Отец Антоний, расскажите, пожалуйста, о тех двух месяцах, которые Вы провели в храме святителя Николая, о Ваших отношениях с настоятелем епископом Павлом (Фокиным) . С какими положительными моментами и трудностями Вы столкнулись в первые дни своего пребывания в Вечном городе? Я приехал в Рим 8-го апреля, в пятницу накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы. Пение акафиста Божией Матери было первым богослужением, которое я должен был совершать вместе с настоятелем. Понимая, что по приезде в Рим отец архимандрит Павел представит меня верующим, я, уже когда летел в самолете, думал о том, что сказать в этот день приходу. Обращаясь к молящимся с амвона Никольского храма, я тогда говорил о том, что в идеале каждый приход должен быть одной большой семьей, где каждый сострадает и сорадуется вместе с другими членами этой семьи. Здесь, за границей, понимаешь это особенно сильно, потому что наших приходов за рубежом не так много. В Вечном городе их всего два. Конечно, наши соотечественники, которые составляют паству Русской Православной Церкви в Италии, объединяются вокруг храма. Для них это не только место молитвы, куда они приходят участвовать в богослужениях, причащаться Святых Христовых Таин, но также место общения. Не случайно, всякий раз и в храме свт. Николая, и в храме св. вмц. Екатерины после воскресных богослужений мы устраиваем совместные трапезы, за которыми присутствует весь приход. Это дает возможность пообщаться, обсудить те события, которые произошли в жизни прихожан за минувшую неделю. Дает возможность почувствовать себя одной большой семьей. Именно такую семью я и увидел в храме свт. Николая. Отношения, которыми объединены прихожане, имеют продолжение и после воскресных богослужений: люди дружат, встречаются, общаются, созваниваются. Конечно, отцом этой общины был настоятель архимандрит Павел (Фокин), ныне епископ Ханты-Мансийский и Сургутский. Я благодарен Богу за то, что в первые, самые трудные, дни я находился рядом с этим человеком, который сразу окружил меня заботой и сделал все, чтобы эти дни прошли для меня максимально комфортно и безболезненно. Особенно мне было приятно то, что отец Павел является выпускником нашей родной Санкт-Петербургской духовной академии, и первое время мы очень долго обсуждали с ним родную школу, вспоминали преподавателей, у которых и он, и я имели возможность учиться. Я искренне рад тому, что отец Павел был избран на архиерейское служение. Немного грустно, что мало времени мы провели на одном приходе, я мог бы еще многому у него поучиться. Мы здесь, в Риме, молимся, чтобы его служение в далекой Сибири было благословенным и успешным.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1619504...

Собор в честь Нерукотворенного образа Спасителя в Старом Селенгинске (недейств.). Престол: Нерукотворенного образа Спасителя (главный верхний), вмц. Екатерины (главный нижний), Архангела Михаила (придельный нижний), свт. Николая Мирликийскаго (придельный нижний). Первоначальный Спасский храм в Селенгинском остроге был построен в 1665 году. Церковь возвели в юго-западном углу острога. Это была трехпрестольная многоглавая шатровая постройка высотой 32 метра. Главный престол был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя, два других - во имя Михаила Архангела и во имя Николая Чудотворца. По описанию 1673 года. в храмовом иконостасе " Деисусов – три пояса с апостолы, и с праздники Господские и с пророки " . Там же сказано о местоположении храма: " А от острожного углу до церкви 17 сажен и 1 аршин; а поперёк по паперти 5 сажен, до олтарнаго угла на восточной стране 4 сажени " . Храм числится в списке монастырей и церквей Западного Забайкалья от 1707 года. Во время своего " Селенгинского сидения " в 1720-х годах в храме совершал богослужения святитель Иннокентий Иркутский. 4 апреля 1780 года в храме начался пожар, сильный северный ветер разнёс огонь по городу, и собор сгорел вместе со многими другими строениями. В том же году пожар повторился. Почти уничтоженный город начал вновь отстраиваться при поддержке казны, хотя некоторые жители стали разъезжаться, иные - переселятся на левый берег Селенги. В это время, благодаря щедротам императрицы Екатерины и добровольным пожертвованиям, был возведен новый Спасский собор. Архитектором стал неграмотный самоучка, тюменский мещанин Воротников; строителем - будущий селенгинской купец Иван Степанович Басов. При постройке собора в пол нижней церкви была заложена надгробная плита с могилы селенгинского ссыльного гетмана Демьяна Игнатовича Многогрешного. Работы по возведению церкви начались 14 мая 1784 году, закончились - 13 июня 1789 года. Главный верхний престол его был освящен в честь Нерукотворенного образа Спасителя; в нижнем храме - главный (в память и благодарность императрице) во имя великомученицы Екатерины, придельные во имя Архангела Михаила и во имя святителя Николая Мирликийскаго.

http://sobory.ru/article/?object=14384

Храм хорошо виден со всех сторон села и придает ему красоту. Внутри храм имеет три алтаря, из которых средний во имя Николая Чудотворца выступает вперед и имеет полукруглый иконостас. Главный свод среднего купола поддерживается четырьмя колоннами. Карнизы, лепные украшения и удобство внутреннего расположения храма свидетельствуют об усердии его строителей. При своем изяществе Быньговский храм отличается прочностью. В фундаменте его под углами заложены чугунные стулья, весом до 300 пудов (около 5 т), все стены перевязаны железными связями. Верхние и нижние подушки окон чугунные, рамы оконные в куполе и стропила из железа. Особенной прочностью отличается колокольня: вся внутренняя часть ее состоит из чугуна и железа, крыша храма первоначально была из кованого листового железа. По данным 1819 года - это был единственный по такой архитектуре и прочности храм на Урале. Внутри храм был расписан еще при освящении. В 1819 году был освящен северный придел в честь Успения Божией Матери, при этом храм был разделен на две части. Новый придел был отделен от главного сплошной стеклянной рамой и сделан теплым. Главный же храм был холодный, неотапливаемый, поэтому богослужение в нем совершалось летом. С течением времени произошло обветшание храма, и в 1856 году при содействии епархиального начальства владельцы невьянских заводов ассигновали на ремонт 2251 рубль серебром. Тогдашний местный священник Николай Варушкин принял на себя должность строителя, и с апреля 1857 года началось обновление храма снаружи и внутри. С трех сторон храма вместо деревянных устроены каменные крыльца с парапетами. Крыша на храме поправлена и выкрашена малахитовой краской. Внутри убрана стеклянная перегородка между приделами, и храм заново перештукатурен и сделан теплым. Сделан новый узорчатый пол, заменены оконные рамы. В 1857 году тщанием прихожан устроен большой запрестольный крест с предстоящими. Успенский придел вновь устроен и освящен 25 января 1858 года. В 1860 году главный Никольский иконостас обложен резьбой и позолочен и 10 октября 1860 года освящен. В 1862 году в куполе устроена баллюстрада (перила) для певчих. В этом году весь храм был вымыт снизу до верху, ввиду ожидаемого приезда архиепископа Пермского Неофита. Еще ранее в 1852 году вокруг храма устроена ограда в виде звезды с тремя воротами. В 1862 году на деньги прихожан был устроен южный придел и 30 января 1863 года освящен в честь Сретения Господня. Наиболее почитаемые иконы: икона Николая Чудотворца, писанная при основании храма, перед ней читается акафист Святителю. Другая икона - Знамения Божией Матери - является списком Знаменской иконы, хранящейся в одноименной церкви г. Верхний Тагил. С этой иконой каждый год совершался 14 августа крестный ход в село Быньги в память прекращения падежа скота после обхождения села с этой иконой. Установлено празднование епархиальным начальством в 1809 году.

http://sobory.ru/article/?object=01239

15 июля 1902 года состоялось освящение храма. Хотя число это приходилось на понедельник, но день этот был праздничным для астраханцев. Задолго до начала богослужения целые вереницы народа потянулись по улицам к храму Святого Владимира. Извозчики и трамваи беспрерывно подвозили массы людей, обширная площадь, на которой был воздвигнут храм, сплошь была занята многотысячной толпой. Это было целое море голов, шляп, зонтиков. Вокруг храма в ограде, на валах по Затону, на окрестных улицах, на заборах, на крышах – всюду был народ, собравшийся на празднике освящёния храма. И вся эта масса народа, несмотря на июльский зной, выстояла под палящими лучами солнца до конца богослужения. Чин освящения храма и первую литургию в нём совершал епископ Астраханский Георгий (Орлов), в сослужении о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского) и городских протоиереев о. Николая Летницкого, Петра Ильинского, о.Дмитрия Ласточкина, о. Всеволода Виноградова и о. Василия Карасёва. По окончании литургии о. Иоанн Кронштадтский обратился к народу с поучением, где, между прочим, сказал: «Приветствую вас, дорогие братья и сёстры во Христе, с освящением нового храма в Богохранимом граде вашем. Храма благолепного и просторного. Прекрасен этот вновь созданный усердием православных граждан храм Божий в честь Равноапостольного князя Владимира. Да возвещает он своим благолепием и нынешним, и будущим родам граждан астраханских о благочестии их предков, и да послужит для них уроком благочестия христианского и усердия к храмам Божиим и к служению Богу в духе истины». Освящение одного из боковых приделов храма Святого князя Владимира было связано с пребыванием в Астрахани отца Иоанна Кронштадтского. Представители астраханского купечества ещё дважды приглашали «дорогого батюшку» для участия в местных церковных торжествах. 29 сентября 1903 года епископ Астраханский Георгий в сослужении о. Иоанна Кронштадтского освятил правый придел в честь Святителя Николая Чудотворца. Сооружение придела с таким именем в Князь-Владимирском храме было не случайным – святитель Николай издавна почитался мусульманами, называвшими его даже «русским Богом». Также святитель Николай почитался как покровитель моряков, а значительная часть прихода Князь-Владимирского храма составляли жители Эллинга, в большинстве своём моряки и работники судоремонтных мастерских. Иногда Князь-Владимирский храм называли «морским собором», а по преданию крест на нём был сооружён из чугунного якоря и украшен массивными цепями от него

http://sobory.ru/article/?object=02861

В 2005 году в Шанхае сформировалась православная община, в Генеральном консульстве России начали проводиться регулярные богослужения, которые возглавил приехавший из Москвы протоиерей Алексий Киселевич. Переговоры о возобновлении церковной деятельности в двух оставшихся в Шанхае православных храмах серьёзно продвинулись после принятия в 2007 году закона, разрешающего коллективные богослужения иностранцев на территории КНР. Вопрос о возобновлении богослужений в одном из исторических храмов Шанхая в период Всемирной выставки ЭКСПО-2010 поднимался и в ходе посещения города делегацией Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации во главе с архиепископом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) 20 декабря 2009 года. Тогда члены делегации совершили в Никольском храме краткую молитву и пропели песнопения в честь Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. После этого визита православными жителями Шанхая были собраны сотни подписей под просьбой о предоставлении храма для совершения служб. В сборе подписей приняли участие не только россияне, но и граждане Украины, Белоруссии, Сербии, Румынии, Болгарии и других стран. С мая по ноябрь 2010 года, на период проведения в Шанхае Всемирной выставки ЭКСПО, церковь была передана шанхайской общине Русской Православной Церкви в аренду на выходные и праздничные дни, по будням в храме по-прежнему работал ресторан. 9 мая 2010 года протоиерей Алексий Киселевич впервые после полувекового перерыва совершил в Никольском храме-памятнике богослужение. 15 апреля 2012 года после годового перерыва, связанного с отсутствием разрешения со стороны властей, храме состоялось праздничное Пасхальное богослужение. В храм пришло более 300 «русских шанхайцев», из них причастников более 160 человек. Впервые за все с момента возобновления служб, храм не смог вместить всех желающих. К 11 часам дня часть из них из-за недостатка места переместилась даже на проезжую часть. Несмотря на это, судьба храма остаётся под вопросом. В том же году году в его помещениях возобновило свою работу кафе.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко «Храмы Пскова» Церковь святителя Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадокийской, Василия на Горке Каменное здание храма Василия на Горке построено в 1413 году на месте деревянного здания постройки 1377 года. Является единственным сохранившимся в Пскове зданием церкви начала 15 века. Основателем храма считается купец Кристофер Карел Доль, который стал впоследствии родоначальником псковских родов Свечиных, Яхонтовых, Левшиных. С августа 1786 года храм стал приписным к церкви Святого Николая с Усохи. За столетие здание сильно обветшало и было принято решение о сносе, так как средств на ремонт не было. По предложению игумена Николая, в то время настоятеля Крыпецкого монастыря, храм Василия стал подворьем этого монастыря. В церкви не было ничего для проведения богослужений, все приносили монахи из монастыря. При церкви имелось монастырский каменный двухэтажный дом с двумя флигелями и каменной кладовой, который был куплен у крестьянина П. Стекольникова на монастырские деньги. В 1914 году на территории церкви рос небольшой фруктовый сад. Перед Великой Отечественной войной церковь была закрыта для богослужений. Здание сильно пострадало во время боевых действий. С 1945 года до 1998 года в здании церкви располагался Государственный архив (хранилище документов) Псковской области. С 1998 года начался восстановительный ремонт, но здание церкви сильно пострадало во время пожара 2003 года. Здание храма было передано православным верующим в сентябре 2003 года с незаконченным ремонтом. Первая служба в церкви состоялась 3 декабря 2004 года накануне праздника Введения Богородицы во храм. В церкви два придела: один – во имя Иоанна Богослова, второй – во имя Алексия человека Божия. Церковь святителя Василия Великого является подворьем Крыпецкого монастыря. Псковская архитектура периода средневековья была близка новгородской. Обеим присуще массовое строительство одноглавых храмов из местного, грубо отёсанного природного камня-плитняка. Однако псковские церкви, ярким примером которых в XV веке, когда строился этот храм (1413), выглядели строениями более массивными и приземистыми.

http://sobory.ru/article/?object=00261

14 декабря , в день памяти Прав. Филарета Милостивого, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в крестовом храме Патриарших покоев в честь св. прав. Филарета Милостивого в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Начало богослужения в 9.30. 16 декабря , в день памяти Прп. Саввы Сторожевского, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Саввино-Сторожевском монастыре (Московская область, Звенигородский р-н). Начало богослужения в 9.00. 17 декабря , в день памяти Вмц. Варвары, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в храме вмц. Варвары и прп. Ильи Муромца во Власихе (при штабе РВСН). Начало богослужения в 9.30. 18 декабря Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове (Спартаковская ул., 15), Начало богослужения в 9.30. 19 декабря , в день памяти святителя Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Николо-Угрешском монастыре (Московская область, г. Дзержинский, Люберец. р-на, площ. свт. Николая,1). Начало богослужения в 9.30. 21 декабря Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще (Шереметьевская ул., 33). Начало богослужения в 17.00. 22 декабря , в праздник иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке (2-й Обыденский пер., 6). Начало богослужения в 9.30. 24 декабря Святейший Патриарх совершит освящение храма и Божественную литургию в храме Спаса Преображения на Песках (Спасопесковский пер., 4-а). Начало богослужения в 9.00. 28 декабря , в день памяти сщмч. Илариона, архиеп. Верейского, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Сретенском монастыре (Б. Лубянка, 19, стр. 1). Начало богослужения в 9.30. 31 декабря , в 18.00, Святейший Патриарх совершит акафист свт. Алексию, митр. Московскому и Новогодний молебен в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове (Спартаковская ул., 15). Дополнения и изменения в программе Патриарших богослужений и мероприятий будут отражаться в рубрике «Анонсы» на сайте Патриархия.ru.

http://patriarchia.ru/db/text/154913.htm...

Больше всего мне запомнилось всенощное бдение в Сретенском монастыре в престольный праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Это было в самый первый день моего паломничества в Россию. Недавно храм был расширен и у него появился просторный левый придел и большая галерея, но на службу собралось столько прихожан, что пришлось попросить стоящих впереди людей передать свечку к иконам. Мужской хор из десяти человек пел на клиросе – возвышении, находящемся сразу после притвора Владимирского собора. Меня поразила сила голосов певчих: казалось, что высокие волны бьются о берег во время прибоя. Запомнилось и участие всех прихожан в богослужении: многие пели тропари, некоторые имели перед глазами раскрытые молитвословы или тексты службы. После шестой песни канона был полностью прочитан акафист Пресвятой Богородице перед Владимирской иконой Ея, и весь храм пропел акафист вместе с хором. Участие прихожан в богослужении и пение многих молитв во время всенощной и литургии я наблюдала и в других московских храмах. Мне посчастливилось познакомиться с основами преподавания церковного пения в России. Во многих приходских храмах существуют вечерние курсы для всех желающих научиться петь вне зависимости от возраста и наличия музыкального образования. Такие группы я видела в Петербурге на Леушинском подворье и в Московском университетском храме святой мученицы Татианы. Во многом курсы такого рода стали естественным откликом на необходимость возобновления церковного пения во вновь открывающихся приходских храмах. На Леушинском подворье есть и группы, изучающие старинное пение, в том числе и «крюки» знаменного распева. Русские хоры поют несколько быстрее, чем японские: только-только успеет священник произнести возглас или закончить молитву – и тут же слышен голос певчих. Я побывала в единственном в Москве храме святителя Николая Японского, который находится в Бибирево, на самой окраине города. Здесь на солее, справа, перед иконостасом, пел небольшой хор из двух мужских и двух женских голосов. Во время богослужения я смотрела на большую икону святого равноапостольного Николая, и в какой-то момент мне показалось, что я нахожусь у себя на родине, в Нагоя, а не в Москве.

http://pravoslavie.ru/687.html

В 1874 г. при церкви была возведена церковно-приходская школа -деревянная на каменном фундаменте, в 1883 она была переведена в земское ведомство. Приход просуществовал до 1935 года, после чего усилиями местного председателя колхоза храм был закрыт и использовался как место хранения зерна. Возрождение церковной жизни началось в 1992 году, а регулярные богослужения начались с 1993 года. В настоящее время церковь практически восстановлена. http://www.stupinoblag.ru/blagochinie/church/33/ С. Авдотьино на р. Северке - родовое имение Новиковых. В 1627 г., незадолго до смерти (умер на службе в Свияжске), его получил за многолетнюю службу прямой предок русского просветителя Николая Ивановича Новикова, Андрей Фёдорович. В 1749 г. отставному статскому советнику Ивану Васильевичу Новикову была выдана храмозданная грамота на построение каменного храма на месте старой деревянной церкви. В 1753 г. был освящён северный придел во имя преподобного Василия, епископа и исповедника Парийского. В 1776 г. главный престол освящён во имя празднования Тихвинской иконе Божией Матери. В 1789 г. во имя святителя Алексия Митрополита Московского был освящён южный придел, возведена колокольня. Композиция храма - " восьмерик на четверике " - традиционна для елизаветинского барокко и храмов более ранних лет. В советское время храм был закрыт, внутреннее убранство уничтожено, не сохранилась стенная роспись. Из всех икон промыслом Божим была сохранена лишь храмовая икона Тихвинской Божией Матери. Здание использовалось как зернохранилище. В 1963 г. студенческий отряд МГУ произвёл его консервацию. В 1993 г. храм передан общине верующих. В настоящее время в храме совершаются регулярные богослужения. При храме имеется Воскресная школа для детей села и близлежащих деревень. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html Белокаменный храм построен по прошению отставного статского советника Ивана Васильевича Новикова, отца известного просветителя Николая Ивановича Новикова (1744-1818, здесь он родился, провел последние 22 года жизни и был похоронен).

http://sobory.ru/article/?object=01031

В настоящее время на приходе активно работают две воскресные школы — для детей и для взрослых. Занятия со взрослыми организованы дважды в неделю — вечером по четвергам читается отрывок из Священного Писания с толкованиями святых отцов на него и с обсуждением актуальных современных вопросов, возникающих при прочтении; после воскресной литургии все интересующиеся остаются и обсуждают вопросы, связанные с последованием богослужения, здесь организуется просмотр православных фильмов и лекций известных священнослужителей. В детской воскресной школе, помимо занятий по основам православной веры и рукоделию, организации тематических праздников на Рождество Христово и Пасху, ведущим направлением является военно-патриотическое воспитание детей. На базе казачьей станицы в селе Дракино уже трижды по инициативе прихода и при участии офицеров Серпуховского Военного института, профессиональных спортсменов-инструкторов из Протвинской ДЮСШ проводилась игра «Зарница». Привлекаются дети на приходе храма святителя Николая и к пению на клиросе, и к алтарному послушанию, причем с мальчиками-алтарниками проводятся еженедельные занятия по изучению последования литургии и всенощного бдения. Нельзя не сказать несколько слов и о семейном ансамбле настоятеля Никольского прихода протоиерея Владимира Зотова «Живая старина». Руководители и основатели ансамбля — они же родители всех его участников — протоиерей Владимир Зотов и его супруга Екатерина, оба по образованию профессиональные музыканты, батюшка — пианист, матушка — дирижер-хоровик. Творческий путь пока еще небольшой семейный ансамбль начал в 1993 году. В редкое свободное от богослужения время маленький ансамбль выступал по больницам, школам, в концертных залах, в церковных приходах Екатеринбурга, Красноярска, Иванова, Плеса, Красного-на-Волге, Нижнего Новгорода, Костромы, Твери, Конакова, Ростова, Москвы и Московской области. За 20 лет своего существования состав семейного ансамбля вырос с 2-х до 10 человек. В его репертуаре — богослужебные песнопения и духовные стихи православных народов мира a cappella и в сопровождении гуслей; рождественский кукольный вертеп. Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010