Торжествуя рождение Приснодевственной Матери, принесшей радость всему миру рождением Спасителя, Св. Церковь приводит на память при сем святых и праведных Ее родителей. Происходя из Царского рода, праведные Иоаким и Анна до самых преклонных лет были испытуемы тягостнейшим для родителей, особенно в ветхозаветные времена, прискорбием безчадия. Наконец пламенные молитвы и желания сих Праведников увенчались благодатным рождением Пресвятой Девы. Сия благословеннейшая из дочерей земных, преуспевая с самого младенчества в святости и любви к Богу, была неизреченным утешением для своих родителей до самой их кончины, а в последствии, удостоившись высочайшей славы быть благодатным сосудом воплощения Бога Слова, соделала и святых своих родителей не только участниками того прославления, коим Приснодевственную Матерь ублажают все народы, озаренные светом истинного Богопознания, но и той славы, которую Она наследовала в небесном царствии Сына своего и Бога. Таким образом, настоящий праздник подает нам случай к размышлению о той истине, что Богобоязненные родители, воспитывающие детей в страхе Божием, находят награду 1) в самом благочестии детей своих; 2) в уважении за сие от людей; 3) в воздаянии от Бога в царствии небесном. 1. Преблагословенная Дева произошла от святых родителей, как благоуханный цвет пламенных молитв и обета их посвятить на служение Богу имеющего родиться от них младенца. Чувство благочестия и любви к Богу столь рано раскрылось в Богоневестной Марии, что праведные Ее родители не усомнились поспешить исполнением обета, по достижении Ее трехлетнего возраста, и до кончины своей имели утешение видеть, что чудная Дщерь их не только не скорбела по дому родительскому, но с совершенным смирением предавшись Господу, как живая, приятнейшая Ему жертва, радовалась духом и, процветая святолепной красотой, постоянно упражнялась при храме в молитвах и Богомыслии (Четьи-Минея, Сентябрь 9 и Ноябрь 21). Беспримерная преданность Господу, дивная покорность воли родительской! Но опыты всех веков доказывают, что Богобоязненные родители, тщательным воспитанием детей в чувстве благочестия, приобретают то утешение, что дети их, процветая здоровьем, всегда благопокорны и почтительны к ним, а это, конечно, не малая уже награда родителям за воспитание детей в благочестии!

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Кондак, глас 8 Как духовных вещей созерцателя величайшего/и проповедника делами, верного во всем,/призывает тебя стадо твое, Богословесный:/«Не прекращай молиться о рабах твоих,/да избавятся от напастей и бед взывающие тебе:/«Радуйся, отче Афанасий!» Обретение мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (1422) Тропарь, глас 8 С юности ты принял Христа в душу твою, преподобный,/и более всего возжелал от мирской суеты уклониться,/мужественно в пустыню вселился,/и чада послушания – смирения плоды в ней возрастил./Потому, став Троицы селением,/чудесами твоими ты просветил всех, приходящих к тебе с верою,/и исцеления всем подаешь обильно./Отче наш Сергий, моли Христа Бога да спасет души наши. Кондак, глас 8 В сей день как солнце пресветлое, воссиявшее от земли,/священные мощи твои обретены нетленными,/как благоуханный цвет множеством чудес сияя,/и всем верным источая различные исцеления,/и веселя избранное твое стадо,/которое мудро собрав, ты прекрасно пас./О них и ныне, Троице предстоя, молишься/победы над врагами верным даровать,/дабы мы возглашали тебе:/«Радуйся, Сергий богомудрый!» 8. Явление иконы пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии в городе Казани (1579) Тропарь, глас 4 Заступница усердная,/Матерь Господа Всевышнего,/за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего,/и содействуешь спасению всех,/под мощный Твой покров прибегающих./Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица,/пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими,/предстоящих и молящихся Тебе/с умиленною душою и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и имеющих твердую надежду в Тебе/на избавление от всех зол./Всем полезное даруй/и всех спаси, Богородица Дева,/ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим. Кондак, глас 8 Прибегнем, люди, к тихому сему и доброму пристанищу,/скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы;/поспешим на молитву и подвигнемся на покаяние:/ибо источает нам неоскудевающие милости Пречистая Богородица,/спешит на помощь и избавляет от великих бед и зол/благочестивых и богобоязненных рабов Своих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

По 50-м псалме стихира, глас 6: Града Богородска украшение,/Церкве Русския светлую похвалу,/Православия твердаго поборника,/благочестия истиннаго ревнителя,/расколов и ересей искоренителя,/ днесь восхвалим, вернии,/Константина, священномученика добропобеднаго/и теплаго о нас пред Богом молитвенника. Канон священномученика, глас 4, егоже краегранесие: П охваляю победоноснаго Константина. Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав, Израиль/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть. Просвети сердце мое, Владыко Господи, и подаждь свыше светозарную благодать, воспети похвальная пения Твоему угоднику, злобу безбожных гонителей победившему. От юности Христа всем сердцем возлюбив, Константине блаженне, во дни гонений пастырь добрый и мученик непобедимый явился еси. Храм души твоея в чистоте соблюл еси и многия добродетели стяжал еси, священномучениче Константине, темже и Господь дарова ти силу пребыти непоколебиму и Царствия Небеснаго достигнути. Богородичен: Волнами страстей душу мою боримую чистотою помыслов умири, Пресвятая Дево, Ты бо еси Заступница усердная рода христианскаго. Песнь 3 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение. Апостольским стопам последуя и благодатию Духа Святаго просвещаемь, отче Константине, множество суемудренных во ограду святыя Церкве привел еси и овцы стада Христова соделал еси. Лик светлый составльше, воспоим память святаго Константина, той бо, славою небесною облистаемь, вкупе с новомученики Церкве Русския молится о спасении душ наших. Яко крин сельный и цвет благоуханный, процвел еси подвиги твоими, блаженне Константине, и кровей твоих излияньми плоды многия Богови принесл еси. Богородичен: Юже ангели светоносно воспевают и земнороднии достойно ублажают, Божию Матерь вси почтим и чистое житие Той принесем. Седален, глас 3: Возсиял еси, яко звезда лучезарная, достохвальне, тьму неверия разгоняя и ересей лукавое мудрование посрамляя, мучимыя страстию пианства на путь спасительный возвращая и заблуждшия люди к покаянию призывая. Темже, прославляюще добродетели и подвиги твоя, умильно вопием: досточудне отче Константине, укрепи нас во истинней вере и на путь благочестия настави молитвами твоими.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он, как некую благоприятнейшую жертву, посвятил Ее Богу, и как великую сокровищницу спасения, укрыл Ее во внутренности храма... Люди Божии, язык святой, собрание священное! Почтим память богоотцев, возвеличим силу таинства. Каждый из нас, по мере данной ему благодати, да принесет достойный дар настоящему торжеству: отцы – попечение об истинном благоденствии рода своего, материблагочадие, неплодные – неплодство греха, девы – сугубое целомудрие, т. е. души и тела, брачные – похвальное воздержание. Если кто из вас отец, пусть подражает отцу святой Девы. Если кто бездетен, пусть пожинает плодотворную молитву, возрастающую из богоугодной жизни. Мать, воспитывающая чад своих, пусть радуется радостью Анны, воспитавшей чадо, дарованное ей в неплодстве за теплую молитву. Неплодная, не рождающая, лишенная благословения чадородия, пусть приходит с верою к отрасли, прозябшей от Анны, и ветвь неплодия оплодотворится. Дева, непорочно живущая, пусть украшается непорочностью слова, для благолепия души. Брачная пусть приносит умную жертву от плодов молитвы. Богатый, равно как и нищий, юноши и девицы, старцы и отроки ( Пс.48:3; 148:12 ), священники и левиты, цари и царицы, все вкупе поспешим в преддверие храма, присоединимся к лику споследствующих дев, войдем в святое святых. Там зреет благоуханнейший цвет, там воспитательный чертог Отроковицы, уготованный Богом, дабы Она сохранилась в нем для Бога. Посему-то девы, ближние Еее, ликовствуют, предустрояя будущее. Посему-то дщери Сионовы идут за Нею, как за Царицею, привлекаемые благовонием Ее мира. Храм отверз свои священные врата, дабы восприять всецарственную славу; святое святых открылось, дабы заключить в свои недоступные недра пресвятую Матерь Всесвятого. II. Святого Германа, патриарха (+ 740 г.) Константинопольского 23 Вот опять другое торжество и радостный праздник Матери Господа; вот выход Непорочной Невесты; вот первое торжественное шествие Царицы; вот верный знак имеющей окружать Ее славы; вот начатки имеющей осенить Ее божественной благодати; вот яснейший признак преимущественной чистоты Ее. Ибо куда не часто, но однажды в каждый год входил священник для совершения таинственного служения, туда Она приводится родителями своими для непрестанного пребывания в неприступном святилище благодати. Кто знает, чтобы когда-нибудь было что-либо такое? Кто из современников или из предков видел или слышал, чтобы лицо женского пола введено было внутрь святого святых, и жило и воспитывалось там, когда доступ туда едва позволен был даже мужескому полу? Не очевидное ли это доказательство, не явный ли признак, не поразительное ли указание на высокие и новые дела, имевшие совершиться над Нею?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Люди Божии, собрание священное! Почтим память богоотцов, возвеличим силу таинства. Каждый из нас, по данной ему благодати, да принесет достойный дар настоящему торжеству. Родители – благочадие, неплодные – неплодство греха. Если кто из вас отец, пусть подражает отцу Пресвятой Девы. Мать, питающая чад своих, пусть радуется вместе с Анною, воспитавшею чадо, дарованное ей по молитве. Лишенная благословенного плода, пусть приходить с верою к отрасли прозябшей от Анны, и ветвь неплодия оплодотворится. Дева, непорочно живущая, пусть будет матерью слова, украшая словом благолепие души. Вкупе богат и убог, юноши и девы, старцы с юношами ( Пс.48:3; 148:12 ), да торжествуем в честь Отроковицы Матери Христа Бога. Поспешим за текущими девами, внидем во Святая святых. Там зреет благоуханнейший цвет, там Бог уготовал чертог для Отроковицы. Посему-то девы – ближние Ее ликовствуют, предустрояя будущее: посему-то дщери Сионовы идут за Нею, как за царицею. Храм отверз священные врата, дабы восприять всецарственную славу; Святое святых открылось, дабы заключить в свои недоступные недра Пресвятую Матерь Всесвятого. Там уготована для Девы пища чудная; небесные яства предлагает Ей Тот, Кто сам вскоре имел питаться млеком Ее. Питателем Отроковицы был Дух Святой до того времени, когда потомок Давида – Иосиф обручил себе Дщерь Давидову, и Она восприяла глас Гавриила вместо семени, после чего быв непричастна браку, явилась имущею во чреве и родила Сына, не потеряв девства, поелику Родившийся от Нее сохранил и по рождении невредимыми знамения девства. Он есть Христос Иисус, истинный Бог. Ему слава честь и поклонение со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Св. Иоанн Дамаскин Слово на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа 37 Приди, благочестивое собрание, составим ныне празднество; приди, восторжествуем ныне с вышними Силами. Придите и, послушные зову пророка Давида, воспоем Богу нашему, воспоем Цареви нашему, воспоем: яко Царь всея земли Бог, воспоем разумно ( Пс.46:7 ).

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Так узнала Церковь о воскресении Марии. Той, Которая осталась Девой по рождении, не свойственно было бы пребывать мертвой после смерти. Она жива и прославлена, ходя над облаками, среди лилий райских, соединившись навеки с Сыном. Но, радуясь Ее радостью, не должны ли мы печалиться своею печалью? Ведь сегодня небеса простирают недра свои, чтобы принять в себя Ту, Которая приняла в Свои недра самые Небеса. И празднество наше как будто обращается в день разлуки, торжествующие Ее речи – в сетования и горькую думу о собственной нашей судьбе. Вернись к нам, Дева Умиренная, приплыви Облачком Белоснежным, затени прохладно знойную жизнь, умири жгучие страсти. Нет у нас иной помощи и нет иной надежды, кроме Тебя, Богородица. Неужели Ты оставила мятущийся мир? Прикрой нас умиряющим Своим Покровом. Вспомни, Верное Прибежище, Свое обещание – быть с нами во все дни, не забывать нас, молиться за нас Христу, Богу нашему, с Которым Ты ныне свиделась. Очисти нас, Голубиная Чистота, облагоухай нас. Благоуханный Цвет. Озари ясным лучом Нечаянной Радости, помоги, Подручница грешников! Утешь, Всех Скорбящих Утешение! Вспомни, вспомни, Теплая Заступница, Свое обещание «посещать и охранять мир»! Но звучит в сердце ответный голос: «Если ты ждешь Матерь Божню, не оскорбляй Ее. Если ты хочешь помощи Ее – не обижай Ее. Она ли, Чистейшая, будет с нечистым? Она ли, Кротчайшая, придет к гневливому? Она ли, Тишайшая, поможет суетному? Но и это все простит тебе Мать Моя. Ты сам пусти Ее на помощь, не прогоняй Ее. При всяком грехе возможна помощь. Но как помочь тебе, когда ты сам не хочешь ее, когда ты не чувствуешь потребности в помощи. Дневным светом заглушаются звезды, и только из глубокого колодезя увидишь их днем. Только из глубины смирения увидишь свет Божественной помощи. Посмотри на пример Той, которую ты призываешь». И, оглянувшись, вижу Деву из рода царского и архиерейского, – по отцу происходящую от царя Давида, а по матери – от первосвященника. Вижу дважды Предвозвещенную Ангелом, как избранный сосуд Божий, Почитаемую с детства престарелыми праведными родителями. Вижу Проведшую большую часть юности при храме, в месте страшном и таинственном, Жившую в присутствии Славы Божией. Вижу Ту, Коей служили Горние Силы, приносившие Ей благовестия от Бога, вижу Питавшуюся пищею небесною. Вот Невеста Духа Святаго, вот Родившая Бога. Цари- мудрецы приходят с дарами поклониться Сыну Ее. Ветви дерев склоняются пред Нею. Идолы повергаются ниц при Ее приближении. Почет и уважение окружают Ее, как Возлюбленную Мать Истинного Бога, творящего чудеса и знамения, как средоточие Церковное, как всеобщую Заступницу. Окруженная чудесными явлениями при жизни, прославленная по смерти, воскресшая и вознесшаяся – вот Она, Царица вселенной. Вот Она, Царица Небесная, вознесенная превыше всякой твари, выше Ангелов и Архангелов, выше Херувимов и Серафимов.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-na-den-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-01-01 15:41:00 Владелец: ostapenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Прошу Вас помочь опознать икону, представленную на изображении. Данная икона была приобретена в Греции в 2011 г. На иконе нет никаких надписей. На оборотной стороне на этикетке указано, что это копия древней Византийской иконы. Заранее благодарна. Светлана [ 2012-01-05 20:25:51 ] ostapenko : На иконе " Неувядаемый цвет " Божья матерь держит Иисуса на левой руке, и в ее правой руке ветка лилии. На этой иконе совсем иное изображение... [ 2012-01-08 20:43:48 ] Leon : ельзя судить только по той иконе " Неувядаемый Цвет " , которую вы видели. Иконография образа многогранна. Посмотрите и другие иконы и изводы, хотя бы здесь http://tinyurl.com/7ohwgme [ 2013-11-06 13:50:12 ] animaisa : Значит так, разберём всё по-порядку.Есть два образа Богородицы с Христом и лилиями(или цветами):,,Неувядаемый цвет,. и ,, Благоуханный цвет,,.Так вот, на образах отличие заключалось в том, что на иконе,,Неувядаемый цвет,, Богомладенец восседал не на левой, как кто-то здесь указал, а на правой, а на иконе,,Благоуханный цвет,,-на левой. Надо сказать, что ныне эти каноны уже давно не соблюдаются.Зато на иконах всё-же указывается хотя бы их название. На данной же иконе мы видим, что в руках Богородицы цветы вообще не присутствуют, зато образ являет собой нечто собирательное:Богородица находится на облаках, как в на образе ,,Благодатное небо,,.В руках у Них символы царской власти(скипетр и держава), как на образе ,,Державная,,и т.д. и самое интересное, что сам иконописец никак не озаглавил своё творение, так стоит ли нам это делать за него? И что совершенно точно можно сказать, так это то, что это всё же - образ Богородицы и Христа, перед этим образом можно молиться о чём угодно, даже не зная его название.

http://pravicon.com/unknown-48

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 16 апреля, православные чествуют икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» 1 мин., 16.04.2024 Празднование в честь образа Божией Матери «Неувядаемый Цвет» совершает Православная Церковь 16 апреля. Считается, что создание образа Богородицы «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») связано с иконографическим творчеством поствизантийских мастеров. Написание таких икон началось в конце XVII веке в Константинополе, откуда они затем распространились по всему православному миру. Основным же источником иконографии образа «Неувядаемый Цвет» считается канон Пресвятой Богородице в Субботу Акафиста, авторство которого приписывают преподобному Иосифу Песнописцу (+ ок. 886 г.). В частности, в этом акафисте есть такие слова: «Радуйся Богоневесто... Цвет неувядаемый процветший». Создавая такую иконографию Пресвятой Богородицы, иконописцы стремились особо прославить Матерь Божию и осмыслить Ее роль в деле спасения человечества. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/segodnja-16-aprelja-pravo...

То радость весны, ибо Дева была, действительно, весной для человечества, то похвала милующей любви Ея, – вот что звучит во многих из этих имен. «Благодатное небо», «Благоуханный цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих радость», «Милующая», «Живоносный источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная радость», «Услышательница», «Неувядаемый цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое лобзание», «Спасительница утопающих», «Споручница грешных», «Умиление», «Утоли моя печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях». 18 И всего этого, этой теплой любви к Царице Небесной и прежде всего Ее любви к нам лишают себя сектанты, считая заслуживающим уважения лишь мнение «правящей корпорации» своей организации. О бессмертии души Иеговисты отвергают существование души и учат, что библейское слово «душа» – это дыхание. Дыхание прекращается, и душа человека перестает существовать. А раз нет души, то нет и бессмертия. Православие учит, что тело человека создано из «праха земного», то есть из материальных элементов. Душою живой человек становится, когда Господь дает ему дух. Таким образом, люди состоят из тела, подверженного тлению, и бессмертной души. Или, по другой классификации, из трех частей: духа, души и тела. Библия свидетельствует о триединстве человеческой природы: Быт.1:27 : «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». (Как Бог есть Троица: Отец, Сын и Дух Святой, так по этому образу и человек создан тройственным, и состоит из тела, души и духа). 1Фес.5:23 : «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Лк.12:4 : «Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать: но скажу вам кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну». Евр.4:12 : «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

   Прообразованиями Матери Господней были также дивныя жены ветхаго завета: пророчица Девора, управлявшая народом израильским; прекрасная Есфирь, заслужившая особенное благоволение царя и спасшая не только себя, но и весь народ свой, — единоплеменников своих, от назначенной им смерти; неустрашимая Юдифь, низложившая грознаго Олоферна, также была прообразом Матери Божией (Юдиф. 13:12).    Подобно этим славным прообразованиям, к Ней же, благословенной в женах, относятся проречения мудрых царей и пророков; например, о доблестной и благословенной жене, облеченной крепостию и лепотою, предъуспевшей и провознесенной над всеми (Прит. 31), о непорочной голубице и единственной невесте Высочайшаго жениха (Прит. 1 и 2). О Ней, как о одушевленной скинии Вышняго, вещает Премудрый, когда говорит: «Премудрость созда себе дом и в нем утверди столпов семь»... О Ней, более чем за 700 лет до явления Ея в мире, радостно воскликнул величайший из всех пророков Исаия: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо «С нами Бог " " (Ис. 7:14). О Ней, равным образом, пророчествовал и Михей, который так утешал сетующий народ: «Произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Котораго происхождение из начала — от дней вечных. Посему Оно оставит их до времени, доколе, не родит, имеющая родить» (Мих. гл. 5).    Так, мои возлюбленные, всемирная слава, от человека прозябшая, — прекраснейший и благоуханнейший цвет всего человечества, не случайно появился в мире: Его посадил и воспитал Сам Бог; а патриархи и праотцы, цари и пророки указали нам на Него, как на единственное сокровище всей земли. О, благоговеем пред Тобою, Пречистая Дево, и «покланяемся Тебе, Пресвятая Богородице, Твоим рождеством явльшая нам свет истинный, Царице небу и земли, надеждо ненадежным, помощнице немощным, и ходатаице всем грешным: Ты нас покрый и заступи от всех бед и нужд душевных и телесных, и буди нам, молимся Ти, заступница святыми Твоими молитвами!» Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3456...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010