Два чуда Олега Табакова В память об ушедшем артисте 12 марта, 2018 В память об ушедшем артисте 12 марта скончался актер и режиссер, народный артист СССР Олег Табаков. В память об артисте мы собрали подборку фрагментов его воспоминаний. Первое чудо Мне было лет, наверное, 12, а может 13, я вспрыгнул на заднюю подножку 6-го трамвая, который у нас в Саратове ходил по улице Горького, и вдруг почувствовал, что правая нога моя медленно-медленно сползает под колесо. А я уже хотел быть актером: с отрезанной ногой куда я гожусь? И вдруг майор-фронтовик, стоявший рядом, хвать меня как щенка за воротник и втащил на подножку трамвая. «Не делай этого больше!» Тогда я в первый раз в жизни подумал, что проскочило, всевышний меня бережет. Это было очень сильное впечатление. Второе чудо Спустя годы, я поступил в Школу-студию МХАТ. Сидел у иллюминатора самолета ИЛ-12, там было человек восемнадцать вместе со мной, и в какой-то момент, любуясь на Тамбовскую землю, я заметил из-под крыла пламя. Я безо всего, безо всякого перехода стал молиться: «Господи, спаси и сохрани мою маму». Когда я организовал какой-то минимальный комфорт для мамы, я попросил: «Если можно, дай мне шанс, помоги спастись, я очень люблю театральное ремесло и всегда буду служить театру» — после этих слов самолет перестал падать. Это уже не совпадение. Однажды я летел в Вену сдавать макеты к спектаклю вместе с художником Сашей Боровским. Наш самолет загорелся. И з кабины пилота с выпученными глазами вышел штурман – быстро-быстро пошел в хвост самолета. Там он что-то сделал, раздался странный звук, я обернулся и увидел пламя из-под обшивки самолета… Когда мы приземлились в Варшаве, люди были как-то нервны. Кто был побогаче, тут же поляну накрыл – выпил за второе рождение. А я посмотрел на хвост самолета и увидел, что он совершенно обугленный. Согласитесь, многовато испытаний для одного человека». Источник И еще … «Я должен был умереть от инфаркта в 29 лет». За первые восемь актерских лет он снялся в 40 фильмах, рассказывает издание Stars . Это послужило причиной инфаркта, который случился немыслимо рано — в 29 лет. Табаков работал на износ, спал по четыре часа в сутки. «Тогда многое пришлось передумать, пересмотреть в своей жизни. После этого я стал заниматься только тем, что мне интересно», — вспоминает об этом Олег Павлович. Правда, в театр он вышел на следующий же день после выписки, а там его ждали и не выпускали без него спектакль «Обыкновенная история», где он сыграл свою звездную роль. «Театр обладает для меня огромными компенсаторными возможностями, на сцене проходит боль — головная, зубная. Даже радикулит проходит!» — говорит Табаков. Но тем не менее выводы после больницы он сделал. С тех пор у него привычка обязательно спать днем, прямо в гримерке — врачи предупредили, что его сердцу надо давать отдыхать.

http://pravmir.ru/dva-chuda-olega-tabako...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Семья – Родня В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Семья – Родня В своей семье всяк (отец, дядя) сам большой. На своем пепелище и курица бьет. И в Польше нет хозяина больше. Тишь да гладь, да Божья благодать. Тишь да крышь, мир да благодать Божья. Где мир да лад, там и Божья благодать. На что и клад, коли в семье лад. Советно жить – время коротать. Любовь да совет – так и нуждочки (и горя) нет. Вся семья вместе, так и душа на месте. Приведи, Господи, со своим жить, с чужим не расстаться (говор., принимая влазня, зятя в дом) . За совет – ив пост мясоед. В своей семье какой расчет. Ссора в своей семье до первого взгляда. Что за счеты, что нам считаться? Свои, сочтемся. Родными (Своими) считается, а с женою в разводе живет. Чужих нет, а своих мало. Чужие не идут, а свои не поддаются. Родных много, а пообедать не у кого (или: а голова одинока). Родня до полдня, а пообедать негде. Больше баб в семье, больше греха. Кому от чужих, а нам от своих. В семье не без урода, а на урода все не в угоду. Родным не ссуда, а только остуда. Без раздела (в хозяйстве) спорее, да много греха на душу примешь. Есть родня, есть и возня. С родней не без хлопот. Когда не вижу своих, так тошно по них; а увижу своих, да много худых, так лучше б без них. Вместе тошно, а розно скучно. Был свой, а стал чужой (от рук отбился) . Деревенская родня, как зубная боль (докучает) . Зубная болезнь – девичья сухота да деревенская родня. Сватьсв – не оберешься, свояков – не огребешься, а женского кумовства – до Москвы не перевешаешь. Хоть наследства и не делить, а все надо своими счесться. А ну, сочтемся своими: бабушкин внучатный козел тещиной курице как пришелся? Десятая вода на киселе. Сёмая водина на квасине. С боку припека. Ни ношено, ни рожено, не знай откуда (приемыш, подкидыш и пр.) . Не грело, не горело, да вдруг осветило. Я тебе сват, да ты-то мне кто? Чирий и в боку сидит, да не родня.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

2017/08/11, 08:25:46 Дорогие отцы и братья Святого Афона !Прошу Ваших молитв о сыне Владимире ,муже Станиславе и мне Галине !Благодарю вас . Галина 2017/08/11, 08:03:15 прошу молитв за мл Марии . Татиана 2017/08/10, 20:48:04 Прошу всех молитвы Александра, который находится в глубоком духовном падении, чтобы он вернулсяП к Богу всем сердцем своим, чтобы Господь навсегда поднял его и исцелил его душу от греха ... Оксана 2017/08/10, 20:46:31 Прошу молитвы Александра, который находится в глубоком духовном падении, чтобы он вернулся к Богу всем сердцем своим, чтобы Господь навсегда поднял его и исцелил его душу от греха ... Оксана 2017/08/10, 14:37:30 Благословите, дорогие молитвенники Святой Горы Афон! Храни Вас Господь!Прошу вашей молитвенной помощи рабам Божьим Александру, Тамаре,Александру. О прощении грехов наших ведомых и не ведомых, о здравии душевном и телесном, об укрощении страстей пагубных, о благополучии и крепости семейной,от искушений духов нечистых ,от людей злых не ведующих страха Божьего. Тамара 2017/08/10, 13:53:54 Дорогие отцы и братья! Прошу молитв о здравии р.Божиих. бол. прот. Андрея, бол. Димитрия. Спаси, Господи! Надежда 2017/08/10, 12:53:50 Дорогие отцы , помолитесь о мне грешней Нине. Заболела онкологией. На все воля Божия. Сколько суждено прожить известно только Богу. Молюсь , причащаюсь , радуюсь каждому дню , пока дается... Первая встреча с Афоном через книгу " " Письма Святогорца " " , книгу архимандрита Софрония ( Сахарова) " " Старец Силуан " " , труды самого Софрония Сахарова , теперь и Порфирий Кавсокаливит , Паисий Святогорец. Люблю монашествующих. Дай вам Бог всего доброго и хорошего. 2017/08/10, 07:02:25 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Очень плохо себя чувствую, боли в пояснице, зубная боль. От этих болей сильно впадаю в уныние и отчаяние. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость, заступление и исцеление меня грешнаго. Спаси вас Господи! 2017/08/10, 06:53:21 Дорогие братия монастыря Святой Горы Афон! Прошу ваших молитв о н/п рабе Б. Зинаиде

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=98

23 Янв. 4275 «Камень нерукосечный от несекомой горы – Тебе, Дево, отсечется – Христос, совокупивый разстоящаяся естества»... Гора несекомая, нетронутая руками человеческими Дева пренепорочная отделила от Себя камень нерукосечный – нетронутый руками секущего – Христа, слившего во един неразрушимый камень такие два различных до непримиримой противоположности естества, как Божество и человечество. Это слияние произошло и в Самом Христе Его воплощением, и в нас по Его чудодейственной силе, в благах искупления, обновления и оживотворения в нас, по Его слову, Его Самого со Отцом и Духом. «К нему приидем и обитель у него сотворим». 24 Янв. 4276 Небезнаказанно никакое кощунство и богохульство, если и не сразу иногда наказуется. – Господь ждет долготерпеливо, давая проснуться совести человека постепенными вразумлениями и только когда уже можно всем убедиться, что напрасны труды для спасения, предает их заслуженной несчастной участи. 25 Янв. 4277 Лучшее врачевство многих, да и всех скорбей – время. Посему, не считай невыносимой – нестерпимой никакую скорбь. Представь себя в скорби естественному течению вещей и скоро увидишь, что ее сила и тягость неизбежно ослабеют, как ослабевает натянутый лук в своем напряжении, или как зубная боль, сила которой рано или поздно притупляется и уже не бывает столь нестерпима и непрерывна. 26 Янв. 4278 Говорят, ныне нет чудес? Есть, только мы стали неспособны их видеть: видя не видим и слыша не слышим, ибо слепы душою и бесчувственны сердцем, и не разумеем силы Тайн Божиих, как древние фарисеи, не замечавшие чудес Спасителя даже тогда, когда они совершались так сказать под носом у них. 27 Янв. 4279 «Уязвився любовию Вседержителя, все твое житие рыдая скончал еси, вопия с ужасом, Преподобне: ослаби волны Твоея, Спасе, благодати»... (Кон. Ефрему Сир. п. 9). Благодатный дар слез, коим обильно ущедрен был Преподобный Ефрем, доводила его до чувства особого ужаса. В обилии покаянных и умиленных слез он переживал такую близость к Помиловавшему Его Господу, что по-человечески трепетал этой близости, как некогда Петр, моливший: «изыди от меня, Господи, яко муж грешен есть»...

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

  Л. 203 об. ученикам, он приглашал квартирную хозяйку и допрашивал, что она приготовила для обеда в этот день. Само собой разумеется, что инспектор и от нас требовал проведения в жизнь и исполнения воспитательной его программы. Впоследствии нам вменялось еще в обязанность при посещении квартир испытывать учеников в знании утренних и вечерних молитв. Ученики, не явившиеся на уроки, большей частью во время же уроков навещались инспекцией для выяснения причины отсутствия их на уроках. В одно время, помнится, наблюдалось систематические непосещения уроков по случаю зубной боли. Когда были единичные случаи этой болезни, о. Петр мало обращал на нее внимания, но когда она приняла эпидемический характер, он предпринял решительную с ней борьбу, не признавая зубной боли как уважительной причины к отсутствию на уроках. Ученикам, опускавшим уроки по этой причине, убавлялось и поведение. И удивительное дело: зубная боль у всех сразу же прекратилась. Квартирохозяевам, дававшим удостоверение о той или иной болезни воспитанников, веры и значения не придавалось. Таким образом   Л. 204 воспитанникам были отрезаны все возможные случаи к непосещению уроков. Строгое и бдительное наблюдение было установлено за воспитанниками, получившими разрешение ходить к богослужениям в приходские церкви. Надзор за этими воспитанниками исключительно лежал на нас. Приходилось ездить по церквям и во время всенощной, и во время литургии. Бывали при этих визитациях забавные случаи. Так, приехал я к ранней литургии в Воскресенскую церковь. Читали еще часы. В церкви, кроме двух-трех старушек, никого. Я стал у старостинского ящика, около дверей. Пономарские двери в алтарь были открыты. О. Анатолий Едский , совершавший проскомидию, увидя меня, обратился к диакону с вопросом — пришли ли семинаристы? «Ильинский в церкви». «Никого еще нет», — слышен ответ диакона. Начинается чтение синодиков. О. Анатолий произносит: «Помяни, Господи помяни, Господи…» Пауза. «Все еще никто не пришел? Надо послать», — и опять слышится поминовение. «Дьякон, пошли же кого-ниб[удь] за семинаристами-то, попадет ведь им». Все эти разговоры и понукания о. Анатолия мне были явственно слышны. Я простоял до Апостола и дождался только двух семинаристов.

http://bogoslov.ru/article/6175449

И настоятель аббатства святого Ботольфа побрел назад в трапезную занять председательское место за столом, на который только что подали вяленую треску и пиво на завтрак монахам. Отдуваясь с важным видом, уселся он за стол и начал делать туманные намеки насчет того, что монастырь вправе ожидать теперь щедрых даров, да и сам он оказал кое-какие важные услуги. В другое время подобные речи возбудили бы всеобщее любопытство. Но так как треска была очень соленой, а пиво – довольно крепким, братия слишком усердно работала челюстями и не могла как следует навострить уши. Летописи упоминают лишь об одном лице, обратившем внимание на таинственные слова настоятеля, – об отце Диггори. У него была сильная зубная боль, так что он мог жевать лишь одной стороной, поэтому он кое-что расслышал и даже задумался над слышанным. Тем временем Черный Рыцарь и его проводник не спеша подвигались вперед сквозь лесную чашу. Бравый рыцарь то напевал себе под нос песни влюбленных трубадуров, то задавал своему спутнику забавные вопросы. Благодаря этому их беседа была пересыпана прибаутками и песнями. Нам хотелось бы дать читателю хоть приблизительное понятие об их разговоре. Итак, вообразите себе рыцаря высокого роста, плотного телосложения, широкоплечего, могучего, верхом на крупном вороном коне, как бы нарочно созданном для него, так легко он нес своего тяжелого седока. Верх забрала на шлеме всадника был поднят, чтобы легче было дышать, наустник же оставался застегнутым, так что черты лица было трудно разобрать. Всего лучше были видны его загорелые скулы, покрытые здоровым румянцем, и большие голубые глаза, блестевшие из-под поднятого забрала. Осанка и манеры рыцаря выражали беззаботное веселье и удаль, изобличая ум, не способный предвидеть опасность, но всегда готовый отразить ее. Мысль об опасностях была ему привычна, как это естественно для того, кто посвятил себя войне и приключениям. Шут был в обычном своем пестром одеянии, но события последнего времени заставили его заменить деревянный меч острым палашом и продолговатым щитом. При штурме Торкилстона выяснилось, что он очень недурно владеет этим оружием, хотя такое искусство было необязательно для его ремесла. В сущности, умственный недостаток Вамбы выражался лишь в том, что он был одержим какой-то нервной непоседливостью, ни в каком положении не мог оставаться спокойным или последовательно вести рассуждения. Однако он был проворен и ловок и, если дело не требовало большой выдержки и постоянства, мог толково выполнить любое поручение или подхватить на лету любую мысль. Сидя верхом, он ни минуты не оставался в покое: то и дело поворачивался в седле, сползал то на шею лошади, то на самый круп, то обе ноги свешивал на один бок, то садился лицом к хвосту, кривлялся, гримасничал, как настоящая обезьяна, и наконец так надоел лошади, что она сбросила его, и он во весь рост растянулся на зеленой траве. Этот случай сильно позабавил рыцаря, но спутник его после этого стал спокойнее.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Множество и других священнослужителей по сей день благодарны Домнике за ее советы и молитвы. Не будет полным образ блаженной Домники без описания ее внутренней духовной жизни, хотя эта сторона сокровенна от человеческих взоров. С детских лет она была воспитана в православной вере, любви к Богу и людям. Усердная горячая молитва, чтение Священного Писания – были любимым ее занятием. Об этом свидетельствуют ее современники. Глубокая церковность – ее неотъемлемая черта. Она всегда стремилась в храм Божий и даже в старости преодолевала многие километры ради участия в богослужении. Регулярно, когда это было возможно, она причащалась Святых Христовых Таин (об этом свидетельствуют ныне здравствующие священники, причащавшие ее). Поныне живы многие свидетели ее милосердия к другим и строгости к себе. Все это не полный перечень добродетелей, которыми обладала блаженная Домника. Отошла она ко Господу в субботу 10 июня 1967 года. На погребении было большое стечение людей, гроб с телом пронесли от дома к Введенскому храму. По причине гонений на Церковь, в те времена запрещалось проведение погребальных церковных процессий, поэтому весь путь процессия двигалась при полном молчании. Настоятель храма, протоиерей Сергий Мураховский, совершил отпевание. Матушку Домнику похоронили на старом монастырском кладбище, на могиле установили деревянный крест. Со дня ее погребения к ней всегда шли люди, как к живой, принося свои радости и горести. Надежда Саввична из Голой Пристани рассказала, как матушка Домника после своей смерти вразумила ее: «В воскресенье у моей подруги Нины сильно заболел зуб, а больница закрыта. Я повела ее к знакомому матушки Домники, зубному врачу Василию. Он сказал, что Нине срочно надо в больницу, а он помочь здесь не может. Тогда я подумала про себя: «Называются верующие, человек страдает, а он помочь не хочет. И как только матушка Домника с ним общалась?» Ночью во сне мне явилась матушка и говорит: «Ты делай, как ты знаешь, а я делала, как я знала!» Так матушка меня вразумила, что нельзя никого осуждать… А зубная боль прошла в тот же день».

http://pravicon.com/info-3745

Папа, узнав о новом проповеднике, потребовал доставить его в Рим. Лишь благодаря заступничеству короля и университета дело Гуса было приостановлено, но ненадолго. Через некоторое время, видя, что власти не хотят отдавать своего учителя, папа объявил Прагу отлученной от Церкви. Город был в смятении. Храмы закрывались, никто не отпевал умерших и не совершал венчаний… Гус, не желая втягивать в полемику весь народ, удалился из города. В это время в Констанце открылся церковный Собор, и Ян Гус был приглашен на него, чтобы выступить в защиту своих идей. Однако вместо богословского диспута и ожидаемых реформ Гуса призвали отречься от своих взглядов. Услышав отказ и требование доказать их несправедливость, проповедника бросили в монастырскую тюрьму. Он писал оттуда своим друзьям: «Меня мучит зубная боль, кровохарканье, головокружение и камни в печени, но именно теперь я учусь молиться и постигаю ценность страданий Христа». Около года Ян Гус провел в заключении, а затем вновь предстал перед Собором, изможденный болезнью и длинными бесплодными допросами. От него требовали покаяния в ереси. Но Гус заявил, что никогда не придерживался учений, в которых его обвиняют. Собор определил лишить Яна Гуса священного сана и приговорил к сожжению. Когда Гус уже стоял на разгоравшемся костре, он увидел богомольную старушку. Та, проклиная «еретика», принесла на костер вязанку хвороста, уверенная, что тем служит Богу. Улыбнувшись, Ян Гус сказал: «Святая простота!» И пока огонь не ударил ему в лицо, он громко произносил древнюю христианскую молитву: «Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня». Такое бесстрашие Гуса объясняют событием, произошедшим с Яном еще в детстве. Однажды во время сильной бури он возвращался из школы домой. Испугавшись грозы, он спрятался под скалой. В это время одна из молний ударила в сухое дерево, и оно заполыхало. Мать Яна, обеспокоившись отсутствием сына, поспешила ему навстречу. Она нашла мальчика забившимся под скалу. Его долго не могли успокоить. Рыдая, Ян твердил только одно: «Так же как и это дерево, я умру в огне». Удивившись словам мальчика, мать долго и горячо молилась о даровании сыну мужества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Симон по натуре так и остался волхвом, хотя внешне и принял крещение. Потому что существует не только черная магия, когда хотят достичь своих целей с помощью сатаны и его служителей; есть и белая магия, когда стремятся, хотя и с помощью церковной святыни, но – опять же во что бы то ни стало достичь своих целей. Священник молится и все предает на волю Бога, а маг – гарантирует успех. И хотя в белой магии используется святыня, но используется она так, что незаметно совершенно искажается смысл. Например, чтобы прошла зубная боль, читают столько-то раз молитву «Отче наш», крестя больной зуб. Казалось бы, что здесь плохого? Но что получается? несколько раз читаются слова «да будет воля Твоя» с целью… чтобы непременно совершилась моя воля: чтобы непременно прошли зубы. Или советуют, чтобы выздороветь, три дня подряд причащаться. Что тут плохого? но дело в том, что всякая Евхаристия, всякое причащение Тела и Крови Христовых есть полнота, есть совершенная Пасха. Можно причащаться хоть каждый день, если к этому есть живое стремление, но применение счета к величайшему таинству – уничтожает его. Всякая обязательная цифра как накладывает клеймо неполноты и недостаточности на каждую единицу, входящую в нее… Волхвованию учатся, учатся, какие магические действия нужно совершать, чтобы достичь поставленной цели. Филипп совершал великие дела, и Симон внимательно наблюдал за ним, пытаясь уловить какие-то закономерности, чему-то научиться. То есть он как раз, вопреки слову Христову, старался «о пище тленной», о стяжении могущества и славы, а не о«пище, пребывающей в жизни вечную». Но вера Христова проста, бесхитростна, и нельзя научиться делам веры, пока по-детски, всем сердцем не уверуешь. Симон лишь тогда оживился, когда пришли Апостолы Петр и Иоанн, и он увидел, как «чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святой» ( Деян. 8:18 ). То есть увидел, наконец, определенные закономерные действия и сразу попытался научиться этому за деньги, что обычно для волхвов, но что совершенно чуждо Христовой Церкви…

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Такие люди, как Стефан, и под угрозой смерти совершающие свое служение, – продолжают его и после смерти. Еще более укрепленные приближением к Богу, они таинственно участвуют в жизни Церкви. Их же молитвами да будет и Сам Господь, и Его Великие дела – всегда перед нами. Вторник. О белой магии Ин.6:27–33 После убиения Стефана «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» ( Деян.8:1 ). Но Господь и здесь обратил зло во благо: гонение привело к распространению веры. «Так Филипп пришел в город Самарийский, и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса» ( Деян.8:5–6 ). В то же время в Самарии был некий «муж именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Жизнь иногда задает такие загадки: и у одного чудеса, и у другого. – За кем же идти? Но обратим внимание: Симон «изумлял» народ своими волхвованиями, а после проповеди Филиппа «была радость великая в том городе». В одном случае «изумление», бесплодное напряжение ума, а в другом – «радость», чувство духовного насыщения. Но вот и Симон уверовал, и даже «не отходил от Филиппа». Но будем внимательны: в то время, как в народе радость, Симон теперь сам «изумлялся на Филиппа». Значит, не сумел войти в простую радость детей Божиих. Симон по натуре так и остался волхвом, хотя внешне и принял крещение. Существует не только черная магия, когда хотят достичь своих целей с помощью темных сил. Есть и белая магия, когда стремятся, хотя и с помощью церковной святыни, но – опять же, – во что бы то ни стало, – достичь своих целей. И это всегда можно разглядеть. Например, чтобы прошла зубная боль, читают столько-то раз молитву «Отче наш», крестя больной зуб. Казалось бы, что тут плохого? Но что получается: несколько раз говорим «да будет воля Твоя», с целью… чтобы непременно совершилась моя воля, чтобы непременно прошли зубы. Или советуют, чтобы выздороветь, три дня подряд причащаться. Что тут плохого? Но дело в том, что всякая Евхаристия, всякое причащение Тела и Крови Христовых, – есть полнота, есть совершенная Пасха. Можно причащаться хоть каждый день, если к этому есть живое стремление. Но разделить полноту на три, это значит – разрушить ее!

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010