Закрыть itemscope itemtype="" > Под покровительством святого Митрофана 26.03.2009 367 Время на чтение 5 минут Вот уж где суета — так это у Крытого рынка в Саратове. Одно слово — базар! Проходя здесь, люди крепко держатся за сумки и кошельки, пробегая взглядом по прилавкам пестрых от товара палаток; редко кто посмотрит выше… Голова кругом идет от броуновского движения толпы. Но если поднять глаза, сразу обнаруживается «точка опоры»: аккуратный белый купол с крестом, что возвышается над старым двухэтажным домом в самом центре базарной площади. Это — храм во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского. Метровые стены надежно защищают от город­ского шума. Высокие кирпичные печи работают исправно: в храме тепло, уютно. Только что закончилась служба, прихожане, тихо переговариваясь, не торопятся расходиться. Кто-то чистит подсвечник, кто-то у свечного ящика пишет записки… — Вот здесь новая история храма и начиналась; тут была комнатка размером два на три метра,— настоятель храма священник Геннадий Пастухов рукой прочерчивает в воздухе границы помещения, первоначально выделенного под храм.— А буквально за стенкой студенты были, пока кафедра (кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии Саратовского медуниверситета.— Авт. ) не выехала. Народ шумный, беспокойный. Тяжело было… Батюшка рассказывает, а я смотрю на большую то ли картину, то ли фотографию на дальней стене: на фоне по-саратовски светлого, словно выцветшего неба — большой и надежный, как хороший корабль, белоснежный храм. Такой была Митрофановская церковь сто лет назад. Трудно поверить и невозможно представить, но когда-то в Саратове на этом месте было обширное болото, заросшее лесом. Даже дикие утки водились в зарослях! В начале XIX века болото осушили. А в 1838 году на образовавшейся пустоши выстроили каменную церковь в честь Вознесения Господня. Вскоре к ней был пристроен придел во имя святителя Митрофана Воронежского, по которому церковь в народе стали называть Митрофановской. От нее пошло и название близлежащей площади с базарными рядами — их также стали называть Митрофановскими. В 1864 году к церкви была пристроена каменная колокольня, в 1910 году выстроена часовня.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонские монахи о русской идентичности Афонские монахи о русской идентичности   Мы уже рассуждали о русской душе вместе с книгой Панарина А. С. " Православная цивилизация " . Александр Сергеевич Панарин — известный философ, критик глобализма. Доктор философских наук, профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.   Теперь же познакомьтесь с несколько иным взглядом на этот вопрос. Впрочем, по существу эти подходы не различаются. Русским людям пора задать себе жизнеопределяющие вопросы. Точнее, еще не поздно эти вопросы задать и попытаться найти на них ответы. Может быть, легче это будет сделать вместе с афонскими монахами?  Мы же, в свою очередь, приведем пророчество старца Тихона Русского о судьбах России. Старец Тихон прожил на Афоне целую эпоху, две мировых войны, революцию, разгром русского монашества в имяславских спорах. Проведя 60 лет в непрестанной молитве, старец стяжал явные признаки святости. Конечно, русские стремились услышать его мнение. Ведь к 1968-му году расцеветающая советская действительность приводила в отчаяние многих верующих.   Однажды старца Тихона спросили, что будет с Россией. Он ответил: «Не отчаивайтесь. Россия несет епитимью Божию. Но скоро придут времена, когда это наказание закончится, и наступит расцвет. Русские будут свтетить светом Православия всему миру…» Комментарии Всего комментариев: 18 2017/03/06, 19:14:14 +++Национальная Русская Идея-Преображённый Христос+++ Как Христос,так и Православный,так и всяк-двояк!Поэтому в Сердце каждого-болото и Чистые Пруды.Русским заповедано:полностью осушить и очистить болото до единственного состояния Боговместимого Сердца-Пречистых Прудов,Озёр,Рек,Морей,Океанов или духовно и просто сказать-до наполненности одним-единственным Всепречистым Святым Духом Любви! Этот удивительно чудесный Образ Пренебесной Чистоты явил нам на святой горе Фавор Преображённый Христос в Божественной Силе и Славе Своей!Вот это и есть совершенный образец,предельный идеал и единственно истинная в мироздании идентификация Великого Третьего Богоизбранного Православного Русского Народа!Аллилуиа!Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

Покрово (Покровское), урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь Покрова-на-Лузе, Близь-Лальская Покровская церковь, Покровский погост Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Устюжская школа , Нарышкинский , Строгановская школа , Барокко Год постройки:Между 1729 и 1750. Адрес: Кировская обл., Лузский р-н, ур. Покровское (Покрово) Координаты: 60.67515, 47.5037 Проезд: свернуть направо с а/д Лальск - Коржа через 2 км после понтонного моста через Лузу, держаться правой накатанной колеи. Через 7 км пешеходам-велосипедистам лучше свернуть направо, вдоль противопожарной борозды к берегу Лузы (раньше не сворачивать - там болото!), далее вдоль берега вниз примерно 3 км. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда свернуть направо с а/д Лальск - Коржа через 2 км после понтонного моста через Лузу, держаться правой накатанной колеи. Через 7 км пешеходам-велосипедистам лучше свернуть направо, вдоль противопожарной борозды к берегу Лузы (раньше не сворачивать - там болото!), далее вдоль берега вниз примерно 3 км. Ручей переходится по мостику в 150 м от реки. Держаться противопожарной борозды, вдоль нее периодически читается дорога. Есть заросшая тропа от моста вдоль обрыва левого берега, переходящая в осыпавшуюся в обрыв дорогу, по ней короче, но со стороны храма найти трудно. Зимой лучше идти напрямую от моста по правому берегу всего 6 км и через Лузу по льду. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Километрах в пятнадцати от Лальска и в трех от ближайшей деревни Заборье на побережье Лузы, возле полузаросшего лесом кладбища стремительно убегают к небу изысканные объемы храма. Это Покровский погост с одноименной церковью. Скупые строки лальского летописца И. Пономарева повествуют, что в 1729 году епископом Лаврентием Горкой была дана грамота на построение каменной церкви «в Покровском приходе на реке Лузе». Тут же названы заказчики — лальские купцы Семен и Максим Пестовские. Под 1740 годом сообщается об освящении нижнего теплого храма Трех Святителей, а под 1750-м — и верхнего, холодного во имя Покрова Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=12547

Преподобный Никита, столпник Переславский СвятойНикита в молодости служил сборщиком податей и налогов у князя Долгорукого в Переславле-Залесском. Он был беспощаден, причинил много зла, угнетая бедняков, которые были не в силах платить подати, занимался поборами и бесчинствовал с такими же, как и он, друзьями. Как-то он проходил мимо церкви во время вечерни и услышал слова пророка Исайи: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих (Ис 1, 16). Ужаснувшись, он пришел к себе домой и не сомкнул глаз всю ночь. На следующий день, как обычно, он пригласил друзей на обед и попросил супругу приготовить угощенье. Жена начала резать мясо и увидела, что кровь течет как-то необычно, а когда стала варить его в котле, кровь вскипела, а на поверхность всплыли части человеческого тела. Испугавшись, она позвала супруга, а тот, увидев то же самое, в ужасе воскликнул: «Увы мне, много я согрешил!» Он со слезами выскочил из дома и бросился в монастырь Великомученика Никиты, расположенный в трех верстах от города. Пав в ноги игумену, он взмолился: «Спаси погибающую душу!» Чтобы испытать искренность покаяния, игумен дал Никите послушание стоять на пороге монастыря и исповедовать свои грехи всем входящим и выходящим, что тот и делал некоторое время. Затем, приметив неподалеку болото, заросшее камышом, над которым летали тучи мошек и комаров, он разделся, лег нагим в камыши и стал молиться. Посланные игуменом иноки не нашли его у ворот монастыря, бросились искать и обнаружили в камышах, всего искусанного и окровавленного. Игумен сам пришел на болото и спросил, почему он подвергает себя такому истязанию. Никита ответил: «Отче, спаси погибающую душу!» Его привели в монастырь, постригли в монахи, после чего он удалился в крохотную келью, где жил в непрестанной молитве, всегда соблюдая пост. По ночам вместо отдыха он тайком отправлялся трудиться на пользу обители: так он вырыл два глубоких колодца в окрестностях монастыря. Его осаждали бесы, но он оборонялся от них крестным знамением и призыванием святоговеликомученика Никиты, однако никому не рассказывал о своих борениях. Потом подвижник устроил недалеко от церкви столп-колодец, в котором находился постоянно, подражая столпникам древности.

http://pravoslavie.ru/62011.html

Федяево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Ефрема Сирина , " Скоропослушница " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1795 и 1825. Архитектор:М.И. Слепнев (?) Адрес: Смоленская обл., Вяземский р-н, с. Федяево Координаты: 55.29632, 34.298953 Проезд: 1. Церковь хорошо видна с а/д Р-134 Вязьма - Ржев. У Нового Села, в том месте, где на трассе отбойники, на запад к церкви отходит тропинка со ступеньками. Через р.Вязьму переброшен пешеходный мост, через болото построены длинные мостки. До церкви примерно 1 км. 2. Выезд из Вязьмы в сторону Хмелиты, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Церковь хорошо видна с а/д Р-134 Вязьма - Ржев. У Нового Села, в том месте, где на трассе отбойники, на запад к церкви отходит тропинка со ступеньками. Через р.Вязьму переброшен пешеходный мост, через болото построены длинные мостки. До церкви примерно 1 км. 2. Выезд из Вязьмы в сторону Хмелиты, через 3 км после пересечения М-1 свернуть направо (на Рябцево - Гридино), 6 км, в Гридино опять направо, 3 км. Церковь видно издалека. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Стоит на высоком открытом месте над долиной небольшой речки. Крупное здание в формах классицизма, построенное в 1795 г. на средства М.М. Грибоедова, хорошо обозримо со всех сторон на несколько километров. Кирпичные стены оштукатурены и побелены, карнизы и капители белокаменные. Крестово-купольный храм с крупным пятиглавием имеет в центре каждого фасада четырехколонные тосканские портики с высокими фронтонами. Западный фасад узкой трапезной выделен заглубленным тосканским портиком между двумя трехъярусными колокольнями. Нижние ярусы вписаны в объем храма; два верхние в плане квадратные; завершения - вогнутые четырехгранные колпаки с коротким шпилем под крупным яблоком креста. Размаху композиции соответствует крупный масштаб основных декоративных форм и строгость их применения.

http://sobory.ru/article/?object=18580

313. Беседа по освящении храма Пресвятой Троицы, в Троице-одигитриевском общежитии (Говорена окт. 1-го; напечатана в Твор. Св. От. 1855 г. и в собран. 1861 г.) 1855 год «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии», гласит Боговдохновенная песнь ( Nc. CXXVI. 1 ). Слово Духа Божия изрекает, без сомнения, точную и непререкаемую истину. Итак, если справедливо, что дом созидается благоуспешно и благонадежно только с Богом, под покровительством Провидения Его, с благословением Его, с помощию Его: то равномерно справедливо, при виде дома, благоуспешно и благонадежно созданного, сказать: видно, «Господь создал» сей дом, когда «не всуе трудишася зиждущии»; видно, дарованы сему делу Божие благословение, Божия помощь. Видим здесь не только дом, но и домы, добрым устроением созданные, не только домы жительства человеческого, но и дом Божий, дом молитвы, таинств и славы Божией, и уже не один дом Божий, но уже четыре алтаря, уготованные для приношения Богу умилостивительной, бескровной, но живой и жизнодательной жертвы. Как же не помыслить, и не сказать, по мысли священного Песнопевца: видно, «Господь создал» все сие; видно, Его благое Провидение и помощь споспешествовали, чтобы «не всуе трудились зиждущии»; видно, есть над сим местом Его благословение и покров. Мы должны будем более утвердиться в сих мыслях, если знающим напомним, а незнающим, хотя отчасти, покажем довольно долгую, большею частию из нечаянностей составленную цепь событий, которые сделали возможным нынешний здешний праздник, с надеждою для сего места дней благих и далее. За двадцать девять лет пред сим пришел на сие место старец, многолетний пустынножитель, и с ним несколько дев и вдовиц, находившихся под его духовным руководством. То были птицы, лишенные гнезда; овцы, не имеющия ограды. Благородная владетельница сего места предложила им сию землю для поселения. И пустынножитель устрашился было дикости сего места, на котором видел только лес и болото, и которое не представляло никакого удобства для снискания жизненных потребностей. Он обратился было к другим местам: но те представляли неудобства более важные, в отношении к безмолвию духовной жизни. Итак, сие место принято, как дар судьбы, который не казался приятным, но от которого нельзя было отказаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Восстание в Юрьеву ночь (1343) и крестьянская война в Эстонии Восстания охватывали Эстонию неоднократно , особенно часто они вспыхивали на островах, но наиболее значительное произошло в Юрьеву ночь в 1343 г. Оно началось в Гарриене, условным сигналом служил подожженный дом на одном из холмов. Попавшие в руки повстанцев рыцари были перебиты, мызы преданы огню, церкви разрушены и захвачен даже цистерцианский монастырь в Падце (Падизе). Восставшие избрали из своей среды вождей и осадили Ревель. Народное ополчение насчитывало более 10000 человек. Феодалы с семьями и духовенство поспешили укрыться за каменными стенами города, и повстанцы не сумели его взять. Восстание распространилось на Эзель-Викское епископство, центр которого находился в Гапсале. Повстанцы осадили все укрепленные пункты феодалов, многих из них захватили в плен. Напуганные вассалы датского короля и Эзель-Викского епископа обратились за помощью к Ордену. Его магистр Бургард фон Дрейлебен вместе с Дерптским епископом прервали свой поход против Пскова и Изборска и поспешили на борьбу с повстанцами. Эсты понимали, что им не устоять против Ордена и отправили послов к финнам и шведам. Дерптский фогт обещал помощь и заверил, что в скором времени прибудет с войском в Ревель. Стараясь выиграть время и лишить повстанцев руководства, магистр Ордена пошел на обман, пригласив их руководителей в замок Пёйде, якобы для того, чтобы узнать причины восстания. Явившиеся четыре старейшины эстов и три воина были брошены в темницу, а затем злодейски убиты. Ливонский орден двинул свои войска к Ревелю. Вначале успех сопутствовал эстонцам: они разбили войско оберпаленского фогта, но когда подошли основные силы Ордена, вынуждены были отступить на болото Канавере. Кони рыцарей вязли в болоте, и эстонцы успешно отражали атаки врага.

http://sedmitza.ru/lib/text/430118/

Online-kohфepehцuя с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) на Первом канале в рамках проекта «Общее дело» 9 апреля в 14.00 гостем студии Первого канала стал архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского мужского монастыря. Архимандрит Тихон – один из авторов фильмов «Давайте выпьем» и «Чижик-пыжик, где ты был?» , являющихся частью проекта Первого канала «Общее дело» , рассказал о проекте и ответил на вопросы интернет-аудитории . Цель программы – рассказать зрителям о критической ситуации, связанной с алкогольной проблемой в России. Первый канал заговорил на тему алкоголизма так громко, что это вызвало огромный резонанс в обществе. Скачать (FLV файл. Продолжительность 55 мин. Размер 176.5 Mb ) 13 апреля 2009 г. Рейтинг: 6.3 Голосов: 15 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 29 июля 2013, 14:35 Здравствуйте меня зовут Владимир,я Православный работою в Свято-Вознесенском храме что на Демиевке в Киеве.Благодарен вам за ваш проект, было бы отлично если бы и у нас на Украине появился такой проект.Я сам не по наслышке знаю о проблеме алкоголизма,сам нахожусь так сказать в группе риска, и молю Бога об избавлении от этой страшной заразы,также я евляюсь музыкантом и пишу духовные песни и одна песня у меня именно про эту проблемму.Вот если бы многие сознательные поэти,музыканты,артисты начали говорить о страшной катастрофе наших нароов было бы хаорошо,Я всегда при возможности на своих выступлениях гаворю о том как катастрофично положение нашей страны.Поэтому огромное Вам спасибо http://www.youtube.com/watch?v=UWWRmHRwLVo моя песня про алкоголизм... Татьяна 29 января 2012, 20:20 Спаси Вас Бог! Отец Тихон, благодарю за передачу, тронуло сердце и душу, у меня выпивает муж и я иногда наливаю себе бокал " для снятия стресса " . Понимаю, что это очень плохо, что может " засосать в болото " . Молюсь и каюсь, правда в храм хожу редко. Прошу Господа , что бы помог мне и моей семье. Отдельное спасибо за Вашу книгу " Несвятые Святые " , замечательная книга, столько узнаю нового и нужного и полезного для себя и моей грешной души. Храни Вас Господь!

http://pravoslavie.ru/30028.html

     1907 год. Тихая провинция Российской империи – Тифлисская губерния. Самый большой город Грузии строится невиданными темпами. Растут дома, как грибы после дождя, в Нахаловке. Селится здесь русская беднота из северных губерний. Городской голова запретил самочинно строиться, но кто на него смотрит. За ночь соберутся мужики покрепче и на скорую руку возведут сараи, лишь бы крышу до рассвета успеть. Утром пройдет городовой по околотку. Глядь, опять новая халупа стоит. А раз крыша есть, то ломать нельзя. Одно слово, нахалы. Едут и едут сюда волжане и малороссы, влекут их россказни о легкой жизни. Солнце, почитай, круглый год, зимы теплые – дров столько не надо, фрукты – ешь от пуза, а голода и вовсе никто не знает. Чистый рай на земле. Никишев сюда из Питера приехал. Строить железную дорогу в Закавказье. Семья Никишевых облюбовала себе местечко неподалеку от церкви Иверской Божьей Матери и молоканского базара. В эту церковь и ходили всей семьей по воскресеньям – отец, три дочери и отцова вторая жена Анфиса. Хоть и просила покойница, умирая: «Не бери Насте мачехи», – но не смог тот женину просьбу выполнить. Трудно мужику без хозяйки в доме. Вот и женился после похорон вскорости. Анфиса всем хороша, только зачем-то невзлюбила старшую падчерицу Анастасию. Шпильки да придирки не кончались. И то не так, и это плохо: – Ишь, моду взяла в церковном хоре петь, когда дома работы невпроворот. Вроде права мачеха: домашних дел всегда – болото неосушимое. Делать не переделать. Но причина глубже. Анастасия – красавица, маков цвет, коса до пояса, голубые глаза, как весеннее чистое небо, дождичком умытое. За ней уже молоденький офицер ухлестывает. Дело явно к венчанию идет. А дальше и того ясней. Была девушка крестьянского сословия, а станет дамочка благородная. Вот и обидно Анфисе. Почему не ей такое счастье. Денек-то какой хороший выдался. Жары еще нет. Одно лишь легкое дуновение ветерка. На веревках белье стираное сохнет. Куры по двору ходят, цыплят водят. Через забор видно: вон кинто с подносом на голове по их улице идет и направо-налево кричит:

http://pravoslavie.ru/100902.html

В.Березин, В.Добронравов Второй благочиннический округ В состав второю округа входят следующие приходы: Акиншинский, Архидиаконский. Дебрский, Ильинский (в Костином углу), Липкинский, Мстерский. Ново-Татаровский, Пантелеевский, Рыловский, Саварнинский, Сарыевский, Спасско-Ивановский, Старо-Татаровский, Станковский и Шустовский. Акиншинский приход Село Акиншино, Богородское тож, на р. Таре находится в 24 верстах от уездного города и в 100 от губернского. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628–30 гг. отмечено: «в Стародуборяполовском стану в вотчинах за стольником кн. Ив. Ив. Ромодановским сельцо, что была, пустошь Алатарь, Теренинское селище, Акиншино. а Богородское село тож на р. Таре, а в селе церковь Пресв. Богородицы Казанския воздвигнута нова, а в церкви образы и свечи и книги и колокола и всякое церковное строение вотчинниково». Таким образом первая церковь была построена в Акиншине в первой четверти XVII века. При церкви было пашни «середние земли» по 30 чети в поле, перелогу 10 четей. К вотчине Ромодановского принадлежали деревни Яблонцы, Свиное болото, Медведева, Городок, Некрасова или Пятова тож, Макланова или Маначиха и пустоши: Семынино, Зубарево, Лосья. Пранушева, Олягина, Щукина, Ивакина, Кононова, Фролова, Борщова, Погоняйка и Мелново. В дополнение к указанию писцовых книг патриаршие окладные книги под 143 (1635) г. отмечают, что в Акиншине при церкви Пречистые Богородицы (здесь не сказано – «Казанския») есть придел во имя св. Иоанна Богослова. В 1672 г. церковь из патриаршей области перешла в Суздальскую епархию. В 1729 году церковь эта оказалась ветхой и вместо нее, с благословения епископа Суздальского Иоакима, построена была новая деревянная церковь также в честь Казанские иконы Божией Матери. Сохранилась опись этого храма, составленная в 1780–90 гг. Храм был крыт тесом об одной главе, обитой жестью; над трапезой была колокольня, а на ней три колокола, из коих в большем было 11 пудов. Престол был один в облачении кумачном, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престолом был выносной крест и Казанская икона Божией Матери (существуют и ныне). Иконостас был в 3 яруса. Местные в нем иконы: Преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова. Нерукотворенного Спаса. Пр. Илии. Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во втором ярусе – 17 икон. За клиросом икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. – В трапезе резное изображение Спасителя в темнице. – Ризница была для того времени довольно богатая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010