Глава 35. Возрождение пустыни жаждущей 1. Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс. (Радуйся пустыня жаждущая, да веселится пустыня, и да цветет яко крин). Обозревая древний языческий мир и вдохновенным взором созерцая падение царств, погибель народов, разрушение городов и опустошение всех, прежде людно населенных, пространств, пророк Исаия ясно представляет себе эту печальную и жаждущую пустыню. Пустыня печальна: её поверхность, где нет воды, растений и животных, представляет картину смерти, внушает страх, томление и скорбь; здесь, среди зноем раскаленных скал, всюду прах, носимый ветром, и над всяким чувством преобладает гнетущая жажда влаги и жизни, погибшей здесь, как на месте проклятия Божия. Но, по определенно Божию, эта пустыня не останется столь пустынной навсегда, – ей предстоит славное будущее. Непоколебимо уверенный в наступлении этого будущего, пророк приветствует пустыню и в чувстве радости восклицает: «радуйся, пустыня!» И радость пустыни будет не только в её внутреннем состоянии, но выразится и во вне,– она примет вид радостный: вместо праха, покрывающего ее теперь и служащего ей как бы покровом скорби (так как прахом обыкновенно посыпали голову и одежды в знак скорби), она покроется растительностью, и не однообразной и бедной, но пышной и цветоносной; она процветет как крин (нарцисс) – цвет сочный, ослепительно яркой белизны и благоуханный: вместо серой, песчано-известковой и разъедающей пыли, пустыня покроется жизненной и ярко-цветной растительностью, и, таким образом, как бы облечется в праздничную одежду, вместо скорбного вретища, покрытого прахом. 2. Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. (И процветет и возвеселится пустыня Иорданова: и слава Ливанова дадеся ей, и честь Кармилова, и узрят людие мои славу Господню, и высоту Божию). Приветствуя возрождение пустыни с чувством глубокой радости, Пророк особенно обращается к пустыне Иордановой – к стране, заселенной народом Божиим, но опустошенной его врагами, по силе гнева Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя (Иер 1, 18, 19). Следовательно, по истинному учению Господа, царский путь приятен и легок, хотя и кажется жестким и шероховатым. Ибо когда благочестно и верно служащие понесут на себе иго Господне и научатся от Него, что Он кроток и смирен сердцем, то, уже некоторым образом сложив тяжесть земных страстей, при содействии Господа, найдут не 768//труд, а покой душам своим, как Он Сам через пророка Иеремию свидетельствовал: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер 6, 16). Ибо извилистое будет для них всегда прямым, и кочковатое — путем ровным (Ис 40, 4), и увидят, как благ Господь (Пс 33, 9), и услышат Христа, в Евангелии говорящего: придите ко Мне все труждающиеся (утомленные) и обремененные (подавляемые тяжестью грехов), и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф 11, 28—30). Следовательно, путь Господень имеет приятность, если проходят по закону Его. Но мы сами причиняем себе скорби и мучения беспорядочными уклонениями, когда лучше желаем идти кривыми и развращенными путями этого века, невзирая на большую опасность и трудность. А когда таким образом иго Господне сделаем для себя тяжелым и жестоким, то уже в духе богохульства обвиняем или само иго, или Христа, возложившего его, в жестокости, как говорится у Премудрого: глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа (Притч 19, 3). И через пророка Иезекииля против тех, которые сказали бы, что путь Господа не прав, Господь говорит: Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? (Иез 18, 25). И действительно, если бы ты захотел сравнить блестящий цвет девства и благоуханную чистоту целомудрия со скверною, зловонной нечистотою похоти, спокойствие и беспечальность монахов с опасностями и горестями, которым подвергаются люди мирские, покой нашей нищеты с едкими печалями богатых и неусыпными заботами, которым предаются дни и ночи с большой опасностью для жизни, то легко убедишься, что иго Христово весьма благо и бремя очень легко.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Посмотри и на каждое животное земли, на дерево, на цвет сельный, на былие травное. Не видишь ли и тут опять Его же премудрого, преблагого, облеченного в красоту и велелепоту, благоуханного, сладчайшего, пречистого, всесовершенного? Если бы ты углубился внутрь земли, и там увидел бы Его же зиждительную руку, воздвигающую вещество и связующую тело земли водными жилами. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя ( Пс.138:7-10 ). Везде Ты единый, всё животворящий, всем правящий, всех радующий! К Адаму Ты приходишь во время прохлады дня ( Быт.3:8 ), Аврааму знаменуешь Себя мраком ( Быт.15:12 ), с Моисеем беседуешь в облаке ( Исх.24:18 ), с народом Израильским — в гласе трубном, огне и дыме ( Исх.19:18-19 ), Илии являешься в веянии тихого ветра ( 3Цар.19:12 ), на апостолов сходишь в сильном ветре и огне ( Деян.2:2-3 ), Павла облиставаешь светом ( Деян.9:3 ), всех нас возрождаешь водой, запечатлеваешь елеем святым, питаешь хлебом жизни, освящаешь Древом Крестным. Везде виден Ты светлому и чистому взору богомыслителя! Не отвращай же никогда Лица Твоего от отроков Твоих! Пусть мы видим Тебя, Вездесущего, повсюду! Пусть неблагодарное мудрование, отнимающее у Тебя славу ближайшего и непосредственного мироправления и предпочитающее Тебе дело рук Твоих, отрокам Твоим кажется и неправдой, и безумием, и хулой на Тебя, на мир и на собственное их достоинство! Даже и не только в глубине нашего существа может быть зрим его Создатель, но и во внешнем нашем составе, который есть образ образа Божия. Наше зрение, простирающееся до изумительной отдаленности, укажет в себе черту Бога Всевидца. Наш слух, открывающий в простом законе чуждого ему вещества бесстрастное и самое глубокое наслаждение, дает намек на чистейшее, полнейшее, блаженнейшее вседовольство Божие. Устройство тела нашего также указывало некоторым богомудрым мужам в себе образ Божий. Словом, на какую бы сторону нашего существа мы ни обратили богомысленное внимание, везде мы увидим Бога; человек с тем и создан по образу Божию.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Прообразованиями Матери Господней были также дивныя жены ветхаго завета: пророчица Девора, управлявшая народом израильским; прекрасная Есфирь, заслужившая особенное благоволение царя и спасшая не только себя, но и весь народ свой, — единоплеменников своих, от назначенной им смерти; неустрашимая Юдифь, низложившая грознаго Олоферна, также была прообразом Матери Божией (Юдиф. 13:12). Подобно этим славным прообразованиям, к Ней же, благословенной в женах, относятся проречения мудрых царей и пророков; например, о доблестной и благословенной жене, облеченной крепостию и лепотою, предъуспевшей и провознесенной над всеми (Прит. 31), о непорочной голубице и единственной невесте Высочайшаго жениха (Прит. 1 и 2). О Ней, как о одушевленной скинии Вышняго, вещает Премудрый, когда говорит: «Премудрость созда себе дом и в нем утверди столпов семь» ... О Ней, более чем за 700 лет до явления Ея в мире, радостно воскликнул величайший из всех пророков Исаия: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо «С нами Бог " " (Ис. 7:14). О Ней, равным образом, пророчествовал и Михей, который так утешал сетующий народ: «Произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Котораго происхождение из начала — от дней вечных. Посему Оно оставит их до времени, доколе, не родит, имеющая родить» (Мих. гл. 5). Так, мои возлюбленные, всемирная слава, от человека прозябшая, — прекраснейший и благоуханнейший цвет всего человечества, не случайно появился в мире: Его посадил и воспитал Сам Бог; а патриархи и праотцы, цари и пророки указали нам на Него, как на единственное сокровище всей земли. О, благоговеем пред Тобою, Пречистая Дево, и «покланяемся Тебе, Пресвятая Богородице, Твоим рождеством явльшая нам свет истинный, Царице небу и земли, надеждо ненадежным, помощнице немощным, и ходатаице всем грешным: Ты нас покрый и заступи от всех бед и нужд душевных и телесных, и буди нам, молимся Ти, заступница святыми Твоими молитвами!» Аминь. Информация о первоисточнике

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3456...

Сия-то любовь составляет, так сказать, душу Христианской жизни, – союз совершенства, как говорит Апостол: от нее заимствуют неподдельный цвет, благоуханный аромат и истинную жизнь, всякое доброе дело и всякий подвиг; – без нее мертва и бесплодна всякая добродетель; в ней одной исполняется весь закон, но ее одной не может заменить ничто. Ибо скажем ли, что имеем веру? Но Апостол Христов свидетельствует: если имеете веру и горы переставлять, а любви не имеете, ничто есть ( 1Кор. 13:2 ). Какая польза, рассуждает другой Апостол, если веру говорит кто имеет, дел же не имеет? Когда вера может спасти его? Если брат или сестра наги будут и лишены будут дневной пищи, скажет им кто из вас: идите с миром, грейтесь и насыщайтесь, не даст же им требовавшегося телесного, какая польза? Так и вера, что дел не имеет, мертва ( Иак. 2:14–17 ). Будем ли уповать на молитву, хотя бы непрестанную? Но Сам Господь уверяет нас: не всякий говорящий мне: Господи, Господи, войдет в царствие небесное, но творящий волю Отца моего, который на небесах ( Мф.7:21 ). И как дерзнули бы мы сказать в молитве своей: Отче наш, если не любим тех, которых Сам Отец небесных именует своими чадами? Как осмелимся просить: хлеб наш насущный дай нам, когда сами не даем просящим у нас? Как дерзнем сказать: оставь нам долги наша, если сами не прощаем ближним нашим прегрешения их? Аще бо не отпущаете человекам согрешения их, ни Отец ваш небесный отпустит вам согрешений ваших ( Мф. 6:15 ). Предстанем ли на суд Божий с какими-либо – хотя самыми высокими подвигами, с какими-либо – хотя бы даже чудесными дарованиями? Но Апостол Христов еще уверяет нас: Если языками человеческими говорю и Ангельскими, любви же не имею, являюсь медью звенящей или кимвалом бряцающим; и если имею пророчество, и знаю тайны все и весь разум, любви же не имею, ничто есть; и если предам тело мое на сожжение, а любви не имею, никакой мне нет пользы ( 1Кор.13:1–3 ). Многие скажут Мне в день тот, – говорит Сам Судья мира: Господи, Господи, не в твое ли имя пророчествовали, и твоим именем бесов изгоняли, и твоим именем силы многие сотворили? И тогда скажу им: не знаю вас, отойдите от меня делающие беззаконие ( Мф. 7:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Радуйся, благоуханием молитв Твоих нас осеняющая; Радуйся, от путей погибельных нас удаляющая; Радуйся, на всякую истину верных наставляющая; Радуйся, духа болезни и уныния отгнание; Радуйся, духа разума и крепости стяжание; Радуйся, врагов силою Божиею посрамляющая; Радуйся, советы нечестивых разоряющая; Радуйся, вся лютыя недуги врачующая; Радуйся, от смерти духовныя нас избавляющая; Радуйся, слезами Твоими грехи наша омывающая; Радуйся, радостию духовною нас дивно насыщающая; Радуйся, милости неиссякаемый источниче; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 11 Пение наше смиренное, от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от нас лика Твоего, но помози, заступи и помилуй искупленных кровию Сына Твоего, да зовем спасающему нас Тобою Богу: Аллилуйа. Икос 11 Светозарною лучею благодатного упования явися в земли Бессарабии честный образ Твой, именуемый верными «Благоуханный Цвет». Егда же времена смутныя и безбожныя наста в стране нашей, и отступиша мнози от Бога и Церкви Его, верни же в напасти сей сущии, молящиися пред иконою Твоею, Владычице, велие утешение и отраду светлую обретаху, в надежде укрепляемии, яко привременнии дни сии лукавии. Егда же чаяние сие исполнишася, людие с веселием воспеша Ти хвалу сицевую: Радуйся, Церкви Христовой пресветлое украшение; Радуйся, православия в стране нашей утверждение; Радуйся, верных отрадо и всему миру утешение; Радуйся, неверных вразумление и просвещение; Радуйся, отчаянных надеждо и всех скорбящих радосте; Радуйся, печалей наших утоление и болезней наших исцеление; Радуйся, иноков наставнице и в миру живущим путиводительнице; Радуйся, всеблагая о нас пред Богом заступнице; Радуйся, яко молитвами Твоими спасаемся; Радуйся, яко покровом Твоим от всякой напасти избавляемся; Радуйся, молитвы наша во благо исполняющая; Радуйся, скорби наша в радость претворяющая; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 12 Благодать Божия, присуще иконе Твоей, Благоуханным Цветом нареченной, влечет к ней всех скорбящих и обремененных, яко не тщетны отходят от сего источника Твоих милостей и щедрот, в скорбех отраду, в напастех защиту и в болезнях цельбу неоскудно обретающе от Чудотворного Образа Твоего, вопиют благих подателю Богу : Аллилуиа. Икос 12

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, всему миру наслаждение; Радуйся, исполнительница Отцева обетования; Радуйся, падшаго Адама воззвание; Радуйся, слез Евиных избавление; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 1 Взбранной Воеводе и Заступнице Всемилостивой, заступающей нас от враг видимых и невидимых; ведущей вся тайныя души нашей и покрывающей немощи наша благоуханием милосердия Сына Своего, благодарственное приносим пение. Ты же, о, Мати Света, не остави нас, погибающих, из глубины греховней зовущих: Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный! Молитва 1я О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех ангел и архангел, и всея твари честнейшая, помощница еси обидемых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление! О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, и вся православные христианы, ризою Твоею честною защити: и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившегося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимые и видимые враги наша. О, Всемилостивая Госпоже, Влыдычице Богородице, воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианам, и просвети им ум и очи сердечнии, еже ко спасению: и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна, и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков, Аминь. Молитва 2я О, Пресвятая Дево – Мати Господа, Царице небесе и земли, вонми многоболезному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас с верою и любовью поклоняющихся пречистому образу Твоему, се бо грехми погружаемии и скорбми обуреваемии, взирая на Твой образ, яко живей Ти, сущей с нами, приносим смиренныя моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скобящих и обремененных. Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити. Подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго со всеми угодившими Богу. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, благодатная Дево, у креста Сына Своего страдавшая; Радуйся, агнице, рождшая Агнца, вземшаго грехи мира; Радуйся, Мати Бога нашего, величайшую скорбь о Сыне претерпевшая; Радуйся, кроткая, се Сын Твой возстанет тридневен, поправ жало смерти; Радуйся, подательнице Божественной благодати верующим в Сына Твоего; Радуйся, душ наших спасение и телес наших исцеление; Радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Своего по слову Его; Радуйся, нежности матерния вечный кладезю; Радуйся, возлюбившая искупленных Кровию рожденнаго от крови Твоей; Радуйся, Твоим предстательством вся благая желания наша скоро исполняющая; Радуйся, Твоими молитвами пред Богом нас заступающая; Радуйся, грешных споручнице, неотступно о них пред Богом предстательствующая; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 6 Проповеданный пророками Крест Господень явися яко лествица, небес достигающая, возводя всех от земли на высоту небесную, да тамо обитати нам вкупе с лики ангельскими. О Тебе же, Владычица, сей Страшной Тайне послужившей, благодарным сердцем вопием Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси свет Воскресшего Сына Твоего, о, Пресветлая Мати, и во мрачных удолиах ада, и на грешней земле, и по всей вселенней, прощение, и избавление благовествуя, подавая надежду спасаемым, благодарно взывающим тако: Радуйся, благоухание Божественныя Тайны; Радуйся, вместившая Невместимаго; Радуйся, родившая плоть Богом рожденнаго; Радуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего; Радуйся, молитвами Своими преклоняющая волю Его к прошениям нашим; Радуйся, радость всему миру приносящая; Радуйся, крепкое восстание падшим; Радуйся, матернею Своею любовью покрывающая немощи наша; Радуйся, молитвами Твоими нас спасающая и от скорбей избавляющая; Радуйся, козни бесовские противу нас разрушающая; Радуйся, хранительнице верным и утверждение; Радуйся, помощнице наша и похвало; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 7 Хотя прославити образ Твой, Богородице Дево, Сын Твой и Бог наш, воочию всех излил от него неисчерпаемое чудес море, в нем же вси, погружающиися с верою и упованием, приемлют благодать исцелений и, благодарящее Господа, со страхом и любовию умиленно вопиют Ему: Аллилуиа. Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, молитвы наша во благо исполняющая; Радуйся, скорби наша в радость претворяющая; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 12 Благодать Божия, присуще иконе Твоей, Благоуханным Цветом нареченной, влечет к ней всех скорбящих и обремененных, яко не тщетны отходят от сего источника Твоих милостей и щедрот, в скорбех отраду, в напастех защиту и в болезнях цельбу неоскудно обретающе от Чудотворного Образа Твоего, вопиют благих подателю Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще чудеса Твоя, Богородице, проповедуем милости , прославляем щедроты Твоя неисчетныя и, припадая к чудотворному образу Твоему, молим Тя, Владычице, лика Своего от страны нашея не отврати и всем приходящим к чудотворному образу и милости от Тебе ожидающим во благое вся прошения исполни, да вси воспоем Ти сице: Радуйся, благоухание Божиих щедрот и милости; Радуйся, радосте наша Пресвятая; Радуйся, Царице наша Преблагая; Радуйся, купино неопалимая; Радуйся, лествице небесная; Радуйся, Царица горних и дольних; Радуйся, Владычице ангелов и человеков; Радуйся, Мати Света Невечерняго; Радуйся, свеще неугасимая; Радуйся, звездо незаходимая; Радуйся, сияющая Божественною Славою; Радуйся, грешных споручнице; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 13 О Всепетая Мати, Божественная славо и красото небесе и земли, неисчерпаемое чудес море, заступнице рода христианского и покрове обители нашея. Прими недостойное, от сокрушенного сердца возносимое к Тебе моление; яви нам до конца Твое милосердие: в скорби и напасти не остави нас сирых, и в час смертный Твоим теплым предстательством причастники вечного блаженства сотвори, да спасении Тобою, с лики ангельскими вопием Богу: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, а затем Икос 1 и Кондак 1) Молитва первая О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех ангел и архангел, и всея твари честнейшая, помощница еси обидемых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление! О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, и вся православные

http://pravicon.com/info-4002

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Прослушать стихотворение 4:37 Старец из пустыни Сенаарской… Русский духовный стих 1 Старец из пустыни Сенаарской в дом приходит царский: он и врач, он и перекупщик самоцветов. Ум его устроив и разведав, его шлют недоуменный плач превратить во вздох благоуханный о прекрасной, о престранной родине, сверкнувшей из прорех жизни ненадежной, бесталанной, как в лачуге подземельной смех. Там, в его пустыне, семенами чудными полны лукошки звезд. И спокойно во весь рост сеятель идет над бороздами вдохновенных покаянных слез: только в пламя засевают пламя, и листают книгу не руками, и не жгут лампады над строками, но твою, о ночь, возлюбленную нами, выжимают световую гроздь. Но любого озаренья и любого счастья взгляд он без сожаления оставит: так садовник садит, строит, правит – но хозяин входит в сад. Скажет каждый, кто работал свету: ангельскую он прервет беседу и пойдет, куда велят. Потому что вверх, как вымпел, поднимает сердце благодать, потому что есть любовь и гибель, и они – сестра и мать. 2 – Мне не странно, старец мой чудесный, – говорит царевич, – хоть сейчас, врач, ты подними меня с постели тесной, друг, ты уведи от сласти неуместной. Разве же я мяч в игре бесчестной, в состязанье трусов и пролаз? Строят струны, звезды беспокоят. Струны их и звезды ничего не стоят, все они отвернуты от нас. И я руку поднимаю и дотрагиваюсь – и при мне рвется человек, как ткань дурная, как бывает в страшном сне. Но от замысла их озлобленья не прошу я: сохрани! – бич стыда и жало умиленья мне страшнее, чем они. Мне страшнее, старец мой чудесный, нашего свиданья час, худоба твоя, твой Царь Небесный, Царь твой тихий, твой алмаз. Ветер веет, где захочет. Кто захочет, входит в дом. То, что знают все, темнее ночи. Ты один вошел с огнем. Как глаза, изъеденные дымом, так вся жизнь не видит и болит. Что же мне в огне твоем любимом столько горя говорит? Если бы ты знал, какой рукою нас уводит глубина! – о, какое горе, о, какое горе, полное до дна. 3 И как сердце древнего рассказа, бьется в разных языках – не оставивший ни разу никого пропавшего, проказу обдувающий, как прах, из прибоя поколенья собирающий Себе народ – Боже правды, Боже вразумленья, Бог того, кто без Тебя умрет. Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2882  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/varlaam-i-ioasa...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010