Возлюбленные о Господе братья и сестры, умение следить за состоянием своей души и видеть свои грехи необходимо для нас во всякое время и, в особенности, святым Великим постом. Вознесем же Богу наши усиленные молитвы, чтобы Милостивый Господь дал нам это умение и видение, возвысил погрязший в грехах ум до высоты покаянного рассуждения. И пусть плоть при этом враждует, зато наш дух будет торжествовать. Почаще вспоминайте, братья и сестры, мудрые слова святого апостола Павла: Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную ( Гал.6:7–8 ). Аминь. Слово 25. О благости Господней. В среду 1й седмицы Великого поста за Литургией Преждеосвященных Даров Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат. Се бо входит Царь Славы: се Жертва тайная совершена дориносится. Песнь на Великом входе Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Достойно изумления и восхищения благочестие древних христиан. Всю земную жизнь свою стремились они превратить в живое общение с Господом, всей душою сливаясь с Возлюбившим и Возлюбленнейшим. Вознесение Спасителя в Отчее Царствие не означало расставания нет, святой союз Сына Божия с верными сделался еще теснее, проницая до глубины человеческие души. Преломив хлеб и предложив ученикам чашу Евхаристии, Господь наш заповедал: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу… подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ). С той поры к Святой Чаше стекается весь род христианский, обретая таинственное единение с Господом Милующим. Древние христиане в своем благочестивом рвении стремились за каждой Литургией приобщаться Святых Таин. Совершаемое на Божественных службах величайшее и страшное таинство пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Господа вызывало в их сердцах ни с чем не сравнимое ликование. Однако в земной жизни христианина чувство духовной радости должно чередоваться с принесением покаяния, иначе душе человеческой невозможно очиститься от греха. И в дни Великого поста, в дни плача и покаянных молитв, Церковь дозволяет совершать торжественное принесение Евхаристической Жертвы лишь дважды в неделю, по субботам и воскресеньям. Но древним христианам казалось невыносимым хотя бы несколько дней не причащаться Плоти и Крови Господа, хотя бы на краткий срок разлучиться с Иисусом Сладчайшим. В знак уважения к их пламенному Боголюбию и святому рвению была учреждена Литургия Преждеосвященных Даров, за которой верные приобщались Христовых Таин, пресуществленных на воскресных служениях.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 25. О благости Господней. В среду 1й седмицы Великого поста за Литургией Преждеосвященных Даров Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат. Се бо входит Царь Славы: се Жертва тайная совершена дориносится. Песнь на Великом входе Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Достойно изумления и восхищения благочестие древних христиан. Всю земную жизнь свою стремились они превратить в живое общение с Господом, всей душою сливаясь с Возлюбившим и Возлюбленнейшим. Вознесение Спасителя в Отчее Царствие не означало расставания нет, святой союз Сына Божия с верными сделался еще теснее, проницая до глубины человеческие души. Преломив хлеб и предложив ученикам чашу Евхаристии, Господь наш заповедал: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу… подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ). С той поры к Святой Чаше стекается весь род христианский, обретая таинственное единение с Господом Милующим. Древние христиане в своем благочестивом рвении стремились за каждой Литургией приобщаться Святых Таин. Совершаемое на Божественных службах величайшее и страшное таинство пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Господа вызывало в их сердцах ни с чем не сравнимое ликование. Однако в земной жизни христианина чувство духовной радости должно чередоваться с принесением покаяния, иначе душе человеческой невозможно очиститься от греха. И в дни Великого поста, в дни плача и покаянных молитв, Церковь дозволяет совершать торжественное принесение Евхаристической Жертвы лишь дважды в неделю, по субботам и воскресеньям. Но древним христианам казалось невыносимым хотя бы несколько дней не причащаться Плоти и Крови Господа, хотя бы на краткий срок разлучиться с Иисусом Сладчайшим. В знак уважения к их пламенному Боголюбию и святому рвению была учреждена Литургия Преждеосвященных Даров, за которой верные приобщались Христовых Таин, пресуществленных на воскресных служениях.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Это вразумление матери нашей св. церкви да утвердится в нашем сердце, братия мои, сколько возможно, прочнее и глубже! Аминь. Поучение X Перед божественной литургией Преждеосвященных Даров читается и девятый час; тогда как перед литургией св. Василия Великого и Иоанна Златоустог о читаются только третий и шестый. Девятый час описывает последнее великое мгновение, когда все совершилось в деле нашего искупления, и когда Господь наш Иисус Христос, Божественный Искупитель, преклоне главу предаде дух свой Богу Отцу 29 . Вся тварь содрогалась от страха, видя мертвым на кресте Господа своего и Бога: и завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижняго, ... и земля потрясеся, и камение распадеся, и гробе отверзошася ( Мф.27:51–52 ). И тьма бысть по всей земли, и померче солнце ( Лк.23:44–45 ). И вот св. церковь делает кающегося христианина как бы самовидцем этих событий, и тем располагает его к пламеннейшей молитве пред Спасителем его, к чистосердечному покаянию перед Ним. На девятом часе по обычаю читаются три псалма; восемьдесят третий, восемьдесят четвертый и восемьдесят пятый. В первом из этих псалмов выражается пламенное желание праведника войти в блаженные, возлюбленные для души Его, селения Господа, войти после долгого и тяжкого томления среди шатров нечестия, в юдоли плача. Понятно, братия мои, чья душа так пламенно стремилась к Отцу Небесному, в Его вечные обители, стремилась из юдоли плача, из шатров нечестия. Это душа возлюбленного нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа, совершившего наше спасение, и на крестном жертвеннике принесшего Себя в жертву за грехи наши. «Коль возлюбленны жилища Твои Господи сил, тайно взывал Он без сомнения к Богу Отцу Своему, предавая за нас дух свой; – истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и тело мое рвутся к Богу живому. И птичка находит дом, и ласточка гнездо себе, в котором кладет птенцов своих, у олтарей Твоих Господи сил, Царю мой и Боже мой! Блаженны пребывающие в дому Твоем, которые непрестанно хвалят Тебя! Блаженны человеки, которых сила в Тебе, и у которых в сердце шествие к Тебе! Проходя долиною плача, они превращают ее в источники; и дождь одевает ее благословениями. Идут сонм за сонмом, являются пред Богом на Сионе. Господи Боже сил! услыши молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! Боже – защитник наш, приникни и воззри не лице Христа Твоего. Ибо день один во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога дома Божия, нежели жить в шатрах нечестия. Ибо Господь Бог есть солнце и щит; Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности не лишает благ. Господи сил! Блажен человек уповающий на Тебя!»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 92. О конце мира. В Великий Понедельник за Литургией Преждеосвященных Даров (по Евангельскому чтению И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; тогда придет конец. ( Мф.24:14 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Вопрос о конце мира сего всегда волновал и будет волновать людей, доколе мы существуем. Естественно, что и ближайшим ученикам Господа нашего Иисуса Христа хотелось узнать, когда свершится то, что уготовано Богом роду человеческому. В самом начале Страстной седмицы, когда все мы мысленно станем свидетелями последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, искупительной крестной жертвы, в Великий Понедельник за Литур гией Преждеосвященных Даров нам предлагались для размышления те строки Евангелия от Матфея, в которых Господь раскрывает апостолам признаки приближающейся кончины мира и величайшие события, которые за ней последуют (см. Мф.24:3–35 ). Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Как мы знаем, за Господом всегда ходило очень много народа. Его постоянно сопровождали люди, которыми двигало любопытство или желание услышать необыкновенную проповедь. Но на горе Елеонской Божественный Учитель остался наедине со Своими учениками. И это не было случайным. Правильно воспринять Его слова о кончине мира на тот момент могли только они – самые верные, самые любящие и жаждущие истины. Ведь апостолы уже слышали, как Спаситель говорил о разрушении Иерусалима и храма. По-человечески они опасались, как бы им самим не стать свидетелями столь трагических для иудейского народа событий. И вместе с тем, еще не расставшись с Господом, внутренне они уже ожидали Его второго пришествия. Несмотря ни на что, им хотелось, чтобы предстоящая разлука с любимым Наставником не была слишком долгой. Поэтому мы можем сказать, что их вопросы определялись не только страхом, но и любовью. К тому же они знали, что все, что предрекает Христос, сбывается, потому что Сыну Божиему открыто то, что не дано знать людям.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Слава, и ныне: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя, слава Тебе Боже (трижды) Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Снова произносится «малая» ектения, во время которой священником читается молитва: «Господи Боже наш, вспомни нас грешных и непотребных рабов Твоих… даруй нам Господи все просимое для спасения и помоги нам любить и бояться Тебя от всего сердца нашего… ибо Ты – благой и человеколюбивый Бог…» Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Тебе, Господи. Иерей: Тайная молитва священника Молитва второго антифонаГосподи, да не яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас, но сотвори с нами по милости Твоей, врачу и исцелителю душ наших, наставляя нас ко пристанищу хотения Твоего. Просвети очи сердец наших в познание Твоея истины; и даруй нам прочее настоящаго дне мирное и безгрешное, и все время живота нашего, молитвами святыя Богородицы, и всех святых Твоих. Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Псалом 129Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Читается последняя, третья часть кафизмы во время которой совершается перенос Святых Даров с престола на жертвенник. Во многих православных храмах это отмечено звонком в колокольчик, после чего все собравшиеся должны опуститься на колени в этой важный момент. После перенесения Святых Даров на жертвенник снова звонит колокольчик, значит уже можно подыматься с колен. Священник наливает вино в Святую Чашу, покрывает святые сосуды, но ничего при этом не произносит. Завершается чтение третей части кафизмы, снова произносится «малая» ектения и возглас священника.

http://azbyka.ru/bozhestvennaja-liturgij...

Как писал прп. Иоанн Дамаскин, «Бог сказал: «сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя», и «сие творите в Мое воспоминание» - и всемогущим Его повелением это происходит... Ты спрашиваешь, каким образом хлеб делается Телом Христовым, а вино и вода - Кровью Христовою. Говорю тебе и я: Дух Святой приходит и делает это, что превосходит слово и мысль» ( Ioan. Damasc. De fide orth. 4. 13 (86)). Заключительная часть литургии состоит в Причащении, в к-ром, вкушая под видами хлеба и вина Тело и Кровь Христовы, верные соединяются со Христом, а в Нем - друг с другом; тем самым литургия является таинством самой Церкви как единства верующих (ср.: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10. 16-17)). Лжица. Москва (?). 1761 г. (?) (ГММК) Лжица. Москва (?). 1761 г. (?) (ГММК) Правом приступать ко св. Причащению обладают лишь крещеные правосл. христиане (ср.: «От Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещеных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам» (Didache. 9)), не находящиеся в состоянии отлучения от Церкви (церковная традиция также предполагает, что причастники готовятся ко св. Причащению постом и молитвой). Св. Причащение преподается и духовенству, и мирянам под двумя видами, хотя младенцам преподается только под видом вина; под одним видом св. Причащение может быть преподано и тяжелобольным ( Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 309-317). Св. Дары также могут быть преподаны вне Божественной литургии - из-за болезни или по иным особым причинам. Кроме полной литургии в правосл. Церкви существует особый чин литургии для дней Великого поста (в древности она могла совершаться и в некоторые др. дни) - литургия Преждеосвященных Даров , к-рая не содержит анафоры, но включает помимо прочего определенные священнодействия над заранее освященными Дарами и причащение.

http://pravenc.ru/text/348067.html

Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф.5:23-24; 6:14-18 ). Особенности великопостного богослужения. Так как дни Великого поста преимущественно суть дни покаяния, то и все богослужение великопостное расположено так, чтобы оно возбуждало сокрушение и раскаяние в грехах. Всякая торжественность из него удалена: царские врата открываются редко; светильники возжигаются только немногие; священнослужители облачаются в ризы траурные (темные) ; песнопений бывает мало, а слышится более чтение; многие молитвы сопровождаются земными поклонами. Вечернее Богослужение в Великом посту состоит — из великого повечерия; утреннее — из утрени и первого часа; полуденное — из часов: 3го, 6го, 9го и вечерни; по средам и пятницам — к этому присоединяется, еще — литургия Преждеосвященных Даров. По субботам, дням воскресным и в великий четверг совершается полная литургия: по субботам литургия Златоуста, а по дням воскресным, в великий четверг и в великую субботу — литургия Василия Великого. Великое Повечерие Важнейшие песнопения Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных. Вся небесныя силы святых Ангел и Архангел, молите о нас грешных. Святый Иоанне, пророче и Предтече и Крестителю Господа нашего Иисуса Христа, моли о нас грешных. Святии славнии Апостоли, пророцы и мученицы и вси святии, молите о нас грешных. Преподобнии и Богоноснии отцы наши, пастырие и учителие вселенныя, молите о нас грешных. Непобедимая и непостижимая и Божественная сило честнаго и животворящаго креста, не остави нас грешных. Боже, очисти нас грешных. Боже, очисти нас грешных и помилуй нас. Господи сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы: Господи сил, помилуй нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Придите, дети, послушайте меня, страху Господню научу вас. Кто – человек, желающий жить, кто хочет увидеть добрые дни? Удержи язык свой от зла и уста свои от коварных речей. Уклонись от зла и сотвори добро, взыщи мира и устремись к нему: очи Господни – на праведных, и уши Его – к молитве их; но лицо Господне – на творящих зло, чтобы истребить с земли память о них. Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Близко Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт. Много скорбей у праведных – и от всех их избавит их Господь. Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится. Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат. Избавит Господь души рабов Своих, и не погрешат все, уповающие на Него. Молитва на потребление святых Даров Иерей: Господи Боже наш, введый нас во всечестныя дни сия, и общники нас сотворив страшных Твоих Таин, совокупи нас словесному Твоему стаду и наследники покажи Царствия Твоего, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Священник: Господи Боже наш, введший нас в эти всесвященные дни и соделавший нас причастниками страшных Твоих Таинств! Присоедини нас к словесному Твоему стаду и яви наследниками Царства Твоего, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Священник же исходит, и став на обычном месте, раздает антидор. Священник же выходит из алтаря и раздает антидор. По скончании же псалма, священник глаголет: Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Благословение Господне [и милость да будет ] на вас, по Его [божественной ] благодати и человеколюбию, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Хор: Аминь. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе! Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Если Литургия созидает Тело Христово – Церковь Христову, то иконостас показывает Его в образах. Вопросы: 1. На какие части разделен православный храм? 2. Что символически изображает храм? 3. Что символически изображает алтарь? 4. Как располагаются ряды (чины) в классическом русском иконостасе? 5. Почему центральные двери в иконостасе называются царскими? 26. Алтарь Когда открываются царские врата алтаря, то есть двери посредине иконостаса, мы видим перед собой квадратный стол, который называется престолом (по-гречески – трапеза ). В первые века христианства в подземных катакомбных церквях престолами служили гробницы мучеников. На престоле совершается важнейшее христианское богослужение – Божественная Литургия – освящение Святых Даров. Алтарь предназначен для совершения священнодействий. По православной традиции храмы строят так, что алтарь направлен на восток (на православном Западе в I тысячелетии храмы тоже строили алтарем на восток) . Восток – сторона света, где восходит солнце и откуда свет приходит в наш земной мир. В духовном смысле Иисус Христос есть Восток свыше (см. Лк.1:78 ), Солнце правды (см. Мал.4:2 ), несущий в мир свет Вечной Жизни и Спасения. Великим постом на Литургии Преждеосвященных Даров священник благословляет молящихся словами: «Свет Христов просвещает всех». В устройстве храма восток символизирует Спасителя Иисуса Христа, Своим светом озаряющего мир. Престол – это сердце и духовный центр православного храма. Он имеет преемственную смысловую связь с тем столом, за которым совершалась Тайная Вечеря. Тогда Спаситель мира Господь наш Иисус Христос взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–29 ). Сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). О таком избранном общении с Ним всех Своих истинных учеников Иисус Христос сказал: Я есмь хлеб жизни… хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ( Ин.6:48, 50–51:53–54 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

" Великие дни " апреля 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Скорбященском храме В Великий вторник, 11 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию преждеосвященных Даров в  храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, благочинный  Центрального округа  протоиерей Сергий Куксевич, настоятель  протоиерей Вячеслав Харинов  с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся был заместитель начальника главного областного управления МВД генерал-майор полиции Виктор Борисенко. За усердное служение Святой Церкви к празднику Пасхи иерей Павел Вишнев был награжден правом ношения наперсного креста золотого цвета. " Все дни Страстной седмицы называются великими, потому что в каждый из них совершаются великие дела, - сказал владыка в проповеди. - Все евангелисты описали последние дни жизни Спасителя на земле. Он хотел утешить учеников перед Своими страданиями, чтобы, увидев Его распинаемым, они не потеряли веры в Него как в божественного Учителя, Сына Божия. Сегодня, переночевав в Вифании, Христос пришел в Иерусалимский храм, где окружили Его люди, и Он беседовал с ними. Его проповедь была о Царстве Божием. К Нему подошли искушающие и, провоцируя Его, сказали: " Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак, скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? " (Мф. 22:16-17). Если бы Христос сказал " не подавать " , это значило бы, что Он призывает не подчиняться римским властям. Если бы сказал " подавать " , это бы значило, что Он за оккупантов и против народа израильского. Вот такую ловушку Ему устроили, но Он вышел из положения, поскольку видел их сердца. Господь ответил: " Что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22:18-21). И нам что кесарь дал, нужно отдавать кесарю, а что Бог дал, нужно отдавать Ему. Он нам все дал: наше бытие - от Бога, если бы Господь не дал нам эту жизнь, нас бы не было на земле. Через родителей Он дал нам жизнь, мы всем обязаны Богу и должны Его любить всем сердцем, всей душою, всем умом. Это обязательная заповедь, чтобы достичь Царствия Божия. В этом Царствии Господь - Царь и живет по закону, который дал людям. Мы должны этот закон знать. Нужно знать и земные законы, Конституцию, пока мы здесь живем, но главное - знать закон о любви к Богу и ближнему " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010