640 Иоанна Мосха, Луг духовный, гл. 17; Migne, P. G. LXXXVII, 2865; р. п. 23. Из жития Кириака Отшельника (2-ой пол. V в.) видно, что братия монастыря Евфимия Вел., расходившаяся на четыредесятницу по пустыне, получали из монастыря святые Тайны каждое воскресенье до вербной, когда возвращались в монастырь. Житие Вириака Отшельника, изд. И. Помяловским в Пам. Общ. Л. Др. П., стр. 4–5. 641 Руфина, Ист. мон., гл. 7, Migne, P. L. XXI, 418, р. п. 49–50. Ср. Лавсаик, Migne, P. G. XXXIV, 1147; р. п. 167. 643 Письмо к Кесарии, Migne, P. G. XXXII. р. п. VI, 200–201. Кириак Отшельник в пустыне приобщает св. Таин заболевшего ученика (Житие; стр. 8). Преп. Луке (подвизался ок. Этны, † ок. 800 или 820) предстоятель Коринфа сообщил и чин приобщения запасными дарами. Проф. H. С. Суворов, К вопросу о тайн. исп. и духовниках, 96–98. 644 Migne, P. G. XCXI, 647; р. п. Добротолюбие, IV, 600 ср. Огласит. поуч., изд. Опт. пуст., 221. Преп. Феодор свидетельствует, что относительно обязательности ежедневного приобщения для отшельников он узнал из восточных писателей-аскетов (Migne, P. G. XCIX, 1116 – epist. I. 1, ер. 57: р. п. I, 323). В епитимиях преп. Феодора Студита (может быть впрочем не принадлежащих ему) содержатся правила о причащении, мало согласные между собой. Одно гласит: „если кто в день литургии не причащается, пусть скажет причину; если же не скажет, пусть постится до позднего, сделав 50 поклонов” (Migne Ibid. 1753, пр. 31). В другом более слабое требование: „кто сверх 40 дней без епитимии остаётся не причащённым, пусть скажет причину, и если окажется, что он сделал это по нерадению, епитимия 40 дней” (Ibid. 1749, пр. 6). Великим постом студийская братия по-видимому приобщалась ежедневно. По крайней мере в поучении на 2-ую неделю преп. Феодор обращается к монахам: „не причащаемся ли мы каждый день пречистого Его Тела и Крови”. Migne, P. G. XCIX, 587; р. п. Огл. поуч. 194. 645 Руфина, Ист. мои. VII, Migne, P. L. XXI, 419; р. п. 51: ср. Лавсаик. Ibid. P. G. XXXIV, 1118; р. п. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Согласно указанию 2-ой главы Типикона, всенощное бдение должно начинаться «по еже зайти солнцу мало», то есть вскоре после захода солнца. Хотя порядок и содержание песнопений и чтений всенощного бдения во многом приближаются к порядку и содержанию так называемой «Великой вечерни» и «Полиелейной утрени», однако Типикон строго различает «бдение» и «полиелей». Основное их различие в том, что Великая вечерня и Полиелейная утреня это два самостоятельных богослужения, совершаемых отдельно одно от другого, одно вечером, другое утром, в то время как Всенощное Бдение это одно цельное, неразрывное богослужение, совершающееся при том и с большей торжественностью. Всенощное бдение – богослужение составное, состоящее из трех неразрывно связанных, соединенных в одно последований: Вечерни, Утрени и Первого часа. В богослужебных книгах слово «бдение» иногда заменяется словом «собор» указание на то, что это богослужение, ради большей торжественности, совершается целым собором священнослужителей. Например, нередко встречается в Типиконе и в Минеях такое выражение: «совершается собор, идеже лежат мощи его и идеже храм его», то есть там, где почивают мощи данного святого, или храм посвящен его имени, следует по уставу совершать всенощное бдение. Слово «бдение» также иногда в богослужебных книгах заменяется греческим названием «агрипния» ( αγρυπνια). Малая вечерня Так как всенощное бдение начинается Великой вечерней, уже после захода солнца, то перед заходом солнца, чтобы не оставлять этого времени дня без церковной молитвы, всегда полагается совершать по уставу (см. главу 1-ую), так называемую Малую вечерню. Главной отличительной особенностью Малой вечерни является отсутствие обычных для всякой другой вечерни ектений, кроме краткой заключительной ектении, и то, что она вся совершается при закрытых царских вратах и задернутой завесе. Малая вечерня предваряется чтением Девятого часа, который с ней неразрывно связан. Устав 9-го часа изложен в Часослове. Так как 9-й час относится к уходящему дню, то тропарь и кондак читаются уходящего дня. По окончании Девятого часа, без отпуста, произносится иереем начальный возглас: «Благословен Бог наш…» и дальше малая вечерня следует таким порядком:

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

А сегодня поздравляю вас с днем памяти великой подвижницы Восточной Православной Церкви – преподобной Марии Египетской [ 2 ], на опыте которой мы воистину познаем, что Бог – это неизреченное Милосердие и Всепрощение. Аминь. См. предыдущую проповедь. Память преп. Марии Египетской Церковь совершает в 5-ую Неделю Великого поста. – Ред. Об исцелении женщины в синагоге и о восьми страстях Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братия и сестры! Вы слышали сегодня о чуде, которое совершил Господь наш Иисус Христос в Иудейской синагоге. Среди молящихся он увидел сгорбленную женщину, по-славянски, сляченную, которая с трудом, но дошла, доползла, до молитвенного дома. За ее веру и усердие Господь дарует ей исцеление (Лк. 13, 10–17). Братия и сестры! Постоянно за каждым шагом Христа следили Его враги – фарисеи и саддукеи. Они были среди внимающих Его проповеди, присутствовали на беседах Спасителя с народом в синагогах, скрывались в толпе людей, чающих от Господа исцеления. Везде они искали уловить Его в слове, искали в чем обвинить Его перед властью кесаря, показать для империи Человеком опасным и заслуживающим смерти, а для иудеев – чуждым им и даже ненавистным. Они пускались на всевозможные уловки, хитросплетенные вопросы расстилались словно какая-то охотничья сеть, но Господь Своей Божественной премудростью раз за разом посрамлял их лукавство. Господь исцелил несчастную, и это исцеление было тоже проповедью – безгласной, но самой сильной, воочию показавшей людям, что пред ними Великий Чудотворец, Мессия и Спаситель мира. Это сознавали и Его враги, и начальник сонмища, то есть первый из возглавлявших синагогу. Он с притворным негодованием воскликнул: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний (Лк. 13, 14). Это были коварные слова. Старейшина синагоги как бы хотел сказать народу: «Какой силой совершает Иисус чудеса? Если эта сила Божественная, то почему Он нарушает закон Моисея и наш обычай, предписывающий ничего не делать в субботу? Не силой ли сатанинской и демонической творит Он такие дела?» Но Господь ответил ему, что если иудеи в субботу могут заботиться о нуждах своего скота, то как может оставить дела милосердия и любви хотя бы на один день Тот, Чье имя – Милосердие и Любовь? Братия и сестры! Женщина, сгорбленная до земли, как будто обвязанная тяжелой цепью и веревками своей многолетней болезни, является образом нашей греховной души, связанной сатанинскими узами; души, которая погрязла в грехах, которая ползает по земле, которая не может распрямиться и взглянуть на небо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2176...

56 Афанасий Великий , Послание 2 к Серапиону о Святем Дусе. Дополнения. ... " есть и бе и присно есть совершен присносущия образ». Фирсов ссылается на послание 2-ое св. Афанасия Великого к Серапиону о св. Духе. – В «Указании от богословских писм» Мелетия патриарха Александрийского, помещенном в Кирилловой книге (М. 1644, л. 417): «В божестве един Отец, воистину един сын, есть и бе, и присно есть и Сын воистину, един сын есть»... 58 Василий Великий . Дополнения. «Еже быти совершено и неоскудеваемо имея». Фирсов ссылается здесь на Василия Великого . В «Указании» Мелетия, патриарха Александрийского, помещенном в Кирилловой книге (М. 1644, л. 413 и след.), находится среди отрывков из творений Василия Великого выдержка: «Того же от иного слова» (нач.: «Яко убо глаголахом о Сыне, яко подобает исповедати особное его лице»), где читаем: «Есть убо Отец совершено имея еже быти, и не оскудеваемо, корень и источник Сына и Святаго Духа» (л 419). 59 Дамаскин. О вере, книга 1, глава 8. Дополнения. «Сам же паче начало и вина бытию». Слова эти заимствованы из книги «О вере» («Богословие» или «Точное изложение православной веры»; см. книги 1-ой главу VIII-yю. См. Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина , т. I, Спб. 1913, стр. 166). В переводе Иоанна Эксарха: «в едие оц всемоу начаток и виньник» (Чт. Общ. Ист. и Др. Росс., 1877, кн. IV, стр. ?г). Сравн. в Кирилловой книге, л. 428: «Того же от главы, осмыя, о вере. Веруем во единого Бога, в едино начало, едино же безначално... сам источник бытия тех яже суть» – Вероятно, Фирсов имел здесь под руками полный перевод Богословия, так как в Кирилловой книге нет ссылки на «книгу 1-ую». 60 Григорий Селуньский. Дополнения. «И корень и источник, еже в Сыне и Святем Дусе зримаго божества». См. Изложение веры св. Григория Солуньского в Кирилловой книге (ed. с., см. выше дополнение к примечанию 3). 65 Григорий Селуньский. Дополнения. ... " и яко в Бозе присно неслиянне Сын сый, а не вина и начало, еже в Троицы разумеваемаго божества». См. в Кирилловой книге (М. 1644 г.) Изложение веры св. Григория Солуньского (л. 413 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Не настоящие христиане мы, если нет в нас хотя бы подсознательного стремления к высшим христианским добродетелям – разсуждению, к священному безмолвию души и тела, к «матери добродетелей – священной и блаженной молитве» и «предстоянию в ней умом и телом», к «Богоподражательному безстрастию», которое есть как бы «земное небо», или «воскресение души прежде общаго воскресения» и к «союзу трех добродетелей – веры, надежды и любви», достигший коих, достигает уже самой вершины лествицы, возводящей на небо. А такова именно, по изображению преп. Иоанна Лествичника , вся схема восхождения по лествице христианского совершенства – схема  всего пути истинно-христианской жизни. Путь истинно-христианской жизни – это ведь и есть не что иное, как путь христианского совершенства, заповеданного нам самим Христом-Спасителем в Его знаменательных словах: «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть»  ( Матф. 5, 48 ). Кто уклоняется от этого пути, тот идет  против прямой воли Божией. Но как быть тем, которые еще от ранней юности своей успели глубоко погрязнуть во всевозможных страстях и похотях, которые успели уже закоснеть в греховной и порочной жизни, для которых известные грехи и пороки стали как бы «второй природой», войдя в привычку? Не погибли ли они окончательно? Возможно ли им получить прощение от Бога и стать на путь истинно-христианской жизни – путь христианского совершенства? На этот тяжелый для совести многих вопрос св. Церковь дает замечательный и глубоко-утешительный ответ, празднуя в 5-ую неделю Великого поста память Преподобной матери нашей  Марии Египтяныни,  которая  силою покаяния  из величайшей грешницы стала ангелоподобной праведницей, «ангельское естество» подвижническим житием своим «удививши». Изумительно-трогательное житие преп. Марии, которое положено Церковным Уставом прочитывать в храме за Богослужением во время так называемого «Андреева стояния», трудно читать без слез умиления. Как поистине безмерно милосерд Господь к искренно-кающимся грешникам, казалось бы, уже безнадежно погибшим,  и сколь велика сила истинного и искреннего покаяния!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Государственные подати за 710 год монастырские крестьяне платили следующие: полуполтинные, рекрутные двуалтынные, ямских по гривне, на наём подвод по четыре алтына с деньгою, драгунам по одиннадцати алтын по четыре деньги, драгунским лошадям на корм по гривне, в дворцовую канцелярию по пяти алтын, в Александрову слободу на столовые запасы по пяти денег, да в поместный приказ с оставшихся дворов на покупку хлеба работникам, которые высланы в Санкт-Петербург в 708 году, по десяти алтын с двора, да в Санкт-Петербург же с 50 дворов по подводе, который в 710 году высланы, на фураж тем подводам по четыре рубля по двадцати восьми алтын по пяти денег на подводу. В монастырь никаких денежных податей и натуральных налогов крестьяне не платили, а исполняли только разные монастырские работы: пахали землю, сеяли и убирали хлеб в житницы, косили траву и убирали сено, возили в монастырь лес и дрова в потребном количестве, строили новые постройки и исправляли ветхие. Для досмотра за работами и вообще за хозяйством монастырь не держал ни приказчиков, ни управляющих, а назначались лица из числа братии, которые не требовали от крестьян на содержание себя никаких расходов, а имели всё им нужное от монастыря. В 1761 году денежных сборов от оброчных статей монастырём получено было: с бобылей 20 рублей, за мельницу 20 руб., за место в Кашине 25 копеек, за отпущенных по паспортам бобылей 22 руб., от продажи скота 54 руб. 10 коп., за сено 1 р. 80 коп., выводных за девок 8 р. 50 кои., за пустоши 66 руб. 10 коп., всего 245 руб. 83 коп. С открытием в Твери Духовной Семинарии все монастыри обязаны были 20-ую часть приплодного хлеба отсылать в Тверскую Консисторию на содержание с Семинарии, но в 761 году весь хлеб в монастырских житницах был запечатан печатью Провинциальных Канцелярий почему отсылка хлеба на содержание Семинарии прекратилась. В 1764 году, при отобрании от монастырей вотчин и введении в них штатов, Димитровский монастырь оставлен заштатным на своём содержании. Из земельных угодий оставлены ему 15 пустошей, бывшие в бесспорном владении, именно, в Нерохотском стану: Славянка 39 десят. 61 саж., Вашссво 25 десят. 281 саж., Брыкпио 54 десят. 1670 саж., Коршики 12 десят. 1060 саж,. Кукуево, Поедалово и Гусарниково 44 десят. 1598 саж., Левкина 39 десят. 1633 саж., Собани 50 десят. 1703 саж.; в Суходольском стану: Гордеева 17 дес. 2291 саж., Любимцево 14 дссят. 1148 саж.; Татарина и Божурки 77 дссят. 884 саж.; в Кочемльском стану: Турышкино 38 десят. 1048 саж., Жеребцова 13 десят. 599 саж.; в Чудском стану: Остапино и Маклачиха 59 десят. 1307 саж., Лыткино 38 дссят. 314 сажень; в Мерецком стану: Аникино и Петрушкина 35 дес. 1647 сажен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так же и в отношении икон, через образ Христа мы восходим к Нему: «Честь бо иконы на Первообразное восходит». Для нас, для тех, кто почитает святые иконы, должно быть известно определение 7-го Вселенского Собора, память которого мы ныне совершаем, ибо он утвердил истинное учение об иконе: «Определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как изображение честного животворящего креста, будут ли они написаны красками или сделаны из мозаики или какого-либо другого вещества, и будут ли находиться в Св. Церквах на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа Иисуса Христа или Владычицы Богородицы, или честных Ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон делаются они предметами нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самих Первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобзание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое по вере нашей приличествует только Божественному Естеству» (Деян, VII, 593). Истинное служение мы совершаем не иконе, а Богу, а икона есть то, что для нас является необходимым, как то, через что мы возводим себя к Первообразу. Вот как учит об этом 7-ой Вселенский Собор. Для нас, которые прошли 1-ую неделю Великого поста, которые, если не имеют покаяния и слез, то укоряют себя за это, для нас необходимо приобщиться к тем, кто имел эти слезы покаяния, подвижникам и особенно творцу Великого канона и преподобной матери Марии Египетской. Для нас уже не может быть такого отчаяния, как в Ветхом Завете, ни того мужества, о котором говорит Андрей Критский: «Ветхого Завета вся приведох ти душе к подобию: подражай праведных боголюбивая деяния, избегни же паки лукавых грехов». Они еще не имели радости благовестия о рождении Христа, а мы не только это имеем и знаем, но мы ныне приняли в себя Его Пречистое Тело и Кровь. Мы не только знаем, как притчу, что Господь примет нас, но знаем и то, что мы ныне снова приняты Им, снова получили одежду нетления. И все это так, потому что Христос был и есть в Церкви, а отсюда вера в иконы, в то, что можно Его, Неизмеримого, измерить и Неописуемого описать.

http://predanie.ru/book/216419-tvoreniya...

Грех малодушия – весьма немаловажный. Мысли в неделю 3-ую по Пасхе. Грех малодушия многими считался и особенно в наши дни считается грехом неважным, незначительным, а потому и простительным. На самом деле это совсем не так: малодушие может довести человека до весьма тяжелого проступка и даже до величайшего, какое только можно себе представить, преступления. И это мы сейчас увидим. В неделю 3-ью по Пасхе св. Церковь , продолжая торжествовать Воскресение Христово, особо, в связи с этим, празднует память святых праведных Жен-Мироносиц, Иосифа Аримафейского и Никодима, потаенных, «страха ради иудейска», учеников Христовых, ибо все эти лица явились свидетелями смерти Христовой на кресте, Его погребения и затем преславного Воскресения Его из мертвых. В связи с этим все чрезвычайно-умилительное Богослужение этого воскресного дня и за ним следующей седмицы напоминает нам Богослужение Великого Пятка и Великой Субботы, поскольку из чинопоследования этих дней заимствуются целиком даже некоторые песнопения, лишь с добавлениями, в коих прославляется Христос, как уже Воскресший. Св. Жены-Мироносицы это те духовно-облагодетельствованные Господом Иисусом Христом женщины, которые были преданы Ему до самозабвения, служили Ему во время Его земной жизни «от имений своих» ( Лк.8, 2–3 ), то есть материально поддерживали Его и учеников Его, заботясь об их земных нуждах, безстрашно последовали за Ним на Голгофу, оплакивая Его ( Лк.23, 27 ), созерцали Его крестные страдания и участвовали в Его погребении в саду у Иосифа Аримафейского, который испросил Тело Иисусово у Пилата и положил Его, вместе с Никодимом, принесшим благовонный состав из смирны и алоя, обвив плащаницею, в своем новом гробе (Матф. 28, 57–61; Иоан. 19, 38–42 ) Все это происходило в пятницу пред наступлением вечера, когда иудеям уже ничего нельзя было делать до окончания дня субботнего покоя. Поэтому все это делалось поспешно, и почитавшие Господа женщины считали, что телу их возлюбленного Учителя не было воздано достаточно почестей, путем возлияния на Него драгоценных ароматов. И вот, купив эти ароматы и благовонные масти еще в ту же пятницу до наступления темноты, они, как истые иудеянки, «в субботу остались в покое по заповеди» ( Лк.23, 54–56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Икос Помыс­ли, душа моя, о горь­ком часе смер­ти/и о Страш­ном Суде Твор­ца тво­е­го и Бога./Ведь то­гда Анге­лы гроз­ные возь­мут тебя, душа,/и в веч­ный огонь вве­дут./Так по­кай­ся же преж­де смер­ти, взы­вая:/«Гос­по­ди, по­ми­луй меня, греш­но­го(ую)!» Песнь 7 Ирмос:  Росодательну убо пещь/содела Ангел/преподобным отроком,/халдеи же опаляющее/веление Божие мучителя увеща вопити:/благословен еси, Боже отец наших. Песнь 7 Ирмос:  Росо­нос­ною со­де­лал печь/Ангел для бла­го­че­сти­вых от­ро­ков,/а Божие ве­ле­ние, хал­де­ев опа­ляв­шее,/му­чи­те­ля убе­ди­ло взы­вать:/«Бла­го­сло­вен Ты, Боже от­цов наших!» Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Припев: Поми­луй меня, Боже, по­ми­луй меня! Не надейся, душе моя, на тленное богатство и на неправедное собрание,/вся бо сия не веси кому оставиши, но возопий:/помилуй мя, Христе Боже, в чадоубийстве повиннаго(ую). Не по­ла­гай­ся, душа моя, на тлен­ное бо­гат­ство/и на не­пра­вед­ное стя­жа­ние;/ведь не зна­ешь ты, кому всё это оста­вишь,/но воз­зо­ви: «Поми­луй меня, Хри­сте Боже, в ча­до­убий­стве по­вин­но­го(ую)!» Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Припев: Поми­луй меня, Боже, по­ми­луй меня! Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту,/видиши бо, яко сильнии и младии умирают; но возопий:/помилуй мя, Христе Боже, чадоубийцу сквернаго(ую). Не на­дей­ся, душа моя, на те­лес­ное здо­ро­вье/и на ско­ро пре­хо­дя­щую кра­со­ту;/ведь ты ви­дишь, как силь­ные и мо­ло­дые уми­ра­ют,/но воз­зо­ви: «Поми­луй меня, Хри­сте Боже, ча­до­убий­цу сквер­но­го(ую)» Слава: Воспомяни, душе моя, вечное житие, Царство Небесное, уготованное святым,/и тьму кромешную и гнев Божий злым, и возопий:/помилуй мя, Христе Боже, тяжко согрешившаго(ую). Слава: Вспом­ни, душа моя, о веч­ной жиз­ни/и о Цар­стве Небес­ном, уго­то­ван­ном свя­тым,/и о тьме внеш­ней и гне­ве Божи­ем – злым,/и воз­зо­ви: «Поми­луй меня, Хри­сте Боже, тяж­ко со­гре­шив­ше­го(ую)!» И ныне: Припади, душе моя, к Божией Матери и помолися Той,/есть бо скорая Помощница кающимся,/умолит Сына Христа Бога,/и помилует мя покаяние приносящаго(ую). И ныне: При­па­ди, душа моя, к Божи­ей Мате­ри/и по­мо­лись Ей,/ибо Она, ско­рая Помощ­ни­ца ка­ю­щим­ся,/умо­лит Сына, Хри­ста Бога,/и Он по­ми­лу­ет меня, по­ка­я­ние при­но­ся­ще­го(ую). Песнь 8 Ирмос:  Из пламене преподобным росу источил еси/и праведнаго жертву водою попалил еси:/вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./Тя превозносим во вся веки. Песнь 8 Ирмос:  Из пла­ме­ни Ты для бла­го­че­сти­вых росу ис­то­чил,/и жерт­ву пра­вед­ни­ка во­дою по­па­лил:/ибо Ты все со­вер­ша­ешь, Хри­сте, од­ним Сво­им хо­те­ни­ем./Тебя мы пре­воз­но­сим во все века.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennoe...

И ныне: Богородице Дево, от видимаго и невидимаго зла сохрани мя, Пречистая, и приими молитвы моя, и донеси я Сыну Твоему, да даст ми ум творити волю Его. Кондак, глас 6-й Душе моя, почто грехами богатееши, почто волю диаволю твориши, в чесом надежду полагаеши? Престани от сих и обратися к Богу с плачем, зовущи: милосерде Господи, помилуй мя, грешнаго (-ую). Икос Помысли, душе моя, горький час смерти и страшный суд Творца твоего и Бога, Ангели бо грознии поймут тя, душе, и в вечный огнь введут. Убо прежде смерти покайся, вопиющи: Господи, помилуй мя, грешнаго (-ую). Песнь 7 Ирмос: Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Не надейся, душе моя, на тленное богатство и на неправедное собрание, вся бо сия не веси кому оставиши, но возопий: помилуй мя, Христе Боже, в чадоубийстве повиннаго (-ую). Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильнии и младии умирают, но возопий: помилуй мя, Христе Боже, чадоубийцу сквернаго (-ую). Слава: Воспомяни, душе моя, вечное житие, Царство Небесное, уготованное святым, и тьму кромешную и гнев Божий злым, и возопий: помилуй мя, Христе Боже, тяжко согрешившаго (-ую). И ныне: Припади, душе моя, к Божией Матери и помолися Той, есть бо скорая Помощница кающимся, умолит Сына Христа Бога и помилует мя, покаяние приносящаго (-ую). Песнь 8 Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси и праведнаго жертву водою попалил еси, вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Како не имам плакатися, егда помышляю о содеянном мною, вем бо зол моих множество, детоубийца сый (сущи). Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Господи, жизни Подателю! За многая Твоя блага воздах Тебе злом, окаянный(ая), отвергох пренебесный дар жизни и дарованная Тобою чада погубих, но во смирении молю: даждь мне, Господи, прежде конца покаяние.

http://ms.pravoslavie.ru/117240.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010