Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕФРЕМ (ГАМРЕКЕЛИДЗЕ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Болнисский Ефрем (Гамрекелидзе) Редакция текста от: 10.06.2016 16:09:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12717.html

Грузинский бизнесмен установит бюст Шота Руставели близ Крестового монастыря в Иерусалиме 26 октября 2006 г. 18:45 Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II освятил бюст классика грузинского Ренессанса Шота Руставели, доставленный президентом Федерации бизнесменов Бадри Патаркацишвили на курорт Цхалтубо, где предстоятель Грузинской Православной Церкви находится на отдыхе. Барельеф изготовлен из известного своими эстетическими достоинствами и прочностью болнисского камня. Барельеф будет установлен в Иерусалиме, на улице Руставели, в 47 метрах от Крестового монастыря, где, приняв монашество, автор «Витязя в тигровой шкуре» провёл последние дни жизни. Как заявил Б. Патаркацишвили «Интерпрессньюс», это событие приобретает особое значение, особенно в свете совершённого около двух лет назад беспрецедентного акта вандализма в отношении фрески Руставели, практически уничтоженной в Крестовом монастыре. «Если кто-нибудь посмеет уничтожить этот барельеф, я поставлю вдвое большего размера, если повредят и этот, установлю ещё вдвое большего», — заявил бизнесмен. Барельеф будет торжественно открыт 1 ноября президентом Грузии Михаилом Саакашвили. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/154548.htm...

Грузинский бизнесмен установит бюст Шота Руставели близ Крестового монастыря в Иерусалиме Тбилиси, 27 октября 2006 г . Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II освятил бюст великого грузинского поэта Шота Руставели, доставленный президентом Федерации бизнесменов Бадри Патаркацишвили на курорт Цхалтубо, где Предстоятель Грузинской Православной Церкви находится на отдыхе, передает Благовест-инфо. Барельеф изготовлен из известного своими эстетическими достоинствами и прочностью болнисского камня. Барельеф будет установлен в Иерусалиме, на улице Руставели, в 47 метрах от Крестового монастыря, где, приняв монашество, автор " Витязя в тигровой шкуре " провёл последние дни жизни. Как заявил Б. Патаркацишвили «Интерпрессньюс», это событие приобретает особое значение, особенно в свете совершённого около двух лет назад беспрецедентного акта вандализма в отношении фрески Руставели, практически уничтоженной в Крестовом монастыре. " Если кто-нибудь посмеет уничтожить этот барельеф, я поставлю вдвое большего размера, если повредят и этот, установлю ещё вдвое большего " , – заявил бизнесмен. Барельеф будет торжественно открыт 1 ноября. 27 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ I [Элиа; груз. ], архиеп. Картли (Мцхетский) (90-е гг. IV - нач. V в.). Занимал престол первоиерарха Грузинской Православной Церкви в период между правлениями Иова (70-90-е гг. IV в.) и Симеона I (нач. V - 20-е гг. V в.). Согласно груз. хронике «Мокцеваи Картлисай», И. стал архиепископом во время царствования в Картли сына крестителя Грузии царя св. Мириана , Бакара (50-60-е гг. IV в.) (Шатбердский сб. С. 325); по сведениям грузинского летописца Леонтия Мровели - во время правления Вараз-Бакура (Аспагура II) (ок. 368-400) ( Леонтий Мровели. С. 137). Леонтий также добавляет, что при И. были построены храмы в Рустави и Некреси. «Мокцеваи Картлисай» относит строительство церкви в Некреси ко времени предстоятельства архиеп. Иова, а возведение Болнисского Сиона (Шатбердский сб. С. 325) - ко времени предстоятельства И. Ист.: Леонтий Мровели. Жизнь картлийских царей//КЦ. 1955. Т. 1. С. 137; Шатбердский сб. X в./Сост.: Б. Гигинеишвили, Е. Гиунашвили. Тбилиси, 1979. С. 325 (на груз. яз.). Лит.: Абашидзе З. Элиа//Католикосы-Патриархи Грузии. Тбилиси, 2000. С. 12-13 (на грузинском яз.). З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН I еп. Картли (Мцхетский) (приблизительно 20-60-е гг. IV в.), 1-й Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/text/389387.html

Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии (версия для печати)/Православие.Ru Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии Православие.Ru , 19 апреля 2004 г. Тбилиси 19 апреля 2004 г. В Болнисском районе Грузии произошел инцидент между христианами и мусульманами. Как сообщили в районном отделении МВД, мусульманские жители села Колагири Болнисского района Грузии в воскресенье 18 апреля ворвались в здание сельской церкви и сорвали службу. По словам представителя полиции, таким способом азербайджанское население села выступило против стремлений отца Квирике запретить на территории церкви мойку автомашин. На территории церковного двора местные жители азербайджанской национальности открыли сервисное обслуживание по мойке автомашин. Отец Квирике не раз высказывал недовольство по этому поводу и даже обратился в правоохранительные органы за помощью. Видимо, это не понравилось местным жителями, которые сегодня ворвались в церковь, сорвали службу и нанесли оскорбления присутствующим христианам, - сказал сотрудник полиции. Районное отделение полиции приняло решение не возбуждать уголовное дело по данному факту, дабы избежать дальнейшего осложнения отношений между местными христианами и мусульманами.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо. Мужи твои падут от меча, и храбрые твои – на войне. И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная» ( «Сия глаголет Господь: понеже вознесошася дщери Сиони и ходиша высокою выею и помизанием очес и ступанием ног, купно ризы влекущыя... и ногами купно играющыя: и смирит Господь начальныя дщери Сиони, и Господь открыет срамоту их. В день он, и отьимет Господь славу риз их и красоту 53 их, и вплетения 54 и тресны ризныя, и луницы... и срачицы тонкия, и красоту лица их и состроение красы славныя, и обручи и запястия, и сплетение 55 ­reticulum, и перстни, и кольца, и усерязи 56 , и багряницы 57 , и утварь храмную и светлая Лаконская, и виссоны и синеты, и червленицы и виссон со златом и синетою претыкан 58 , и тончицы преиманы златом: и будет вместо вони добрыя смрад, и вместо пояса ужем препояшешися, и вместо украшения главы твоея, 59 плешь имети будеши дел твоих ради, и вместо ризы багряныя перепояшешися вретищем. Сия ти вместо благолепия 60 . И сын твой добрейший, егоже любиши, мечем падет, и крепцыи ваши мечем падут и смирятся: и восплачутся хранилища утварей ваших, и останешися едина и о землю ударена будеши») ( Ис. 3:16–25 ). 8. Велика, мне кажется, была тогда изнеженность жен, и много они способствовали порочности мужей. Потому пророк и обращается особенно к ним, направляя на них более тяжкие упреки; и в начале он возвышает речь, говоря от лица Божьего: «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею» ( «Сия глаголет Господь: понеже вознесошася дщери Сиони и ходиша высокою выею»). Он упрекает их за главнейшее из зол, – за гордость и высокомерие. Это зло везде несносно, но особенно в женском поле. Жена, исполненная высокомерия, будучи более легкомысленною и неразумною, легко развращается, утопает, терпит кораблекрушение от всякого бурного дуновения, так как гордость и высокомерие потопляет ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Одр Соломонь и сильные Израилевы – святые Нового Завета и Ветхого, а между ними на рубеже и в центре – распятый и воскресший Христос. Между ветхой и новой эрой в истории человечества День обручения Его и День веселья сердца Его. «День Этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в Тот День, живые воды (Духа Святаго) потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному 33 и половина их к морю западному 34 : летом (Новый Завет) и зимой (Ветхий Завет) так будет. И Господь будет Царем над всею землею; в Тот День будет Господь един, и имя Его едино» ( Зах. 14:7–9 ). ...Иерусалим. Голгофа. Крест. Воскресение. Вот тайны царя Соломона, в венце, имже венча его мати его, в день обручения его, и в день веселия сердца его! Чтобы узреть эти тайны, друзья Жениха, ангелы Божии, «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр. 1:14 ), обращаются к дщерям Сионским (спасаемым душам): Изыдите и видите... А что дщери Сиони суть души спасаемых, легко видеть из слов апостола: «Но приступите к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тмам Ангелов, торжествующему собору и церкви первородных на небесах написанных» ( Евр. 12:22–23 ). Так разумеют и толковники наши (св. Григорий и бл. Феодорит). Но чтобы увидеть Господа, Сего Божественного Соломона, и день его, необходимо изойти из мира сего и из ветхого Иерусалима, который не узнал «день посещения своего» ( Лк. 19:42.44 ). «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» ( Евр. 13:13 )... «Дщери Сиони и Иерусалимсти изыдите и видите (ибо не можем мы иначе видеть его, разве оставив житейские попечения), царя любовию увенчанна зрите» (бл. Феодорит). А у св. Григория Нисского отроковицы призываются: «Долго ли останетесь заключенными в вертепе этой жизни? Изыдите из прикровений естества видити дивное зрелище, став дщерями Сиона, зрите венец весьма приличный главе Царя, который возложила на Него матерь по слову Пророка, говорящего: «положил еси на главе Его венец от камене честна» ( Пс. 20:4 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

13 . Ибо на рабы Моя и рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего: и дам чудеса на небеси и на земли, кровь и огнь и курение дыма. Солнце обратится во тьму, и луна в кровь, прежде неже приити дню Господню великому и просвещенному: и будет, всяк иже призовет имя Господне, спасется ( Иоил.2:2932 ). 14 . Я соберу, говорит Господь, все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд ( Иоил.3:2 ), там Я воссяду ( Иоил.3:12 ), близ день Господень ( Иоил.3:14 ). Солнце и луна померкнут, и звезды скрыют свет свой ( Иоил.3:15 ). 15 . Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами ( Ам.5:14 ). 16 . Возненавидьте зло и возлюбите добро: и восстановите у ворот правосудие ( Ам.5:15 ). 17 . И будет в той день, глаголет Господь Бог, зайдет солнце в полудне, и померкнет на земли в день свет (на Голгофе) ( Ам.8:9 ). 18 . Се, дние грядут, глаголет Господь, и послю глад на землю, не глад хлеба ни жажду воды, но глад слышания слова Господня ( Ам.8:11 ). 19 . Гордым сердцам говорит Господь: Аще вознесешися якоже орел и аще положиши гнездо твое среде звезд, и оттуду свергу тя ( Авд.1:4 ). 20 . В горе же Сиони будет спасение, и будет свята ( Церковь Христова) ( Авд.1:17 ). 21 . И сказал Господь Ионе: Иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня ( Иона.1:2 ). 22 . И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и нашел корабль, но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря ( Иона.1:3, 4 ). 23 . И убояшася корабельницы... Иона же сниде во дно корабля и спаше ту и храпляше ( Иона.1:5 ). 24 . И паде жребий на Иону, и тогда сказала ему: скажи нам, за кого постигла нас эта беда, какое твое занятие, и откуду грядеши и камо идеши? Где твоя страна, и из какого ты народа? Что ты храплеши; востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем ( Иона.1:68 ). 25 . И рече к ним Иона: возьмите мя и вверзите в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря ( Иона.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

14 Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных: 14 Помилуй меня, Господи! Усмотри унижение мое от врагов моих Ты, Который возносишь меня от врат смерти, 15 яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере сиони: возрадуемся о спасении твоем. 15 Чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой. Возрадуемся о спасении Твоем. 16 Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша: в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. 16 Погрязли народы в пагубе, которую устроили: в той сети, которую они скрыли, увязла нога их. 17 Знаемь есть Господь судьбы творяй: в делех руку своею увязе грешник. 17 Господь познается, совершая суды: в делах рук своих увяз грешник. 18 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. 18 Да пойдут грешники в ад, все народы, забывающие Бога. 19 Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. 19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. 20 Воскресени, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред тобою. 20 Восстань, Господи! Да не преобладает человек, да судятся народы пред Тобою. 21 Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть. 21 Поставь, Господи, законодателя над ними, да знают народы, что они люди. 22 Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? 22 Почему Ты, Господи, стал вдали? Презираешь благополучие (и) скорби? 23 Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют. 23 Когда гордится нечестивый, раздражается нищий: увязают они в замыслах, которые обдумывают. 24 Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь есть. 24 Ибо хвалим бывает грешник за похоти души своей и обидчик одобряется. 25 Раздражи Господа грешный: по множеству гнева своего не взыщет: несть Бога пред ним. 25 Раздражил Господа грешник, по великой дерзости своей (говоря): «не взыщет Он». Нет Бога пред лицем его. 26 Оскверняются путие его на всяко время: отемлются судбы твоя от лица его: всеми враги своими обладает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

19. Гордым сердцам говорит Господь: Аще вознесешися якоже орел и аще положиши гнездо твое среде звезд, и оттуду свергу тя ( Авд. 1, 4 ). 20. В горе же Сиони будет спасение, и будет свята ( Церковь Христова) ( Авд. 1, 17 ). 21. И сказал Господь Ионе: Иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня ( Иона 1, 2 ). 22. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня... и нашел корабль... но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря ( Иона 1, 3–4 ). 23. И убояшася корабельницы... Иона же сниде во дно корабля и спаше ту и храпляше ( Иона 1, 5 ). 24. И прииде к нему кормчий и рече ему: что ты храплеши; востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем... И паде жребий на Иону и реша к нему: возвести нам, кого ради есть зло сие на нас, какое твое занятие, и откуду грядеши и камо идеши? Где твоя страна, и из какого ты народа? ( Иона 1, 6–8 ). 25. И рече к ним Иона: возмите мя и вверзите в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря ( Иона 1, 12 ). 26. И взяша Иону и ввергоша его в море, и преста море от волнения своего. И повеле Господь киту великому пожрети Иону. И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи ( Иона 1, 15; 2, 1 ). 27. И помолился Иона ко Господу Богу своему от чрева китова и рече: возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя: из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой ( Иона 2, 2–3 ). 28. Вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша, бездна обыде мя последняя... снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии: и да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой… и да приидет к Тебе молитва моя ко храму святому Твоему ( Иона 2, 4, 6–8 ). 29. И повеле Господь китови, и изверже Иону на сушу ( Иона 2, 11 ). 30. И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию... и проповедуй в ней, что Я повелел тебе ( Иона 3, 1–2 ). 31. И встал Иона и пошел в Ниневию... город великий... на три дня ходьбы... говоря... Ниневия будет разрушена ( Иона 3, 3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010