Ориген: «Я цветок поля и лилия долин. Ради меня, находившагося долу, Он сходит в долину, и, пришедши в долину, делается лилиею. Вместо древа жизни, которое насажено было в раю Божием, Он сделался цветком целаго поля, то есть, целаго мира и всей земли». Бл. Феодорит видит здесь указание на нетварную красоту Христа, а также дает замечательное толкование: просторы поля – образ земли, глубины удолий – места преисподние. Христос процвел как для живущих на земле, так и для сошедших во ад. «Аз цвет польный, и крин удольный. Человеческую только, говорит, доброту (красоту) мою, ибо Бога никтоже когда виде ( Ин. 1:18 ), разсмотрела ты. Я сделался полевым цветком, когда земное восприял тело, и, будучи вечный, высочайший и неизмеримый, крином учинился, не на горах, или холмах или на полях просто растущим, но в удолиях прозябающим. Поскольку не только живым, но и мертвым воскресение благовестил, низшед в дольныя страны земли, да исполнится Писание. Вот почему именует себя цветом полевым и крином удольным, то есть, мертвых ради, коим он от смерти в живот возвращение и проповедал, и даровал». Св. Григорий Нисский вкладывает эти слова, наоборот, не в уста Жениха, а в уста Невесты, и относит их к ней: «Ибо сие сказует о себе невеста, говоря: ...и я на поле естества соделалась цветом, отличающимся от прочих цветов и доброцветностью и благоуханием; ибо возросла из удолий крином. Читается же сие так: аз цвет польный, и крин удольный. Ибо действительно... душа возделана на равнине естества. И слыша о поле, разумеем широту человеческаго естества, способность его принимать в себя многия и безчисленныя понятия, речения и уроки. Итак, обработанная Возделывающим естество наше показанным выше способом душа благоуханным белым и чистым цветом возрастает на поле нашего естества. Поле же сие, хотя, по сравнению с небесным жительством, именуется удолием, но тем не менее есть поле, и возделанной на нем душе нет препятствия правильно сделаться цветом». Однако, вместе с Оригеном и бл. Феодоритом, более общепринято относить эти слова ко Христу, небесному Жениху и божественному Цветку, Розе или Нарциссу Сарона , процветшему через воплощение Свое в этом дольнем мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Цвет спасения презрели, а цвет погибели предпочли. Ложь ублажают, хищение восхваляют, осуждением утешаются, о спасении же душ своих — нерадят. Утешаются цветком осуждения, считая его благоуханным, а он — злосмрадие и проказа. Глава 19. О страсти осуждения в людях Дивлюсь я. Есть ли какая польза от этого осуждения других, что так между вами оно распространено? Страсть осуждения есть чрезвычайная проказа для человека, от которой он в большей степени страдает, чем от других своих прегрешений. Самомнение и гордость, будучи одной двоицей, произвели чадо единородное; прозвалось оно — осуждением. Оно непотребно и по имени, и по действию своему. Двоица та непотребнейшего младенца родила, ибо подобной двоице так и подобало… так как оно (т. е. осуждение) было уродливо, и никто не принимал его, чтобы чадородить с ним, то приняла его мать себе в мужа, родили чадо единородное, и назвалось оно «предательством». Так как и это чадо, подобно отцу своему, было ни к чему не годно, и никто не принимал его, чтобы чадотворить с ним, то опять мать его приняла в мужа себе; они чадотворили, и сотворили чадо единородное, которое называется «злой навет». И взял он 46 в жены дочь самомнения, называемую «презорством», родили они чад — мальчика и девочку; сын называется «ненависть», а дочка – «зависть»; переженились дети между собою и соделали одно непотребнейшее чадо, называемое «убийство». Спрашиваю я вас: какая польза от таких всескверных чад? Не суть ли они все дети осуждения, сии всескверные чада?.. Ибо проныры Денницы 47 ловят человека в ловушку, кладя на удочку страшно ядовитую приманку — самомнение, и этим приманивают в ловушку гордости… Мнящий много о себе действием мечтательности своей впадает в ловушку гордости, сплавляется же в плавильню чрез осуждение (т. е. гордость сама по себе не убивает еще человека и легко избавиться от нее человеку смирением, но осуждение, присоединившись к гордости, делает человека братоубийцею, воздвигая на него гнев Божий; вот почему и говорится, что осуждение сплавляет в плавильню). Как Денница возмечтал о себе нечистой мечтой, вверг оскверненную мысль свою в гордость, извергая в плавильню адскую, и плавится в пламени гееннском, воображая, что он в прохладе и в славе, точно так же в ту же геенну впадает человек чрез осуждение. Ибо человек, если он осуждает, не может спастись никоим образом, так как в чем бы ни осудил он другого, все на его голову возвращается. По гордости своей мнит он о себе, что он — чистый сосуд и потому якобы имеет право осуждать ближнего, не представляет же себе, несчастный человек, что он сам нечист в том, за что осуждает!

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Ведь в начале дня, когда обычно происходит движение желчи, тогда люди бывают тяжелыми и резкими, а затем, после вкушения пищи и умеренного принятия вина, душа наша становится доброй и кроткой. Опять же, когда мы много трудимся или совершаем тяжелый путь, то душа наша теряет силы и ослабевает. Также если ум [всю] ночь бодрствует и подвизается в безмолвии, то созидается [в душе] покой от [всяких] треволнений; но бывает, что вследствие этих треволнений тело охватывает некий жар, которому присуще расслаблять и притуплять наш нетелесный ум. Кроме того, несомненно, что если тело является младенческим и незрелым, то и ум наш пребывает в состоянии младенчества, незрелости и неразумия, почти не имея возможности отличаться от бессловесных [тварей]; когда же [наши телесные] члены развиваются и возрастают, тогда вместе с ними возрастает и просвещается и ум. 7. Поэтому если сама нетелесная и незримая сила нашей души и ума управляется и руководится смешением стихий, следуя повелению Божию и определяясь им, то уже [трудно] впасть в сомнения, когда услышишь, что рождение и возрастание материального тела, его устроение и расторжение происходят по Промыслу Божиему посредством руководства со стороны стихий. Само собою, разумеется, что неодушевленные и бесчувственные растения обычно подчиняются [различному сочетанию] стихий и воздухов, а поэтому одна область не порождает финики, а другая – маслины, в третьей не плодоносит виноград, а в четвертой не собираются каштаны. 8. Вследствие чего и наиболее точные из описателей земли имеют обыкновение говорить, что рай находится на самом востоке обитаемой земли, будучи как бы алтарем ее. Ибо [Писание] гласит: «И насади Бог рай во Едеме на востоцех» ( Быт. 2:8 ). 240 А поэтому в земле индийцев, наиближайшей к раю, почти все плоды издают самые благоуханные запахи вследствие дуновений [различных] ветров, которые переносят и передают этим плодам благоухание благовоннейших растений рая, наподобие финиковых пальм, находящихся очень близко друг от друга и передающих друг другу посредством ветров порождающее цвет семя мужских деревьев. 9. Всякое благовоние, и особенно благовоние пахучих трав из Индии, приготовляемое без [примеси] влажного масла или других подобных [веществ], является целебным и укрепляющим для человеческого тела, так же как и [всякое] зловоние, наоборот, бывает пагубным для него. Вследствие чего некто из философствующих софистов сказал, что если застать умирающего до того, как ум его подвергнется уничтожению, то с помощью некоего устройства, состоящего из пахучих трав, можно сохранить разумение умершего по крайней мере на полчаса, чтобы он смог привести внутреннее устроение своей души в надлежащий порядок. 241 Вопрос 82. Что такое талант, о котором говорит Господь, будто он в конце отнимется у лукавого раба и передастся тому, кто хорошо распорядился с пятью талантами (Мф. 25:14–30)?

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Молитва по его учению есть свет, и крылья для души, связь, соединяющая нас с Богом; непроницаемый щит, стрела, страшная для демонов, благоуханный цвет милосердия и поста, пристань, открытая для всех обуреваемых искушениями, якорь спасения для плавающих среди воздымающихся волн страстей, бед и напастей. Когда св. Златоуст убеждает к подаянию милостыни, представляет ее как полезный для нас заем, делаемый Богом, как великое сокровище, скрытое в безопасном месте, как плодородное семя, которое должно в свое время произвести обильную жатву. Милостыня это величественное украшение в день всеобщего суда, легкий путь к небу; бедные суть житница Божия, врачи наших душ, ходатаи и защитники. Представляется ли ему случай говорить о Церкви; он указывает в ней покойную пристань, безопасное убежище во время непогоды, корабль, управляемый Самим Христом, который плывя на всех парусах, за ничто считает самые усиленные порывы ветров, самые страшные бури. Жизнь св. Златоуста представляет всегда как бы непрестанную борьбу, сражение, которое он часто сравнивает с олимпийскими играми. «Христианин, говорил он, есть борец, воин, земледелец, путешественник, мореплаватель, долженствующий непрестанно направлял свой путь к пристани небесного отечества. Смерть есть ничто иное, как сон, успокоение, разрешение от уз плоти». Можно бы многое сказать о его высоких достоинствах, раскрывшихся в его писаниях, но боимся слишком отдалиться от главного предмета. Впрочем, для того, чтоб составить понятие о красоте и богатстве воображения святого оратора, достаточно и сказанного нами. Легкость, с какою он выражал свои мысли, глубокие познания, им приобретенные, не были для него побуждением к лености. Несмотря на свои многочисленные занятия, он всегда тщательно приготовлял свои беседы. Впрочем, иногда, воспользовавшись каким-либо неожиданно представившимся обстоятельством, оставлял предназначенное для произношения слово, а говорил уже без всякого приготовления, соответственно представившемуся случаю, а слушатели, при помощи стенографии, записывали его слова. Однажды проходя по тесным улицам города и потом чрез площадь, находившуюся между домами и церковию, он увидел множество нищих и убогих, и этим так был тронут, что прибыв в собрание правоверных, оставил то поучение, которое приготовил было говорить, чтоб сказать несколько слов в пользу бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Горы и равнины западно-иорданской Палестины, равно как и побережье озера Геннисаретского, покрыты бесчисленным множеством благоуханных растений, наполняющих, вечером на закате солнца, воздух благовонием. Во всех этих местах растут гиацинты, нарциссы, тацеты, анемоны, тюльпаны, белые и желтые лилии, белые и красные розы, левкои, разные роды живучек и др. – Марити, странствуя по разным направлениям Галилеи, в зимнее время, видел везде по лугам множество цветов, рассеянных между кустами. В апреле 1713 г. Нерет видел на Саронской равнине тюльпаны, белые и красные розы, нарциссы, анемоны, белые и желтые лилии и другие цветы. Некоторые растения западно-иорданской Палестины составляют там значительную статью вывозной торговли малоазийских купцов (каковы различные виды astragalus L.). В восточно-иорданской Палестине, на равнине Хауранской, травы ныне так высоки и густы, что по ним с трудом пробирается верховая арабская лошадь. Богатство ливанских растений так велико, что Эренберг и Генширих в два месяца собрали там до 1140 видов. Св. Писание упоминает о полевой траве, когда говорить о промысле Божием: «аще же сено сельное (полевую траву) днесь суще, и утре в пещь вметаемо, Бог тако одевает, не много ли паче вас, маловери» ( Мф.6:30 ); о человеческой суетности и ничтожности: «всяка плоть сено, и всяка слава человеча, яко цвет травный» ( Ис.40:6–8 ; Ср. Иов.14:2 ; Пс.102:15 ; Иак.1:10,11 ; 1Пет.1:21 ); о скоротечности скорбей и огорчений: «не ревнуй лукавнующим, ниже завиди творящим беззаконие. Зане яко трава скоро изшут, и яко зелие злака скоро отпадут». ( Пс.36:1, 2 ). Кроме диких растений в Палестине находились еще растения садовые, которые напоминали собою прекрасный сад эдемский, или земной рай, украшенный всеми родами дерев красных в видение и добрых в снедь. Израильтяне, при вступлении своем в землю обетованную, нашли уже там богатые «винограды и маслины и всяко древо снедное во множество» ( Неем.9:25 ). При Израильтянах еще более должны были умножиться садовые растения в Палестине: ибо Моисей с одной стороны запретил вырубать все сады прежних жителей Палестины ( Втор.20:19,20 ) 6 , а с другой – заповедал тотчас по занятии земли обетованной садить на ней «всяко древо снедное» ( Лев.19:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Вот так и пройдет вступительный эпизод. В дальнейшем игра будет начинаться сразу, как только ребята прибудут на кухню, наденут колпаки или повяжут платки. Они обращаются друг к другу по имени и отчеству: «Господин шеф-повар, не могли бы Вы…» и далее в том же духе. Колпаки, кстати, стоит изготовить в цвет оформления кафе. Второй эпизод можно посвятить продумыванию несложного интерьера. Какие цветы, салфетки, скатерти (посмотрим по кладовым). Недорогие тарелочки и чашечки принесем из дома. Подберем варианты музыкального оформления. В целом каждое наше кафе будет способно обслужить два-три семейства. Мамам-консультантам на следующем занятии можно предложить на выбор несколько вариантов меню, приготовление блюд из которого и будут осваивать наши следопыты. Быть может, они и сами предложат что-либо конструктивное: «Пирожки, как у бабушки, а рецепта не знаю». Волнительное занятие по разработке меню объединим с составлением перечня ингредиентов, которые нам потребуются. И следующий эпизод проведем в магазине. Вооружившись отведенной суммой денег, ребята в сопровождении консультанта отправляются за покупками. Подсказывать им не будем, если только дело не заходит слишком далеко. Ведь у следопытов в руках перечень необходимых покупок с примерными ценами и количеством. Маме-консультанту повезет стать свидетельницей жарких споров, метаний от прилавка к прилавку и попыток найти на этикетке вес нетто и брутто. Порадуемся, что наши чада начинают чувствовать цену вопроса и сложности, связанные с его освоением, и переходим к следующему эпизоду. Кстати, вернувшись домой, не откажем следопытам в удовольствии перебрать купленные продукты, перебивая процесс замечаниями «ну я же говорил» или «если что, я не виноват». Заодно и чай попьем. Наше меню может включать в себя один вариант первого блюда и второго, пару салатов, десерт и разнообразные напитки, причем мы с гневом отметем мысль, что можно будет обойтись элементарной газировкой. Наступает время учебы, и госпожа консультант покажет ребятам, как правильно и безопасно чистить, резать, жарить, тушить, варить и т. д. Не забудем, что на каждой кухне у нас под рукой должна быть аптечка на всякий случай. Тренировать ребят можно, не опираясь на их продуктовый запас. Просто каждая мама, делая обычный обед (ужин), может показать своему ребенку и его сотоварищам, каким образом крупа превращается в благоуханную кашу. Если условия позволяют, то и ребят можно будет накормить. Между прочим, своего ребенка маме-консультанту можно оставить с собой, дабы он проникся ее творческими способностями, а можно для обмена опытом отправить к другой маме, забрав в свою группу ее чадо.

http://azbyka.ru/deti/11618-2

Радуйся, покровение града нашего. Радуйся, неотступная Предстательнице о впадших в напасть. Радуйся, с вышних призирающая на смиренных. Радуйся, гордым и завистным указующая путь исправления. Радуйся, Тобою бо труд землепашца освящается. Радуйся, в Тебе бо силу емлют в труде ослабльшии. Радуйся, нам к Тебе руки молитвою воздевающим, жизнь творящая богатно. Радуйся, грозы гибельные, град и бездождие от земли нашея отгонящая. Радуйся, нив и сел Изборских незримая Охрано. Радуйся, от неистовств нашествия иноплеменных ограждение наше. Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая. Кондак 13 О, Мати Единая, любовию весь мир содержащая в сердце Своем и перед Сыном Своим за Него ходатайствующая немолчно. Светло внемли хвалениям нашим. Тебе из глубины душ смиренных и благодарных приносимым: приими и моления наша, не отними Покрова заступления Твоего от мира греховного, зане преступления и грехи наши всегда пред нами, Твоим предстательством умножи силы наши стезю греха миновати, поборов прелести и искушения пути блазненного и пространного, не остави нас сирыми в жизни нашей, ея же дни труда и лишений исполнены, — да к Тебе в молениях присно прилепляяся, вся дни жизни нашея твердо, радостно и благочестно пройдем, понеже Ты имаши силу низводити на нас, недостойных, благословение Владыки жизни и любве, Ему же ныне со умилением вопием: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельстии собори, воплощения тайне чудящеся и Вседержителю о Ней немолчные хвалы всегда приносяще, величания приносят и Деве избранней, Богоматери Пречистей, из Нея же на спасение всем Бог воплотися; сего ради, небожителем подражая, да подвижется всяк земнородный и, исполнь духа радования, да почитает он светло священное торжество Девы и Матере, взывая Ей тако: Радуйся, жизни нестареющей весно благоуханная. Радуйся, луча вознесенного цвет краснейший. Радуйся, яко от Тебе всего мира обновление изыде. Радуйся, грехи и скверны всего мира омывающая. Радуйся, таинственного дне жизни блаженной заря пресветлая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

45. Покаяние есть жертвенник Божий, потому что согрешающие при посредстве его умилостивляют Бога. Подзаконные, согрешив, должны были приносить жертву вещественную и для сего идти во Иерусалим; а это исполнить не давала иным скупость, иным бедность, иным леность. В новой благодати все сие совершает одно покаяние, принося жертву в совести. Не требует оно козла, но исповедания. Нет горлицы у тебя, грешник? Воздохни, – и Бог вменит тебе это паче горлицы. Нет у тебя голубя? Возвести грехи свои Богу, – и это будет твоим всесожжением. Нет у тебя и никакой другой птицы? Плачь, – и вменится тебе в жертву. Если помолишься, Бог примет молитву твою вместо тельца. Если припадешь с искренним сердцем, усердие твое поставит выше принесенного в жертву вола. На что приготовлять тебе благовоние? Покаяние очистит тебя без курения дыма. 46. Покаяние есть и Божия трапеза, потому что чрез него вкушает Бог спасение человеческое. И Спаситель говорит: Мое брашно есть, да сотворю волю Отца Моего, Иже на небесех (Ин. 4, 34). Итак, покаяние есть чудный хлеб Божий; Бог вкушает в нем исповедание совести; Он пиет в покаянии слезы умиления; в нем наслаждается благоуханною вонею – искренним чувством воздыханий; потому что они для Бога благоухающее кадило. Вот – многообразные брашна Божии: воздержание, пост, бдение, прилежная молитва, покорность со смирением; ибо сие благоугоднее Богу многих жертв. 47. Покаяние – праздник Богу; ибо Евангелие говорит, что Бог радуется более о едином грешнице кающемся, нежели о девятидесяти девяти праведник (Лк. 15, 7). Покаяние, творя праздник Богу, призывает и небо на пир. Ангелы радуются, когда покаяние приглашает их на вечерю. Все небесные чины пиршествуют, возбуждаемые к веселию покаянием. 48. Покаяние в жертву приносит согрешивших, но и опять оживотворяет их; умерщвляет, но и опять воскрешает из мертвых. Как же это? Слушай: берет оно грешных и делает их праведными. Вчера были мертвы, а сегодня они живы для Бога покаянием; вчера были чужие, а сегодня свои Богу; вчера беззаконны, а сегодня святые. Покаяние есть великое горнило, которое принимает в себя медь и претворяет ее в золото; берет свинец, и отдает серебро. Если видал ты, как стекло принимает цвет гиацинта, или смарагда, или сапфира; то не усомнишься в таких претворениях силою покаяния. Покаяние, по благоволению Божию, срастворяет кающегося с благодатию Св. Духа и человека всецело делает сыном Божиим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Гамлет Я лишь любви жду на любовь в ответ. Прощайте. Все, кроме Гамлета, уходят. Тень моего отца в оружьи! Не к добру; Мне злое чуется. Настала б ночь скорее! Смирись, душа! Глазам людей деянья злые Все ж явятся, хоть скрой их глубины земные. Уходит. Сцена 3 Комната в доме Полония. Входят Лаэрт и Офелия. Лаэрт Мои пожитки на судне: прощай, Сестра! Когда попутный ветер будет И случай явится, не спи и вести Мне о себе давай. Офелия Ты сомневаться можешь? Лаэрт Знай, ветреное Гамлета вниманье Лишь дань обычаю и прихоть крови; это Фиалка в юности природы вешней, цвет Хоть ранний, но недолгий, сладостный, но краткий, Благоуханная, минутная забава; Не больше. Офелия Неужели не более? Лаэрт Верь, не больше. Не только силой мышц и телом развиваясь, Природа в нас растет; но вместе с этим храмом Внутри его растет служение ума. И духа. Может быть, теперь тебя он любит, И чистоты его желаний не мрачит Ни пятнышко лукавства; все же бойся, Его величье взвесив. У него Нет воли: своему подвластен он рожденью И, как простые смертные, не может Располагать собой; от выбора его Благополучие зависит государства. А в выборе он связан изъявленьем Согласья всей страны, как тела, голова Которому он сам. Он говорит, что любит; А ты разумна будь и верь ему не больше, Чем может он в своем высоком положенье На деле оправдать; не больше, значит, Чем общий голос Дании решил бы. А после взвесь, чего бы лишилась честь твоя, Когда, доверчиво вняв этой песне, сердце Отдав, ты чистоты сокровище раскрыла б Его неукротимой дерзости. Страшись Того, Офелия, о, милая сестра, Страшись того и огради себя В своей любви от стрел опасных страсти. Скромнейшая из дев щедра уж слишком, Коль пред луной свои красы разоблачает; И добродетели самой не избежать Клевет. Детей весны покуда почки их Не распустились, червь так часто поедает, И в утро юное, росистое, сырое Зловредные всего опасней испаренья. Остерегайся ж; страх — защитник лучший твой: Довольно юности борьбы с одной собой. Офелия Советов добрых этих смысл поставлю

http://azbyka.ru/fiction/tragediya-o-gam...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010