Да и то самое, что из всех прочих благ человеческих кажется наиболее великим и постоянным благом, то есть, мудрость и благоразумие, имеет величие суетное и высоту уготовляет ложную, так как сии блага никакой не имеют цены и силы, когда нет при них страха Божия. Ибо самому диаволу изменило то коварство, которое он употребил против человека. Он не примечал, что те козни, которые готовил человеку, – устроял для себя: ибо не столько тому наделал зла, которого хотел удалить от Бога и вечной жизни, сколько погубил самого себя, соделавшись богоотступником и подвергнувшись осуждению вечной смерти. Равным образом тою же самою сетию, которую поставил Господу, он сам уловлен был, будучи распят на том самом кресте, на коем думал распять Его, и умерши тою смертию, которою чаял умертвить Господа. Если же сам князь мира, сей первый, величайший и невидимый учитель мирской мудрости, уловляется своими собственными коварствами, нисходя до крайнего безумия: то кольми паче его ученики и ревнители не могут избежать сего, хотя бы они вымышляли безчисленные хитрости: глаголющеся быти мудри, говорит Апостол, обеюродеша ( Рим. 1:22 ). Ухищряется Фараон для погубления Израиля, но не предвидит того, что его злоухищрение разрушится там, где и как он не чает. Младенец, по его приказанию, обреченный на смерть, воспитывается при его собственном дворе, – тот самый младенец, который должен был разрушить силу его и всего народа, а Израиля вывесть невредимо, но он сего не знает. Авимелех, незаконорожденный сын Гедеона, для безопасности своей, избивает семьдесят законнорожденных сынов отца своего, почитая сей ненавистный поступок свой величайшею мудростию; и хотя в тоже время поражает и своих участников в убийстве, но и сам от них поражается и наконец погибает от руки женщины и от удара камня. Умыслили также иудеи совет против Господа, но совет гибельный для самих себя. Аще оставим Его тако, говорили они сами с собою, вси уверуют в Него; и приидут римляне, и возмут место и язык наш ( Иоан. 11:48 ). В следствие сего совета они, приступив к умерщвлению Господа в том чаянии, что спасут таким образом народ и страну, от сего самого совета погибли сами, быв изгнаны из своей страны и лишены законов и богослужения. Словом: из безчисленных примеров всякий может познать, что слава человеческой мудрости ненадежна и есть более мала и низка, нежели высока и велика.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

485 Эти каноны принадлежат одному празднеству, и в Уставе говорится так: «Воскресный с Богородичным», как бы они составляют один канон. 486 Канон недели поется прежде канона предпразднства – в неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, если она случится 24-го декабря. Тогда поется сперва канон недели Св. отец, вместо канона воскресного, а потом канон предпразднства (Тип., послед. 24-го декабря). Бывает и то, что канон святого поется прежде канона недели Триоди. Так, если в 1-ю и 3-ю недели Великого поста случится праздник великого святого, то поется сперва канон святого, потом канон Триоди (Тип., послед. 24-го февр., аще в 1-ю и 3-ю Неделю Велик. поста). 487 Посему, Богородичный канон не поется в те недели, в которые случится праздник храма Симеона Столпника (1-го сентября) (Тип., храма гл. 1), 26-го октября, 1-го января, 15-го августа, 1-го октября. Во все эти числа поются следующие каноны: 1-го сентября – Индикта (на 4-ре), 26-го октября – Труса (на 4-ре), 1-го января – Обрезания (на 4-ре), 1-го октября – Богородицы (на 6-ть). Каноны указанных праздников поются на 4-ре или на 6-ть, а канон святого при атом поется на 6-ть или на 4-ре (итак, на 10-ть). И с ними поется еще воскресный канон на 4-ре. 488 Именно канон Богородицы (Октоиха) не поется: 1) В Неделю Св. отец – 6-ю по Пасхе, когда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели Св. отец на 6-ть. 2) Канон Богородичный Октоиха не поется в Неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, случающуюся с 20-го по 23-ф число декабря. Тогда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели на 6-ть. Но в Неделю Св. отец, бывающую до 20-го числа декабря, когда нет предпразднства, и полагается лишь канон недели на 6-ть, – поется канон Богородицы на 2-ва и канон Крестовоскресен на 2-ва. 3) Не поется канон Богородичный Октоиха в Неделю Богоотец, если она случится в Собор Богородицы (26-го декабря) или в отдание Рождества (31-го декабря; ибо тогда поется канон праздника на 6-ть и канон недели на 4-ре. Должно заметить, что в Собор Богородицы поется сперва канон праздника Рождества Христова, а потом Богоотец, а в отдание Рождества Христова сперва поется канон Богоотец, а потом канон праздника (отдания).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Жена возвестила о Господе прочим жителям города. Приидите и видите человека, говорила им Самарянка, иже рече ми вся, елика сотворих: егда той есть Христос. От града же того мнози вероваша в Он от Самарян, за слово жены свидетельствующая, яко рече ми вся, елика сотворих. После же двухдневнаго пребывания Господа у Самарян, и много паче вероваша за слово Его. Жене же глаголаху, яко не ктому за твою беседу веруем: сами бо слышахом, и вемы, яко Сей естъ воистину Спас миру, Христос. Самарянка приняла веру христианскую и за нее венец мученический. Память св. мученицы Фотии Самаряныни, «с нею же беседова Христос на студенце», совершается в Православной Церкви в 20 день марта 555 . Итак, в пятую неделю по Пасхе Церковь празднует «праздник Самаряныни, понеже в той Христос Мессию себе яве исповедоваше, еже есть Христос. Сего бо ради и в средопентикостную седмицу учинен бысть» 556 . Воду прияти пришедши тленную, жено, Живую почерпаеши, ею же скверны душевныя омываеши. Беседу Спасителя с Самарянкою в пятую неделю по Пасхе Церковь воспоминает с древних времен. В ΙV веке св. Иоанн Златоуст при Богослужении в эту неделю говорил: «сегодня Христос возвестил нам подвиг Самарянки, и нам должно бедное слово наше обратить на море ея добродетелей» 557 . В V веке Анатолий Константинопольский, в IX Иосиф Студит и другие предали Церкви многие песнопения на неделю о Самаряныне, ныне поемые Церковью в эту неделю. Чтением Апостола в пятую неделю по Пасхе, сообразно дням Пятидесятницы, Церковь возвещает славу Воскресшего и могущественным действием слова Божия на сердца человеческие и быстрым умножением Церкви Христовой в Антиохии: и бе рука Господня с Апостолами, которые явно видели благодать Божию и радовались. В Антиохии – ученики Христовы первые стали называться христианами ( Деян.11:19–26, 29–30 ). Евангелием Церковь благовествует беседу Господа с Самарянынею ( Ин.4:5–42 ). Неделя о Самаряныне чтением Евангелия показывает, что ожидание Мессии древле было всеобщим между Иудеями, Израильтянами и Самарянами; жена Самарянка, пришедшая сама за водою на кладезь, знала, что имеет придти Христос и возвестит вся. Иудеев, поклонявшихся Богу в Иерусалиме, и Самарян – на горе Гаризин примиряя образом истинного Богопоклонения, Господь в беседе с Самарянкою возвестил, что дух есть Бог: а иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися; духом – внутренно, деятельно, искренно, постоянно, и истиною – во всей полноте и совершенстве внутреннего и внешнего Богопоклонения, без малейшего опущения и недостатка – и душею и телом; во всяком месте – и дома и особенно во храме: – и по внушениям сердца и разума, и преимущественно по уставу и обычаю Церкви; – непрестанно и наипаче в определенное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Зач.77). Чтением Апостольским в XI неделю по Пятидесятнице Церковь внушает, что каждый от трудов своих имеет право питаться, а потому и проповедники Евангелия. Апостол говорит: кто воинствует своими оброки когда; аще мы духовная сеяхом вам, велико ли, аще мы ваша телесная пожнем ( 1Кор.9:2–12 . Зач.141). Двенадцатая В XII неделю читается Евангелие о христианском пути к вечному блаженству в исполнении заповедей Божиих, и для ревнующих о высшем совершенстве, – в совершенном нестяжании и проследовании Иисусу Христу. Так совершенство духовное достигается по мере отрешения от земных и временных благ, с ослаблением земных уз уменьшается заботливость и суетность, очищается сердце, возрастает христианское святое самосознание ( Мф.19:16–26 . Зач.79). Чтением Апостола в XII неделю Церковь внушает, что верующие спасаются, следуя благовествованию, преданному Апостолами, и что исполняющим заповеди Божии надобно все подвиги веры и благочестия приписывать благодати Божией. Благодатию Божиею есмь, говорит Ап. Павел, еже есмь, и благодать Его, яже во мне, не тща быстъ, но паче всех их потрудихся: не Аз же, но благодатъ Божия, яже со мною ( 1Кор.15:1–11 . Зач.128). Тринадцатая Приближаясь к концу Своей спасительной проповеди, Господь предсказывал о Своих страданиях, смерти и воскресении: и Церковь в чтениях Евангелия от Матфея, приближаясь к последним событиям земной жизни Иисуса Христа, благовествует о сих событиях. Так в XIII неделю читается притча Иисуса Христа о винограде Божием – о Церкви, произнесенная Им за три дня до Его страданий, указанная выше в Великий вторник ( Мф.21:33–42 . Зач.87) 660 . Согласно с Евангелием, похваляющим тех делателей винограда Божия, иже воздадят Господу плоды во времена своя, Церковь словами Апостола в XIII неделю внушает: бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся: вся вам любовию да бывают. Повинуйтеся всякому споспешествующему и труждающуюся ( 1Кор.16:13–24 . Зач.166). Четырнадцатая В XIV неделю по Пятидесятнице благовествуется притча о браке сына царева, произнесенная Иисусом Христом за три дня до страданий и смерти Его, и также указанная в Евангелии Великого вторника ( Мф.22:2–14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Поскольку Иисус Христос, наша Пасха, прешел и нас превел и избавил от смерти к блаженной жизни Своею смертью и воскресением, то Пасхою называли иногда неделю Страстную и Светлую 445 , – Неделю Страданий – Пасхою Крестною (πσχα σταυρσιμον). Неделю Воскресения – Пасхою воскресною (πσχα ναστσιμον) 446 . По церковному расположению недель и ныне между седмицами Страстной и Светлой находится один воскресный день; поэтому сии седмицы доселе составляют как бы одну неделю, которая, начинаясь воспоминанием страданий и смерти Христа, оканчивается торжеством воскресения Его и называется Великою. В этом смысле великая и святая неделя Пасхи, т. е. неделя страданий и воскресения Христа, между прочими неделями церковного года есть то же, что день воскресный между прочими днями седмицы. В смысле же обыкновенном, под именем Пасхи издревле разумеется собственно Светлая неделя воскресения Христова. «Во святую и великую неделю Пасхи празднуем самое живоносное воскресение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа», говорится в синаксаре в неделю Пасхи, согласно с Апостольскими постановлениями 447 . Пасха ветхозаветная была прообразованием христианской. Народ Богоизбранный праздновал Пасху в память избавления своего из Египта, закалая в жертву агнца непорочного, неимевшего никаких телесных недостатков ( Ис.12:5 ): так мы празднуем Пасху в воспоминание искупления рода человеческого страданием, смертью и воскресением агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Пет.1:19 ), Который есть агнец Божий, вземляй грехи мира и невинно закланный за нас ( Ин.1:29 ), и есть собственно пасха наша ( 1Кор.5:7 ). Древний Израиль праздновал пасху в память избавления      своего от рабства Египетского: новый Израиль торжествует Пасху в воспоминание своего избавления от рабства диаволу и греху. Пасха прообразовательная состояла в ядении плоти пасхального агнца: наша Пасха состоит во вкушении агнца Божия – Его пречистого тела и крови. Не сокрушая костей – ели древле прообразовательного пасхального агнца ( Ис.12:10 ): и у агнца Божия – Христа не пребиша голений ( Ин.19:33–36 ). Избавленные от тяжкого ига Египтян смертью первенцев их, потомки Авраама шли чрез пустыню в обетованную землю, кипящую медом и млеком: христиане – духовные потомки отца верующих, искупленные драгоценною кровью Христа, должны тещи чрез пустыню мира сего к вечному небесному наследию. Древность и время празднования Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В XXII неделю чтением притчи Христовой о богатом, восприявшем благая в настоящей жизни и злая по смерти, и о Лазаре, восприявшем злая в настоящей жизни, благая же по смерти. Церковь внушает, что ни богатому не должно полагаться на земные блага и забывать о воздаянии в вечной жизни; ни бедствующему здесь – отчаиваться: блаженство не здесь на земле, а в вечности – на небе. В будущей жизни из места мучения на место блаженства не преходят. «Отче Аврааме! пошли Лазаря, чтобы хотя с конца перста своего пролил каплю воды на мой язык, дабы мне отдохнуть от боли. Видишь ли, говорит св. Златоуст, какое воздаяние? богач не давал нищему крошек: за то и сам не получил и капли воды» 671 . В настоящей жизни для спасения нашего довольно слова Божия писанного и преданного. Если же кто не верует слову Божию, то аще кто от мертвых воскреснет и явится, не имет веры. Труднее верить частному явлению и видению, нежели для всех данному от Бога Откровению ( Лк.16:19–31 . Зач.83). Чтение Апостольское в XXII по Пятидесятнице неделю бывает то же, какое указано в неделю пред Воздвижением животворящего креста 672 . Двадцать третия В XXIII неделю читается Евангелие об изгнании бесов в стадо свиней всесильным словом Господа, указанное также в V неделю по Пятидесятнице, от Матфея. «То, что Лука упоминает об одном беснующемся, тогда как Матфей о двух, не показывает, говорит св. Златоуст, между ними разногласия. Ибо тогда бы только было между ними разногласие, когда бы Лука сказал, что один только был беснующийся, а другого не было. Когда же один говорит об одном, а другой о двух, то сие не есть признак противоречия, а показывает только различный образ повествования. И мне кажется, что Лука упомянул только о том, который был лютейшим из них. Почему и бедствие его представляет самым плачевным, т. е. что он, расторгая узы и оковы, блуждал по пустыне; а Марк свидетельствует, что он еще бился о камни» 673 ( Лк.8:26–39 . Зач.38). Чтением Апостола Церковь вкратце изображает Божественное домостроительство любви к нам Божией и спасения мира, во Иисусе Христе. Бог же богат сый в милости, за премногую любовь Свою, еюже возлюби нас, и сущих нас мертвых прегрешенми, сооживи Христом: и с ними воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе. Благодатию есте спасени чрез веру. Мы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая ( Еф.2:4–10 . Зач.220). Двадцать четвертая

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Никодим же был от фарисей, князь жидовский и учитель Израилев. Он ириходил к Иисусу Христу тайно для учения; исповедал Учителя, яко от Бога пришел Он. Господь произнес ему Божественное учение о благодатном возрождении ( Ин.3 ). В собрании архиереев и фарисеев Никодим защищал Иисуса Христа невинно осуждаемого ( Ин.7:50–51 ). Когда Спаситель предал дух Свой Богу Отцу, Иосиф выпросил тело Господа у Пилата и снял со креста; пришел также и Никодим. Они, обвив тело Христа плащаницею чистою, с благовониями, якоже обычай есть Иудеом погребати, погребли Его в новом гробе, в саду Иосифа ( Ин.19:38–42 . Мф.27:59 ). За свою веру и любовь к Господу Иосиф и Никодим претерпели гонение от Иудеев. После погребения Иисуса Христа Иосиф был брошен в ров и спасен только силою Божиею. По воскресении Своем Господь явился Иосифу, когда был он в узах, и уверил его в тайне воскресения. Впоследствии Иосиф сделался проповедником Воскресшего. Итак Иосиф и Никодим, по гласу Церкви, преимущественно суть неложные свидетели смерти и воскресения Христова 543 . Установление воспоминания св. жен мироносиц, Иосифа и Никодима в III неделю по Пасхе получило начало свое в первые времена христианства. В IV веке св. Иоанн Златоуст в эту неделю говорил беседу 544 . В VII веке св. Андрей Критский , в IX Феофан написали и предали Церкви некоторые стихиры на неделю св. жен мироносиц. Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и воскресения Господня, Церковь поставляет нас в III неделю по Пасхе при своем Богослужении на Голгофе у креста, с которого снимают пречистое тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Божественного Мертвеца и где мироносицы первые удостаиваются видеть Воскресшего. Воспевает Церковь в настоящем Богослужении то крест и спасительную смерть Господа, то славное воскресение Его, а потом уже святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Господних. Таким образом научаемся мы, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и ныне, как и всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и воскресший.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Воспоминая о великих благодеяниях, оказанных роду человеческому воскресением Иисуса Христа, древние христиане великий праздник Пасхи святили особенными делами благочестия и благотворения. Подражая Господу, Своим воскресением освободившему нас от уз греха и смерти, благочестивые цари древле отверзали в праздник Пасхи темницы и, исключая уголовных преступников, давали виновным прощение 492 ; по подобию древнего обыкновения Иудеев, на праздник Пасхи отпущати единаго народу связня, егоже хотяху ( Мф.27:15 ). Содействуя исполнению столь человеколюбивого закона в Пасху, – праздник искупления и избавленная; императоры Валентиниан I (364–375), Феодосий (379–395), Аркадий (395–408) и Юстиниан (527–565) постановили правила, по которым начальники городов давали бы в Пасху освобождение узникам, не дожидаясь особенного на то разрешения 493 . Впрочем прощение вине не давалось целым сословиям без различия: это значило бы положить печать бесславия и на невинных, которые были в целом сословии 494 . Прощение вины не простиралось и на тех узников, которые, получив его, опять впадали в преступления; для таковых благодеяния служили не к исправлению, а поводом к новым порокам 495 . Не только правительство во время Пасхи давало прощение и являло благодеяния некоторым узникам, но и частные люди имели обыкновение дарить ее рабам своим. Такими делами человеколюбия господа являли милосердие, особенно приличное св. празднику воскресения Христова, которым Господь запечатлел искупление всех людей от рабства, и верующим даровал свободу чад Божиих. Благочестивейшие цари запрещали древле в неделю Пасхи все мирские и житейские дела, исключая из оных судопроизводство по делам христианской любви, наприм. отпущения рабов на волю 496 ; и сим изъятием поощряли подданных к особенному благотворению в Святую неделю. Впрочем не одни узники и рабы вкушали в Пасху видимые благодеяния небесного Искупителя. В этот великий праздник благочестивые христиане простирали наиболее руки помощи и благотворения и прочей меньшей братии Христовой, как-то: должникам, сирым, нищим и убогим. Ибо ничто столько не святит Пасхи, – сего главного источника Божественных благодеяний и духовных радостей, как по любви христианской, во дни Пасхи радовать бедных посильным им благотворением. Константин Великий , стараясь быть милосердым, якоже и Отец Небесный милосерд есть, являл в неделю Пасхи особенно свои милости народу, целым провинциям и язычникам, оказывая всем благодеяния 497 . Свидетельства древней христианской благотворительности во дни св. Пасхи доселе остались в предписании православной Церкви раздавать брашна, освященные в Пасху, бедным и тем делать их участниками радости 498 – в Светлый праздник, которая всегда есть плод милостей и благодеяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В VIII неделю по Пятидесятнице Церковь благовествует о чудесных здесь исцелениях, поданных от Господа больным, и о насыщении Им в пустыне пятью хлебами и двумя рыбами – пяти тысяч человек, кроме жен и детей. Его благовестите свидетельствует о Божественной власти и милосердии Иисуса Христа. Божественною властию Господь исцеляет больных, изводит многочисленный народ в пустыню, повелевает народу возлещи на траве и силою Своей молитвы и благословения умножает пять хлебов и две рыбы так, что ядоша вси и насытишася: и взяша избытки укрух дванадесять коша исполнь. Видевшие это знамение глаголаху, яко Сей воистину Пророк, грядый в мир, и хотели восхитить и сотворить Его Царя ( Ин.6:14–15 ). Пустынная трапеза, уготованная Господом более нежели для 5,000 человек, внушает прав. христианам, что обычай наш молиться пред принятием пищи, и с благоговением вкушать пищу, как дар Божий, не бросая остатков ее, освящен Самим Иисусом Христом, Который, повелев народом возлещи на траве, и прием пять хлебов и две рыбе, воззрев на небо, благослови. А по насыщении остатки пищи собраны были Апостолами. Молитва пред принятием и благоговение при принятии пищи, привлекая благословение Божие на пищу и ядущих, делают обильным, неистощимым и малый запас пищи ( Мф.14:14–22 . Зач.58). Чтением Апостольским в VΙΙΙ неделю Церковь внушает нам, чтобы все мы во имя Господа Иисуса Христа глаголали одно, и не было между нами распрей, – чтобы мы соединены были в одном духе и в однех мыслях ( 1Кор.1:10–18 . Зач.124). Девятая В XI неделю по Пятидесятнице читается Евангелие о нагорной всенощной молитве Иисуса Христа и хождении Его, и, по Его велению, Ап. Петра по водам во время бури, явившем Божественную власть Иисуса Христа и над водами. Нагорная и всенощная молитва Иисуса Христа есть высокий образец всенощных молитвенных бдений, совершаемых прав. Церковью пред великими праздниками, – и совершеннейший образец молитв уединенных и домашних, какие бывают в жилищах христиан православных. После всенощной Своей молитвы Господь являет Свое Божественное владычество над водами и бурею.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Кирилл Иерусалимский и св. Иоанн Златоуст 547 . Воспоминая чудесное исцеление недужного, Церковь прославляет Божественное всемогущество Воскресшего из мертвых в третий день. «Расслабленного, поет она, не купель исцели, но слово Господне обнови, которое явися расслабленным членам якоже связание живоносное» 548 . Купно с Господом, исцелившим расслабленного, Церковь в IV неделю по Пасхе прославляет и св. Архангела Михаила, ибо Евангелие о расслабленном благовествует, что Ангел Господень возмущал воду в купальне Силоамской. А Михаил есть архистратиг небесных Сил, служащих верующим 549 . Эту Божию силу и Божию премудрость возвещает Церковь чтением литургийного Апостола в четвертую неделю по Пасхе. Ибо в этом Апостоле Церковь произносит о чудесном исцелении расслабленного Енея, восемь лет лежавшего в расслаблении, именем Иисуса Христа и о воскресении Тавифы. Сила Божия, открывшаяся в исцелении и воскрешении, обнаружилась духовным оживлением многих обратившихся к Господу ( Деян.9:32–43 ). Чтение Евангелия благовествует о событии, составляющем воспоминание в четвертую неделю по Пасхе ( Ин.5:1–15 ). Евангелие о исцелении расслабленного утешительно свидетельствует, что страждущие, лишенные всякой на земле надежды на силы и помощь ближних, не должны терять упования на Бога, Коего всемогущая благодать и помощь часто является тем очевиднее и величественнее, чем беспомощнее среди людей состояние страждущего. Расслабленный произносит: Ей, Господи, человека не имам, и слышит от Господа: востани и ходи. Так беспомощность со стороны людей обильно вознаграждается помощью свыше! Если иногда не является помощь для тела, то подается дивная помощь для души страждущего, который часто при тяжких своих скорбях бывает благопокорнее, добрее и мужественнее счастливых мира. Но так велика немощь наша, что при благодеяниях Божиих, открытых для всех, многие из нас без особенной помощи Божией не могут и воспользоваться ими. Вифезда отверста была для всех больных, в ней находившихся, но расслабленный, бывший при этом источнике милосердия Божия, имел еще нужду в особенной помощи Божией, чтобы усвоить блага уже дарованного милосердия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010