Всю зиму люди работали, окатывая срубленный и ошкуренный лес к берегам рек. Но только самая малая часть этого круглого леса была захвачена первой весенней водой. В лесах еще полным-полно снегу, и та сплавная весна, настоящая весна воды для бассейна Северной Двины еще не пришла. Но скорей всего дело было так близко к половодью, что охотники, чуя, как животные по запаху болот, приближение последнего часа зимы, при встрече делились этой радостью и говорили друг другу: – Часом все кончится! Напряжение этого часа в душе охотника бывает так велико, что им на сторону и смотреть нечего, они чувствуют по себе приближение этого великого начала весны – воды. Рассказывая, мы вот тоже вспоминаем, как было раз в молодости, в одиночной камере политического заключенного: нам с соседом по камерам в тюрьме так запахло болотом. Какой это был чудесный запах! И потом явственно в закрытых глазах показалось болото с кочками, обтаявшими на солнце. Такие видения бывают в одиночном заключении. Тоненьким зеркальцем была окружена в этом видении каждая кочка, и тяжелая кряква, переваливаясь с боку на бок, несмело переходила с кочки на кочку по неверному льду. Не знаю никаких на свете приманок жизни чудеснее видения такого болота в тюрьме! И вдруг товарищ, тоже страстный охотник, заключенный в соседней камере, выстукивает в стенку слова: «Зима теперь часом кончится!» И оказалось, что и ему тоже запахло собой весеннее болото, и он тоже вспомнил свою крякву на тоненьком льду между кочками. Много не настучишься в тюрьме – надзиратель заглянет в дырочку и заругается, только и было сказано, что – часом все кончится. – Мы были уверены, что это так из тюрьмы хорошо показалось болото и является прелестью, чтобы нас мучить в тюрьме, и после, как выпустят, все пройдет непременно, как сон. И вот нет! из шалаша глядеть на болото оказывается еще лучше, и так оно пошло на всю жизнь. Сколько раз, тоже из шалаша, мы своими глазами видели, что кряква иногда ошибается: бывает, и оскользнется и провалится, и так это было чудесно посмеяться вместе, и какие это милые люди, охотники, что могут в шалаше посмеяться над кряквой!

http://predanie.ru/book/221325-osudareva...

Когда геологи говорят, что уголь образуется в болоте, они часто описывают среду как обширное однообразное прибрежное болото, простирающееся на сотни миль и едва возвышающееся над уровнем моря. Почему болото? Эта идея исходит непосредственно от униформистской философии Лайеля. Если рассматривать «процессы, действующие в настоящее время», то болото – единственный вариант, как геологи могут представить себе скопление большого количества растительности в одном месте. В обычных условиях растительность разлагается даже в тропических лесах. Идея заключается в том, что слегка кислая, бескислородная вода болот должна препятствовать разложению растительности. Геологи не скажут, что растительность намыта на место, потому что для этого необходимо наводнение библейских масштабов, которое является слишком уж катастрофическим. Поэтому, будучи не в состоянии обратиться к большому потопу, они остаются лишь с большим болотом. Однако, мы не видим современных примеров образования угля ни в одном из многих болот по всему миру, хотя, как известно, он может образовываться быстро. Таким образом, модель не имеет современных примеров. Кроме того, есть и другие огромные проблемы с болотным объяснением. Для того чтобы этот сценарий работал, болото должно быть чуть выше уровня моря – если оно будет слишком низко, то будет затоплено, а если слишком высоко, то высохнет. Оно должно охватывать всю территорию, простирающуюся на сотни миль. Оно должно опускаться постепенно, в течение сотен тысяч лет, с точно такой же скоростью, с которой накапливается растительность. И оно должно оставаться на том же уровне в течение всего этого времени – без наклонения или складкообразования. Другие проблемы с болотной идеей: 1 . Обычно под угольными пластами нет почвы, чего можно было бы ожидать, если бы растительность росла в этом же месте. 407 2 . Слои выше и ниже угольных пластов, как правило, демонстрируют признаки того, что они сформировались в проточной воде, например отложения песчаника с поперечным напластованием.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

107. Стигийское болото — см. прим. А., III, 77. — 77. Ахерон. — Реки античной преисподней протекают и в Дантовом Аду. В сущности, это один поток, образованный слезами Критского Старца и проникающий в недра земли (А., XIV, 94-142) Сначала он является как Ахерон (греч. — река скорби) и опоясывает первый круг Ада. Затем, стекая вниз, он образует болото Стикса (греч — ненавистный), иначе — Стигийское болото, в котором казнятся гневные (А , VII, 100-116) и которое омывает стены города Дита, окаймляющие пропасть нижнего Ада (А., VIII, 67-75). Еще ниже он становится Флегетоном (греч. — жгучий), кольцеобразной рекой кипящей крови, в которую погружены насильники против ближнего (А , XII, 46-54) Потом, в виде кровавого ручья, продолжающего называться Флегетоном (А., XIV, 134 и прим ), он пересекает лес самоубийц и пустыню, где падает огненный дождь (А., XIV, 76-90, XV, 1-12). Отсюда шумным водопадом он свергается вглубь (А., XVI, 1-3; 94-105), чтобы в центре земли превратиться в ледяное озеро Коцит (греч. — плач) (XIV, 119; XXXI, 123; XXXII, 22-30; XXXIV, 52). Лету (греч. — забвение) Данте помещает в Земном Раю (А., XIV, 136-138), откуда ее воды также стекают к центру земли (А., XXXIV, 127-132; Ч , I, 41), унося с собою память о грехах; к ней он добавляет Эвною (Ч., XXVIII, 121-133; XXXIII, 112-114). 7-118 118. Есть также люди. — Это те, кто особенно глубоко таил в себе гнев и ненависть и как бы задыхался от них. 8-4 4. Два зажженных огонька — сигнал о прибытии двух душ, на который с башни города Дита (по ту сторону Стигийского болота) подается ответный сигнал, вслед за чем оттуда на челне отплывает перевозчик. 8-19 19. Флегий — по греческому мифу, царь лапифов, сын Арся и смертной. В гневе на Аполлона, обольстившего его дочь, он сжег Дельфийский храм и был ввергнут в Аид. У Данте он — злобный страж пятого круга, перевозчик душ через Стигийское болото, где казнятся гневные. 8-32 32. Мне встретился один. — Это богатый флорентийский рыцарь, сторонник Черных, Филиппе дельи Адимари, отличавшийся надменностью и бешеным нравом. Он прозван был Арджеити (ст. 61), то есть " серебряный " , потому что подковывал своего коня серебром. Есть основания считать, что существовала резкая личная вражда между ним и Данте. 8-68

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Если играющий прошёл через все классы, его ждёт экзамен. Он кладёт камешек на носок ноги и идёт на каблуке через все классы. Нужно пройти осторожно, чтобы не уронить камешек и не наступить на черту. Только после экзамена каждый участник заканчивает игру. Правила. 1. Игру начинает очередной игрок, если камешек предыдущего попал на черту или не в тот класс или игрок встал ногой на черту. 2. Игрок, допустивший ошибку, вновь начинает игру с того класса, где он ошибся. Указания к проведению. В этой игре дети самостоятельно контролируют выполнение правил. Им нужно подсказать, что прыгать они могут как на правой, так и на левой ноге. Выбивать и передвигать камешек ребёнок должен свободной ногой: если стоит на правой ноге, то передвигает камешек левой, и наоборот. Игру можно закончить, когда один из игроков с наименьшим количеством ошибок пройдёт все классы и сдаст экзамен. Болото На земле расчерчивают классы. Участник игры бросает свой камешек в первый класс, на одной ноге прыгает в этот же класс, из первого класса толкает его во второй, а затем через болото в третий класс, оставаясь на одной ноге, и так доходит до пятого класса. Из последнего класса он или вышибает камень сразу через все классы в поле, или толкает его, прыгая на одной ноге из класса в класс по порядку, или выносит камень на носке ноги. Правило. Если камешек попал в болото, игру нужно начинать сначала, с первого класса. Переселение лягушек Играющие перед началом игры выбирают ведущего (старшую лягушку). Все играющие (маленькие лягушки) приседают, опираясь руками о пол или землю. Старшая лягушка переводит их из одного болота в другое, где больше комаров и мошек. Она прыгает впереди. Во время игры водящий изменяет положение рук: руки на колени, на поясе; прыгает короткими прыжками, длинными, перепрыгивает через препятствия (через палки) или запрыгивает на дощечки, кирпичики, прыгает между предметами и т. д. Все лягушки повторяют эти движения. Прискакав в другое болото, лягушки встают и кричат: «Ква-ква-ква!» При повторении игры выбирают нового ведущего.

http://azbyka.ru/deti/russkie-narodnye-p...

– Что рано так поднялся, касатик? – дружелюбно, как к старому доброму знакомому, обратилась к нему вышедшая из избы хозяйка. – Да на охоту, тетушка. Тут пройду на болото? – Прямо задами; нашими гумнами, милый человек, да коноплями; стежка там. Осторожно шагая босыми загорелыми ногами, старуха проводила Левина и откинула ему загородку у гумна. – Прямо так и стеганешь в болото. Наши ребята туда вечор погнали. Ласка весело бежала впереди по тропинке; Левин шел за нею быстрым, легким шагом, беспрестанно поглядывая на небо. Ему хотелось, чтобы солнце не взошло прежде, чем он дойдет до болота. Но солнце не мешкало. Месяц, еще светивший, когда он выходил, теперь только блестел, как кусок ртути; утреннюю зарницу, которую прежде нельзя было не видеть, теперь надо было искать; прежде неопределенные пятна на дальнем поле теперь уже ясно были видны. Это были ржаные копны. Невидная еще без солнечного света роса в душистой высокой конопле, из которой выбраны были уже замашки, мочила ноги и блузу Левина выше пояса. В прозрачной тишине утра слышны были малейшие звуки. Пчелка со свистом пули пролетела мимо уха Левина. Он пригляделся и увидел еще другую и третью. Все они вылетали из-за плетня пчельника и над коноплей скрывались по направлению к болоту. Стежка вывела прямо в болото. Болото можно было узнать по пара " м, которые поднимались из него где гуще, где реже, так что осока и ракитовые кустики, как островки, колебались на этом паре. На краю болота и дороги мальчишки и мужики, стерегшие ночное, лежали и пред зарей все спали под кафтанами. Недалеко от них ходили три спутанные лошади. Одна из них гремела кандалами. Ласка шла рядом с хозяином, просясь вперед и оглядываясь. Пройдя спавших мужиков и поравнявшись с первою мочежинкой, Левин осмотрел пистоны и пустил собаку. Одна из лошадей, сытый бурый третьяк, увидав собаку, шарахнулся и, подняв хвост, фыркнул. Остальные лошади тоже испугались и, спутанными ногами шлепая по воде и производя вытаскиваемыми из густой глины копытами звук, подобный хлопанью, запрыгали из болота. Ласка остановилась, насмешливо посмотрев на лошадей и вопросительно на Левина. Левин погладил Ласку и посвистал в знак того, что можно начинать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Так уж случилось, что Журавлик был третьим птенцом в семье. Мама-птица как снесла первое яйцо, так сразу и села греть его. А потом залетела на журавлиное болото буря. Самого маленького, самого лёгкого птенца ветер выхватил из гнезда и бросил в камыши. Папа-журавль еле отыскал своего меньшого сына. Журавлик 1 Так уж случилось, что Журавлик был третьим птенцом в семье. Мама-птица как снесла первое яйцо, так сразу и села греть его. А потом залетела на журавлиное болото буря. Самого маленького, самого лёгкого птенца ветер выхватил из гнезда и бросил в камыши. Папа-журавль еле отыскал своего меньшого сына. С той поры Журавлик рос хуже других: меньше ел, меньше пил, меньше бегал, и перья у него выросли позже, чем у родных и двоюродных братьев и сестёр. Все они были журавли, а его называли Журавликом. 2 Осень пробралась на журавлиное болото, как хитрая рыжая лиса, как прожора-огонь… С кочки на куст, с куста на дерево. Было всё зелёным – стало жёлтым. Поднялись журавли над болотом. В последний раз пробовали они крылья перед дальней дорогой. Позади всех летел Журавлик. Он махал крыльями изо всех сил, он вытягивал шею, он сжимал лапы в кулачки и всё отставал, отставал… Когда стая опустилась на землю, к Журавлику подошёл вожак. Он ещё ничего не сказал, но у Журавлика сердце стало маленьким-маленьким. «Неужели меня не возьмут в Африку?» – подумал он. Посмотрел на Журавлика вожак стаи и сказал: – До Африки ты не долетишь. Оставайся в родных краях и жди нас весной. Журавлик опустил голову. Ему стыдно было слушать вожака. Журавлик знал: вечное лето бывает только в Африке, а на болото скоро придёт ледяная зима. – Ступай, Журавлик, к человеческому жилью, – снова заговорил вожак. – Только там твоё спасение. И ушёл. И скоро Журавлик услышал: стая поднимается в небо. Улетали мама и папа, брат и сестра. Журавли махали крыльями торопливо, ведь они оставляли на болоте Журавлика. Они не могли ему помочь. Журавлику было так горько, так одиноко, что он пошёл вслед за стаей пешком, взлететь он не осмелился.

http://pravmir.ru/vladislav-baxrevskij-z...

Это заявления очередного " петрушки " , которому выдали новый текст, в котором он слабо что понимает. Нет финансовой системы - нет ничего. Кроме армии, которая живёт не деньгами, а тоннами, литрами, штыками, стволами и котловым питанием, осуществляемым по материальным заявкам. 6. Россия поддерживает подполье в Харькове, в Одессе, в Днепропетровске! Нет, не поддерживает. Ни одна программа поддержки антифашистского и антинационалистического подполья на территории, оккупированной киевским режимом, так и не была поддержана Россией. Ситуацию в Харькове, которую в мае ещё можно было решить условными " 200-ми автоматами " , никто даже и не рассматривал в качестве вероятностного сценария. Вся подготовка, которую провели общественные силы - была спущена в унитаз российской государственной машиной. Далее - без комментариев. 7. На юго-востоке Украины нет сконсолидированного антироссийского большинства, там масса пророссийски настроенных граждан! 80% любой гражданской общности - это пассивное " болото " . В Харькове это " болото " - пророссийское, во Львове - антироссийское. Но само по себе болото ничего делать не будет. А вот выступить ресурсом для любой организующей силы оно вполне сможет. Мобилизовать людей можно и в Харькове, и во Львове - причём флаги не имеют зачения. Можно набрать призывников и в " армию Новороссии " во Львове - висел бы андреевский флаг на красном фоне над местным военкоматом. Имеет значение только мобилизационный механизм. На юго-востоке альтернативный киевскому мобилизационный механизм разрушен и никем заново не содаётся (смотри п.6 комментариев). А собственный механизм киевского режима, да ещё и " оседлавший " брошенную машину украинского государства - вполне справляется с пророссийским " болотом " , которое в этом случае выступает лишь, как ресурс для этого механизма. И - пушечное мясо для ВСУ. 8. Что за глупость - договариваться с США? Глупость - не глупость, а вот США в аналогичной ситуации Карибского кризиса и не побоялись установить полную блокаду Кубы, но и одновременно - договаривались с СССР о взаимных уступках.

http://ruskline.ru/opp/2015/2/23/neskolk...

Несмотря на эти веселые слова, сам он заснул очень не скоро. Он завернулся в одеяло и лег у порога, положив возле себя топор, но не мог сомкнуть глаз от волнения и тревоги. Новизна их печального положения, боязнь хищников, двуногих или четвероногих, ужасная неуверенность в завтрашнем дне, страх смерти, громадность расстояния и непреодолимые препятствия, лежащие между ними и Англией, — все это было неисчерпаемым источником тревоги и волновало его в глубокой тишине ночи. Хотя Мартин притворялся, будто спит, Марк чувствовал, что он тоже бодрствует и терзается теми же мыслями. Это было едва ли не хуже всего: если он начнет горевать о своих несчастьях, вместо того чтобы бороться с ними, — нечего и сомневаться, что такое душевное состояние только поможет губительному действию климата. Никогда еще Марк не радовался так дневному свету, как в это утро, когда, очнувшись от беспокойной дремоты, он увидел пробивающееся сквозь одеяло сияние дня. Он вышел потихоньку, чтобы не будить своего компаньона, и, освежившись умываньем в ручье, протекавшем перед самой дверью, наскоро обошел поселок. В нем было всего десятка два домов, не больше; некоторые из них казались необитаемыми, и все они сгнили и были готовы рассыпаться в труху. Самая неприглядная, ветхая и заброшенная из этих лачуг называлась как нельзя более кстати: «Банк и контора национального кредита». Она кое-как держалась на подпорках, но глубоко осела в болото. Кое-где видны были попытки расчистить болото, и намечалось даже что-то вроде поля, где между обгорелых пней и груд золы поднимались жалкие всходы маиса. Местами начаты были засеки, или так называемые виргинские изгороди, но ни одна изгородь не была доведена до конца, и поваленные стволы лежали и гнили, наполовину уйдя в болото. Три-четыре тощих собаки, исхудалые и злые от голода; тонконогие свиньи, бродившие по лесу в поисках пиши; полуголые дети, глядевшие на Марка из хижин, — вот и все живое, что он здесь увидел. Зловонные испарения, горячие и одуряющие, словно из печки, поднимались от земли и стояли в воздухе; ноги глубоко увязали в топкой почве, а следы сейчас же затягивало вязкой черной грязью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Шел он долго, уже стемнело. Вдруг дорогу ему перегородил черный великан с руками невероятной длины. Юноша в ужасе бросился бежать. Ему показалось, что великан остался далеко позади, и он остановился, чтобы отдышаться. Но тут кто-то схватил его за рубашку, и путник услышал над собой зловещее клокотание. В отчаянии он рванулся из цепких объятий и убежал, оставив рубашку в лапах чудовища. Он бежал долго, продираясь сквозь чащобу, и вдруг почувствовал, что ноги в чем-то утопают. «Болото!» – догадался юноша и повернул в сторону. Наконец он вышел на твердую дорогу. Идти стало легко, но путник так обессилел, что не мог продолжать путь. Он привалился к какому-то камню и крепко уснул. Когда он проснулся, над ним стоял мудрый старец. «Ты показал мне не ту дорогу! – с обидой сказал ему юноша. – Идя по твоей дороге, я чуть не погиб. Сначала меня хотел поймать великан, потом схватило какое-то чудовище, а в конце концов я чуть не утонул в болоте!» Мудрый старец покачал головой: «Не говорил ли я тебе, что идущий во тьме не знает, куда идет? Ужасный великан, который тебе повстречался, – это старое кряжистое дерево. Чудовище, которое хотело тебя растерзать, – куст терновника. И болото твое никакое не болото, а заросли мягкого мха». «Ну хорошо, – возразил юноша. – Но зачем было посылать меня по такой неудобной дороге? Хорошо еще, что я сам, без твоей подсказки, нашел правильный путь». «Нашел, говоришь? – усмехнулся старец. – Обернись-ка». Юноша обернулся. Они стояли почти на самом краю страшной пропасти. Духовная жизнь человека также похожа на дорогу. И чтобы нам идти по этой дороге уверенно, надо, чтобы она была хорошо освещена. Таким светом, который позволяет нам воспринимать духовные явления правильно и не заплутать на пути, для современного христианина являются книги святителя Игнатия Брянчанинова . Духовник нашего монастыря, отец Авраам, рассказывал, что его духовный отец, игумен Андрей (Машков), настоятельно советовал ему читать святителя Игнатия. Отец Авраам, тогда еще будучи новоначальным христианином, долго отказывался: ему казалось, что современные церковные писатели не могут сказать ничего нового по сравнению с древними святыми отцами.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

А ям, господине, на меже не знати: вешняя вода занесла. На правой, господине, стороне земля Стромынская – Зимнее становищо и болото высеченое Семеновского селища, а на левой, господине, стороне луг Чюдовской Филиповского села да Черные деревни. А тот, господине, исток пошел из болота направо – межа Черновской деревни с Семеновским селищом, а то, господине, болото на левой стороне истока Черные деревни Чюдовские. Да и луги, господине, по реке по Мележе вниз Чюдовские ж Филиповского села, да от тех мест, докуды вели Стромынские старожилци, да и за тем отводом до Данилова перевесья вниз по реке по Мележе луги и лес и болото Чудовское жо Филиповского села да Черные деревни. А за тем болотом, господине, стоит деревня Чюдовская Черная Филиповского села. И Стромынские старожилцы Осташ Панкратов с товарищи тако ркли: те, господине, Чюдовские старожилци Иван Овсевьев, да Федко Максимов с товарищи вели вас не гораздо, вели по Стромынскому лугу. Дайте нам, господине, с ними Божью правду, целовав крест да лезем с ними на поле битися. И судии вспросили Чюдовских старожилцов Ивашка Овсевьева да Федка Максимова с товарищи: а вы с ними лезете на поле битис? И Ивашко Овсевьев да Федко Максимов с товарищи тако ркли: целовав, господине, крест да лезем с ними на поле битися. И судии вспросили келаря Гурья: оприч ваших старожилцов кому то у вас ведомо, что тот луг ваш? Есть ли у вас на тот луг какие крепости? И келарь Гурей тако рек: есть, господине, у нас у монастыря на тот луг 3 грамоты жаловалные, а положим, господине, те грамоты перед великим князем на Москве за списком у доклада. – И судьи вспросили поселского Филиповского Юшка: а у вас сверх ваших старожилцов есть ли на тот луг какова крепость, что тот луг ваш Чюдовского монастыря Филиповского села да Черные деревни? И Филиповской поселской Юшко тако рек: есть у нас у Чюдовского монастыря на тот луг 4 грамоты жаловалных великих князей да грамота розъежжая великого князя писца князя Василья Голенина, а положим, господине, те грамоты жаловалные и розъежжую перед великим князем на Москве за списком у доклада.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010