Двухэтажная теплая одноглавая церковь с трапезной в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня с приделом Феодора Стратилата существовала как каменное здание еще в 20-х годах XVII в. В 1838 г. храм был существенно перестроен. В 1867 г. в южной алтарной апсиде был освящен придел в честь Святого Благоверного князя Александра Невского. С 1735 г. в северной части алтаря также существовал придел во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, позднее он освящался во имя Иоакима и Анны, затем во имя Арсения, епископа Тверского, а в 1818 г. - в честь Толгской иконы Богоматери. Первоначальный облик Крестовоздвиженской церкви отличался весьма сдержанными формами внешнего декора. К северо-востоку от Введенского собора находится церковь во имя Спаса Нерукотворного, построенная в начале XVIII в. Отличительной чертой Спасской церкви является необычное для Ярославля завершение в виде восьмигранного купола с восемью миниатюрными главками, являющегося основанием для ступенчатой композиции из двух уменьшающихся кверху восьмериков, увенчанных шарообразной главкой. На южной стороне трапезы был устроен придел, освященный в 1798 г. в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского. С запада к зданию церкви примыкал одноэтажный больничный корпус, отчего сама церковь называлась также больничной. Больничный корпус также отличал богатое внешнее убранство - колонны с причудливыми капителями, большие окна с прекрасными белокаменными наличниками, украшенными раковинами. В памятнике впервые в ярославском зодчестве отчетливо проступали черты т.н. московского или нарышкинского барокко. В трапезе Спасской церкви погребены первый ярославский генерал-губернатор Алексей Петрович Мельгунов (ум. 2.07.1788) с супругой Натальей Ивановной (ум. 26.12.1792), участник Отечественной войны, командир корпуса Первой русской армии генерал-лейтенант Николай Алексеевич Тучков, ряд других лиц. Святые врата, обращенные к Волге, с одноглавой надвратной церковью во имя Святителя и Чудотворца Николая сооружены в 1672 г. на средства ярославских купцов гостиной сотни С.М. и И.М. Сверчковых. Композиция надвратной церкви с двумя фланкирующими башнями цилиндрической формы Святых врат напоминает известные образцы Ростовского кремля, но уступает им по размерам. В начале XVIII в. был сооружен фронтон над проездной аркой Святых врат.

http://sobory.ru/article/?&object=00217

2) Благовещения Богородицы, построена, вместо прежней деревянной, в 1669 г. каменная, игуменом св. Митрофаном, хиротонисанным потом во Епископа в Воронеже; при этой церкви в 1833 году устроен придел во имя св. Митрофана, и освящен в июне того ж года Епископом Костромским и Галичьским Павлом. Здесь был еще при деревянной Благовещенской церкви придел Преподобного Михаила Малеина, устроенный в 1620 году, вскоре по отбытии из обители царя Михаила Феодоровича, и сгоревший в пожар 1669 года. 3) Успения Богородицы, больничная, построена каменная в 1735 году, на том самом месте, где был дворец царя Михаила Феодоровича. При этой обители бывают три ярмарки: 19 января, 25 марта и 20 июля. НИКОЛАЕВСКИЙ-ЛУХОВСКИЙ, муж. 3 класса, в Юрьевцо-Поволгском уезде, близ заштатного города Луха, на берегу реки того ж имени, на урочище Копытовке; находится под управлением игумена. Основан около 1450 года Преподобным Тихоном. Здесь две церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца, в которой и мощи основателя почивают; 2) Воздвижения Креста. – В этой обители жил в XV веке Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский. – 16 июня бывает здесь ярмарка. ЖЕЛЕЗНОБОРКОВСКИЙ, муж. заштатный, в 40 верстах от уездного города Галича, и в 15 верст. от уездного же города Буя. Построен Великим Князем Василием Димитриевичем, в XIV веке, на том месте, где была уединенная хижина Преподобного Иакова Галичьского, которого он уважал за святость жизни и исцеление от болезни супруги его, княгини Софии. По создании обители, Преп. Иаков был в ней первым игуменом. Здесь соб. церковь Иоанна Предтечи, в которой почивают мощи Преп. Иакова; при этом храме придел во имя Иакова, Епископа Ростовского. – Название Железноборковского монастырь этот имеет от находящихся тут железных рудников и густого бора. – В этой обители пострижен в иночество Григорий Отрепьев, перешедший потом в Московский Чудов монастырь. В 1697 году монастырь Железноборковский был приписан к Московскому Донскому. ГОРОДЕЦКИЙ-ПОКРОВСКИЙ, муж. заштатный, против уездного города Чухломы, на другом берегу озера того ж имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ (Гомолко Иоанн; 1842, Гомельский у. Могилёвской губ.- 1912, Рыльский у. Курской губ.), прп. (пам. 9 сент.), Глинский, настоятель Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пуст. Род. в семье обер-офицера. По окончании Гомельского уездного уч-ща в 1865 г. поступил в Глинскую пуст., в 1874 г. пострижен в монашество настоятелем архим. прп. Иннокентием (Степановым) с именем Исаия; в 1880 г. рукоположен во диакона, в 1884 г.- во иерея. Исполнял послушание письмоводителя архим. Иннокентия, затем стал поверенным по делам монастыря, «правой рукой» настоятеля. Отвечал не только на офиц. бумаги Глинской пуст., но и на многочисленные письма богомольцев, обращавшихся за советом, просивших помощи. После кончины архим. Иннокентия в 1888 г. большинством голосов братии И. был избран настоятелем обители и возведен в сан игумена, в 1903 г.- в сан архимандрита. При И. была расширена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, у зап. стены храма устроены широкие хоры для иноков, желающих молиться уединенно; обновлено внутреннее убранство в храме св. праведных Богоотец Иоакима и Анны; построены ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя, колокольня и кельи в Спасо-Илиодоровском скиту; открыты 4 домовые церкви: во имя арх. Михаила при сеймских мельницах, во имя Иоанна Предтечи в Спасо-Илиодоровском скиту, в честь Воздвижения Креста Господня в больничном корпусе, в честь Вознесения Господня на хуторе Негровском, в 3 верстах от обители. По его инициативе были возведены каменный братский корпус и 2 деревянных дома для паломников. Монастырская больница стала в годы настоятельства И. лучшей в епархии. Ежегодно на лечение принимались ок. 8-9 тыс. чел. из числа братии и богомольцев. Настоятель организовал мастерские живописцев (при участии худож. и реставратора Д. М. Струкова), позолотчиков, коверщиков, ложечников, резчиков по дереву, переплетчиков, токарей, корзинщиков и др. При И. насельники успешно занимались садоводством, огородничеством, пчеловодством и рыбоводством.

http://pravenc.ru/text/577946.html

Первая встреча Анны с монахом Фотием состоялась 2 мая 1820 года. Накануне она слушала его пламенную проповедь в Казанском соборе Петербурга, в которой он яростно обличал пороки и язвы высшего общества. Речь монаха произвела на нее сильное впечатление. Анна писала о Фотии: «Он возбудил во мне внимание тою смелостию, тою неустрашимостию, с какими стал обличать господствующие заблуждения в вере. Все было против него, начиная со Двора. Он не побоялся этого. Я пожелала узнать его и вступила с ним в переписку. Письма его казались мне какими-то апостольскими посланиями. Узнав его более, я убедилась, что он лично для себя не искал никакой личной выгоды». Архимандрит Фотий (Генри Доу с гравюры Джорджа Доу, 1822—1824 гг.) В 1820 году иеромонах Фотий был выслан из Петербурга за активную политическую деятельность и назначен настоятелем полуразрушенного Деревяницкого монастыря близ Новгорода. Анна Орлова тотчас пожертвовала на восстановления обители крупные средства: она направила Фотию «на его нужды» 3 тысячи рублей, а затем еще 10 тысяч и два обоза: один со свечами, ладаном и вином, а второй – с хлебом. Под влиянием графини Орловой Санкт-Петербургский митрополит Серафим (Глаголевский) в январе 1822 года возвел Фотия в сан архимандрита и перевел в захудалый Сковородский монастырь, который Фотий восстановил на средства Анны Орловой в течение полугода. Вскоре, благодаря связям Анны Алексеевны, Фотий был назначен настоятелем новгородского Свято-Юрьева монастыря, находившегося в плачевном состоянии. В этом же году по совету митрополита Серафима графиня Анна стала духовной дочерью архимандрита Фотия и последовала за ним в Новгород. В 1828 году купила близ монастыря небольшую усадьбу с каменным домом и переселилась в него из Петербурга на постоянное жительство. В Юрьев монастырь широкой рекой потекли ее пожертвования: высокохудожественные изделия из золота и серебра, бриллианты и яхонты, жемчуг, изумруды. По распоряжению Орловой к монастырю подъезжали целые обозы с продовольствием. Благодаря щедрым пожертвованиям Анны Алексеевны архимандрит Фотий за короткое время восстановил древний Юрьев монастырь. На средства графини были отремонтированы старые монастырские храмы и построены новые: церковь Всех Святых, Спасский собор, храм Воздвижения Креста, восточный корпус с кельями для братии, южный корпус с больничною церковью Неопалимой Купины. В 1841 году по проекту архитектора Карла Росси была построена колокольня. Когда в 1823 году пожар уничтожил Крестовоздвиженский собор, то православная графиня тут же направила на его восстановление материалов на 40 тысяч рублей.

http://pravoslavie.ru/158150.html

Московской губернии: муж. монастыри-1) андреевский в пленицах, 2) берендеев пятницкий, 3) боголепова клинская пуст., 4) – богословская куньявская пуст., 5) борщевская николаевская, 6) воздвиженский божедомский московский, 7) воскресенский московский на высоком, 8) бобренов рождественский, 9) Ивановский на ку лишах, 10) воздвиженский на воздвиженке, 11) – больничный федоровский у никитинских ворот, 12) крутицкий , 13) новинский введенский за земляным валом, 14) симонов , 15) возмицкий волоколамский, 16) гнилушская николаевская пуст., 17) голутвин богоявленский старый , 18) зосимова пуст., 19) коломенский спасский, 20) левкиев волоколамский, 21) медведева пуст., 22) соловецкий в морчуках, 23) онуфриева Звенигородская пуст., 24) стромынский троицкий, 25) рузский иосифов, 26) сестренский можайский и 27) пешношский николаевский . Девичьи монастыри-1) варварская волоколамская, 2) георгиевский на Дмитровке, 3). Варсонофьевский московский, 4) моисеевский, московский у житной решетки, 5) власьевский волоколамский, 6) дмитровский пятницкий, 7) можайский петровский и 8) распятский серпуховский. Нижегородской губернии: муж, монастыри-1) балахнинский покровский, 2) васильево-слободский покровский, 3) великовражская, 4) – городищенская николаевская пуст. 5) дерновский спасский, 6) дудин николаевский амвросиев, 7) зеленогородский, 8) косогорская вознесенская пустынь , 9) ивановский покровский, 10) кезинский или кезовский, 11) княгининский троицкий, 12) – крестомаровская пуст., 13) Лысковской казанский, 14) муромкинский спасский, 15) – пичевская казанская пуст., 10) семеновский троицкий, 17) толоконцева спасская, 18) кержебельмашский и 19) чернораменский николаевский. Девичьи монастыри – 1) Васильево-слободской рождественский, 2) – арзамасская алексеевская , 3) васильевская ниженовгородская, 4) владыцкий гороховский, 5) зачатейский нижегородский, 6) княгининский, 7) лысковский богородичный, 8) мурошкинский троицкий, 9) павловский покровский и 10) происхожденский нижегородский. Новгородской губернии: муж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

За пару часов до кончины батюшка причастился Святых Христовых Таин, а за день — соборовался.  У его больничной постели стояли его близкие родственники, всю ту последнюю ночь. А на следующий день батюшку из больницы привезли в храм, где он служил более двадцати лет.Вести в Москве разлетаются быстро. Встречали его верные прихожане с цветами, и всю следующую ночь стояли у его гроба, слушая Евангелие, которое читали священники благочиния. Приходили все новые и новые люди, прощались. Прощались, плача и пожимая в последний раз батюшкины руки, которые нас всех благословляли. Протоирей Алексий Тихонович Зотов родился 10 марта 1930 года в Рязанской области, в селе Молвина Слобода Кораблинского района. После смерти отца в двухлетнем возрасте он остался сиротой, на руках у матери с двумя другими малышами. Их взял к себе дед, и воспитывал в числе других детей, оставшихся в тяжелые колхозные годы без кормильцев. Всего сирот у деда росло четырнадцать человек. С детских лет Алексий посещал местный храм Воздвижения Честного Животворящего Креста в деревне Выселки, помогал алтарником, чтецом и певчим. В войну подростком работал в колхозе. Любя Божий храм всей душой, стремился туда в любую свободную минуту, и эта любовь лишь окрепла с течением времени. И где бы он ни был – в армии ли, в колхозе ли, — он стремился найти возможность посещать службы. Закончил Московскую духовную семинарию  с трехлетним перерывом на службу в армии, а затем и Московскую Духовную Академию с ученой степенью кандидата Богословия. Священическое служение начал тут же по окончании Академии, в 1960-м году, в храме святых мучеников Флора и Лавра в городе Кашире. После того служил в Москве – в Обыденском храме пророка Илии, в храме преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной), святителя Николая в Кузнецкой слободе. Храм святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе В советские годы московский храм святых мучеников Флора и Лавра, что на Зацепе, был закрыт и частично разрушен, история его довольно типична и неоригинальна: колокольня была снесена, в здании размещалась фабрика; кольцом, почти вплотную к стенам, огибал его трамвайный круг.  В начале девяностых храмы начали возвращать Церкви. Отец Алексий, в то время будучи клириком храма святителя Николая в Кузнецкой слободе,просил о назначении его в разрушенный храм святых мучеников, с намерением потрудиться над его восстановлением. Как рассказывал сам батюшка, ему после рукоположения несколько месяцев довелось служить в храме святых мучеников Флора и Лавра в Кашире, но по семейным обстоятельствам он, по его просьбе, был переведен в Москву. Этот поступок, «самовольный», как говорил батюшка, хоть и вызванный стечением обстоятельств, очень его печалил, и он был рад открывшейся возможности загладить «вину» и послужить святым мученикам.

http://pravmir.ru/pamyati-protoiereya-al...

При церкви имелась каменная колокольня. В каменном юж. келейном корпусе находились монастырская больница и при ней больничная ц. в честь Иверской иконы Божией Матери. Др. каменный корпус, отведенный под трапезу и кельи, стоял на сев. стороне мон-ря. Настоятельница проживала в отдельном деревянном корпусе. Монастырская ограда со стороны города была каменной, с 2 каменными башнями и 2 деревянными воротами. С др. стороны - по горе, вдоль р. Волги - ограда была деревянной. В горе были вырыты погреба, а над ними поставлен деревянный амбар «для поклажи хлеба». В мон-ре имелись деревянная прачечная и колодец с деревянной кровлей над ним (ЦАНО. Ф. 829. Оп. 676 об. Д. 10. Л. 3-3 об.; Ф. 570. Оп. 556. Д. 300. Л. 31-33). В 1807 г. в Н. В. м. введено общежитие, в штате, кроме настоятельницы и казначеи, позволялось быть 30 сестрам. Для увеличившегося числа насельниц храм и монастырские здания стали тесны. После пожара 1809 г. игум. Дорофея начала хлопотать о сооружении нового храма и расширении обители. Одобрение священноначалия было получено, но из-за постоянных осыпей грунта близ Н. В. м. его переустройство на старом месте оказалось невозможным. 8 янв. 1812 г. настоятельница обратилась к епархиальному начальству с прошением перенести обитель на др. место. Нижегородский еп. Моисей (Близнецов-Платонов) сам избрал обширную площадку на юго-зап. окраине Н. Новгорода, в самом начале Арзамасского тракта, рядом с Казанским кладбищем. Весной 1812 г. были получены императорский и синодальный указы, позволявшие перенести мон-рь на др. место. Весной 1813 г. обитель заложена на новом месте. Работы велись по проекту и под надзором губернского архит. И. И. Межецкого. За год были сооружены наружные стены с башнями и 7 келейных корпусов. В 1814 г. возведены еще один келейный корпус и колокольня со св. воротами и 2 палатками. В том же году был заложен фундамент Крестовоздвиженского собора, за монастырской оградой устроен гостиный двор. В 1815 г. прежние монастырские здания были переданы в ведение Приказа общественного призрения, и в окт.

http://pravenc.ru/text/2565212.html

Архим. Фотий (Спасский) и гр. А. А. Орлова-Чесменская. Гравюра И. И. Хелмицкого по рис. неизв. автора. Опубл.: Русская старина. 1899. Том С. Вып. 10–12. Прилож. С. 240. XIX в. Архим. Фотий (Спасский) и гр. А. А. Орлова-Чесменская. Гравюра И. И. Хелмицкого по рис. неизв. автора. Опубл.: Русская старина. 1899. Том С. Вып. 10–12. Прилож. С. 240. XIX в. Архим. Фотий использовал огромное состояние О.-Ч. для восстановления и развития Юрьева мон-ря. В 1822 г. была обновлена ц. Жен-мироносиц на монастырском подворье в Новгороде, в 1827 г.- окружена оградой с кладовыми. 21 янв. 1823 г. мон-рь сильно пострадал от пожара, и в февр. О.-Ч. направила материалы на его восстановление на 40 тыс. р. По благословению архим. Фотия были заново сооружены западная и северная линии монастырского каре, устроены церкви Нерукотворного образа Спасителя на основе сгоревшего храма и Воздвижения Креста Господня при сев. корпусе; реконструированы Георгиевский собор (в т. ч. в 1825-1827 пристроены ризница с юж. стороны и паперть), восточная (береговая) линия (в 1824 поставлены св. ворота), вновь возведены Орловский келейный корпус к востоку от собора (1825-1827), больничные кельи с ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» к югу (1828-1831). Были разбиты сады к югу и северу от собора и к югу от мон-ря, устроен парк к западу от обители и гавань на берегу Волхова. В Георгиевском соборе 30 июня 1827 г. на средства О.-Ч. был сооружен новый каркас иконостаса с полукруглой триумфальной аркой и литыми царскими вратами. Иконы местного ряда «Господь Вседержитель», «Божия Матерь «Неопалимая Купина»», «Свт. Феоктист», «Вмч. Георгий» помещены в серебряно-позолоченные чеканные оклады весом до 60 кг каждый. В 1827 г. в алтаре были установлены мраморный престол, над ним - позолоченная сень. О.-Ч. лично вела переговоры с мастерами-живописцами и в 1825 г. ездила в Борисоглебские слободы под Ростовом для заключения договора с В. П. и И. П. Сапожниковыми на роспись Георгиевского собора. По заказу архим. Фотия было изготовлено серебряное паникадило с чеканными изображениями мон-ря и святых Фотия и Анны.

http://pravenc.ru/text/2581547.html

3. Рождество-Богородичный собор (освящен в 1906 году). Основной придел — с престолом в честь Рождества Божьей Матери, боковой — в честь Святых Равноапостольной Марии Магдалины и Праведной девы Олимпиады; 4. Странноприимница, больничный корпус, иконописная мастерская, мужская и женская школы, кирпичный завод, водопровод, мастерские и хозяйственные помещения. Праздники: Преображение Господне 6 (19) августа Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября Празднование в честь Козельщинской иконы Божией Матери 21 февраля (6 марта) Память прмц. Олимпиады (Вербецкой) 20 мая (2 июня) Адрес: 39100, Украина, Полтавская область, пгт Козельщина Телефоны: (05342) 3-12-79 , 3-12-49 Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь [ править править код ] Крестовоздвиженский монастырь Монастырь основан в 1650 г. по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) игуменом Мгарского монастыря Каллистратом, на средства 1-го Полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также других представителей казацкой старшины и горожан. В 1695 г. обитель сожгли крымчаки, в 1709 г. – разорили шведы, которые, втащив сюда свои пушки, обстреливали из них город. По преданию, знаменитое пулевое ранение в ногу (25 июня 1709 г.), – из-за которого Карл XII был скован в движениях в день Полтавской битвы, – получено королем близ монастыря (при объезде аванпостов) от казаков (верных Петру). Праздники: День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Христова Воскресения (Пасхи) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 14 (27) сентября Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Упование всех концев земли» 6 (19) ноября Память св. прав. Симеона Богоприимца 3 (16) ноября Память прп. Серафима Саровского 2 (15) января, 19 июля (1 августа) Память свт. Афанасия (Вольховского) 1 (14) января, 27 сентября (10 октября) Адрес: 36017, Украина, г. Полтава, ул. Свердлова, 2-а Телефон: (0532) 56-14-68 Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь [ править править код ] Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Полтавская_обл...

ДОБРЫНСКАЯ-НИКОЛАЕВСКАЯ, пуст. муж., в Бежецком уезде, на берегу реки Мологи. Существует с 1696 года. Здесь соб. церковь Николая Чудотворца. ТЕРЕБИНСКАЯ-НИКОЛАЕВСКАЯ, пуст. муж., в Весьегонском уезде, при пустоши, именуемой издревле Теребенкою, на берегу реки Мологи. О времени основания ее, сведений нет; в 1827 году она возобновлена по усердию архимандрита Серафима. В здешней соборной церкви, Николая Чудотворца, находится явленная икона Пресвятой Богородицы, известная под именем Теребинской; празднество ей совершается 14 мая. НИЛОВА, пуст. муж., в 7 верстах от уездного города Осташкова, на острове озера Селигера, называемом издревле Столобным; находится под управлением архимандрита. Основана в конце XVI века. – Здесь, в безлюдном месте, среди дремучего леса, водворился в 1528 году Преподобный Нил, ископал в горе пещеру, устроил в ней келью и часовню, и прожил тут в совершенном уединении 27 лет. По кончине Преподобного (7 декабря 1555), несколько отшельников, желавших подражать пустынножительству Нила, пришли в запустелую его келью и поселились около ее; из них некто игумен Антоний и иеромонах Герман поставили над могилою Преподобного молитвенную храмину. В 1594 году этот же Герман и вновь вступивший в их братство странник, холмогорец Борис, построили здесь деревянную церковь Богоявления Господня. Это было началом пустыни, прозванной по имени первоводворившегося пустынника, Ниловою, и в последствии времени распространенной и украшенной от усердия почитателей памяти Преподобного. Ныне эта пустынь состоит из огромных каменных, великолепной архитектуры, зданий. Здесь семь церквей: 1) Соб., Богоявления Господня, существующая на месте деревянной, построенной Германом и Борисом; храм сей сооружен в 1667 году, по соизволению царя Алексия Михайловича и по желанию Нектария, архиепископа Сибирского и Тобольского, жившего здесь на покое; сей Святитель, приняв схиму, скончался и погребен здесь, оставя по себе память Богоугодного мужа; портрет его хранится в ризнице. 2) Соборная ж, теплая, Благовещения Богородицы, рядом с Богоявленскою. Между сими церквами, в арке почивают открыто, в богатой серебряной позолоченной раке, мощи Преподобного Нила, обретенные при копании рвов для новой Богоявленской церкви, 17 мая 1667; у мощей находится явленная икона Пресвятой Богородицы, носящая название Селигерской, которая принесена сюда, на остров, Преподобным Нилом в 1528 году; празднество ей совершается 7 декабря. 3) Больничная, Всех Святых. 4) Преподобного Нила Столобенского, над вратами. 5) Апостолов Петра и Павла, над другими вратами. 6) Вне монастыря, в роще, двухэтажная, в которой престолы: вверху Рождества Иоанна Предтечи, а внизу Покрова Богородицы. Близ этой церкви находится та самая пещера и келья, в которых пребывал св. Нил. 7) Тоже вне монастыря, Воздвижения Честного Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010