И за какой-то севрский фарфор, безделушки немецкие – Мельникова-Печерского почитайте «В лесах» и «На горах» и вы увидите: купцы-старообрядцы собирали, хранили, прятали, чтобы не досталось это , а дети их уже развращённые; вот они, «воспитанные на манер», – за какие-то побрякушки меняли иконы, меняли столовое серебро, которое хранилось в семьях – из рода в род. Что говорить! Вот уж, если Господь хочет наказать человека, так отнимает у него разум. И вот больше, более этого – дальше, 24-й стих: «В те дни заболел Езекия смертельно. И помолился Господу, и Он услышал его ». Открывайте пророка Исаию, 36-ю главу. Вот здесь кратко сказано об этом, а у пророка Исаии в 36-й – это историческая вставка в пророческую книгу – там более подробно. Открывайте – 36-ю главу. Да я вам уже неоднократно поминал об этом, но вы забыли. Как начинается 36-я глава? С каких слов? Уж я вам говорил и говорил. Приходит пророк Исаия к больному царю, к изголовью его приходит – он лежит на постели больной. И, несмотря на то, что он больной, он никаких экивоков – никакого европейского вот Сложного милосердия> нашего – не делает: ах, может ли говорить врач , что тот безнадёжно болен! Ничего подобного, посмотрите. 36-я глава. Да, 36-я глава вот об этом и о Сеннахириме. А вот 38-я глава – вот, о болезни Езекии: «В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь, [прямым текстом. Почему он так говорит? Да ему Господь велит это сказать! А что Господь ему даёт сказать?] сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь». Попробуйте врачу прийти  и сказать ! Да вы скажете: вы только не говорите. Да вы убьёте его прежде времени. Вы убьёте его прежде времени. Вот это – ложь во спасение. Вот нужно говорить больному его участь или не нужно? – Нужно! – Смотря кому! – Не каждому можно говорить! – Ведь ты решаешь за него! – Прямым текстом говорить – да? Вот. Теперь что же? Вот он ему эту фразу и сказал: Сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь. Вот эту фразу в качестве эпиграфа и взял Филарет Московский , когда почувствовал, что скоро ему – ему явился отец во сне – его отец – и сказал: «Помни 19-е число». И он 19-го числа каждого месяца служил обязательно. И умер 19-го ноября 1867-го года. Вот он и написал: «Сделай завщание о доме твоем, ибо ты умрешь». И стал расписывать, чтобы после не было никакой драки и никаких, понимаете, до кровопролития. И расписал кому что: что он жертвует на монастыри, что жертвует в Академию!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

" И послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом " (3:1,2). И это говорит, не Тимофея возвышая, а им воздавая честь тем, что послал к ним сотрудника и служителя благовествования, говоря как бы так: отвлекши от дел, мы послали к вам служителя Божия и споспешника нашего во благовестии Христовом. Потом показывает и причину: " чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено " (ст. 3). Что здесь говорит (апостол)? Так как искушения учителей смущают учеников, а он тогда находился среди многих искушений, как и сам говорит: " сатана нам препятствовал " , – то говорит это для их ободрения. Смысл его слов такой: и раз и два хотел я идти к вам, но не мог, потому что встречалось много препятствий. И это, вероятно, смущало их, так как ученики смущаются не столько от собственных искушений, сколько от искушений учителей, подобно тому, как воин не столько приходить в смущение от своих собственных искушений, сколько тогда, когда увидит раненым своего вождя. " Укрепить вас " , - говорит. Следовательно, посылал Тимофея для того, чтобы они не смущались, а не потому, что будто заметил какой-либо недостаток в вере их, или нужду научить их чему-либо. " Утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено " (ст. 3–4). Не должно, говорит, смущаться, потому что ничего необыкновенного и неожиданного не случается с нами. И этого довольно было для ободрения их. Видишь ли, что и Христос для того же предсказывал ученикам Своим? Послушай, в самом деле, что говорит Он: " И вот, Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется " (Ин.14:29). Много, поистине много (служит) к утешению учеников, когда они слышат от наставников о том, что с ними случится. Как больной, если наперед услышит от врача, что с ним будет то и то, не слишком смущается; а если случится с ним что-нибудь неожиданно, так что и сам врач приходит в недоумение, и болезнь превышает его искусство, то больной тоскует и смущается, – так и здесь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Ин. 5:1–16 Через год после изгнания торговцев из храма Иисус Христос опять на праздник Пасхи пришёл в Иерусалим. Здесь, недалеко от храма, бала купальня для овец, приносимых в жертву. По временам в эту купальню сходил Ангел и возмущал воду, и было замечено – кто по возмущении воды первый входил в воду, тот выздоравливал от всякой болезни. Поэтому около самой купальни были крытые места, и в них лежало много больных – все желали получить исцеление. Христос пришёл к ним и спросил одного расслабленного, который 38 лет страдал – хочет ли быть здоровым? Больной отвечал: «Так, Господи, да некому опустить меня в купальню. Когда возмутится вода, когда я прихожу – другой уже сходит прежде меня». Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас выздоровел, взял постель и пошёл. Был он в храме, чтобы благодарить Бога, здесь встретил его Иисус и сказал ему: «Вот ты выздоровел, не греши же чтобы не случилось с тобой чего хуже». Избрание Апостолов и нагорная проповедь а) о путях блаженства, б) о промысле Божием, в) о неосуждении ближнего, г) о силе молитвы Лк. 6:13–19 , Мф. 5, 6, 7 главы За Иисусом Христом последовало множество учеников. Из них он избрал двенадцать, чтобы посылать их проповедовать Своё учение по городам и сёлам. Поэтому и назвал их Апостолами (посланниками). Кроме первых пят избрал Иакова , брата Иоанна, Матфея и Фому , ещё Иакова Алфеева и Симона Зилота , Иуду Иаковлева и Иуду Искариотского . Однажды Христос взошел на гору и когда сел, приступили к Нему ученики Его и множество народа с разных стран, одни – послушать Его учение другие, больные, – желали прикоснуться к Нему, чтобы получить исцеление. Тут Он учил а) каким путём достигнуть блаженства в царстве небесном . Он сказал: Блажени нищие духом, яко тех есть царствие небесное. Блажени плачущие, яко тии утешатся. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помилованы будут. Блажени чистые сердцем, яко тии Бога узрят.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Иноки же, бывшие в кельях, слыша звуки пения, разбудили спавших вокруг, думая, что игумен с кем-то постригает Пимена или что тот уже скончался, и вошли все вместе в келью, где больной лежал, и нашли всех спящими: и отца, и мать, и рабов. И вместе с ними подошли к блаженному, и все ощутили благоухание, и увидели его веселым и радостным и облаченным в иноческую одежду. И спросили его: «Кто тебя постриг, и что за пение мы слышали? Вот родители твои были с тобой и ничего этого не слыхали». И сказал им больной: «Я думаю, что это игумен, придя с братиею, постриг меня и дал мне имя – Пимен. Их пение и было то, что вы слышали, и про свечу они сказали, что она будет сорок дней и ночей гореть, взявши же мои волосы, они пошли в церковь ». Услышав это от него, пошли в церковь , и увидели, что церковь закрыта, и разбудили пономарей, и спросили их, не входил ли кто в церковь после вечерней молитвы? Они же отвечали, говоря, что никто не входил в нее и что ключи у эконома. Взяв ключи, пошли в церковь и увидели на гробе Феодосия в платке волосы Пимена, и рассказали обо всем игумену, и стали искать, кто постригал Пимена, и не нашли. И поняли все, что то был промысел свыше, от Бога. И стали раздумывать о бывшем чуде, говоря: «Может ли оно засчитаться Пимену за уставное пострижение?» Но так как свидетельство имелось: церковь была заперта, а волосы оказались на гробе святого Феодосия, и свеча, которой хватило бы только на день, сорок дней и ночей непрестанно горела и не сгорала, то и не стали совершать над Пименом пострижения, сказав ему: «Достаточен для тебя, брат Пимен, от Бога данный тебе дар и нареченное тебе имя». И спросил его игумен: «Как выглядели постригавшие тебя?» И показал ему книги, по которым свершается постриг, чтобы убедиться – может быть, что-то было сделано не по ним. Пимен же сказал: «Зачем искушаешь меня, отче! Ты сам со всей братией приходил, и совершил надо мной по написанному в этих книгах, и сказал мне: “Подобает тебе пострадать в болезни, а когда приблизится твоя кончина, тогда обретешь здоровье и своими руками понесешь постель свою”. Моли только за меня, честной отец, чтобы Господь подал мне терпение».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исцеление сухорукого в синагоге. Когда в другую субботу Господь был в одной синагоге и учил, туда пришел человек, имеющий сухую руку. Книжники и фарисеи наблюдали не нарушит ли Господь покой субботний исцелением этого больного. Тогда Господь спросил фарисеев: «кто из вас, имея одну овцу, если она упадет в яму, не вытащит ее». (Мф.) «Должно ли в субботу добро делать, или зло?» (Мр., Лук.). И, окинув взглядом противников (Лук.), воззрев на них с гневом и в то же время скорбя о ожесточении их сердец (Мр.), Господь повелел сухорукому протянуть больную руку, и рука стала здоровой. Тогда фарисеи решили убить И. Христа, для чего (по сказанию ев. Марка) они вошли в совещание с иродианами, приверженцами династии Иродовой. Это показывает силу их озлобления, ибо иродиане были ненавистны фарисеям, как приверженцы чужой, иноземной династии. Исцеление 38-летнего расслабленного при Вифезде (Ин.5:1–17) 1 ст. Здесь евангелист называет общим именем праздника Пятидесятницу второй (во время общественного служения Христа) Пасхи. 2–4 ст. Вифезда – значит дом милосердия. Где она находилась – с точностью определить в настоящее время нет возможности. Что касается воды в этой общественной купальне, то ее целительность, по сказанию евангелиста, происходила от высшей, сверхъестественной причины. 5–16 ст. Среди других больных, лежавших в купальне в ожидании чудесного движения воды, был человек, находившийся в болезни уже 38 лет. Когда Иисус Христос обратился к нему со словом теплого участия, больной с сожалением высказал, что он не имеет человека, который впустил бы его в купальню, когда возмутится вода. Тогда Господь говорит расслабленному: «встань, возьми постель твою и ходи». Больной вдруг почувствовал себя совершенно здоровым, встал, взял постель и пошел. Так как это было в субботу, тο Иисус Христос в глазах ревнителей закона в данном случае дважды нарушил закон о покое субботнем: во-первых, тем, что совершил исцеление в субботу, а во-вторых, тем, что дозволил исцеленному нести постель свою. Поэтому они сильно озлобились на Него и искали убить.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Исцеление человека, который много лет лежал без движения, хотя «все видел, слышал и понимал» произошло Капернауме. В этом городе в одном из домов находился Христос, но из-за многих слушавших его людей к нему не могли принести некоего больного человека. Друзья несчастного раскрыли крышу дома и спустили носилки с больным вниз. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но, зная их мысли, он сказал: «…что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И больной сразу же встал и отправился домой, исполненный благодарности. Продолжить > > Какое из чудес Христа произошло в Иерусалиме? Исцеление бесноватого в синагоге Исцеление стражника Исцеление слепорожденного Воскрешение Лазаря Чудесное прозрение слепого произошло после проповеди Христа в Иерусалимском храме. Неподалеку Иисус заметил слепого человека, просящего милостыню. Ученики спросили у Него: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии». Вскоре после этих слов больной получил исцеление. Продолжить > > Какое действие совершил Христос, исцеляя слепого человека? Перекрестил его Взял милостыню, которую в этот день собрал слепой, и раздал народу Плюнул на землю, смешал слюну с дорожнои пылью и помазал ею глаза слепому Взял слепого за руку и отвел к лучшему лекарю в Иерусалиме Подойдя к слепорожденному, Иисус плюнул на землю, сделал брение (грязь), помазал глаза больному и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам. Вода в ней считалась целебной. Слепорожденный пошёл к Силоамской купальне, умылся и стал видеть. Продолжить > > Какое исцеление Иисус совершил последним в Своей земной жизни? Исцелил сына Капернаумского царедворца Исцелил прокажённого

http://foma.ru/kogo-kak-istselyal-hristo...

Исцелившийся же от недуга брат немного ему послужил, но и он, наскучась смрадом, уклонился от Пимена и оставил его голодным и жаждущим, сам же пошел и лег в другой келье. И внезапно разгорелась в нем горячка и, не будучи в состоянии встать в продолжение трех дней, он не мог стерпеть жажды и стал вопить: «Смилуйтесь надо мною ради Господа, я умираю без воды». Услыхав эти крики, братия, находившаяся в другой келье, пришла к нему и, видя, что он страдает тяжким недугом, известила об этом преп. Пимена словами: «Брат, служащий тебе, умирает». Блаженный же Пимен сказал: «Что посеял человек, то и пожнет ( Гал.6:7 ): он оставил меня в голоде и жажде, и то же испытал сам, солгав Богу и презревши мою худость. Но так как нас учат не воздавать зла за зло, подите сказать ему: Пимен зовет тебя встань, приди к нему». Когда же посланные сказали это ему, тогда больной вдруг стал здоровым и, встав, пришел сам к блаженному, и никто его не вел. Блаженный много наставлял его, говоря: «Маловерный, ты здоров теперь, больше не греши. Не знаешь ли, что равную мзду будут иметь больной и служащий ему; не пропадет бесследно терпение убогих, но кому скорбь и туга здесь, где недуг в малой степени тем будет радость и веселье там, где нет болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная и потому, брат, я и терплю болезнь. Бог же, Который через меня исцелил тебя от недуга твоего, Тот может и меня воздвигнуть с этого одра и исцелить мою немощь, но я не хочу этого. Ибо претерпевший (сказал Господь) до конца спасется ( Мф.10:22 ). Лучше мне в этой жизни всему сгнить, чтобы в той моя плоть была без тления, и здесь терпеть смрад, чтобы там исполниться неизреченного благоухания. Хорошо, брат, стояние в церкви, в светлом, чистом, пресвятом месте, где благоугодно и благоприятно воспевать песнь Богу с видимо присутствующими ангельскими силами, ибо церковь называется земным небом, и стоящие в ней думают, что стоят на небесах. Что же представляет из себя эта темная и смрадная горница? Не прежде ли суда суд и прежде бесконечной муки мука? И кто терпит здесь с благодарением, праведно говорит: “Твердо уповал я на Господа, и Он услышал меня” ( Пс.39:2 ). Утешая таких людей, и апостол сказал: “Если вы терпите наказания, то Бог поступает с вами, как с сынами. Если же остаетесь без наказания, то вы незаконные дети, а не сыны” ( Евр.12:78 ). Ведь Сам Господь увещевает нас, брат, говоря: “Терпением вашим спасайте души ваши” ( Лк.21:19 ). Брат, наставленный такими мудрыми увещаниями блаженного, с тех пор неотступно служил ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Итак, если в этом нет сомнения, — что мы можем сказать о законе? Что он есть грех? « Никак ». Итак, разреши недоумение. Ты заметил, как (апостол) рядом с собою ставит противника и, приняв тон учителя, приступает к решению? В чем же состоит решение? Закон не есть грех, говорит апостол, что « я не иначе узнал грех, как посредством закона ». Обрати внимание на высоту мудрости. Что закон не есть грех, (апостол) изложил при помощи возражения, чтобы, отвергнув это, и тем угодив иудею, убедить его принять менее важное. Что же это такое менее важное? То, что « я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания , — говорит, — если бы закон не говорил: не пожелай » (7:7). Ты видишь, как мало–помалу он показывает, что закон не только есть обвинитель греха, но и некоторым образом подает повод к нему? Впрочем, (апостол) раскрывает, что это случается не по вине закона, но от неразумных иудеев. Он постарался заградить уста и манихеев, которые обвиняли закон, именно, сказав: « Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай », — присовокупил: « Грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание » (ст. 8). 5. Замечаешь ли, как (апостол) освободил закон от обвинений? « Взяв повод » грех, говорит (апостол), а не закон, увеличил похоть, и произошло противоположное тому, чего желал закон, а это зависело от слабости, а не от дурного его характера. Всякий раз как мы питаем к чему–нибудь вожделение, а потом встречаем препятствие, то пламя страсти разгорается сильнее. Но это происходит не от закона, который наложил запрещение с тем, чтобы совсем отклонить (от страсти), а грех, то есть, твоя беспечность и твоя злая воля употребили добро во зло. Но в худом употреблении лекарства виновен не врач, а больной. Бог не для того дал закон, чтобы им воспламенять похоть, но для того, чтобы угашать ее; случилось же обратное; но вина в этом не его, а наша. Несправедливо было бы обвинять того, кто больному горячкою, не во время желающему холодного питья, не дает насытиться и тем усиливает в нем страсть этого гибельного для него удовольствия; дело врача — только запретить, а воздерживаться должен сам больной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Итак, что же, несчастный? Явившись и найдя вселенную в столь ужасном состоянии, Христос должен был оставить больного и заняться украшением неба? Нет, Он не сделал этого, но поспешил к больному, ради которого и небо создано было, ради которого и земля, и море, и воздух, и все прочее. Потому-то Он и внешний Свой вид принял не от неба, так как пришел послужить не небу, а человеку. Потому-то Он и связал Себя с больным узами родства и пришел как тот больной, не будучи больным сам, потому что Он " не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его " (1 Пет. 2: 22), но пришел, имея родственный природе его сосуд. Не пришел открыто в Своем Божественном виде, чтобы не убежал человек, чтобы не устрашить свою добычу, но поступил так, как нередко поступает врач: будучи человеком благородным, даже, может быть, знатным по происхождению, одетый в шелковые одежды, врач, войдя в дом бедного больного, нуждающегося в операции или в другом каком-либо лечении, снимает свои одежды, забывает о своем высоком происхождении, берет полотенце, опоясывается, имея в виду жечь и резать тело больного, и, одним словом, не думает о своем собственном достоинстве, но об излечении больного. Так точно сделал и Владыка ангелов, Которого слава неописуема: Он сошел на землю как человек, опоясал самого Себя полотенцем, т. е. облек Себя нашей природой, богатый сделался бедным, не утратив своего богатства, но скрыв его. " Ибо вы знаете , – говорит апостол, – благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою " (2 Кор. 8: 9). Видишь нищету – матерь богатства? Видишь бедность – залог обогащения? Богатый сделался бедным, чтобы я, бедняк, сделался богатым. Как врач, и Он препоясался. До чего снизошел Он? Он препоясался: не ограничился Он тем, что облекся в нашу природу, но принял и вид раба, не одну только природу раба. И вот пришел Он, нашел природу нашу зараженной болезнями, сделался тем, чем был я, кроме, конечно, греха. Пришел в хижину, где я был положен; увидел червей, увидел гниение, увидел великое зловоние; увидел, что закон не помогает, пророки только обвиняют, грех преуспевает, больной одержим беспорядочными страстями, не хочет знать воздержания, не слушается врачей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Как видно из слов апостола Иакова (5, 14 — 15), в Таинстве Елеосвящения посылается людям свыше два Божественных дара. Первый дар — это исцеление телесное. Во время соборования за больного молится пресвитер Церкви или священник и помазывает его освященным Елеем так же, как апостолы при исцелении больных молились и иногда мазали их маслом. Кроме того, на соборовании собираются родственники и знакомые больного, которые вместе с пресвитером также молятся о здравии его. Молится, наконец, и сам больной, насколько ему позволяют силы. И общая всех молитва веры спасает болящего, и исцеляет его Господь, потому что молится здесь не один человек, а много, да еще и сам пресвитер, которому дана власть ходатайствовать перед Богом за людей. А Господь Сам обещал исполнить прошение, если будут просить Его о чем-нибудь двое или трое. Он сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 19). При этом все молящиеся, разумеется, должны иметь надлежащую веру и надежду на Бога, почему и сказано: «Молитва веры исцелит болящего» (Иак. 5, 15). Второй дар, который посылается больному в Таинстве Елеосвящения, — это отпущение грехов. Ибо апостолом сказано: «Если он [болящий] соделал грехи, простятся ему» (Иак 5, 15). Конечно, человек в этом случае должен проявить сердечное сокрушение о своих беззакониях. Он должен привести на память всю свою жизнь, все свои неправды, все обиды, какие кому сделал. Припомнив все это, он должен раскаяться в своих неправдах от всего сердца, просить Бога о прощении их. Вместе с тем он должен простить и сам своим ближним, кто из них в чем виновен против него, кто чем-нибудь обидел его. Ибо он твердо должен помнить слова Иисуса Христа, которыми Он научал людей молиться Всевышнему: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф. 6, 12), Все это больной непременно должен исполнить, ибо этого желает от людей Сам Бог. Кто выздоравливает после Таинства Елеосвящения и почему?

http://pravmir.ru/soborovanie-kak-gde-ko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010