136 на об. и 137); наконец – на тот, если 26-е падет на воскресенье («Подобает ведати, яко аще по Рожд. Хр. неделя сия случится в 26» и т.д., л. 137 на об. и 138). 10 . Еже пο плоти Обрезание Господа и Бога нашего Иисуса Христа и память еже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии каппадокийския, 1 января, с знаком . Под этим числом в 48 гл. Типикона изложено сначала седмичное последование этого праздника (л. 142 и 143); оно же – и субботнее, только последнее, как будет сказано ниже, имеет особенность в чтениях из Апостола и Евангелия: потом – воскресное (мр. гл., л. 143 на об. и 144). Как об этом празднике, так и обо всех других господских, недванадесятых праздниках, за исключением праздника 1 августа, следует заметить, что они, в отличие от дванадесятых, не имеют ни предпразднства, ни попразднства. Еще: если господский недванадесятый праздник случится в воскресенье, то воскресная служба не отменяется и на утрени читается воскресное, а не праздничное, евангелие. 11 . Собор 325 святаго славнаго пророка, Предтечи Крестителя Иоанна, 7 января, с красным знаком . Под этим числом в 48 гл. Тип., л. 151, изложено седмичное последование праздника: оно же – и субботнее, только последнее, как будет сказано ниже, имеет особенность в чтениях из Апостола и Евангелия. О воскресном на 152 л. сделано такое замечание: «Подобает ведати: аще случится Собор Иоанна Предтечи в неделю, поем службу Предтечи, якоже Собору Богородицы: прежде воскресно, и праздника, и Предтечи, якоже наутрии Рождества Христова указася – святых праведных Богоотцев, аще в неделю память их будет». Это указание надобно понимать так: если Собор Предтечи случится в воскресенье, то за богослужением поются песнопения сначала воскресные, потом праздника (иначе, попразднства Крещения Господня) и, наконец, Предтечи, подобно тому, как в день Собора Богородицы, случившийся в воскресенье 26 декабря, поются сначала воскресные песнопения, потом праздника (иначе, попразднства Рождества Христова) и, наконец, Богоотцев (Давида царя, Иосифа Обручника и Иакова, брата Божия) и как это изображено в мр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Самый отпуст всегда священник говорит, «обратився от Святых Дверей на запад к людям» (Служебн., послед. веч.) 396 . Отпуст (πλυσις) есть благословение, произносимое священником по окончании службы – на выход из храма. Отпусты бывают великие и малые. Великие отпусты произносятся после великой и вседневной вечерни (Служебн.). но не малой (Тип.. гл. 1), после утрени и литургии (Служебн.). Малые отпусты бывают на повечерии, полунощнице, часах (Служебн.). Отличаются великие отпусты от малых тем, что: а) великие имеют отношение к воспоминаниям, соединяемым с днями седмицы; в них упоминаются или, говоря словами Служебника, подвизаем на молитву 397 в понедельник бесплотные силы, во вторник св. Предтечу и т. д.; б) засим упоминается святой храмовый, т. е., в память коего построен храм 398 ; в) наконец, святой, коего память празднуется в тот самый день, в который совершается служба (святой Минеи) 399 ; г) в городах, где почивают мощи святого угодника, чтимого как покровителя города, например, в С.-Петербурге – святого Александра Невского, – обыкновенно и сего угодника упоминают на отпусте, и д) засим упоминаются святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна. На литургии, кроме сего, воспоминается святитель, которого литургия совершалась, т. е. св. Василий Великий , или св. Иоанн Златоуст , или св. Григорий Двоеслов . На малом отпусте не бывает воспоминаний, относящихся к дню седмицы, и не воспоминаются на нем святые дневные и храмовые. Только в неделю (воскресение) на полунощнице и часах в начале отпуста присоединяются слова, имеющие отношение к дню седмицы: «Воскресни из мертвых». Во владычные праздники положены особые отпусты, которые и печатаются в Служебнике отдельно. Именно, на следующие дни: на Рождество Христово, Обрезание, Богоявление, Сретение, Преображение, на Неделю ваий и особый в ту же неделю на вечерне, на великий четверток, великий пяток на утрени и особый в тот же день на других службах, на день Пасхи и во всю пасхальную седмицу, на Вознесение, день Пятидесятницы, и особый в ту же неделю на вечерне.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Попразднство бывает 6 дней, и отдание совершается 31 декабря. Во все дни попразднства, наряду со стихирами и каноном святому Минеи, поются стихиры праздника, и первым читается канон праздника, а на литургии после входа «Приидите, поклонимся...» поется с окончанием «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти: Аллилуиа», за исключением тех случаев, когда попразднство или отдание случится в воскресенье (тогда поется на «рождейся от Девы...», а «воскресый из мертвых поющия Ти...»). (См. Богослужебные указания на 1956 г. и 1957 г., с. 272, 315). В отдание Рождества Христова, как и в дни отдания всех двунадесятых праздников (кроме Введения), совершается вся служба праздника (служба рядового святого переносится на предыдущий день), но без входа и паремий, на утрени не бывает полиелея и антифонов. В конце утрени поются стихиры на хвалитех и великое славословие. Особенностью отдания Рождества Христова в сравнении с отданием других Господских праздников является то, что при совпадении его с субботой или воскресеньем на вечерне не поется догматик, а вместо него – стихира праздника: «Августу единоначальствующу...» 51 . На хвалитех на воскресной утрени вместо евангельской стихиры поется на «Слава» стихира святых Богоотец, а на «И ныне» – «Преблагословенна еси Богородице...». Вместо «Честнейшую...» на утрени 26 декабря и 31 декабря (в отдание праздника) поются припевы и ирмос 9-й песни канона праздника, но если эти дни совпадают с воскресеньем, то поется «Честнейшую...». Суббота и Неделя по Рождестве Христовом В субботу по Рождестве Христовом на литургии положены прокимен: «Помяну имя Твое во всяком...», стих: «Слыши дщи...», особые Апостол (Тим., зач 288) и Евангелие (Мф., зач. 46). Причастен: «Чашу спасения прииму...». Неделя по Рождестве Христовом называется еще Неделей святых Богоотец. В эту Неделю совершается память родственников Христовы по плоти различных времен: праотцев Христовых пророка Давида, святого праведного Иосифа Обручника и Иакова, брата Господня по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Образ дев, сопровождающих Богоотроковицу, занимает значительное место в богослужении празднику Введения во храм.    Девы со светильниками, следующие за Богоматерью и стремящиеся войти в чертог Царя и Бога, напоминают другой образ – евангельскую притчу о десяти девах, которые с возжженными светильниками ожидают пришествия Жениха, грядущего на брачный пир. И там девы со светильниками стоят у порога святилища, чтобы с радостью войти в храм Царев, потому что «введение в храм Отроковицы Богоматери было только предзнаменованием восхождения всех верующих пред Лицо Бога, основание же и начало тому положено и самый путь туда проложен Господом Спасителем по Его человечеству. Он вошел, как пишет апостол, в «самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред Лице Божие» (Евр. 9:24). После этого уже все верующие имеют дерзновение входить «во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус» (Евр. 6:19-20), входить путем «новым и живым, который Он... открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10:20)» (епископ Феофан Затворник, 1815—1894).    Божия Матерь, будучи чистой жертвой Богу, – великий пример для следующих по этому пути, а также скорая Помощница и Молитвенница за них. Только молитва к Божией Матери, Ее помощь и предстательство могут сохранить всех идущих по этому пути от соблазнов и падений.    Она именуется Одигитрией, то есть Путеводительницей. В день Введения во храм Пресвятой Богородицы, величая Ее, как «честнейшую и славнейшую горних воинств Деву, Пречистую Богородицу», мы, заканчивая канон праздника, обращаемся к Ней с молитвой: «Под Твое благоутробие прибегающия верно и покланяющияся благочестно Сыну Твоему, Дево Богородительнице, яко Богу и Господу мира, молися от тли и бед избавити, и всяческих искушений». Рождественский пост    За пять дней до праздника Рождества Христова начинается его предпразднство.    Но ранее совершаются памяти ветхозаветных пророков, провозгласивших пришествие в мир Спасителя: пророка Аввакума (2 декабря), который «на Божественней стоя страже возгласил вселенной от юга пришествие Божие (Христа), плоть бренную от Девы понести восхотевшаго»; пророка Софонии (3 декабря), «ибо прорече спасительное пришествие Христа Бога нашего»; пророка Даниила (17 декабря), который «Иисуса Христа истиннаго Бога нашего, проповедуя нерукосечный камень, от горы приосененныя Девы происходящаго, Божественное ясно пришествие провозгласил»; святых трех отроков (17 декабря), которые «Слова крайнее на землю низшествие таинственно видеша», и всех пророков в Неделю святых праотцев, «несказанное рождество Христа Бога всем проповедавших»; всех ветхозаветных патриархов, ибо Бог показал «от них жезл силы единую неискусомужную Богоотроковицу Марию Чистую, из Неяже цвет пройде Христос».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Если отдание праздника Рождества Христова совпадет с седмичным днем, то вся служба праздника – как 25 декабря, но на вечерне – без входа и чтения паремий, а на утрени – с великим славословием. На литургии – «Блаженны». По входе – тропарь и кондак праздника. Трисвятое. Прокимен. «Аллилуиа» и причастен праздника. Апостол и Евангелие только дня. Отдание праздника в воскресенье (в Неделю св. Богоотец) На великой вечерне: на «Господи, воззвах...» – стихиры воскресные – 3, праздника – 4, глас 2-й: «Приидите, возрадуемся Господеви...» и святых – 3. «Слава» – святых, «И ныне» (вместо догматика) – стихира праздника, глас 2–1: «Августу единоначальствующу...». Вход. Прокимен дня. На литии – стихиры праздника. На стиховне – стихиры воскресные, «Слава» – святых, «И ныне» – праздника. На благословении хлебов – тропари: «Богородице Дево» (дважды) и святых (единожды). На утрени: на «Бог Господь...» – тропарь воскресен (дважды), «Слава» – святых, «И ныне» – праздника. После кафизм – седальны воскресные. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное, «Воскресение Христово», по 50-м псалме – стихира воскресная. Каноны: воскресный с ирмосом на 4 и святых на 4, и праздника два канона на 6. Катавасия праздника (ирмосы первого канона). По 3-й песни – кондак, икос и седальны святых, «Слава, и ныне» – праздника. По 6-й песни – кондак и икос праздника. На 9-й песни поем «Честнейшую...». Светилен воскресный, «Слава» – святых, «И ныне» – праздника. На хвалитех – стихиры воскресные – 4 и праздника – 4, с припевами их. «Слава» вместо евангельской – стихира святых, глас 8-й: «Кровь и огнь...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Славословие великое. По Трисвятом – тропарь воскресный, ектения и отпуст. «Слава, и ныне» – стихира евангельская, и 1-й час. На 1-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часа. По «Отче наш»– кондак праздника. На 3-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – святых, «И ныне» – Богородичен часа. Кондаки праздника и святых попеременно. На литургии – «Блаженны» из канона воскресного, на 4, праздника, первого канона, песнь 9-я, на 4, и святых, песнь 6-я, на 4. По входе – тропарь воскресный, праздника и святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – праздника. Прокимен праздника: «Вся земля да поклонится Тебе» и святых: «Дивен Бог во святых Своих...». Апостол – к Гал., зач. 200. Евангелие – от Мф., зач. 4 52 . Причастен: «Хвалите Господа...» и праздника (см. Типикон, под 31 декабря, с. 181). Святки

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Владыка многомилостивый, Господи Иисусе Христе, Боже наш! По ходатайствам всечистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою священного и животворящего Креста, заступлением святых Небесных Сил бесплотных, мольбами святого, славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых, славных и всехвальных Апостолов, святых, славных и победоносных мучеников, преподобных и богоносных отцов наших; святых отцов наших, великих иерархов и вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста; святого отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей славянских; святого равноапостольного великого князя Владимира; святых отцов наших и всероссийских чудотворцев Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена, Филарета, Иннокентия и Тихона Московских, святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны, (святого храма и святых дня), и всех Твоих святых благоприятной соделай молитву нашу, даруй нам прощение согрешений наших, покрой нас кровом крыл Твоих, отгони от нас всякого врага и неприятеля, умиротвори нашу жизнь, Господи, помилуй нас и мip Твой и спаси души наши, как благой и Человеколюбец. Лик: Аминь. Хор: Аминь. Диакон: Премудрость. [Священник: Пресвятая Богородице, спаси нас. ] Диакон: Премудрость. [Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас! ] Лик: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Хор: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, Надежда наша, слава Тебе. Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник произносит отпуст: [В неделю: Воскресый из мертвых, ] Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день), святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

А словами Апостола Церковь , продолжая воспоминать о благодати крещения, поучает, что комужду дадеся благодать по мере дарования Христова ( Еф.4:7–13 . Зач.224). Последняя неделя по Пятидесятнице Чтения Евангелия и Апостола на литургии в воскресные дни после недели по Просвещении располагаются сообразно с неделею о Мытаре и Фарисее или с началом Триоди 682 , которое иногда бывает чрез одну, две или три недели после недели по Просвещении. Поскольку неделя Мытаря и Фарисея есть XXXIII по Пятидесятнице, то в неделю, предшествующую ей, читаются Евангелие и Апостол, назначенные в XXXII неделю по Пятидесятнице; за две недели до Триоди читаются Евангелие и Апостол, назначенные в XXXI неделю; за три, – Евангелие и Апостол XXX недели. Таким образом, если следующая за неделею по Просвещении бывает третья неделя до начала Триоди, т .е. XXX по Пятидесятнице, тогда читается Евангелие о пути к вечной блаженной жизни, – о любви к Богу и ближнему, яко к самому себе, указанное в XII неделю по Пятидесятнице у Евангелиста Матфея ( Лк.18:13–27 . Зач.91). Согласно с учением Евангелия – чтением Апостола Церковь поучает верующих, как избранных Божиих, святых и Богом возлюбленных, облечься в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение, снисходя и прощая друг другу, по примеру Иисуса Христа: паче же всего облечься в любовь, яже есть союз совершенства. И мир Божий да водворится в сердцах ваших, и слово Христово да вселяется в вас богатно ( Кол.3:12–16 . Зач.258). За две недели до начала Триоди, когда должна быть XXXI неделя по Пятидесятнице, читается Евангелие о чудесном исцелении слепого – словом Господа, показующее Его Божественное всемогущество и славу, являемые наипаче для истинно-верующих и молящихся. Слепой вопиял: Иисусе сыне Давидов, помилуй мя. Предидущия прещаху ему, да умолчит: он же каче множае вопияше: Сыне Давидов, помилуй мя. Иисус Христос, прияв с верою умолявшего о помиловании, сказал: прозри, вера твоя спасе тя. И абие прозре, и во след Его идяше, славя Бога: и вси людие видевше, воздаша хвалу Богови ( Лк.18:35–43 . Зач.93).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

А. А. Ткаченко, А. Е. Петров Гимнография В иерусалимском Лекционарии VI-VII вв., сохранившемся в груз. переводе, память Д. приходится 26 дек. (т. е. на следующий день после Рождества Христова) вместе с памятью ап. Иакова, брата Господня; в Лекционарии отмечены изменяемые тексты вечерни и литургии этого дня ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1]. P. 8; T. 1. [Pars. 2]. P. 14). В др. памятнике древнего иерусалимского богослужения - календаре, сохранившемся в груз. рукописи Sinait. iber. 34, X в.,- кроме памяти Д. и ап. Иакова 26 дек. указана также память Д. в среду 3-й седмицы по Пасхе ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 117); литургийные чтения этой памяти (3 Цар 2. 1-10 (рассказ о кончине Д.), Деян 2. 29-30 (слова ап. Петра о Д.) и 1 Петр 2. 11-17, Мф 22. 41-46 (слова Христа о Д.)) без указания имени Д. даны для среды 3-й седмицы по Пасхе и в нек-рых груз. рукописях Лекционария (Ibid. P. 429). В соборном богослужении К-поля IX-XI вв., отраженном в Типиконе Великой ц . , вместо памяти 26 дек. появляется подвижная память Д., ап. Иакова и прав. Иосифа Обручника в Неделю по Рождестве Христовом ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 160). Эта особая воскресная память (среди литургийных чтений к-рой имя Д. упом. лишь в стихе аллилуиария, Пс 131. 1) перешла в различные редакции Студийского устава и затем в Иерусалимский устав , принятый в правосл. Церкви после XIV в.; слав. название памяти - Богоотец святых неделя (см. также ст. Рождество Христово ). Среди песнопений этой Недели в совр. изданиях Минеи Д. специально посвящена 1-я стихира на «Господи, воззвах» (нач.:                                  ), в др. песнопениях (славниках вечерни, отпустительном тропаре, кондаке, каноне утрени (4-го гласа, творение прп. Космы; в рукописях сохр. иной канон этой Недели, также 4-го гласа, творение Георгия - Ταμεον. Σ. 133-134), в седальне и светильне) Д. прославляется вместе с прав. Иосифом и ап. Иаковом (напр., в тропаре (2-го гласа):                  ). Песнопения, специально посвященные Д., содержатся также в последованиях обоих воскресений перед Рождеством Христовым (недели св. праотцов и св. отцов). В неделю св. праотцов Д. посвящены славники вечерни, седален, 2-й тропарь 8-й песни канона праотцов, светилен; в неделю св. отцов - литийный славник, седален по 1-м стихословии (поется только при совпадении недели св. отцов с 24 дек.), 1-я стихира на хвалитех. Помимо указанных последований недель до и после Рождества Христова имя Д. можно встретить во мн. песнопениях Минеи, Октоиха, Триоди, чаще всего - в связи с воспоминанием родословной Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/168470.html

Благослови. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник произносит отпуст В неделю: Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день), святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. (Воскресший из мёртвых,) Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных апостолов, (святых храма и дня – имена их), святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. Лик: Аминь. Хор: Аминь. [Затем, пока присутствующие целуют икону Пресвятой Богородицы поются следующие тропари: Тропари на целование иконы Глас 2: Всем предстательствуеши, Благая,/прибегающим с верою в державный Твой покров,/иного бо не имамы, грешнии, к Богу/в бедах и скорбех присно избавления,/обременени грехи многими,/Мати Бога Вышняго,/тем же Ти припадаем:/избави от всякаго обстояния рабы Твоя. Глас 2: Всем Ты покровительствуешь, Благая,/прибегающим с верою под мощную руку Твою:/ибо не имеем в бедах и скорбях мы, грешные,/сгибаемые согрешениями многими,/иного пред Богом постоянного посредничества!/Потому мы припадаем к Тебе, Матерь Бога Всевышнего:/избавь от всякого несчастья рабов Твоих! Глас 2: Всех скорбящих Радосте,/и обидимых Заступнице,/и алчущих Питательнице,/странных утешение,/обуреваемых пристанище,/больных посещение,/немощных покрове и Заступнице,/жезле старости,/Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая:/потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Глас 2: Всех скорбящих Радость,/и обижаемых Заступница,/и алчущих Питательница,/странников утешение [и жезл слепым ],/обуреваемых пристанище, немощныных посещение,/изнемогающихх покров и поддержка,/и сиротам помощь,/Матерь Бога Всевышнего – Ты, Пречистая;/поспеши, молимся, для избавления рабов Твоих. Глас 8: Владычице, приими молитвы рабов твоих,/и избави нас/от всякия нужды и печали. Глас 8: Владычица, прими прошения рабов Твоих,/и избавь нас от всякого несчастья и печали. Глас 2: Все упование мое/на Тя возлагаю, Мати Божия,/сохрани мя под покровом Твоим. Глас 2: Всю надежду мою/на Тебя возлагаю, Матерь Божия,/сохрани меня под покровом Твоим. Священник: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь. Священник: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже (наш), помилуй и спаси нас. Аминь. ] Другие переводы Самое популярное Сейчас в разделе 184  чел. Всего просмотров 12 млн. Всего записей 335 ©2024 Переводы богослужений Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

«Еще не протекло, говорил некогда св. Златоуст, седми дней после того, как мы совершили священное торжество Пятидесятницы, и вот сретил нас лик св. мучеников, или лучше ополчение и воинство мучеников не меньшее воинства св. Ангелов, которое видел патриарх Иаков» 632 . Из сих слов св. Иоанна Златоустаг о можно заключать, что праздник в честь всех св. мучеников получил начало свое в первые времена христианства. По времени с ликом всех св. мучеников, прославляемых в первую неделю по Пятидесятнице, Церковь соединила празднование и прочим святым. «В неделю, следующую за Пятидесятницею, говорит синаксарь на эту неделю, православная Церковь совершает праздник всех святых. Св. Отцы установили совершать его по сошествии Св. Духа с тем намерением, чтобы показать нам те плоды, какие принесло чрез Апостолов пришествие Св. Духа, – как оно освятило соестественных нам человеков, умудрило их, возвысило на степень Ангелов и привело к Богу: одних увенчивая за подвиги мученичества, других за добродетельную жизнь. Всесвятый Дух совершает то, что превыше законов естества: Он, сошедши долу в виде огня, по природе своей стремящегося выспрь, персть, естественно тяготеющую долу, возвышает горе. Незадолго пред сим естество наше было превознесено и посаждено одесную славы Отчей, то есть, плоть принятая и обоженная Богом Словом, вознесшимся на небо; а ныне влечет Он туда всех, как обещал то Сын Божий, указывая на главную цель, для которой явился Он во плоти и исполнил Божественный совет о приведении всех в соединение и мир с Богом. Итак естество человеческое в лике всех святых, прославившихся различным образом, приносит ныне Богу как бы некие начатки свои. Это первая причина настоящаго праздника в честь всех святых». «Вторая причина. Есть много святых, угодивших Богу совершенною добродетелию, которые, однако, получив у Бога великую честь, остаются неизвестными для людей. Весьма много есть святых и на Востоке и на Западе, так что, по причине великой многочисленности их, нет возможности воздавать каждому из них, по церковному чиноположению, должную почесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010