Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска 22 сентября 2013 г. 12:26 22 сентября 2013 года, в неделю 13-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, попразднство Рождества Пресвятой Богородицы, день памяти праведных Богоотец Иоакима и Анны и преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Томский и Асиновский Ростислав ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан ; архимандрит Иоанн (Луговских), наместник Преображенского мужского монастыря в с. Большой Волок ( Колпашевская епархия ); игумен Вениамин (Малеванников), ключарь Петропавловского храма г. Томска; духовенство Томской митрополии . На богослужении присутствовали губернатор Томской области С.А. Жвачкин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , председатель Законодательной Думы Томской области О.В. Козловская, главный федеральный инспектор по Томской области В.Н. Сирчук, и.о. мэра г. Томска Е.В. Паршуто. В храме молились также клирики Томской митрополии, преподаватели и учащиеся Томской духовной семинарии, сестры милосердия Сестричества святых Жен-мироносиц при приходе Знаменского храма г. Томска, учащиеся православных воскресных школ г. Томска. Богоявленский собор не вместил всех жителей Томска, желавших помолиться вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви. Часть верующих молилась на улице, наблюдая за трансляцией Патриаршего богослужения на большом экране, установленном около собора. Пели хор Томской духовной семинарии (регент — В.Ю. Мулявин) и сводный хор храмов г. Томска (регент — Р.Ф. Бида). Проповедь перед Причастием произнес священник Дионисий Степанов, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери г. Северска. По окончании богослужения митрополит Ростислав от лица духовенства и паствы Томской митрополии приветствовал Святейшего Владыку и преподнес в дар Его Святейшеству потир. Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Предстоятель Русской Церкви вручил митрополиту Ростиславу крест и памятную панагию, а в дар кафедральному собору передал икону Божией Матери «Знамение». Всем верующим были розданы иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Лик: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Хор: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Иерей: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник творит отпуст, в неделю: Священник произносит отпуст: Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день), святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Воскресший из мёртвых Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, (святых храма и дня – имена их), святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как благой и Человеколюбец. Лик (многолетие): Великаго господина и отца нашего [имярек] Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и господина нашего преосвященнейшаго [имярек], митрополита (или архиепископа, или епископа егоже есть область), Богохранимую страну нашу Российскую, настоятеля, братию, прихожан святаго храма сего, и вся православные христианы, Господи, сохрани их на многая лета. Хор: Великого господина и отца нашего (имя), Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и господина нашего преосвященнейшего (имя), митрополита (или: архиепископа, или: епископа, – название кафедры), богохранимую страну нашу Российскую, настоятеля, братию и прихожан святого храма сего (или: игумена с братией святой обители сей) и всех православных христиан, Господи, сохрани на многие лета. Таже час первый. И начинаем первый час. Аще день не имеяй славословия великаго, глаголет учиненный брат: Если же день непраздничный, хвалитные псалмы читаются; начинаем так: Хвалите Господа с небес.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrenya/

Ответ Белгородской митрополии на публикацию о " совершенном богослужении перед иконой Сталина " Белгород, 29 мая 2015 г. В газете «Завтра» опубликовано сообщение относительно пребывании на Третьем ратном поле России – в Прохоровке - так называемой «иконы с изображением И.В. Сталина и советского генералитета». Данная публикация стала предметом обсуждения в интернет-пространстве и других средствах массовой информации, поэтому Белгородская митрополия, комментируя произошедшее, сообщает следующее. 14 мая в пределах Белгородской митрополии состоялся пленум Союза писателей России, участие в котором принял писатель, публицист и общественный деятель Александр Проханов. Александр Андреевич внес в зал заседания изображение генералиссимуса Сталина, окруженного военачальниками, которое многие тут же окрестили «иконой». И хотя картина написана в «иконописном стиле», все же, по целому ряду причин, иконой она считаться не может. Во-первых, никто из изображенных на ней исторических персонажей не причислен Русской Православной Церковью к лику святых. Во-вторых, некоторые из изображенных на данной картине были откровенными гонителями Церкви. Картина, написанная по заказу Изборского клуба художниками из города Рыбинска, является своеобразным манифестом и иллюстрацией идей так называемой «гражданской религии», которая противостоит богооткровенной религии и Православной церкви. Что же касается упоминаемого в заметке богослужения, то заупокойную литию совершил «Афонский иеромонах Афиноген» (как его представляют), который является «карманным» иеромонахом господина Проханова и не принадлежит к клиру Белгородской митрополии. Данная акция, проведенная в дни празднования 70-летия Великой Победы на Третьем Ратном поле России, не нашла поддержки среди участников и гостей торжеств, которые высказали свое недоумение и огорчение по поводу навязывания им псевдорелигиозных взглядов. 29 мая 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79641.html

На следующий день после праздника Рождества Христова (26-го декабря) празднуется Собор Пресвятыя Богородицы. (См. выше). Затем следующая суббота именуется Субботою по Рождестве Христове. В ней на литургии полагаются особые Апостол (Тим., зач. 288) и Евангелие (Мф., зач. 46). Следующая затем Неделя именуется Неделей (воскресением) по Рождестве Христове, также Неделей Богоотец. В эту Неделю совершается память святых и праведных Иосифа обручника, Давида царя и Иакова брата Божия. Если эта Неделя (воскресение) случится в 26-е, 27-е, 28-е, 29-е, 30-е, и 31-е дек., то служба Богоотцов отправляется в эти числа (Тип., послед. 26-го дек.). Но если Неделя случится 1-го января, т. е. по отдании Рождества Христова, то служба Богоотцов отправляется 26-го- декабря 879 . Хотя бы праздник Рождества Христова случился в среду или пяток, мирянам разрешается мясо, а монахом – сыр и яйца. И такое разрешение продолжается от праздника Рождества Христова до навечерия святого Богоявления (Тип., послед. 25-го декабря, в конце; сн. Тип., послед. 5-го января, в конце): «разумно же буди и о сем, яко от Христова Рождества и до святых Богоявлений никакоже пост, ни коленопреклопения бывают, ниже в церкви, ни ж келиях 880 (Тип., послед. 25-го декабря в конце). Для суббот и Недель (воскресений) по Рождестве Христове – и пред Богоявлением в Типиконе, в последовании 26 декабря находится особый «указ о Апостолех и о Евангелиях, яже бывает суббота и Неделя по Рождестве Христове, и другая суббота и Неделя пред Богоявлением» (Тип.). Между Рождеством и Богоявлением в иные годы бывает одна суббота и одна Неделя, иногда – две Недели, иногда две Недели и одна суббота. Это различие зависит от того, в какой день седмицы случается день Рождества Христова. Для всех указанных случаев назначены то те, то другие Апостол и Евангелие. Январь 1-го января празднуется: а) Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; б) память св. отца нашего Василия Великого и в) начало нового года. 1-е января есть осьмый день от дня Рождества Христова. Господь в осьмый день от рождения, во исполнение закона., благоволил подвергнуться обряду обрезания ( Лук.2:21 ), который установлен в знамение завета Божия с Авраамом и его потомством. В этот 8-й день наречено было имя младенцу – Иисус, то имя, которое было предвозвещено Архангелом Гавриилом Пресвятой Деве, при благовестии о рождении Сына Божия. Иисус – значит Спаситель. Праздник Обрезания, хотя принадлежит к великим праздникам, имеет праздничный знак крест в круге, но не состоит в числе двунадесятых праздников. Он празднуется один день.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Нас связуют духовные узы Вот и сегодня на просторах исторической Руси существуют разные государства, разные народы. Но поелику мы все являемся православными, поелику мы все одна Божия Церковь, то нас связуют духовные узы, и мы ответственны за наше единство, за нашу веру, за сохранение высокого нравственного идеала пред Богом и, конечно, пред великим равноапостольным князем Владимиром, наследниками которого мы являемся. В Евангелии от Марка (Мк. 16: 9–20), которое было только что прочитано, содержатся замечательные слова: «Если кто веру имеет и крестится, тот спасен будет; а кто не имеет веры, осужден будет». Деяние святого равноапостольного князя Владимира вывело наших предков и выводит сегодня их потомков из-под Божиего осуждения. Крещение открывает перед нами захватывающий горизонт духовной жизни. Через Крещение и веру мы способны подниматься высоко вверх, прикасаясь к Божественной правде. Не могли мы, православные люди, не отметить торжественным образом замечательный 1000-летний юбилей нашего Крестителя. Сегодня повсюду происходят эти празднования. И когда встал вопрос о том, чтобы Патриарх возглавил юбилейные торжества в Минске, то мне пришла мысль, что удобнее всего это сделать, когда мы вспоминаем белорусских святых, – в неделю всех святых, в земле Белорусской просиявших. И, конечно, посещая Белоруссию, совершая богослужения, общаясь с высокими представителями государственной власти, с народом, невозможно не вспоминать о великом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, 70-летие Победы в которой мы все торжественно отмечаем в этом году. Из слова после вечернего богослужения в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска 20 июня 2015 года, в канун недели 3-й по Пятидесятнице, Собора Белорусских святых Святость была общенациональным идеалом Мы находимся на самом западном рубеже страны, которую летописцы и святые угодники Церкви нашей называли Святой Русью. Называли так не потому, что наши люди были более святыми, чем те, кто жил в других местах. Всякое бывало на нашей земле: и святость, и грех, и любовь к Богу, и богоотступничество, да и по количеству храмов Русь не всегда превосходила своих соседей. Но в чем-то она превосходила многие народы, почему и стала именоваться Святой Русью, – а именно потому, что святость была общенациональным идеалом. Не было более яркой и более привлекательной цели для людей, как уподобиться святым. Эта ценностная доминанта жизни во многом определяла и культуру нашу, и направление нашего образования, и литературное творчество, и, наконец, мироощущение людей, их понимание того, что есть добро и что зло и каких жизненных целей нужно достигать. Редко где святость является национальным идеалом и национальной идеей на протяжении столетий. Но такой идеей жило наше Отечество, которое мы именуем Святой Русью.

http://pravoslavie.ru/80146.html

В этой молитве Иисус Христос вполне открыл Свою Божественную славу, именуя Себя Сыном Божиим, вечным, единосущным и единочестным Богу Отцу, Господом всякой плоти, рожденным от Бога Отца, источником вечной блаженной жизни для всех. Чтение Евангелия в неделю святых отец поучает верующих обращаться с молитвою к Богу во всех делах, и кои чем важнее, тем сильнее обязуют нас к молитве. При молитве Своей Спаситель возвел очи Свои на небо. Если Сын Божия со внутреннею Своею молитвою соединял и внешнее выражение ее, сколько же необходимо и важно для нас, зависящих всегда от влияния чувств, сопровождать внутреннюю молитву наружными знаками, – свидетелями богатства и достоинства чувствований сердечных? Седмица Пятидесятницы Начало и событие праздника Пятидесятница или Пятидесятидневное ее продолжение начинается и оканчивается семидневным празднеством, которое в начале называется седмицею или неделею Пасхи, а в конце седмицею или неделею Пятидесятницы. День Пятидесятницы был праздником в Церкви ветхозаветной. Возвеселишися пред Господем Богом твоим, сказано в законе, ты и сын твой, и дщерь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, иже во градех твоих, и пришлец, и сирота, и вдова, яже в вас, на месте, идеже изберет Господь Бог твой призывати имя Его тамо ( Втор.16:11 ). Ветхозаветная Церковь совершала праздник Пятидесятницы по истечении 7 седмиц – в 50 день от Пасхи своей и потому назывался он в ветхом завете праздником седмиц ( Втор.16:9–10 ); – праздновала в благодарность Богу за произращение новых плодов земных ( Чис.28:26 ) и новой жатвы ( Исх.23:16 ), в память Синайского законоположения и торжественного вступления Бога в завет со всем народом избранным 593 . Праздник ветхозаветной Пятидесятницы в память Синайского законоположения, был предпразднством и преобразованием новозаветной Пятидесятницы и Сионского законоположения. Еще пр. Исаия предсказал, что из Сиона изыдет закон, и слово Господа из Иерусалима (2:3), и пр. Иоиль предвозвестил: излию от Духа Моего на всяку плоть, и будет в горе Сионе и в Иерусалиме спасаемый (2:28, 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Первой из членов новонасажденной Своей Церкви глава ее Иисус Христос по воскресении Своем явился, как упоминают наши церковнобогослужебные книги, пречистой Матери Своей. Так в Богослужении в неделю жен Мироносиц Церковь , обращаясь к Богоматери, воспевает: «Воскресшаго видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы, Богоблагодатная, чистая: и иже радуйся первее, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати всенепорочная» 437 . Далее, – начиная с первого дня Пасхи и до самого отдания светлого праздника, в продолжение шести недель, мы постоянно слышим торжественную песнь Пресвятой Деве; «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба». Из сих песней можно заключать, что Богоматерь видела Господа, и первая услышала от Ангелов благовестие о воскресении Его. Исторические сказания действительно повествуют о том, что Господь по воскресении Своем прежде всех явился пречистой Матери Своей «И первее убо, – говорит синаксарь во святую и великую Пасху, – воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо седящей гроба с Магдалиною, якоже глаголет Матфей. Что говорит Матфей? В одном месте находим: бе же ту (при погребении) Мария Магдалина, и другая Мария, седящи прямо гроба (27:61); в другом: прииде (в глубокое утро воскресения Христова) Мария Магдалина, и другая Мария, видети гроб (28:1). Какое лице скрывается здесь под выражением: другая Мария? Синаксарь указывает в нем Пресвятую Деву, Матерь Господа, – что весьма естественно, и более чем вероятно. Если бы это была не Она, то Евангелист вместо неопределенного, другия, сказал бы, какая именно Мария, во-первых потому, что здесь же, говоря о двух Мариях, одну прямо назвал Магдалиною; во-вторых потому, что недавно повествуя о распятии Господа и упоминая о присутствующих при оном святых женах, святый повествователь озвачил каждую из них собственным ее прозванием: бяху же ту, – говорит, и жены: в нихже бе Мария Магдалина, и Мария, Иакова и Иосии мати, и мати сыну Зеведеову, т. е. Саломия и иныя многия. Употребляя вместо определенного выражения неопределенное – другая Мария, св. Матфей очевидно имеет намерение отличить сию Марию от всех прочих известных Марий, и указать именно на ту, которую христиане могли узнать и без прямого названия и которой враги христианства не должны были знать. Впрочем, синаксарь между женами, приходившими на гроб и видевшими воскресение Спасителя, разумеет ту, которая названа Мариею Иосифовою. Иосий был сын Иосифа, обрученника Пресвятой Девы. Но, чтобы воскресение не казалось сомнительным по явлении Воскресшего Матери Своей, Евангелисты глаголют, что Он первее является Магдалине Марии 438 . Св. Димитрий Ростовский , описывая жизнь Марии Магдалины, также замечает, что первое явление Господа было Пресвятой Деве: «от Господа толь бяше любима, пишет он о Магдалине, – яко первее всех – по Пречистой Матери Своей, – Господь Своим по воскресении явлением почти ю» 439 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Наконец, в некоторых параграфах подача материала, на наш взгляд, неудовлетворительна. Так, говоря об особенностях праздника Благовещения Пресвятой Богородице, автор собирает воедино все возможные случаи и отмечает в одном параграфе особенности, относящиеся к различным Марковым главам праздника с. 46–49] . Однако для более удобного восприятия темы следует разграничить возможные случаи совершения богослужения на этот праздник, во всяком случае, наиболее частый вариант (совершение праздничного богослужения в седмичный день Великого поста) следует рассмотреть отдельно от Марковых глав (что и будет нами сделано в предлагаемом пособии). Итак, мы перечислили основные недостатки, которыми обладает учебник Г.И. Шиманского , в связи с чем можем сделать вывод, что в настоящее время эту книгу из разряда учебников следует перевести в категорию второстепенных (вспомогательных) пособий, а вместо нее использовать другое руководство, более современное, подробное, лишенное указанных изъянов и учитывающее особенности современной практики (надеемся, что предлагаемый учебник будет в полной мере соответствовать такой характеристике). Другой заслуживающий внимания учебник – конспект лекций по литургике схиархимандрита Иоанна (Маслова) , появившийся в 1980-е годы в машинописном варианте и в настоящее время неоднократно переизданный под двумя названиями: «Лекции по литургике» (М., 2002) и «Практическое руководство для священно-церковнослужителей при совершении богослужений в двунадесятые праздники, дни Постной и Цветной Триоди» (Киев, 2010). Электронную версию этой книги без труда можно отыскать в Интернете, что лишний раз свидетельствует о ее популярности. Действительно, в сравнении с книгой Г.И. Шиманского в руководстве архимандрита Иоанна гораздо больше внимания уделяется именно уставным особенностям богослужения, и те темы, которые у Г.И. Шиманского опускаются или рассматриваются слишком кратко, здесь раскрываются более подробно (например, службы в отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Неделю святых Богоотец и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В миру есть такое выражение: «непреодолимые обстоятельства». Но, братья и сестры, для Церкви Христовой непреодолимых обстоятельств не бывает. Если православные христиане не могут в эти дни прийти в храмы Божии, призываю всех священников Псковской митрополии на Светлой неделе прийти к прихожанам своего прихода со Святыми Дарами и преподать им Святое Причащение, как и полагается на Светлой седмице. Пусть пасхальная радость воссияет в каждом доме. Дорогие братья и сестры! Ваше смирение и терпение будут вознаграждены тем, что, хотя вы не имеете возможности прийти ко Христу в Его Дом, Сам Господь в Своих святых Теле и Крови придет в ваши дома. Будьте готовы достойно принять Его! Дорогие отцы! Сделайте для наших прихожан эту неделю действительно неделей Светлой, чистой и радостной, став вестниками Воскресения, принесите пасхальную весть в дома наших прихожан, преподайте им пасхальное приветствие и Святые Тайны. В этот период скорби и печали хочу еще раз всем вам донести Христово слово утешения: Мир вам! И призвать сердца ваши от печали к утешению, от скорби к радости, от уныния к надежде. Рейтинг: 9.4 Голосов: 686 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий Собриевский 18 апреля 2020, 10:05 Получил письмо от CitizenGO с просьбой подписать петицию к властям об отмене запрета на посещение богослужений и решил на время отписаться от их рассылок и от пожертвований на их деятельность. Нельзя соблазнять православных верующих игнорировать, противиться и действовать через головы своих любимых о Христе пастырях. Елена 17 апреля 2020, 12:33 Простите меня, недостойную, за то, что выскажу свое мнение. В виду того, что у нас в стране, которую мы привычно называем православной, где действительно, тысячи людей пришли к вере за последние 30 лет, пандемия не утихает, а усиливается. Не знак ли это того, что Господь ждет от нас Покаяния, не личного, не частного, а всеобщего. Как предсказано старцами, Всероссийского Покаяния на Красной площади. Ведь не было этого Покаяния в богоотступничестве, предательстве и убийстве Божьего Помазанника, царя нашего Николая II и его семьи, в убийстве тысяч священнослужителей и верующих мирян, в разорении храмов и попрании святынь, в насаждении атеизма в душах нескольких поколений. Чего еще мы ждем?

http://pravoslavie.ru/130330.html

Но даровав Церкви все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр 1,3 ), Господь предупредил всех Своих последователей, что сохранение истины будет сопряжено для них с испытаниями и подвигами, ибо со временем явятся многие лжеучители, которые, произвольно искажая или подменяя истину, будут тем не менее выдавать себя за истинных последователей Христа. «Многие, – сказал Он, – придут под именем Моим и многих прельстят... Тогда, если кто скажет вам: „Вот здесь Христос”, или „там” – не верьте... Вот, Я наперед сказал вам» ( Мф. 24, 5. 23. 25 ). Истины веры или догматы Православия выражены в догматических определениях святых Вселенских Соборов, особенно же в том Никео-Цареградском Символе веры , который мы все вместе поем во время Божественной литургии или слышим при совершении других богослужений. Здесь кратко, но точно говорится об основных предметах нашей веры: о Боге Едином в существе, но троичном в Лицах, о воплощении и иску­пительном подвиге Единородного Сына Божия, о Церкви с ее спаситель­ными таинствами, о всеобщем воскресении, о последнем суде и о жизни будущего века. Чистая и несомненная вера в эти и другие исповедуемые Церковью богооткровенные истины являются жизненной необходимостью для каждого из нас. Быть непоколебимо верными исповедниками святых догматов не менее важно, чем жить благочестивой христианской жизнью. Да одно без другого, в сущности, и невозможно. Святой Кирилл, архиепископ Иеру­салимский, так говорил в одном из своих огласительных поучений: «Дог­маты без добрых дел не благоугодны Богу; но не приемлет Он и дел, если они не основаны на догматах благочестия» (Слово огласительное IV, п. 2). Догматы – это не просто отвлеченные, умозрительные истины, которые достаточно воспринимать и усваивать одним лишь умом. Нет! Это разум­ные основы, на которых созидается духовно-религиозная жизнь. «Кто идет против догматов Церкви, – говорит известный отечественный догматист епископ Сильвестр, – тот становится противником всей Церкви, посягаю­щим на ее жизнь и целостность, а в то же время налагающим руки на свою собственную духовную жизнь», то есть делается своего рода духовным самоубийцей. На святых Вселенских Соборах собирались епископы многих местных церквей, как свидетели единой богопреданной веры. Здесь раскры­вались и изъяснялись необходимые подробности православного вероучения. То же, в известной степени, делали и великие Отцы и Учители Церкви в своих личных бессмертных творениях. И долг тех, кто хочет быть под­линно православным богословом, – самым внимательным образом и с вели­чайшим уважением относиться к священному церковному и святоотече­скому преданию, помня, что его носителями были не просто образованные и ученые люди, но люди высокой нравственной чистоты, обладавшие ценнейшим духовным опытом, прославленные Богом за их верность истине и благочестивую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010