Вот пред ней Селафиил -     Ангел появился.    Он по делу послан был,     и лишь возвратился,    Вдруг Молитву у дверей     он, увидя, встретил,    Расспросив, что нужно ей,     вежливо заметил:    «Я просил бы подождать.     Здесь не властно время.    Ведь Царя-Владыки Мать     правит нами всеми.    Перед Сыном только Ей     Бог дал дерзновенье    Возносить за всех людей     слезные моленья.    Чтоб Господь мечте твоей     дал осуществиться,    Должен наш Архангел к Ней -     Гавриил — явиться.    Он во все века Ее     благовестьем славит    И прошение твое,     и тебя представит».    Молвив так, Селафиил     к выси устремился.    Вскоре же сам Гавриил     рядом появился.    Все спросив подробно, он     с лилией чудесной,    Благовестьем вдохновлён,     вшел в чертог Небесный.    Гостья, также райский цвет     взяв для приношенья,    Стала ждать в Предвечный Свет     свыше приглашенья.    Не замедлил Гавриил     к гостье вновь явиться,    Тихим жестом пригласил     во дворец к Царице.    К Богородице в чертог     в тишине вступала    И, лишь перейдя порог,     на колени пала,    Здесь архангельский привет     Деве воспевая,    И душистый белый цвет     в руки подавая,    Возглашала и слова своего напева:    «Прими же, о Матерь, Пречистая Панна,    Соцветие райское благоуханно —    Сионских Тебе дочерей приношенье,    Как в памяти верное изображенье    Тебе в Благовещенье ветви врученной,    Как знак вечной девственности освященной.    Подобную той райской ветви и ныне    Прими от меня, Твоей верной рабыни.    Прими же, носившая Бога во чреве —    Спасение падшей праматери Еве.    Воздвигшая древнюю — Новая Ева,    Прими, Пресвятая, Пречистая Дева!»    Молвила, что брань идет     при потерях многих    И о том, что войско ждет     от Царя подмоги...    И примолкла, передав     битвы всей причину.    Дева Пресвятая, встав,     поспешила к Сыну.    Ангельских чинов полки     всюду ликовали:    С правой, с левой ли руки -     дивно воспевали.    Видя все, из высших Сил

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3406...

Бой жестокий предстоит, а у нас же люди — Кто — изранен, кто — убит... Как сражаться будем?» Был за благо тот совет всеми принят. Ясно. А послать в Предвечный Свет - с Девою прекрасной, Той, с чьей песней не страшна нам любая битва. Деве благодать дана, имя ей — Молитва. В грамоте же той, что ей воины вручили, Вознести к Царю царей вскоре поручили, — Вдохновенные слова. Смысл их постигаем И, к духовной пользе, вам честно предлагаем: «Отец Небесный! С высоты услышь нас благосклонно! Как ранены мы, видишь Ты, сынами Вавилона. Мольбы Сиона дочерей в их тяжком униженье Прими и силою Твоей спаси от пораженья. Да будет свергнута во прах Тобой врагов держава, И возгремит во всех мирах Божественная слава. Безмерную Твою любовь привлечь к себе желаем И со слезами вновь и вновь моленья воссылаем». На Псалтири два крыла, Здесь Молитва села, В неба синь быстрей орла от земли взлетела. Лишь к столице высшей так скоро воспарили, Перед ней Небес врата ангелы открыли. В Первом Небе отдохнуть дева восхотела, И затем в дальнейший путь - выше полетела. Воспевая песнь Творцу, Ангельские лики Гостью вознесли к дворцу Вышнего Владыки. Там не раз к Царю войти дева устремлялась, Но — преграды на пути: светом ослеплялась, То от пенья дивных слов глохла и немела, То пред множеством чинов глаз поднять не смела, Ангелов сто тысяч здесь в высоту взмывали, Сладко трисвятую песнь Богу воспевали. Есть ангел, который молитву молящихся к Богу возносит                 Вот пред ней Селафиил - Ангел появился. Он по делу послан был, и лишь возвратился, Вдруг Молитву у дверей он, увидя, встретил, Расспросив, что нужно ей, вежливо заметил: «Я просил бы подождать. Здесь не властно время. Ведь Царя-Владыки Мать правит нами всеми. Перед Сыном только Ей Бог дал дерзновенье Возносить за всех людей слезные моленья. Чтоб Господь мечте твоей дал осуществиться, Должен наш Архангел к Ней - Гавриил — явиться. Он во все века Ее благовестьем славит И прошение твое, и тебя представит». Молвив так, Селафиил к выси устремился. Вскоре же сам Гавриил рядом появился. Все спросив подробно, он с лилией чудесной, Благовестьем вдохновлён, вшел в чертог Небесный. Гостья, также райский цвет взяв для приношенья, Стала ждать в Предвечный Свет свыше приглашенья. Не замедлил Гавриил к гостье вновь явиться, Тихим жестом пригласил во дворец к Царице. К Богородице в чертог в тишине вступала И, лишь перейдя порог, на колени пала, Здесь архангельский привет Деве воспевая, И душистый белый цвет в руки подавая, Возглашала и слова своего напева: «Прими же, о Матерь, Пречистая Панна, Соцветие райское благоуханно — Сионских Тебе дочерей приношенье, Как в памяти верное изображенье Тебе в Благовещенье ветви врученной, Как знак вечной девственности освященной. Подобную той райской ветви и ныне Прими от меня, Твоей верной рабыни. Прими же, носившая Бога во чреве — Спасение падшей праматери Еве. Воздвигшая древнюю — Новая Ева, Прими, Пресвятая, Пречистая Дева!» Молвила, что брань идет при потерях многих И о том, что войско ждет

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3406...

« Синее видение: выси, утопающие в глубинах, море и небо, сливающиеся в сияющем аромате . Весеннее утро. Только море и небо – синяя бесконечность … Спереди серебристые искры, пляшущие по ряби морской, и кружащиеся, пенистые волокна. Дальше движения нет, только краски – нежная, теплая лазурь, воздушная синева , сливающаяся с синевой моря. Нет горизонта, есть только даль, стремящаяся к другим далям… Разверзаются бездонные глубины, возносятся беспредельные выси, и чем выше, тем глубже становятся краски. А в самой дальней синеве парит легкое, как дымка, видение: дворцы с высокими, серповидно выгнутыми крышами, – силуэт, полный далекой и чуждой нам красоты озаренной солнцем, прекрасный как воспоминание…» Эта картина называется «Шинкиро», т. е. Мираж. «Это вход в Хораи , мирную обитель, страну божества. Есть в Хораи много чудес, много чар, но о самом чудесном ни один китайский писатель не говорит: это – воздух Хораи. Такой воздух только в этой блаженной стране. И солнечный свет там белей чем где-либо, – опаловый свет, не ослепляющий, удивительно-ясный и нежный… Это не воздух нашего тленного мира, – он изумительно стар, так стар, что я содрогаюсь, когда стараюсь представить себе, как он стар. Это не смесь азота и кислорода, – это даже не воздух, a дух, совокупность душ триллионов и квинтиллионов поколений , мысливших, чувствовавших иначе, отлично от нас. Каждый, хоть раз вдохнувший воздух Хораи, проникается трепетом этих душ, и они превращают чувства его, преобразовывают его представление о времени и пространстве, заставляют посмотреть так, как смотрят они, чувствовать их чувствами, мыслить их мыслями. Преображение это окутывает нас, как нежная греза –» 970 . Так воспринимается София и софийность при естественной мистике, сознанием, хотя и чутким и гостеприимным, однако не духовным или почти не духовным. В переживаниях же очищенного и устроенного ума эта софийная голубизна, эта аметистовая прозрачность, эта синяя благоуханная радость выступает с полною определенностью. Позволю себе, в качестве темы для дальнейшего исследования, сделать одно утверждение, одну догадку, еще нуждающуюся в проверке, a именно, что сугубая честь Пречистой Девы Марии , – т. е. когда Она чтится Сама в Себе, как Приснодева , и когда – в отношении ко Христу, как Богородительница , – знаменуется и при явлениях Ее, – разного цвета покровами и одеяниями Ее. Когда Она является как Приснодева , как первая Инокиня 971 , как Покровительница девственности, т. е. как Сущая Дева, то имеет на себе голубой или синий покров. Когда же Она является как Богородительница, т. е. как Сущая Матерь, то покров ее бывает пурпуровый , – цвет царственного величия духовности, – или красный , – цвет страдания и пламенной любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

3. По смерти Ирода Ангел Господень повелел во сне Св. Иосифу Обручнику, чтобы он, взяв Богомладенца и Пренепорочную Матерь Его, возвратился в землю Израилеву. Праведный Иосиф немедленно исполнил повеление Ангела: но на пути, услышав, что в Иудеи царствует сын Ирода, Архелай, и заключая из сего, что еще не совсем прошла опасность относительно жизни Богомладенца, убоялся идти в Иудею, состоявшую в управлении Архелая, и снова, вразумленный во сне Ангелом, удалился в пределы Галилейские, управляемые кротким Антипой, и поселился в городе, называемом Назарет; таким образом сбылись предсказания Пророков, что Иисус Христос будет называться Назареем. «Назарет» на еврейском языке означает «цвет»; так назван был этот город потому, что стоял в долине, обильной всякого рода цветами, особенно розами; а Назареями преимущественно назывались такие люди, которые по-особенному, подобно нашим инокам, обету, посвящали себя в течении определенного обетом времени на служение Богу: иудеи же называли Назареями жителем Назарета насмешку, выражая тем презрение к ним, как к язычникам и необразованным людям. Отселе произошло и присловье: от Назарета может ли что добро быти? Господь наш Иисус Христос, краснейший паче всех сынов человеческих, был по человечеству благоуханнейший цвет всего человеческого рода; а обрекши себя в жертву правосудию Божественному для искупления нашего от проклятия и вечной смерти, был выше всех Назареев, святейший всех святых. Но враги Иисуса Христа, фарисеи и книжники, называли Спасителя Назареем из ненависти к Нему, выставляя Его в глазах народа, сообразно с предсказаниями Пророков, уничиженным во всех отношениях, даже по месту Его обитания. И так нынешнее чтение Евангелия предлагает нам три урока. Во-первых: какие ни постигли бы нас злоключения, не должно отчаиваться в уповании на Промысл; но также не должно думать, будто одно чудо может спасти нас от окружающих нас бедствий: потому что Бог силен спасти нас, не совершая для этого поразительных чудес, подобно тому, как спасен Богомладенец от злобы Ирода путешествием Праведного Иосифа во Египет по наставлению Ангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Поэтому-то каждому из нас даже в своем киоте хочется иметь разные иконы: и «Нечаянную Радость», и «Казанскую», и «Всех скорбящих», и «Умиление», и «Взыскание погибших». И это понятно, потому что каждая икона говорит нам об особой тайне, каждая является особым откровением о Богоматери и каждое это откровение бесконечно нам дорого. Первая тайна – это тайна девства Богоматери, потому что Ее девство – это воистину тайна. Девство Богоматери непостижимо для человеческого разума, непонятно, неестественно, о нем мы не можем размышлять, не можем его постигнуть. Оно особой благодатной природы. Поэтому у католиков даже учение о девстве Богоматери вылилось в особый догмат непорочного зачатия. Православная Церковь этого догмата не знает, но это не потому, что она меньше почитает Божию Матерь, а потому, что она не находит возможным входить в эту тайну, сокровенную от человека. Она перед лицом этой тайны закрывает свое лицо и в смирении преклоняется перед Ее непорочностью, перед чистотой Ее Приснодевства. И вот иконы дают нам живое свидетельство об этой тайне, они говорят о ней яснее, чем всякие богословские суждения. Но та икона, где Богоматерь изображена одна, без Младенца, там как-то особенно изображена тайна Ее непорочного девства. Вот икона «Умиление». Здесь Она склонилась одна, без Младенца, над Ней синее небо и в небе звезды. И совершенно ясно становится откровение этой иконы о Ее горней чистоте, о горней непорочности Девы. Недаром преподобный Серафим так любил эту икону и называл ее «Радостью всех радостей». Вот другая икона, на которой тоже Богоматерь. Одна – Калужская икона Богоматери, так называемая «Огневидная» икона, и другие, на которых хотя и изображена Богородица с Младенцем, но самое название их прежде всего говорит о Ее Приснодевстве. Вот «Благоуханный Цвет» – Пресвятая Богородица протягивает Младенцу цветок. Смысл этой иконы в том, что вся наша жизнь полна зловонной греховности, а истинное благоухание там, где чистота и непорочность. Ни о ком нельзя с таким правом сказать – благоухающая, как о Пресвятой Богородице. На нашей темной земле произрастают сорные растения, и даже каждый цветок отравлен каким-нибудь ядовитым соком. Только один Благоуханный Цветок произрос среди этих терний – это Пресвятая Богородица. Она не только Благоуханный Цвет – Она «Неувядаемый Цвет», как говорит другая икона, потому что Ее девство – залог Воскресения, победы над смертью .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Тропарь, глас 8 С юности ты принял Христа в душу твою, преподобный,/и более всего возжелал от мирской суеты уклониться,/мужественно в пустыню вселился,/и чада послушания – смирения плоды в ней возрастил./Потому, став Троицы селением,/чудесами твоими ты просветил всех, приходящих к тебе с верою,/и исцеления всем подаешь обильно./Отче наш Сергий, моли Христа Бога да спасет души наши. Кондак, глас 8: Днесь, яко солнце пресветло, возсиявше от земли,/честныя мощи твоя нетленны обретошася,/яко благоуханный цвет, множеством чудес сияюще,/и всем верным источающе различная исцеления,/и веселяще избранное твое стадо,/еже мудре собрав, добре паствил еси./О нихже и ныне Троице предстоиши, моляся,/и воинству победительная на враги даровати,/да вси вопием ти: радуйся, Сергие богомудре. Кондак, глас 8 В сей день как солнце пресветлое, воссиявшее от земли,/священные мощи твои обретены нетленными,/как благоуханный цвет множеством чудес сияя,/и всем верным источая различные исцеления,/и веселя избранное твое стадо,/которое мудро собрав, ты прекрасно пас./О них и ныне, Троице предстоя, молишься/победы над врагами верным даровать,/дабы мы возглашали тебе:/“Радуйся, Сергий богомудрый!” 8 ИЮЛЯ. ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ В ГОРОДЕ КАЗАНИ (1579) Тропарь, глас 4: Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем/пред пречистым Твоим образом со слезами/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй/и вся спаси, Богородице Дево:/Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. Тропарь, глас 4 Заступница усердная,/Матерь Господа Всевышнего,/за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего,/и содействуешь спасению всех,/под мощный Твой покров прибегающих./Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица,/пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими,/предстоящих и молящихся Тебе/с умиленною душою и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и имеющих твердую надежду в Тебе/на избавление от всех зол./Всем полезное даруй/и всех спаси, Богородица Дева,/ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

Припев: Святая блаженная матерь Ксения, моли Бога о нас. Воистину разум Христов имела ты, Ксения,/смирение, кротость, веру чуждую сомнений,/надежду и любовь к Богу;/и нас сподоби, дабы мы с тобою/Христа непрестанно величали. Воистину на тебе, Ксения блаженная,/исполнилось Христово изречение: «Претерпевший до конца спасется»;/ибо ныне ты со всеми спасенными/Христа непрестанно величаешь. Слава: Воистину никто из прибегающих к тебе, блаженная матерь,/без благодати Божией отходит;/ею и нас исполни,/дабы мы тебя величали. И ныне: Тебя, Дева и Матерь Слова,/истинную Богородицу,/Солнце Правды нам явившую,/ и ходатайствующую за нас,/мы, верные, единомысленно песнопениями величаем. Светилен Как солнце светоносное,/воссияла ныне, блаженная матерь, память твоя,/веселящая всех верных;/ и они молитвенно взывают тебе:/«Молись усердно о спасении нашем!» Слава, и ныне, Богородичен: Могущественным Твоим покровом, Пречистая,/нас, рабов Твоих, от наветов вражеских сохраняй невредимыми всегда,/ибо в Тебе одной мы стяжали/надежду и утверждение. Молитва первая святой блаженной Ксении Петербургской О святая всеблаженная матерь Ксения! Под покровом Всевышнего жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога ты получила и под сенью Всемогущего покоишься. Ныне святая Церковь, как благоуханный цвет, прославляет тебя. Предстоя на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, как будто ты живая пребываешь с нами, молимся тебе: прими прошения наши и принеси их к престолу милосердного Отца Небесного, как имеющая дерзновение пред Ним; испроси прибегающим к тебе вечное спасение, на добрые дела и начинания наши щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстань со святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим за нас, недостойных и грешных. Помоги, святая блаженная матерь Ксения, младенцев светом святого крещения озарить и печатью дара Духа Святого запечатлеть, отроков и отроковиц в вере, честности, богобоязненности воспитать и успехи в учении им даровать; болящих и немощных исцели, семейным любовь и согласие ниспошли, монашествующих подвигом добрым подвизаться удостой и от поношений огради, пастырей в крепости Духа Святого утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Слава. Яко бы присушу судии, потшися о душе и помышляй час страшного дне: суд бо без милости не творящим милости. Убо пощади мя Спасе: един бо еси человеколюбец. И ныне. Умная дверь живота нашего, чистая Богородице, верно прибегающих к Тебе, избави от бед души наша. Мы славим и почитаем всесвятый плод Твой Богородице, кивоте спасения, предстательство грешных. Моли спастися душам нашим. Посем рцы: Царю небесный. Святый Боже. Отче наш. Верую во единого Бога. Помилуй нас Боже, помилуй нас. Радуйся Марие, добрая голубице, родшая нам Слово Бога. Ты еси цвет благоуханный, процветший из корени Иессеова, и жезл Ааронов, прозябший без семене, яко родила еси нам Христа, истинного Бога нашего, без семене человеческа, и пребыла еси Дева. Сего ради величаем Тя, наречена праведная Святая Мария, яко ты еси вторая скиния праведных, яже имущи жезл Ааронов и святый цвет благовонный, содержащи чистоту внутреннюю и внешнюю, о! скиния праведных. Чины ангельстии и лики святых славят блаженство Твое. Тем же и аз седмерицею во дни возвещу и благословлю имя Твое. Царь веков и Бог Богов, Иисус Христос истинный Бог наш, нашего ради спасения воплотивыйся от Духа Свята и от Святыя и Непорочныя Невесты Марии, приниче в преисподняя, и возрадовася сердце сущих тамо в нужде радостию велиею. Сего ради покланяемся Ему и воспеваем Его, вкупе же и Марию Матерь Его, добрую голубицу, и вопием гласом радования, глаголаше: Радуйся Марие, Мати Еммануилева. Радуйся Марие, спасение отца нашего Адама. Радуйся Марие, радосте родов в роды. Радуйся Марие, утехо Авеля праведного. Радуйся Марие, воистину Дево. Радуйся Марие, спасение праведного Ноя. Радуйся Марие, непорочная. Радуйся, радосте Авраама. Радуйся Марие венче нетления. Радуйся Мария, спасение священного Исаака. Радуйся Марие, Мати святынь. Радуйся Марие, радование Иаковле. Радуйся Марие, тьмоименная. Радуйся Марие, похвало праотца Иуды. Радуйся Марие, Мати Владыки. Радуйся Марие, проповедание Моисеево. Радуйся Марие, Мати Творца. Радуйся Марие, честь Самуиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси я ко Престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая; испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, юныя в вере, честности, богобоязненности и целомудрии воспитати и успехи в учении им стяжати. Болящия и недугующия исцели, супругом любовь и согласие ниспосли, монашествующим подвигом добрым подвизатися помози и от поношения огради, пастыри в крепости духа утверди, Церковь и страну нашу сохрани и всех боголюбивых чад в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин сподоби, ты бо еси наше скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. О святая всеблаженная матерь Ксения! Под покровом Всевышнего жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога ты получила и под сенью Всемогущего покоишься. Ныне святая Церковь, как благоуханный цвет, прославляет тебя. Предстоя на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, как будто ты живая пребываешь с нами, молимся тебе: прими прошения наши и принеси их к престолу милосердного Отца Небесного, как имеющая дерзновение пред Ним; испроси прибегающим к тебе вечное спасение, на добрые дела и начинания наши щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстань со святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим за нас, недостойных и грешных. Помоги, святая блаженная матерь Ксения, младенцев светом святого крещения озарить и печатью дара Духа Святого запечатлеть, отроков и отроковиц в вере, честности, богобоязненности воспитать и успехи в учении им даровать; болящих и немощных исцели, семейным любовь и согласие ниспошли, монашествующих подвигом добрым подвизаться удостой и от поношений огради, пастырей в крепости Духа Святого утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-bla...

Люди Божии, собрание священное! Почтим память богоотцев, возвеличим силу таинства. Каждый из нас, по данной ему благодати, да принесет достойный дар настоящему торжеству. Родители — благочадие, неплодные — неплодство греха. Если кто из вас отец, пусть подражает отцу Пресвятой Девы. Мать, питающая чад своих, пусть радуется вместе с Анною, воспитавшею чадо, дарованное ей по молитве. Лишенная благословенного плода, пусть приходит с верою к отрасли прозябшей от Анны, и ветвь неплодия оплодотворится. Дева, непорочно живущая, пусть будет материю слова, украшая словом благолепие души. Вкупе богат и убог, юноши и девы, старцы с юношами (Пс.48,3:148,12), да торжествуем в честь Отроковицы Матери Христа Бога. Поспешим за текущими девами, внидем во святые святых. Там зреет благоуханнейший цвет, там Бог уготовал чертог для Отроковицы. Посему–то девы — ближние Ее ликовствуют, предустрояя будущее: посему–то дщери Сионовы идут за Нею, как за царицею. Храм отверз священные врата, дабы восприять всецарственную славу, святое святых открылось, дабы заключить в свои недоступные недра Пресвятую Матерь Всесвятого. Там уготована для Девы пища чудная, небесные яства предлагает Ей Тот, Кто сам вскоре имел питаться млеком Ея. Питателем Отроковицы был Дух Святый до того времени, когда потомок Давида — Иосиф обручил себе Дщерь Давидову, и Она восприяла глас Гавриила вместо семени, после чего быв непричастна браку, явилась имущею во чреве и родила Сына, не потеряв девства, поелику Родившийся от Нее сохранил и по рождении невредимыми знамения девства. Он есть Христос Иисус, истинный Бог. Ему слава честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Сокращено. Приб. к Церк. Вед. 1897 г. 36. Слово на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Когда–то мы возвеличили девственную скинию Богоматери, ныне же воспоем песнь погребальную. И пусть никто не упрекает меня за то, что принялся за дело, превышающее мои силы, ибо я составил это слово со смирением, по данному мною обещанию. Пусть также никто не удивляется, если слово будет заключать в себе нечто, известное лишь немногим. Итак, предстал ко гробу Божией Матери бесчисленный лик богоносцев; и все чины премирных Сил, невидимо слетев с высоты, собрались к дивному зрелищу. Богодухновенные души святых, которых книга Песнь Песней в духовном смысле именует девами (Песн. 1:2), были там же, составляя лики вокруг одра, — ибо прилично было, чтобы боговидные души усопших присутствовали при Царице естества, предваряли Ее исхождение, сопровождали Ее торжественным шествием и пели исходные песни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010