Что касается исцелений, то им не было числа и перечислить их невозможно. Эти исцеления старец всячески прикрывал. Посылал больных в пустынь преподобного Тихона Калужского, где был источник. До старца Амвросия в этой пустыни не было слышно об исцелениях. Можно думать, что преподобный Тихон стал исцелять по молитве старца. Иногда преподобный Амвросий посылал больных к мощам святителя Митрофана Воронежского . Бывало, что исцелялись на пути туда и возвращались назад благодарить старца. Иногда он, как бы в шутку, стукнет рукой по голове, и болезнь проходит. Случилось, чтец, читавший молитвы, страдал сильной зубной болью. Вдруг старец ударил его. Присутствующие усмехнулись, думая, что чтец сделал ошибку в чтении. На деле же у него прекратилась зубная боль. Зная это, некоторые женщины обращались к старцу: «Батюшка Абросим! Побей меня, у меня голова болит». Духовная сила старца проявлялась иногда в совершенно исключительных случаях. Однажды преподобный Амвросий, согбенный, опираясь на палочку, откуда-то шел по дороге в скит. Вдруг ему представилась картина: стоит нагруженный воз, рядом лежит мертвая лошадь, а над ней плачет крестьянин. Потеря лошади-кормилицы в крестьянском быту – беда! Приблизившись к павшей лошади, старец трижды медленно ее обошел. Потом, взяв хворостину, он стегнул лошадь, прикрикнув на нее: «Вставай, лентяйка!» – и лошадь послушно поднялась на ноги. Многим людям преподобный Амвросий являлся на расстоянии, подобно святителю Николаю Чудотворцу, или с целью исцеления, или для избавления от бедствий. Со всех концов России стекались к хибарке старца бедные и богатые, интеллигенция и простолюдины. Его посещали известные общественные деятели и писатели: Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев , К. Н. Леонтьев , Л. Н. Толстой, М. П. Погодин, Н. Н. Страхов и другие. И он принимал всех с одинаковой любовью и благорасположением. В последние годы жизни старца в двенадцати верстах от Оптиной, в деревне Шамордино, была устроена по его благословению женская Казанская пустынь, в которую, в отличие от других женских монастырей того времени, принимали больше неимущих и больных женщин. К 90-м годам XIX века было в ней пятьсот инокинь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это тоже никак не вписывается в имеющиеся исторические сведения. До нас дошли точные даты посещения Княжнами стоматолога. В частности, Великая Княжна Татьяна Николаевна посещала С.С.Кострицкого всего два раза, один раз в августе 1915 года и один раз в июне 1916 года. У черепа установлено 23 пломбы. Допустить, что С.С.Кострицкий за два посещения установил девушке 23 пломбы практически невозможно. Кроме того, у черепа имеется 19 вторичных и 4 первичных кариеса, что соответствуют картине очень длительного отсутствия стоматологической помощи. Ни о каких проблемах с зубами у Великих Княжон не написано ни в одном дневнике, хотя, как известно, в них подробно описывалось все происходящее и все малейшие заболевания не только членов Семьи, но и близких им людей. Следовательно, черепа 5 и 6 не могут принадлежать Великим Княжнам». Вывод. Зубы «екатеринбургских останков» не имеют отношения к Царской семье, следовательно, останки не могут быть подлинными. Отрицание этого факта является прямым и сознательным противлением истине – а православные знают, что это значит. Андрей Анатольевич Мановцев , публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 8. Александр А.Б. Поставленный Вами вопрос,очень кстати!Знаю одну болезнь при течении которой нет боли-это лепра(проказа).Первый симптом не тот при котором выпадают волосы на бровях,а то,что человек не чувствует абсолютно никакой боли.Нет болевой примитивной реакции на холод.Опытные сразу понимают,что к чему.Боль дана не в ущерб человеку,а именно для своевременного погашения очага заболевания.Зубная боль всеми людьми переносится одинаково тяжело.Всё зависит от нервной системы.Если меланхолик от природы,то тяжелее,если флегматик,то легче.Моё личное мнение,не как специалиста,а как весьма подозрительного человека.Если зубы стёрты почти до основания,то возможно перед нами зубы каторжника,забулдыги или узника.Боль при этом дикая.Забулдыга гасит её водкой.Так,как любой свободный человек будучи без средств мог легко обратиться к кузнецу,который в русской традиции вырывал заболевшие зубы,что в Советское время,что до.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/15/k_...

Гартман (род. 1842), написавший произведение о пессимизме (Nur Geschihte der Begruendung des Pessimismus), считает всякое счастье самообманом. Есть лишь иллюзии счастья. Их три: в настоящем, в загробной жизни и в будущем прогрессе. И потому – «сон без сновидений относительно счастливейшее состояние, ибо это единственный случай полного отсутствия страданий». Так называемые земные блага – «здоровье, молодость, свобода, богатство – есть лишь условия нулевой точки ощущения». Человек испытывает радостное ощущение, когда у него прекращается зубная боль. Но ведь отсутствие зубной боли есть и у бездушного камня. Гартман усматривает в жизни безумие желания и бедствие бытия. Безмятежность небытия (нирвана) – высшее блаженство. Итальянский поэт Джакомо Леопарди (1798–1837) в своей «Истории человеческого рода» обосновывает безысходный пессимизм. По его мнению, люди ненавидят жизнь и их усилия направлены к тому, чтобы избавиться от нее. Знание истины делает их еще более несчастными, поистине повергает их в «горе от ума», как сказал бы наш сатирик Грибоедов. Любовь создает лишь иллюзии, строит призраки счастья. Подобный пессимизм заставил Лермонтова воскликнуть с отчаянием: И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, Такая пустая и глупая шутка. Как легкомысленны те, кто закрывает глаза на мрачную действительность! Их беспечное веселье – «пир во время чумы», безумная пляска на краю пропасти; их оптимизм , жизнерадостность свидетельствуют лишь о мещанском самодовольстве, о «мелкобуржуазных идеалах» сытости и комфорта. Пессимисту Шопенгауэру ставят в заслугу именно то, что он своими разоблачениями «сорвал маску с фарисейского буржуазного самодовольства». Отсюда понятен бунт Лермонтова против пустоты светского, мещанского самоудовлетворения: И так хотелось мне сорвать веселость их И бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью! Перед лицом житейской мелочности и пошлости понятно восклицание Гоголя: «Скучно на этом свете, господа!» У Леонида Андреева «Жизнь человека» – лишь ряд жестоких разочарований. Их конец – смерть, зияющая могила, и на краю ее – жуткая пляска старух, своей заунывной, однообразной песней отпевающих царственную красоту человека.

http://azbyka.ru/smysl-zhizni-marzinkovi...

Говоря о тестах, соглашусь, что они не охватывают всего, но некоторые вещи они отражают даже лучше, чем традиционный экзамен. Приведу примеры из общей и из своей студенческой практики. Вопрос: когда родился Ленин? Два ответа: в 1870 или 1872 году. Допустим, что ученик не знает ни кто такой Ленин, ни тем более год его рождения, он просто отвечает наугад. Вероятность правильного ответа — 50%. Казалось бы, какой ужас, какая глупость! Но если засчитывать, например, только пять подряд данных правильных ответов и высчитать их вероятность, то это будет уже только 3% (т.е. ½ в пятой степени). А это гораздо меньше, чем возможная случайная ошибка «живого» преподавателя. На его решение может повлиять насморк, зубная боль или тот факт, что перед ним симпатичная студентка. Иными словами, тест уменьшает субъективный фактор оценки знаний учащихся. Пример из моего студенчества: на экзамене по русской литературе мне задали вопрос о том, как некая записка героя в рассказе А.И. Герцена попала не в те руки. Этот факт абсолютно не влиял на ход повествования, но таким образом у студентов проверяли — читал ли он собственно произведение или пролистывал его в сокращенном виде в хрестоматии. Я вспомнил этот эпизод, когда кто-то из критиков ЕГЭ ужасался «глупым» вопросом о цвете сюртука Чичикова из «Мертвых душ». — Какой мотивацией можно обозначить такую сторону реформ как сокращение уроков русского языка, истории, географии и т.д. в старших классах? — Следует иметь в виду, что силы человеческие не беспредельны и время не должно быть занято только учением в школьные годы, нужно и многое другое делать. Что касается увеличения или сохранения часов русского языка, истории, а также математики и естественнонаучных дисциплин, то проблему можно решить профильным обучением, которое постепенно внедряется. И раньше были, и сейчас существуют во всем мире и у нас специальные классы или школы с углубленным изучением иностранных языков, естественно-научных или гуманитарных дисциплин. Это замечательно, но в сегодняшнем мире, чтобы грамотно себя вести, человеку очень многое надо знать из разных областей. Есть такое высказывание: «Нужно знать многое о многом и все о своем». Однако и этого не получается, потому что объемы информации растут с невероятной скоростью, что и приводит к слабым успехам в учении. Хотя есть и другие причины.

http://patriarchia.ru/db/text/2206341.ht...

Это аналитическое мышление, эта привычка искать специалистов неожиданно проявилась в религиозной жизни современных христиан. Стали появляться руководства, к каким святым надо обращаться при той или иной болезни. Теперь святые «выстроены» согласно определенной таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту, в каких случаях они должны помогать, что они могут и что не могут делать. Например, болезни живота лечит святой Модест, при грыже помогает великомученик Артемий, в общем, святые разделены по «специализации». Подобные руководства издаются большими тиражами и быстро раскупаются. Между тем еще совсем недавно, лет пятнадцать тому назад, в церковной литературе ничего подобного мы не находили. Такого рода «исследованиями» иногда занимались разве что этнографы, собиравшие материал о народных обычаях, обрядах и приметах. Но то, что делается теперь, можно назвать подменой церковного предания и даже народных обычаев, просто какой-то спекуляцией. Составителей и издателей этих книг мало интересует церковная литургика. Они составляют свои книги по следующей схеме: берут жития святых, выписывают эпизоды и события из их жизни, чудеса, которые они совершили, и составляют свои справочники по некому формальному сходству. Например, святой был воином — значит, он покровитель воинов; занимался плотничеством — значит, он помощник в столярных работах; во время пыток ему надели на ноги железные сапоги — значит, он помогает от боли в ногах; он путешествовал по святым местам — это дает основание считать его помощником путешествующих. Сами святые не уполномочивали авторов таких книг решать за них, в каких случаях и как они помогают людям, поэтому такой справочный материал относится по большей части к области фантазий. Больной обратился за помощью к святому, и он исцелил ему глаза, но будь у человека другая болезнь, он также исцелил бы ее. Мы видим здесь сужение личности святого до какого-то навязанного ему «профессионализма». Происходит подмена религиозного чувства совершенно неоправданным прагматизмом. Святой как личность словно перестает существовать, остается лишь узкая его «специализация». Молитва как духовное общение, как устремление человеческой души к царству вечного света исчезает. До святого дела мало, его нашли в рубрике «Зубная боль». Если бы не ныл зуб, то он был бы не нужен.

http://pravoslavie.ru/36995.html

Внешними факторами – сколько, куда, когда – духовное возрастание измеряться не может. Давайте начнем с самого основного: в чем заключается правда Божия о человеке в Священном Писании? Не только в том, что человеку плохо, и не просто в том, что он в падшем и скверном состоянии. Правда заключается в том, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и Бог так человека возлюбил, что отдал за него Своего Сына на крестную смерть. Мы часто произносим слова «борьба с грехом». Что значит помочь человеку бороться с грехом? Просто выстроить вокруг него систему запретов? Однажды я разговаривал с юношей лет пятнадцати, и он сказал: «Иногда со мной происходит такое, что я понимаю – это не я. Точнее, это я, но не настоящий я». Борьба с грехом заключается не в том, чтобы построить вокруг человека забор, а в том, чтобы помочь ему раскрыться, стать «настоящим я», таким, каким Бог его сотворил. Когда этого не происходит, а происходит обратный процесс, когда церковная жизнь сводится не к раскрытию потенциала, а к подавлению личности человека, то пора бить тревогу. В самом простом проявлении это происходит тогда, когда религия предлагается человеку как закон, как совокупность «можно» и «нельзя», причем этих «нельзя» гораздо больше, чем «можно». Исповедь конвейерным методом – Годами на исповедь приходишь примерно с одним и тем же списком. Не очень приятным и не очень страшным – раздражение/осуждение и так далее. Нет никакого серьезного движения. – Чтобы исповедь не была формальной, она не должна совершаться конвейерным методом, как она обычно совершается в России. Человек должен идти на исповедь тогда, когда он готов, когда он созрел, когда грех для него – как зубная боль и нужен врач. Плод исповеди зависит во многом от того, насколько эта исповедь созрела. Дерево не может плодоносить каждую неделю и не может плодоносить раз в три дня. Мы не имеем права требовать от людей, чтобы исповедь раз в неделю была вторым крещением, каким-то радикальным переворотом. – А исповедь перед причастием?

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-kord...

Означает ли это, что и мы, подражая преподобному, обязаны из сострадания кормить комаров и мух своей кровью? И означает ли то, что если мы их без жалости хлопаем, то совершаем этим грех против любви? Думается всё же, что не означает. Ибо на пути к духовному совершенству требуется соблюдать свою постепенность и не прыгать на третью ступень, не взойдя вначале на первую. Наиглавнейшей и первейшей нашей задачей является научение любви к ближнему, которая порой требует от нас не только хлопнуть комара на теле нашего ближнего, но и еще больших жертв из мира флоры и фауны. На этом этапе нашего духовного развития главное, чтобы эти жертвы приносились не ради развлечения, которое действительно может быть греховным, а во имя любви к ближнему. Да и о себе мы должны заботиться, не позволяя насекомым отравлять наш организм и отнимать здоровье, которое ой как необходимо в деле служения ближнему. Благоразумие требует от нас следовать этому совету. Кто же пренебрежет им, тот будет наказан воспалительными и прочими нехорошими процессами в своем организме. Если тебе что-то непонятно в житиях, посоветуйся со священником Благое это дело – чтение жизнеописаний святых и следование разнообразным примерам из их жизни. Важно только всегда иметь при себе «ключик» – понимание того, что далеко не всякую «рубашку» святого можно примерить на себя. К делу подражания святым нужно подходить с очень внимательным рассуждением. А если тебе всё же что-то непонятно, пойди да посоветуйся со священником, благо их у нас, в отличие от преподобных, вполне хватает. Рейтинг: 9.6 Голосов: 269 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ирина 6 декабря 2015, 19:49 Спасибо за прекрасную статью.Спаси Господи! Андрей 11 октября 2015, 19:47 А я например обращаюсь к врачам в крайних случаях зубная боль,язва,переломы.В случае ОРВИ обливаюсь ледяной водой через каждые 2 часа через сутки температура приходит в норму.Лучше таблеток в100 раз.Правда к такому экстриму нужно зарание себя подготовить.

http://pravoslavie.ru/81060.html

«Детство у него было счастливое, только он всегда боялся и ненавидел нищету не меньше, чем преступление. Он верил: стану священником и буду богатый и гордый – это называлось иметь призвание. Какой длинный путь проходит человек по жизни – от первого волчка и вот до этой кровати, на которой он лежит, сжимая в руке бутылочку с бренди! А для Бога это лишь мгновение» . Он говорит, оказавшись в тюрьме, в ожидании возможно близкой смерти: «Все мы здесь собратья по плену. Вот мне сейчас хочется пить больше всего на свете, больше, чем почувствовать Бога. Это тоже грех» . Смерть его страшит, что показывает беседа в той же тюрьме: «– Вас расстреляют, отец, – сказал женский голос. – Да. – Вы боитесь? – Да, конечно. Из угла до него донесся новый голос — грубый, настойчивый: – Мужчины этого не боятся. – Правда? – сказал священник. – Будет немного больно. Чего же вы хотите? Так и должно быть. – И все-таки, – сказал священник, – я боюсь. – Зубная боль и то хуже. – Не каждый такой храбрец. Голос презрительно проговорил: – Вы, верующие, все на один лад. Христианство сделало из вас трусов. – Да, может, ты и прав. Видишь ли, в чем суть, – я плохой священник и плохой человек. Кончать жизнь не покаявшись... – Он смущенно хмыкнул. – Тут невольно призадумаешься. – Вот-вот. Об этом и речь. Вера в Бога делает человека трусом. – Голос звучал торжествующе, словно говорившему удалось доказать какую-то истину. – Как же быть тогда? – сказал священник. – Лучше не верить – и не будешь трусом. – Так, понимаю. Значит, если мы поверим, что губернатора не существует и хефе тоже нет, если мы прикинемся, будто тюрьма не тюрьма, а сад, какие из нас выйдут храбрецы! – Чепуха! – Но когда мы поймем, что тюрьма – это все-таки тюрьма и что губернатор там, на площади, действительно существует, будет ли иметь значение, если час-два мы были храбрецами? – Никто не скажет, что эта тюрьма не тюрьма. – Да? Тебе так кажется? Я вижу, ты мало слушаешь, что говорят политики» . «Он не заснул больше; у него опять шел торг с Богом.

http://bogoslov.ru/article/5453105

И неслучайно Святой Горы Покровительница именно Она. И знайте, что Она Сама попросила это место для Себя, потому что это место, где духовная жизнь, истинная, православная, переживается опытно. Богородица знает, что значит освящение и святость, знает, что значит благодатное сердце, знает чистое, очищенное сердце, знает, что значит умное делание. Великий почитатель Божией Матери, святой нашего монастыря старец Григорий Палама говорит: когда Богородице было три года и ввели Ее в Святое святых, с того времени начиная, Она училась духовной жизни от самого Архангела Гавриила. И тот же святой говорит, что поэтому Она является первой Безмолвницей, первым аскетом. Знайте, Она до сих пор является монахам-святогорцам и учит их православной духовности. У одного монаха нашего были по наивности какие-то плотские помыслы. И говорит ему Богородица: «Мне не нравится, что ты соприкасаешься с такими помыслами». У другого была ночью, когда все спали, сильная зубная боль. У нас есть монах, зубной врач, но брат не хотел его будить и решил потерпеть до начала службы, это по-византийскому – десятый час, то есть около четырех утра по-вашему. Но боль увеличивалась – все знают, что такое зубная боль. И тогда, наверное, – из-за боли, долготерпения и братолюбия (он ведь не разбудил монаха-врача) он увидел высокую Монахиню перед собой, Которая его держит и делает крестное знамение над зубом. И боль совершенно утихла. Знайте, что у нас совершается много чудес. Одна женщина нам сегодня сказала, что у нее очень сильно болело колено и она полностью исцелилась после того, как приложилась к святому Поясу. В Санкт-Петербурге одна женщина вообще не видела одним глазом, а сейчас спокойно им читает. И в вашем городе будет очень много таких чудес, и мы со временем будем это узнавать. Но особенно помогает Пояс от бесплодия. Поэтому смиренно молюсь, чтобы вы никогда не забывали присутствия святого Пояса в вашем городе. С одной семьей мы однажды встречались в Афинах, сейчас они уже старики. Они рассказывали, как 60 лет назад привезли святой Пояс в Афины и он находился у них дома. И столько лет они это помнили, радовались этому, рассказывали об этом людям, и благодать их наполняла... Когда 12 лет назад святой Пояс опять был в Афинах, его положили на одном столе, и скатерть, на которой он лежал, до сих пор благоухает. Молюсь, чтобы благодать Богородицы наполнила и ваши сердца, и чтобы вы поняли, насколько эта великая честь, что мы являемся православными христианами, членами Церкви, чадами Божиими. Вот что я вам хотел сказать. А сейчас слушаю ваши вопросы.

http://pravoslavie.ru/49762.html

В начале двухтысячных Святой великомученик и целитель Пантелеимон чудесным образом исцелил мою старенькую родственницу. Она слегла и помочь было нечем. Но его заступничеством поднялась с постели и прожила еще 13 лет без болезней. Мария 9 августа 2021, 14:46 Святой великомученик и исцелитель Пантелеимон, исцели наши болезни душевные и телесные, помоги нам спастись - Марии, Александру, отр.Анне и нашим близким! Павел К. 9 августа 2021, 11:41 Святой Великомученик Пантелеимон ! Просим тебя о вразумлении наших пастырей и нас грешных всвязи с пандемией и прививками . Всяк дар совершен свыше есть ... Подобно Евфимии всехвальной утверди наше священноначалие в правильном выборе , а нас в послушании ! Раб Божий Максим 9 августа 2020, 16:09 СПАСИ и СОХРАНИ ! Помилуй нас Господи грешных. р. Б. Алла 9 августа 2020, 10:43 Как же слышит Милостивый Господь молитвы Своих Святых Угодников!!! Чистота их молитв ко Господу, помогает нам, грешным. Наталья 9 августа 2020, 07:40 СвятительПантелиймон,пожалуйста,помоги своей молитвой к нашему Богу Иисусу Христу доче Аполинарии вылечить почку,благодарю за святые твои молитвы Феодора 8 августа 2020, 23:13 Моли Бога о мне Святой Пантелеймон, чтобы я выздоровела от всех болезней и напастей! Светлана 19 августа 2019, 19:54 Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе! Очень хорошая история! Александар Миленкович 12 августа 2019, 12:44 У меня тоже случилось чудо в 2000-ном году когда привозили главу Святителя Пантелеймона. Правый локоть болел уже несколько лет. Врачи поставляли разные диагнозы от " локтя теннисиста " до необратимого артроза. Все земные врачи напрасно лечили, боль как зубная, раздражала и постоянно мешала повседневной жизни. Места нет в комментарии что бы описать все дивное происходящее, но в последний день пребывания мощей, преодолев искушения, я успел приложиться к главе целителя и у меня в тот же момент как рукой снята боль ушла. Святой целитель вылечил мгновенно и на всегда! Святи великомучениче и целителю Пантелеимоне, моли Бога о нас! Наталья 10 августа 2019, 21:27

http://pravoslavie.ru/122954.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010