Началась Великая Отечественная война. Муж этой женщины погиб на фронте, сама она, закончив курсы медсестер, прошла с нашими войсками путь до Берлина: действительно стала «берлинской дамой». Впоследствии она приняла монашеский постриг. «Вернувшись из Вырицы, летала как на крыльях» Александра Николаевна Полировнова: «Это был 1945 год. После получения мною извещения о том, что мой муж погиб на фронте, у меня стала сильно болеть левая рука – вся, от плеча и до локтя. Боль была острая, как зубная. Она постоянно изматывала меня. Пришлось обратиться к врачу в свою поликлинику. Он выписал необходимые мне лекарства. Я регулярно их принимала, но боль не прекращалась ни днем, ни ночью. Пошла я на Невский проспект к гомеопатам. Доктор сказал мне: «Возьмите себя в руки». И выписал новые лекарства. Однако и они улучшения не принесли. Боли только усиливались. И вот наша знакомая, монахиня, матушка Анна, как-то говорит мне: «Хочешь, поедем в Вырицу к батюшке Серафиму. Только вначале я съезжу к нему и благословлюсь». – «Конечно, хочу», – сказала я. Получив благословение приехать, мы отправились к старцу. Дни были Пасхальные. Въезд в Вырицу только открыли. Когда мы приехали в Вырицу и вошли в дом, где проживал батюшка Серафим, мы увидели, что женщины, которые жарили на кухне корюшку, плакали. Я спросила, почему они плачут. «Сегодня сорок дней со дня успения матушки Серафимы, – отвечали они, – а она любила корюшку». И вот мы вошли в келью старца. В первый момент от волнения я ничего не видела. Только, не сказав ни слова, заплакала. А батюшка ни о чем меня не спросил и произнес: «Через неделю приезжай к нам копать огород». Он велел матушке-келейнице принести святой воды и просфорку. «Будешь с молитвой кропить руку святой водой», – сказал он и благословил меня. Дома я выполнила все по слову старца, и боль стала уходить. А через неделю я, как и благословил отец Серафим, приехала к нему в Вырицу копать огород и сажать картошку. Рука совсем перестала болеть. С тех пор я стала очень часто ездить к батюшке. Всегда с радостью. Вернувшись из Вырицы, летала, как на крыльях. Ездила и днем, и вечером. Если ездила вечером, то там и ночевала. Однажды я всю ночь не могла уснуть, и батюшке сказали: «Шура всю ночь не спала». – «Сегодня будет спать крепко», – отвечал он. И действительно, на следующую ночь я спала необычайно крепким сном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

И тем не менее мне очень не хватало духовного совета. Умоляла: “Господи, пошли мне старца или старицу, я одна изнемогаю в этой брани” . Постоянно просила об этом Спасителя. Внизу у шоссейной дороги был монастырь “Нижний Острог” с церковью Святой Троицы, где по воскресеньям и праздникам служили Литургию. Я стала ходить туда. В верхнем монастыре только по будням иногда была Литургия, в праздники — редко. Один раз у меня сильно разболелся зуб: дало себя знать мое каменное жилище, холодное, как лед. Целую ночь мучила нестерпимая зубная боль. Я молилась. Утром (это было воскресенье) пошла вниз (на расстояние двух километров) на обедню. Во время Литургии боль прекратилась, и больше уже зуб не болел. Я благодарила Господа. На Богоявление в монастырь (нижний) приехал владыка Кирилл. Меня позвали к нему. Надо сказать, в этот день шел сильный снег. Появилась вся в снегу, поблагодарила владыку за разрешение жить на этой горе и попросила благословение на постриг. Он спрашивает: “Как же ты здесь живешь? Тебя съедят волки!” Но внял моей просьбе и сказал: “Хорошо, мы благословляем тебя на постриг, но у нас некому это сделать, поезжай в Сербию, недалеко от Белграда есть русский женский монастырь, примешь там постриг и возвращайся сюда, а я скажу, чтобы тебе выдавали содержание” . Я попросила благословение дать ответ на следующий день. Ушла к себе. Молилась всю ночь. Узнав, что есть русский монастырь, подумала: может быть, там есть старец или старица? Но и отсюда не хотелось уходить. Просила Господа вразумить меня, как лучше поступить. Решила поехать и, если не найду старцев, собралась вернуться. Владыке дала ответ, что согласна поехать в тот монастырь. Он выделил мне пятьсот динаров на дорогу и благословил зайти к нему в Цетинье в митрополию. Помолившись святому Василию у его мощей и с сожалением расставшись со своей пещерой, я ушла. По дороге в одном монастыре возле Даниловграда поклонилась мощам святого Арсения. В Цетинье поклонилась мощам святого Петра. Владыка подарил мне канонники, дал письмо в Сербскую Патриархию, в Сремски Карловцы.

http://azbyka.ru/fiction/gody-stranniche...

Марина 12 ноября 2019, 23:39 Матушка Ксения, моли Бога о нас грешных и заблудших. Помоги в воспитании детей, и чтоб муж любил меня и детей наших. Дай сил исправиться и не гневаться. Моли Бога о родителях моих. Спаси Господи. Помоги всем кто просит твоей помощи. Аминь. Зоя 7 ноября 2019, 23:33 Святая Блаженная Ксения, по Твоим Святым молитвам у меня все так как надо. Спасибо за скорую помощь и неизмеримую милость ко мне грешнице. Татиана 3 ноября 2019, 05:17 Матушка Ксеньюшка, помоги Марии справиться с болезнью, помоги Валентине вынести все. Татиана 31 октября 2019, 20:11 Святая угодница Ксеньюшка, помоги создать крепкую семью, помоги с работой, трудно быть одинокой. Ксения 30 сентября 2019, 07:22 Святая блаженная Ксения, помоги всем убогим и обессилившим в жизненных испытаниях. Сохрани от отчаяния, уныния, лени, безделья и иного греха. Ксения 31 августа 2019, 21:05 Святая Ксения Петербургская умоли Господа нашего о том чтобы р.б. Ксения и Сергий продали квартиру и купили другую,чтобы мы зажили счастливо в спокойствии!Верую в тебя Ксения!Спаси Господи! Ольга 29 августа 2019, 20:38 Святая Матушка Ксения моли Бога о нас.Помоги наладить отношения между рабой Божией Ольгой и рабом Божием Иваном. Пройти все невзгоды, прогнать страхи и вновь соединиться. О здоровье р.Б.Ольги. Простить все грехи наши. Во имя отца и сына и Святого Духа. Аминь Юлия 21 августа 2019, 22:31 Святая Ксения помолись Богу о мне что-бы Бог мне дал то что Он считает нужным.Аминь Лена В. 16 июля 2019, 21:45 Матушка родная, Ксения, прошу тебе помолись за батюшки Василия что бы зубная боль и боль в груди отошли от него. А с сентября помолись что бы младшей дочери успевала без проблем в обучении. Она всупает в первом классе. Спасибо за то, что всегда заступалась за нас. Ксения Весенняя 6 июля 2019, 22:54 Ксенюшка,родная, помолись о нас Господу.Пусть он поможет моему мужу в правильном выборе. Помоги перенести все испытания со смирением,любовью и благодарностью.Пусть он хранит всех наших деток. И чтобы вразумил моих родителей(особенно я очень переживаю за папу)

http://pravoslavie.ru/1586.html

Никодим Святогорец, прп. Толкование канона на Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Сысоев Д., свящ. Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы всё-таки «Чистилище – это состояние человека, который очищается от земного зла. В православной традиции это называется мытарствами. Рай и ад мы носим в себе сегодня и поэтому уносим с собой в вечность» (Отец Александр Мень отвечает на вопросы. – М.: Жизнь с Богом, 2008. – С. 36-37). «…Процесс вхождения человека в иной мир очень сложен и труден, и Православная Церковь в своей традиции называет это «мытарствами», католическая традиция называет это «чистилищем». И мы не знаем многого, что там происходит, но только верим, что Творец более благ, чем мы, и глубже знает нас самих, чем мы. Не надо понимать ад как уголовное наказание, что-то вроде места бессрочного заключения. Это иное – это отражение нашей черноты» (Отец Александр Мень отвечает на вопросы. – М.: Жизнь с Богом, 2008. – С. 25-26). См., например: «Феофан Затворник говорил, что ветхий Адам своей естественной смертью не умирает – он должен быть убит; и молитва (по слову Феофана) – словно кинжал, который мы своей рукой должны вонзить в него – то есть в себя!» (Антоний Сурожский, митр. Человек перед Богом. – М.: Центр по изучению религий, 1995. – С. 342); ещё: «Феофан Затворник в одной из своих надгробных проповедей говорит: братия, станем плакать, но станем плакать как христиане, зная, что эта разлука для нас – порой еле выносимая боль, но для умирающего это какое-то чудо…» (Там же. С. 361); или ещё: «Епископ Феофан говорит: память смертная должна быть у нас как болячка на сердце или как зубная боль. Когда зуб болит, не приходится себе напоминать – и без того помнишь; а если он не очень болит, а хочешь вспомнить, можно языком немножко тронуть сразу вспомнишь» (Там же. С. 371). «Может быть, я еретик, вы можете меня сжечь, раньше чем я уйду отсюда, но мне представляется, что Бог нас встретит с жалостью о том, что мы целую жизнь прожили – и так бесплодно прожили, и так испортили её для себя, не говоря о других; и Его реакции на нас – жалость и сострадание» (Антоний Сурожский, митр. Человек перед Богом… С. 363-364).

http://bogoslov.ru/article/3627267

Помните, кого мы называем святыми? Тех, кто стал причастником Божественных благодати и освящения. «Святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш», – сказал Он Сам ( Лев. 19:2, 20:26 ). Некоторый человек, у которого болел желудок, узнал про минеральный целебный источник. Он набрал оттуда воды и в это же время принес из церкви воды освященной. Обе бутылки стояли рядом. Через месяц лечебная вода испортилась, а освященная стояла еще около года, пока человек ее всю не выпил. Когда у него заболел зуб, он выпил святой воды. Боль утихла, но потом появилась вновь. Так он пил святую воду, а иногда брал в рот освященное масло, и зубная боль то утихала, то возобновлялась. Каково же было удивление человека, когда он вдруг обнаружил, что у него совершенно исцелился желудок, о чем он даже не смел просить Бога. Описавший этот случай Владимир Губанов заключил: «Очевидно, не сама вода исцеляет, даже и освященная на Крещение Господне, а исцеляет Господь, дающий благодать воде или маслу. Не сама вода сохраняет себя, а благодать Духа Святого. Господь Сам сохраняет Свою святыню и через нее исцеляет нас, – а когда и как исцелит, это знает только Он, Бог». Верность Наверняка в вашей жизни случалось, что вас подводил ваш друг. Человек не всегда способен понять другого и помочь ему. Но есть Тот, Кто не подведет никого, никогда и нигде. Один современный работник таможни, Василий, служил в Морфлоте. Как-то их часть оказалась на берегу. Они испытывали батисферу – большой, металлический, пустотелый шар, который опускался глубоко в воду, не имея связи с берегом и без подачи воздуха. К этому времени Василий и его друг со свойственным молодости легкомыслием выпили спиртное и полезли отсыпаться в батисферу. Никто этого не знал. Их закрыли крышкой, завинтили все гайки и опустили на глубину. Там они проснулись. Воздуха все меньше, кругом вода, полная тьма. Сами они – полусонные, полуживые. Что делать? Василий вспомнил вдруг, что когда его призывали в армию, мать сказала: «Вася, когда будет тебе плохо там, помяни Господа...» – «Да ладно тебе», – ответил он.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Таким образом, сегодня мы располагаем (в подлинниках или в копиях) 10 дневниками Александры Федоровны: за 1887-1892, 1894 и за 1916-1918 годы. «Дневник» 1887 года представляет собой пустую записную книжку небольшого формата с посвящением на немецком языке (в описи ошибочно указано «англ. язык»), записи в дневнике 1894 года обрываются 11 мая. Дневников 1897 и 1899-1915 гг. в архиве нет. Об их судьбе в учетных документах ГА РФ ничего не говорится. Вероятно, они никогда и не поступали туда на хранение. Возможно, они не были доставлены Юровским в Москву из Екатеринбурга, а возможно, были уничтожены самой Императрицей в период заточения. Анна Вырубова писала об уничтожении Александрой Федоровной «всех дорогих ей писем и дневников», чтобы они не «попали в руки злодеев» . В дошедших же до наших дней дневниковых записях Александры Федоровны стоматологические проблемы Государя и детей вовсе не нашли отражения, хотя Императрица пунктуально описывает течение заболевания корью Цесаревича Алексея и Цесаревен весной 1917 г. Столь же тщательно и скрупулезно Александра Федоровна описывает проблемы со здоровьем своих домашних и в дальнейшем: 9 августа 1917 г. «Славный, теплый вечер - сидела на палубе. У меня сильно болели щека и зубы. Бэби провел ночь у меня в постели, сильная боль, спала с 2 1/2-4 [часов] и 5 [часов]». Об этом же пишет и Государь: «У Марии была лихорадка, у Алексея болела немного левая рука» . 25 августа 1917 г. «Алексей оставался дома, потому что насморк усилился и легкий бронхит. Вечером у него болело ухо. У Анастасии тоже. У Ольги. Ольга вся в румянце и все еще кашляет. Вечером шел небольшой дождь. Ал - 37.7°». 28 августа 1917 г. «Татищев не ужинал, т. к. темп более 38°, озноб. Валю [Долгорукова] тоже лихорадит». Подтверждение болезни придворных отмечает в своем дневнике и Николай Александрович: «У дочерей тоже насморки, но они выходят в сад. На балконе, понятно, никто не сидит. Читал много. И Татищев, и Валя [Долгоруков] были нездоровы» . 30 августа: «Ежедневная зубная боль, днем и ночью».

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

Явившись на собор с охранной грамотой от короля, Гус начал смело отстаивать свои убеждения, апеллируя к текстам Священного Писания , простодушно рассчитывая выиграть богословский диспут. Однако такой возможности ему не дали, и, в нарушение всех обязательств и гарантий его безопасности, предоставляемых охранной грамотой, Гус был арестован и, как еретик, подвергнут пыткам. Будучи в заточении в одной из сырых и смрадных тюрем доминиканского монастыря, он писал оттуда своим друзьям: «Меня мучит зубная боль, кровохарканье, болит голова, и причиняют боль камни в печени, но именно теперь я учусь молиться и постигаю ценности страданий Христа». Восемь месяцев не только длительных допросов и жесточайших пыток, но и попыток купить Гуса различными выгодными предложениями личного характера не заставили его отречься от провозглашенных ранее убеждений. Весьма трогательны его письма, написанные им накануне казни, в которых чувствуется детская простота и неподдельная искренняя вера во Христа и готовность идти за Ним на любые страдания. Одно из этих писем заканчивается следующими словами: «Написано в оковах в ожидании смерти на костре». Настал роковой день для Гуса – 6 июля 1415 года – день его рождения и одновременно его гибели. Именно в этот день под его ногами запылал костер римской инквизиции, положивший начало так называемым гуситским войнам. Говорят, что уже привязанный к столбу, он увидел, как одна богомольная старушка, согласно «благочестивым» обычаям того времени, подбросила в уже разгоравшийся под ним костер вязанку хвороста, наивно полагая, что она тем самым угождает Богу. Глядя на нее и улыбнувшись, Гус произнес слова, которые с того момента стали крылатой фразой практически всех времен и народов: «Святая простота!» (Sanctasimplicitas). Объятый пламенем костра, Гус запел: «О Иисус, будь милостив ко мне!» Его пепел после казни был выброшен в Рейн, чтобы чехи не сделали его предметом религиозного почитания, но, несмотря на все старания палачей, в эту ночь и поныне по всей Чехии горят костры в память о Яне Гусе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 Мая 1893 г. Достопочтенная Матушка Таисия! Прими эту агницу Христову, подательницу записки, в ваше пристанище необуреваемое. Она слезно просит моего ходатайства. Протоиерей Иоанн Сергиев, ваш смиренный молитвенник. Н. Богдановичу. Весна 1893. Кронштадт 409 Телеграмма Молюсь за болящую рабу Божию Анну. Иоанн Игумении Таисии (Солоповой). 4 июля 1893. Кронштадт 4 Июля 1893 г. Матушка Игумения Таисия! Ты все скорбишь, что суета попечений о житейских делах обители сильно тяготит тебя, подавляя душу твою и отнимая время для молитвы. Но не суетны твои попечения, а полезны многим и Богу приятны и Царице Богородице, как Она Сама явила тебе 410 . Трудись же и заботься для успокоения многих духовно и телесно труждающихся сестер, ибо труды и заботы твои многополезны и для настоящих и будущих насельниц обители, да и тебе самой готовят великое воздаяние от Бога и покой в Небесном отечестве. Помни, что оставлено «субботство» людям Божиим 411 , по слову Апостола языков (посл к Евр ), субботство, то есть упокоение. И ты будешь упокоена от трудов твоих 412 во веки. Но какого покоя ожидать могут в будущем веке не потрудившиеся здесь для Бога и ближних в делании заповедей Его? Итак не унывай, но терпением проходи предлежащий тебе подвиг, взирая на Начальника веры и Совершителя Иисуса 413 . Протоиерей Кронштадтский Иоанн Сергиев. Е. К. Сергиевой. 19 июля 1893. Москва Добрая, любящая и преданная Жена моя Елисавета Константиновна! Давно я не писал тебе словечка, ныне, при удобном случае и свободном времени, берусь за перо. Сверх чаяния пришлось мне ныне побывать опять на юге и едва не в Харькове – у г-жи Калугиной и ее сыновей 414 , упросивших меня заехать к ним. Всю дорогу к ним у меня крайне разболелась левая нижняя челюсть с зубами и я ужасно страдал на жаре в 40 град . Ехать по жел дороге пришлось взад и вперед трое суток; там пробыл два дня; уехал из Москвы 14-го, в 12-ть час дня и прибыл туда на другой день в 9-т утра. В Москву обратно вернулся 17 июля. Благодарно компрессам и полосканьям, а главное – милости Божией – зубная боль прошла совсем – 18-го июля в воскресенье. Я гощу у доброй Марии Павл Дюгамель на ее прекрасной даче. Пользуюсь всякими удобствами и довольством. Сплю в саду, в беседке. Располагаю в буд воскресенье быть у вас на даче. Только не знаю где вас искать. Напишите мне адрес и пошлите ко мне в Москву, по след адресу: Москва, Сущово, Александровская площадь, собственный> дом г-жи Дюгамель, прот И. С .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

170 По указанию П.И. Бартенева (Указатель к изданию Московского общества истории и древностей. Русский Архив. 1866) и др., сочинение это принадлежит тому же архимандриту Аполлосу. Автор пользовался рукописями Воскресенского монастыря, но оба его труда не важны в историческом отношении. 172 Святейший Патриарх Никон интересовался медициной, как видно из перевода для него «Дохтурской книги» Епифанием Славеницким и др. лечебников, которые находились в его библиотеке (Опись казны, стр. 118, 128, 133). 173 Для характеристики болезней приводим названия их: падучая (38), страхование от бесов (15), забывчивость, мнительность, безумие (13), порча (3), черная болезнь (12), галичская (11), расслабление членов (10), язва-волосатик (3), трясавица и гнетеница (6), слепота (3), исцеление горбатой (1), зубная боль (1), кровотечение килы, «проход занимался», тайная болезнь, зыбашник у детей (по 1 случаю) – по рукописи Воскресенского монастыря, Румянцевского музея, Императорской Публичной библиотеки, в статье о. Николаевского (Христианское чтение. 1886. Март–апрель. C. 420–421 и вообще см. статью этого номера). Донесения о бывших смертных случаях вызвали расследование этого дела и оправдание со стороны Никона (Соловьев, т. 13, стр. 245). 174 Характеристику современной агиографии см.: Ключевский В. Древнерусские жития как исторический источник, стр. 417–427; ср.: Акты Археогрфической экспедиции, т. 4, стр. 77. 176 В статье: Колосов В. Попытки канонизации Патриарха Никона (Исторический вестник. 1880, т. 2, стр. 793–796). Впрочем, заглавие этой статьи не совсем точно, так как представлены в ней описания случаев исцелений. Отметим, что в половине 17 в. проявляется скептицизм относительно множества неканонических сказаний, распространенных тогда в обществе (см.: Временник Московского общества истории. Кн. 10, смесь, стр. 56; Каптерев.  Патриарх Никон , стр. 51, прим.); на них также обращается внимание и в официальной среде. Определение церковного Собора 1677–1679 гг. по поводу жития Анны Кашинской – известно (Ключевский, стр. 340–341; Костомаров, Исторические монографии, т. 12, стр. 309–343; Дмитриев А. в «Чтениях в Московском обществе любителей истории». 1871, кн. 4, стр. 39–62).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

2. Крестьянский мальчик Василий Голошубов до пяти лет не мог ничего говорить, хотя и слышал. Родители хотели его выучить говорить: «Господи, помилуй», – но не имели успеха. Когда же они дали обет сходить в Задонск и поклониться гробу угодника Божия, мальчик начал произносить эти слова; когда же исполнили свой обет, пришли ко гробу и, помолившись свт. Тихону, приложили мальчика ко гробу, тогда он начал говорить все, и родители прославили Бога.   Избавление от потопления Святитель Тихон – не только чудесный целитель недугов, но великий помощник и спаситель в бедах и обстояниях. В записи монастыря было внесено следующее происшествие. В мае 1845 г. помещицы села Алексеевки Липецкого уезда Тамбовской губернии, Потулова и Сабо, в карете, запряженной шестерней, проезжали через реку Матырь по настилу из соломы. Потулова с горничной девушкой, выйдя из экипажа, прошла по мосту вперед, за ней пошел лакей с одной отпряженной лошадью из пристяжных, а г-жа Сабо, страдавшая зубной болью, осталась в карете. При переезде через мост, не имевший перил, карета опрокинулась в воду, упав на довольно значительную глубину, и так как стекло было опущено, то карета скоро наполнилась водой, так что г-жа Сабо была в крайней опасности, тем более что погода стояла холодная. Кучер, форейтор и лакей, не умевшие плавать, были в воде, кто как мог придерживаясь за экипаж. Госпожа Потулова бросилась было к карете, но, не видя возможности оказать помощь, стала кричать. На крик прибежал мальчик, пасший вблизи овец, но также не мог ничем помочь. Тогда г-жа Потулова стала молитвенно просить помощи святителя Тихона, и в ту же минуту лакей, сам не зная как, ухватившись за ручку каретной дверцы, отворил ее и г-жа Сабо вышла из кареты, а вслед за тем приехал крестьянин, который и помог всем спастись. Зубная боль Сабо миновала, и вообще никаких дурных последствий от столь долгого пребывания в холодной воде ни с кем не было. Рассказ об этом происшествии г-жи Потулова и Сабо тотчас подали в монастырь и после подтвердили то своей присягой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010