гл. (л. 137 на об.), излагающей порядок богослужения недели пο Рожд. Хр., иначе, Богоотцев, случившейся в 26 ч. декабря. Одним этим замечанием Типикон и ограничивается; но в Минее (7 янв.. л. 93 на об. и 94) помещена мр. гл., начинающаяся словами: «Аще случится Собор Иоанна Предтечи в неделю, и поем сице», в которой изложен весь порядок воскресного богослужения. 12 . Сретение чудотворныя иконы пр. Богородицы Владимирския, 21 мая, с знаком . В 48 гл. Тип., л. 241 и 242, находятся только тропарь и кондак, и нет никаких указаний на порядок богослужения сего праздника. В Минее за май, л. 140–153, напечатана «Служба Сретению чудотворныя иконы пр. Богородицы, яже нарицается Владимирская». Уставных указаний, содержащихся в сей «Службе», совершенно достаточно для того, чтобы по ним в седмичный или субботний день отправить праздничное богослужение в честь Владимирской иконы Божией Матери. Воскресное богослужение, конечно, должно совершать так же, как показано в Минее за 23 июня, л. 124 («аще прилучится Сретение Владим. иконы Богородицы в неделю»). Для совмещения же службы Владимирской иконы со службою святых 21 мая – Константина и Елены, обозначенных знаком , прямо подходящего устава в Типиконе нет. Остается поэтому принять в руководство устав 27 ноября (Тип., 111 и 112): но с другой стороны необходимо несколько и изменить его, напр., из числа трех паремий две прочитать Богородице и одну святым подобно тому, как 1 сент. (Тип., л. 41) и 26 окт. (Тип., л. 80) и т.д. 326 . 13 . Сретение пречистыя Богородицы чудотворныя иконы Владимирския, 3 июня, с знаком . Относительно этого праздника 48 гл. Типикона ограничиваемся замечанием: «Тропарь и кондак писан маиа в 21 день» (л. 254). В Минее же за июнь помещены: а) («Служба Сретению чудотворныя иконы пр. Богородицы, яже нарицается Владимирская» (л. 117–123), уставом которой и надобно руководствоваться в седмичные и субботние дни, б) особая статья, начинающаяся словами: «Аще прилучится Сретение Богородицы в неделю» (л. 124), уставу которой и надобно следовать в воскресные дни. 14 . Явление иконы пр. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинския, 26 июня, с знаком . В 48 гл. Типикона, л. 256, находятся только тропарь и кондак, и нет никаких указаний на порядок богослужения сего праздника. В Минее за июнь, л. 151 на об. 161, напечатана «Служба Явлению иконы пр. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинския». Минейные указания касательно воскресного богослужения в предыдущий праздник вполне приложимы и к сему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Праздничные отпусты в одних случаях начинаются вводной фразой, в которой воспоминается чтимое священное событие, на­пример: «Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегий нашего ра­ди спасения Христос Истинный Бог наш...», в других – сразу при­зыванием имени Господа Иисуса Христа, установленным для всех отпустов вообще: «Христос Истинный Бог наш...». Праздничные отпусты, вне зависимости от того, начинаются ли они словами, прославляющими воспоминаемое священное со­бытие, или сразу словами «Христос Истинный Бог наш...», могут быть краткими и полными. Краткий праздничный отпуст произносится: – во все двунадесятые и великие Господские и Богородичные праздники; – во всю Страстную седмицу, во всю седмицу Святой Пасхи, включая Неделю Антипасхи, поскольку служба этого дня имеет все особенности, свойственные Господскому двунадесятому празднику; – в великие праздники святых (24 и 29 июня, 29 августа) и в праздники бденных святых (26 сентября, 13 ноября и др.). Устав полагает в эти праздники песнопения только в честь Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и данного святого, отменяя даже пение на ли­тургии по входе тропаря и кондака святому храма: «Храма же святаго на литургии по входе, егда бдение святаго бывает, тропаря и кондака не глаголем никогда» (глава 52-я, «зри» 43-е). К этой категории также принадлежит празд­ник храмового святого; – в богослужебных книгах нет указаний, но здравый смысл подсказывает, что к числу праздников, в которые полагается краткий праздничный отпуст, должны быть отнесены еще три: это День Святого Духа, Собор Пресвятой Богородицы (26 декабря) и Собор Иоанна Крестителя (7 января). Церковный Устав в эти дни не только отменяет службы иным святым (в частности, службу священномученику Евфимию Типикон указывает переносить с 26 декабря на какой-либо другой день: «святаго же Евфимия служба поется во ин день» – Типикон, 26 декабря, см. 1-е «зри»), но в известной степени изменяет и самый порядок богослужения, придавая ему особый, праздничный характер 445 . Особенность кратких праздничных отпустов составляет отсутствие в них призывания «святых славных и всехвальных апостолов» (кроме вечерни Пятидесятницы, когда они воспоминаются как участники самого события Сошествия Святого Духа), святых храма и дня, творца совершаемой в этот день литургии и святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, то есть всех тех святых имен, которые призываются в дневных отпустах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Священник возглашает: Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Диакон: Премудрость. Лик: Благослови. Священник: Сый благословен Христос, Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон: Премудрость. Хор: Благослови. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века. Хор: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века. Священник: Пресвятая Богородице, спаси нас. Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас. Лик: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Хор: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник произносит отпуст: В неделю: Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день), святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. (Воскресший из мёртвых,) Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых (имена святых храма и дня), святых праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. Другие переводы Самое популярное Сейчас в разделе 392  чел. Всего просмотров 12 млн. Всего записей 335 ©2024 Переводы богослужений Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

Ныне отпущаеши: И по Отче наш, тропарь: Богородице Дево радуйся: И прочая яко обычно. И обычныя поклоны. Вестно буди, яко Богородице Дево: и прочая, со сладкопением поются, во святыя Четыредесятницы Недели, такожде и в настоящую. В прочия же дни Великия седмицы поскору глаголются. Ныне отпускаешь: Трисвятое, по Отче наш: И обычное окончание утрени по уставу св. Четыредесятницы с тропарями Богородица Дева, радуйся: и поклонами. Отпуст: Грядый Господь на вольную страсть, нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Отпуст: Господь, идущий на добровольное страдание нашего ради спасения, – Христос истинный Бог наш, – по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец. Тот же отпуст произносится в понедельник, вторник и среду. В НЕДЕЛЮ ВАИЙ ВЕЧЕРА В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ПОВЕЧЕРИИ Повечерие глаголем малое, на немже поем трипеснец господина Андреа Критскаго. Ирмос по дважды. Тропари колико их есть. И последи ирмос оба лика вкупе. Такожде творим и в прочия Великия седмицы вечеры, на Повечерии. Глас 8. Повечерие совершатся малое и на нем поется трипеснец преподобного Андрея Критского. Ирмосы исполняются дважды, а тропари — сколько их есть. В конце поют ирмос оба хора вместе. Также и в прочие дни Страстной седмицы на повечериях. Глас 8. Песнь 1. Ирмос: Сокрушившему брани мышцею Своею/и проведшему Израиля сквозе Чермное море/поим Ему, яко Избавителю нашему Богу,/яко прославися. Песнь 1 Ирмос: Сокрушившему врага в битве мышцею Своею/и проведшему Израиль через Красное море,/воспоем Ему, как Избавителю нашему Богу,/ибо Он прославился! Иосифово целомудрие подражаим вернии,/разумеим Почетшаго человеческое словесное существо,/всяцем хранением поживше добродетелию действительною. Целомудрию Иосифа подражать будем, верные;/познаем Почтившего разумом человеческое естество,/проводя жизнь со всякой осторожностью,/в деятельной добродетели.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnaj...

л. 167 об. Канон св. Леонтию, епископу ростовьскому. л. 174 об. Канон св. Варлааму новгородскому. л. 183. Канон св. Кирилу белоозерскому. л. 190 об. Правило певаемо на боготелесное погребение Господа и Бота и Спаса нашего Ис. Христа и на плачь Богородици, творение Симеона Логофета . л. 199. Канон молебен к пресв. Богородици за епитимию гл. 6. л. 205. Часословець, имеяй службу дневную и нощную, по уставу иже в Иерусалиме лавры св. отца Савы. л. 328. Расход Троицки Сергиева монастыря в праздники Святых и в простыя дни на братию в трапезе яствам и питиамь, кроме кормов Христолюбцовых и игуменских потешений. Отличен от изданного в Допол. к Акт. Ист. т. 1 135. л. 336. Тропари вьскресныи с богородичны и ипакои на 8 гласов, потом дневные, богородичны, светилны през всю седмицю и пения троична. л. 354 об. О житии, рекше о пощении и разрешении всего лета. Из Устава цсрковного. л. 363. Лунник и пасхалия, начин. 7028 (1520) года. л. 379. Исповедание иноку на всяк день и 4 молитвы к пресв. Богородице. л. 385. Служба, сент. 8, Рождеству пресв. Богородицы. л. 404. Служба, сент. 9, св. Иоакиму и Анне. л. 413. Григориа инока презвитера Слово на всечестное Рождество пресв. Владычица нашеа Богородица и Приснодевы Мариа. Нач. Да предначинает настоящему торжеству Давид богоотець. Григория Цамблака. Впереди на белом листе скорописью: Сия книга... попа Филипа Федорова сына Попова... (означенное точками неразобрано). 266. (1233.) Канонник, полууст., XVI века, в четверть, 369 листов. л. 1. Указ главизнам. л. 3. Канон Святей Живоначальней Троици, поем во всякую неделю пред заутренею вместо полунощници, творение вселенскаго патриарха Царяграда кир Митрофана. Заключительная иерейская ектения начин. Помолимся о православном Богом хранимом Царе и Вел. Князе Иванне, о благоверной Царице Вел. Княгине Марии, о благоверном царевиче Феодоре, оконч. За молитв св. Отець наших Господи Ис. Христе Боже наш помилуй нас. Посем игумен: За Молитв преч. Ти Матере и всех Святых Твоих, аминь. Игумен, стоя на своем месте, в мантии, оканчивал богослужение, вслед за священником, по определению Константинопольскогоо Собора 1301 года. См. 209 л. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

9. Неделя 13-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 4-й. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца. Мч. Севериана. Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы и шестеричной службой святых Богоотцов Иоакима и Анны (А) . Приводим таже порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы и полиелейной службой прп. Иосифа Волоцкого (Б) . Примечание. При совершении богослужения следует руководствоваться 2-й Марковой главой Типикона под 8 сентября: «Аще случится попразднство Рождества Пресвятыя Богородицы в Неделю» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 1-й – 3 (см. в Минее 9 сентября, на «Господи воззвах»), и святых, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника, глас 5-й: «О блаженная двоица...» (см. в Минее 9 сентября) , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 9 сентября, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь Всенепорочная...» (см. в Минее 9 сентября, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Иже из неплодных ложесн...» (см. в Минее 9 сентября, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святых (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-22/

Во все время года в седмичные дни, когда нет Владычних или Богородичных праздников, дней предпразднства и попразднства или праздников бденным и полиелейным святым, служба рядовому святому совершается в соединении со службой Октоиха. В этом случае, вне зависимости от того, какова степень употребления Октоиха — заимствуются ли оттуда стихиры и каноны или же только каноны, как это бывает на богослужении святому «с великим славословием», святому «шестеричному» или двум святым, со стихирами каждому из них, наконец, даже в том случае, когда пение Октоиха ограничивается употреблением Троичнов и седальнов, по великопостному чину, — на вечерне, утрени и на Литургии положены «Отпусты дневнии во всю седмицу, по обычаю Святыя Восточныя Церкве». Для этого вида отпустов характерно призывание во все дни седмицы кроме имени Господа Иисуса Христа и Богородицы еще «святых славных и всехвальных апостол», затем в понедельник — «честных Небесных Сил безплотных», во вторник — «честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна», в среду и пятницу — «силою Честнаго и Животворящаго Креста», в четверг — кроме святых апостолов еще «иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца», а в субботу — «святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших...» Затем также во все дни седмицы после призывания имени святителя, «егоже есть Литургия», и «святаго, егоже есть храм», и «святаго, егоже есть день», перед призыванием всех святых полагается призывание «святых праведных Богоотец Иоакима и Анны». Призывание последних составляет, таким образом, особенность вседневного отпуста. Следует заметить, что воспоминовение Честного и Животворящего Креста, кроме среды и пятницы тех дней, когда поется Октоих, совершается также и в тех случаях, когда бывает служба Святому Кресту, а именно — в праздник Всемирного Воздвижения Креста Господня 14 сентября (и в период его попразднства), в Крестопоклонную Неделю Великого поста и в следующие за ним дни четвертой седмицы поста (по пятницу включительно), в день «на небеси явльшагося знамения Честнаго Креста» 7 мая и в день Происхождения (изнесения) Древ Честного и Животворящего Креста 1 августа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3750...

Анатолиевы стихиры. Анатолиевыми называются стихиры, находящиеся в Октоихе, в воскресных службах на вечерне, на «Господи воззвах». Стихиры, по содержанию воскресные, названы «Анатолиевыми» потому, что сочинитель их был Анатолий, патриарх Константинопольский, писатель V века. Иногда эти стихиры называются и «восточными», вследствие того, что имя собственное патриарха – Анатолий (νατολ) переведено с греческого языка на славянский, греческое слово (νατολ) означает «восток». Анафема, по-русски «отлучение», произносится в чине Православия, совершаемом в первый воскресный день Великого поста, произносится против тех, кои упорствуют в неповиновении св. Церкви, отвергают богооткровенное учение. Они отлучаются от Церкви до времени их искеннего раскаяния. Антифон (ντφωνος – «противогласник») означает попеременное пение, которое положено петь на двух клиросах двумя ликами. Иных антифонов каждый стих указано петь тому и другому лику (на утрени – степенны антифоны), иных же каждый лик должен петь особый стих (на литургии – изобразительны). Антифоны кафизм составляют собою части кафизмы, которые именуются «славою» (см. Слава). Всю кафизму, именно первую, т.е. все антифоны ее положено петь на великой вечерне на неделю (воскресение). Сперва поется «Блажен муж», т.е. первый антифон, затем второй и третий антифоны. Первый антифон 1-й кафизмы «Блажен муж» поется один на вечерне на праздничные дни, случающиеся в седмичные дни, кроме недели (воскресения). Антифоны литургии поются на литургии перед малым входом и назначаются трех родов: антифоны вседневные, изобразительные и праздничные. Вседневные 64 антифоны состоят из стихов псалмов. Первый антифон – из стихов 9 псалма: «Благо есть исповедатися». К этим стихам присоединяется припев: «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». Этот припев поется и после «Слава» и после «И ныне». Второй антифон состоит из стихов 92 псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся». К стихам этого антифона присоединяется припев: «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас». На «Слава и ныне» поется тропарь «Единородный Сыне и Слове Божий». Третий антифон состоит из стихов 94 псалма: «Приидите возрадуемся Господеви». Припев к стихам третьего антифона поется в день недельный (воскресный): «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти, аллилуиа»; в иной день: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти, аллилуиа». Вседневные антифоны поются во все седмичные дни, в которые не случится никакого праздника или в которые Типикон не назначает петь песней канона на так называемые «Блаженны». Сами антифоны печатаются в богослужебных книгах – Ирмологионе и Апостоле, в конце.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Событие и праздник Вознесения Господня, к назиданию и утешению верующих, словами св. Ап. Павла внушают, что со времени Вознесения Господня наше житие на небесех есть, и Спасителя ждет, Господа нашего Иисуса Христа ( Флп.3:20 ). Вышних должны мы искать, идеже есть Христос одесную Бога седя ( Кол.4:1 ). К Вознесшемуся на небо должны мы постоянно возносить свои мысли, сердца и взоры, в надежде и самим потом достигнуть неба, – сего вечного жилища, уготованного для истинных христиан. К благодетелям обыкновенно обращают надежды: христианам ли, бесценною кровью Христа Спасителя искупленным и примиренным с Богом для вечного блаженства, не устремлять постоянно сердец, мыслей и взоров своих на небо к вознёсшемуся Спасителю! На небо, как на свою родину невольно устремляется бессмертный дух человека. Особенно небо умудряет мудрых при взоре на неразрешимую на земле борьбу добра и зла, – добра, часто страдающего, а зла торжествующего. Еще более небо умудряет и умиряет страждущих, коих утешительно призывает к Себе Господь: приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ). Еще сильнее небо укрепляет, ободряет и умудряет истинно благочестивых, для коих земля, по слову Божию, есть страна кратковременного пришельствия, указующего на нескончаемое блаженное пристанище. Так небо есть залог наших надежд, утешения и блаженства! Седьмая по Пасхе неделя св. отец В седьмую по Пасхе неделю Церковь воспоминает и прославляет 318 святых и Богоносных отцев первого Вселенского Собора, бывшего в Никее при императоре Константине Великом , в 325 году по Р. X. Ибо сей Собор начался во дни Пятидесятницы, 19 июня, и служит ко славе воскресшего Господа, преимущественно возвещаемой Церковью в продолжение Пятидесятницы. Первый Собор Вселенский есть собор торжества Христовой веры над язычеством и арианством. Столь важное собрание пастырей вселенской Церкви не могло быть прежде, когда господствовало язычество, которое с жестокостью гнало христиан и нередко запрещало им собираться и для Богослужения. Но теперь христианство восседало на самом престоле Римском – в лице Константина Великого и было господствующим исповеданием государства. Теперь христиане не только могли свободно собираться для Богослужения, но и в лице пастырей своих составлять собрания вселенские для всемерного торжества Церкви. Ибо внешние ее враги низложены были силою Креста Христова. В то же время открылись враги внутренние – Арий и его сообщники, возмущавшие Церковь . Честолюбивый Александрийский пресвитер Арий дерзнул отвергать вечность Сына Божия и единосущие Его с Богом Отцем. Его красноречие и умствования были так обольстительны, что заразили многих пастырей, нашли последователей лжеучения не только в Африке, но и в Азии и в Европе. Но Собор показал истину слов Спасителя: создам Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Хор: Честью высшую Херувимов: Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник произносит отпуст В неделю: Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день), святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. (Воскресший из мёртвых,) Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых (имена святых храма и дня), святых праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. Таже, лик поет многолетие. В прочия же дни, кроме празднества, предпразднства же и попразднства, и суббот, по кафисмах ектений не бывает. По кафисмах же, 50й псалом и каноны. По 3й песни, и по 6й, и по Достойно есть, ектения малая. В прочие дни, кроме праздников, дней предпразднства и попразднства, и суббот, после кафизм ектений не бывает. По окончании кафизм псалом 50 и каноны. После 3 и 6 песен и “Достойно есть:” ектении малые. По Слава в вышних: и Сподоби, Господи, в день сей: ектения: Исполним утреннюю молитву нашу: После Слава в вышних Богу: и Сподоби, Господи в день сей: ектения: Исполним утреннюю молитву нашу: И стихиры на стиховне. По Трисвятом и тропарех ектения: Помилуй нас, Боже: И стихиры на стиховне. После Трисвятого и тропарей ектения: Помилуй нас Боже: По возгласе же: Премудрость. Лик: Благослови. После возгласа: Премудрость. Хор: Благослови. Иерей: Сый благословен Христос, Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и присно и во веки веков. И лик: Аминь. Утверди, Боже: И чтец глаголет час 1й: Приидите, поклонимся: и псалмы. Хор: Аминь. Утверди, Боже: И чтец начинает час 1: Придите, поклонимся: и псалмы.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010