260. «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою»//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1974. – 3. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 261. Из сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) : 1. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери; 2. Беседа о чудесах и знамениях; 3. Поучение о покаянии//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1976. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 262. О благодарении и славословии Бога//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, – 1978. – 12. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 263. Поучение в неделю Всех Святых//Там же. – 1978. – 6. 264. Поучение в неделю мясопустную: О Втором Пришествии Христовом//Там же. – 1978. – 2. 265. Поучение в неделю по Богоявлении. 1-е; Поучение в неделю по Богоявлении. 2-е; Поучение на Богоявление//Там же. – 1978. – 1. 266. Поучение в 1-ю неделю Великого Поста: О православии; Поучение во 2-ю неделю Великого Поста: Значение поста для человека; Поучение в 3-ю неделю Великого Поста: О крестоношении//Там же. – 1978. – 3. 267. Поучение во вторник 11-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 8. 268. Поучение на 54-е зачало Евангелия от Луки, читаемое во все праздники Божией Матери; Поучение в субботу 4-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 7. 269. Поучение о Закхее//Там же – 1978. – 1. 270. Поучение о лихоимстве//Там же. – 1978. – 11. 271. Слово в неделю о самарянине; Слово в неделю о слепорожденном//Там же. – 1978. – 5. 272. Слово 1-е в Неделю Цветоносную; Слово 2-е в Неделю Цветоносную//Там же. – 1978. – 4. 273. Бог – Помощник человека в скорбех его. Поучение в неделю 9-ю//Там же. – 1980. – 6. 274. В неделю 4-ю по Пасхе. О расслабленном. О наказаниях Божиих//Там же. – 1980. – 4. 275. Знамения и чудеса//Там же. – 1980. – 7. 276. О причине отступления человеков от Бога. Беседа в неделю 13-ю//Там же. – 1980. – 8. 277. О Царстве Божием//Там же. – 1980. – 11. 278. Объяснение молитвы Господней//Там же. – 1980. – 9:279. Поучение в двадесять девятую неделю: О благодарении и славословии Бога//Там же. – 1980. – 12. – С. 9–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

И так ежедневно преподобный отец наш Феодосий учил свою братию, утешая и запрещая ослабевать в нестяжании и прочих добродетелях, но все усиливать подвиги. А Господь помогал ему и подтверждал слова его столь великими происходившими чудесами. Все ночи преподобный проводил без сна, со слезами воздавая хвалу Богу и часто преклоняя колена на землю, и часто слышали это церковные уставщики. Когда наступало время утреннему пению, и уставщики приходили принять от него благословение, тогда те из них, кто приходил к кельи его тихо, слышали, как он молится и много плачет, и часто бьет о землю головою. Поэтому уставщик, отойдя немного, начинал ступать громко, и преподобный, услыхав топот, умолкал, притворяясь, что спит, когда же тот стучал и говорил: «Благослови, отче», преподобный продолжал молчать, так что лишь после троекратного стука и слов: «Благослови, отче» – святой, как бы встав от сна, говорил: «Господь наш Иисус Христос да благословит тебя, чадо!» Раньше всех оказывался он в церкви и так, по рассказам, делал он всякую ночь. Во время игуменства своего, кроме сказанных подвизался он и другими трудами, и не только ради своего спасения, но и спасения врученного ему стада. Никогда не видели его лежащим, но, когда, по телесной немощи, хотел он уснуть после повечерия, тогда он засыпал немного сидя и затем, встав на ночное пение, клал поклоны. Также никогда не видали, чтобы он лил воду на свое тело, но умывал только руки и лицо. Если же для братии бывало угощение, то он сам всегда ел сухой хлеб, зелень, сваренную без масла, и пил воду. Никогда не видали его сидящим на трапезе дряхлым или насупившимся, но с лицом веселым, светящимся благодатью Божией. Ежегодно, на пост святой четыредесятницы, преп. отец наш Феодосий уходил в пещеру (где потом было положено честное его тело) и там затворялся наедине, до наступления цветоносной недели. В пятницу же перед той неделей, во время вечерни, приходил к братии и, став в церковных дверях, поучал их и утешал за их подвиг в посте и себя уничтожал перед ними, как будто он в сравнении с ними не постился и одной недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так, братие, как сейчас слышали, подлинно послушание паче поста и молитвы; да иначе и не может быть. Послушание вносит в монастырь мир и тишину. А мир и тишина суть первые условия к процветании обителей. Подумайте, что же, бы было, если б в монастырях каждый бы захотел жить по своей воле и вышел бы из послушания настоятелю? Тогда бы ссорам и смятениям не было бы конца, и монахи жили бы в монастыре, как в аду. Ведь хорош только тот дом, где хозяин один; а когда хозяев много, там никогда нет ни порядка, ни лада. Так и в монастыре. Да и в монастыре это особенно. Монах всегда должен быть сосредоточен в себе, всегда должен иметь ум и сердце устремленными к Богу, всегда должен быть благоспешен к молитве. А какая тут может быть сосредоточенность, какое богомыслие, какая молитва, когда вокруг тебя самоволие и разнузданность? Тут ничего при таких условиях не может быть хорошего, а могут следовать тьма за тьмою и нечистота за нечистотою. Помните же это, братие, и держитесь послушания, как самого надежного якоря для спасения себя и других. Аминь. Уединенная молитва (Преставление преподобного и богоносного отца нашего Феодосия Печерского. Прол. Мая 3) Господь говорит: ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6, 6). Что значат эти слова Господа? То, что мы должны молиться по возможности и в уединении, чтобы иметь ближайшее общение с Господом и проводить время иногда и вдали от людей, чтобы вовсе не рассеяться в суетах мира. Так вот поступали и святые угодники Божии, от которых мы в назидание ваше возьмем и примеры для вас. Преподобный Феодосий Печерский переселялся на время Великого поста в пещеру и там затворялся до недели Цветоносной, проводя время в посте и молитве и потом выходил к братии в пятницу Вербной недели и уже оставался с иноками, поучая их. Монахи палестинские также на Великий пост уходили из монастырей в пустыни, и каждый, сказано, един живяше, поя Богу всегда. В Вербное воскресенье монахи вновь собирались в монастырь, и ни один не спрашивал другого о том, как он провел пост и какие нес подвиги. Преподобные Герасим и Кириак также на весь пост удалялись в глубочайшую пустыню; каждое воскресенье причащались Святых Таин и проводили время в безмолвии. Так проводили время часто монахи; а обыкновенные христиане? И про них сказано: " что некоторые из них отлагали всякое житейское попечение, уходили из городов и поселялись в пустынях, чтобы свободнее предаваться уединенной молитве и богомыслию и чтобы дальше быть от людей, приводящих их в соблазн (Чет. Мин. Апр. 25). Но что мы говорим про людей. Сам Господь, Спаситель наш, в ночное время любил уединяться для молитвенных бесед с Богом Отцом Своим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

295 О взаимодействии этих двух традиций см. Baumstark A. Denkmäler. S. 1032; Baumstark A. Comparative Liturgy. P. 6, 141; Дмитриевский А. А. Древнейшие типиконы. III; Bertonière G. Easter Vigil. P. 119120. См. резюме: Taft R. Offertory Chant. P. 440. 296 Ливай (Levy. P. 129) также согласен с константинопольским происхождением (p. 174) и полагает, что последняя фраза «Помяни мя, Господи» может быть рефреном «Блаженных» (макаризмов). Однако нет доказательств в поддержку этой точки зрения. (О «Блаженных» см. Janeras S. Viernes santo. P. 144157.) 298 Renoux A. Lectionnaire arménien; Tarchnišvili M. Zwei georgische Lektionarfragmente aus dem 5. und. 6. Jahrhundert//Kyrios. 194243. 6. S. 2128; Tarchnišvili M. Lectionnaire, Introduction. P. xi-xii. 299 В святой день Господень при наступлении приношения... Гимн тайн, глас 2: во все недели непрерывно до Цветоносной здесь поется: Иже херувимы. – Tarchnišvili M. Lectionnaire. P. 320, 328, 363, 401, 437, 476, 526. Ср. Кекелидзе К. Канонарь. С. 56. Лееб (Leeb H. Gesange von Jerusalem. S. 121. Прим. 169) отмечает, что слова «sicut latrones», которые следуют за инципитом Херувикона для 5-й недели Великого поста (Tarchnišvili M. Lectionnaire. P. 476), могут быть частью этого гимна, но, скорее всего, принадлежат песнопению отпуста. Рукопись повреждена в этом месте, и чтение невозможно. 300 Изучение иерусалимских лекционариев показывает влияние палестинской литургии на все остальные церкви, включая константинопольскую в V в. (Renoux A. Jérusalem 121. P. 185). Но это не относится к Херувимской, потому что у нас нет никаких сведений о наличии этого гимна в Иерусалиме ранее X в. 301 Tarchnišvili M. Lectionnaire, 750751. Относительно ПРЕЖД, см. Tarchnišvili M. Liturgiae. P. 93 (текст). 302 Leeb H. Gesänge des Weihnächtsfestes, S. 239; Leeb H. Gesänge von Jerusalem. S. 112. Об этих гимнах также: Taft Offertory Chant. P. 441443. 303 Jacob A. Version géorgienne. P. 100. См. рубрику в оффертории грузинской литургии св. Петра (ПЕТР): «Cantores incipiunt canere (canticum) sanctorum (donorum) et transferint saneta». Tarchnišvili M. Liturgiae. P. 64. О значении грузинского термина: Leeb H. Gesänge von Jerusalem, S. 113; Кекелидзе К. Канонарь. С. 338; Кекелидзе К. Памятники. С. 11. Прим. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Грамматические формы, установившиеся в период литературного развития славянского языка, свидетельствуют о скудости его развития и небогатом строе. Таковы, например неправильные формы склонений (разносклоняемые имена, коих окончания принадлежат разным склонениям) и спряжений (употребление будущего вместо настоящего и т. п.). Не говорим уже о музыкальности и благозвучии языка, которые зависят от его богатства и тщательной разработки; примером сего служит латинский, или даже русский язык. Благозвучию, а равно и стройности славянского языка, много вредят двойственные числа склонений и особенно спряжений. Для пояснения означенных свойств языка достаточно привести следующий оборот речи; в сердце наю горе бе в наю; или: хощева, еже просива ваю. 119 Наставление о правиле молитвенном взято из слова митрополита Фотия, в неделю православия, о посте и молитве. 148 Типик определяет, вместе с церковным благочинием, правило благочестия, для монахов, духовенства и вообще христиан; за нарушение этих правил угрожает тяжкими наказаниями. «Правила св. апостол и отец, которые всякий христианин должен опасно хранить: 1) в среды и пятки целого года соблюдать пост точно так же, как и в Великий пост, кроме праздников и немощи. 2) В понедельник, среду и пяток Рождественского поста, Петрова и Успенского – пост до 3 часа по полудни и сухоядение (хлеб, вода и подоб.). 3) В Великий пост не следует есть вовсе в первый и второй день первой недели, до среды; после обедни разрешается… Не могущие поститься первых двух дней разрешают хлеб и квас во вторник после вечерни; так поступают и старые. 4) В прочие недели Великого поста поститься по пяти дней в каждую неделю, до вечера, до 3 часа; при чем соблюдать сухоядение. В субботы и воскресения разрешается масло и вино; рыба – в благовещение и цветоносную неделю. 5) В страстную неделю должно поститься до среды, – могущим до пятка (Типик афонской горы разрешает по 1 ф. хлеба, с солью и водою, во вторник, среду и четверг). 6) Вообще во вторник, четверг, субботу и воскресение разрешается кушать дважды, в прочие дни однажды; обед назначается в 11, 12, и 3 часу дня; кушаний от 1 до 3. 7) Готовящийся к причастию должен провести всю неделю в молитве и посте. Исповедь должна быть подробная, во всех грехах; в легких грехах должно каяться ежедневно. Количество дненощных поклонов полагается 300, кроме полунощницы; и каждый, по силе, полагает их дома (Тип. Стр.31,32,311, 315). 8) Не слушающие предания и правил св. отцов, по правилу VII вселенского собора, подвергаются анафеме и повинны вечной муке. Не постящиеся в среды и пятки всего года, кроме немощи, а также в Великий пост, мирянин да отлучится на время от причастия, клирик да извержется сана. Монах, за нарушение поста и неурочное лакомство рыбою, кается две недели; поклонов на день и на ночь – 300». Впрочем разные уставы во многом разнятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Оттуду же приимет начало праздника, вся предваряют благовещения.    [Смотри] Подобает ведати, яко аще случится праздник сей в кийлибо день великия недели, или в субботу лазареву, или в неделю цветоносную.    Прежде вчинихом благовещения службу, понеже прежде страсти христовы быти сему празднику, за еже не быти посту в нем. Паки же в великия дни седмицы разсудихом: аще случится в них благовещение, на вечерни предваряет стихиры дне, и потом благовещения, поста ради, якоже прежде рехом, и за преславное дне. Быти же в великий пяток и проскомидии вчинихом, аще случится благовещение: аще бо и правила инако повелевают, но обретохом в соборней велицей церкви, в молебных храмех Богородицы, бывати с просфорами службе совершенней: темже сия сице и в великий пяток литургию златоустову вчинихом.    указ о отдании благовещения пресвятыя Богородицы: [Смотри] Подобает ведати, аще случится благовещение в пяток 3, или 4-я недели постов.    Поем всю службу праздника с триодию по уставу, якоже прежде указася в ряду. На Утрени, в субботу 3-ю отдание поем праздника. На Бог господь, тропарь праздника, дважды. Слава, архангела: И ныне, праздника. по кафисме седальны праздника, и чтение праздника. Канон праздника, со ирмосом на 8: и архангела, на 6. Катавасиа праздника. [Смотри] Четверопеснца же зде не поем, но поем напреди на повечерии. По 3-й песни кондак архангела, и седален, дважды. Слава, и ныне, праздника: и чтение. По 6-й песни кондак праздника, и икос. На 9-й песни, честнейшую не поем, но поем припев праздника, таже ирмос: и на кийждо тропарь праздника, поем припев тойжде, и последи ирмос. Светилен праздника: Слава, архангела: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры на 6: праздника, 3: и архангела, 3: Слава, и ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом, тропарь архангела. Слава, и ныне, праздника. ектении, и отпуст, и час 1-й. На 1-м часе, тропарь праздника и архангела: и кондак праздника, и прочая: и совершенный отпуст. На Литургии, блаженна праздника, песнь 3-я и 6-я. По входе тропарь праздника, и архангела: Слава, кондак архангела.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И так ежедневно преподобный отец наш Феодосий учил свою братию, утешая и запрещая ослабевать в нестяжании и прочих добродетелях, но все усиливать подвиги. А Господь помогал ему и подтверждал слова его столь великими происходившими чудесами. Все ночи преподобный проводил без сна, со слезами воздавая хвалу Богу и часто преклоняя колена к земле, и часто слышали это церковные уставщики. Когда наступало время утреннему пению, и уставщики приходили принять от него благословение, тогда те из них, кто приходили к келии его тихо, слышали, как он молится и много плачет и часто бьет о землю головой. Поэтому уставщик, отойдя немного, начинал стучать, громко, и преподобный, услыхав топот, умолкал, притворяясь, что спит, когда же тот стучал и говорил: " Благослови, отче " , преподобный продолжал молчать, так что лишь после троекратного стука и слов " благослови, отче " святой, как бы встав, от сна, говорил: " Господь наш Иисус Христос да благословит тебя, чадо! " - Раньше всех оказывался он в церкви и так, по рассказам, делал он всякую ночь. Во время игуменства своего, кроме сказанных, подвизался он и другими трудами, не только ради своего спасения, но и спасения врученного ему стада. Никогда не видали его лежащим, но когда, по телесной немощи, хотел он уснуть после повечерия, тогда он засыпал немного, сидя, и затем, встав на ночное пение, клал поклоны. Также никогда не видали, чтоб он лил воду на свое тело, но умывал только руки и лицо. Если же для братии бывало угощение, то он сам всегда ел сухой хлеб, зелень, сваренную без масла, и пил воду. Никогда не видали его сидящим на трапезе дряхлым или насупившимся, но с лицом веселым, светящимся благодатью Божией. Ежегодно, на пост святой четыредесятницы, преподобный отец наш Феодосий уходил в пещеру (где потом было положено честное его тело) и там затворялся до наступления цветоносной недели. В пятницу же пред той неделей, во время вечерни, приходил к братии и, став в церковных дверях, поучал их и утешал за их подвиг в посте и себя уничтожал перед ними, как будто он в сравнении с ними не постился и одной недели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1825...

И так ежедневно преподобный отец наш Феодосий учил свою братию, утешая и запрещая ослабевать в нестяжании и прочих добродетелях, но все усиливать подвиги. А Господь помогал ему и подтверждал слова его столь великими происходившими чудесами. Все ночи преподобный проводил без сна, со слезами воздавая хвалу Богу и часто преклоняя колена к земле, и часто слышали это церковные уставщики. Когда наступало время утреннему пению, и уставщики приходили принять от него благословение, тогда те из них, кто приходили к келии его тихо, слышали, как он молится и много плачет и часто бьет о землю головой. Поэтому уставщик, отойдя немного, начинал стучать, громко, и преподобный, услыхав топот, умолкал, притворяясь, что спит, когда же тот стучал и говорил: «Благослови, отче», преподобный продолжал молчать, так что лишь после троекратного стука и слов «благослови, отче» святой, как бы встав, от сна, говорил: «Господь наш Иисус Христос да благословит тебя, чадо!» Раньше всех оказывался он в церкви и так, по рассказам, делал он всякую ночь. Во время игуменства своего, кроме сказанных, подвизался он и другими трудами, не только ради своего спасения, но и спасения врученного ему стада. Никогда не видали его лежащим, но когда, по телесной немощи, хотел он уснуть после повечерия, тогда он засыпал немного, сидя, и затем, встав на ночное пение, клал поклоны. Также никогда не видали, чтоб он лил воду на свое тело, но умывал только руки и лицо. Если же для братии бывало угощение, то он сам всегда ел сухой хлеб, зелень, сваренную без масла, и пил воду. Никогда не видали его сидящим на трапезе дряхлым или насупившимся, но с лицом веселым, светящимся благодатью Божией. Ежегодно, на пост святой четыредесятницы, преподобный отец наш Феодосий уходил в пещеру (где потом было положено честное его тело) и там затворялся до наступления цветоносной недели. В пятницу же пред той неделей, во время вечерни, приходил к братии и, став в церковных дверях, поучал их и утешал за их подвиг в посте и себя уничтожал перед ними, как будто он в сравнении с ними не постился и одной недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И дам им путь ин, и сердце ино, боятися Мене вся дни, на благоту им, и чадом их по них ( Иер.32:39–40 ). Зане милостив буду неправдам их, и грехов их и беззаконий их не имам помянути к тому ( Евр.8:12 ). И думал я: напрасно говорят старообрядцы, что грехов ради людских Бог отнял у нас новый завет и церковь Свою предал в руки антихристу. Если Бог обещался соблюсти Свой новый завет вечным и не вспоминать грехов людских, то невозможно допускать, чтобы церковь Его погибла, понеже Бог не яко человек колеблется: ниже яко сын, человеческий изменяется; той глаголаще, не сотворит ли; речет и не пребудет ли ( Числ.23:19 ). Нераскаянно бо дарование и звание Божие ( Рим.11:29 ). Где же, думал я, этот новый, обещанный Богом, вечный завет, который предал Христов на тайной вечери Своим ученикам и апостолам, и о котором церковь торжественно воспевает на праздник цветоносной недели, сице взывающи: «Возопиша с веселием праведных дуси. Ныне миру завет нов завещается, и кроплением да обновятся людие Божиею кровию» (песнь 6, ирмос). Слова сильно тревожат мою душу. Ибо слово Божие, живо и действенно есть, и острейше паче всякого меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным (Евр. зач. 310). С сердечным сокрушением я помышлял: где этот новый и живый путь, обновленный кровию Иисус Христовою ( Евр.10:19 )? Я усердно молил Господа Бога, да просветит Он мысль мою и разрешит мое недоумение. О церкви же православной тогда я еще не имел здравого понятия; меня отталкивали от нее мнимые ереси, и я боялся страха, идеже несть страха. Переживая такое тяжкое положение и не зная что делать, я поехал на Дон с своими односельцами для заработков. Прибывши в хутор Ильев Пятиизбянской станицы, я остановился у казака Як. Ив. Камышанова, безпоповца, и занялся переплетом книг. Недели две спустя я услыхал, что на хуторе Ляпичевом есть хороший начетчик безпоповского толка, Лев Денисьич. Я всячески старался с ним познакомиться, думая, не успокоит ли он меня в моих сомнениях.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/moe-obra...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 2. Недели Триоди Цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Предисловие к второму выпуску В настоящий выпуск “Общедоступной Богословской Библиотеки” вошел том “Собеседовательного Богословия,” содержащий в себе толкования на евангельские и апостольские чтения недель Триоди Цветной , т. е. за время от Пасхи до Троицы. Это самое радостное время для Святой Церкви, которая прославляет в восторженных песнопениях воскресение Христово, торжество Жизнодавца над смертью и темными силами ада, и поэтому ликует, радуется и веселится веселием духовным. Первоначальное название этой Триоди цветной объясняется из древнего обычая — праздновать весной “праздник цветов.” У древних народов был обычай, по окончании зимы, — когда земля с наступлением весны покрывалась цветами, — выходить на зазеленевшие поля и луга и там совершать праздник цветов, ознаменовывая его радостными весенними песнями. На этот обычай намекает и царь Соломон, говоря: “ Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал ” (Песн. 2:10–11). Соломон призывает здесь свою возлюбленную идти повеселиться с ним на блистающее весенним нарядом поле, которое по прошествии зимы покрылось благоухающими цветами. Применяясь к этому древнему обычаю и одухотворяя его, отцы и учители церкви составили боговдохновенные песни, которые во время цветоносной весны поются в церкви Божией, как в злачном поле. Составившаяся из этих песен книга и получила название Триоди Цветной, чтобы все благочестивые люди не в поля, а в храмы Божии шли ликовать и веселиться духовно, принося цветы добродетели и поющи песни духовные. Сообразно с таким возвышенно радостным настроением народа, Святая Церковь и предлагает такие чтения из евангелий и апостольских книг, которые также преимущественно свидетельствуют о воскресении Христа и о Божественном всемогуществе Богочеловека, заимствуя их из евангелия Иоанна и книги Деяний Апостольских. К обычным гомилетическим объяснениям этих чтений в новом издании приложены образцы слов, поучений и бесед наших лучших проповедников, и ввиду важности этого времени в смысле духовной жатвы, приложения эти в настоящем выпуске даются в усиленном изобилии, чтобы дать возможность духовным пастырям-проповедникам иметь возможно больший выбор духовной пищи для своих пасомых. Редакция духовного журнала “Странник”. 17 марта 1899 года. Другие проповеди Самое популярное Сейчас в разделе 38  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010