Что такое праздники – для чего они? Мысли в неделю 27-ую по Пятидесятнице. Сколь велико снисхождение Божие к нам грешным! Зная, как привязаны мы к житейским заботам, как волнует нас мысль о куске хлеба и об устройстве своего земного благосостояния, – Он милостиво разрешает нам трудиться ради удовлетворения наших насущных потребностей целых шесть дней в неделю.  «Шесть дней делай»,  говорит Он в 4-ой заповеди Своего Божественного Закона,  «шесть дней даю тебе на заботы о земном, – твори в течение их дела твоя, а Мне дай только один»: «день же седьмый – субботу – посвяти Господу Богу твоему!»  – «Выдели этот седьмой день из ряда обычных дней, помни его всегда, чтобы освящать его молитвою, Богослужением и творением добрых дел!» «Пусть этот день будет особенным – святым днем! " Вот, каково происхождение дней  праздничных. Праздники – это не дни праздности, праздношатайства, безделья, ничегонеделания, но дни праздные,то есть свободные от всяких житейских трудов, забот и попечений, с тем, чтобы можно было легче и всецело посвятить их Богу, это – дни святые – «святки», как их называли у нас в народе. К сожалению и к несчастию для себя, утопающие в прелестях греховных люди, как это бывало и прежде, и как это особенно бывает теперь, все доброе и прекрасное, что установил Господь для нашего блага, для нашего спасения, извращают, коверкают и уродуют. Извращают на все лады, в ту или другую сторону. Так, еще в ветхозаветные времена, евреи извратили смысл празднования седьмого дня – субботы, что видно так ярко из целого ряда случаев, когда Господь Иисус Христос совершал Свои дивные чудеса исцеления в субботу, а, в частности, из сегодняшнего евангельского чтения 27-ой недели по Пятидесятнице ( Лк.13, 10–17 ), в котором разсказывается, как начальник синагоги вознегодовал на Господа Иисуса Христа за то, что Он исцелил сгорбленную от тяжкого недуга женщину в день субботний. Господь, возражая против такого неправильного понимания заповеди о субботнем покое, подчеркнул, что  в седьмой день не только можно, но и должно  творить дела милосердия и вообще – дела Божии. Седьмой день для этого и назначается

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Господи, спаси мя!» (Мф. 14, 30). Мысли в неделю 9-ую по Пятидесятнице Евангельское чтение недели 9-ой по Пятидесятнице, именуемое обычно «Хождение по водам», повествует нам о действительном событии, имевшем место в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Но оно, как впрочем и все в Евангелии, имеет и символическое значение, исполненное глубокого назидательного смысла. Об этом свидетельствуют и наши церковные песнопения, именующие нашу земную жизнь «житейским морем» (см. ирмос 6-й песни воскресного канона 6-го гласа), а прохождение ее нами уподобляют «хождению по водам» или «плаванию на корабле» (см. ирмос 6-й песни воскр. канона 7-го гласа), сопряженному со многими опасностями, грозящими нам гибелью. «Житейское море, воздвизаемое напастей бурею»  – вот что такое наша временная земная жизнь, как мы это часто слышим в храмах наших за Богослужениями. И, в самом деле, как много общего у нашей земной жизни – этого «житейского моря», – постоянно волнующегося, колеблющегося и неверного, – с обыкновенным морем, а особенно в наше исключительное время, когда в современной жизни свирепствуют такие неистовые бури страстей греховных, о каких всего лишь сотню лет тому назад нельзя было и думать, какие нашим дедам и не снились! Разве можно было тогда себе представить, чтобы нашу Родину Россию мог бы охватить такой жуткий кровавый кошмар, который стоил ей миллионы жизней лучших ее сынов?! Разве можно было бы тогда вообразить себе возникновение таких страшных кровопролитных войн, при таком огромном многолюдстве участников, как первая мировая война, или еще более жуткая, еще более разрушительная и безпощадно-жестокая вторая мировая война, когда так страдали и страшной смертью погибали ни в чем неповинные мирные жители, женщины и дети и когда распоясались все самые худшие и низменные инстинкты падшей человеческой природы?! А ведь теперь готовится еще более жуткая и страшная, всеуничтожающая третья мировая война, которую называют «атомной» или «ядерной» – которой все так боятся, но и о неизбежности которой все постоянно твердят и к ней усиленно приготовляются.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

К предстоящему Архиерейскому Собору 1956 года. О значении епископского звания и собора епископов. В неделю 14-ую по Пятидесятнице, совпадающую в нынешнем году с днем памяти свв. мучениц, Веры, Надежды, Любви и матери их Софии – 1730 сентября сего года намечен созыв Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей, который должен открыться торжественным богослужением, при участии всех съехавшихся на Собор Архиереев, как предположено, в Новой Коренной Пустыни в Магопаке. Это, если Бог благословит, будет уже  третий  по счету Архиерейский Собор на территории Соединенных Штатов Америки. Первые два созывались в 1950 и 1953 годах. Каково значение Архиерейских Соборов? И для чего нужно их созывать? К сожалению, в наше время – время крайнего оскудения подлинного церковного сознания – многие этого не понимают. А здесь в Америке – в местной русской церковной жизни, мы столкнулись и с совсем диким явлением; многие тут не понимают даже значения епископского сана, считая, по-видимому, епископское служение в Церкви излишним. По крайней мере, нам пришлось познакомиться здесь с «приходскими уставами», которые не хотят знать епископской власти над приходами и всячески от нее отгораживаются, явочным порядком устраивая у себя какую-то неслыханную в Православии приходскую «автокефалию». Имели место и далеко не единичные случаи, когда епархии, в лице представителей клира и мирян кафедрального города, отказывались принять назначенного им нового епархиального епископа. Все это – уже несомненный  отход от Православия,  постепенный скат в какое-то «пресвитерианство восточного обряда». Вновь основанные в Сев. Америке приходы Русской Зарубежной Церкви этого у себя еще не допускают, и, пока существует Русская Православная Церковь заграницей, во всем хранящая преемственную связь с прежней Российской церковью, конечно, не допустит, ибо это – уже  развал церковной жизни,  анархия. Великое значение для Церкви Архиерейских Соборов само собой явствует из того, что Епископам, как преемникам Святых Апостолов и продолжателям их служения, на которое они поставлены Самим Христом Спасителем, принадлежит  высшая  власть в Церкви троякого рода – учить, священно действовать и управлять.  Поэтому, по словам великого Отца Церкви священномученика Киприана Карфагенского ,  без епископа нет Церкви, и кто не с епископом, тот не в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Слово Ректора Свято-Троицкой Духовной Семинарии Архиепископа Аверкия, на Акте Свято-Троицкой Духовной Семинарии 29 мая11 июня 1972 г. в Неделю 2-ую по Пятидесятнице – Всех Святых, в Земле Российстей Просиявших. Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Благоволением Пресвятой Троицы, небесной Покровительницы нашей, мы оканчиваем сегоднядвадцать четвертый учебный год нашей Свято-Троицкой Духовной Семинарии. Милостью Божиею, уже более 80-ти воспитанников нашей Семинарии за эти истекшие годы, стали священнослужителями нашей Святой Церкви. Будем надеяться, что и оканчивающие курс в нынешнем году с честью понесут знамя пастырского служения, как их старшие коллеги. Наша Русская Зарубежная Церковь с каждым годом все более и более остро ощущает недостаток добрых пастырей, а наша Семинария теперь – единственная духовная школа, которая ставить себе заботой их подготовку. В этом все ее несравненное значение! Другой православной духовной школы у нас нет, а потому мы должны особенно дорожить нашей Свято-Троицкой Духовной Семинарией и всячески ее поддерживать – и морально и материально. Есть еще одна особая причина, почему мы должны так дорожить нашей Семинарией. Совсем не случайно день нашего акта приходится всегда в день празднования нашей Церковью памяти Всех Святых или, как в нынешнем году, – в день празднования памяти Всех Святых, в Земле Российстей просиявших. Не случайно наша Семинария помещается в стенах мужского общежительного монастыря, и семинаристы должны принимать самое деятельное участие в монастырских богослужениях. Постановка дела в нашей Семинарии, по завету ее основателя покойного ныне АрхиепископаВиталия, такова, что главное внимание обращается у нас на духовное и церковное воспитаниесеминаристов, ибо это – важнее всего для будущего пастыря Христовой Церкви – гораздо важнее, чем одни голые знания. Главное жизненное назначение истинного христианина это стремление к идеалу святости, который поставлен нам Самим Богом, а живыми примерами стремления к этом идеалу для православного русского человека являются все Святые, в земле Российстей просиявшие, ради коих вся русская земля получила возвышенное наименование Святой Руси. Естественно, что готовящиеся к пастырскому служению семинаристы наши должны быть проникнута сами стремлением к этому идеалу святости и воспитаны в духе Святой Руси, некогда благоухавшей святостью. Одни голые знания, одно учение, одно внешнее усвоение научных богословских истин тут не поможет и не только не поможет, а может даже принести вред без соответствующего церковного и духовного воспитания, чему немало было в прошлом примеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В Париже почтили память жертв теракта в Беслане Париж, 2 сентября 2013 г.      1 сентября 2013 года в неделю 10-ую по Пятидесятнице в Трехсвятительском кафедральном храме в Париже была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель храма иеромонах Марк (Святогоров). Ему сослужили руководитель Паломнического центра иерей Николай Никишин, священник-капеллан Иностраннного легиона Франции иеромонах Алексий (Дюмон), иерей Максим Политов, клирик Екатерининского храма в Риме иеромонах Амвросий (Мацегора), диакон Георгий Шешко и диакон Антоний Ивашин, сообщает пресс-служба Корсунской епархии. На заупокойной ектенье в память о жертвах Бесланской трагедии были провозглашены особые прошения " о упокоении усопших рабов Божий по злой человеческой воле в Беслане невинно убиенных " . По запричастном стихе с проповедью к собравшимся верующим обратился иерей Максим Политов. После окончания Литургии иеромонах Марк и сослужащее ему духовенство совершили традиционный молебен на начало нового учебного года. В конце молебного пения отроков и их родителей окропили святой водой. Затем состоялась лития по погибшим в результате террористического акта, совершенного 9 лет назад в средней школе в Беслане (Северная Осетия). Заупокойное богослужение возглавил настоятель храма иеромонах Марк (Святогоров). На литии присутствовали советник-посланник Посольства РФ во Франции Л. Ю. Кадышев, мэр XV округа Парижа Филипп Гужон, представители ассоциации " Солидарность с детьми Беслана " , других французских и российских общественных организаций, прихожане и гости храма. По окончании заупокойной службы невинно убиенным детям Беслана и их защитникам, жизнь свою ради их спасения положившим, была провозглашена " Вечная память " . 2 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63778.html

23 октября 2022 года, Воскресная Божественная литургия Храм Александра Невского. Город Псков. Переключить навигацию О храме Александро-Невские чтения Библиотека Музей 6-ая рота Контакты Паломники Псковское отделение ВОО «Трудовая доблесть России» Вход Главная 23 октября 2022 года, Воскресная Божественная литургия 23 октября 2022 года, Воскресная Божественная литургия 23 октября 2022 г., Адмистратор ‹ › × 23 октября (воскресенье) 2022 года, в Неделю 19-ую по Пятидесятнице и день памяти преподобного Амвросия Оптинского в воинском храме святого благоверного великого князя Александра Невского города Пскова были совершены ранняя и поздняя Божественные литургии. Богослужение совершали клирики храма. Молились за Воскресным богослужением многочисленные прихожане. Чат Трансляция Записки и свечи Помочь Календарь Расписание

http://pskov.pobeda.ru/news/23-oktabra-2...

   Вот какое большое число святых, в земле Русской просиявших, прославляется в одном только июле месяце! Тот не русский человек, кто не знает и не чтит этих святых угодников Божиих, своих сродников по плоти, и не призывает их в своих молитвах. Ведь они — эти угодники Божии — наша слава, наша честь, наша похвала и наша могущественная благодатная помощь во всех бедах и напастях, постигающих нас в этой многотрудной временной жизни, в наше время особенно многобедственной и грозящей нам не только телесной, но и душевной гибелью. И вместо того, чтобы тратить время на пустое чтение газет и суетных книг, отравляющих душу духовным ядом, всем нам, русским людям, следовало бы посвящать больше времени на чтение глубоко-назидательных житий этих наших дивных и славных соплеменников и вникать в их Богоугодную жизнь, стремясь, по силам нашим, брать пример с них и подражать им в самом главном для всех нас — в том, что «едино есть на потребу».    Без этого тщетны наши надежды на спасение нашей Родины-России и на возрождение русского народа к новой светлой жизни, после постигшего его за Богоотступничество безбожного кровавого кошмара. «Господи, спаси мя!» (Мф. 14, 30).     Мысли в неделю 9-ую по Пятидесятнице    Евангельское чтение недели 9-ой по Пятидесятнице, именуемое обычно «Хождение по водам», повествует нам о действительном событии, имевшем место в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Но оно, как впрочем и все в Евангелии, имеет и символическое значение, исполненное глубокого назидательного смысла. Об этом свидетельствуют и наши церковные песнопения, именующие нашу земную жизнь «житейским морем» (см. ирмос 6-й песни воскресного канона 6-го гласа), а прохождение ее нами уподобляют «хождению по водам» или «плаванию на корабле» (см. ирмос 6-й песни воскр. канона 7-го гласа), сопряженному со многими опасностями, грозящими нам гибелью.     «Житейское море, воздвизаемое напастей бурею» - вот что такое наша временная земная жизнь, как мы это часто слышим в храмах наших за Богослужениями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Особые Воспоминания в Дни Пятидесятницы    Песнопения дня св. Пасхи, хотя и не с такой полнотой, как на Светлой седмице, поются потом в течение всего остального периода времени до дня отдания праздника Пасхи, которое совершается в среду на 6-ой седмице по Пасхе накануне праздника Вознесения Господня, совершаемого всегда в четверток 6-ой седмицы и, следовательно, в 40-ый день по Пасхе.    Так, до отдания Пасхи, каждое богослужение, после возгласа священника, начинается пением или чтением троекратного: «Христос воскресе», причем в тех случаях, когда богослужение начинается чтением или пением «Царю небесный», то «Христос воскресе», заменяет собой эту молитву Св. Духу; когда же богослужение начинается с «Приидите поклонимся», то оно так же заменяется пением или чтением «Христос воскресе». На утрени пред шестопсалмием так же всегда поется «Христос воскресе:» трижды, а потом уже читается шестопсалмие, начиная с «Слава в вышних Богу…» На утрени пред каноном и в седмичные дни поется всегда: «Воскресение Христово видевше», а в воскресные дни, после чтения Евангелия, это песнопение поется даже трижды. На воскресной утрени не поется «Честнейшую», но в седмичные дни поется. В 3-ью, 4-ую, 5-ую и 6-ую неделю по Пасхе на вечерне после стихиры на стиховне поются «стихиры Пасхи»: «Пасха священная», а на утрени поется канон Пасхи с тропарями его, а к нему добавляются тропари Богородичны и тропари канона данного дня. На литургии, после начального возгласа священник поет при открытых царских вратах «Христос воскресе» два с половиной раза, а затем лик допевает: — И сущим во гробех:. Вместо: «Видехом свет истинный» поется «Христос воскресе» единожды. Также поется — задостойник: «Ангел вопияше…» и «Светися, светися…» В отпусте же, егда речет иерей: «Слава Тебе, Христе Боже», и мы: «Христос воскресе», и это только на литургии. Отпуст на всех службах до отдания Пасхи и в седмичные дни бывает воскресный, то есть: Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш…    В последованиях недель, то есть воскресных дней периода Пятидесятницы, находятся особые воспоминания о таких событиях, в которых открылись Божество Господа, Его сила и слава, и которые еще больше утверждают в нас веру в непоколебимую истину Его преславного воскресения из мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Песнопения дня св. Пасхи, хотя и не с такой полнотой, как на Светлой седмице, поются потом в течение всего остального периода времени до дня отдания праздника Пасхи, которое совершается в среду на 6–ой седмице по Пасхе накануне праздника Вознесения Господня, совершаемого всегда в четверток 6–ой седмицы и, следовательно, в 40–ый день по Пасхе. Так, до отдания Пасхи, каждое богослужение, после возгласа священника, начинается пением или чтением троекратного: « Христос воскресе», причем в тех случаях, когда богослужение начинается чтением или пением « Царю небесный», то « Христос воскресе», заменяет собой эту молитву Св. Духу; когда же богослужение начинается с «Приидите поклонимся», то оно так же заменяется пением или чтением « Христос воскресе». На утрени пред шестопсалмием так же всегда поется « Христос воскресе:» трижды, а потом уже читается шестопсалмие, начиная с « Слава в вышних Богу…» На утрени пред каноном и в седмичные дни поется всегда: « Воскресение Христово видевше», а в воскресные дни, после чтения Евангелия, это песнопение поется даже трижды. На воскресной утрени не поется « Честнейшую», но в седмичные дни поется. В 3–ью, 4–ую, 5–ую и 6–ую неделю по Пасхе на вечерне после стихиры на стиховне поются «стихиры Пасхи»: « Пасха священная», а на утрени поется канон Пасхи с тропарями его, а к нему добавляются тропари Богородичны и тропари канона данного дня. На литургии, после начального возгласа священник поет при открытых царских вратах « Христос воскресе» два с половиной раза, а затем лик допевает: — И сущим во гробех:. Вместо: « Видехом свет истинный» поется « Христос воскресе» единожды. Также поется — задостойник: « Ангел вопияше…» и « Светися, светися…» В отпусте же, егда речет иерей: « Слава Тебе, Христе Боже», и мы: « Христос воскресе», и это только на литургии. Отпуст на всех службах до отдания Пасхи и в седмичные дни бывает воскресный, то есть: Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш… В последованиях недель, то есть воскресных дней периода Пятидесятницы, находятся особые воспоминания о таких событиях, в которых открылись Божество Господа, Его сила и слава, и которые еще больше утверждают в нас веру в непоколебимую истину Его преславного воскресения из мертвых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Песнопения дня св. Пасхи, хотя и не с такой полнотой, как на Светлой седмице, поются потом в течение всего остального периода времени до дня отдания праздника Пасхи, которое совершается в среду на 6-ой седмице по Пасхе накануне праздника Вознесения Господня, совершаемого всегда в четверток 6-ой седмицы и, следовательно, в 40-ый день по Пасхе. Так, до отдания Пасхи, каждое богослужение, после возгласа священника, начинается пением или чтением троекратного: «Христос воскресе», причем в тех случаях, когда богослужение начинается чтением или пением «Царю небесный», то «Христос воскресе», заменяет собой эту молитву Св. Духу; когда же богослужение начинается с «Приидите поклонимся», то оно так же заменяется пением или чтением «Христос воскресе». На утрени пред шестопсалмием так же всегда поется «Христос воскресе:» трижды, а потом уже читается шестопсалмие, начиная с «Слава в вышних Богу…» На утрени пред каноном и в седмичные дни поется всегда: «Воскресение Христово видевше», а в воскресные дни, после чтения Евангелия, это песнопение поется даже трижды. На воскресной утрени не поется «Честнейшую», но в седмичные дни поется. В 3-ью, 4-ую, 5-ую и 6-ую неделю по Пасхе на вечерне после стихиры на стиховне поются «стихиры Пасхи»: «Пасха священная», а на утрени поется канон Пасхи с тропарями его, а к нему добавляются тропари Богородичны и тропари канона данного дня. На литургии, после начального возгласа священник поет при открытых царских вратах «Христос воскресе» два с половиной раза, а затем лик допевает: – И сущим во гробех:. Вместо: " Видехом свет истинный» поется «Христос воскресе» единожды. Также поется – задостойник: «Ангел вопияше…» и «Светися, светися…» В отпусте же, егда речет иерей: «Слава Тебе, Христе Боже», и мы: «Христос воскресе», и это только на литургии. Отпуст на всех службах до отдания Пасхи и в седмичные дни бывает воскресный, то есть: Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш… В последованиях недель, то есть воскресных дней периода Пятидесятницы, находятся особые воспоминания о таких событиях, в которых открылись Божество Господа, Его сила и слава, и которые еще больше утверждают в нас веру в непоколебимую истину Его преславного воскресения из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010