Начнём с инициативы Михаила Мишустина. Нефтяники в своё время уничтожили очень много леса под нефтепроводы, нефтеперекачивающие станции, кустовые площадки. Им стоит вложится в этот проект по двум причинам. Во-первых, они должны компенсировать вырубленный лес новыми посадками и во-вторых, в Тюмени очень много переселенцев с территорий нефтедобычи, им нужна зона отдыха. Чем ещё интересны нефтяники в этом проекте? Я неоднократно привозил кедры из командировок, но не один из них не прижился, до тех пор, пока не стал работать в Надыме. Перед возвращением из командировки, я выкопал три кустика кедра из песчаной насыпи дороги, примыкающей к нашему объекту. Из песка корни извлеклись без повреждений. Я замотал кустики в мокрую тряпку и через три часа был уже в Тюмени. Ещё через два часа был на «даче» и стал рассаживать кустики по банкам. Тут возникла проблема, оказалось, что кустики, это отдельно растущие кедры из одной шишки. Три кустика-27 кедров. Я такого не ожидал с ёмкостями возникла проблема, поэтому подсушил корни пяти штук, и они погибли. После этого оставил себе три кедра остальные раздал знакомым. Про эту историю рассказывал, потому что, работая на Правинском месторождении нефти видел очень много молодых кедров на кустовых площадках. По инструкции они подлежат вырубке. На нефтяные месторождения просто так не попасть, поэтому нефтяники могли бы организовать «сбор» поросли для дальнейшей переправки в Тюмень в кедровый бор имени Мишустина. Кто-то скажет, что Мишустину сейчас не до кедровых боров. На это отвечу, что у нас всегда не до жиру, быть бы живу. Поэтому у меня есть второй вариант, который многим не понравиться, но его реализация сблизит молодёжь со старшим поколением. Вместо кедровой рощи на берегу канала имени Мишустина, может появится роща имени Моргенштерна . Я рассматривал вариант имени Сергея Шнурова, но он не потянет деньгами. Интернет сообщает, что у Моргенштерна 5,8 миллиона подписчиков. Если он заинтересуется темой, то собрав на проект по 100 рублей с подписчика сможет его реализовать. Канал на именные метры разбить трудно, но именной кедр, внесённый в каталог бора дело технически решаемое.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/21/ke...

Евфимий и старец Елисей); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; игум. Иоасаф и келарь старец Геласий), 64 (Челобит. 1606 г. чернеца Варлаама о соучастии его в бегстве Гришки Отрепьева); “Дополн. к Акт. истор.», I, 210 (Гр. 1477 г. Вел. кн. Марии Ярослав. Кириллову м-рю о посылке денег на поминовение старца Пафнутия Боров.); V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался игум. Парфений); IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 229); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 4 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 96 (Духовн. 1472 г. кн. Юрия Васил.), 121 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; архим. Арсений), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; старец Венедикт), 132 (Духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 142 (Межевая гр. 1504 г.), 147 (Духовн. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов.), 151 (Духовн. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; игум. Киприан), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. игум. Тихон; в 1584 г. игум. Феодосий); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; игум. Варфоломей); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 113 (влад. в Сурожск. стане Москов. у.), 383 (влад. в Бол. Микулине стане Коломен. у.), 673 (вотч. в Городском ст. Звенигор. у.), 725 (вотч. в Угожском ст. того же у.); Отд. 2, 851 (влад. в Медын. уез.), 1505 (в Тешилове, Кашир. у.); “Извест. Археол. Общ.», 1859 г., I, 179 (замечательн. евангелие первой полов. XVI ст.); 1861 г., II, 35 (о надгробн. камне над княг. Евдок. Урусовою и бояр. Феодосьи Морозовой, почитаемых раскольниками за мучениц); 1868 г., VI, 30 (ризы преп. Пафнутия и колокол 1488 г. при игум. Арсение); “Временник Общ. ucm.», 1853 г., XVI, иное сказ. о Самозванц., 11 (извет старца Варлаама); XVII, новый летописец, 116, 179 (осада м-ря); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 62), 70, 15 (Ведом. 1704 г. вотчинам, розданн. разн. лицам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., I, смесь, 1 (попечение о церкв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Феод. 1613 г.); VI, 273 (игум. Симеон, с 1651 г. архиеп. Сибир.); 1789 г., XI, 419 (сказание 1606 г. о взятии дома Чудотв. Пафнутия от Литвы и от разбойников); 1790 г., XIV, 188 (челобит. преп. игум. Иосифа Волоколам.; сказано, что старец Пафнутий не отдал своего м-ря кн. Борису Вас., а отдал Вел. кн. Московскому); 1791 г., XIX, 348 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., III, 172 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а в Боровеск к пречистой в Пафнутиев м-рь даю свое село Бронниче); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; а к пречистой в Пафнатьев м-рь селцо Кукеновское с деревнями в Ярославецком уезде), 99 (у этой духовной был игумен м-ря Арсений), 109 (в этой же духовной значится: «Микитка занял у Паф- нотьева старца Венедикта 2 руб. на мою же соль»), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; отказано 10 руб. да кожух), 306, 319, 320, 322, 323, 358, 359 (межевая грам. около 1504 г.; упоминаются деревни м-ря: Колодинская, Сысоевская, Богдановская, сельцо Лучкино, дер. Олисавинка, Лукиановская, Панино, Юрькинская, Бирюлинская, Троннино, Ивонина); 1789 г., У, 106 (м-рь упоминается в духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.), 151 (духовн. 1513 г. кн. Феод. Борис. Волоцкого; в м-рь 10 руб.); 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Киприан), 144, 161 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; в 1580 г. игум. Тихон, в 1584 г. игум. Феодосий); “Переписные книги Москвы», 1735–42 г., I, 13 (в 1626 г. м-рь имел подворье по Посольской ул. в Китай-городе, в 4 саж. от кам. церк. Николая чуд., что у красных колокол); 1665–76 г., 230 (подворье м-ря, у ц. Парасковеи Пятницы, что у Нов. Гостин. двора); “Русск. истор. Библиот.», I, 199 (памятники смутн. времени; осада м-ря); III, 77 (празднов. в Москве около 1634 г. Пафнутию Боров. 1 мая; благовест в ревут, трезвон большой); 852 (Палинодия 1621 г.; 1 мая память преп. Пафнутия Боров., нового чудотв.); V, 178, 69 (отписка патр. Никону 1655 г. от братии Иверского м-ря на самовольном владении села Некрасович, вотчины Пафнутьева м-ря, угодьями села Щучья), 223, 86 (в 1656 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Щеколда, Щеколдин : Якут Щеколда, холоп боярина Тучка Морозова, 1481 г.; Афанасий Родионов Щеколдин, посадский человек, 1660 г., Вязьма Щеколда – дверная задвижка Щекот, Щекотов : Иван Щекот, холоп, 1482 г.; Суря [см. Суря] Щекотов, казнен в 1570 г., Новгород Щелепин Иван Тимофеевич Боров [см. Боров], дьяк вел. кн. Ивана, начало XVI в.; Степан Щелепин, холоп, 1595 г., Новгород; Щелепины, XVI в., Московский и Дмитровский уезды Щелеп – челюсть, скула Щелкалов ( Щелканов ) Семен Иванович, 1532 г.; его сын Яков Семенович, дьяк, отец известных дьяков царя Ивана, Андрея и Василия Яковлевичей Щелкаловых, 1549 г. Щелконог Иван, посадский человек, 1624 г., Зарайск Щелкун, Щелкунов : Афанасий Федоров Щелкунов, подьячий, 1595 г., Новгород; Треня Щелкун, крестьянин, 1657 г., Нижний Новгород Щелоков Василий Юрьевич, 1639 г., Рязань Щемелин Иван Матвеев, 1501 г., Двина Щенок Гаврило Васильевич Александров , дворцовый дьяк, 1547 г. Щеня кн. Данило Васильевич Патрикеев, боярин, умер в 1515 г.; от него – князья Щенятевы Щепа, Щепин : кн. Александр Федорович Щепа Ростовский, 1410–1434 гг.; от него – князья Щепины-Ростовские [см. Внук]; Яков Васильевич Щепа Волынский [см. Волынский], первая половина XVI в. [см. Золотой, Куличка, Птица, Цыгор, Шевырь] Щепетов Иван, крестьянин, конец XV в., Новгород Щепилов Василий, губной староста, 1639 г., Суздаль Щепиха ( Щапихин ): Щеппха Иван, посадский человек, 1585 г., Псков; Щапихин Тимофей, крестьянин, 1640 г., Устюг Щепол Александр Федорович Бестужев [см. Безстуж], 1529 г., Кострома Щепоткин Богдан, торговый человек Гостиной сотни, 1635 г. Щепоть Федор Васильевич Беклемишев [см. Беклемиш], вторая половина XV в.; от него – Щепотьевы Щерба Лука, 1646 г., Москва Щерба – 1) уха из мелкой рыбы, похлебка, 2) выбоина, изъян [Ср. Щербатый] Щербак – распространено Щербак – щербатый, хапун, рвач Щербатый кн. Василий Андреевич Оболенский, середина XV в.; от него – князья Щербатые [см. Гулиман] Щербатый – задорный, капризный (Даль) [Ср. Щерба] Щербач Дмитрий, толмач, 1495 г., Новгород; от него – Щербачевы, XVI–XVII вв., Козельск

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

- Много. Сейчас как-то я весь погружен в жизнь митрополита Серафима Чичагова. Такой человек, просто краса русской церкви, русского народа, русского воинства. Такой русский гений. И в то же время такой страдалец, сполна испил свою чашу. А так, вообще, много. Потом, вы знаете, когда, я не знаю, тысячи. Я даже не могу как-то кого-то, может, одного выделить. Когда случается какой-то праздник – Никола мне кажется таким близким, таким родным человеком. И, кажется, что я его люблю больше всех. А тут у нас было такое событие. связанное с митрополитом Серафимом, и как-то опять вспомнил о нем, фотографии посмотрел, как он в Дивеево вместе с императором Николаем Александровичем. Вот, он идет, такой прекрасный, мудрый, бесконечно талантливый человек. Кажется, никого краше нет. По поводу Владимира Семеновича, вы говорите, спасся он или нет? Вот, интересно у вас спросить, а от чего спасся-то? Владимир Семенович талантливый поэт. Но ведь спасаться-то нужно от чего-то. Подумайте над этим вопросом.  - Здравствуйте. Я хочу задать вам вопрос из книги пророка Исайи, из Библии. Вчера батюшка наш цитировал Святейшего Патриарха нашего Кирилла, что сейчас период апокалипсический. Я вам сейчас зачитаю. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком, и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе». В общем, они будут пастись вместе и есть солому - и лев, и корова. - Если вы думаете, что на земле хищники будут есть солому, так этого не будет. Речь идет о другом. Пророк видел, как все пророки, будущее в образах. И недаром наши дикие предки поклонялись животным и обожествляли их. Это даже имело такое название «тотем». И каждое племя символически поклонялось животному. То медведю, то волку, то орлу. Это и сейчас имеет выражено в том, что мы именуем геральдикой – животных изображают на знаменах, флагах, гербах. Это идет из глубокой древности. И если так приглядеться, то люди раньше были приметными. Они видели, что один человек теленок, а другой бычара. А третий жеребец. А четвертая корова. А пятая курица. А четвертая гусыня. А седьмой поросенок. А восьмой боров. Это мы как-то понимаем. Скажем, боров, и как-то понятно, о чем речь. Поэтому Исайя такие образы приводит, когда говорит о людях. У людей много разных характеров. Но все эти разные люди, живут в любви и в мире, и это есть Царствие Божие. Бог-то есть любовь. И Царствие Божие, когда любовь воцарилась между людьми. Вот это имеется в виду.

http://radonezh.ru/text/gde-okazyvaetsya...

Это была «религиозная подпольная литература, в рукописях расходившаяся между верующими, целые рукописные (машинописные) журналы» 722 . Действительно, в 1920–1930-е гг. по Советской России «ходило» немало листовок, воззваний, брошюр, открытых писем и т. п., направленных против политики властей. Целый ряд подобных публикаций сохранил свою популярность и в послевоенное время. Особой популярностью в 1920-е гг. пользовалось 9-ти томное рукописное «Полное собрание сочинений протоиерея В. Свенцицкого ». И в 1960-е гг. среди основных произведений религиозного самиздата был сборник проповедей этого видного церковного деятеля «Монастырь в миру» 723 . Большой комплекс самиздатовской литературы хранится в следственном деле 1928 г. ленинградской нелегальной организации «Воскресенье». Его просмотр позволил обнаружить некоторые произведения, известные ранее только по послевоенным спискам. Например, приписываемый С. Есенину «Ответ Демьяну Бедному на его стихи «12 евангелий " »: «Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил, ты не задел его своим пером нимало. Разбойник был, Иуда был – тебя лишь не хватало. Ты сгустки крови из Христа копнул ногой, как толстый боров. Ты только хрюкнул на Христа, Ефим Лакеевич Придворов» 724 . 1940-е гг. обогатили самиздат религиозно-философской книгой архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) «Дух, душа, тело». А с конца 1950-е гг. его объемы начали быстро расти. Уже в сентябре 1959 г. в «Комсомольской правде» отмечалось, что анонимные богословы составляют трактаты о вере, подбирают религиозную литературу и высказывания известных деятелей Церкви, в том числе Иоанна Кронштадтского , для распространения их в рукописях среди советских людей 725 . Религиозный самиздат 1960-х – 1980-х гг. был явлением исключительно многообразным. Это не только статьи, брошюры, книги оригинальных авторов, огромное количество переводов с иностранных языков и рефератов, но и журналы и информационные бюллетени с констатацией фактов гонений за веру, многочисленные обращения, петиции, открытые письма, заявления верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Какое попущение будет! Будет та же самая Гефсимания, повторится и у нас в скором времени, она уже готовится. Предательство Церкви, предательство Родины, предательство всего святаго. Вот и там так было, когда апостолы, не освящённые молитвой и подвигом, в ужасе, увидя это зрелище, все разбежались, а перед этим клятвенно клялись: «Господи! Да за Тебя мы готовы умереть! Никогда не отступим от Тебя!» И все бежали, оставивши Его! И подошёл несчастный Иуда, не дрогнуло его сердце, ослеплённое завистью, ненавистью: подошёл, с улыбкой ехидной, как мы бываем ехидными, двоедушными такими, льстивыми, — это всё Иудин тяжкий грех. Точно так подошёл с ехидностью: «Радуйся, Учителю!» — как мы подходим: «Прости меня», — а сам готов поглотить сейчас того, кому ты говоришь «прости», — точно Иудин грех повторяете. Лесть эта, улыбочка, жалость даже козлиная какая-то у нас бывает. Так крокодил плачет: когда жертву желание есть слопать, у него слёзы текут по морде, а потом, когда убил уже жертву свою, спокойно он её пожирает и никакого смятения душевного не испытывает. Точно так и здесь. Спасителя оставили мужики эти несчастные, Иудушка порадовался, понасмехался над Христом. За что предан был Бог? Какая предстояла Гефсимания! Какое страшное противоречие гефсиманского времени, этого сна греховного противоречие! Сияющий в Фаворском свете, изнемогающий в последних каплях крови Своей в молитве, Христос Спаситель, молящийся за весь мир, — и тут предательство сна греховного, безразличие, бездушие это, отсутствующий взгляд и дремание, конечно, и телесное. Рассказывал вам недавно, в Иерусалиме, когда Господь сподобил побывать в Гефсиманском саду. Картина там находится — спящие апостолы. Пётр, как боров, развалился, с бородой своей остриженной, одна рука на пузе, другая ниже пуза на срамных местах, что он делает — непонятно. Иоанн Богослов пал. «Что хотите делайте — я спать хочу», — юноша уморился, бедный. Иаков вообще отвернулся. Задние места там показывают всем, срамные позы спящих с безразличием, сном греховным. А вдалеке уже факела пылают — идёт предатель с архиерейскими служками, чтобы предать Христа Спасителя!

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-sxi...

Доброе полукафтанье или кафтан делалось из камки, тафты и атласу, подкладывалось крашениной или киндяком, подпушивалось дорогами или тафтой, обшивалось золотным с серебром – галуном, с узлами, пуговицами серебряными или обшитыми золотом. Бархатная червчатая шапка имела окол соболий, в подборе – пупки, и дорогильную тулею 2257 ... Всё устройство праздничного платья, обыкновенно, обходилось с работой и материалом в 23–24 р. и делалось на 4 года. Такое именно платье было сделано в 1672 г. некоторым певчим 2258 . Иногда некоторые принадлежности праздничного платья делались одновременно всем или большей части певчих дьяков. Так, в 1682 г. 71 певчему Верхоспасского и Воскресенского со- —272— боров и церкви Св. Иоанна Предтечи – к празднику Пасхи велено было сделать по кафтану объяринному, на что пошло 396 аршин и 7 вершков объяри разных цветов по рублю аршин, на опушку – 99 аршин тафты разных цветов по 19 алтын аршин, 20 аршин дорог червчатых – кармазиновых по 6 алт. по 4 деньги аршин, на подкладку 56 киндяков широких по 26 алтын 4 деньги киндяк, 30 киндяков узких – по 20 алтын киндяк, на обшивку кругом – 8 фунтов – 59 золотников галуна золотного и серебряного, и золото с серебром, и в том числе 4 фунта, 62 золотника с полузолотником – по 5 алтын, по 2 деньги золотник и 3 фунта 92 золотника по 5 алтын золотник 2259 . Певчим же церкви Св. Иоанна Предтечи в том же году и также к празднику Пасхи было сделано по шапке суконной с соболем, причём на каждую выдано по 3 вершка кармазину червчатого по рублю аршин, на тулею – полпята аршина сукна анбургского зелёного цвета по 13 алт. по 2 деньги аршин и на окол – по соболю – ценой в рубль 2260 . Печальный случай смерти паря Феодора Алексеевича подал повод к тому, чтобы сшить некоторым певчим траурное платье, причём 4 певчим были сделаны вновь особые одежды – а именно: „рясы тафтяные смирные“, а 8 певчим – кафтаны тафтяные смирные, которые, равно как и рясы, были подложены крашениной, подпушены дорогами и снабжены пуговицами шёлковыми.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сопоставление надписей этого и других новгородских крестов подтверждает не только художественные, но и духовные связи монастыря с центром его епархии. Часть вложений креста привезена из Святой земли, часть безусловно происходит из Новгорода, а упомянутые во вкладной надписи «труды» его создателей были связаны именно со стяжанием столь замечательных и многочисленных святынь. Надпись, выполненная чеканом с большим искусством, занимает почти всю поверхность оборотной стороны креста: ДРЕВО ЖИВОТВОРЯЩАГ[О] КРЕСТА ГОСПОДНЯ; ПЛАЩАНИЦА ХРИСТОВА; КАМЕН[Ь] ГРОБА ГОСПОДНЯ; ПРЕЧИСТЫЕ БОГОРОДИЦИ МЛЕКО, РИЗЫ И ПОЯС; ДУБ МАМВРИСКИИ; ИОАН ПРЕДОТЕЧА; ИАКОВА БРАТА ГОСПОДНЯ; ПЕРВОМУЧЕНИКА СТЕФАНА; ИГНАТИЯ БОГОНОСЦА ; НИКОЛЫ ЧЮДОТВОРЦА МИРО; СИМЕОНА СТОЛПНИКА; АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА; ЦАРЯ КОНСТЯНТИНА; ДИМИТРИА СЕЛУНСКОГО КРОВЬ И МИРО; М[ОЩИ] МУЧЕЕНИК[ОВ] БОРИСА И ГЛЕБА, ФЕОДОРА ТИРОНА; ВЕЛИКО МУЧ[ЕНИКОВ] ПРОКОПИЯ, ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА, МИНЫ И ВИКТОРА, ЕУСТАФ[И]Я ПЛАКИД[Ы], ИАКОВА ПЕРСКА[ГО], МЕРКУРИА; ДРЕВО КОПИА ХРИСТОВА; ПАВЛА ИСПО[ВЕДНИКА]; СКУФ[ЬИ] ИОАН[НА] ЗЛАТ[ОУСТА], ЗОСИМЫ СОЛОВЕЦ[КАГО], ВАРЛАМА ХУТ[ЫНСКАГО]; НИКИТЫ ЕПИСКОПА ОМОФОР И РИЗЫ; ИОАН[НА] АРХИЕПИСКОПА РИЗ[Ы]; АЛЕКСАНДРА СВЕР[СКАГО]; ПАФНОТИА БОРОВ[СКАГО]; ФЛАВИАНЯ МЕЧА КРЕСТЬ; НЕОПАЛИМЫА КУПИНЫ КАМЕН[Ь]; ВАРВАРЫ; МОЩ[ЕЙ] НЕВИДОМЫ СВЯТЫХ; ПЕРСТЬ ИЕРДАНА, И МНОГИХ СВЯТЫХ ВМИСТЕ; КАМЕН[Ь] НА НЕМЪ Ж[Е] ХРИСТОС СЕДИЛ; ИОАН[НА] БОГОСЛОВА; ПАВЛА ФИВЕИСКАГ[О] . К развернутым комментариям, сопровождающим в публикации Е. А. Моршаковой почти каждое вложение креста, можно добавить лишь следующее: «Неопалимой купины камень», чтившийся на Синайской горе, не был редкой святыней. Так называли (и называют до сих пор) характерные для этих мест камни, имеющие на сколах, благодаря включениям из окисей и солей железа, очертания опаленного куста. На оборотной стороне креста 1567 года (НГИАМЗ, инв. 1300), покрытой ветхой басмой, – три накладные прямоугольные серебряные пластины с резными трудночитаемыми надписями на фоне синей эмали: датой создания креста, именем его вкладчика – игумена Филофея и перечнем мощей: В ГЛАВЪ СВЕЧКА ГРОБА Г[ОСПОД]НЯ И ИЗМИРНА И МИРО ВЕЛИКОЕ ГРОБА Г[ОСПОДНЯ]; МОЩИ ИЯКОВА ПЕРЬСКАГО, ЧА[СТЬ] ИВАННА БЕЛОГРАДЪЦКАГО; ОТ РИЗЫ ПЕТРА МИТРОПОЛИТА И ВАРЛАМА ЧЮДОСТВОРЦА; ПЕРСТЬ ИЯКОВА БРАТА Г[ОСПОД]НЯ .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

В полуверсте от монастыря, на реке Чегле, деревянная мукомольная мельница о 2-х поставах с 1 толчеей, длиной 6 1 / 2 саж., шириной 4 саж., построена в 1864 г. Плотина при мельнице заново укреплена в 1868 г. При мельнице, для жительства мельника, устроена в 1866 году деревянная изба, длиной и шириной по 3 саж. Кроме вышесказанных зданий, по полям, в разных местах, для склада сена, имеются шесть деревянных разной величины сараев, построенных в 1840, 1842 и 1844 годах. Ризница и замечательные в ней предметы В Введенском монастыре достаточно вещей, служащих благолепию храма во время праздничных и ежедневных богослужений. Вот более замечательные. Напрестольных Евангелий разной величины 14. Первое из них, большое печатано в Москве 1796 года, обложено сплошь вверху и внизу сребро-позлащенными чеканными досками, с финифтевыми образами и стразовыми украшениями; веса в нем серебра 7 фунтов 20 золотников. В 1830 году пожертвовано в монастырь с.-петербургским купцом Григорием Никоновым, по заказу которого сделал Евангелие серебряных дел мастер Александр Боров за 1142 рубля. Евангелие напрестольное большое, печатано в Москве 1735 г., обложено малиновым бархатом. На верхней доске посредине и по углам серебро-позолоченные чеканные изображения Господа Вседержителя, сидящего на престоле, и четырех Евангелистов. По листам Евангелия имеется следующая надпись: «1743 году, июня 15-го дня, новгородских адмиралтейских дел комиссар Феоктист, да Лейб-Гвардии Семеновского полка капитан Дмитрий Абрамовы Вындонские положили сие святое Евангелие и животворящий крест 119 серебряный вызолочен, в полтора фунта на поминовение себя и родителей своих в новгородский уезд, Веденской Островской монастырь, к родителям Александра чудотворца Свирского, а подписал я капитан Дмитрий Вындонской, своею рукою». Священно-служебных сосудов с принадлежностями 7, из коих первый с финифтевыми образами серебряный, чеканный, у него ободок и внутренность чаши вызолочены. На сосуде вычеканена надпись точками: «Сии сосуды пожертвованы в Веденский Островский монастырь, бывшим оного настоятелем, а ныне Зеленецкого монастыря», (продолжение на дискосе). «Отцом архимандритом Иннокентием, октября дня 1825 г. Весу же в нем 6 фунтов одна четверть».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010