Документальные выписки о Богоявленском монастыре из исторических книг 1879 и 1895 годов. Святыни монастыря: чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы; чудотворная Смоленская-Костромская икона-фреска Божией Матери; святые мощи преподобного Никиты Костромского (почивают под спудом в подклете Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора); святые мощи преподобного Тимона, старца Надеевского; крест-мощевик с частицами мощей 278 святых (из бывшего Богородицкого Игрицкого мужского монастыря); складень-мощевик с частицами Ризы Господней, пояса и ризы Пресвятой Богородицы (из Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря) Сайт «Костромская Епархия» Неотъемлемой частью архитектурного ансамбля Богоявленско-Анастасиина монастыря является Настоятельский, или Восточный корпус – кирпичное двухэтажное здание, имеющее в плане форму глаголя, протянувшееся с севера на юг, позади апсид Богоявленского собора. Главному фасаду соответствовало его короткое плечо, обращённое на юг. Вырази тельное по силуэту, оно имело с этой стороны размещённые по углам две башенные восьмигранные надстройки, увенчанные куполами. В левой, юго-западной части корпуса размещались нарядно оформленный зал – трапезная, и двусветная гостиная – место приёма наиболее почётных гостей (императоров, великих князей, церковных иерархов). Назначение юго-восточной части здания, также отмеченного купольной надстройкой, не вполне ясно. Скорее всего, здесь мог размещаться домовый храм. В центре южного крыла была парадная лестница, отмеченная на фасаде кирпичным гранёным тамбуром. Со стороны западного фасада прежде существовал воздушный переход в северную галерею Богоявленского собора. Настоятельский корпус построен в 1867–1871 гг. Переданный после революции под жильё рабочих текстильщиков, обезображенный снаружи и внутри, он лишился угловых башенных надстроек и тамбура на южном фасаде. http://kostromka.ru/architecture/vasiliev/55.php 1918-й год выдался для монастыря очень трудным. Так, 12 июля 1918 года сёстры Богоявленской обители при виде красноармейцев, подошедших к стенам монастыря, ударили в набат во все колокола монастырской звонницы.

http://sobory.ru/article/?object=00152

Успенский собор коммунисты разрушили в 1934 г. Теперь икона, одна из главных достопримечательностей Костромы, находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре. Не иссякает поток желающих с верой и надеждой припасть к ней. Возобновлена традиция крестных ходов с главной святыней костромской земли в день её обретения – 16 (29) августа. В 2000 г. перед крестным ходом самолёт с иконой облетел вокруг города. Монастыри [ править править код ] Все монастыри Костромы Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Статус : действ. Богоявленский мужской, ныне женский, монастырь Костромы основал преподобный Никита Костромской. Он был учеником и, возможно, родственником прп. Сергия Радонежского. А среди учеников самого Никиты был прп. Пафнутий Боровский, духовной жизнью которого Никита руководил в Высоко-Покровском монастыре (рядом с Боровском). Из Высоко-Покровского монастыря Никита ушёл в Кострому. Годом основания Богоявленского монастыря считают 1426 г., когда был освящён первый храм – в честь Богоявления Господня. В нём под спудом покоятся мощи прп. Никиты. Храмы монастыря Костромы стали одними из первых каменных храмов Костромы: новый Богоявленский собор был освящён в 1565 г. Адрес : 156000, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26. Подробнее... Знаменский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1993 Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 37 Web : http://www.znamenskii.ru/ Женский монастырь образован в 1993. Новой обители была передана полуразрушенная Знаменская церковь. На время её восстановления монахини приписаны к Воскресенской церкви, что на Дебре. Сёстры монастыря несут послушание в двух храмах Костромы: иконы Богоматери Всецарица и Скорбященском. Подробнее... Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 2-я четв. XIV в. Адрес : г. Кострома, ул. Просвещения, 1 Монастырь Костромы был заложен при впадении р. Костромы в Волгу, где в 1330 г., согласно преданию, по пути из Золотой Орды в Москву, остановился влиятельный монгольский чиновник Чет. В дубовой роще ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским, после которого монгол исцелился от мучившей его болезни. Чет крестился с именем Захарии и основал на месте видения монастырь в честь священномученика Ипатия Гангрского. Захария и его потомки – Сабуровы, Вельяминовы и особенно Годуновы – заботились о монастыре, делая вклады землей, деньгами и ценными вещами. Благодаря им ризница Ипатьевского монастыря заняла достойное место среди богатейших монастырских ризниц Руси. С возвышением Годуновых «Ипатий» начал обустраиваться в камень. В 1560 г. вместо деревянной церкви Животворящей Троицы был возведён каменный пятиглавый Троицкий собор. В последующие годы, до начала Смутного времени, монастырь обнесли мощной каменной стеной с привратными церквями во имя Феодора Стратилата и великомученицы Ирины.

http://azbyka.ru/palomnik/Кострома

Тогда иг. Мария обратилась к гражданам с теплым письменным воззванием, к которому приложен был подробный отчет о том, что все пожертвования, сделанные Костромскими гражданами, 46 обращены единственно на восстановление Богоявленского собора, именно: на возведение стен и сводов, на устройство кровли, глав и крестов. Исповедав явленные доселе милости Господа Бога к обители и прославляя Его за все жертвы, какие Он возбудил принести на восстановление её, она указывала гражданам на свою искреннюю заботливость о возобновлении Богоявленского храма, в чем по тесноте других монастырских храмов настояла крайняя нужда. «И теперь», говорила она в воззвании, «живущие в обители сестры не могут помещаться в тесных храмах обители, тем большее затруднение будет тогда, когда прочие сестры из Крестовоздвиженского монастыря переместятся в Богоявленский. Многие усердные богомольцы принуждены бывают уходить из храмов по крайней тесноте и обитель лишается их присутствия. Но обитель не имеет средств для сего и потому обращается к вам, граждане г. Костромы, с просьбою: не оставить еще на долго в запустении трехвековой в единственной обители города храм, который уже много лет остается без богослужения. Восстановленный вашим усердием и открытый для богослужения храм будет вечным памятником усердия вашего и присных ваших. В нем будут воспоминаться в молитвах при бескровной жертве имена всех благотворителей». Правда, уже многое было сделано для восстановления вчерне Богоявленского храма (доселе израсходовано было 28,931 руб. по земляной, каменной, плотничной, кровельной и кузнечной, малярной и штукатурной работам), но еще много средств требовалось для того чтобы открыть в нем богослужение: так для внутренней его отделки и для устройства паперти по смете необходима была сумма в 9,893 руб.; «и в таком случае Богоявленский собор мог бы быть освящен нынешнею осенью». Убедительное воззвание это было услышано и принято к сердцу боголюбивыми гражданами. В продолжение 1869 г. успешно собрана была нужная денежная сумма, и храм Богоявленский таким путем приведен к окончанию и по внутренней отделке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Что касается постройки различных деревянных и каменных строений монастырских, то не перечисляя их здесь (о чем будет ниже), мы здесь не можем не упомянуть о том, что весьма многие из них выстроены в период настоятельства игум. Софии (с 1829–47 г.), память о которой должна оставаться незабвенною в обители по многочисленным постройкам и по учрежденному и благоустроенному ею общежитию, что случилось при следующих обстоятельствах. В 1817 г. проезжая чрез г. Кострому во Владимирскую губернию, монахини Нижегородского Крестовоздвиженского монастыря – София, Рахиль, Надежда, рясофорная Зинаида и послушница Агриппина, по совету почтенных граждан Костромских, пожелали поступить в Костромской Крестовоздвиженский монастырь. Из них София 22 мая того же года назначена была казначею с уполномочием всевозможными способами устроять монастырь, вводить лучший порядок и особенно общежитие, «дабы сестры не имели нужды скитаться часто по рынку для покупки пищи и другого нужного». Составленное из этих пяти приезжих сестер общежитие, по присоединении к нему других приезжих монахинь и послушниц из того же Нижегородского монастыря, возросло в том же году до 19, а к 1820 г. до 30 монашествующих. С возведением в 1829 г. казначеи Софии в сан игуменьи, внешний и внутренний строй монастырской жизни совершенно преобразован на началах общежитии, которое вполне окрепло и стало умножаться еще быстрее. Так в 1835 г. находилось в общежитии до 100 сестер, в конце же 40-х годов до 200 сестер. В 1857 г. разрешено было иметь сверх штата 20 монашеских вакансий; в 1862 г. в монастыре состояло 250 сестер с находившимися на испытании. Введение общежительных порядков много содействовало, при благотворительности Костромских граждан, внутреннему и внешнему благоустроению обители. В общежитии всем сестрам соответственно их способностям назначены были приличные послушания или рукоделья; так лучшие мастерицы занимались шитьем из золота и серебра, окладыванием св. образов разными материалами и т. под. Преуспеяние нравственного благоустройства в обители привлекало общее уважение к ней местных жителей и располагало многие благочестивые души искать спасения в хорошо устроенной обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

С лета 2000 г. мироточит икона Сергия Радонежского и 7 других икон. В алтаре Богоявленско-Анастасииного собора находится небольшой складень-мощевик (точная копия подлинника, хранящегося ныне в Церковном музее в Ипатьевском монастыре), в котором кроме мощей святых, имеются частицы Ризы Господней, пояса и ризы Пресвятой Богородицы. Ещё одной святыней, находящейся в соборе, является величественный Крест с частицами мощей 278 святых из Богородицкого Игрицко-Песоченского монастыря. В раке, установленной рядом с киотом чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, почивают ныне святые мощи старца Тимона Надеевского – ученика и духовного другавеликого святого Русской земли прп Серафима Соровского. Мощи старца Тимона были обретены на месте его блаженного упокоения в бывшей Николо-Надеевской пустыни Костромской епархии. В настоящее время на территории Богоявленско-Анастасииного женского монастыря располагаются Костромское епархиальное управление и Костромская духовная семинария. При обители действуют богадельня во имя святой равноапостольной Марии Магдалины и детский приют для девочек-сирот во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Вместе со старушками и девочками в монастыре насчитывается более 100 насельниц. Возрождается прежняя традиция совершать крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой через весь город, на который 16/29 авг. собираются более 10 тыс. людей из разных областей и весей. На территории обители располагается Костромская митрополия РПЦ со своей церковной структурой: Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность монастыря [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Почитаемые праздники Контакты [ править править код ] Адрес: 156000, Россия, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26. Телефон : +7 (4942) 31-34-86 , +7 (4942) 31-47-07 Электронная почта: is-ke@yandex.ru Сайт: http://богоявленско-анастасиин-м.рф Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский-...

– Василий Михайлович должен быть князь Верейский, живший в начале XVI века. Во всей рукописи 315 листов». – К великому сожалению, по тщательных обысках в книжных шкафах, архиве и ризнице Богоявленского монастыря, вышеозначенная древняя рукопись не найдена. По словам лиц, заведующих библиотекою, архивом и ризницею монастыря, вероятно, эта рукопись была передана покойной игумениею Мариею кому-либо из лиц, интересующихся стариной, и не возвращена в монастырь. В текущем 1897 году издан 4-й выпуск «Костромской старины», в котором разсмотрены составителем истории Богоявлен, монастыря Иваном Васильевичем Баженовым 42 рукописи, принадлежащие означенному монастырю; и в числе рассмотренных нет разыскиваемой рукописи, и по словам г. Баженова этой рукописи у него не было в руках, хотя и он был заинтересован ею. (За сообщение настоящих сведений о судьбе сей рукописи я обязан глубокою благодарностью преосвященнейшему Виссариону, епископу Костромскому и Галичскому, по поручению которого справки о ней сделаны были о. протоиереем Костромского Богоявленского Анастасиина девичьего монастыря о. Александром Красовским). В библиотеке Калужского Боровского Пафнутиева монастыря П. М. Строев указывает сборник XVI века, в лист, полууставом, 521 л. В нем находится около 11 слов, посланий и переводов Максима грека . Сказания о нем никакого нет. См. Описание рукописей монастырей Волоколамского, Пафнутьева Воровского и др., составленное П. М. Строевым и изданное обществом древней письменности. Спб. 1891 г., стр. 296–298, 2. В Вологодской губернии, в библиотеке Спасо-Прилуцкого монастыря П. М. Строев в своем Библиологич. Словаре (Спб. 1882 г., стр. 207) указывает (в 1820–30-х годах) рукопись за 29, в 4-ку, 314 лл., содержащую слова Максима грека в количестве 57. В настоящее время в монастыре этой рукописи нет, а за 29 значится летописец св. Димитрия Ростовского . В монастыре всего ок. 36 рукописей и в том числе 4 сборника 7–10); слов Максима грека нет и в числе последних. Рукописи этой не отметил А. Е. Викторов в своей Описи книгохранилищ северной России (стр. 65); след. она пропала из монастыря еще до него (1876 г.). Есть предположение, что исчезновение ее совершилось при архимандрите Ювеналии. «Книга Максима грека , в полдесть, в коже, жуки и застежки медные», числилась в сем монастыре еще по отписным книгам 141 года. См. Опись книг в степенных монастырях стр. 27, 1502. В Вологодском уезде в Каменском монастыре по отписным книгам 136 года находилась «книга Максима грека в полдесть». См. ibid. стр. 17, MI 1457.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Галич. Николаевский Староторжский монастырь. Колокольня. Колокольня. Не действует.   Год постройки:1894. Адрес: 157100 Костромская область, Галичский район, г. Галич, ул. Луначарского, один из дд. 57-63, Координаты: 58.389144, 42.355014 Проезд:от вокзала или пл. Революции (центр города) пешком или на автобусах, идущих в Рыбную слободу Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырскую колокольню предполагалось возвести над восточными вратами ограды, напротив кладбища. Но слабость грунта не позволила этого сделать. Колокольня устроена в 1894 г. над воротами в северо-западной части ограды – по плану, приближенному к плану колокольни костромского Богоявленско-Анастасиина монастыря. При разорении монастыря в 1930-е годы она была разрушена, но сохранилось основание с воротами и ряд снимков начала XX в., позволяющих её реконструировать. Оценивая колокольню, даже по фотографиям, наглядно убеждаешься в стремительном упадке русского церковного зодчества к концу XIX в. Нижний ярус колокольни с величавой аркой ворот, с парными апсидами со стороны монастырского двора хотя и не лишены налета эклектизма, но оригинальны и художественны. Напротив, венчающая здание восьмигранная шатровая колокольня выглядит курьёзным, беспомощным повторением костромского прототипа. Впрочем, справедливость требует отметить, что и в это, отнюдь не благодатное для зодчества время некая преемственность ещё соблюдалась: высота колокольни равнялась двадцати саженям (43 м) – как и колокольни церкви Василия Великого в Рыбной слободе, как и Богоявленской шатровой колокольни у Торговой площади (обе XVIII в.). Проект восстановления колокольни Староторжского монастыря подготовлен. Подготавливается проект поэтапного восстановления всего монастырского комплекса. Пояснительная записка к проекту восстановления ансамбля Никольского Староторжского монастыря в Галиче. Текст датирован 2004 г. http://kostromka.ru/architecture/vasiliev/141.php Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30461

был на Московском соборе для рассуждения о мощах благоверной княгини Анны Кашинской. 18 Он же с 1680 г. († 1687 г.) был первым Богоявленским архимандритом, для которого в конце 1680 г. сделана первая митра. В 1681 г. в Богоявленскую обитель по грамоте патриарха Иоакима переведены архимандрит и братия (только четверо) Анастасиина монастыря, который отдан инокиням Крестовоздвиженской обители, до пожара своего существовавшей близь Успенского собора. Настоятели архимандриты: 18) Сергий (1687–1691 г.). По указу патриарха Адриана в 1691г. Спасский Подвязный монастырь обращен в приходскую церковь , а строитель его с братиею переведен в Богоявленский монастырь, куда поступило и недвижимое имущество упраздненного монастыря; 19) Корнилий (1691–1700 г.), при нем сделана наилучшая архимандричья митра. Архимандриты XVIII века: 20) Феофилакт (1703–1720 г.); 21) Иов (1725–1739 г.); по донесению его Св. Синод в 1725 г. приговорил: «Спасской Запрудный монастырь с угодьи и со всяким заводом приписав к Богоявленскому монастырю упразднить и обретающихся в нем монахов (четверо с строителем) вывесть и все, что прилично, перевесть в Богоявленский монастырь». 22) Никанор (1739–1748 г.); 23) Феодосий (1748–1752 г.); 24) Андроник (1753–1755 г.). С 1755 г. временно Богоявленским монастырем управлял Железноборовский игумен Досифей до июля 1756 г., когда посвящен архимандритом этого монастыря; 25) Софроний (1756–1771 г.); при нем к 1760 г. сооружен г-жей Салтыковой Никольский храм; он же заведовал постройкой дух. семинарии на Запрудне, на какой предмет с 9 июня 1759 г. по 30 мая 1760 г. выдано ему 390 р.; носил титул ректора семинарии и кафедрального управителя Ипатьевского монастыря; при нем введены т. н. монастырские штаты; 26) Аггей (1771–1773 г.); 27) Феодосий II, (1773–1779 г.); при нем случился в 1779 г. пожар, во время которого стенная Смоленская икона Божией Матери и киот сохранились невредимо; в монастырских зданиях помещены присутственные учреждения; 28) Парфений (1780–1809 г.), составитель описания Богоявленского монастыря, которое напечатано в Истории Российской иерархии (см. под словом «Богоявленский»). Архимандриты XIX века: 29) Август (1809–1820 г.); при нем правительственные учреждения совершенно выведены из монастыря, а в 1814 г. помещена в нем д. семинария; 30) Макарий Глухарев (1821–1824 г.), впоследствии знаменитый миссионер на Алтае; тщанием его устроена часовенная церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери; 31) Евгений Бажанов (1824–1829 г.); 32) Афанасий Дроздов (1829–1837 г ); оба они благоустроили Смоленскую часовенную церковь ; последний в 1837 г. издал «Исторические известия о Богоявленском монастыре с XV по XIX век», вышедшие в 1887 г. 2-м изданием; 33) Платон Городецкий (1837–1839 г.); 34) Нафанаил (1839 –1845 г.) и 35) Агафангел, при котором, по опустошении обители огнем в 1847 г., последовало упразднение её в 1848 г. и затем обгоревшие здания и местность монастыря переданы в духовно-учебное ведомство для постройки семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

48 Первая трапеза в этом корпусе, несмотря на то, что в нем не были вставлены ни рамы в окнах, ни двери, устроена была по освящении Никольской Салтыковской церкви 15 сентября 1865 г., когда иг. Мариею сюда приглашены на скромное торжество представители епархиальной и гражданской власти. 49 Продажа просфор производится под Смоленскою церковью в теплой паперти – под наблюдением старшей монахини, заведующей просфоропекарнею. 50 От этой обители в 1864 г. возвращен Богоявленскому монастырю только выстроенный им в 1820 г. на Богоявленской улице каменный дом; он некогда служил помещением для монастырского училища, также для училища слепых, затем для посетителей монастыря, – ныне же отдан в наймы под квартиры. 51 В 1872 г. на южной стороне ограды этого монастыря с разрешения епархиальной власти устроены при иг. Марии три каменные кладовые. 52 Наличное количество всех их было в разное время неодинаково и находилась в зависимости от средств монастыря. В 1893 г. состояло монахинь 72, указных послужниц 97 и проживающих в монастыре по билетам белиц 180; всех же было 349 сестер. 53 Сверх штатного комплекта из двух священников и двух диаконов, по определению Св. Синода от 1 мая 1891 г., для Крестовоздвиженского монастыря утвержден причт из штатного священника и псаломщика, которые получают жалованье от Богоявленской обители ежегодно, первый 280 руб. сер. и последний 150 р. Сверх того, для совершения священнослужений в Смоленской церкви начальством монастыря приглашается заштатный иерей с платою 100 р. в год. 54 См. Костром. Епарх. Ведомости 1889 г. 5. Еще его же биографический очерк иг. Марии в Церковных Ведомостях 1889 г. 13, 368–373 стр. – См. приложение VI. 55 Иг. Евпраксия (род. 1832 г.) – Костромская дворянка из рода Горталовых, получила образование в Патриотическом Институте; 7 июля 1851 г. поступила в Крестовоздвиженский монастырь и 12 лет проходила клиросное послушание. По пострижении в монашество в 1872 г. 8 апреля, она некоторое время проходила должность ризничей и 9 сентября 1878 г. определена настоятельницею в Солигаличскую Феодоровскую женскую общину. Отсюда 8 октября 1885 г. назначена на должность настоятельницы Белбажского монастыря (в Макарьевском уезде) с возведением в сан игуменьи; затем с 17 мая 1889 г. состоит настоятельницею Богоявленско-Анастасиина монастыря. За отлично усердную и полезную службу иг. Евпраксия в 1888 г. 7 апреля награждена наперсным крестом, от Св. Синода выдаваемым, а в 1893 г золотым наперсным крестом (без украшений) из собственного Его Величества кабинета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

К 120-летию со дня рождения архиепископа Кассиана (Ярославского) в Костромской епархии издана памятная брошюра 23 августа 2019 г. 11:07 23 августа 2019 года исполнится 120 лет со дня рождения архиепископа Кассиана (Ярославского; 1899-1990), управлявшего Костромской епархией в 1964.1988 годах. К памятной дате издана брошюра «Старец-архипастырь», посвященная жизни и трудам иерарха Русской Православной Церкви. В книгу включены отрывки из посвященных владыке Кассиану статей митрополита Астанайского и Казахстанского Александра , протоиерея Константина Ильчевского (+2011) и протоиерея Димитрия Сазонова; фрагменты автобиографических записок архиепископа Кассиана «Жизнь под осенением иконы Божией Матери Феодоровской»; воспоминания о владыке епископа Архангельского и Холмогорского Тихона (+2010), протоиерея Леонтия Мостового (+2018), монашествующих епархии. Духовный облик приснопамятного архипастыря — подвижника, проповедника, наставника — открывается перед читателями в очерке «Костромской старец», в рассказах старейшей сотрудницы Костромской митрополии инокини Лидии (Карпинской) и Е.А. Дроновой. Книга подготовлена к печати по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта . Составитель — старший научный сотрудник Костромского музея-заповедника А.В. Семенова. Большую помощь в сборе материалов для издания оказала настоятельница Богоявленско-Анастасииного женского монастыря города Костромы игумения Иннокентия (Травина). Брошюра рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви . В открывающем книгу вступительном слове митрополита Ферапонта говорится: «На протяжении многих лет православные верующие Костромской земли благоговейно хранят память о выдающемся церковном иерархе, добром пастыре и проповеднике, подвижнике высокой духовной жизни — архиепископе Кассиане (Ярославском; 1899-1990), управлявшем Костромской епархией почти четверть века: с 20 мая 1964 года по 30 ноября 1988 года. 23 августа 2019 года исполняется 120 лет со дня рождения владыки Кассиана, прошедшего тюрьмы и лагеря, многие годы трудившегося на ниве Господней в священническом и архиерейском сане, неустанно проповедовавшего слово Божие, в условиях государственного атеизма отстаивавшего интересы Церкви и сохранившегося в памяти современников как истинный праведник минувшего ХХ столетия.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010