Перед утреней трапезой отец Максим предоставил мне молодого монаха, в связке с которым мы должны были подняться на 40-метровую высоту. Это произошло как-то чудесно. С молитвой, без остановки, на одном дыхании, не смотря вниз, за какие-то 5-7 минут я оказался на вершине, не успев испугаться и запыхаться… Будто невидимая сила Ангела-хранителя помогала мне. «Так всегда бывает с тем, кто поднимается сюда с верой и благоговением», – объяснил мне сопровождающий. Главное – не смотреть вниз…      Келья столпника      Я увидел площадку приблизительно в 100 кв. м, напоминающую уютный дачный дворик с миниатюрным храмом и кельей. Внутри небольшой кельи с печуркой – аскетический порядок и уют. Рядом с ней – древний винный погреб и склеп. Здесь же на территории растет хвойное дерево, высажена смородина, виноград, цветы. Площадка ограждена легким заборчиком. Нет ощущения высоты. В храме тишина и благодать. Рядом на дереве висит колокол. В углу территории – бачок рукомойника. Как я узнал, вода, питание и другие жизненно необходимые вещи поднимаются сюда ручной лебедкой. У храма Симеона Столпника      Потрясающий красоты вид монастыря сверху дополняет эту идиллию. Отсюда видны монастырские кельи, Вознесенский храм, гостевой дом, трапезная, фруктовый сад. Посреди двора на камне Болнисский крест, датируемый VI веком… Я подумал тогда: а как на столпе зимой, в стужу, снегопады, бураны и затяжные грузинские дожди? И представил, как о. Максим встает на ночную молитву, зажигает лампаду, свечи и молится… Между небом и землей о всем мире… Может, благодаря таким подвижникам – афонским, грузинским, почаевским, киево-печерским, египетским, сербским, русским – всей нашей Православной Церкви, и хранится эта маленькая планета Земля и все живущие на ней… Здесь подвизается о. Максим и летают орлы…      Попадая сюда, забываешь о своих проблемах. В народе это святое место называют «Крепостью одиночества». Неизвестно ни имя человека, которому пришла идея так назвать этот столп, ни имя христианина, который много веков назад воздвиг здесь храм. Однако дошло его послание, высеченное на камне древнегрузинской вязью: «Я огромный грешник, поэтому построю на столпе два дома: один для Бога, один для монахов».

http://pravoslavie.ru/94372.html

С Иверским мон-рем связана также деятельность свт. Иоанна Хахульского (Окропири, т. е. Златоуста). Во время правления царя Баграта III Куропалата (975-1014) он сначала занимал Болнисскую кафедру, затем подвизался в мон-рях: Хахули, основанном во 2-й пол. X в. царем Давидом Куропалатом, и в Иверском. Там он переводил духовные книги под рук. прп. Евфимия Святогорца. Сын царя Баграта III прп. Василий (Багратиони) подвизался в Хахульской обители и также занимался переводами книг. В Иверском мон-ре на Афоне он составил «Похвалу святому отцу Евфимию». С мон-рем Хахули связана также деятельность прп. Макария Постника († ок. 1034). Католикос-патриарх Мелхиседек I , происходивший из знатной семьи и воспитанный груз. царем Багратом III, возглавлял ГПЦ при Баграте III, Георгии I и Баграте IV и пользовался значительным влиянием при груз. дворе, будучи в то же время близким к визант. двору и поддерживая отношения с визант. императорами Василием II (976-1025), Константином VIII (1025-1028) и Романом III Аргиром (1028-1034). Мелхиседек I часто посещал К-поль: напр., в составе посольства, возглавляемого груз. царицей Мариам (1030), когда обратился к визант. имп. Василию II с просьбой о восстановлении мцхетского патриаршего собора Светицховели, после чего в храме были проведены значительные реставрационные работы. В т. н. Завещании Мелхиседека (отчете о деятельности Мелхиседека в период Патриаршества) католикос-патриарх описывает свои пожертвования мцхетскому собору Светицховели: золотые, серебряные, мозаичные иконы, богослужебную утварь, рукописи, в т. ч. рукопись Жития Андрея Салоса (Юродивого) (Кекел. Н 1345), подаренную католикосу его дядей, «монастыри и села», также он перечисляет пожертвования собору царя Баграта («большой скараманг» - златотканую накидку), «икону из золота, дарованную… Константином, царем греческим… покровы (над царскими вратами), что дарованы… кесарем Василием»; «дарованную… греческим царем Романом ризу златотканую» (Корпус груз. Т. 1. С. 22-28). По просьбе католикоса-патриарха царь Баграт освободил от податей принадлежавшие Светицховели деревни, что было закреплено грамотой. В этом же документе Мелхиседек отмечает, что тбилисский эмир Али освободил Светицховели от уплаты налога на овец, лошадей и вино. Т. о., документ отражает лояльность араб. властей к Грузинской Церкви. Существование между ГПЦ и Тбилисским эмиратом многосторонних торгово-экономических и политических связей подтверждается тем, что Церковь имела в Тбилиси недвижимое имущество (лавки и торговые ряды), о чем упоминает в завещании (1123-1124) Шиомгвимскому мон-рю св. царь Давид IV Строитель ( Силогава. Завещание. 2003. С. 122).

http://pravenc.ru/text/638558.html

Священный Синод Грузинской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Священный Синод Грузинской Православной Церкви Священный Синод Грузинской Православной Церкви Председатель Священного Синода: Святейший и Блаженнейший ИЛИЯ II, архиепископ Мцхетский и Тбилисский, Католикос-Патриарх всея Грузии . Члены Священного Синода: 1. Афанасий (Чахвашвили), митрополит Руставский и Марнеульский 2. Каллистрат (Маргалиташвили), митрополит Кутаисский и Гаэнатский 3. Анания (Джапаридзе), митрополит Манглисский и Цалкский 4. Георгий ( Шаламберидзе), митрополит Ткибульский и Терджельский 5. Иов (Акиашвили), митрополит Руисс-Урбнисский 6. Даниил (Датуашвили), митрополит Цхум-Абхазский 7. Давид (Махарадзе), митрополит Авва Алавердский 8. Авраам (Гармелиа), митрополит Западно-Европейский 9. Сергей (Чекуришвили), митрополит Некресский и Еретский 10. Иосиф (Киквадзе), митрополит Шемокмедский 11. Исаия (Чантуриа), митрополит Никозский и Цхинвальский 12. Елисей (Джохадзе), митрополит Никорцминдский 13. Григорий (Бербичашвили), митрополит Потийский и Хобский 14. Николай (Пачуашвили), митрополит Ахалкалакский и Кумурдский 15. Феодор (Чуадзе), митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский. Первый хорепископ Каталикоса-Патриарха. 16. Савва (Гигибериа), митрополит Хонский и Самтредский 17. Дмитрий (Шиолашвили), митрополит Батумский и Лазетский ( Лазский) 18. Герасим (Шарашенидзе), митрополит Зугдидский и Цаишский 19. Фадей (Иорамашвили), архиепископ Тианетский и Пшав-Хевсуретский 20. Вахтанг (Ахвледиани), архиепископ Маргветский 21. Зосим (Шиошвили), архиепископ Цилканский и Душетский 22. Серафим (Джоджуа), архиепископ Борджомский и Бакурианский 23. Антоний (Булухиа), архиепископ Ванский и Багдатский 24. Давид (Тикарадзе), архиепископ Бодбийский 25. Андрей (Гвазава), архиепископ Самтависский и Горийский 26. Петр (Цаава), архиепископ Чкондидский 27. Стефан (Калаиджишвили), епископ Цагерский и Лентехский 28. Иларион (Китиашвили), епископ Местийский и Верхне-Сванетский 29. Евфимий (Лежава), епископ Гурджаанский и Велисцихский 30. Лука (Ломидзе ), епископ Ниноцминдский и Сагареджейский 31. Зенон (Иараджули), епископ Дманисский и Лоре-Таширский 32. Егудииль (Табатадзе), епископ Стефанцминдский и Хевский 33. Шио (Муджири), епископ Сенакский и Чкороцкуский 34.Спиридон (Абуладзе), епископ Схалтский 35. Ефрем (Гамрекелидзе), епископ Болнисский 36. Иоанн (Гамрекели), епископ Цуртавский. Второй хорепископ Каталикоса-Патриарха. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3161@ Подпись к иллюстрации: Болнисский Сион Размер файла: 37.24 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 26.03.2010 09:02:45 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3161.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2314@ Подпись к иллюстрации: Еп. Болнисский Ефрем (Гамрекелидзе) Размер файла: 55.47 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 21.04.2009 19:41:47 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2314.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы БОЛНИССКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Болнисский Сион Редакция текста от: 08.05.2018 15:49:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14730.html

Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Мусульмане сорвали службу в православной церкви в Грузии В Болнисском районе Грузии произошел инцидент между христианами и мусульманами. Как сообщили в районном отделении МВД, мусульманские жители села Колагири Болнисского района Грузии в воскресенье 18 апреля ворвались в здание сельской церкви и сорвали службу. Тбилиси 19 апреля 2004 г. В Болнисском районе Грузии произошел инцидент между христианами и мусульманами. Как сообщили в районном отделении МВД, мусульманские жители села Колагири Болнисского района Грузии в воскресенье 18 апреля ворвались в здание сельской церкви и сорвали службу. По словам представителя полиции, таким способом азербайджанское население села выступило против стремлений отца Квирике запретить на территории церкви мойку автомашин. На территории церковного двора местные жители азербайджанской национальности открыли сервисное обслуживание по мойке автомашин. Отец Квирике не раз высказывал недовольство по этому поводу и даже обратился в правоохранительные органы за помощью. Видимо, это не понравилось местным жителями, которые сегодня ворвались в церковь, сорвали службу и нанесли оскорбления присутствующим христианам, - сказал сотрудник полиции. Районное отделение полиции приняло решение не возбуждать уголовное дело по данному факту, дабы избежать дальнейшего осложнения отношений между местными христианами и мусульманами. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Болниси, село. Церковь Георгия Победоносца. Церковь Цугругашени Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1213 и 1222. Адрес: Грузия, Квемо-Картли, Болниси, село Координаты: 41.380307, 44.529828 Проезд:Храм находится в 11 километрах от города Болниси и в 2х километрах от села Болниси - на восток за рекой. Его хорошо видно из села Болниси и с дороги Болниси-Поладаури. Рядом почти никаких строений, место довольно безлюдное. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Цугругашени - храм XIII века в Болнисском районе Грузии. Храм находится в 11 километрах от города Болниси и в 2-х километрах от села Болниси - на восток за рекой Его хорошо видно из села Болниси и с дороги Болниси-Поладаури. Рядом почти никаких строений, место довольно безлюдное. Сейчас здесь можно видеть храм и храмовую ограду с двумя воротами: основными южными (малоинтересными) и старыми западными. Фактически это монастырь, монастырские постройки находятся с северной стороны, они малозаметны. Известно, что храм построен где-то между 1212 и 1222 годом, в период правления Георгия IV. Храм отличается особенно утонченными пропорциями архитектурных объемов, что позволяет причислить его к финальному аккорду грузинской архитектуры эпохи Золотого века. Есть предположение, что позже он слегка перестраивался, потому что филигранная каменная резьба высокого подкупольного барабана по стилю несколько отличается от декора фасадов. Внутри есть росписи, но их немного. Иконостас очень скромный, в нем всего две крупные иконы. Верх храма в интерьере тоже почти не расписан, в куполе – большой крест. Источники информации: http://travelgeorgia.ru/328/; http://travelgeorgia.ru/82/; http://kuba.livejournal.com/357204.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44162

В Иерусалиме возле бывшего грузинского Крестового монастыря открыт памятник Руставели 3 ноября 2006 г. 15:21 Президент Грузии Михаил Саакашвили, завершающий свой рабочий визит в Израиль, и известный грузинский бизнесмен и меценат Бадри Патаркацишвили открыли в Иерусалиме , недалеко от бывшего грузинского Крестового монастыря, барельеф великого грузинского поэта и общественного деятеля Шота Руставели. Место возле Крестового монастыря для мемориала было выбрано не случайно. Именно в этом монастыре сохранилась единственная на сегодняшний день фреска автора бессмертного «Витязя в тигровой шкуре». Некогда основанный грузинскими монахами, сейчас Иерусалимский Крестовый монастырь находится в распоряжении Элладской Православной Церкви , поэтому с установкой барельефа возникли определенные трудности. Это подтвердил журналистам и Бадри Патаркацишвили, который заказал барельеф из болнисского туфа и по благословению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II привез в Израиль. Однако с помощью мэра Иерусалима этот вопрос удалось уладить. MIGnews.com/Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/157152.htm...

В Рустави строится храм по технологии старинных мастеров 26 июля 2007 г. 13:40 В центре промышленного Рустави продолжается строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. По словам генерального директора строительства Отара Варданашвили, особенность этого проекта в том, что при возведении стен не используются железобетонные конструкции. Применяется методика старых мастеров, которые сооружали храмы, фиксируя кирпич или камни особым раствором с добавлением яичного белка. Новый соединительный материал белка не содержит, но прочно фиксирует кладку. Этот состав предложен доцентом Грузинского технического института Теймуразом Буркиашвили. Качество состава проверено во время проведения многочисленных реставрационных работ. Газета «Вечерний Тбилиси» сообщает, что на сегодняшний день уже закончено строительство центральной части крестово-купольного храма, идет возведение арочных перекрытий для трех приделов, облицовка стен, которые будут украшены резным кружевом из серо-зеленого болнисского камня. Освящение храма планируется совершить в праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2009 году.   «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/273912.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010