В числе особо чтимых святынь Н. Ч. м.- Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение», икона Божией Матери «Скоропослушница», иконы вмч. Пантелеимона, св. прав. Иоанна Кронштадтского, прор. Илии, икона и ковчег с частицей мощей прав. Иоанна Русского, ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, а также св. колодец, устроенный рядом с Васильевским храмом и освященный во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по благословению схиархим. Зосимы. В Н. Ч. м. введен общежительный устав, совершаются ежедневные богослужения, читается неусыпаемая Псалтирь. Каждую среду, кроме дней Великого поста и праздников, братия и сестры совершают антифонное пение акафиста с каноном Успения Пресв. Богородицы по подобию Киево-Печерской лавры. По благословению схиархим. Зосимы была возобновлена традиция ежегодного крестного хода в 9-ю пятницу по Пасхе к св. источнику. Крестные ходы также совершаются 9 мая, к поклонному кресту на братской могиле, и 22 мая, в день празднования памяти свт. Николая Чудотворца, в Никольский храм. В 1997 г. трудами братии и сестер в Доме временного пребывания на территории, прилегающей к храму, была устроена богадельня (Дом милосердия) на 50 чел. В 2003 г. для нее было построено здание на 100 чел. с домовым храмом во имя прп. Сампсона Странноприимца. Помимо послушаний в богадельне сестры посещают больницы и детские дома, принимают всех приходящих в обитель, предоставляя ночлег и питание, а также ведут занятия в воскресной школе. В Н. Ч. м. действуют пекарня, б-ка, амбулатория для насельников, мастерские (столярная, мебельная, резьбы по дереву, золотошвейная, швейная, иконописная, керамическая, свечная, мыловаренная и др.). Монастырь принимает богомольцев, на цокольном этаже сестринского корпуса устроена паломническая гостиница на 200 мест. Арх.: Архив ЦНЦ. Ист.: obitelnikolskoe.ru/?chapter=history; www.sedmitza.ru/text/749613.html; www.patriarchia.ru/db/text/707961.html; donetsk.church.ua/2014/08/24/[Электр. ресурсы]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2566156.html

Владыка обратился к журналистам с просьбой опубликовать информацию о крестном ходе в СМИ заранее. Председатель комитета по культуре Константин Сухенко подчеркнул, что за прошедшие годы отлажен механизм взаимодействия городских властей и Церкви в проведении крестного хода. Из нового, что ждет и участников крестного хода, и зрителей, которые будут наблюдать за событиями по телевизору, председатель комитета по культуре отметил четыре телеэкрана, которые установят на Невском проспекте, а также то, что впервые после богослужения на площади Александра Невского выступит камерный хор под управлением Николая Корнева с программой духовных песнопений. Начальник отдела организации дорожного движения комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Евгений Воробьев заверил, что в плане организации движения городского транспорта особых изменений нет. Движение по Невскому проспекту будет приостановлено с 10:30 до 13:00. Накануне, 11 сентября, с 19:00 будет закрыто движение по Казанской улице, с 20:00 ограничено, а с 22:00 до 14:00 следующего дня будет закрыто движение по площади Александра Невского. По мере прохождения колонны движение транспорта по Невскому будет поэтапно открываться. Вся информация доступна на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Сотрудник комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Дмитрий Никонов уделил внимание проблеме безопасности, познакомил со схемой построения колонны, местами высадки из автобусов организованных групп: таких мест будет два - угол Невского и набережной канала Грибоедова, а также угол Казанской и Гороховой улиц. Недалеко от Казанского собора будут дежурить бригады " скорой помощи " - при необходимости можно будет обратиться к добровольцам. Будут установлены тридцать бесплатных туалетных кабинок в четырех точках следования колонны. В крестном ходе могут принять участие все желающие, присоединиться к нему можно в любой момент. Руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела Наталья Родоманова рассказала о фотоконкурсе #КрестныйХод1209, который проходит уже второй год, организаторы - пресс-центр Александро-Невской лавры и ювелирная компания " Акимов " . Вся информация о самом крестном ходе и о сопутствующих событиях размещена на сайте http://krestnyhod.spb.ru/ и постоянно обновляется. Ювелирные призы, которые ждут победителей конкурса, были освящены на мощах святителя Николая Чудотворца во время принесения их в Санкт-Петербург.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=121...

Возрождение Успенского храма началось в 1998 году. Был создан приходской совет, с лета 1999 года начались восстановительные работы на основе проекта, сделанного архитектором Блажевичем В.С. Научно-проектная документация содержится в 6-ти томах. Началась реставрация фасадов — вычинка стен, декоративного убранства, цоколей и карнизов. Воссоздавались кровля в полном объеме, решетки, кресты, оконные и дверные заполнения. С 2000 года настоятелем храма назначен священник Сергий Роганов, и начались регулярные богослужения. На праздник Святителя Николая 19 декабря 2004 года были освящены новые колокола. В 2006 г. для всех двух иконостасов храма сделаны были писаные иконы. Ещё одна удивительная история связана с историей храма. Прихожанке Успенского храма, жительнице деревни Починки, Евдокии Адриановой были два сновидения, 13 и 26 февраля 1917 года, где ей было указано местоположение Державной иконы Божьей Матери, которая и была обретена в подвале церкви села Коломенское 2 (15) марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая II от престола. Ежегодно в день обретения иконы «Державной Богоматери» 15 марта по новому стилю служится молебен. В храме имеется почитаемая икона Царственных страстотерпцев. http://bronblag.ru/hrami/97 Краткая история с. Салтыково. В сохранившихся источниках село Салтыково впервые упоминается с 16-ого века, когда писцовая книга 1577 г. фиксирует за Иваном Львовичем Салтыковым " старую их вотчину " - село Салтыково на речке Нищенке с церковью Успения Богородицы. Оно являлось центром крупного владения, куда входили еще девять деревень, три пустоши и четыре сельца. Но история села, несомненно, гораздо древнее. Судя по названию, оно происходит от Михаила Игнатьевича Морозова, носившего прозвище Салтык и ставшего родоначальником фамилии Салтыковых. По словарю В.И. Даля, М.И. Морозов-Салтык жил в середине 15-ого века, первый же достоверно известный владелец села, Иван Львович Салтыков, был его правнуком. В годы опричнины он вместе с отцом и братом Михаилом чем-то навлек на себя гнев царя Ивана IV (Грозного), и их семейство постигла опала. Противник царя Андрей Курбский в своей " Истории " , которую он писал за рубежом, говорил, что Лев Андреевич Салтыков был погублен " с четырьмя або с пятьма сынами, еще во юношеском веку цветущими. Ныне… слышах… Львовы дети не все погублены: нецыи остави живы, глаголют " . Он не ошибался - Ивану Львовичу удалось избежать печальной судьбы отца и брата. В 1629 г. село принадлежало Ивану Ивановичу Салтыкову, а ещё через полвека стольнику Льву Ивановичу Салтыкову. В 1705 г. оно значится владением его дочери Дарьи Львовны, вышедшей замуж за князя Петра Щербатова участника азовских походов Петра I, которые показали большую роль флота и положили начало превращения России в морскую державу.

http://sobory.ru/article/?object=01154

Глава Озинского района Антонина Алексеевна Галяшкина вспоминает – люди полюбили храм еще с момента освящения места под строительство: «Всем миром мы строили этот храм: кто работал, кто собирал средства». Но миром строить можно долго, примеров тому не счесть. Шли годы, а строительство продвигалось небыстро, по самой известной и банальной причине – отсутствие денег. «Всем миром мы строили этот храм: кто работал, кто собирал средства» И тут случилось обыкновенное чудо, которое происходит, когда встречается горячая молитва и неравнодушное отношение к судьбе региона представителя федеральной власти. В январе 2015 год в Озинки привезли чудотворную икону святителя Николая Чудотворца из Свято-Николаевского монастыря города Нежин Черниговской области. Батюшка и прихожане усердно молились, и просьба о строительстве храма была, конечно, не из последних. На второй день пребывания святыни желающий помочь храму нашелся. «Ни для кого в нашем регионе не секрет, что Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин – инициатор и деятельный участник очень многих дел на благо его развития. Это касается и строительства храмов – с его помощью было многое построено и отреставрировано. Но к возведению храмов в пограничных районах Вячеслав Викторович относится особо – ведь это дело по-настоящему государственной важности. Храм – не только здание для совершения богослужений, хотя в этом его главное предназначение, конечно. Это и культурный центр, и место встречи людей друг с другом, помогающее не только выживать, но и жить, и развиваться в этом районе с тяжелым климатом и ответственной миссией», – говорит епископ Пахомий. С помощью ктитора и при содействии депутата Государственной Думы Николая Васильевича Панкова строительство пошло совершенно другими темпами. В конце августа 2015 года храм обрел купола и кресты, а 12 июня 2016 года было совершен Чин великого освящения. Незабываемый для жителей поселка день пришелся на государственный праздник – День России, Федоровский храм стал символом русской культуры в поселке.

http://pravoslavie.ru/148227.html

Добрынины в 1687 году выстроили на свои средства каменный Воскресенский храм в Кадашах, получивший прозвище «большой московской свечи». А когда часть кадашевцев приписали к храму Николы в Толмачах, те же Добрынины, уже в 1697 году, выстроили и каменный Никольский храм на месте деревянного. Только по желанию храмоздателя Лонгина Кондратьевича главный престол новоустроенного храма освятили во имя Сошествия Святого Духа, а во имя святителя Николая – придел, вероятно, чтобы благочестиво соблюсти иерархию праздников. И еще у каменного храма появилась интересная архитектурная деталь: его закомары украшены точно такими же декоративными раковинами с жемчужинами, как у Архангельского собора в Кремле, построенного итальянцем Алевизом Фрязиным. Видимо, замосквореченцам очень понравилось это наследие фряжского мастера. XVIII век был для Никольского храма знаменательным и трудным. Январской ночью 1765 года его дочиста ограбили. Тогда прихожане – а в их числе были чиновники Оружейной палаты и военного ведомства – снабдили храм всем необходимым для богослужения на первое время. Розыск же установил некоего Ивана Ильина, содержателя воровского притона, чьи постояльцы обокрали церковь, однако вернуть ничего из похищенного не удалось, и пришлось обустраивать храм заново. Но на протяжении всей своей истории храм в Толмачах был храним невидимой силой. Всего через 4 года после этого происшествия вдова богатого фабриканта Екатерина Лазаревна Демидова, кстати, прихожанка храма Воскресения в Кадашах, пожелала устроить в Никольской церкви придел во имя иконы Богоматери «Утоли моя печали». Однако в то время существовал запрет освящать престолы во имя икон Богоматери, а тем, кто хотел воздвигнуть храм в честь Царицы Небесной, следовало посвящать его главным Богородичным праздникам. Демидова выбрала праздник Покрова, но в иконостасе новоустроенного Покровского придела на самом почетном месте – в местном чине слева от царских врат – с тех пор была установлена икона «Утоли моя печали», в ознаменование первоначального желания храмоздательницы устроить такой придел. Уже в 1770 году Покровский придел был освящен, и это сочли добрым предзнаменованием: на следующий год в Москве грянула эпидемия чумы, и в устроении именно Покровского придела узрели «Всеблагий Промысл… приготовить для братии ободрение, укрепление и утешение под сенью честнаго омофора Царицы Небесной». При этом сам храм вновь остался нищим: чума выкосила его приход и порушила состоятельность уцелевших прихожан. Когда в 1774 году начал строиться грандиозный Воспитательный дом на Москворецкой набережной, Опекунский совет просил Консисторию поставить кружки для сбора пожертвований на него в тех московских храмах, где может быть собрано «вящее подаяние». Никольская церковь в сей список не попала. Кстати, при Екатерине II, ужесточившей меры против преступников, настоятель Никольского храма отец Иоанн был назначен «увещателем» колодников, так что благосостоянию храма это тоже не содействовало.

http://pravoslavie.ru/2753.html

Закрыт деревянный Никольский храм был, вероятно, одновременно с главной церковью Рождества Христова в Телятьево и использовался как ссыпной пункт зерна. В 1969 году началась реставрация Никольского храма, ему вернули, по возможности, первоначальный облик, но почему-то не была восстановлена северо-западная галерея-гульбище. В 1993 г. возобновлено богослужение. Храм открывается на память святителя Николая, на праздник Богоявления и в Великую субботу. Никольский храм – уникальный памятник древнерусского деревянного зодчества на территории Подмосковья. Васильевская церковь принадлежит к так называемому клетскому типу храмов. Васильевский храм поставлен на каменный фундамент, состоит из прямоугольной в плане клети, к которой с восточной стороны пристроена пятигранная алтарная апсида, а с запада прямоугольная трапезная. Сруб Никольской церкви рублен " в обло " . Храмовый сруб несколько расширяется кверху, образуя повал, который позволяет вынести подальше от стен свесы кровли, предохраняя сруб храма от дождя. Кровля церкви четырех скатная, увенчана маленьким восьмигранником с восьмискатной кровелькой, на котором расположена круглая главка с шеей, крытые лемехом (деревянной чешуей из осиновых дощечек с зубчатыми краями). Алтарь храма выложен отдельно " в лапу " и тоже имеет небольшой повал. Кровля западной стены Никольской церкви декорирована скромной резьбой. В интерьере храма сохранились уникальные балки-матицы, случайно обнаруженные под поздней штукатуркой при реставрации. Это единственные такого рода матицы, сохранившиеся в церковном интерьере средней полосы. Пятигранные сосновые матицы украшены резными, хорошо сохранившимися розетками с солярными знаками, рисунок которых не повторяется, всего розеток сорок. Храмов, подобных Васильевскому сохранилось крайне мало, они весьма уязвимы. Такого же типа клетская Богоявленская церковь 1673 г., находившаяся на территории музея в Новом Иерусалиме , сгорела несколько лет назад. ЗАПИСКИ РЕСТАВРАТОРОВ Ополовников А. В., Ополовникова Е. А.

http://sobory.ru/article/?object=02885

К 1914 году в Слюдянском Свято-Никольском приходе состояло более 500 дворов и около двух тысяч ста прихожан. Прихожане посе­щали церковь в будние дни по мере необходимости, но на воскресные и праздничные богослужения приходить старались почти все. И так как помещение церкви уже не могло вместить всех желающих, было разрешено разобрать старую, перенесенную из пади «Половинка», и построить новую. Новое здание было построено служащими постройки 2-го пути Кругобайкальской железной дороги. На постройку церкви было выде­лено «монаршей щедростью» 2000 рублей из государственной казны и 3250 рублей, ассигнованных Думой по смете Министерства путей сооб­щения на подведение фундамента. Кроме того, с разрешения епархи­ального начальства на строительство были потрачены остатки церков­ных доходов и пожертвования со стороны прихожан. В новой церкви, так же, как и в первой, был один престол во имя святителей Николая Чудотворца и Иннокентия Иркутского и мученицы Татианы. Церковь построена в псевдорусских формах с элементами русс­кого модерна. По облику она походила на теремок с шатрами, кокош­никами, маковками, такая архитектура характерна для русского стиля второй половины XIX и начала XX веков.   Здание церкви — деревянное, одноэтажное. Фундамент и цоколь — из байкальского мрамора. Стены сложены из бревен, рубленых в углах с остатком, цокольная часть и фриз обшиты дощечками, карни­зы украшены подзорами. Храм в плане имеет форму креста. В север­ном и южном прорубах имеются две двери, ведущие на мраморные крыльца. Алтарь имеет два узких окна и две маленькие пристройки, выполнявшие, по всей видимости, роль пономарки и ризницы. Глав­ный вход был с западного трехстороннего мраморного крыльца, над которым на столбах установлен шатровый навес. Притвор разделен на три части: слева — комната, внутри которой находится лестница, ве­дущая на колокольню; справа — помещение для сторожа (сейчас здесь находится просфорня) и сквозное помещение, пройдя через которое, человек попадал в храм. Отопление было предусмотрено печное, пе­чей было пять, из них одна в алтаре. Над притвором возвышалась ко­локольня с шатровым завершением и маковкой с крестом.

http://sobory.ru/article/?object=21832

На богослужении присутствовали: Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Н.Н. Цуканов; губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко; председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров; заместитель председателя совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьев; председатель правления, генеральный директор ПАО «ФосАгро», член совета директоров ПАО «ФосАгро» А.А. Гурьев. Среди молившихся были курсанты военно-морских вузов, православные добровольцы. В Троицком соборе находились члены делегации Римско-Католической Церкви, сопровождающей мощи свт. Николая из Санкт-Петербурга в Бари: председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, архиепископ Бари-Битонто монсеньор Франческо Какуччи, настоятель Папской базилики святителя Николая в Бари священник Чиро Капотосто, сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель, директор Службы коммуникации архиепархии Бари священник Карло Чинквепальми. Богослужебные песнопения исполнили хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии под управлением Ю.А. Герасимова и братский хор Александро-Невской лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция богослужения. В связи с праздником Крещения Руси за сугубой ектенией были вознесены специальные прошения: «Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш, Господи, о Твоих благодаяниих, яже излиял еси на Землю нашу от Крещения ея и до ныне, и припадаем, и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед люди Твоя и всегда, яко Милостив, исполни во благих прошения наша, прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй. Еще молимся Тебе, Спасителю нашему, чрез благовернаго князя Владимира благоволившему избрати род наш в наследие Свое и в купели Крещения даровати Духа Святаго, о еже Церковь нашу Святую от расколов и нестроений соблюсти, и в единомыслии веры ея утвердити, и миром оградити, услыши и помилуй.

http://patriarchia.ru/db/text/4969985.ht...

Нам не ведомо, почему Господь именно этому святому даровал такую особую благодать и способность быть рядом с нами, когда нам это более всего необходимо, но мы знаем, что ни одна молитва святому Николаю не остается не услышанной, ни одна просьба не остается не исполненной. Потому в день, когда празднуется память святителя Николая, мы с особым усердием прибегаем к нему с молитвой, прося его обо всем, что нам необходимо, - и не только о нуждах нашей духовной жизни, но также о материальных нуждах и обо всех наших житейских обстоятельствах. Мы знаем, что к святителю Николаю не стыдно обратиться даже и по каким-то обычным нашим житейским нуждам. Он не воспринимает эту молитву презрительно, а слышит ее и вникает в наши дела так же, как – мы знаем из его жития – он вникал в дела и обстоятельства жизни окружавших его людей и помогал им, когда они уже не надеялись на помощь свыше. Порой  кажется, что никакая помощь не может к нам прийти, - столько проблем и трудностей, что справиться с ними не получится. Тогда мы обращаемся к Господу, к Божией Матери и к святым, которые приходят к нам на помощь в эти минуты. Таким святым является святитель и чудотворец Николай. Святой Николай именуется в богослужении правилом веры и образом кротости, и это не случайно: взирая на его икону, читая его житие, мы понимаем, что таков подобаше нам архиерей и таким должен быть всякий православный христианин, а наипаче тот христианин, которого Церковь поставила на свещницу церковного служения». Владыка Иларион отметил, что Никольский храм на Трех горах по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви является храмом Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, который был создан Святейшим Патриархом и Священным Синодом. С момента создания ОВЦО возглавляет протоиерей Всеволод Чаплин. Обращаясь к отцу Всеволоду, архипастырь подчеркнул, что Церковь должна быть обращена лицом к обществу, в диалоге с которым ее, в первую очередь, представляет возглавляемый им Синодальный отдел: «Под Вашим водительством работают люди, которые от лица Церкви обращаются к обществу. И никакой пример для них не может быть лучше примера святителя Николая. Человек, который обращается от лица Церкви к обществу, должен быть правилом веры и образом кротости, он должен быть таким, чтобы к его словам прислушивались и эти слова убеждали людей. Нужно, чтобы люди верили такому человеку и, взирая на него, на его образ жизни, на его дела, желали следовать за ним.

http://mospat.ru/ru/news/53284/

Например, в православных кругах считается абсолютно нормальным не знать апостольских посланий. Евангелие еще как-то на слуху, но с Апостолом все очень плохо. Затем, в нашем церковном благочестии отсутствует посыл к частой и усердной молитве апостолам Христовым. Мы только «официально» соглашаемся, что они – самые великие святые. На деле же мы гораздо более молимся свв.Николаю, Спиридону, Пантелеимону, Татиане, чем двенадцати апостолам. Почему-то ученики Христовы не заслуживают того, чтобы стать для нас своими, родными – хотя бы такими, как блаженная Матрона. Обратите внимание, сколько людей стоит в храме на богослужении в честь святителя Николая, и сколько на службе, скажем, апостолу Фоме. Или на службе великомученице Варваре и на празднике евангелиста Матфея. Это хорошо, что мы так любим Николая и Варвару - но если сравнить наше отношение к ним и святым апостолам, ясно высветится ущербность нашего апостольско-миссионерского сознания. Это наша немаловажная проблема, касающаяся осознания себя как Церкви апостольской. Апостольство Церкви - это не просто слова, но мировоззрение и дух жизни. Один из современных богословов сказал, что христианин - это тот, кто смотрит на мир глазами апостолов. Апостольство Церкви есть направление ее существования. От апостолов наша вера берет начало, и к ним она и приведет. Так сказано о небесном Иерусалиме, в котором будут обитать все угодившие Богу христиане: Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца (Отк.21,14). В городе, основанном на апостольских именах, поселит Господь всех тех, для кого апостолы есть отцы веры и образцы для подражания. Подражайте мне, как я Христу(1Кор.4,16) – говорит всем нам апостол Павел. А еще Павел писал: Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печатьмоего апостольства - вы в Господе (1Кор.9,2). Если мы считаем себя учениками апостолов, значит мы должны иметь в своей жизни печать апостольства – горячую любовь ко Христу, подражание его ученикам, и проповедь своей веры словом и делом. Только тогда наше христианство обретет первозданную красоту; только тогда отточенные формулировки Символа веры оживут в нашем сердце и станут для нас реальностью, а не просто знакомым текстом, звучащим на каждой Литургии.

http://pravoslavie.ru/101878.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010