Глава XXXI. Последний приезд преосвященного Леонида в Москву; известие о его кончине; обстоятельства оной; погребение Ноября 23 дня 1876 года в 9 часов утра по Ярославской железной дороге прибыл в Москву архиепископ Ярославский преосвященный Леонид, вызванный для совещания в Комитет по построению Храма Христа Спасителя. С железной дороги он проехал прямо в Алексеевский монастырь, где отслушав литургию, зашел к своей сестре, Екатерине Васильевне, там живущей, и, посетив игумению Антонию, отправился на Троицкое подворье, чтобы застать еще в Москве владыку, в тот день отъезжавшего в Петербург на чреду в Святейший Синод. На подворье преосвященный нашел весьма много из Московского духовенства, и собравшиеся для проводов отъезжавшего владыки и для принятия от него благословения, совершенно неожиданно встретили приехавшего преосвященного. В 3 часа все отправились на Николаевскую железную дорогу, куда вскоре прибыл и князь Владимир Андреевич Долгорукий; он поздоровался с преосвященным Ярославским и, проводив владыку, медлил уезжать, чтобы подольше поговорить со вновь прибывшим преосвященным, которого не видал с июля. Преосвященный пригласил меня сесть в его карету, и мы отправились прямо к Иверской часовне, приложились к иконе и поехали в Чудов монастырь. Там мы застали еше совершавшееся молебное пение о бдагополучном путном шествии владыки нашего, приложились к святым мощам святителя и из церкви прошли в настоятельские келии, приготовленные для преосвященного. На следующий день он приглашал меня приехать обедать с ним к его сестре в Алексеевский монастырь, так как этот был день ее именин, но, к сожалению, мне было невозможно и, поздравив поутру Екатерину Васильевну, я поспешил отправиться к себе в монастырь, куда на следующий день ожидал нашего нового викария, преосвященного Никодима: он намеревался 26 числа, в день тезоименитства владыки, служить в домовой церкви Островской богадельни, которая во имя святителя Иннокентия, Иркутского чудотворца. Преосвященный Никодим прибыл на Угрешу 25 числа часу в пятом вечера. У него сделалась сильная зубная боль, так что он с великим трудом мог дослушать всенощное бдение в Крестовой церкви архиерейских палат, и не знал, возможно ли ему будет наутро совершать литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.8 из  5) Голопольск, пятница. Ударники Окна строительного управления вспыхнули примерно в половине третьего. Олег Митрофанович сидел в кресле и беспрестанно курил, осыпая стол пеплом. Глаза слезились, и он то и дело сморщивался, как если бы у него болели зубы. В результате недолгих словопрений между ним и главным инженером Дмитрием Павловичем концепция проекта была сформирована, и теперь Дмитрий Павлович набрасывал черновичок. — Это у нас четверочка, — бормотал он, двигая по листу линейку. Ляжет, никуда не денется… Олег Митрофанович с отвращением следил за тем, как Дмитрий Павлович проводит нетвердые линии, ни одна пара которых даже на беглый взгляд не являлась строго параллельной, морщился, пускал дым и думал. То, что его волновало, за вечер и ночь успело потерять остроту и превратилось в ноющую боль вроде зубной. Правда, зубная боль может быть устранена вмешательством врача, который, в крайнем случае, выдернет зуб. То же, о чем шла речь на вчерашнем заседании бюро, не могло быть устраненено никакими усилиями, и своей непреложностью напоминало смерть. Морщась, Олег Митрофанович поднес ладонь ко лбу и потер висок. Ему никак не удавалось вспомнить сон, увиденный прошедшей ночью, и это тоже мучило и лишало покоя. Спать пришлось совсем недолго. Но все-таки был, был какой-то яркий и страшный сон — а теперь маячил перед глазами, ускользал, дразнил и, кажется, имел прямое отношение к тому, что болит и ноет… Он закрыл глаза и подумал: нет, правда, а почему нельзя? Почему? Это же глупо. Это несправедливо, в конце концов. Он пойдет и скажет: вот я, Олег Митрофанович Бондарь. Возьмите меня, я готов надеть шинель, взять винтовку… готов сидеть, закутавшись в мокрую плащ-палатку, на шестиосной платформе. Пусть она гремит на стыках, пробиваясь сквозь черные ливни к заревам Маскава! В конце пути я пойду в бой… пусть железо и огонь… и боль, и смерть. Ничего страшного, я согласен. Возьмите меня, ведь я готов, но не трогайте сына! Стоило произнести про себя это слово — сын, — как ноющая боль снова превращалась в острую и достигала самого сердца.

http://azbyka.ru/fiction/maskavskaya-mek...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Русский народ тает» О громадной мировоззренческой задаче, стоящей перед русскими в XXI веке Александр Проханов   10:22 18.01.2024 399 Время на чтение 5 минут «Господь придумал для человека множество страданий: зубная боль, потеря близкого человека, неудачи в любви. Для каждой клеточки человеческого тела Господь придумал свою боль, свою нестерпимую муку», - пишет Александр Проханов в статье «Встань и иди!», опубликованной в газете «Завтра». «Но нет больше той муки, что чувствует сын вымирающего народа, - убеждён писатель. - Нет больше страданий, чем знать, что твой великий, благородный, бесподобный народ исчезает с лица земли. И сын человеческий, видя, как его народ исчезает, испытывает утончённую и непреходящую муку ада. Русский народ исчезает, тает. Его всё меньше и меньше, его голос всё слабее и глуше. Руководители заводов и корпораций жалуются, что им не найти рабочих, как ни заманивай их высокими зарплатами. Генералы и военные стратеги жалуются на нехватку солдат, способных вливаться в победоносную армию и защищать громадную, данную Богом страну».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/18/ru...

Александр Гинцбург «Правмиру»: «Детям будут делать две прививки» После вакцинации будет 300 единиц антител 3 ноября, 2021 После вакцинации будет 300 единиц антител Вакцина «Спутник» для детей — «Гам-Ковид-Вак-М» — вот-вот будет одобрена Минздравом. Как изменяется состав детской вакцины, нужны ли здесь дополнительные исследования, стоит ли прививаться беременным полной дозой и сколько антител нужно взрослым и детям для защиты? Отвечает директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи Александр Гинцбург. — Почему для детей вакцина будет разводиться в пять и в десять раз?  — Потому что дети весят меньше, чем взрослые. Дозировка любого лекарства, начиная с коры ольхи, которую дикари, бегавшие в шкурах, применяли для обезболивания, зависит от массы тела человека. Чтобы зубная боль прошла, одному нужно пожевать этого самого камбия побольше, а другому поменьше, да. Наши предки это хорошо понимали. И мы в «Гамалеи» тоже это понимаем. Нам это знание по наследству досталось. А также мы иногда читаем учебники по фармакологии. — Отлично. А как вы понимаете, когда нужно развести в пять, а когда в десять? И с какого возраста? — Априори этого знать невозможно. Поэтому мы и сделали два разведения. Мы исходили из того, что средний вес ребенка от 12 до 17 лет в определенное количество раз меньше, чем вес взрослого в возрасте от 18 и до 60 лет. И примерно в такое же количество раз развели вакцину. Потом провели клиническое исследование, причем все детишки — я это подчеркиваю — участвовали в исследовании с добровольного согласия родителей. И в результате мы получили очень неплохие данные при разведении 1:10 и 1:5. Но 1:5 все же давало пик иммунного ответа с точки зрения уровня протективных антител, поэтому для детей в возрасте от 12 до 17 лет мы рекомендовали именно такую пропорцию. И буквально на днях, как мы надеемся, на эту вакцину придет разрешение Минздрава. А вот для младшей возрастной группы, 6-11 лет, мы с большой вероятностью будем рекомендовать разведение 1:10. Но, чтобы предположение перешло в уверенность, в документы, где это будет написано, мы должны провести клинические исследования.

http://pravmir.ru/kak-budet-rabotat-dets...

Л. Анисов XXXIV глава С июня по июль 1804 года владыка Платон жил в Москве, затем отправился в Вифанию, где не переставал работать над составлением «Российской церковной истории». Все свободное время, несмотря на то что по-прежнему тревожили его разные недуги (желудочный кашель, зубная боль, глухота, продолжавшаяся десять месяцев), он посвящал изучению летописей, документов и других собранных им материалов. Иногда обращался за нужными справками к своему викарию Августину. Работу над книгой владыка окончил в 1805 году 284 . В середине января 1806 года, после «некоторых затруднений» с цензурой, «Краткая российская церковная история» (в двух объемистых книгах) митрополита Платона увидела свет. Многие исследователи и любители исторических древностей в ту пору обращались к изучению российской истории. Достаточно назвать имена историков И.Н. Болтина, М. М. Щербатова, В.Н. Татищева... Но каждый из них находился под влиянием веяний времени. Недаром о светских историках митрополит Платон написал следующее: «Они некоторых духовных непорядки и погрешности или слишком увеличивают, или из них худые выводят заключения, каких связь истории не утверждает. Или еще, входя в самую их мысль, вредные какие-то намерения приписывают, коих совсем не было. Или древние их поступки, с тогдашним временем сходственные, представляют по образу мыслей и состоянию настоящего времени, что с порядком и истиною истории никак не совместительно. Что было, того переменить невозможно, и должно оное историку так представлять, как оно было...» Книга митрополита Платона представляла историю Русской Церкви от начала христианства на Руси до времени упразднения патриаршества. Беспристрастные суждения о состоянии духовенства в России, об иезуитах, о Лжедмитрии I («по моему мнению, кажется, что сие изобретение было езуитов»), оригинальные взгляды на лица и события, остроумные замечания отличают «Историю» митрополита Платона. Читатель найдет в ней немало ценных сведений. Таково, например, обширное рассуждение автора о происхождении самозванцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Любовь болеет, часто болеет, иногда смертельно, иногда хронически. Она не ходит по больницам, не вызывает «скорую помощь», не пьёт антибиотиков и витаминов... Спазмы в горле, нарушение работы слёзных протоков Танька сиротой не была и очень гордилась тем, что у неё есть мама. В детском доме не принято этим кичиться, но всё-таки греет мысль, что где-то на земле есть мама и она обязательно придёт. Иногда она навещала Таньку — привозила полусгнившие яблоки, которые съедала тут же на лавочке, вместе с Танькой. Семилетней девочкой Танька попала в этот детский дом «на один месяц», «пока мама не решит все проблемы». В ноябре все праздновали Танькин день рождения. 12 лет — отличный возраст, трудный и дерзкий. Все собрались в актовом зале и пели караоке, заедая вафлями и запивая напитками из кружек с отбитыми ручками. Танька выбрала песню, которую уже много раз пела с девчонками. Ком сдавливал горло; глотая слёзы, сжимая микрофон, Танька пела: «Моя мама лучшая на свете...» Близорукий астигматизм Мужики на работе смеются и шутят — у одних жёны по телефону говорят вечера напролёт, у других посуда немытая, у третьих рубашки неглаженые, у четвёртых — борщ всегда пересоленный, у пятых... а он молчит. Странно, но ничего подобного не видит. Как-то научились со временем закрывать глаза на недостатки друг друга. Острая зубная боль До восьмидесяти лет Василий Иванович не болел. Простуда иногда, насморк и тот единственный перелом руки на военном заводе, но это ещё когда было... Однажды стало плохо, сын заставил сдать анализ крови. Василий Иванович долго ругался, сопротивлялся, но чтобы сына не расстраивать, всё же пошёл. Узнав свой диагноз, бровью не повёл, слова не сказал. Только выпил вечером в пивной очень крепко. Домой его привели друзья. Сын долго разводил руками, невестка причитала, а Василий Иванович, стиснув зубы, решил никому ничего не говорить о своей болезни. «Любят они меня, переживают, огорчатся сильно. И обузой быть не хочу. Не буду». До последнего дня, стиснув зубы до боли (болеть ведь может не только тело), он решал задачи по алгебре с внуком. После очередной задачки, показавшейся даже Василию Ивановичу необычно сложной, захотелось прилечь. Дойдя до кровати, упал.

http://pravoslavie.ru/37432.html

Неделя прошла неудачно и бестолково. Масса времени и сил потрачено впустую. Три, условно говоря, вечера (до двух ночи) мучилась со стихотворением и только наутро после последнего ночного штурма поняла, что и не могло оно получиться: ошибочным, ложным был изначальный замысел. Три дня писала статью, а она не понравилась редактору. Весь следующий день пыталась понять почему – и не поняла. В пятницу попала в неприятную, конфликтую ситуацию – и не сумела выйти из нее сколько-нибудь достойно, проявив слабость и наделав целую вереницу глупостей. Расстроилась и от этого провалила личный план разрешения накопившихся хозяйственно-бытовых проблем. В субботу пошла наконец ко всенощной, но и здесь потерпела поражение: то ли из-за переутомления и расстроенности, то ли из-за чего-то посерьезнее – всю службу боролась с рассеянностью и очень мало в этой борьбе преуспела. Недовольна собой. Совсем, совсем недовольна – не удовлетворена. Чувство, противное, как зубная боль, подавляющее, унижающее, тихо подталкивающее к отчаянию. В молодости это еще преодолимо, излечимо. А с годами, когда теряешь право на апелляции к будущему, когда понимаешь, что не так много у тебя осталось недель, свободных от болезней и старческих немощей, чувство это становится не просто противным, а трагическим. И ведь еще хорошо, если это чувство посещает человека лишь эпизодически, в связи с полосами неудач. Я знаю многих, и совсем не бестолковых, в сущности, людей, которым не неделя – вся жизнь их представляется сплошной неудачей, поражением, впустую потраченным временем , и это приводит к очень тяжелым состояниям и последствиям. Вот я расстроена, недовольна собой. Что делать? Как выйти из этого состояния? Однако буду говорить о более близком ко мне случае, не столь всё же тяжелом. Вот я, к примеру, расстроена, я недовольна собой – что делать? Для начала, как мне кажется, дать себе отчет в том, что чувство это тупиковое, духовно бесплодное, более того – разрушающее нас изнутри. Собственно, оно само нам о себе это и сообщает вполне отчетливо. Дальше наше дело – не согласиться на это чувство, точнее – на это душевное состояние. Со всей решимостью (той, может быть, о которой преподобный Серафим говорил) сказать себе, что пребывать в нем мы не должны. Испытывать когда-то, может быть, и должны: ведь всё, что посылает нам Бог испытать, опробовать, узнать, – это, в конечном итоге, наш опыт. Но чтобы испытываемое в опыт переплавилось, в нем нельзя застревать ни в коем случае.

http://pravoslavie.ru/77006.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.7 из  5) О ловле шляп Дикая зависть гложет меня: в Лондоне наводнение, а я сижу в деревне. Моему Бэттерси насколько я знаю, выпала особая честь — там сомкнулись воды. Вряд ли стоит говорить, что Бэттерси — и без того самое красивое место на свете. Но теперь, когда его еще украсили громады вод, как прекрасен, должно быть, мой романтический город! Наверное, там сейчас настоящая Венеция; лодка мясника скользит по струящемуся серебру с мягкостью гондолы, зеленщик везет капусту на угол Латчмер-род, налегая на весло с грацией гондольера. Нет ничего поэтичней, чем остров; а затопленный квартал становится целым архипелагом. Многие считают, что романтические взгляды на наводнение не совсем жизненны; в сущности же, такой взгляд не менее практичен, чем любой другой. Истый оптимист, который видит здесь повод для радости, не менее логичен и гораздо более поэтичен, чем Негодующий Налогоплательщик, находящий поводы для ворчания. Настоящая боль, например, зубная, вполне объективна; ее можно вынести, но вряд ли можно ею наслаждаться. Но в конце концов зубы болят не каждый день. Большинство же неприятностей, от которых женщины плачут, а мужчины ругаются, зависит всецело от наших чувств и воображения, — они чисто духовны. Так, например, мы часто слышим, как взрослые жалуются, что проторчали долго на вокзале. Но слышали ли вы, чтобы на это жаловался мальчик? Для него вокзал — пещера чудес, дворец наслаждений. Для него зеленый и красный сигналы семафора — новая луна и новое солнце. А когда деревянная перекладина опускается, великий король опускает свой меч, и начинается славный турнир поездов. В этом вопросе я разделяю мнение мальчиков. Много лучших часов моей жизни я провел на вокзале, который сейчас, наверное, под водой. Я стоял там в таком сосредоточенном и отрешенном состоянии, что вода могла дойти мне до груди, а я бы и не заметил. Но при таких неприятностях, как я уже говорил, все зависит от точки зрения. Так, например, обычно считают, что неприятно ловить уносимую ветром шляпу. Что же тут неприятного? Бег не утомителен — те же самые люди бегают гораздо быстрее, когда играют в гольф, и гоняются за ненужным кожаным шариком с гораздо большим интересом, чем за хорошей шелковой шляпой. Все дело в том, что ловить шляпу считается унизительным, а когда люди говорят «унизительно», они имеют в виду «смешно». Конечно, это смешно; человек — вообще смешное существо, и многие действия его смешны — еда, например. А смешнее всего он тогда, когда лучше всего; скажем, когда он влюблен.

http://azbyka.ru/fiction/esse/27/

Разделы портала «Азбука веры» Зачем Бог создал зубную боль? Вопрос закрыт для новых ответов. 5 Ответов На этот вопрос есть медицинский и богословский ответы. 1. Боль — это предупредительный защитный сигнал организма о том, что требуется внимание или уже лечние какой-то части тела. Если болят зубы, то нужно идти к стоматологу. Если бы боли не было, то человек мог бы даже умереть от гниения десны. Или бы болезнь принесла значительно больше вреда. 2. С богословской точки зрения боль используется Творцом для вразумления грешников (нас всех), для ограничения в мире зла, для испытания (укрепления) веры. Святитель Иоанн Златоуст  в  беседах о статуях  (беседа 1, раздел 6) приводит 8 причин страданий святых, т.е. и у святого может быть зубная боль и вообще болезнь. В  житии преподобной Синклитикии прямо сказано, что зубную боль на нее навел на неё дьявол. Бог не создавал болезни. Он попустил ее возникновение вместе с грехом Адама и Евы, когда из-за этого повредилась природа человека и он стал подвержен болезням. Вот, например, статья об этом в журнале Фома. В самом начале статьи приводятся примеры болезней, которые часто являются прямым следствием грехов. В этом смысле для зубной боли тоже можно привести такой грех — сластолюбие и чревоугодие, любовь к сладкому. Это не значит, что всегда зубная боль из-за сладкого, но часто. Кроме того, Свт. Иоанн Златоуст в беседах о статуях (беседа 1, раздел 6) приводит 8 причин страданий святых, т.е. и у святого может быть зубная боль и вообще болезнь. В житии преподобной Синклитикии прямо сказано, что зубную боль на нее навел дьявол в рамках борьбы против нее. Бог создал зубную боль, чтоб люди сладкого не объедались, не зарабатывали себе сахарный диабет и гипертонию. Приведу пример из жизни моего знакомого. Еще не будучи верующим человеком, в 90е годы, он работал в таком месте, где было очень много тараканов. Естественно, он всей душой ненавидел этих мерзких существ, и ему нравилось ловить их и бросать на большую раскаленную плиту. Они там так “забавно” прыгали, прежде, чем подохнуть. Он не находил в этом ничего плохого, ведь речь шла о таких отвратительных, вредных паразитах!

http://azbyka.ru/vopros/zachem-bog-sozda...

Святой источник священномученика Антипия, епископа Пергамского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В 15 километрах от города по дороге в Луганск находится известная многим Антипьевская балка. К званию мы как-то привыкли и очень редко задаемся вопросом: почему в глубине земли славянской находится место, названное именем святого, жившего в Малой Азии в первом веке? В давние времена в православной Руси существовал благочестивый обычай сходить на богомолье в Иерусалим. Причем это не было прерогативой класса имущих. Очень многие крестьяне не бывали на Святой Земле. Эти «эксплуататоры-крепостники» почему-то отпускали на полтора года в Иерусалим своих «замученных барской неволей» крепост­ных, да на дорогу денежку давали. Тысячи шли к гробу Господню и возвращались, благодаря Бога и своего «эк сплуататора». Одна из таких групп паломников из Богучаровского уезда Воронежской губернии остановилась на ночлег в балке, что в 11 верстах от Ровенецкой слободы. Помолившись, потрапезничали, запивая чудно-вкусной из обильной криницы, и легли почивать. То, что произошло дальше, можно назвать только чудом. На протяжении всей истории человечества зубная боль являлась, да и является, одним из самых страшных Божьих наказаний за грехи наши. Представьте страдания не столь давних наших предков без анальгина и стоматолога. Проснулись утром богучаровские паломники не только в прекрасном здравии, но и с исцеленными зубами. Старший из них, набирая воду, в струях родника увидел незнакомый дивный образ в архиерейском облачении. Подивившись увиденному и свершившемуся, помолившись, паломники пошли дальше, благодаря Бога и незнаемого святого, столь чудно их ис­целившего. Вернувшись домой, они, прежде всего, зашли в церковь, дабы поблагодарить Бога за благополучное возвращение. В темном углу храма Божия и увидели образ, в струях воды им явленный. Над нимбом свято-церковно-славянской вязью было написано: «Священномученик Антипий, Епископ Пергамский». Слух о столь чудном источнике быстро пронесся по югу России. К кринице пошли верующие, больные и здоровые. В те времена лечением зубов обычно занимались ветеринары и коновалы, то есть те, кто занимался скотом. Не удивительно, что священномученик Антипий являлся их небесным покровителем. К святому месту потянулись мелкие и крупные ско-опромышленники, и очень быстро (еще одно чудо!) здесь загудела ярмарка самой разнообразной худобы.

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_источни...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010