Приход храма всех святых в Красном Селе отпраздновал двойной юбилей 22 февраля 2006 г. 19:12 19 февраля, в воскресенье, прихожане храма Всех Святых бывшего Алексеевского монастыря в Красном Селе отметили 15-летие своего прихода. Утром в храме была отслужена Божественная литургия, а вечером прихожане, многочисленные духовные чада отца Артемия и гости встретились в Центральном доме литераторов. 21 февраля протоиерею Артемию Владимирову, настоятелю храма Всех Святых, что в Красном Селе, исполнилось 45 лет. Поэтому на торжественном вечере отмечали сразу два юбилея. Поздравить юбиляров пришли известные артисты. Среди них Николай Бурляев, Владимир Заманский, Валентина Толкунова. Николай Бурляев прочитал оду Державина «Бог». К празднику прихожане организовали очень интересную фотовыставку, собрав лучшие фотографии разных лет. На фотографиях запечатлены этапы восстановления храма, прихожане и настоятель. Справка На Верхней Красносельской улице сохранились постройки Алексеевского монастыря, переведенного сюда в 1837 году. Основанный московским митрополитом св. Алексием в XIV веке (около 1360 года) монастырь поменял за пятьсот лет своего существования три места. Сначала митрополит замыслил поставить его среди полей и лугов Остожья, на берегу Москвы-реки. Его сестры Евпраксия и Юлия были первыми монахинями в этом монастыре, но в 1547 году монастырь перенесли на новое место, в Чертолье, у впадения Чертольского ручья в Москву-реку. Казалось, что тут Алексеевский монастырь будет стоять вечно, и он бы простоял, если бы не желание императора Николая I выстроить именно здесь Храм Христа Спасителя. Древние постройки монастыря, существовавшего здесь около 400 лет, были разрушены. Пеший переход монахинь совершился 16 октября 1837 года, и с того времени Алексеевский монастырь начал отстраиваться на новом месте. Старую приходскую Воздвиженскую церковь расширили и заново отделали по проекту архитектора М. Д. Быковского. В ней были похоронены известные московские благотворители – муж и жена Ф. Ф. и М. В. Набилковы. По проекту Быковского в 1853 году выстроили в центре монастырской территории церковь Алексия человека Божьего с приделами иконы Грузинской Богоматери и св. Павла Латрского; в 1879 году построили больничный храм архангела Михаила и последней, в 1887 - 1891 годах, высокую Всесвятскую церковь на новом кладбище по проекту архитектора А. А. Никифорова (она была освящена 30 июня 1891 года). В этой церкви славился беломраморный иконостас, а расписана она была иконописцами Троице-Сергиевой Лавры.

http://patriarchia.ru/db/text/84709.html

эскадру иером. Ионы Казанцева на место Конона Смоленского); III, 1723 г.,      16 (иером. Вениамин переведен сюда из Воронеж. архиер. дома), 120 (иеромон. Иоиль переведен за хромотою его игуменом в Киев. Печер. больничный м-рь), 163 (в вотчине м-ря состояла в селе Ротанове дер. Микулнва), 319 (указ о перенесении мощей св. Александра Нев. из Рожд. Владим. м-ря), 369 (прошение монаха Афанасия Черкасова о переводе в Киево-печер. лавру), 636 (доношение наместника иером. Илариона о иером. Иларионе Крутицком), 644 (дело об архим. Волошском Исаие), прилож., XXXV (журнал архим. Рождеств. Владим. м-ря Сергия о перенесении мощей св. Александра Нев.), (в вотчинах м-ря Угличского у. Красном, Сергиевском и Воздвиженском были церкви); IV, 1724 г., 414 (указ о праздновании 30 августа и о составлении службы), 556 (здесь погребен в 1723 г. архим. Златоустов. Москов. м-ря Антоний, назначенный на кафедру архиеп. Рязан.); VI, 1726 г., 21 (прошение иеродиак. Гавриила об увольнении его по обещанию в Елецкий Чернигов. м-рь), 271 (дело о построении и содержании м-ря; первым архимандритом назначен Хутынский Феодосий), 330 (дело о быв. иеродиаконе м-ря Макарие), 384 (дело об иеродиак. Спиридоне Бельском), 441 (наместник м-ря Иларион переведен в 1727 г. в Успен. Горицкий, Владим. губ., а ризничий иеромон. Сергий Прозоровский в Иосифов Волокол.), 490 (в 1727 г. от лавры отписан Козмодемьян. Старорусс. м-ръ, приписанный к ней в 1722 г.), 515 (уставщик м-ря иеромон. Спиридон назначен в архим. Златоустов. Москов. м-ря), 517 (иеросхимон. Георгий Лясковский уволен в Киево-Выдубецкий м-рь); 1727 г., 36 (наместник м-ря иеромон. Иларион представлен на еписк. кафедру в Воронеж), 65 (архим. Петр, бывший архим. Симонова м-ря, состоял членом св. Синода), 120 (сюда переведен из Соловец. м-ря иеромон. Прокл, бывший ключарь Успен. Москов. собора и в 1702 г. сосланный за утайку монастыр. серебра), 190 (письмо кн. Меншикова об управлении м-рем), 251 (доношение архиеп. Новгор. Феофана о передаче в Новгор. архиер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Храм в честь Воздвижения Креста Господня был освящен 22 авг. 1897 г. еп. Иувеналием (Половцевым) в больничном корпусе Г. п. Глинская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. Глинская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. К XX в. в Г. п. были построены каменные ограда, 2-этажный архиерейский и 18 др. корпусов, 8 гостиниц, больница с аптекой, б-ка, трапезная, прачечная, книжная лавка, кузница, водокачка и мастерские (сапожная, столярная, портняжная, свечная, переплетная, кровельная, кожевенная, колесная, бондарная, слесарная, жестяная, плотницкая), свечной завод, 13 сараев, 5 амбаров, коровницкий двор и конюшня. В Г. п. были сапожная, портняжная, столярная мастерские, а также мастерские живописцев, позолотчиков, коверщиков, ложечников, резчиков по дереву, токарей, корзинщиков, по шитью риз. Процветало образцовое садоводство, огородничество, цветоводство, пчеловодство, в прудах разводили рыбу. Вне ограды работали дегтярный и кирпичный заводы, маслобойня, крупорушка, сукновальня. В 1890 г. при Г. п. был создан Дом трудолюбия для сирот. В нач. XX в. здесь обучалось ок. 200 чел. сапожному, портняжному, столярному, токарному, иконописному, переплетному, кузнечному, каретному, шорному, слесарному, позолотному, резному мастерству, выделке ковров, шитью риз, а также садоводству, пчеловодству, огородничеству, рыбоводству. Каждому ученику выдавалось свидетельство об окончании обучения. Экономическое положение При игум. Филарете благосостояние Г. п. улучшилось. В 1823 г. имп. Александр I пожаловал 300 дес., имп. Александр II - 100 дес. земли. К нач. XX в. за счет пожертвований благотворителей Г. п. являлась самым большим землевладельцем Курской епархии. В 1911 г. Г. п. владела 1946 дес. земли, в т. ч. 930 дес. пахотной, 501 дес. леса, 4 водяными мельницами, подворьями в г. Глухове, близ дер. Заруцкой, домовой ц. во имя арх. Михаила (1893) в г. Путивле, домовой ц. в честь Вознесения Господня (1908) на хуторе Негровском. К 1834 г. на счетах Г. п. в банках находилось 8415 р., ежегодно пустынь получала проценты 372 р., т. е. больше, чем пособие (300 р.), выдаваемое из казны. Скиты

http://pravenc.ru/text/165143.html

Основные святыни: мощи прп. Нила, Столобенского чудотворца; мощи свт. Нектария, архиепископа Сибирского и Тобольского, игумена Столобенского; чудотворная Казанская икона Божией Матери, оставшаяся невредимой после нескольких пожаров, пожертвованная в обитель в 2005 году. В 80 км от монастыря находится скит, открытый на месте святого Оковецкого источника, где имеется купальня и часовня. Открыто монастырское подворье в г. Торжок Тверской области. Храмы. Богоявленский собор, престолы: центральный – Крещения Господня, левый придел – свт. Николая, правый придел – Благовещения Пресвятой Богородицы. Крестовоздвиженская церковь, престолы: центральный – Воздвижения Креста Господня. Надвратные церкви - Петра и Павла, Нила Столобенского и больничная церковь Всех Святых. Скиты: Оковецкий Свято-Преображенский (Селижаровский р-н, д. Оковцы, Святой Источник), Никольский (Фировский р-н, д. Жабны). Подворье: Ильинский храм (г. Торжок, ул. Красная гора, 1). Престолы: верхний придел – прор. Ильи, нижний придел – вмц. Параскевы. К монастырю относится часовня, которая находится на берегу оз. Селигер в 8 км. к городу в д. Залучье, во имя Казанской иконы Божией Матери. Мужской монастырь Нило-Столобенская пустынь (Нилова пустынь) находится на острове Столобном озера Селигер в Осташковском районе Тверской области, в нескольких километрах к северу от города Осташкова. Остров Столобный до 1523 года был покрыт густым лесом и практически необитаем. В том году на нем поселился смиренный отшельник преподобный Нил, инок Крыпецкого монастыря. Сперва он выкопал себе в горе пещеру и прожил там одну зиму, затем выстроил деревянную келью и часовню для молитвы. Среди необычайных подвигов, молитвы, поста и бдения преподобный Нил скончался 7 (20) декабря 1555 года. Его 27-летняя подвижническая жизнь на острове Столобном, блаженная кончина и чудеса от нетленных мощей, последовавшие вскоре после его преставления, послужили причиной основания на острове монастыря, а имя преподобного дало название обители- Нилова пустынь.

http://sobory.ru/article/?object=00012

Новое возрождение древней обители начинается в начале 19 в., и связанно с именем архимандрита Фотия (Спасского), чья глубокая вера, благочестие и деятельный характер, вызывали уважение в самых высоких кругах, в том числе и у императора Александра I. Сам архимандрит Фотий вел очень строгую жизнь, отказываясь от чая и кофе, выпивая только стакан горячей воды. С наступлением поста, он строго выполнял обет безмолвия, все распоряжения делались письменно, а все время отец Фотий проводил в церкви почти без пищи. Духовной дочерью отца Фотия была графиня Анна Орлова (единственная дочь графа Алексея Орлова-Чесменского), обладавшая огромным состоянием. Когда в 1822 г. отец Фотий был назначен в Юрьев монастырь, графиня оказала ему всемерное содействие в осуществлении его планов. На её богатые вклады в обители началось обширное строительство. За короткое время были построены: Западный корпус с церковью Всех Святых, Спасский собор, восточный Орловский корпус с кельями для братии, северный с храмом Воздвижения Креста, южный с больничною церковью Неопалимой Купины. В 1841 г. была построена колокольня по проекту знаменитого архитектора Карла Росси, по преданию она задумывалась выше колокольни Ивана Великого в Москве, но император Николай I лично вычеркнул из проекта один ярус. С небывалой роскошью был украшен древний Георгиевский собор. Золотой стеной возвышался огромный семиярусный иконостас с серебряными царскими вратами. Мраморный престол покрывала серебренная риза под бронзовой сенью. Храмовая икона великомученика Георгия 12 в. была покрыта драгоценною ризою украшенную драгоценными камнями. Даром графини Орловой был образок Знамения Божьей Матери, целиком вырезанный из изумруда и украшенный бриллиантами. В 1920-30-е г.г. монастырь был закрыт и разграблен, во время Великой Отечественной войны в нем располагались немецкие и испанские части. После войны на территории размещались почта, техникум, училище, музей, жили люди оставшиеся без крова. Только в 1991 г. благодаря усилиям архиепископа Льва, Юрьев монастырь возвратили Церкви, и с этого времени жизнь в обители начала возрождаться. Производится ремонт храмов и корпусов, понемногу восстанавливается разоренное хозяйство.

http://sobory.ru/article/?object=00164

По просьбе больных и медицинского персонала на собрании церковной общины было принято решение строить храм. Эту инициативу верующих поддержал благочинный церквей Мытищинского округа протоиерей Димитрий Оловянников. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=9461 В 1770 году при усадьбе Черкасских был открыт домовый Воздвиженский храм, который вскоре был упразднён. В конце XIX века в бывшей усадьбе - теперь имении Земском - на средства П.Я. Чернышёвой был устроен дом призрения, ставший одной из крупнейших богаделен Подмосковья. Устроение там нового домового храма было произведено согласно планам и чертежам " на постройку Земского дома призрения с церковью и больницей для туберкулезных больных при деревне Свиноедово Московского уезда " , утвержденным 20 февраля 1901 года Московским генерал-губернатором великим князем Сергеем Александровичем. Строительство построек велось на средства потомственного почетного гражданина Михаила Андреевича Чернышева, хозяина суконной фабрики в Пирогове и товарищества " Фабрика Пелагеи Чернышевой Сыновей " . К 1903 году на землях имения Земского был возведён ряд зданий, включая трёхэтажный корпус на 180 коек для незаразных больных с домовой церковью. Храм расположился в пристройке к корпусу больницы и был приписан к Троицкой церкви села Болтина. Окормлявший храм священник входил в штат больницы и получал соответствующее жалование. Церковь была закрыта в 1920-х годах, но её помещение сохранилось и больница продолжила своё существование. Когда в начале XXI века снова встал вопрос об обустройстве больничной церкви, было решено выстроить отдельно стоящий храм - церковь блаженной Матроны Московской. Прежняя Спасская домовая церковь была также возрождена в прежнем помещении и в ней совершались все службы до времени обустройства Матронинского храма. Впоследствии Спасский храм состоял приписным при Матронинском. http://drevo-info.ru/articles/13674102.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=09172

В 1848 - 1850 годах к югу от собора был построен теплый каменный Успенский храм с правым приделом во имя свт. Николая Чудотворца и левым - вмц. Варвары : двухсветный четверик, завершенный треугольными фронтонами с северной и южной сторон, увенчанный луковичной главкой на барабане, с трехчастной апсидой, трапезной с папертью с запада. Храм был декорирован пилястрами по углам, треугольными фронтонами над дверными проемами и полукруглыми нишами со сдвоенными окнами на северном и южном фасадах. В 1889 году храм был расширен, его длина увеличилась вдвое, ширина сравнялась с основным объемом, в западной части трапезной сооружены хоры для братии, под храмом устроена усыпальница. Успенская церковь была расписана внутри и снаружи. Храм в честь Воздвижения Креста Господня был освящен 22 августа 1897 года еп. Иувеналием (Половцевым) в больничном корпусе Глинской пустыни. К XX веке в монастыре были построены каменные ограда, двухэтажный архиерейский и 18 других корпусов, 8 гостиниц, больница с аптекой, библиотека, трапезная, прачечная, книжная лавка, кузница, водокачка и мастерские (сапожная, столярная, портняжная, свечная, переплетная, кровельная, кожевенная, колесная, бондарная, слесарная, жестяная, плотницкая), свечной завод, 13 сараев, 5 амбаров, коровницкий двор и конюшня. В Глинской пустыни были сапожная, портняжная, столярная мастерские, а также мастерские живописцев, позолотчиков, коверщиков, ложечников, резчиков по дереву, токарей, корзинщиков, по шитью риз. Процветало образцовое садоводство, огородничество, цветоводство, пчеловодство, в прудах разводили рыбу. Вне ограды работали дегтярный и кирпичный заводы, маслобойня, крупорушка, сукновальня. Скиты В 1828 г. по инициативе прп. Филарета (Данилевского) на месте явления Глинской иконы был основан Ближний скит с деревянной часовней и кельей, в которой поселился братский духовник иеросхим. Пантелеимон. В 1829 г. к нему присоединились неск. иноков. В 1848 г. вместо часовни был построен и 26 октября 1860 г. освящен каменный храм во имя праведных Иоакима и Анны , колокольня. Около скита сохранялся сосновый пень, на котором, по преданию, явилась Глинская икона. В XIX в. здесь находилась точная копия явленного образа.

http://drevo-info.ru/articles/13672332.h...

14 нояб. 1842 г. В. был перемещен на Олонецкую кафедру с возведением в сан архиепископа, назначен присутствующим в Синоде, где особо ценились его знание законов и точность их исполнения. В. продолжал жить в С.-Петербурге, откуда управлял Олонецкой епархией, привел в порядок ее имущественные дела, исходатайствовал введение новых штатных единиц для духовенства. С 1844 г. в епархии стали активно открываться школы грамотности. В 1846 г. архиерей восстановил самостоятельность Никифоровой Важеозерской пуст., к-рая ок. 50 лет была приписана к Александрову Свирскому мон-рю . 7 мая 1847 г. В. был уволен от присутствия в Синоде, 28 мая прибыл в Петрозаводск, свое отправление в епархию воспринял как ссылку. Игнорировал распоряжения и указания Синода, в частности, не представил рапорт о неблагонадежности чиновников, служивших по духовному ведомству, не отвечал на запросы. Все это стало причиной ревизии Олонецкого епархиального управления представителем Синода ректором Киевской ДС архим. Антонием (Амфитеатровым) . При В. в епархии было возведено и освящено более 10 храмов, в частности, в 1847 г. архиерей освятил церкви в Лодейном Поле и на Вознесенской пристани, при истоке р. Свири; в следующем году в Петрозаводске на месте деревянной церкви был заложен каменный храм во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (освящен в кон. дек. 1852). Благодаря усилиям В. подвергся капитальному ремонту кафедральный Петропавловский собор в Петрозаводске. Награжден орденами: св. Анны 2-й и 1-й степени, св. Владимира 2-й степени. Погребен в петрозаводской кладбищенской Крестовоздвиженской ц. По отзывам современников, В. был «честный, бескорыстный и деловой человек», стремился во всем поступать в строгом соответствии с законами, вел простую и строгую жизнь. Соч.: Речь при открытии 25 июня 1827 г. в день рождения Е. В. государя имп. Николая Павловича, в губ. г. Калуге Больничного Золотаревского дома. СПб., 1827. Арх.: РНБ ОР. Ф. 1181 [Венедикт (Григорович)]. Лит.: Некролог//Олонецкие ГВ. 1851. 3. Ч. неофиц.; Некролог//Сев. пчела. 1850. 291. С. 1164; Некролог//Вед. Моск. гор. полиции. 1851. 38. С. 153; 39. С. 157; Венедикт, архиеп. Олонецкий и Петрозаводский//Памятная книжка Олонецкой губ. на 1864 г. Петрозаводск, 1864. С. 177-183; Р[ославлев]. СПбДА до гр. Протасова: Восп.//ВЕ. 1872. 7. С. 235-241; 9. С. 155-157; Венедикт, архиеп. Олонецкий и Петрозаводский//СбРИО. СПб., 1902. Т. 113. Кн. 1. С. 85-89; Ревизия Олонецкого епарх. управления//Там же. Кн. 2. С. 301-312; Олонецкая епархия: Страницы истории. Петрозаводск, 2001. С. 10-12, 201.

http://pravenc.ru/text/150211.html

Все храмы Елены равноапостольной (16 всего, 16 на карте) Беларусь, Витебская область Витебский район. Кировская. Елены равноапостольной, церковь Белгородская область Белгородский район. Дубовое. Елены равноапостольной, часовня Казахстан Костанайская область. Пешковка. Елены равноапостольной, церковь Ленинградская область Волосовский район. Шелково. Елены мученицы, церковь Московская область Истринский городской округ и ЗАТО Восход. Истра. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Домовая церковь Иоанна Рыльского и Елены равноапостольной Мурманская область Печенгский район. Немецкий, полуостров. Елены равноапостольной, часовня Мурманск, город. Мурманск. Елены равноапостольной при архиерейской резиденции, домовая церковь Кольский район. Тулома. Елены равноапостольной, церковь Прочие страны Франция. Монпелье. Елены равноапостольной и Воздвижения Креста Господня, церковь Республика Татарстан Чистопольский район. Чистополь. Елены равноапостольной при бывшем духовном училище, домовая церковь Самарская область Самара, город. Самара. Елены равноапостольной на Стара-Загоре, часовня Украина, Харьковская область Харьковский район. Стрелечья. Верхо-Харьковский Николаевский монастырь. Церковь Елены в больничном корпусе Ярославская область Переславский район и г. Переславль-Залесский. Лихарево. Елены равноапостольной, часовня г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург. Адмиралтейский район. Воздвижения Креста Господня и святой царицы Елены, часовня Санкт-Петербург. Центральный район. Елены равноапостольной при Медицинской Академии последипломного образования, церковь г. Севастополь Гагаринский район. Севастополь. Елены равноапостольной, часовня --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=114

Уральск. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская Церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Появился храм на своем месте в 1837 году. Центральная его часть была увенчана куполом, похожим на богатырский шлем, а барабан купола имел 12 окон. По углам располагались четыре маковки меньшего размера. Храм имел богатый иконостас из красного дерева. Каждый год 4 сентября  вокруг церкви совершался крестный ход. У церкви располагалась войсковая больница, отчего её саму часто называли " больничной " . В неё часто приходили больные, а потому многие горожане не " жаловали " этот храм, видимо, боясь заразиться. Крестовоздвиженская церковь совсем немного не " дотянула " до своего векового юбилея: в 1936 году храм закрыли и вскоре уничтожили. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55650

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010