На возвратном пути Ассурбанипал разгромил Наватеян, и опустошил их страну 860 . Мы привели эти сведения, чтобы указать значение произносимых в Иудее пророчеств, для народов, окружавших Иудею, которые видели их исполнение иногда в краткие срок, как в настоящем случае 861 . Мы не сомневаемся в том, что со времени Соломона весь древний мир привык видеть в Иудее проявления высшей мудрости и привык прислушиваться к пророчествам, разносимым молвою по многим странам, могущим легко понимать древне-Еврейский язык 862 . „Объявите и скажите (язычникам), кто возвестил это из древних времен,-наперед сказал это? Не я ли Господь!“ так восклицал пророк Исаия ( Ис. 45:21 ) повидимому с полным убеждением, что пророчества, им произносимые, делаются известными окружающим Израиля народам. 1 . Пророчество о пустыне приморской.... Надписание первого отдела этой главы рисует ту местность, которая окружает Вавилон: а что пророчество относится именно к нему, на то ясно указывает стих 9: „пал Вавилон!“. Вавилон лежал на р. Евфрате, а около него простирается необозримая степь, прорезанная каналами, которые в древности делали эту наносную равнину чрезвычайно плодоносною. Теперь ближайшая к развалинам Вавилона западная часть равнины представляет обширное и довольно глубокое болото, питаемое разливами Евфрата и не дренируемое, как в древности, в порядке содержимыми каналами. Общий взгляд местности, конечно, соответствует названию: „пустыня народов“. Но и в переносном смысле (ср. Иез. 20:35 ) Вавилон называется пустыней народов, около которой пустыни воздымаются волны народов, которые в свое время и затопят эту пустыню. Еще низменность Вавилона противупоставляется горе Сиону, горе Божией, в которой в свое время „потекут народы“, ища спасения. (Ср. Ис. 2:2–3 ). 1 ....Как бури на юге носятся, идет он от пустыни, из земли страшной. 2 . Грозное видение показано мне: грабитель грабит; опустошитель опустошает; восходи, Елам, осаждай, Мид! всем стенаниям я положу конец. Кто он, идущий от пустыни? Этот он есть посланник воли Божией,-народ, которому отдается власть. В поэтическом образе бурь рисует пророк приближение полчищ, идущих на Ниневию и Вавилон. Двигаются они как стихийная сила, сметая, подобно ураганам, свирепствующим на юге,-все по пути своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Надобно нам скорбеть, когда Бога оскорбляем; эта рана таким пластырем лечится. Оскорбление Божие (о Боже! Кто мы такие? Черви, земля, прах и пепел, Твое величество оскорбляем! Не допусти впредь до сего Твоею благодатью!), оскорбление, говорю, Божие, скорбью по Богу исцеляется. Грех соделывает скорбь, и этой скорбью врачуется. Горькое исчадие – скорбь, но лютого своего родителя – грех – истребляет. Такова-то дивная Божия премудрость: язва язвой лечится! Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению ( 2Кор. 7, 10 ), – говорит апостол. Скука На всякого христианина, но особенно на уединившегося в монастыре находит скука, уныние, печаль и тоска. В таком случае должно обратиться к рассуждению о вечности, Царствии Небесном, муке вечной, и прочем. Такое рассуждение всякое уныние и скуку прогоняет. Также должно молиться, воздыхать и петь песни духовные, и так печаль и скуку победишь. Ибо лучше здесь все временное терпеть, а там во веки веселиться, нежели здесь временно с миром гулять, и там во веки мучиться. Сладость Но сколь тяжко и горько Божий гнев чувствовать, настолько утешительно и благоприятно благость и милосердие Его в сердце своем ощущать. Это несравненно всякую радость и сладость мира сего превосходит. Как доброзрачная и благовонная роза природная изящней и благоприятнее, нежели сотворенная из какого-либо другого вещества, или художеством живописца написанная, так малейшее вкушение благости Божией намного лучше и увеселительнее, чем любое мира сего увеселение и утешение. Это та сладкая вечеря, которую обещается Христос предложить слушающему Его голос и отверзающему двери сердца своего: се, стою у двери и стучу: если услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр. 3, 20 ). Это вкушение сокровенной манны, которое обещает Тот же Господь побеждающему: побеждающему дам вкушать сокровенную манну ( Откр. 2, 17 ). Это вкушение вечной радости и сладости и есть малейшая частичка того увеселения, вкусив которое, рабы Христовы забывают все утехи мира сего и все его увеселения, как болото мутное и смрадное, или как горесть, но того единого желают больше и больше. Поэтому говорит премудрость Божия: воспоминание обо мне слаще меда, и обладание мною приятнее медового сота. Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать ( Сир. 24, 22–23 ). Это сладчайшее увеселение только те чувствуют и познают, которых сердца им услаждаются. Как сладость меда вкушающим только чувствительна, а не вкушающим неизвестна, так духовная эта сердечная сладость познающим только и вкушающим известна, прочие же ее не знают. И эта сладость есть мир Божий, превосходящий всякий ум, которого апостол филиппийцам желал: мир Божий, который превыше всякого ума, да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ( Флп. 4, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Не довольствуясь тем, пришел он в третий раз. Преподобный сказал: «довольно, брат, можешь прожить и с тем, что приобрел, не ходи более, не погибнуть бы тебе от зверских людей " ». Брат не послушался и уже не возвратился ни с добычей, ни без добычи. Раз занимался он вместе с братией на дворе, монастырском работой, и вздохнув, сказал им: «мы брат, строим земные, тленные дела; а благоверный вел. князь Димитрий уже не печется о суетной жизни». И с того дня стал поминать вел. кн. Димитрий между усопшими. Спустя несколько дней пришло известие, что великий князь скончался, и скончался в тот самый день и час, когда говорил о том св. Димитрий (1339 г. мая 19). Достигнув глубокой старости и чувствуя близость кончины своей, преподобный назначил в преемники себе ученика своего Пахомия. Братия спрашивали, где похоронить его? «Бросьте, отвечал он, грешное тело мое в болото». Он уединился за тем для молитв и скончался 11 февраля 1392 г. Никого не было при кончине уединенного молитвенника; но, когда пришли в келью его: келья его исполнена была чудного благоухания, а он лежал, как заснувший. – Благоговейные ученики похоронили св. тело его в храме, который построил он сам. Спустя 16 лет после кончины преподобного, посетила жителей Вологды страшная и странная болезнь. Весьма многие страдали от сильного корчения; им давали в руки палку, чтобы в корчах держась за нее, не делали себе вреда; много таких страдальцев привезено было к гробу преподобного; здесь, в муках корчей валяясь, каялись они в грехах, призывали молитву преподобного на помощь и, при гробе преподобного, получали исцеление: их палки оставались в обители памятниками милости Божьей. Это было в 1409 г. Тогда помянутая болезнь известна была и в других местах, от Рязани и Москвы до Вологды. 369 Не долго после того (1417 г.) вятчане напали на Вологду и взошли в Прилуцкий монастырь, еще не огражденный стеной; самые наглые ворвались в храм, и один, сдирая пелены с икон, коснулся покрова, лежащего на гробе преподобного. Но лишь только коснулся последнего, как брошен был на пол и в муках умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Неверующие люди (а также верующие в маммону, славянских идолов, бредни адвентистов, торжество науки, победу коммунизма и т.д.) – это болото, составляющее большинство русского народа. Мы до сих пор истуканов Ленина не убрали с площадей, у нас в каждом городе есть улицы Маркса и Энгельса. Мы дерзко попираем Божьи заповеди, и в особенности две из них: не убивай и не прелюбодействуй. В России каждый год совершаются сотни тысяч детоубийств. Сам Христос говорит: кто разводится с женою своею, тот дает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. А в русском народе разводы и повторные браки стали нормой, поэтому мы имеем более миллиона выявленных ВИЧ-инфицированных. Но " Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих " , – слова пророка Наума никто не отменял. Русский народ вымирает. Это, может быть, не видно в больших городах, но деревни уже опустели. Сейчас пустеют малые города. Я живу в городке, где в начале 90-х население составляло 35 тысяч человек; теперь здесь около 20 тысяч, и многие из прописанных уехали давно в Москву . Население старое, детей мало. В районе, где я живу, много брошенных развалившихся домов. Здесь низкие зарплаты, и поэтому народ уезжает. А были бы высокие зарплаты, сюда приехали бы 20 тысяч узбеков. Недавно читал мнение: ничего, что деревни запустели, мы – городская цивилизация! Ну вот, Господь ещё и разум у нас отнимает. Как не вспомнить слова Исайи: " Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями... Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? " Несомненно, прямую ответственность за состояние русского народа несёт государственная власть, а вместе с ней и те, кто называет себя " четвёртой властью " (малаховы, урганты и т.д.), по евангельскому слову: " Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. " Несём ответственность и все мы, русские люди, каждый за свои грехи, за свою душу.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/01/...

Нетрудно заметить, что оба лагеря имеют одну и ту же благую цель: защиту ребенка и семьи. У них есть разные представления о том, как это лучше всего сделать, и это нормально. Но когда в дело вступают лозунги… Может быть, лучше было бы тем и другим оставить эти магические заклинания и начать обсуждать конкретные случаи с реальными, живыми людьми: как им помочь, не навредив при этом другим людям? Я уверен, что так они договорились бы скорее. Но логика человеческого гнева требует обобщений. Он сражается со всемирным злом, ему не до отдельных пострадавших… если, разумеется, кто из пострадавших не представляет удобный пример для демонстрации безусловной правоты Великой Идеи. Это вы, либералы, развалили великую страну и причинили нам неисчислимые несчастья! Это вы, ретрограды, тащите нас в болото вековечной отсталости! Как тетерева на току, никого не слышат гневные люди, каждый талдычит только о своем. Может быть, наша главная проблема еще и в том, что мы в советские времена слишком привыкли к великим идеям и к непримиримой идеологической борьбе? Идеологии-то сменились, а вот модель осталась. И вообще, об этом в Библии исчерпывающе полно сказано: «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Послание Иакова, 1:19–20). Исчерпывающе точно. 25. Киники и циники В древней Греции были такие философы, которых называли «киниками», буквально «собачьими». Так дразнили их противники, желая унизить – а те и не возражали. Чем плоха собака, если посудить здраво? Живет сама по себе, легко переносит трудности, не заботится о том, как она выглядит и что о ней подумают окружающие. Вот и они вели себя точно так же. Это из их числа был тот самый Диоген, которому для жилья вполне хватало большой глиняной бочки, и у которого, по преданию, нашлась только одна просьба к великому царю и завоевателю Александру Македонскому: отойти в сторону, чтобы не заслонять солнечный свет. Основателями школы были непосредственные ученики великого Сократа, и учение это пользовалось в свое время большой популярностью. Именно от киников ведут свое начало другие великие философы древности, стоики.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-smysl...

Но, кроме того, задача педагога — защитить ребенка. Если его физическая или духовная жизнь находятся под угрозой — педагог должен сделать все , чтобы отвести эту угрозу. И вот, Бог защищает своего “первенца”. Он Своей любовью выжигает все вокруг Израиля, чтобы болото язычества не всосало в себя робкие ростки более высокого понимания человека и Бога. Чтобы человечество не лишилось будущего, Промыслитель довольно резко и неоднократно отсекает не в меру навязчивое и прилипчивое прошлое. Греховно-языческие “нажитки” человечества слишком вросли в человеческие сердца. И тогда, чтобы эта болезнь не стала и тотально-всеобщей и бесконечно наследственной, Бог, Создатель жизни, берет на Себя страшное служение: он отсекает от жизни безнадежно пораженные части человечества. Каково же было растление человечества, если Библия вынуждена прибегнуть к недопустимо антропоморфным богословским образам и сказать ( Быт.6,6 ), что “раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем”?! “Наполнилась земля злодеяниями,.. ибо всякая плоть извратила путь свой на земле” ( Быт. 6,11-12 ). Что за извращение овладело людьми? Христос уподобляет дням Ноя состояние людей перед Концом мира ( Мф. 24,37 ). Главный же порок тех дней будет — “по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь” ( Мф. 24,12 ). И ради десяти праведников Господь готов пощадить грешный город ( Быт. 18,32 ). Но ко времени потопа, очевидно, лишь Ноя не коснулось всеобщее растление. И Бог берет на Себя защиту его и его потомков . Был ли потоп всеобщим? Что означает библейское выражение “и усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом” ( Быт. 7,19 )? Стоит заметить, что в Библии выражения “вся земля” нередко означает “весь знакомый нам (иудеям) мир”. Сообщая о бывшем во времена Иакове голоде, Моисей говорит, что он господствовал “по всей земле” ( Быт. 11, 54-57 ). Вряд ли здесь имеются в виду пять частей света. Христос говорил, что царица Савская приходила послушать Соломона “от пределов земли” ( Мф. 12,42 ), хотя та пришла всего лишь из Йемена . И когда Лука говорит, что в день Пятидесятницы в Иерусалиме были представители “из всякого народа под небесами” ( Деян. 2,5 ), вряд ли стоит понимать его так, что японцы и новозеландцы присутствовали в тот день в Иерусалиме . “Землей”, обитаемым миром, евреи естественно называют круг народов и стран, им известных. В общем, по слову блаж. Иеронима — «По герменевтическим правилам слово все должно быть понимаемо в отношении не к целому, а к большей части» .

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

Но, кроме того, задача педагога - защитить ребенка. Если его физическая или духовная жизнь находятся под угрозой - педагог должен сделать все , чтобы отвести эту угрозу. И вот, Бог защищает своего " первенца " . Он Своей любовью выжигает все вокруг Израиля, чтобы болото язычества не всосало в себя робкие ростки более высокого понимания человека и Бога. Чтобы человечество не лишилось будущего, Промыслитель довольно резко и неоднократно отсекает не в меру навязчивое и прилипчивое прошлое. Греховно-языческие " нажитки " человечества слишком вросли в человеческие сердца. И тогда, чтобы эта болезнь не стала и тотально-всеобщей и бесконечно наследственной, Бог, Создатель жизни, берет на Себя страшное служение: он отсекает от жизни безнадежно пораженные части человечества. Каково же было растление человечества, если Библия вынуждена прибегнуть к недопустимо антропоморфным богословским образам и сказать (Быт.6,6), что " раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем " ?! " Наполнилась земля злодеяниями,.. ибо всякая плоть извратила путь свой на земле " (Быт. 6,11-12). Что за извращение овладело людьми? Христос уподобляет дням Ноя состояние людей перед Концом мира (Мф. 24,37). Главный же порок тех дней будет - " по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь " (Мф. 24,12). И ради десяти праведников Господь готов пощадить грешный город (Быт. 18,32). Но ко времени потопа, очевидно, лишь Ноя не коснулось всеобщее растление. И Бог берет на Себя защиту его и его Был ли потоп всеобщим? Что означает библейское выражение " и усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом " (Быт. 7,19)? Стоит заметить, что в Библии выражения " вся земля " нередко означает " весь знакомый нам (иудеям) мир " . Сообщая о бывшем во времена Иакове голоде, Моисей говорит, что он господствовал " по всей земле " (Быт. 11, 54-57). Вряд ли здесь имеются в виду пять частей света. Христос говорил, что царица Савская приходила послушать Соломона " от пределов земли " (Мф. 12,42), хотя та пришла всего лишь из И когда Лука говорит, что в день Пятидесятницы в Иерусалиме были представители " из всякого народа под небесами " (Деян. 2,5), вряд ли стоит понимать его так, что японцы и новозеландцы присутствовали в тот день в " Землей " , обитаемым миром, евреи естественно называют круг народов и стран, им известных. В общем, по слову блаж. Иеронима - «По герменевтическим правилам слово все должно быть понимаемо в отношении не к целому, а к большей

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Один старец, после размышления об этом, читал канон пятого гласа октоиха на пяток. И в шестой песни нашел необычайно утешительный стих: «Присно обещаваюся дел злых отступити, но всегда лгу и прогневляю Владыку моего. Пресвятая Владычице, Ты ми даждь исправление». Вот откуда может прийти избавление. Пресвятая Богородица всем людям присная помощница, сильна исцелить всякую греховную язву. Подвизающийся и желающий исправиться пусть заучит эту коротенькую молитву и почаще повторяет с надеждою, что, чего он сам достигнуть не может, – может совершить в нем Царица Небесная. У Церкви Христовой есть прекрасная, боготканая одежда, чистая и светлая. Одежда, сотканная из подвигов святых угодников Божиих, убелена их молитвами, омыта их слезами. В этой одежде Церковь , как невеста, предстанет на брак Агнца, когда будут новое небо и новая земля. Вот будет праздник, вот торжество! Видел торжество это и брак Агничий святой апостол Иоанн Богослов в откровении, видел он и невесту – Церковь Христову – на браке в брачных одеждах ее, слышал он и песни хвалебные, здесь воспевавшиеся; и виденное и слышанное записал в своей книге Апокалипсис. Перед тем как открыться Агничвему браку, пишет апостол, «голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие». Потом, продолжает апостол, «слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» ( Откр. 19:5–8 ). О, Господи! Хотя бы издали мне, грешному, посмотреть на брак сей таинственный, дивный, хоть издали послушать песней его сладких, гимнов, свыше вдохновенных; хотя издали мог бы созерцать я сей «виссон чистый и светлый», в который облечется Невеста Твоя – Церковь Святая! Представим путника, решившего пойти в чудный город, где ему обещано полное обеспечение и исцеление от всех болезней. Путь далекий, но так заманчиво, что ожидает! Он берет необходимое для дороги в сумку, посох в руки и идет. Вначале все благоприятствует: солнце греет, но не печет, дорога ровная, среди мягкой зелени. Но чем дальше, тем труднее: дорога становится не такой ровной, солнце печет сильнее, иссякли ручейки, и прохладные рощи не попадаются. Дальше труднее идти: то горы, то обрывы, болота, наконец, чаща непроходимая. Он употребляет все усилия, чтобы пробраться: то раздвинет сучья, то подлезет под упавшее дерево; вынимает и топорик из сумки и рубит ветки. Если болото встретится, посохом ощупывает глубину или кочку, куда ступить. Если зверь нападет, надо успеть спрятаться или отразить нападение. Приходится и раны получать, но, несмотря ни на что, идти вперед. Нападает отчаяние на путника, думает, что не дойдет, но набирается сил и идет снова. Наконец выходит из леса на поляну, откуда виден город.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Однажды мы блуждали по пустыне пять дней и ночей и едва не умерли от голода и жажды. В другой раз мы попали в болото, покрытое острыми и колючими травами, и поранили себе ноги так, что боль стала невыносимой, и мы чуть не испустили дух. В третий раз мы провалились в грязь по пояс, и некому было помочь, и мы возопили словами блаженного Давида: «Спаси меня Боже, ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать... Извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне ( Пс.68:2–3,15 )». В четвертый раз на нас обрушилась вода во время разлива 142 Нила, и в течение трех дней мы шли по воде и чуть не утонули в глубоких речных ямах, и тогда мы кричали: «Да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мной пропасть зева своего ( Пс.68:16 )». В пятый раз мы встретили разбойников, когда шли по морскому берегу в Диолк. Они настойчиво преследовали нас, желая схватить, и дыхание чуть не оставило нас, потому что они бежали за нами почти десять миль. В шестой раз, когда мы переправлялись через Нил, наша лодка перевернулась, и мы чуть не утонули. В седьмой раз, в Мареотидском озере 143 , в котором растет папирус, мы были заброшены на пустынный остров и три дня и три ночи жили там под открытым небом, страдая от страшного холода и проливных дождей, потому что это было время Богоявления 144 . О восьмом происшествии мой рассказ излишен, хотя и полезен. На пути в Нитрию нам встретилась яма, заполненная водой, в которой лежало много крокодилов, так как из окрестных земель вода ушла 145 . Три огромных крокодила вытянулись на берегу водоема, и мы, когда подошли и увидели их, подумали, что они мертвые. А они мгновенно бросились на нас. Мы закричали громким голосом, призывая Христа: «Христос, помоги!» И звери, словно обращенные в бегство ангелом, вернулись в воду. А мы без промедления устремились к Нитрии, размышляя о словах Иова, которые он сказал: «Семь раз из бед изведет тебя, и в восьмой не коснется тебя зло». Мы благодарим Господа, Который спас нас от стольких бед и показал нам великие дела. Ему же Слава подобает во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако, несмотря на это, каждая подробность в пророчестве Исайи 13:19–22; 14:23 исполнилась с буквальной точностью. «Вавилон, краса царств, гордость халдеев... будет грудой развалин». Экспедиции и отдельные энтузиасты, посетившие холмы и груды развалин ( Иер. 51:37 ), описывают их как все, что осталось оттого города. Вавилон необитаем, арабские кочевники даже не ставят вблизи него своих шатров, опасаясь ядовитых змей, скорпионов, и из глубокого суеверия, что это место наполнено беспокойными духами. В изобилии там лишь дикие звери пустыни; унылые твари обитают там. Это буквальное «владение ежей и болото» ( Ис. 14:23 ). Галилейские города. Упомянем в пророчествах и города времен Иисуса Христа. Христос упомянул еще два города, которые находились на берегу Галилейского моря: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись» (Мтф. 11:21). Горе было произнесено и над Капернаумом, который Господь поставил в некоторой связи с Содомом, разрушенным, согласно пророчеству, Быт. 19:13 . Четвертым городом на берегу Галилейского озера была Тивериада, упомянутая в Иоан. 6:23 и в других местах, но над которой не было произнесено никакого приговора. Особая важность одного слова «горе», когда оно произнесено Христом, видна в истории этих четырех городов. Даже место, где находились первые три города, долгое время оставалось спорным. Палестинские сорные травы растут на тех местах, а Тивериада продолжает оставаться цветущим городом до настоящего времени. Иерусалим. В 21-й главе Евангелия от Луки Иерусалим был предметом ряда пророчеств Господа Иисуса Христа. О величественном храме Ирода, построенном из огромных камней, Спаситель сказал: «Не останется камня на камне; все будет разрушено» ( Лк. 21:6 ). Через сорок лет после произнесения этого пророчества, в 70г. по Р.Х. римские воины из армии Тита, несмотря на приказ сохранить здание, разрушили его до основания. Предсказывая разрушение храма, Господь дал знак Своим последователям как они могут избежать бедствий и разрушения города: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» ( Лк. 21:20,21 ). Если когда-либо слово Христово требовало безусловного доверия наперекор обстоятельствам, то таким было это предсказание. В то время в Иерусалиме находились тысячи христиан, и им было сказано ожидать знамения, когда Иерусалим будет окружен войсками. Ничто не предвещало катастрофы, и это действительно было серьезным испытанием пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010