Если не удалось по какой-то причине разобраться с патологией в детстве или юности, не стоит отчаиваться – взрослые тоже могут рассчитывать на ровные зубы и нормальный прикус, только лечение займет больше времени. С чего начинается исправление прикуса?  Самое главное в ортодонтии — точная диагностика и составление плана лечения. В зависимости от показаний подбирается оптимальная аппаратура для дальнейшего лечения. До ортодонтической помощи необходимо пройти санацию полости рта, которая включает терапию кариеса и болезней десен, профессиональную гигиеническую чистку полости рта. Далее приспособления подбирает специалист, учитывая аномалию и возраст пациента. По окончании основного периода, для закрепления правильного положения зубов, возникает необходимость в ношении ретейнера или ретенционной каппы. Весь путь к правильному прикусу у детей с помощью брекет-системы в среднем занимает около 2х лет. После лечения наступает ретенционный период — стабилизация результата. Современный рынок большой, какие разновидности брекетов? Брекеты делятся в зависимости от расположения на зубах, способа крепления и материала изготовления. Вестибулярные (фиксируются на наружную сторону зуба) и лингвальные (располагаются на внешней стороне зуба). Плюс последнего – полная невидимость для окружающих, среди минусов – трудно чистить, дольше лечение. Лигатурные брекеты, в настоящее время, практически потеряли свою актуальность. Они прочно закрепляют положение замков на каждом зубе, однако давление распределяется неравномерно, от чего ребенок часто чувствует сильную боль. Их место занимают саморегулирующиеся конструкции. Они исключают наличие лигатуры и позволяют регулировать давление замков на зубы. При этом, эффективность лечения никак не пострадает, но придется чаще посещать специалиста, чтобы он контролировал движение замков по зубному ряду. По материалу изготовления брекеты бывают: металлические, керамические и сапфировые брекеты. Первые – наиболее заметные, самые доступные по цене, но в плане лечения – одни из самых эффективных.

http://azbyka.ru/zdorovie/zubnaja-idilli...

Зачем надеяться на то, что ты сможешь воспитать совершеннолетнего человека? Зачем это воспитание видеть в форме рукоприкладства? Ведь любой удар, который наносит муж жене — это очередная трещина в их отношениях. И, зачастую, такая трещина уже не зарастет. Даже в живом организме раны оставляют шрамы, а в неживой природе трещина неминуемо приводит к разлому предмета на части. Семья может из живого союза двух любящих сердец превратиться в каменную породу жестокости и холода в отношениях, тогда любая трещина становится началом неминуемого раскола, разделения. Да, некоторые готовы терпеть и побои, и унижения, да на всё готовы, лишь бы сохранить брак. Недавно столкнулся с вопиющей историей. Муж не только жену бил, но бил и ее родителей, пытался выбросить ребенка с балкона. В итоге его агрессия вылилась и на его родную бабушку, которую он облил бензином и поджег. Казалось бы, к чему история про совершенно неадекватного нравственного урода? Все дело в том, что он, отсидев положенный срок в колонии, вернулся к жене и та приняла его! «Как же, он искупил свою вину, я должна принять мужа». Да ничего ты не должна тому, кто поднял руку на твоих родителей, на тебя и твоего ребенка! А если завтра жертвой станет родной тебе человек, ты кого станешь винить — своего неадекватного супруга или же саму себя, не думающую дальше сегодняшнего вечера, когда все мирно и спокойно?! Защитники домашнего насилия ссылаются на Домострой. Так неужели половина тысячелетия, прошедшая с момента написания этой книги, ничему не научила христиан? И почему из всей книги только краткая фраза о телесных наказаниях пользуется такой популярностью? Обо всех правилах благочестия и ведения домашнего хозяйства мы забыли — устарели они в наших глазах, а вот как наказывать — помним. Так вот, рукоприкладство в Домострое запрещено: «Ни за какую вину ни по уху, ни по лицу не бить, ни под сердце кулаком, ни пинком, ни посохом не колоть, ничем железным и деревянным не бить. Кто в сердцах так бьет или с кручины, многие беды от того случаются: слепота и глухота, и руку и ногу и палец вывихнет, наступают головные боли и боль зубная, а у беременных женщин и дети в утробе повреждаются». Более того, речь идет о наказаниях для крепостных, но уж никак не о супруге! Крепостных давно уже нет, нет нужды и помнить об этом пережитке.

http://pravmir.ru/a-kak-eshhe-vospityvat...

Неси благодушно и терпеливо внутренний крест, который налагает на тебя или природа (дурная погода и тяжелое предчувствие ее), или плоть твоя (боль зубная, головная, вообще болезнь), или плоды грехов твоих, например пресыщения и пр. Терпи всё как заслуженное наказание, смиренно, безропотно. Будь как скала среди разъяренного моря: переноси спокойно, с твердостью все бури и волнения житейского моря, воздвизаемого напастей бурею, в надежде на Господа, на силу Его, на благодать и премудрость Его. Плоть – бестолковая враждебница моя, противница законам Божиим и человеческим, противница любви к Богу и ближнему. Но помни всегда человек, что все мы – едино тело духовное, а плоть и все блага земные – земля и прах, всё в землю идет. Смотри: жезл делается Божиим всемогуществом змием, и человек (жена Лотова) – соляным столпом за сланость ее житейских пристрастий. Познай эту мудрость: всяческая и во всех Христос [ Кол. 3, 11 ] и: все почитаю тщетою [ Флп. 3, 8 ] – и в том и в другом случае всё без исключения (в первом случае зло в людях), как мечту, не принимай во внимание. 18 октября. Господи Иисусе! Благодарю Тебя, яко отъял еси грехи мои чрез причащение Божественных Твоих Тайн и умиротворил еси ими сердце мое. Чем больше будешь миловать ближнего, тем больше будет тебя миловать и помогать тебе Бог . Милуй же охотно и с радостью. Благодарю Тебя, Пресвятая Госпоже моя Богородице, Скоропослушнице преблагая, яко вняла еси гласу молитвы моей и бодренным сердцем и твердою речью даровала еси проглаголать царствующий дом по именам их, когда я прежде того не мог делать по смущению. Ты – простое око, простое солнце, Владычице, зрящая просте сердца всех и на прошения сердец милостиво призирающая. На все многоразличные грехи смотри 1) как на порождение мечтания диавольского, 2) как на вещь постороннюю и совершенно чуждую тебя. Как разумный, мыслящий дух, извративший вконец свою чистую духовную природу, и как свободный, сильный, деятельный дух, он 1) непрестанно мечтает и не может не мечтать, то есть выдумывать нелепости, развращения или извращения богоучрежденного порядка, богоучрежденных законов, 2) он непрестанно действует своей злой, извращенной силой к всаждению своих нелепостей, своих мерзостей в умы, сердца и в жизнь человеческую. Отсюда долг и обязанность всякого человека, особенно христианина, противоборствовать ложным мыслям и сердечным страстям, всеваемым в сердце от диавола, и не приводить в действие этих страстей, вообще противиться пороку и всякому греху, действующему в сердце и требующему себе простора в жизни, исполнения своих замыслов, своих мечтаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Однажды на складе я встретил женщину, которая распространяла книгу иеромонаха Трифона. Я купил ее, полистал на месте и сразу запретил эту книгу брать на епархиальном складе, а потом написал критическую статью о книге», — вспоминает священник Алексий Плужников. По его словам, появления большинства сомнительных книг на прилавках можно было бы избежать. «Что такое книжная лавка при храме? — рассуждает отец Алексий. — Ассортимент невелик, большая часть книг проверена временем („Закон Божий“ Слободского, например). Остается просмотреть только новые поступления, в среднем — два-три десятка наименований. Но как раз этого часто и не делают, полагаясь на авось». Вместе с житиями поддельных святых популярны книги по православной психологии и православной медицине. «В народе всегда имели широкое хождение псевдоправославные байки про чудеса, случаи исцелений и прочие», — говорит Георгий Гупало. То, насколько быстро распространяются истории об этих чудесах и как живучи они бывают, по словам Гупало, показывает история с посохом Пересвета. Монашеский посох, который, по легенде, воин Пересвет оставил в часовне перед Куликовской битвой, стал предметом поклонения. При этом спустя время он оказался со всех сторон обгрызен: в народе появилось поверье, что если откусить от посоха кусочек — пройдет зубная боль. Подобное происходит и с могилами подвижников: среди паломников бытует заблуждение, что если съесть немного земли с места погребения святого, то это поможет очиститься от греха. «У многих верующих представление о христианстве очень примитивно. «Пожевал землицы и оказался на небесах. В таком ключе думать очень просто, — заключает эксперт. — И пока мы уделяем недостаточно внимания образованию и  катехизации  — пока это не станет повсеместной, а не фрагментарной практикой — спрос на жития псевдостарцев и псевдосвятых будет очень велик.» Знаки отличия Неподготовленному человеку сложно отличить псевдоправославную книгу от настоящей православной. Однако существует ряд параметров, которые должны навести покупателя на подозрение.

http://pravmir.ru/polety-psevdostarcev-v...

Самый несчастный человек – сознательный эгоист, поставивший целью своей жизни во что бы то ни стало быть счастливым и оценивающий каждый момент её с этой точки зрения. Нет сомнения в том, что все люди эгоисты и безотчетно управляются в своих действиях стремлением к личному счастью. Но большинством это не сознается и они, поступая по мотивам наслаждения, не ставят последнее преднамеренно целью своей деятельности. Отсюда наслаждения испытываются или во всей своей целостности и свежести, а страдания лишь как наличный факт, продолжаясь только до тех пор, пока действует возбуждающая их причина. Но есть люди, преимущественно с преобладающим развитием интеллекта над волею и чувством, которые во что бы то ни стало хотят быть счастливыми и при наступлении какого-либо горя испытывают двойное страдание: от действия объективной враждебной нам силы и от чисто теоретического сознания неудовлетворенности своего желания быть счастливым. Зубная боль, которая во всяком человеке возбуждает лишь чисто физическое мучение, в сознательном эгоисте помимо этого вызывает чувства досады и злобы от сознания того, что ему приходится страдать, что проведенный день является минусом в общей сумме его жизненного счастья. Правда, для сознательного эгоиста и удовольствие, по-видимому, должно бы было быть двойным, но на самом деле этого не бывает. Наоборот, раздвоение внимания при оценке наслаждения с точки зрения его отношения к общему балансу жизненного счастья и сравнение удовольствия реального с ожидаемым понижает его интенсивность. Положим, эгоист отправляется в театр. Всякий идет туда, конечно, с целью получить удовольствие. Но обыкновенно мы не останавливаем внимания на этой цели и, пришедши в зрительный зал, всецело отдаемся наслаждению искусством. Если времяпровождение окажется несоответствующим нашему ожиданию, мы испытываем лишь легкое, едва заметное, недовольство. Сознательный эгоист, отправляясь в театр, смотрит на предстоящие часы, как на средство увеличить итог жизненного счастья. Приступивши к созерцанию происходящего на сцене, он тотчас задается вопросом: насколько приятно испытываемое им, теперь состояние? По неизбежному психологическому закону, раз человек поставил такой вопрос относительно наличного чувства, последнее ослабевает, если не рассеевается. Отсюда ответ на него обычно бывает отрицательный, необходимо вызывающий недовольство собою и упреки самому себе за неудачное времяпровождение. Итак во всем, и всегда! Сознательный эгоист рассчитывает и взвешивает каждый свой шаг, каждое движение. Он постоянно следит за тем, как бы не прогадать крупицы счастья, постоянно заботится о том, чтобы воспользоваться временем наиболее выгодно и приятно. В этой погоне за наслаждениями, в этом обдумывании и взвешивании мельчайших деталей своего поведения он постоянно ошибается, или, по крайней мере, думает, что ошибается, а вследствие этого испытывает постоянное недовольство и жизнью и собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Levitov/...

Тяжело, когда поговорить не с кем. Память — незаживающая рана. Неотвязная и мучительная, как зубная боль — всё саднит и ноет и точит, как червь, доводя до исступления. Сегодня Содома отселили. Мы повздорили из-за проклятой заставки. Сжал он кулаки, на меня бросился, да так и растянулся на полу — с парализующей стрелой в шее. Программа-смотритель своё дело знает. Когда стальные санитары выносили размякшего здоровяка, с тоской подумалось, что, наверное, Содом всё-таки был настоящим. Ладно. Может, со следующим повезёт больше. Я лежу один и слушаю тишину. Снова звёзды за окном. Но уже ясно — тайна и сегодня ускользнёт от меня. Следующий, как зашёл, сразу с порога: - Григорий. Осуждён за тройное убийство. Во как! Сразу на откровенность вызывает? Присматриваюсь. Высокий, стройный, молодой. Выправка будто военная. Черты лица правильные до жути. Глаза синие, волосы светлые. Ни дать, ни взять — манекен! Бросив узелок на койку, первым делом оторвал он пуговицу и ну давай скрести по стене. А ему — тут же разрядом по руке. С грохотом валится на пол. Ага, а ты думал, почему здесь других надписей нет? Но нет, гляди-ка, подымается и снова к стене, доводит вертикальную полосу. И снова молния с низкого потолка, и снова летит он на пол. Лоб сверкает от пота, лицо перекошено. С хрипом поднимается и опять к стене. Вот упрямец! Успевает чиркнуть горизонтальную чёрточку, прежде чем третий разряд отшвыривает его вновь. Глядит на меня снизу. Тяжело дышит. Улыбается. Теперь у него над койкой маленький крестик. - Эй, ты что… верующий? Он улыбается шире и рывком садится. За обедом, хлебая безвкусное месиво, спрашиваю: - Что ж ты, коли такой верующий, троих замочил? - Раньше был как все. Слава Богу, что посадили, — только здесь я с Ним встретился. Ясно. Кис злил «вертухи», чтоб добиться реакции операторов. Содом пялился в заставку, воображая свою подругу. Гришка вот думает, что с Богом общается. Тоска по настоящему. Каждый справляется с ней, как умеет. Не слишком ли вычурно? А может, все они — «кукушки»? Пытается начальство ко мне то одного типа, то другого подсадить? Ну давай-давай, ято уж ничего никому не скажу.

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

Это аналитическое мышление, эта привычка искать специалистов, неожиданно проявилась в религиозной жизни современных христиан. Стали появляться руководства, к каким святым надо обращаться при той или иной болезни. Теперь святые разложены по четкой таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту – в каких случаях они должны помогать, что они могут и не могут сделать. Например, болезни живота лечит святой Модест, при грыже помогает великомученик Артемий, в общем, святые разделены на специальности. Подобные руководства издаются большими тиражами и раскупаются быстро. Между тем ничего подобного не печаталось хотя бы 20 лет тому назад в церковных изданиях. Этим иногда занимались этнографы, собиравшие материал о народных обычаях, обрядах и приметах. Но то, что делается теперь можно назвать заменой церковного предания и даже народных обычаев, какой-то спекуляцией. Составителей и издателей этих книг мало интересует церковная история. Они составляют свои брошюры и книги по следующей схеме: берут жития святых, выписывают эпизоды и события из их жизни, чудеса, которые те совершили, и составляют свои справочники по сходству, например, святой был воином, значит он покровитель воинов; занимался плотничеством, значит он помощник в столярных работах; во время пыток ему надели на ноги железные сапоги, значит он помогает от боли в ногах; он посещал святые места, – это дает основание считать его помощником путешествующих и т.д. Сами святые не уполномочивали авторов таких книг решать за них в каких случаях и как они помогают людям, поэтому такой справочный материал относится к области фантазии и воображения. К святому подошел больной за помощью, тот исцелил ему глаза, но если у человека была бы другая болезнь, он также исцелил бы его. Мы видим здесь замену личности святого каким-то навязанным профессионализмом. Происходит подмена религиозного чувства совершенно неоправданной прагматикой. Личность святого исчезает, остается от него узкая специальность. Молитва, как духовное общение, как порыв человеческой души от земли в царство вечного света, исчезает. До святого дела мало, его нашли в рубрике «Зубная боль». Если бы не ныл зуб, то он был бы не нужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

И вдруг этого человека внезапно поразила сильнейшая зубная боль. Он тяжко промучился несколько дней, не ел и не спал. И одновременно к нему словно со стороны пришло понимание: “Кто-то” дает ему понять, что нельзя намеренно причинять боль никакому живому существу. И что всякое сделанное зло к тебе вернется. Это послужило ему хорошим уроком на всю жизнь. Боль или скорбь чаще всего посылаются человеку для назидания или вразумления, только надо стараться понять этот урок и извлечь из него пользу. С уважением, Зачем вообще боль (если не зубная) была создана Богом? Я даже усмехнулся. Вопрос из биологии. А если он зубы не чистит? Постоянно есть бургеры, сладкое, кислое, разную гадость? Может человек не будет чувствовать боль и пускай идёт, гниёт рот, зубы в нешоколаде, всем портит воздух своим неприятным запахом? Разве ли это образ Божий? Всё же зубная боль является защитным сигналом, предупреждающий о поверждении чего-то или просто о предпологаемом повреждении. Вдруг Вы нечайно порезались, но Вы боли не чувствуете? Вы же умрёте от кровотечения!!! Вообще боль может нести и духовный смысл. Ведь грех согласно православному учению — это не оскорбление Бога, но рана, который наносит человек себе!!! И эта рана может воздействовать не только на душу, но и на физическое тело. То есть Господь может через болезни, боли нас обличать, наставлять, спасать, даже уберегать нас от большего греха. Вот теперь когда Вы знаете о предназначении боли, я надеюсь, что Вы по другому будете смотреть на неё. Ничего не происходит без воли Божией. И ничего Господь не попускает Вам из болезней не во благо. И никогда Господь не даст Вам тех болей, которые бы Вы не смогли выдержать. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/zachem-bog-sozda...

— А безрецептурная продажа антибиотиков? — Это тоже плохо. Я всю жизнь выступал за то, чтобы антибиотики продавались по рецептам. Идёт мировая война между микробами и человечеством. И мы проигрываем эту войну, потому что у нас в стране идет бесконтрольное использование антибиотиков. В результате этого возникают штаммы, нечувствительные к антибиотикам. И когда необходимо применять какое-то лекарство, мы начинаем работать с ним – а оно не работает. Должна быть смена программы антибактериальной терапии не только в каком-то городе, а вообще в стране. — Но мы видим по Европе, как трудно приходится, если острая боль (зубная) или, например, бронхит, по каким-то причинам нет возможности пойти к врачу, скажем, конференция идет без перерыва несколько дней… И что тогда делать? — Я не знаю ни одного человека на Западе, который умер бы в результате того, что у него не было лекарств, включая антибиотики. Что такое «некогда пойти к врачу»? У нас вообще нет проблем сходить к врачу. У нас, в отличие от Запада, врачей можно вызвать домой. Это преимущество советской системы. А если врача нет в это время – вызывают скорую помощь. А в другое время — неотложную помощь. Мы стоим на порядок выше Запада в этом плане. — Что вы думаете о стандартах лечения, введенных в России? — Между стандартами и лечением в России большая разница. Потому что мы по стандартам не лечим. Мы должны лечить по протоколу и клиническим рекомендациям, которых у нас нет. У нас даже само слово подменили. На Западе «стандарты» — это как лечить больного, у нас «стандарты» носят медико-бухгалтерский характер — только для расчёта учреждений с фондами обязательного медицинского страхования или для расчёта гарантий оказания медицинской помощи. Но это не является, с точки зрения докторов и закона, основанием для лечения. Если раньше прокуроры могли приходить в соответствии с законом и говорить: «Вы не использовали такой-то стандарт, а тут такое случилось», сейчас они не могут этого сделать. Им показали, что это усреднённые показатели.

http://pravmir.ru/leonid-roshal-mizdrav/

А знаете – почему? Да потому что не может человек разрушить то, что создано по воле Божией! Тайны Оптиной. Прикоснитесь к ним и попытайтесь понять законы духовной жизни. Мы часто живем в страхе перед завтрашним днем, надеемся на себя, на друзей и родных, на кредит в банке. Мощи преподобных Антония и Моисея      А преподобный Моисей и брат его преподобный Антоний надеялись только на Господа. Монахи-пустынники, они приехали сюда по благословению Калужского архипастыря, преосвященного Филарета, в 1821 году и своими руками корчевали пни, очищали от многовековых сосновых деревьев участок, строили небольшие братские келлии и деревянную церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня. Преподобный Моисей, будучи в течение 37 лет настоятелем Оптиной, часто начинал многотысячное строительство, имея в монастырской казне всего 10–15 рублей. По нашим мирским меркам – затея несбыточная, невыполнимая. Практическому человеку, надеющемуся на свой карман, отец Моисей отвечал: «А про Бога-то ты забыл. У меня нет, так у Него есть». О чем ему и объявляли люди практические. Такому практическому человеку, возлагающему надежду на свой карман, отец Моисей отвечал: «А про Бога-то ты забыл. У меня нет, так у Него есть». И таинственным образом появлялись благодетели, которые эти деньги жертвовали. И шло строительство. А также отец-настоятель кормил всех бедных, убогих, помогал всем, кто обращался за помощью. Когда отец Моисей почил, в ящике стола его, где хранилась монастырская казна, обнаружили один гривенник, и тот закатился куда-то сбоку, так что брат его, преподобный Антоний, только улыбнулся: «Эх, не разглядел батюшка гривенник, а то и его бы истратил на бедных!» И вот: остался после смерти человека один гривенник – и Оптина, в полном расцвете! Фруктовые сады, расширенные соборы, огромная монастырская библиотека, построенные храмы, трапеза, гостиницы, конный и скотный дворы, семь корпусов келлий, два завода, мельница и знаменитая белая оптинская ограда. Тайны Оптиной… Преподобный Амвросий исцелял больных и страждущих. Исцелениям не было числа. И эти исцеления старец всячески прикрывал. Однажды чтец, читавший молитвы, страдал сильной зубной болью. Вдруг старец ударил его. Присутствующие усмехнулись, думая, что чтец, верно, сделал ошибку в чтении. На деле же у него прекратилась зубная боль. Зная старца, некоторые женщины обращались к нему: «Батюшка Абросим! Побей меня, у меня голова болит».

http://pravoslavie.ru/74550.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010