Собрала Она нас по Своей материнской любви ко всему роду человеческому и особенно ко всем истинным последователям учения Христова. Собрала, опять повторяю, не для скорби и печали, а для того, чтобы каждый из нас еще и еще раз утвердился в вере, что смерти нет, что есть только таинственный переход в иную, вечную жизнь. В нашей Православной Церкви смерть сделалась предметом праздника. Торжественно возвещается в Церкви смерть Господня как спасительная и живоносная для всех нас. Торжественно воспоминается и смерть Матери Господа, как в высокой степени для нас поучительная и утешительная. Начатком воскресения был Христос. Но в третий день по Успении не обнаружили апостолы во гробе тела и Божией Матери. Благодатию Своего Сына и Бога Она так совершенно созрела на земле для неба, что тела Ее не могла удержать земля до времени всеобщего воскресения. Она не стала добычей смерти. Теперь смерть не кажется нам страшною и печальною, а лишь руководительницей к вечной жизни. Теперь мы знаем, что прожившие свою земную жизнь в вере и в исполнении заповедей Божиих будут продолжать жить в вечности в непосредственном общении с источником жизни – Богом. Мы радуемся, други мои, в этот день, как и во все богородичные праздники потому, что Матерь Божия за всех нас, за всю вселенную ответила Своей совершенной верой, никогда не колеблющейся надеждой и особо чистой любовью на любовь к роду человеческому, чего не смог бы сделать никто из нас. Мы радуемся еще и потому, что Божия Матерь одна из людей. Она от рода нашего. Она сродная нам по плоти, по человеческому рождению, но, несомненно, превосходит нас по духу. Мы радуемся потому, что Матерь Божия – это благоуханный цвет человеческого рода. Мы прославляем Ее за то, что с рождением от Нее Сына Божия Она стала Матерью всего человечества. Мы радуемся потому, что, оставшись живою и по смерти и будучи кровно связана со всем человечеством, Она не забыла корней, которые Ее произрастили. Став благоуханным древом человеческого рода, не забыла Она и остальных ветвей этого же древа, всех людей, когда-либо рожденных, исповедующих Ее Богородицей и славящих Ее пречестное имя. Она носит в сердце Своем печаль о всех людях. И, вечно живая, Она, по данной Ей от Бога благодати, материнскими Своими всесильными молитвами вечно спасает всех, с любовию чтущих Ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Это чудо возбудило во всех жителях благоговение, и они построили здесь деревянную церковь и в ней поставили обретённый крест и стали называть его Купятицкой иконой Пресвятой Богородицы. С того времени от иконы начали совершаться чудеса. Однажды во время морового поветрия в селе Купятицком икону обнесли вокруг села, и поветрие в тот же день совершенно прекратилось. Прошло несколько лет, татары сожгли церковь с чудотворной иконой. Однажды некто путник, по имени Иоаким, проходя мимо того места, где была церковь , изумлён был светом, исходящим из земли. Он подошёл и увидел крест, лежащий в пепле. Путник объявил о том жителям села Купятицкого, которые со своим священником пришли на место и с радостью узнали в нём свою чудотворную икону. Она не подверглась ни малейшему повреждению от огня. Тут снова была построена церковь, при которой путник Иоаким остался пономарём. В 1629 году при Купятицкой церкви основан православный мужской монастырь. Икона Пресвятой Богородицы оставалась в селе Купятицком, пока тамошний монастырь был в ведении христиан православных. Когда же во второй половине XVII века им завладели униаты, тогда православные русские перенесли чудотворную икону в Киев и поставили в Софийском соборном храме. Богомольцы имеют великое благоговение к сей иконе. Она прославилась многими чудесами. Крест с изображением Купятицкой Божией Матери сделан из меди и имеет в длину и ширину по 2¼ вершка. На одной его стороне изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем на руке, а на другой распятие. Икона Благоуханный Цвет Так называемая чудотворная икона Пресвятой Богородицы находится в воронежском Покровском кафедральном соборе, и известна она там под именем Одигитрии. На иконе Богомладенец Спаситель изображён сидящим на левой руке Своей Матери. Правой же рукой Пресвятая Богородица держит расцветшую ветвь. 19 ноября Икона, именуемая Утешение в скорбях и печалях Икона находится на Афоне, в русском Свято-Андреевском скиту. В 1863 году 15 ноября в город Слободской прибыл с Афона для сбора пожертвований из этого скита иеромонах Паисий и привёз с собой небольшой крест с частью древа Креста Господня и икону, называемую Утешение в скорбях и печалях. Святыня была поставлена в женском Христорождественском монастыре, горожане спешили облобызать её и помолиться пред нею, и здесь от иконы Пресвятой Богородицы произошло несколько чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Кондак 7 " Чадо! Что сотвори нам? " - Тако вопрошаше Сына Своего - Иисуса и удивляяся; зряще Его седящим в храме посреде прегордых и суемудрых первосвященников иудейских, Божественный Разум, Божественное откровение им открывающего. О, снизойди же, Всеблагая Мати, и к нашим чадом: помолись о них Сыну Твоему и Богу нашему, да откроет им Свет истиннаго Богопознания; покрый их краем Твоего благоуханнаго покрова; наши сыны и дщери просвети светом разума; укрепи их силы телесныя и душевныя; соблюди их в страсе Божием, в послушании родителем и в чистоте душевней сподоби их возрасти на славу Богу и на счастье земли отце в наших. О, Светильниче любве неугасимый, умасти их елеем милости Твоея; согрей их кротостию очей Твоих; осени их ризою Своего Материнства. О, Цвете Неувядаемый! С крепкою верою, непоколебимою надеждою и великим сокрушением сердца, припадши к ногам Твоим, непрестанно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 7 Ходатаице теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу твоему на браке в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и претвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами, - в радость возрождения, в счастье любве и правды; да укрепит в нас начало Божественнаго Света - источник чистый Духа - Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистото недосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твое к молитве нашей и сподоби нас звати сице: Радуйся, лучезарный Свете любве и всепрощения; Радуйся, сосуде Божественный вечнаго блаженства. Радуйся, за всех нас усердная пред Господом Молитвеннице; Радуйся, нужды наша скоро ко престолу Божию возносящая. Радуйся, яко по глаголу Твоему Сын Твой творит знамения, даруя радость человеком. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 8 Любви несть, правда исчезе, ложь и вражда, гнев и ненависть посеяны в сердце людское. Брат возстает на брата, чада на родители и родители на чада. О, Милосердый Боже! Кто оскверни дивную жатву Твою, кто всея среди пшенице плевелы и волчцы? Гнев Твой праведен, уже и секира при корне, но се к Тебе припадает Матерь Твоя, усердная Заступница мира. О, величайшая Любве и благоуханнейшее сердце! Отврати от нас гнев Божий, за грехи наша, праведно на нас движимый; укрепи любящия нас, да не поколеблет их ни гонение, ни время лютое; вразуми ненавидящих нас и творящих нам напасть; прости врагов наших, не ведущих что творят, смягчи гневное сердце их и озари их мрак светом любви Христовой, а злобу и ненависть их претвори в стыд и раскаяние. О, Цвете благоуханный! Сосуды наши пусты, елея добрых дел несть у нас и светильники веры нашей от бури житейской угасают. Умилосердися же над нами: наполни сердца наши веселием чистых радостей, духовно обнови нас, да благодарными устами непрестанно с умилением поем Богу: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-1193

Радуйся, Божественнаго Сына любовию возрастившая; радуйся, сердце сладчайшее, любовию согревающее наша хладныя души. Радуйся, Руководительнице мудрая родительских сердец; радуйся, Стено Нерушимая нашим чадом и отроком. Радуйся, сирым и безпомощным покров и прибежище в скорбех; радуйся, целомудрия и девства Хранительнице. Радуйся, мужем кротким путь честный и правый указующая; радуйся, умягчение злых сердец. Радуйся, умиление благих. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 7 Чадо! Что сотвори нам? – тако вопрошаше Сына Своего Иисуса и удивляяся, зряще Его седящим во храме посредепрегордых и суемудрых первосвященников иудейских, Божественный Разум, Божественное откровение им открывающаго. О, снизойди же, Всеблагая Мати, и к нашим чадом: помолись о них Сыну Твоему и Богу нашему, да откроет им Свет истиннаго Богопознания; покрый их краем Твоего благоуханнаго покрова; наши сыны и дщери просвети светом разума; укрепи их силы телесныя и душевныя; соблюди их в страсе Божием, в послушании родителем и в чистотедушевней; сподоби их возрасти на славу Богу и на счастье земли отцев наших. О, Светильниче любвенеугасимый, умасти их елеем милости Твоея, согрей их кротостию очей Твоих, осени их ризою Своего Материнства. О, Цвете Неувядаемый! С крепкою верою, непоколебимою надеждою и великим сокрушением сердца припадши к ногам Твоим, непрестанно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 7 Ходатаице теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу Твоему на браке в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и претвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами в радость возрождения, в счастье любвеи правды, да укрепит в нас начало Божественнаго Света, источник чистый Духа Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистотенедосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твоек молитве нашей и сподоби нас звати сице: Радуйся, лучезарный Свете любвеи всепрощения; радуйся, сосуде Божественный вечнаго блаженства.

http://foma.ru/akafist-ikone-neuvjadaemy...

Радуйся, за всех нас усердная пред Господом Молитвеннице; радуйся, нужды наша скоро ко престолу Божию возносящая. Радуйся, яко по глаголу Твоему Сын Твой творит знамения, даруя радость человеком. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 8 Любви несть, правда исчезе, ложь и вражда, гнев и ненависть посеяны в сердце людское. Брат возстает на брата, чада на родителей и родители на чада. О, Милосердый Боже! Кто оскверни дивную жатву Твою, кто всея среди пшеницы плевелы и волчцы? Гнев Твой праведен, ужеи секира при корне, но се к Тебеприпадает Матерь Твоя, усердная Заступница мира. О, величайшая Любвеи благоуханнейшее сердце! Отврати от нас гнев Божий, за грехи наша праведно на нас движимый; укрепи любящия нас, да не поколеблет их ни гонение, ни время лютое; вразуми ненавидящих нас и творящих нам напасть; прости врагов наших, не ведущих что творят, смягчи гневное сердце их и озари их мрак светом любви Христовой, а злобу и ненависть их претвори в стыд и раскаяние. О, Цвете благоуханный! Сосуды наши пусты, елея добрых дел несть у нас и светильники веры нашея от бури житейской угасают. Умилосердися же над нами, наполни сердца наша веселием чистых радостей, духовно обнови нас, да благодарными устами непрестанно с умилением поем Богу: Аллилуиа. Икос 8 Весь быв в нижних и Вышних никакоже не отступаеши, Божественный Учителю: болящия исцеляеши, мертвыя воскрешаеши, прокаженныя очищаеши, весь мир наполняющи любовию, кроткий Страдальче! Се висиши, пригвожденный ко Кресту среди злодеев, и вси людие, стояще, ругахуся над Тобою и с ними князи и воины. А Ты, о скорбная Мати, поникла главою у Креста Сына Твоего, и оружие пройде ТвоеМатернее сердце. Мы же, почитая скорби Материнскаго сердца Твоего, из глубины души вопием Ти сице: Радуйся, сладчайшая Дево Марие, яко печаль Твоя в радость будет и радости сия никтоже возмет от Тебе; радуйся, величайшия муки познавшая, зря Сына Твоего кровию истекающа на Кресте, уничижена, распята, оплевана. Радуйся, яко Царицей мира наречешися и возсядеши одесную престола Сына Твоего и Бога, Господа нашего Иисуса Христа; радуйся, яко в скорби сердца Твоего Ты скорбь всего мира и грехи всех человеков омыла еси слезами.

http://foma.ru/akafist-ikone-neuvjadaemy...

Икона Пресвятой Богородицы оставалась в с. Купятицах, пока тамошний монастырь был в ведении христиан православных. Когда же во второй половине XVII века завладели этим монастырём сперва бенедиктинские, а потом униатские монахи, тогда православные русские перенесли в 1656 году чудотворную икону в Киев и поставили её в Софийском соборном храме в ряду местных икон южного придела апостола Андрея. Богомольцы имеют великое благоговение к сей иконе, издавна прославившейся великими чудесами, из которых многие проявлены во время борьбы русских с поляками за православие. Преподобный Афанасий Филиппович, игумен Брестский, представил копию с сей иконы государю Михаилу Феодоровичу. Крест с изображением Купятицкой Божией Матери сделан из меди и имеет в длину и ширину по 21/4 вершка. На одной его стороне изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем на руке, а на другой – распятие. 15.11. Благоуханный Цвет Благоуханный Цвет Сия чудотворная икона находится в Воронежском Покровском кафедральном соборе, где известна под именем Одигитрии. На иконе Спаситель изображён сидящим на левой руке Богоматери, держащей в правой руке расцветшую ветвь. 17.11. Елеоточивая Елеоточивая Чудотворная икона Божией Матери, называемая Елеоточивой, находится в Ватопедском монастыре. Однажды, когда должность дохиара в этой обители занимал преподобный Геннадий, случился недостаток в масле, так что оставался всего один сосуд с маслом. Желая сохранить эти остатки для церковных лампад, прп. Геннадий перестал давать братии масло, но игумен обители, твёрдо уповая на помощь Пресвятой Богородицы, велел ему давать братии масло. Дохиар повиновался воле игумена. После этого вошёл однажды прп. Геннадий в дохиарную, в уверенности найти пустым сосуд, из которого он брал масло, но, к удивлению своему, увидел его полным, так что масло даже переливалось через края сосуда и текло из дверей дохиарной. Все прославили и возблагодарили Царицу Небесную за чудо Её неизреченного милосердия. С тех пор икона Богоматери, называемая Елеоточивой, стоит неподвижно в дохиарной, и от неё неистощимо исходит благоухание дивное. Эту икону иные называют келарницею, а до этого чудесного события она называлась Одигитрией – Путеводительницей. 19.11. В скорбях и печалях Утешение – в Андреевском скиту

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Богородичен: Т я, Дево, яко Матерь Божию, лицы мученичестии велегласно прославляют, темже и святая Татиана, Сыну Твоему последовавши, купно с ними ублажает Тя, Пречистая. Кондак, глас 2: Слово Божие сердцем твоим восприемши,/миру распялася еси,/святая мученице Татиано,/и, в служении страждущим Богу угодивши,/плод добродетелей обилен пожала еси./Сего ради буди нам ходатаица/и умоли Создателя всех,/безплодие сердец наших исцелити,/да принесем Ему плоды покаяния,/любовь, милосердие и смирение. Икос: Приидите, вернии, духовне возвеселимся в памяти святыя мученицы Татианы,/и, прославляюще подвиги ея, воспоим тако:/радуйся, града Томска благое прозябение;/радуйся всея земли Русския украшение./Радуйся, Церкве Божия плод благоприятный;/радуйся, лика новомучеников наших цвет благоуханный./Радуйся, женам мироносицам в ревности подражавшая;/радуйся, многия добродетели стяжавшая./Радуйся, Татиано, мученице преславная, образ милосердия нам показавшая. Песнь 7 Ирмос: О т Иудеи дошедше отроцы/в Вавилоне иногда/верою Троическою пламень пещный попраша, поюще:/отцев Боже, благословен еси. Кая темница не име тя юзницу, страдалице терпеливодушная? Ты бо, лютое неистовство мучителей безбожных мужественне претерпевающи, смирением Христовым сих победила еси. Ныне же в радости поеши: отцев Боже, благословен еси. Евангельскими глаголы святых юзников утешала еси, достохвальная Татиано, имже божественне поревновавши, вседушно пострадати за Христа возжелела еси. Ныне же с лики мучеников в радости поеши: отцев Боже, благословен еси. Мироносицы вземши чин, всечестная страдалице, Христу, нас ради волею обнищавшему, усердно послужила еси, егда, вместо мира, елеем милосердия страждущих и недужных умастила еси. Ныне же, Господа зрящи, поеши: Боже, благословен еси. Богородичен: В ся жены богомудрыя с веселием прославляют Деву Пречистую, истинную Матерь Божию, и, благоговейно предстояще, Христа восхваляют во веки. Песнь 8 Ирмос: Ц аря Небеснаго,/ егоже поют вои ангельстии,/хвалите и превозносите во вся веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции У прихожанки оренбургского собора с начала наводнения мироточит икона Богородицы В Оренбурге у прихожанки Никольского кафедрального собора Надежды с начала сильного наводнения в регионе мироточит старинная икона Божией Матери. «Раба Божия Надежда свидетельствует, что в начале СВО икона поменяла свой внешний вид и замироточила. То же самое произошло и с наступлением наводнения в Оренбурге», – сообщает у себя в соцсетях Оренбургская епархия. Женщина рассказала, что… 16.04.2024 Сегодня, 16 апреля, православные чествуют икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Празднование в честь образа Божией Матери «Неувядаемый Цвет» совершает Православная Церковь 16 апреля. Считается, что создание образа Богородицы «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») связано с иконографическим творчеством поствизантийских мастеров. Написание таких икон началось в конце XVII веке в Константинополе, откуда они затем распространились по всему православному миру. Основным же источником иконографии образа «Неувядаемый Цвет» считается канон Пресвятой Богородице в Субботу Акафиста, авторство которого приписывают преподобному Иосифу Песнописцу (+ ок. 886 г.). В частности, в этом акафисте есть такие слова: «Радуйся Богоневесто… Цвет неувядаемый процветший». Создавая такую иконографию Пресвятой Богородицы, иконописцы стремились особо прославить Матерь Божию и осмыслить Ее роль в деле… 16.04.2024 6 апреля Церковь чтит икону Божией Матери «Тучная Гора» Икону Божией Матери «Тучная Гора» чествует 6 апреля Православная Церковь. Данный образ Богородицы около 250-300 лет назад находился в одном из мужских монастырей Твери. В дальнейшем он был подарен настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо выполненную работу в монастырском храме. В роду Волчанинова эта икона передавалась как великая святыня от одного к другому, пока один из потомков Космы не поместил ее, уже обветшавшую, на чердаке. Невестка этого потомка терпела множество оскорблений от мужа и его родных и однажды решила покончить жизнь самоубийством в пустой бане. Однако на пути туда ей явился некий монах, сказавший: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад;…

http://foma.ru/themes/ikona

С. Снессорева Алфавитный список 152 чудотворных икон пресвятой богородицы, с указанием года явления или перенесения в Россию и дней празднования их + Абалацкая – Знамение, 1636 г., 20 июля Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Абульская, 11 июня + Адриановская, 15 августа + Акафистная-Зографская, 10 октября Акафистная-Хилендарская, 12 января Аксайская Албазинская – Знамение, 27 ноября Александрийская, 1 сентября + Антиохийская, 28 мая + Аравийская, или Арапетская, 6 сентября Арматийская, 17 августа Ахренские Шахматицы + Ахтырская, 1739 г., 2 июля + Ацкурская, 15 августа Байбузская, 1852 г., 26 декабря + Балыкинская, 30 июня + Бардовская, или Блаженное Чрево, 1392 г., 26 дек. + Барская, 1 октября Беловежская Белоцерковская + Белыничская, 1876 г., 12 апреля Беседная, 14 августа + Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благовещение – Московская, 1731 г., 25 марта + Благодатное Небо, в неделю Всех святых 153 Благоуханный цвет, 15 ноября Блаженно чрево, носившее Тя + Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Боголюбская – в Козлове, 18 июня + Боголюбская – в Москве, 18 июня Боголюбская – в Угличе, 18 июня Боголюбская – в Усмани, 18 июня Боголюбская-Зимаровская, 1771 года, 25 марта Божия Матерь избиенных младенцев от Ирода, 29 декабря + Борколабовская, 11 июля Борская Взыскание погибших, XVIII в., 5 февраля Браиловская, 1 октября +Братская-Киевская, 10 мая Братская-Киевская, 1654 года, 6 сентября + В скорбях и печалях утешение, 19 ноября Васильковская при храме Святая Вода, 24 октября + Ватопедская, Отрада, или Утешение, 807 г., 21 января + Введение во храм Пресвятой Богородицы в Серпухове, 21 ноября + Венская, что в Уграх, 15 февраля + Взыграние, 1793 г., 7 ноября + Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля + Византийская, 732 г., 7 апреля и 1 мая Виленская, 1341 г., 14 апреля + Виленская-Остробрамская, 26 декабря + Вифлеемская, 15 августа + Владимиро-Волыиская Мстиславова + Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская, 1480 г., 23 июня Владимирская – в Астрахани, 23 июня Владимирская – в Поречской Ордынской пустыни, 23 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

«Лоза Божественная, нетленный грозд узреливши, ближащися, идет родити веселия вино точащаго, и напояющаго нас, Ему вопиющих: отцев наших Боже, благословен еси. Божественная Мироположница, благовонное Миро внутрь носящи, в вертепе Вифлеемли истощити сие грядет, благовония таинственнаго исполняющее поющия: отцев Боже благословен еси» (нед. свв. отцов перед Рождеством, кан., п. 7). 2:2. «Якоже крин в тернии, тако искренняя моя посреде дщерей». Цветом (цветком) и крином (лилией) именуется в молитвах Пречистая Дева. «Яко шипок, яко чистейший крин, яко благоуханное обоняние от красных удолий мирских, Творец избрав Тя, Отроковице, вселився во утробу Твою и родився, благоухания всяческая исполнил есть». Приснодева – «сладкоуханный крин», так как «светится блистанием чистоты и светом девства». Она же – «цвет неувядаемый» и «цвете нетления» (акаф. Пресв. Богородице, ик. 7). Неувядаемый цветок – образ нетленного рождения Девой Божественного Сына. «Радуйся, сладкоуханный крине Владычице, верных благоухаяй, кадило благовонное, и миро многоценное» (Тр. пост., суб. акаф., утр., кан., п. 1) – воспевает Церковь словами Песни Песней Пречистую. Слова 2:1 «Аз цвет польный и крин удольный» в Ок. гл. 1, вт. утр., кан. покаянен, п. 8 отнесены к Деве Марии. Христос-Царь говорит Ей: «Яко цвет во удолиих жития Тя обрет, в Тя вселися, иже всех садитель, вонями добродетелей и чистоты ныне благоухаяй нас, Богородительнице». Жених-царь в 2:3 сравнивается с яблонью. И вот дивное сравнение, как Дева (цвет, крин) рождает Сына (яблоко). «Цвете неувядаемый, радуйся едина прозябшая яблоко благовонное. Радуйся, рождшая благоухание единого Царя. Радуйся неискусобрачная, мирови спасение» (Тр. пост., суб. акаф., утр., кан., п. 1). В 2:14 голубицею именуется Невеста. И Церковь взывает: «Голубице милостиваго рождшая, радуйся Приснодева...» (Тр. пост., суб. акаф., утр., кан., п. 9). 3:6. Царица-Невеста, восходящая от пустыни («Кто сия восходящая от пустыни?»), прообразует Деву-Матерь, на руках Своих спасающую Сына бегством в Египет через пустыню. «Тебе яко сущую в женах красну и пречестну, яко из пустыни восходящу, и отрасль Христа на руку носящу, Мати Божия, проображаше мироначальник вопия: слава силе Твоей, Господи» (Окт., гл. 1, суб. повеч., кан. Богор., п. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010