По постановлению Всероссийского Церковного Собора 1917/1918 г. во 2–ую Неделю по Пятидесятнице установлено праздновать память Всех святых в земле Российстей просиявших. Служба им издана отдельной книжкой и соединяется с чередной воскресной службой 1–го гласа, по подобию недели 1–ой Всех святых, причем указано петь и величание, которое в неделю Всех Святых поется лишь в случае храмового праздника. Часть 5 1. Частные Богослужения Кроме богослужения общественного, совершающегося в определенные времена для всех верующих, есть еще разные виды богослужения частного. Это молитвословия и священнодействия, которые совершаются особо, в различные времена, по требованию и частным нуждам отдельных верующих. Эти виды богослужения в просторечии носят обыкновенно название треб. Чинопоследования их собраны в богослужебных книгах, которые носят названия: «Требник», «Дополнительный требник», «Великий требник», «Книга молебных пений». Некоторые из этих чинопоследований изданы отдельными книгами, а также помещены особым отделом в конце так называемого «Иерейского молитвослова». К числу таких богослужебных чинопоследований относятся последования всех таинств, кроме, конечно, Евхаристии, которая совершается за — божественной литургией, и которая является средоточием всего общественного богослужения, также сюда относятся чины погребений усопших, молебные пения и молитвы на самые разнообразные случаи. В этих молитвословиях и священнодействиях (кроме Евхаристии и священства), входящих в книгу Требник, или более правильно Потребник, как она называлась в древности на Руси, как показывает и самое наименование ее, в ней содержится все, что потребно каждому чаду Православной Церкви. И в этом особенно ярко выразилась материнская забота св. Церкви о ее чадах — всех верующих христианах. Требы эти охватывают все течение жизни человека, начиная от появления его на свет и кончая преданием его земле после кончины. По замыслу св. Церкви, буквально каждый шаг христианина, каждое его начинание или предприятие, все должно освящаться молитвой, призыванием благодати Божией и благословением. Истинный христианин ничего не делает без благословения Божия, твердо зная, что только в этом благословении надежный залог его успеха. Св. Церковь и идет в этом отношении ему навстречу, предлагая соответствующие по содержанию богослужебные чины и молитвы на все случаи жизни. |
стр. 502 Приложение 2). В особом положении находится Неделя свв. Праотец . В эту неделю положено читать всегда только одно Евангелие и именно то, которое указано читать в неделю 28–ую: от Луки, 76–ое зачало, о званных на вечерю. Если эта неделя случится действительно в 28–ую неделю по Пятидесятнице, то порядок чтения Евангелий ничем не нарушается, но, если Неделя Св. Праотец придется, вместо 28–ой недели, в 27–ую, 29–ую, 30–ую или 31–ую, то в нее все же читается это же Евангелие от Луки, 76–ое зачало, как имеющее отношение к празднованию памяти свв. Праотец, а в 28 неделю читается тогда очередное рядовое зачало 27–ой или 29–ой, или 30–ой или 31–ой недели. Такая же замена происходит с Апостольским чтением, ибо в неделю свв. Праотец положено читать всегда Апостол, указанный для 29–ой недели. Особое указание в Типиконе имеется для чтения особых зачал в Неделю по Рождестве Христовом и в Неделю пред Богоявлением , а также в субботу по Рождестве Христовом и субботу пред Богоявлением , в виду того, что между Рождеством Христовым и Богоявлением промежуток времени в 11 дней, в который могут случится по два воскресных дня и по две субботы, а иногда только по одному воскресному дню и по одной субботе. В зависимости от этого, в Типиконе особые указания, как читать Апостолы и Евангелия в том или другом случае. Это необходимо всегда заранее учитывать, чтобы не ошибиться при чтении. В великие праздники Господские, Богородичные и святых, которым положено бдение, рядовые Апостол и Евангелие не читаются, а только данному празднику или святому. Но если великий Богородичен праздник или святого с бдением случится в воскресный день тогда читается сначала воскресный рядовой Апостол и Евангелие, а потом уже праздника или святого. Но рядовые Апостол и Евангелие все же не отменяются совсем в дни великих праздников и бденных святых: они прочитываются тогда накануне «под зачало». Церковь желает, чтобы в году были прочитаны весь Апостол и все Евангелие, без всяких опущений. В дни отдания Господских праздников не положено особых чтений, но в дни отдания Богородичных праздников положено читать тот же самый Апостол и то же самое Евангелие, которые читаются в самый день праздника. |
Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в 15-ую неделю по Пятидесятнице(Евангельское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). О необходимости добровольного покорения Евангелию (Евангельское чтение) Блаженный Иероним Стридонский. Проповедь в неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий Ивлиев. Проповедь в неделю 15-уюпо Пятидесятнице (Евангельское чтение) Ахиепископ Феофилакт Болгарский. Толкование внеделю 15-ую по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Ахиепископ Феофилакт Болгарский.Толкование в неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Святитель Димитрий Ростовский. В неделю по Воздвижении, и в день отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Евангельское чтение) Праведный Иоанн Кронштадтский. Слово в неделю по Воздвижении, и в день отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Евангельское чтение) Святитель Филарет Московский (Дpoздob). Бeceдa LV b неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в 15-ую неделю по Пятидесятнице(Евангельское чтение) Мк.8:34 . И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Мк.8:35 . Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Мк.8:36 . Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Мк.8:37 . Или какой выкуп даст человек за душу свою? Мк.8:38 . Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Учение о самоотвержении (см. Мф. 16:24–27). Евангелист Марк ясно говорит, что учение было высказано вслух перед «народом», окружавшим Христа, т.е. не только для учеников. Точно также один только Марк к выражению «ради Меня» (стих 35) прибавляет: «и Евангелия». |
Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник.Мысли на каждый день года поцерковным чтениям из Слова Божия. Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет.Толкование в неделю 7-ую по Пасхе.(Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-ая по Пасхе. Память Отцов Первого Вселенского Собора (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О том, как должно откликаться на зов Божий (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-ая по Пасхе. Память Отцов Первого Вселенского Собора (Апостольское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О пастырстве истинном и ложном (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О необходимости внимать себе (Апостольское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 7-ую по Пасхе. Пасхальный цикл. Неделя 7-ая по Пасхе (Евангельское чтение) Преподобный Макарий Великий, Египетский. Духовные беседы. (Евангельское чтение) Епископ Кассиан Безобразов, «Водою и Кровию и Духом». Толкование на Евангелие от Иоанна (Евангельское чтение) Для чтения вслух — проповедь протоиерея Сергия Кузнецова (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 7-ую по Пасхе. Пасхальный цикл . Неделя 7-ая по Пасхе (Евангельское чтение) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы с вами вспоминаем Первый Вселенский Собор и отцов Церкви, которые на этом Соборе собирались. Почему нам надо вспоминать об этих событиях давно минувших дней? Ведь Первый Вселенский Собор проходил в 325 году, более шестнадцати столетий назад. И, однако, для нас он важен, для нас он дорог, потому что этот Собор отстоял в христианском мире главную истину нашей веры – и истину не просто для ума, но ту, что является средоточием нашего спасения, нашей жизни здесь и теперь. В те времена было много богословов, высказывавших свои мнения о тайне Божией, о том, что человеческий разум постигнуть не в состоянии. Но все-таки пытливый ум человека пытался проникнуть и туда, в эту неприступную тайну, и из человеческой мудрости часто рождались всевозможные спорные мнения и лжеучения. Одно из них всколыхнуло весь тогдашний христианский мир. Называлось оно «арианство», по имени Ария, пресвитера из Александрии Египетской. Он говорил о том, что, хотя Христос Спаситель и есть Бог, но Он – не Тот Высший Бог, а один из созданных Высшим Богом великих существ. |
Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник.Мысли на каждый день года поцерковным чтениям из Слова Божия. Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет.Толкование в неделю 7-ую по Пасхе.(Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-ая по Пасхе. Память Отцов Первого Вселенского Собора (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О том, как должно откликаться на зов Божий (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-ая по Пасхе. Память Отцов Первого Вселенского Собора (Апостольское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О пастырстве истинном и ложном (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О необходимости внимать себе (Апостольское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 7-ую по Пасхе. Пасхальный цикл. Неделя 7-ая по Пасхе (Евангельское чтение) Преподобный Макарий Великий, Египетский. Духовные беседы. (Евангельское чтение) Епископ Кассиан Безобразов, «Водою и Кровию и Духом». Толкование на Евангелие от Иоанна (Евангельское чтение) Для чтения вслух — проповедь протоиерея Сергия Кузнецова (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 7-ую по Пасхе. (Апостольское чтение) Дальнейшее путешествие до Милита (13–17). Прощальная беседа Павла с пресвитерами Ефеса (18–38) Деян.20:16 . ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. Боязнь замедления в Ефесе была для Павла весьма основательна, так как с этим главным Малоазийским христианским обществом апостол стоял в особо тесных отношениях и здесь же имел много и противников ( 1Кор.16:9), что все неизбежно увлекло бы его на промедление здесь более, чем ему было можно. Посему он минует Ефес вызывая к себе для сведения (в Милит) лишь предстоятелей-пресвитеров ефесских, с которыми и ведет столь трогательную беседу. |
Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 15-ую по Пятидесятнице.(Апостольское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Воскресныепроповеди. Чудесный улов рыб (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). О просвещенииБожественным светом (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в 15-ую неделю по Пятидесятнице(Евангельское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). О необходимости добровольного покорения Евангелию (Евангельское чтение) Блаженный Иероним Стридонский. Проповедь в неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий Ивлиев. Проповедь в неделю 15-уюпо Пятидесятнице (Евангельское чтение) Ахиепископ Феофилакт Болгарский. Толкование внеделю 15-ую по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Ахиепископ Феофилакт Болгарский.Толкование в неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Святитель Димитрий Ростовский. В неделю по Воздвижении, и в день отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Евангельское чтение) Праведный Иоанн Кронштадтский. Слово в неделю по Воздвижении, и в день отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Евангельское чтение) Святитель Филарет Московский (Дроздов). LV в неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Святитель Димитрий Ростовский. В неделю по Воздвижении, и в день отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Евангельское чтение) Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф.22:37). Возлюбленные слушатели! Не погрешил тот, кто любовь, любовь же Божественную, назвал огнем. Светит ли в темноте огонь, светит и любовь, согласно словам Богослова: «Любяй во свете пребывает, и соблазна несть в нем» (1 Ин. 2:10). Греет ли огонь, не знобит и любовь, когда подобно одежде покрывает все и множество грехов. Сожигает ли хворост огонь, не не умеет и любовь превращать в пепел хворост беззаконий наших, как, например, сказано об одном лице: «Отпущаются греси ея мнози, яко возлюби много» (Лк. 7:47). «Тает ли воск от лица огня» (Пс. 21:15), тает и сердце человеческое от теплоты любви. «Бысть, — говорится, — сердце мое яко воск, таяй посреде чрева моего». Вверх ли пылает пламя огненное, и любовь ищет вышних и превосходит все добродетели; она выше всего. Сей-то огонь, огонь любви, Спаситель наш и принес к нам с небес: «Огня, — сказал Он, — приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся» (Лк. 12:49). О, если бы тем огнем просветились умы наши, согрелись сердца наши, истаяли души наши, загорелся дух наш! Распали нас в любовь Твою, многомилостивое Слово Божие! |
Бдите, и теките тщательно путем добродетели. « Блажени раби тии, ихже пришед Господь обрящет бдящих. Уста Господня глаголаша сия» ( Лк.12:37). _______________________ 1 По греческому оригиналу: всеоружие Божие. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник.Мысли на каждый день года поцерковным чтениям из Слова Божия. Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет.Толкование в неделю 7-ую по Пасхе.(Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-ая по Пасхе. Память Отцов Первого Вселенского Собора (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О том, как должно откликаться на зов Божий (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-ая по Пасхе. Память Отцов Первого Вселенского Собора (Апостольское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О пастырстве истинном и ложном (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О необходимости внимать себе (Апостольское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 7-ую по Пасхе. Пасхальный цикл. Неделя 7-ая по Пасхе (Евангельское чтение) Преподобный Макарий Великий, Египетский. Духовные беседы. (Евангельское чтение) Епископ Кассиан Безобразов, «Водою и Кровию и Духом». Толкование на Евангелие от Иоанна (Евангельское чтение) Для чтения вслух — проповедь протоиерея Сергия Кузнецова (Евангельское чтение) Епископ Кассиан Безобразов, « Водою и Кровию и Духом «. Толкование на Евангелие от Иоанна (Евангельское чтение) Закончив свою Прощальную беседу с учениками, Господь вознес молитву к Отцу (гл. XVII). Это молитва, за которой установилось название Первосвященнической молитвы, представляет собою прямое продолжение Прощальной беседы и в богослужебном употреблении составляет с нею одно евангельское чтение: первое в последовании Страстей Христовых. Вопрос о ее делении. Толкователи часто сопоставляют Первосвященническую молитву Христову с той, которую Первосвященник Ветхого Завета возносил в день Очищения, входя в Святое ветхозаветный Первосвященник молился за себя, за священников и левитов и за весь народ. Эти же три части толкователи старались усмотреть и в Первосвященнической молитве Христовой. В ст. 1-8 видели молитву Христову за Самого Себя, в ст. 9-19 — Его молитву за учеников и в ст. 20-26 — за всю Церковь. Деление это должно быть признано условным. Анализ молитвы покажет нам, что она от начала и до конца сосредоточена на учениках. |
Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник.Мысли на каждый день года поцерковным чтениям из Слова Божия. Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет.Толкование в неделю 7-ую по Пасхе.(Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-ая по Пасхе. Память Отцов Первого Вселенского Собора (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О том, как должно откликаться на зов Божий (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-ая по Пасхе. Память Отцов Первого Вселенского Собора (Апостольское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О пастырстве истинном и ложном (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О необходимости внимать себе (Апостольское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 7-ую по Пасхе. Пасхальный цикл. Неделя 7-ая по Пасхе (Евангельское чтение) Преподобный Макарий Великий, Египетский. Духовные беседы. (Евангельское чтение) Епископ Кассиан Безобразов, «Водою и Кровию и Духом». Толкование на Евангелие от Иоанна (Евангельское чтение) Для чтения вслух — проповедь протоиерея Сергия Кузнецова (Евангельское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Апостол из послания Апостола Павла к Ефесеям (Апостольское чтение) ( Еф.6:10–17) Богодухновенный Павел, как премудрый учитель науки духовной брани, поучая воинов Христовых ополчению против невидимых врагов их, предлагает увещания, правила, сведения, побуждения, ополчая всех от главы даже до ног. Во-первых, ободряет их, напоминая им силу и крепость споборника и спомощника их Господа Иисуса Христа: во-вторых, возбуждает внимание их, показывая, кто и колики суть воюющие на них, и какие имеют силы, хитрости и искусства: в-третьих, излагает правила, как нужно готовиться к сопротивлению таковым врагам: в-четвертых, изъясняет, какие суть оружия к таковой брани потребные, и какие из сих оружий крепчайшие суть: в-пятых, обещевая по оружиям сим победы и трофеи, увещевает всех в оружия оные облещись. |
Ныне, связанный(ая) многими узами грехов/и теснимый лютыми страданиями и бедами,/к Тебе прибегаю, моему спасению, и взываю:/«Помоги мне, Дева, Матерь Божия!» Песнь 4 Песнь 4 Ирмос: Христос моя сила,/Бог и Господь,/честная Церковь/боголепно поет, взывающи/от смысла чиста, о Господе празднующи. Ирмос: «Христос – моя сила,/Бог и Господь»,/– святая Церковь благоговейно поет, возглашая,/от чистого разума/в Господе торжествуя. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня! Широк путь зде и угодный сласти творити,/но горько будет в последний день,/егда душа от тела разлучатися будет;/блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия. Широк путь здесь/и легко делать приятное,/но горько будет в последний день,/когда душа с телом разлучаться будет!/Храни себя от того, человек,/ради Царства Божия! Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня! Почто похоть и блуд безумне твориши,/сластьми мира сего пленяешися,/любовь родительску попираеши/и свое беззащитное чадо убиваеши?/Покайся убо, душе моя, Царствия ради Божия. Зачем похоть и блуд в безумии творишь,/греховными наслаждениями мира сего пленяешься,/любовь родительскую попираешь,/и свое беззащитное чадо убиваешь?/Потому принеси покаяние, душа моя, Царства ради Божия! Слава: О, безумный человече,/доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое?/Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел;/но более взыщи Царствия Божия. Слава: О безумный человек!/Доколе увязаешь, словно пчела,/собирая богатство своё?/Ведь вскоре погибнет оно, как прах и пепел;/но ты прежде взыщи Царства Божия. И ныне: Богородичен: Богородице, помилуй мя грешнаго(ую),/и в добродетели укрепи,/и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя неготоваго(ую),/и доведи мя, Дево, Царствия Божия. И ныне: Госпожа Богородица! Помилуй меня, грешного(ую),/и в добродетели укрепи,/и сохрани меня, чтобы внезапная смерть/не похитила меня, неготового(ую),/и доведи меня, Дева, до Царства Божия! Песнь 5 Песнь 5 Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже,/утренюющих Ти души любовию озари, молюся,/Тя ведети, Слове Божий,/истиннаго Бога,/от мрака греховнаго взывающа. |
Испрашивая себе и семейству моему Вашего святительского благословения, с отличным уважением и совершенною преданностью имею честь быть...» 25-го ч. получено было мною из СПБ от Директора Археологического Института, Сенатора Николая Васильевича Калачева письмо от 22-го ч., следующего содержания: «Предполагая послать Вашему Высокопреосвященству в одно время книжки 4-ую и 5-ую Сборника Археологического Института, я, в виду обстоятельств, задерживающих выход сей последней, решился препроводить Вам пока лишь одну 4-ую и смею надеяться, что Вы примете ее столь же благосклонно, как предыдущие. Поручая себя святым молитвам Вашего Высокопреосвященства, имею честь быть с истинным почтением совершенною преданностью Вашим покорнейшим слугою…» В ответ на это писал я от 28-го числа: «Получив IV книгу Сборника Археологического Института, спешу принести Вам искреннюю благодарность за интересный для меня дар. Вместе с тем, прочитавши приложенное при этой книге приглашение к доставлению Вашему Превосходительству старопечатных изданий Уложения Царя Алексея Михайловича, в виду изготовляемого Археологическим Институтом нового издания этого Уложения приятным долгом поставляю препроводить печатный экземпляр означенного Уложения, изданного в 1737 г. при Императорской Академии наук, и сверх сего рукописный список того же Уложения, принадлежащий моей собственной библиотеке. В непродолжительном времени при Тверских Епархиальных Ведомостях, приступлено будет к печатнию, сверх «Исторической Библиотеки Тверской епархии», второго приложения, под заглавием: «Материалы для статистического и исторического описания церквей и монастырей Тверской епархии». Редакция помянутых Ведомостей будет иметь честь доставлять Вашему Превосходительству по мере выхода, это новое приложение вместе с прежним. Призывая на Вас и на почтенные труды Ваши Божие благословение, с глубоким уважением и душевною преданностью имею честь быть...» 26-го ч. получил я письмо из Киева от профессора академии, Александра Дмитриевича Воронова. Он писал мне от 22-го числа: |
| |