Необходимее этого и гораздо труднее для меня внутреннее, духовное усовершенствование себя, внутренние самопожертвования, или борьба со страстями и помыслами. Знаю, Господи, что Ты не оставляешь без некоторой награды и первых подвигов, что часто даришь за них внутренним благочестивым расположением, если кто будет выполнять их с сознанием нравственного долга, а не по одной лишь привычке. Но вот у меня и внутреннего усердия к Тебе мало, да и внешние труды для служения Тебе ничтожны! И так начный ныне дело моего спасения дарованием мне святых тайн, и сам совершай 212 его! Ты, Иисусе Христе, кроток и смирен сердцем 213 – а я гневлив и горд и оттого не терплю никаких пререканий и замечаний мне со стороны других. Ты любишь молчание, а я расположен вести пустые разговоры: Ты пребываешь в духовном, а я нахожусь в плотском. Ты правдив, а лицеприятен, Ты – Истина, а я ложь. Как же мне теперь не позаботиться об очищении своего сердца и всей жизни, чтобы Ты не на несколько только минут, а на долгое время, во мне пребыл? О, помоги мне, крепость моя, исправляться от пороков моих! «Иисусе, красоте пресветлая» 214 ! Ты мое совершенство по своему человечеству! Ты «бисер честный и камень драгоценный! Цвет благоуханнейший» 215 ! Душа Души моей! Укрась меня особенно в настоящий день воздержанием, целомудрием и незлобием! Облагоухай душу мою чистыми чувствованиями й размышлением о мире духов, о суде последнем и о вечной жизни! Много между людьми бывает связей добрых и священных. Это связь супружеская, связь семейной, связь родственная, связь общественная, – по изучению одной какой науки, по служению одному какому-либо благотворительному делу. Но все такие связи или тесны числом лиц или кратковременны или, в некоторых лицах не чужды своекорыстия. Союз же всех человеческих союзов совершается чрез Тебя, Иисусе Христе, – в приобщении всех верующих от единого хлеба, т. е. от одного и того же тела Твоего! Это союз вселенский, всегдашний, внутренний, уравнивающий всех, так что в нем все ближние, а чужие только те, которые сами хотят быть ко мне чужими: едино тело есмы мнози 216 по силе сего самого союза.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

1987 Радость моя, наступает пора покаянная Радость моя, запожарилась осень вокруг. Нет ничего на земле постоянного, Радость моя, мой единственный друг. Желтое, красное – все разноцветное, Золотом, золотом устланы рвы. Прямо в лицо роднику безответному Ветер повыбросил мелочь листвы. Затосковали деревья безправные, В ризах растерзанных гибели ждут. Лишь золотые Кресты православные, Радость моя, нас в безсмертье зовут. Радость моя, эта суетность грешная Даже на паперть швыряет листы. Но возжелали покоя нездешнего Белые Церкви, Святые Кресты. Их не прельщают купюры фальшивые, Не привлекает поток золотой. Нужно ли Вам это золото лживое, Вам, лобызающим вечный покой?! Белые Церкви светлеются издали, Благовествуя о мире ином, Живы еще Проповедники Истины, Радость моя, не скорби ни о чем. Белые Церкви исполнены кротости, Ими доднесь освящается свет. Радость моя, что кручинишься попусту, Белым Церквам нынче тысяча лет. Выжили Вы, безсловесные Зрители, Бури прошли, расточились врази. Сколько всего за века перевидели Белые Церкви, осколки Руси! Белые церкви плывут в безконечности, О кладенцы неземной чистоты! Непокоренные граждане вечности, Белые Церкви, Святые Кресты. Вас не касаются запахи тленные, Этот октябрьский отчаянный пир. Белые Церкви – твердыни Вселенныя, Не устоите – развалится мир. Звон колокольный летит сквозь столетия, Встретим же в храме молитвенный час: Радость моя, мы с тобой не заметили: Осень уже за порогом у нас. Сентябрь 1987 Страх Господень – авва воздержания Воздержанье дарит исцеление. Лучшая поэзия – молчание, Лучшее молчание – моление. Лучшая молитва – покаяние, Покаянье тщетно без прощения. Лучшее пред Богом предстояние – В глубине высокого смирения. Я забудусь в таинстве молчания Пред иконой чудной – УМИЛЕНИЕ. Да очистят слезы покаяния Высшую поэзию – моление. 28 марта 1991 Горит свеча. Псалтирь на аналое Благословен молитвословья час! Лобзай, душе, стояние ночное Пред Образом Молящейся о нас. О Чистый Цвет! Благоуханный Крине! Земле Надежда! Небесам Хвала! Сладчайшая Святейшая Святыня! Не отступи, изгладь мои дела.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

С венцом император входит в Мутаторий, а выйдя оттуда, садится в кресло; тогда входят чины, падают на колени и целуют ноги императора… 122 Тогда препозит возглашает: «Повелите!» и все отвечают возгласом: «На долгие и благие времена!» и уходят. Этот обычай, как и другие празднества, установлен для любви и содружества. Следует знать, что поблизости от дворца Иерии, на равнине, т. е. на Ливадии, возводятся величественные и красивые своды. Магистры, препозиты, прокоснулы, патрикии, чиновники и остальные синклитики становятся прямо против виноградника, а позади них стоят разделенные на две партии димы вместе с димархами. А император в короткой тунике и расшитом золотом сагии приходит вместе с патриархом, облаченным в плащ и накидку, и когда они подходят к первому ряду виноградных лоз, где стоит мраморный стол с наполненными виноградом корзинами, – тогда приближаются и магистры, и патрикии, и синклитики, и две партии димотов вместе с Димархами. Когда распорядитель приносит бочонок с гроздьями, патриарх творит молитву и совершает церковный обряд. И после молитвы патриарх берет одну гроздь и дает ее императору. А император, в свою очередь, дает ее патриарху, и затем так же по порядку подходят старшие чины синклита – магистры, проконсулы, патрикии, чиновники и димархи и распорядитель, и каждому из них император дает по одной грозди. Когда же император дает гроздь первому магистру, из двух партий начинают возглашать первые голоса: «Цвет, созревший на поле познания господней мудрости, священное сословие славных патрикиев! Под нескончаемые песнопения да увенчаем мы главу, как бы жилище благоуханных мыслей, получив взамен сладкое наслаждение от них! А ты, среди всех бессмертный царь, благочестивый помазанник божий, силой твоего единодержавного величия в мире, даруй нам этот праздник не один раз!». Другая партия поет вторыми голосами: «Добродетель твоя подобна плодоносной грозди, пускает она отпрыски радости, от нее зреет под солнцем всякий плод! Она – полный бокал вина, в ликовании воспевает и празднует она вместе с писцами твоими и подчиненным тебе сословием патрикиев немеркнущий блеск единодержавного могущества твоего, как бы неиссякаемый кладезь животворной силы!».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кондак 3 В скорбех мятемся, в суете и печали жития своего дни проводим. Но ты, о Благословенная, освети души наша Своим благовестием, наполни сердца наша смирением. Да приклоним главы наша, речем: " Се раби Господни, да будет нам по воли Твоей! " Тебе же, о Цвете Неувядаемый, и от Тебе рожденному всечасно поем: Аллилуиа. Икос 3 Во дни же тыя текла еси Мариам во град Иудов и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет. И услыша Елисавет целование Мариино, и исполнися Елисавет Духа Свята, и возопи гласом велиим глаголя: " Откуда мне сие, да прииде Мати Господа Моего ко мне! " О, Пречистая Дево! Посети и нас, немощных и убогих, и вознеси воздыхания наша яко дым кадильный ко престолу Всевышняго, да от полноты благодарнаго сердца поем тебе сице: Радуйся, яко призре Господь на смирение рабы Своея; Радуйся, яко ублажат Тя вси роди. Радуйся, яко сотвори Ти величие Сильный; Радуйся, Источниче жизни и безсмертия. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 4 О, Цвете Неувядаемый! О, Красото благоуханная! Посети нас в скорбной земной юдоли нашей, умоли Сына Твоего, да сохранит нас от всякой беды и печали, гнева и воздыхания, да ниспошлет нам мир в сердца наша; да дарует нам, елико просим у Него, комуждо по своей потребе и покрыет нас Своею неисчерпаемою милостью. Мы же, чающе Твоего всесильнаго заступления, величаем душою нашего Господа и вопием Ему: Аллилуиа. Икос 4 Пастырем, стрегущим стражу нощную, Ангел Господень благо-вествова радость велию: яко родися Христос Господь во граде Давидове, Вифлееме, повит и в яслех положен. О, Пречистая Мати, рождшая Сына Твоего Первенца, приими от нас сицевая: Радуйся, Дево Богородице, яко Тобою возсия мирови Свет разума незаходимый; Радуйся, звездо, путь нам во тьме указующая. Радуйся, Заре, таинственнаго дне; Радуйся, душ наших возрождение. Радуйся, в скор-бех верное прибежище и скорая Помощнице; Радуйся, Лилия райская. Радуйся, Дево всепетая; Радуйся, Голубице кроткая, Милостиваго рождшая. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 5 Се грядет Царь мира: Се Жертва тайная совершается; Ангели поют на небесех: " Слава в вышних Богу! " Рождается Спаситель мира. Христос приходит - великая Божественная тайна. Бог явился во плоти, и мы недостойнии раби, отложив всякое житейское попечение, со Ангелы богославословим во страсе и радости, яко пастыри и яко волсви, поклоняемся Тебе, о, Богомати, и Твоему Божественному Сыну непрестанно зовем: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-1193

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Неувядаемый Цвет " Описания иконы Описание иконы Неувядаемый Цвет Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии На иконе «Неувядаемый Цвет» Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви. Икона Неувядаемый Цвет - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Цветок, который Пресвятая Богородица держит в руке, символизирует неувядаемость девства и непорочность Божией Матери. Православная Церковь так и обращается к Пречистой Деве: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Существуют несколько отличающихся друг от друга видов иконы Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет». На одном из них Богомладенец изображён стоящим слева от Богородицы с державным скипетром в руках. Иконографически образ схож с иконой Божией Матери «БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ». Описание иконы Неувядаемый Цвет из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Богоматерь, изображенная на этой иконе, держит Сына Своего на правой руке, а в левой руке у Нее цветок лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Богоматери. С таким названием иконы имеются в разных местах: в двух церквах г. Москвы — церкви Успения на Могильцах, где ей празднуется 31 декабря, и в Алексеевском монастыре; в г. Кунгуре Пермской губернии; в бывшем г. Кадоме Тамбовской губернии, именно — в Милостиво-Богородицком женском монастыре, и в Богородицко-Рождественской церкви города Воронежа. Подобная же икона находится в Никольской церкви села Будищ Полтавской губернии. Она принадлежит к числу очень древних икон и чтится местно. Ежегодно 3 апреля в село Будищи собирается много богомольцев на поклонение этому образу, представляющему копию с Владимирской иконы Богоматери. От него совершилось много чудесных исцелений больных. --- С таким наименованием икона Богоматери находится в Москве, в церкви Успения на Могильцах. Друго[...]

http://pravicon.com/icon-209

Происхождение иконы связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты 16 апреля. ПРАВМИР. Церковь совершает празднование в честь иконы Богородицы «Неувядаемый Цвет». Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из почитаемых образов Богоматери в Русской Православной Церкви. Его создание относят к XVII веку на Афоне. Литературной основой образа стали тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария (а ровно и Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Художественный элемент сформировался под влиянием западной традиции иконографии. Иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, что характерно для иконографии позднего происхождения. При этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах «Богоматерь Неувядаемый Цвет» облачены в царские одежды и венцы. Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Появление этой иконы относят к XVI — XVII векам. На Русь икона попала через паломников в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появился в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшем на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появились в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-sovershaet-praz...

В 2002 году монастырь возглавил архимандрит Сергий (Михайленко). В 2004 году в обитель была возвращена из Болграда чудотворная икона Божией Матери «Благоуханный Цвет». В 2006 году храм бы отреставрирован. Постоянно благоустраивается территория монастыря. Так, трудами насельников обители создан «уголок для души» - пруд, на фоне которого любят фотографироваться молодожены. При монастыре работают библиотека и церковная лавка, где можно найти ответы на многие вопросы духовной жизни. С 2007 года в обители ежемесячно выходит монастырский листок «Голос обители», в котором систематически излагается учение православной церкви о грехе, покаянии и пути к спасению души. С 2008 года издаётся ежегодный настенный календарь обители, который можно приобрести в церковной лавке. В 2010 году издан акафист Божией Матери в честь Её измаильского образа " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " . Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Память свв. равноапп. Константина и Елены — 21 мая (3 июня) Богослужения [ править править код ] Ежедневные богослужения: 07-45 Божественная литургия (кроме дней Великого поста); 10-00 панихида по усопшим; 16-00 начало вечерней службы; По окончании вечерней службы: малое повечерие, каноны, вечерние молитвы. Еженедельные богослужения: Каждый вторник: перед литургией - акафист Святым Равноапостольным Царям КОНСТАНТИНУ и ЕЛЕНЕ. Каждый четверг: перед литургией - акафист с водоосвящением перед иконой Божией Матери «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША». По воскресным и праздничным дням: 06-30 ранняя Божественная литургия, 08-30 поздняя Божественная литургия По воскресеньям: после ранней литургии - молебен перед иконой Божией Матери " ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ " ; после поздней литургии - молебен, а на вечерней службе - акафист перед иконой Божией Матери " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " . Местонахождение [ править править код ] Адрес : ул. Папанина, 42, г. Измаил Одесская обл., Украина, 68609. Телефоны: +38 (048) 743-53-56 – о. наместник; +38 (04841) 2-25-13 - храм; +38 (04841) 7 - 51 - 10 – церковная лавка. Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Констант...

Закрыть Неувядаемый цвет 16 апреля — празднование иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» 16.04.2024 41 Время на чтение 21 минут Фото: dzen.ru Существует много видов иконы «Неувядаемый Цвет». Выделим из них два. На тех и других иконах изображена Богоматерь с Младенцем Христом на руках с белыми или красными цветами, чаще всего лилиями или розами. Но на одних иконах цветы держит Богородица, а на других — Сам Христос. Белые цветы — символ чистоты и непорочности, именно их преподнес Архангел Гавриил Пресвятой Деве в день Благовещения, а красные — символ любви и жертвенной самоотдачи. Цветок или процветший жезл в руках Божией Матери, а иногда и Христа — напоминание о «жезле из корене Иесеева», о котором поет Церковь в ирмосах Рождественского канона. В том, что цветы держит иногда Богоматерь, а иногда — Христос, нет никакой путаницы. Церковь как бы не находит слов, и не знает, как лучше выразить единство Богородицы с Ее Божественным Сыном. Но очевидно одно: все, что имеет Христос, принадлежит по дару Христа и Ей. «Вся слава Дщере Царевы — слава Божией Матери — внутрь», — это плод Ее чрева. «Благословенна Ты в женах, — поет Церковь, — и благословен плод чрева Твоего». Она не будет жить для Себя, потому что не для Себя родила Она Его. Она как «плодовитая лоза», «яко древо насажденое при исходищих вод» Святого Духа, как древо жизни, «еже плод свой даст во время свое» — Воплощенного Бога, вечную жизнь для всех созданий. Она — Неувядаемый Цвет, потому что удерживает в Себе всякую мысль, полезно питающую душу, а всякий помысел, губительный для души, отвергает, прежде чем вкусит его. Очи Ее всегда обращены ко Господу Богу и видят Его вечный и неприступный свет. Слух устремлен к Божественному слову, звучащему на псалтири Духа: так Превечное Слово входит в Нее, чтобы стать плотию. Она — Благоуханный Цвет (есть и такая икона). Она обоняет сладчайшее благоухание благодати, которая распространяется, чтобы помазать Его человеческое естество. Имя Ее — «как разлитое миро», говорит Писание (Песн. 1, 2). Ее уста возносят хвалу Господу, не расставаясь с ней. Ее язык и гортань различают сладость слов Божиих и питаются ими. Она — чистая сердцем, и потому видит Бога. В Нее вселяется Невместимый. И Она питает Своим молоком Бога, Младенца Иисуса, Приснодевственная и Пренепорочная! Ее руки держат Бога и Ее колени — престол, вознесенный превыше Херувимов: ими укрепятся у многих «руки немощные и колени расслабленные». Ее стопы направляются по закону Господню, который, как сияющий светильник, показывает Ей путь. Не оборачиваясь, Она устремляется за Своим Возлюбленным Господом, пока не достигнет Его. Все Ее существо едино с Ним.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ne...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благоуханный Цвет " Описания иконы Икона Благоуханный Цвет - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Иконографически образ схож с иконой Божией Матери «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ». В более древних образах отличие заключалось в следующем. На иконе «Неувядаемый Цвет» Богомладенец восседал на правой руке Богородицы, а на иконе «Благоуханный Цвет» – на левой. В современных иконах часто эти различия не соблюдаются. Описание иконы Благоуханный Цвет из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Этот образ находится в Воронежском кафедральном соборе и известен еще под именем Одигитрии. Богоматерь изображена на этой иконе держащей в руке расцветшую ветвь. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Акафист Пресвятой Богородице В Честь Ее Иконы «Благоуханный Цвет» Источник: Православный сайт " Акафистник " АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ «БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ» Не утвержден для общецерковного использования. Празднование 28 ноября (н.ст.) Кондак 1 Взбранной Воеводе и Заступнице Всемилостивой, заступающей нас от враг видимых и невидим[...] Описание: Измаильская Икона " Благоуханный цвет " была написана в XIX веке жителями нашего города Георгием и Марией (фамилии остались неизвестны), а затем в 1937 году икона была подарена ими монастырю Святых Константина и Елены. Сам монастырь в настоящем его виде был построен в 1936 году. До этого на его месте располагалась деревянная церковь. В 1962 году храм был закрыт, а братия распущена. Чудотворная же икона каким-то образом попала в Преображенский собор Болграда, в связи с чем и уцелела. Монастырь был [...] Файл 12494.jpg:   Размер: 549x1000, 0.55 MPix, 121 Kb. Дата: 2011-05-07, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (571) , (36) .

http://pravicon.com/icon-31

Икона Благоуханный Цвет - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Благоуханный Цвет - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Благоуханный Цвет Иконографически образ схож с иконой Божией Матери «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ». В более древних образах отличие заключалось в следующем. На иконе «Неувядаемый Цвет» Богомладенец восседал на правой руке Богородицы, а на иконе «Благоуханный Цвет» – на левой. В современных иконах часто эти различия не соблюдаются. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Благоуханный Цвет " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-240

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010