Вопрос : Какое правило запрещает вторично рукополагать в одну и ту же степень? Ответ : 68-е апостольское правило так говорит о неповторимости священства: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина и он, и рукоположивый». Таинство Елеосвящения Вопрос : Что такое таинство елеосвящения? Ответ : Это священнодействие, в котором, при помазании тела священным елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая болезни тела и немощи души. Вопрос : В каких случаях следует совершать елеопомазание (елеосвящение) над больными? Ответ : Елеосвящение совершают в тех случаях, когда христианин находится в тяжелой изнурительной болезни или испытывает большой упадок сил в связи со старческим возрастом, особенно же когда он ощущает душевное смятение и страх перед возможным наступлением смерти. Не следует думать, что елеосвящение можно совершать только над безнадежно больными. Ведь целью этого священнодействия является призывание на больного благодати Божией в надежде, что «молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» ( Иак. 5, 15 ). Впрочем елеосвящение может преподаваться и безнадежно больным. В этом случае больной получает некоторое успокоение в душе и облегчение страданий, что помогает ему лучше приготовиться к исходу из настоящей жизни. Елеосвящение совершается только в том случае, если больной находится в сознании и ясно понимает, что происходит. Вопрос : Когда установлено таинство елеосвящения и где в Священном Писании дается наставление о его совершении? Ответ : Таинство елеосвящения установлено святыми Апостолами по воле Господа Иисуса Христа. О его совершении над больными говорит св. ап. Иаков в своем соборном послании: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5, 14–15 ). Вопрос : В чем состоит видимая сторона таинства елеосвящения?

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Вот одно из чудесных исцелений, совершенных в этот день. Однажды Спаситель вошел в субботу в синагогу. Там случился человек с больной иссохшей рукой. Здесь же были фарисеи и книжники и наблюдали за Иисусом, не исцелит ли Он в субботу, чтобы найти повод к обвинению Его. Спаситель, зная их мысли, сказал: «Если в субботу у кого-нибудь из вас овца упадет в яму, то не пойдете ли вы сейчас же ее вытаскивать?» Никто не отвечал на это, потому что всякий, конечно, так бы и сделал. «Человек не лучше ли овцы?» – продолжал Иисус. Потом Он велел сухорукому выйти на середину синагоги и спросил: «Можно ли в субботу делать добрые дела?» Все молчали. Иисус, с сожалением и упреком посмотрев на них, сказал больному: «Протяни руку свою», и тотчас иссохшая рука его стала здорова, как и другая. Таким образом Господь Иисус Христос ясно доказал, что в субботу не запрещено законом Моисея творить добрые дела, но фарисеи тогда же положили погубить Иисуса. В другой раз, тоже в субботу, Господь увидел в синагоге женщину восемнадцати лет, одержимую недугом от духа нечистого. Она была вся скорчена и не могла стоять прямо. Иисус Христос сжалился над ней и, прикоснувшись к ней, исцелил ее. Больная тотчас же выпрямилась и стала славить и благодарить Бога. Но бывший тут начальник синагоги вознегодовал на Иисуса и сказал народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать, в те дни приходите лечиться, а не в субботу». «Лицемер! – сказал ему Господь. – Не отвязывает ли каждый из вас в субботу своего вола или осла от яслей и не ведет ли его поить? Эту же дочь Авраама, которую связал сатана тому уже восемнадцать лет, не надо ли было освободить от сих уз в день субботний?» Тогда противящиеся Господу устыдились, а народ радовался, видя все Его славные дела. Исцеление расслабленного при овечьей купальне Была в городе Иерусалиме купальня, которая называлась по-еврейски Вифезда, то есть дом милосердия. Она была тем замечательна, что ангел Господень по временам сходил в нее и возмущал воду, и тот больной, который входил в купальню первым после ангела, выздоравливал тотчас, какова бы ни была его болезнь.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Всего больше помогал Иисус Христос больным, несчастным, страдающим. Он совершал много чудес (таких необычайных дел, которые обыкновенными силами человек сделать не может, но только особенной Божественной силой), исцеляя больных. Вот особенно интересный рассказ о том, как Иисус Христос помог больному. Однажды в одном доме собралось очень много людей послушать Иисуса Христа. В это время четыре человека принесли к дому на носилках друга своего. Они слышали про чудеса Иисуса Христа, что Он больных делает здоровыми, и решили помочь несчастному. Но народу в доме и даже вокруг дома собралось так много, что невозможно было даже войти в него. Хоть уходи домой ни с чем… Тогда они придумали вот что… В той стране дома всегда строили с плоскими крышами, и друзья с носилками влезли на крышу дома, разобрали кусочек крыши и на веревках опустили носилки прямо перед ногами Иисуса Христа. Наверное, больной был грешный человек, но Иисус Христос был так тронут заботой его друзей, и, видя их веру, Он сказал больному: ЧАДО! ПРОЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕХИ ТВОИ. ВСТАНЬ И ХОДИ… ВОЗЬМИ ПОСТЕЛЬ ТВОЮ И ИДИ В ДОМ ТВОЙ. И больной сразу встал перед всеми, взял то, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога ( Лк. 5, 17-26 ). Так по вере и молитве друзей Иисус Христос помог больному, исцелил его. Обратите внимание детей в этом рассказе на то, как важно всем нам верить и молиться за наших родных и друзей. Господь помогает нашим близким по нашей вере и молитвам. А в заключение я расскажу вам о том, как Иисус Христос любил маленьких детей. Слушать Иисуса Христа собиралась всегда толпа. Приходили здоровые и больные, старые и молодые, богатые и бедные. Приходили к Нему и матери с маленькими детьми. Ну а дети — дети не умеют тихо сидеть и молчать. Наверное, иногда они мешали взрослым слушать Христа. И ученики Иисуса Христа стали отгонять детей и говорить матерям, чтобы дети не мешали слушать Учителя. Но Иисус Христос, увидев это, разгневался и, подозвав учеников, сказал: ПУСТИТЕ ДЕТЕЙ ПРИХОДИТЬ КО МНЕ И НЕ МЕШАЙТЕ ИМ. И Он обнял их и благословил их ( Мк.10,13-16 ).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij-dlja-...

Высоко оценивая общественную роль женщины, Церковь в то же время противостоит современным тенденциям к приуменьшению роли женщины как жены и матери. Равноправие между мужчиной и женщиной не устраняет их природных отличий и не означает идентичности их призваний как в семье, так и в обществе. У каждого свое назначение, заложенное в естество Самим Творцом, и противоречить этому – значит противостоять всему Божиему Промыслу относительно человека. Женщину Господь наделил настоящим универсализмом. Женщина – это и мать, и жена, и сестра. Она везде успевает – и дома, и на работе, и в Церкви, и помолиться об умерших и живых. Все знают так называемый Международный женский день. У православных женщин тоже есть свой международный праздник – Неделя жен-мироносиц. Поэтому, приветствуя наших православных женщин сегодня, хочу пожелать им милости и помощи Божией, чтобы они всегда наследовали пример своих святых предшественниц. Аминь. Неделя 4-я по Пасхе О расслабленном Хочешь ли быть здоров? Христос воскресе! Сегодня Церковь напоминает нам евангельскую историю об исцелении парализованного человека. Есть, рассказывает святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, пред которой было пять крытых ходов, где лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал ( Ин. 5:2–4 ). Проходя города и селения, открывая людям тайны Царствия Божия, пришел однажды к Овечьей купальне Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: Хочешь ли быть здоров? Больной ответил: Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Христос сказал ему: Встань, возьми постель твою и ходи. И больной тотчас выздоровел ( Ин. 5:6–9 ). Через некоторое время Иисус Христос встретил его в Храме и сказал: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ( Ин. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Глава 14 Зач. 74. Исцеление Иисусом Христом страдавшего водяною болезнию и: речь Его по этому случаю. Читается в субботу 1-й недели Великого поста. Лк.14:1 . И бысть егдá внити емý в дóм некоего князя фарисéйска в суббóту хлеб ясти, и тии бяху назирáюще егó. Лк.14:2 . И сé человек некий, имый водный трýд, бе пред ним. (Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.) Некоего князя фарисейска (одного из начальников фарисейских). О фарисеях чит. в объясн. 7 ст. 3 гл. У фарисеев, как секты, не было собственно должностных лиц, которые заведовали бы делами секты, но это значит, что этот человек или был одним из начальников иудейских, который состоял в фарисейской секте, или по строгости фарисейских правил жизни, положению, учености и т. п. имел большое значение и пользовался почетом и уважением у фарисеев, как напр. Гамалиил, учитель ап. Павла. (Мих.) Бяху назирающе Его (наблюдали за Ним). Иудеи, как известно (чит. в объясн. 14 ст. 13 гл.), покой субботы простирали до того, что считали грехом даже лечить больных в этот день; Иисус же Христос не раз исцелял больных и в субботу, чем были недовольны фарисеи и за что преследовали Его. (чит. тоже в объясн. 14 ст.) А между тем в доме фарисея оказался больной. Имый водный труд (страждущий водяною болезнию), – болезнию, считавшеюся неизлечимою. И вот теперь наблюдали за Иисусом, не исцелит ли Он сего больного. Как предстал пред Господом этот больной, когда по всей вероятности он и ходить не мог, в Евангелии не говорится. Быть может, его принесли, или он не был ли из членов семейства фарисея, в дом которого вошел Иисус Христос. (Мих ). Лк.14:3 . И отвещáв Иисýс речé к закóнником и фарисéом, глагóля: áще достоит в суббóту целити? Лк.14:4 . Они же умолчáша. И приéм исцели егó, и отпусти. (По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Глава 61 Исцеление расслабленных    Расслабленные — то же, что параличные, или разбитые параличом. Эта болезнь состоит в потере чувствительности или в прекращении движения в какой-либо части тела, или в том и другом вместе.    В самом начале общественного служения Господа Иисуса Христа «к Нему приводили множество недужных и в их числе расслабленных, и Он исцелял их» (см. Мф. 4:24). В Евангелии также повествуется об отдельных случаях исцеления расслабленных. Так, однажды положили перед Ним расслабленного, лежащего на одре. Его несли четыре человека. Из-за многолюдства они не могли пробраться с ним в дом, где был Иисус, обыкновенным ходом, и потому приподняли часть кровли дома и через отверстие спустили расслабленного к ногам Иисуса. Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: «Дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои», — и затем, чтобы все видели, что Он имеет власть, яко Бог, отпущать грехи, изрек расслабленному: «Встань, возьми одр твой и иди». И он встал и пошел с одром своим домой, славя Бога.    В другой раз Иисус Христос по просьбе римского сотника исцелил слугу его, лежащего в расслаблении и жестоко страдавшего. Сотник пожелал, чтобы исцеление было совершено заочно. Он верил, что всемогущая сила Иисуса не стесняется расстоянием и что издали, одним словом, Он может так же легко, как и вблизи, исцелять больных. Иисус одобрил веру сотника и по вере исполнил его желание.    В притворах иерусалимской овчей купальни лежал один расслабленный в надежде, не удастся ли ему погрузиться в воду в то мгновение, когда возмущал ее Ангел Господень и делал ее целительной на это мгновение. Иисус сжалился над несчастным, 38 лет находившимся в болезни, и спросил его: «Хочешь ли быть здоровым?» Больной отвечал: «Так, Господи, но некому опустить меня в купальню, когда возмутится вода». Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. Спустя несколько времени Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» (Ин. 5:1—14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Елеосвящение – одно из таинств Православной Церкви. По ее учению таинство Елеосвящения (или Соборование) служит духовным врачевством для телесных недугов, а также дарует болящему оставление тех грехов, в которых он не успел раскаяться. Таинство св. елея установлено еще в дни земной жизни Иисуса Христа. У ап. Марка сказано: «Апостолы проповедовали покаяние; изгоняли бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (6, 13). О существовании таинства св. елея говорит и ап. Иаков: «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (5, 14–15). О таинстве св. елея свидетельствуют св. Ириней Лионский , Ориген , св. Василий Великий и св. Иоанн Златоуст (составившие молитвы, и ныне читаемые при совершении таинства), св. Амвросий Медиоланский и др. По правилам Православной Церкви Елеопомазание (Соборование) может совершаться только над больными, еще не лишившимися сознания. Удостоившемуся соборования отпускаются грехи: а) происшедшие без его воли и помимо его ведома об их греховности; б) те, которые, возможно, были причиной его болезни – но больной не знал о сем и не считал их грехами; в) те грехи, которые больной считал маловажными, а посему их не исповедал; г) грехи в помыслах, словах или чувствах, исповеданные, но докучающие и после исповеди и Св. Причастия. В Соборовании подается больному сила переносить страдания, излечиваются «душевные корни болезней», т.е. грехи, вызывающие болезни; от Соборования всегда бывает облегчение, а очень часто и полное исцеление. Конечно, как и всё в Православной Церкви, эти благодатные дары подаются не механически, а исходят из св. молитв таинства, из молитвенного подвига болящего и его окружающих, из их веры и желания получить облегчение. Римо-Католическая Церковь также признает это таинство, но по их учению, начиная с XII века, Соборование служит лишь успокоительным напутствием для умирающих, почему и называется у них «экстрема унктио» – «последнее помазание». В этом Римо-Католическая Церковь грешит против апостольского понимания этого таинства. «В доме Отца Моего обителей много». (Ин. 14,2)

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Если любой неверующий истинно взыскует Бога через общее откровение, Бог даст ему частное откровение, достаточное для спасения. Когда Бог привёл Петра к язычнику Корнилию, Пётр сказал: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» ( Деян. 10:34–35 ). Священнописатель Послания к евреям говорит нам, что те, кто ищет, находят. Бог «ищущим Его воздаёт» ( Евр. 11:6 ). У Бога в распоряжении есть много путей, через которые Он может донести истину Благой Вести до погибших душ. Обычный путь – это благовествование ( Рим. 10:14–15 ), будь то проповедь при личном общении, по радио, по телевидению и даже на магнитном носителе. Однажды Бог пошлёт Ангела для благовестия «всякому племени и колену, и языку и народу» ( Отк. 14:6 ). Многие люди смогли взять в руки Библию, прочли её и спаслись. Другие обрели спасение благодаря евангельской литературе. У нас нет возможности узнать, предпочитает ли Бог иногда передавать частное откровение с помощью видений, снов либо ещё каких-то чудесных явлений. Истина состоит в том, что Бог сильнее, чем мы, хочет, чтобы все спаслись. Ибо «не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2Пет. 3:9 ). Праведность Божия требует, чтобы Он осудил всех грешников, но Его любовь побуждает Его дать спасение всем, кто по Его благодати уверует. Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» ( Рим. 10:13 ). Важно помнить об одной вещи. Нет ничего несправедливого в том, чтобы отправлять в преисподнюю тех, кто никогда не слышал Благой Вести. Думать иначе – то же самое, что утверждать, будто бы неправильно, если человек умрёт от болезни, для которой на самом деле есть лекарство, но больной просто о нём не слышал. Критически важен вопрос, почему человек заболел, а не вопрос, слышал ли он о лекарстве. Более того, если больной не хочет ни узнать о лекарстве, ни сделать все необходимое для лечения, то не может быть никаких сомнений, что он сам и виноват.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Если мы станем ненавидеть нечестивых и беззаконных, то, простираясь далее, будем ненавидеть и грешников; а идя таким путем, мало-по-малу отделимся от большей части братий, или, лучше, от всех, потому что нет никого без греха. Если должно ненавидеть врагов Божиих, то должно ненавидеть не только нечестивых, но и грешников; а в таком случае мы будем хуже зверей, отвращаясь от всех и надмеваясь гордостью, подобно фарисею. Но Павел заповедал не так, – а как? " Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем " (1Фес.5:14). Как же, скажешь, он говорит: " если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним " (2Фес.3:14)? Правда, это сказано о братиях; но не просто, а тоже с кротостью; не оставляй без внимания и последующего, прибавь и то, что сказано далее. А именно, сказав: " не сообщайтесь " , он присовокупил: " но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата " (ст.15). Видишь ли, как он повелевает ненавидеть худое (дело), а не человека? Дело диавола – отторгать нас друг от друга; он сильно старается истребить любовь, чтобы пресечь путь к исправлению, и удержать его в заблуждении, а тебя во вражде, и таким образом заградить ему путь ко спасению. Если врач будет ненавидеть и убегать больного, а больной отвращаться от врача, то может ли больной выздороветь, когда он не будет призывать врача, и врач не будет приходить к нему? Почему же, скажи мне, ты отвращаешься и убегаешь от него? Потому ли, что он нечестив? Но потому и надобно приходить и врачевать, чтобы восстановить больного. Хотя бы он страдал неисцельной болезнью, тебе повелено делать свое дело. Иуда также одержим был неисцельной болезнью, но Бог не переставал врачевать его; потому и ты не ослабевай. Хотя бы при всем старании ты не мог освободить его от нечестия, все же ты получишь награду, как бы освободил его, и расположишь его удивляться твоей кротости, и таким образом всячески прославится Бог. Хотя бы ты творил чудеса, хотя бы воскрешал мертвых, хотя бы делал что-нибудь другое подобное, язычники никогда не будут удивляться тебе столько, сколько видя тебя кротким, добрым и обходительным; а это немаловажное дело, потому что таким образом многие могут наконец отстать от порока.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

Естественно, все больные спешили первыми погрузиться в воду, но не многим это удавалось. Таким образом, один больной с верой в чудодейственную силу ангела, возмущавшего воду, ждал своей очереди многие годы. И вот Христос, посетив это место, обратил внимание на этого несчастного. «Хочешь ли быть здоров?» ( Ин.5:6 ) – спросил Он его. Больной отвечал: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню». Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи» ( Ин.5:8 ). И он тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. Но это великое чудо вместо радости и сочувствия вызвало озлобление и боль в сердцах многих иудеев. «Почему, – спрашивали они, – Пророк из Назарета совершает исцеления в дни субботы?» И за это начали гнать Иисуса. Потом Иисус встретил исцеленного в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ). Удивительно, но тот человек сам донес иудеям на Христа, Который его исцелил. Христос обличал бездушное соблюдение законов Моисея и преданий, и это очень не нравилось книжникам, фарисеям и законникам иудейским, которые путь спасения человека и всего народа видели в их внешнем, показном исполнении. А самое главное – о любви к Богу и людям часто совершенно забывали. Например, считали, что по субботам вообще нельзя ничего делать, так как суббота «день покоя». Но Христос учил, что добрые дела можно и должно делать во все дни недели, и показывал это примером Своих чудотворений. Однажды, когда Иисус вошел в синагогу и увидел там сухорукого, фарисеи спросили Его, чтобы потом обвинить: «Можно ли исцелять в субботу?» Он же сказал им: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро» ( Мф.12:11–12 ). Но враги Христа молчали и внимательно следили за Ним, не исцелит ли сухорукого, чтобы обвинить Его: это как раз была суббота. Тогда Христос с гневом, скорбя об ожесточении сердец врагов Своих, говорит человеку тому: «Протяни руку твою» ( Мф.12:13 ). Он протянул, и стала она здорова, как и другая.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010