Его учение, учение святых отцов, Священное Предание являются путеуказателями для современного человечества. Иисус Христос со Своим учением не подлежит изменению. Он всегда Тот же — вчера, сегодня и во веки (Еф. 3:18). Мы, православные, сохраняем учение святых отцов о жизни. Православие — это своего рода духовная философия, которая своей духовностью освящает весь космос, начиная с человека, который является малым космосом. Ваше Святейшество! Вы и многочисленная великая Русская Церковь, с свойственной вам активностью, занимаете особое место среди всеправославного мира, реагируя на разного рода современные проблемы. Ваши многократные выступления на разные темы современности, документы Русской Церкви явно свидетельствует о православном взгляде на актуальные проблемы. В ваш великий труд для Святого Православия включаемся и мы, во всем полагая надежду на Божие мудрое промышление о Своем творении. Все это требует от нас совместного православного свидетельства согласно с учением Церкви, которая не от мира сего. Она предлагает нам полноту жизни. Ваше Святейшество! Ваш визит в нашу Церковь особо вписывается в Вашу деятельность на благо всего Православия. Благодарим Вас за это. Еще раз приветствуем Вашу Святыню на польской земле. Благодарим за прибытие, Вашу молитву на этом святом месте и Патриаршее благословение». Блаженнейший Митрополит Савва преподнес Святейшему Патриарху Кириллу панагию с образом Ченстоховской иконы Божией Матери. В дар обители Его Блаженство передал икону Собора Холмских и Подлесских святых. Предстоятель Русской Церкви приветствовал Блаженнейшего Митрополита Савву и архиереев Русской и Польской Церквей, высоких представителей Римско-Католической Церкви Польши, государственного руководства и всех молившихся за богослужением, поздравив их с праздником Преображения Господня. В слове в собравшимся на святой горе Грабарке Святейший Патриарх Кирилл сказал: «В праздник Преображения Господня, который в этом году совпал с воскресным днем, является особая сила, ибо сегодня мы празднуем одновременно два величайших события Евангелия. Особенно радостно для меня в этот день молиться вместе с вами на святой горе Грабарке.

http://patriarchia.ru/db/text/2415880.ht...

Учитывая бурно развернувшееся жилищное строительство в самом поселке и тот факт, что общее число жителей в пос. Коммунарка и близлежащих населенных пунктах составляет более 9 тысяч человек, проект храма предусматривал просторные помещения и был рассчитан приблизительно на 500-600 человек. Начался сбор денег на строительство. И в том же 2006 году у прихода появился благотворитель - строительная компания АСК " Фриз " . В первую очередь компания полностью подготовила всю проектную документацию. В окончательном проекте размер храма было предусмотрено даже немного уменьшить, чтобы будущая стройка не превратилась в долгострой. Был создан и проект дома причта. Весной 2008 года планировалась подготовка котлована. Но вмешался кризис… К счастью, к тому времени, благодаря финансовой поддержке того же АСК " Фриз " в 2008 году уже была построена временная церковь Преображения Господня, рассчитанная на 150-200 человек. И это позволило приходу функционировать в полную силу, начать совершение всех необходимых богослужений и треб, которые проводятся в любом православном храме. 19 апреля 2008 года была отслужена первая Божественная Литургия. А на следующий день, в праздник Входа Господня в Иерусалим, новый храм был полон молящихся: пришло более ста человек, многие из которых причастились Христовых Таинств. Такого количества молящихся одновременно до этого еще никогда не было в храме. Теперь это стало возможным. Наряду с Божественной Литургией, молебнами и панихидами, стали проводиться венчания, отпевания и крестины. Для Крещения взрослых была даже приобретена специальная купель. Для храма было выбрано название Преображенский по православному празднику Преображения Господня, который отмечается 19 августа по новому стилю. Кроме того название прихода носит еще и аллегорический смысл. Ведь даже за те годы, которые существует в пос. Коммунарка православный приход не вооруженным взглядом видно как изменился и преобразился сам поселок и все его жители. Из маленького неосвещенного, необлагороженного и неухоженного поселка, расположенного на окраине Москвы, он преобразился в просторный, светлый обустроенный район столицы.

http://sobory.ru/article/?object=32865

А что празднуем-то? 19 августа Церковь празднует Преображение Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. Преображение переводится с греческого как «превращение в другой вид» или «изменение формы». На горе Фавор апостолы увидели божественное преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка — Моисей и Илия — и беседовали с Ним. Таким образом, вера учеников была укреплена и приготовлена к испытанию предстоящих страданий и смерти Спасителя. При чем тут яблоки? Обычай освящать в этот день «начатки плодов» восходит к Ветхому Завету, когда, по Закону Моисееву — «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх.23:19) — в Иерусалимский Храм в знак благодарности Богу приносили плоды нового урожая: злаки и виноград. Там, где виноград не растет, его заменили яблоки. Отсюда и народное название праздника — Яблочный Спас. Что же можно и что нельзя делать в этот день? Можно делать все, что позволяет христианская совесть, как и в любой другой день года. Принято приходить в храм, участвовать в богослужении, исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, после службы проходит освящение плодов, в том числе ваших любимых яблок. Некоторые освящают виноград, сливы, персики и даже арбузы! И что, ни одной приметы? Ни одной! Христос вас уже Спас, какие же приметы могут быть важнее и сильнее? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 августа, 2018 5 апреля, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 30 марта, 2024 30 марта, 2024 26 марта, 2024 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/tri-v-odnom-i-yablochn...

Более тысячи люберчан собралось на территории храмового комплекса. Многие не смогли попасть внутрь храма, но для них велась прямая трансляция богослужения на специально установленном уличном экране. По окончании Божественной литургии состоялось освящение поклонного креста, который был установлен между двумя храмами: деревянным Иннокентьевским и каменным Преображенским в память этого великого для Люберецкой земли дня. Источник: http://lubihram.ru/history.php История храма: Первый, деревянный храм Преображения Господня в деревне Либерицы был построен владельцем поместья думным дьяком Иваном Грязевым и освящен в 1632 году. Следующими владельцами села боярином Иваном Михаиловичем Милославским и князем Алексеем Петровичем Прозоровским храм был перестроен в камне. В 1821 году «тщанием и иждивением приходских людей и доброхотных дателей» храм был реконструирован, пристроены два придела: Успения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Мирликийского в трапезной. Преображенский храм был взорван в 1936 году, разделив тогдашнюю участь многих святынь. Незадолго до разрушения в Преображенском храме села Люберцы служили священномученик Константин (Соколов), день памяти — 12 (25) марта и священномученик Александр (Виноградов), день памяти — 9 (22) сентября. Сейчас на месте бывшего Преображенского храма располагается городской стадион «Торпедо». В 1705 году, по духовному завещанию Алексея Петровича Прозоровского, владельцем села Либерицы становится Александр Данилович Меньшиков. Задумав создать здесь дворцово-парковый ансамбль, он изменяет название на милое его сердцу Новопреображенское. Дело было не только в желании угодить государю Петру I. К переименованию села Меньшикова подвиг стоявший в Либерицах храм, освященный в честь праздника Преображения Господня. И хотя, после опалы Меньшикова, к селу возвращается прежнее привычное для сельчан название, факт этот говорит о роли Преображенского храма в жизни Либериц и окружающих деревень. Икона новомучеников и исповедников Люберецких. Преображенский храм г. Люберцы

http://sobory.ru/article/?object=04133

В 1866 г. около деревянной церкви началось строительство новой каменной в честь Преображения Господня с приделами Покровским и Никольским. Храм был построен в стиле эклектики. Освящение храма состоялось 2 февраля 1871 г. Храм освящал настоятель Николо-Радовицкого монастыря архимандрит Владимир вместе с местным благочинным. В 1874 г. при храме началось строительство каменной четырехъярусной колокольни, которая построена в 1877 г. В 1866 г. вокруг церкви возведена каменная ограда. Около храма находился приходской двухэтажный дом. В 1895 г. под руководством архитектора Н.М. Чистосердова церковь была увеличена в западном направлении и объединена с колокольней. Церковной земли до 1917 г. было 37 десятин. К приходу Преображенской церкви относились: село Анохино, деревни Никоново, Малая и Большая Ильинка, Новое и Старое Ерохино, Денисове, Крехтино. В приходе Преображенской церкви находились 4 приходских школы. Первая, двухклассная мужская, - в селе Починки, в которой обучалось 190 мальчиков. Вторая - в Анохино, смешанная земская, в которой обучалось 100 учеников. Третья - в Новом Ерохино, тоже смешанная земская, в ней обучалось 60 учеников. Четвертая - в Починках же, женская, в которой обучалось 130 девочек (по сведению на 1914 г.). При церкви располагалась библиотека. С 1908 г. церковным старостой назначен почетный гражданин Егорьевска Александр Тихановский. В 1920 г. церковь закрыли и использовали под склад совхоза. Библиотеку сожгли. После закрытия утрачен верхний ярус, храм покрыт шифером. В 1998 г. была зарегистрирована православная община и началось восстановление Преображенского храма. Богослужения в храме совершаются по воскресеньям и праздникам. Источник информации - vedomosti.meparh.ru/2003_11_12/6.htm Время первоначального построения Преображенской церкви в селе Спасском (так первоначально назывались Починки) неизвестно. В документах первое упоминание о деревянной Преображенской церкви появляется в 1776 году. Тогда испрашивалось разрешение на её поправку, а в 1777 году - на освящение её придела. В 1792 году церковь сгорела. В 1800 году вместо сгоревшей построен новый деревянный храм. В 1817 году Борис Петров на средства прихожан покрыл церковь и купола железом. В 1866 году около деревянной церкви началось строительство новой каменной в честь Преображения Господня с приделами Покровским и Никольским. Храм был построен в стиле эклектики. Освящение церкви состоялось 2 февраля 1871 года. Храм освящал настоятель Николо-Радовицкого монастыря архимандрит Владимир вместе с местным благочинным. В 1874 году при храме началось строительство каменной четырёхъярусной колокольни, которая отстроена в 1877 году. В 1866 году вокруг церкви возведена каменная ограда. Около храма находился приходской двухэтажный дом. В 1895 году под руководством архитектора Н. М. Чистосердова церковь была увеличена в западном направлении и объединена с колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=09833

В 1924 году советская власть закрыла Спасоярскую церковь Протоиерея Евгения Мелехова, отца семерых детей, арестовали и выслали по этапу. В здании храма оборудовали инкубатор для кур, а позднее, в годы Великой Отечественной войны, стали использовать в качестве жилья для граждан. В 1950-е годы, после сделанного наспех ремонта, сюда переехала Морская школа ДОСААФ, которая «обучала советскую молодёжь, желающую служить в военно-морском флоте». Вибрация дизельных моторов, способных двигать корабли, разрушала стены святыни. В начале 1994 года здание церкви на правах аренды передали Рязанской епархии. 19 августа того же года, в праздник Преображения Господня, его освятил управляющий Рязанской епархии архиепископ (позднее — митрополит) Симон (Новиков). В восстановлении святыни существенную помощь оказывали рязанские казаки. Так и стал «казачьим» батюшкой протоиерей Сергий (Пушкин), и поныне являющийся настоятелем Спасо-Преображенского храма. Некоторые прихожане сложившейся в середине 90-х годов XX века Спасоярской православной общины и сейчас приходят помолиться в «казачью» церковь, восстановленную их руками, но уже не одни, а с детьми и внуками. Евгений Дмитриев, газета «Панорама города», 33 (742) 2010 г. http://rodnaya-storona.ru/node/378 Самые первые упоминания о церкви Преображения Господня относятся еще к 1626 году, тогда церковь была деревянной и полностью сгорела после пожара 1685 года. В том же году сооружают новую деревянную церковь, но к концу семнадцатого века она приходит в негодность и разваливается. Тогда местный помещик Вердеревский на свои средства строит новый каменный храм, который сохранился до наших времен. В новом храме устраивают придел во имя девяти мучеников Кизических. Красивое, белоснежное здание храма располагалось на самом краю обрыва реки Трубеж и вследствие этого получило название Спаса на Яру. Архитектура храма принадлежит к посадской архитектуре старых городов. Церковь пятиглавая, имеющая по углам здания колонны, придающие ей некую стройность. Красоту храму придает колокольня, которая представляет собой восьмигранный столп, крытый шатром. В приходе числилось сорок дворов. В годы советской власти храм закрывают и длительный отрезок времени его помещение используется для проведения занятий морской школы. В 1995 году храм возвращают Православной Церкви. Сразу же начинают проводить ремонтные и восстановительные работы. Очень красивое здание храма является украшением города Рязани. В настоящее время в храме проходят ежедневные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=00867

В верхнем Преображенском храме вечерние богослужения и Божественная литургия совершаются по будним дням попеременно с Никольским храмом, а также в дни празднования престолов собора – Преображения Господня, иконы Божией Матери «Иверская» и преподобных Оптинских старцев. Внутреннее убранство Нижнего храма – деревянный иконостас, покрытый листовой басмой, с установленными писаными иконами, отдельно стоящая резная позолоченная рака над мощами преподобного Тихона, деревянный клирос, резные киоты с иконами, кованые светильники (три хоруса и бра). Внутреннее убранство Верхнего храма – три деревянных резных иконостаса (центральный трехъярусный из кипариса, в боковых приделах из липы) с писаными иконами, деревянный клирос, резные киоты с иконами, позолоченные паникадила и бра. История Спасо-Преображенского храма Свято-Тихоновой пустыни ведёт свой отчёт с 1677 года, когда в деревянной тогда обители, началось возведение каменного храма на месте ветхой Трёхсвятительской церкви, в которой с 1610 года почивали под спудом мощи преподобного Тихона Калужского. Строить его помогали своими вкладами люди всякого чина. При передаче Тихоновой пустыни в ведение московского Донского монастыря в 1684 году, он значился ещё незавершённым. В соборном холодном храме в честь Преображения Господня было два придела в тёплой трапезе: правый придел - во имя святителя Николая Чудотворца (1756 г.) и левый придел - во имя святителя Тихона Амафунтского, Чудотворца (1790 г.). Кардинальная перестройка храма произошла при игумене Геронтии, при непосредственной помощи благотворителя, калужского помещика Н. И. Шепелева, получивший под спудом этого храма семейную усыпальницу. В 1846 году была разобрана и перестроена заново трапезная часть церкви, а к восточной, северной и южной сторонам храма были пристроены крытые каменные паперти на колоннах, с фронтонами, а в боковых капитальных стенах пробиты арки. У входа в церковь, с обеих сторон западной паперти, находились две т. н. палатки с подвальными отделениями. В верхних отделениях палаток располагались: в правой - пономарная ризница, в левой - пономарня. В нижние отделения палаток вход был снаружи здания. Правый вход вёл в родовую усыпальницу Шепелевых под трапезной частью собора, где наследники благотворителя обители полковника Н. И. Шепелева устроили небольшой подземный храм в честь Воскресения Христова. Позднее холодная часть собора была разобрана при следующих обстоятельствах...

http://sobory.ru/article/?object=07088

Но поскольку холодный храм построен скоро и был весьма маломестен, а по ревизии 1744 года в приходе только мужского населения учтено более 800 душ, то и решено перестроить и расширить церковь. Построить храм Преображения Господня каменный об одном престоле, что и отражено в новой храмозданной грамоте от 8 мая 1752 года, текст которой идентичен предыдущей. О том, кто был строителем, нет упоминаний, известно, что с благословения, данного в 1767 году 31 дня пр. Иоанном, Великоустюжским и Тотемским, новый храм освящен в 1768 году Тотемским протоиереем Иаковом на новом святом антиминсе. Время не щадило храмы: и при новом в 1774 году 8 июня, втором пожаре обе деревянные церкви сгорели, а на «каменном Преображенском храме погорели крыша и кресты и в святом алтаре большая часть святого престола тоже погорела. Прочее в той церкви осталось в целости». В том же 1774 году, 5 сентября, обновленный храм был освящен на прежде бывшем святом антиминсе. Народу в приходе Стрелицком со временем увеличилось всё больше и больше, поэтому прихожане в одной церкви уже не вмещались, и даже во время богослужения многие стояли на улице, а во время больших престольных праздников богослужение приходилось проводить в несколько смен. Поэтому в 1777 году причт и церковный староста вновь стали просить у Преосвященного Великоустюжского и Тотемского Иоанна построить ещё одну каменную церковь, на что и была выдана храмозданная грамота. В том же году церковный староста Попов Александр Григорьевич заключил 26 ноября 1777 года договор (подрядное письмо) с крестьянином Старототемской волости Стефаном Мальцевым с товарищи о постройке нового каменного Спасо-Преображенского храма, о чём свидетельствует следующая запись: «1777 года ноября 26 дня Тотемского уезда, Стрелицкой волости Спасского села церковному старосте Александру Григорьеву Попову дали подрядное письмо города Тотьмы уездные крестьяне, каменщики Стефан, Осип… Мальцовы в том, что подрядились мы вышепоименованные каменщики у тебя, старосты Попова, в той Стрелицкой волости при церкви Спаса Преображения Господня вновь по вашему мирскому желанию построить каменную церковь во имя Рождества Богородицы, сначала утвердить фундамент вашим мирским готовым камнем, рвы копать в глубину смотря по твердости земли, в ширину под алтарем в 2 аршина, под церковью и папертью в 2 ¼ аршина, под тепляк, палатку и простенок с северу и западу 1 ½ аршина, и оные рвы бутить нам камнем крупным,..

http://sobory.ru/article/?object=33376

В настоящей брошюре мы расскажем о событии Преображения Спасителя, приведем высказывания святых отцов о природе фаворского света и о значении его в жизни христианина, вкратце расскажем о богослужении праздника Преображения, приведем канон утрени в русском переводе и объясним смысл освящения винограда и яблок на праздник Преображения. В заключение скажем несколько слов об укреплении в себе духовного света – о внутреннем преображении. Событие Преображения О преображении господа Иисуса Христа на горе Фавор, когда Его внешний вид изменился и стал светоподобным, рассказывают евангелисты Матфей, Марк и Лука. Преображение произошло через шесть дней после беседы Спасителя, в которой Он предсказал о предстоящих Ему крестных страданиях. Само же распятие Спасителя последовало дней через сорок после Преображения. Вот как описывает Преображение Спасителя евангелист Матфей: “По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце: ризы же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь сделаем здесь три кущи (палатки) : Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и вот, глас из облака говорящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте. И услышав, ученики пали на лица свои, и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их, и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илии надлежит прийти прежде и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них” ( Мф. 17:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Затем с архипастырским словом к участникам богослужения обратился митрополит Ювеналий: «Ваши Преосвященства, дорогой отец Евмений, всечестные отцы, уважаемые гости, дорогие братья и сестры! Между празднуемым сегодня событием и освящением этого храма есть много общего. Господь, придя на землю ради спасения рода человеческого, творил много чудес: исцелял больных, воскрешал мертвых, учил о Царствии Божием. Он понимал, что человек слаб: когда он видит силу Божию, то полон веры, а когда что-то случается, вера у него ослабевает, он, как говорится, опускает руки. Во время молитвы Господь преобразился: лицо Его сияло, как солнце, ему явились пророки Моисей и Илия, и был глас с Неба, свидетельствующий о Его Божестве (см. Мф. 17:1-10). Смысл праздника заключается в словах, которые мы повторяем сегодня: " Да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние " (кондак праздника Преображения). Когда наступило время распятия Христова, даже ученики оставили Его и в страхе разбежались, несмотря на то, что видели Его чудеса и были свидетелями его Преображения. Все это мы вспоминаем сегодня для того, чтобы вновь повторить, что Христос пришел для нашего спасения, что Он продолжает в этом мире Свою спасительную миссию, готовя нас к Царствию Небесному. В нашей жизни случается то же, что и с учениками Христовыми: когда приходят трудные времена, мы теряем веру, отчаиваемся, а когда наступают гонения на Церковь, мало кто стоит в вере твердо. Праздник Преображения Господня каждому из нас напоминает, что Христос Спаситель пребывает с каждым из нас. Так же и с этим монастырем: были этапы, когда он подвергался поруганию, трудно было даже поверить, что мы вновь будем освящать этот собор. Господь показывает нам, слабым и немощным, Свою Божественную силу. Человеческими руками трудно было бы все это восстановить, но промыслом Божиим, через добрых людей, которые с мужеством и любовью пришли сюда и добивались того, чтобы во всей славе воздвигнут был этот древний, славный монастырь, все оказалось возможным. Это я говорю для вас, чтобы вы верили в промысел Божий, в силу Божию, ибо Господь всегда пребывает с верующими людьми и исполняет их молитвы.

http://patriarchia.ru/db/text/5679695.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010