– В Успенском храме почивают мощи: Феодосия, игумена Печерского, в сребропозлащенной раке, устроенной в 1130 году тысященачальником, кн. Георгием; Михаила, первого митрополита Киевского, перенесенные сюда из ближней пещеры 1 октября 1730 года, и глава св. Равноапостольного В. К. Владимира, обретенная, в 1636, Петром Могилою в Десятинной церкви; пред ковчегом вмещающим эту св. главу, повещена золотая лампада, более 6 фунт. весом, с кистью, украшенною бриллиантами и жемчугом – устроенная в 1783 году императрицею Екатериною II. Сверх того, здесь, в приделе архидиакона Стефана, находится указательный перст этого первомученика, принесенный в Лавру в 1717 году из Молдавского монастыря, именуемого Ниамец, архиепископом Романским Пахомием. В приделе Иоанна Богослова над жертвенником, есть икона Божией Матери, одна из самодревнейших, писанных на дереве; она была прежде в Киево-Феодоровском монастыре, и там, в 1147 году, св. В. К. Игорь II Олегович молился пред нею, незадолго до убиения (о сем случае упомянуто в надписи на иконе, составленной в XV или XVI веке). – На главном престоле Успенского собора находится драгоценная дарохранительница, сделанная в виде павильона, на 12 агатовых столпах, присланная в дар Лавре государем императором Николаем Павловичем и императрицей Александрой Федоровной, 5 января 1830 года. – В верхнем этаже собора, в особом отделении, помещается Лаврская библиотека. – 2) Апостолов Петра и Павла, трапезная, построена в 1108 году князем Глебом Всеславичем Минским, и возобновлена в 1694 году. – 3) Живоначальной Троицы, над св. вратами, построена в 1106 году св. князем Николою Святошею Черниговским; тут был в древности особый больничный монастырь, устроенный им же Николою Святошею; обитель эта имела некогда отдельные вотчины, доходы и своего игумена, который был в подчинении Печерского настоятеля; о времени уничтожения оной сведений нет. – 4) Николая Чудотворца, больничная. – 5) Всех святых, на других вратах, построена Гетманом Мазепою. – 6) Воздвижения Креста, за оградою, при ближней пещере, с особою колокольнею, построена полковником Полтавского полка Герцыком и освящена 13 сентября 1700 года митрополитом Киевским Варлаамом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Крестовоздвиженский женский монастырь (Нижний Новгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский монастырь основан во второй половине XIV века. Принадлежит Нижегородской и Арзамасской епархии Русской Православной Церкви. Не следует путать Крестовоздвиженский женский монастырь в Нижнем Новгороде с Крестовоздвиженским женским монастырем в посёлке Красные Мары Нижегородской области . Престольный праздник — 27 сентября (Воздвижение Животворящего Креста Господня). Содержание История [ править править код ] Между 1355 и 1365 годами супругой Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Анастасией (в иночестве — Васса, в схиме — Феодора) был основан у подножия Нижегородского кремля Зачатьевский монастырь. После разгрома в 1478 году Новгорода Иваном III в монастыре насильно постригли в монахини новгородскую посадницу Марфу Борецкую. В пожарах 1685 и 1715 годов старый деревянный монастырь выгорел «без остатку», к тому же бившие из-под горы родники постоянно разрушали строения. Поэтому в середине XVIII века епископ Димитрий (Сеченов) перевёл инокинь в Происхожденский женский монастырь, стоявший над обрывом Дятловых гор между Георгиевской башней кремля и одноимённой церковью. Туда же владыкой Нижегородским Питиримом была переведена община из сгоревшего Воскресенского монастыря, находившегося у Никольской башни кремля. В итоге, во время церковной реформы 1764 года все три нижегородских женских монастыря (Зачатьевский, Воскресенский и Происхожденский) были объединены в одну обитель. В 1814 году после очередного пожара монастырь был перенесён к Арзамасской заставе (нынешняя площадь Лядова) и переименован в Крестовоздвиженский. В тот же год были возведены стены монастыря, колокольня со Святыми вратами, две палатки при них, восемь корпусов, вне стен монастыря — гостиный двор. В 1814—1823 годах строится Крестовоздвиженский собор (перестроен в 1848). В 1815 году при одном из корпусов освящена больничная Скорбященская церковь. В 1838 году при монастыре открыто училище для девочек.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

В 1863 г. было решено объединить бывш. Богоявленский мон-рь с находящимся неподалеку Анастасииным женским монастырем в честь Воздвижения Креста Господня. Основная заслуга в этом принадлежит еп. Костромскому и Галичскому Платону (Фивейскому) и игум. Анастасиина мон-ря Марии (Давыдовой; 1822-1889). Игум. Мария, происходившая из московского дворянского рода, в 1847 г. поступила послушницей в Анастасиин мон-рь, в 1858 г. приняла монашество, в нач. 1863 г. была возведена в сан игумении. В нач. 1863 г. она предложила еп. Платону объединить обе обители на средства благотворителей. 27 нояб. 1863 г. решением Синода ходатайство еп. Платона было удовлетворено и обе обители объединились в одну под названием Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Только в 1864 г. на возрождение обители было собрано 20 тыс. р., начались масштабные восстановительно-строительные работы. В 1864-1869 гг. к Богоявленскому собору был пристроен т. н. новый собор (архитектор неизв.) - 4-столпный 5-главый храм из красного кирпича с богатым внешним декором в псевдорусском стиле (освящен 28 дек. 1869). Собор, в к-рый старый храм XVI в. включен как алтарь, стал именоваться Богоявленско-Анастасиин. В нем был один престол: в честь Богоявления и во имя прмц. Анастасии. В крипте юж. боковой пристройки «нового собора» устроили небольшую ц. во имя вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского (освящена 14 сент. 1867). В 1865 г. была перестроена в колокольню зап. башня ограды. В 60-90-х гг. XX в. в мон-ре были построены настоятельский, больничный, рабочий корпуса, надстроен 3-й этаж над бывш. больничной палатой XVII в., переоборудованной в трапезный корпус, в 60-70-х гг. XIX в. восстановлены разрушенные участки стен ограды и заново построены 2 башни. Некоторые из прежних зданий не стали восстанавливать, а Иоанно-Богословскую ц. в 1864 г. разобрали. Во 2-й пол. XIX в. быстро росло хозяйственное значение объединенного мон-ря. В 1859 г. обители была высочайше пожалована пустошь Калашниково Рыло в 16 верстах от Костромы, где в 60-х гг. возникло большое монастырское хозяйство - т. н. Назаретская пуст. В пустыни располагались животноводческая ферма, 3 корпуса для сестер (ок. 60 чел.). В 1874 г. состоялось освящение деревянной ц. Рождества Пресв. Богородицы, которую в нач. XX в. сменил каменный храм (освящен 12 окт. 1917). К 1917 г. пустынь владела 160 дес. земли, в т. ч. 35 дес. сенокосных лугов и 75 дес. пашни, которую обрабатывали сестры мон-ря. В 1886 г. мон-рю были высочайше пожалованы 3 лесные дачи в Костромском у. общей площадью 1248 дес., ему же принадлежали мельница с маслобойным заводом при ней на р. Мезе под Костромой и часовня в центре Костромы.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

Как писала одна газета, ромашка объединила тогда такой скупой и расчетливый город, создала весеннюю сказку любви к больному человеку. С соизволения императрицы Александры Федоровны белую ромашку продавали цесаревич Алексей и великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Хорошо известна фотография, изображающая императорских детей в Итальянском дворике Ливадийского дворца. Они позируют фотографу пред тем, как отправиться из Ливадийского имения в город, чтобы собирать средства на борьбу с туберкулезом. «Белый цветок» расцветает вновь Праздник этот до 1917 года проходил в Ялте ежегодно. И вновь проводился с 2005 года – стараниями прихода храма в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. По словам его настоятеля, проректора Таврической духовной семинарии протоиерея Димитрия Гоцкалюка, главная идея проведения праздника в сегодняшней Ялте – популяризация работы православного сестричества милосердия имени святой страстотерпицы царицы Александры Феодоровны, оказывающего адресную помощь больным. С 2008 года собранные на празднике средства передаются этому сестричеству, созданному на территории городской больницы при больничном храме иконы Божией Матери «Всецарица». Но вернемся из теплого Крыма в осеннюю Москву. Проводимый впервые после долгого перерыва в столице, этот праздник был еще и его своеобразным юбилеем, ибо проходил через 100 лет после проведения в России первого «Дня цветка». На московском празднике в Марфо-Мариинской обители, куда пришло более 3 тысяч москвичей и гостей столицы, собирали средства на создание детского хосписа. В самодельные коробочки, украшенные белыми цветочками, кто-то опускал 10 или 50 рублей, а кто-то 500 или даже тысячу. В результате на новый проект службы «Милосердие» из необходимых 4 миллионов рублей было собрано около 2 миллионов . Свою лепту в сбор средств, помимо частных лиц, внесли более 40 различных организаций, предоставивших для благотворительного базара поделки, книги, сувениры, одежду, сладости и выпечку. Представители некоторых организаций приехали неожиданно для устроителей праздника и не попали в список его участников , опубликованный на сайте «Милосердие.ру» .

http://pravoslavie.ru/48973.html

В паперти почивает и кроткий владыка Новгорода, Макарий II, преемник Никона Патриарха на кафедре софийской, участвовавший во всех его соборах, и Маркелл, епископ Корельский, ибо в первой половине минувшего столетия обитель Юрьевская была местом жительства викариев митрополии Новгородской. – Там же три мраморные плиты всечены в стену, украшенные орлами; над одною из них изображен во весь рост святитель Алексий, держащий в руках своих позлащенную икону Божией Матери, пред коею теплится всегда лампада. Это семейная усыпальница обновившей обитель Великомученика. Приняв ее близко к своему сердцу, она в свою чреду вручила ей и то, что всего ближе было ее собственному сердцу, – гробы родителей. Таков древний храм Великомученика. Внешнее величие его зодчества соответствует строгою византийскою простотой внутреннему благолепию. Три главы в честь Св. Троицы венчают собор, и каждая имеет свой особенный характер; они горят ярким золотом на синеве новгородского неба. Красивая колокольня над св. вратами довершила собою красоту Юрьева, ибо в ней соединилась легкость итальянская с величием византийским, вполне соответствуя характеру всего здания. Серебристым, густым звуком ее колоколов беседует древний Юрьев с современною ему Св. Софиею, и им сладостно внимает Великий Новгород, разумея сердцем многоглагольный язык сей, исполненный минувшего. Были и еще древние церкви внутри ограды юрьевской, которые теперь заменены новейшими. Почти в одно время с главным собором, в половине XII века, сооружена игуменом Дионисием церковь Преображения Господня около св. ворот и нынешнего Воздвиженского храма; а в XVI веке, к югу от холодного собора, вероятно там, где теперь две больничные церкви – Неопалимой Купины и Архангела Михаила, построена была теплая церковь во имя Св. Алексия, с приделом Св. Гавриила Псковского. Это случилось уже после покорения Новгорода, когда память чудотворцев Московских внесена была в среду его святыни мощною рукою Иоаннов, но обе сии церкви, весьма убогие, разобраны были ради их ветхости в половине минувшего столетия, когда Юрьев, приходя постепенно в упадок, не в состоянии был поддерживать своих зданий и, как догоравшая лампада, совершенно угасла бы древняя обитель Ярослава, если бы не сохранили ее новейшие любители святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 616, 691; Ч. 4. С. 141, 869; 1815. Ч. 6. С. 1000-1001; Описание мон-рей в Рос. империи находящихся. М., 18174. С. 63; Ист. описание находящихся в России епархий, мон-рей и церквей. СПб., 1819. С. 55; Мельников П. И. События, случившиеся в Н. Новгороде от 1462 до 1600 г.//Новгородские ГВ. 1846. 51. Ч. неофиц. С. 200; Макарий (Миролюбов), архим. Зачатейский жен. мон-рь в Н. Новгороде//Там же. 1849. 11. Ч. неофиц.; он же. История Нижегородской иерархии// Он же. Памятники церк. древностей. Н. Новг., 1999. С. 46; Храмцовский Н. И. Нек-рые сведения о состоянии нижегородских церквей и мон-рей в 1-й четв. XVII ст. Н. Новг., 1865. С. 23, 25; он же. Краткий очерк истории и описание Н. Новгорода. Н. Новг., 2005. С. 328-349, 566-570; СИСПРЦ. С. 242; Четыркин И. Н. Ист.-стат. описание нижегородского Печерского Вознесенского муж. мон-ря//Нижегородские ЕВ. 1886. 15. Ч. неофиц. С. 7-8; Соловьёв И., свящ. Нижегородский Крестовоздвиженский жен. мон-рь: История и совр. его состояние. Н. Новг., 1887; он же. Больничный храм при Нижегородском Крестовоздвиженском мон-ре//Нижегородские ЕВ. 1905. 2. Ч. неофиц. С. 61-63; Зверинский. Т. 1. 261. С. 168, 396. С. 213; Т. 2. 804. С. 136-137; Т. 3. 1529. С. 48; Добровольский М., свящ. Краткое описание нижегородских церквей, мон-рей и часовен. Н. Новг., 1895. С. 72-75; Денисов. С. 539-441; РБС. Т. 3. С. 219; Православные русские обители. С. 365; Альбицкий П., прот., Мамонтов Н., свящ., Крестовоздвиженский 1-кл. жен. мон-рь в Н. Новгороде: Столетие его существования (1813-1913 гг.). Н. Новг., 1913; Филатов Н. Ф. Н. Новгород: Архитектура XIV - нач. XX в. Н. Новг., 1994. С. 41-42; Галай Ю. Г., Галай О. Ю. Нижегородский Крестовоздвиженский жен. мон-рь//УЗ Волго-Вятского отд. Междунар. Слав. академии наук, образования, искусств и культуры. Н. Новг., 1998. Вып. 2. С. 80-92; Гациский А. С. Нижегородка// Он же. Нижегородский летописец. Н. Новг., 2001. С. 55. Примеч.; Сойкин И. Нижегородский Крестовоздвиженский жен. мон-рь//ЖМП. 2006. 9. С. 62-75; Крестовоздвиженский жен. мон-рь в Н. Новгороде//Рус. мон-ри и храмы: Ист. энцикл. М., 2010. С. 269; Снежницкий А., свящ. Крестовоздвиженская часовня в Нижегородской ярмарке// Он же. Святыни Нижегородской ярмарки. Н. Новг., 2012. С. 272-287; Шумилкин М. С., Шумилкина Т. В. Купольные монастырские храмы 1-й пол. XIX в. Н. Новг., 2012. С. 28-30; Петряев С. В. Теплый свет из глубины веков: К 200-летию перенесения нижегородского Крестовоздвиженского жен. мон-ря на новое место//Нижегородская коллекция. 2013. 3(7). С. 4-6; Сероглазова Т. Тихое пристанище//Там же. С. 7-11; Шумилкин М. С. Особенности архитектуры нижегородских мон-рей XVIII - нач. XX в.//Приволжский науч. журнал. Н. Новг., 2012. 3. С. 146-152; он же. Архитектура нижегородских мон-рей XVIII - нач. XX вв.: Канд. дис. Н. Новг., 2013. Ркп.; Филарета (Гажу), игум., Мацина Л. Е. История нижегородского Крестовоздвиженского жен. мон-ря. Н. Новг., 2014.

http://pravenc.ru/text/2565212.html

В 1857 году в больничном корпусе была освящена третья церковь во имя святых Иоакова и Пелагеи. В то время в женской обители числилось 15 монахинь и 17 послушниц, имелись швейная и иконописная мастерские, за городом имелось подсобное хозяйство. К середине XIX века от Святых ворот до Воздвиженской (Царицынской, Первомайской) улицы монастырь был обнесён каменными стенами с угловой часовней, с обеих сторон которой к стенам потом были пристроены келейные корпуса. Территория его постепенно увеличивалась за счёт дарений стоявших в этом квартале частных жилых строений. Последнее здание на углу улиц Московской и Покровской было пожертвовано купчихой К. Н. Агафоновой (в Саратове этот дом принято называть " дом Акимова " ). И к концу XIX - началу ХХ века полностью сфрмировалась закрытая территория Крестовоздвиженской женской обители. В 1899-1903 годах на месте сломанной старой Парасковейской церкви был сооружён новый храм во имя св. Николая Мирликийского, по проекту саратовского архитектора, гражданского инженера Ю. Н. Терликова, на средства пожертвованные купеческой вдовой А. И. Семидетновой во исполнение воли и желания покойного мужа. Выполненный в русско-византийском стиле, храм имел со стороны улицы Покровской западный входной портал в церковь и ворота на территорию монастыря, повторяющие рисунок портала. Грянувший переворот 1917 года и последующие события, по сути, уничтожили монастырь. В 1919 году городские власти закрывают женскую обитель (монашеская трудовая община смогла каким-то образом просуществовать аж до 1927 года), а постройки и храмы передают в ведение городского хозяйственного фонда. В начале 1930-х годов решено было снести один из храмов бывшего монастыря, а уже буквально через год, в 1932-м году, после того, как было принято решение " разобрать церковь женского монастыря, выходящую фасадом на улицу " , сюда, в монастырские здания, был переведён детский дом " Красный городок " . Сменившее его профессионально-техническое училище водников пробыло на этом месте до сноса зданий по улице Лермонтова в конце 1960-х годов. На тот момент вопрос о значимости въездных ворот на территорию бывшего монастыря, среди оставшихся зданий, не прорабатывался (это были просто ворота начала ХХ века), но их оставили и они сохранились до нашего времени как фрагмент монастырской стены.

http://sobory.ru/article/?object=15576

По мнению Е. И. Кириченко, впервые с петровских времен храмовое строительство в творчестве Б. приобрело самостоятельное значение. Ряд московских построек, выполненных по проектам Б. (колокольня Страстного мон-ря (проект 1849, не сохр.), ц. Св. Троицы на Грязех (проект 1856, перестроена), ц. св. Никиты мученика в Ст. Толмачах (проект 1857, не сохр.), колокольня Никитского мон-ря (проект 1860, не сохр.)), играли важную градостроительную роль, организуя архитектурно-художественное пространство Москвы. Программным произведением Б. в стиле романтизма явился мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (проект 1859, перестроен), представлявший собой сплав античного и ренессансного наследия, рус. классицизма и древнерус. зодчества. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Спасо-Бородинском мон-ре. 1851–1859 гг. Фотография. 2000 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Спасо-Бородинском мон-ре. 1851–1859 гг. Фотография. 2000 г. К др. группе построек относятся храмы, включенные Б. в ранее созданные живописные нерегулярные ансамбли: церкви с больничными палатами во имя Сошествия Св. Духа в Зачатьевском мон-ре (проект 1846, не сохр.) и св. Алексия, человека Божия (проект 1853, перестроена), в Новоалексеевском мон-ре, ц. Воскресения Христова в Покровском мон-ре (проект 1846), Владимирский собор и трапезная ц. в Спасо-Бородинском мон-ре (проект 1851). В постройках Спасо-Бородинского мон-ря сближаются рус. архитектурные традиции (пятиглавие) и визант. (усложнение объема здания по сторонам цилиндрическими выступами-апсидами). При перестройке ряда московских монастырей им были использованы традиционные формы московского допетровского зодчества (колокольня Страстного мон-ря и ц. св. Никиты мученика в Ст. Толмачах, комплекс Иоанно-Предтеченского мон-ря в Москве) и готические формы западноевроп. архитектуры. В 30-50-х гг. Б. выполнял проекты для создания и перестройки ряда загородных поместий. Его лучшим произведением в этой области стало Марфино, усадьба гр. Паниных, перестроенная в 1831-1845 гг. в романтическом стиле. Б. также проектировал иконостасы, создавал живописные панорамы, театральные декорации, предметы прикладного искусства, мебели, утвари. В 40-50-х гг. переделывал интерьеры в Останкинском дворце, в домах гр. Шереметевых на ул. Воздвиженке и Никольской, др. частных особняках.

http://pravenc.ru/text/153731.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Великий Новгород 8 июля 2017 г. 18:12 8 июля 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Новгородскую митрополию . В поездке Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождают руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий и руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков . По прибытии в Великий Новгород Святейший Владыка посетил Юрьев мужской монастырь. Святейшего Патриарха встречали глава Новгородской митрополии митрополит Новгородский и Старорусский Лев и насельники Юрьева монастыря. Святейший Патриарх Кирилл осмотрел помещения Новгородского духовного училища, расположенного в архимандритском корпусе обители, а также собор Рождества Христова (Спасский собор), где поклонился честным мощам святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского. Предстоятель Русской Церкви также посетил древнейший храм обители Георгиевской собор, построенный в 1119 году. Из монастыря Святейший Патриарх Кирилл направился в Софийский кафедральный собор Великого Новгорода, где возглавил всенощное бдение. Юрьев монастырь является древнейшей обителью России. Основан князем Ярославом Мудрым (в крещении назван Георгием) в 1030 году у истока реки Волхов. Современный облик монастыря сложился в первой половине XIX века, в период управления архимандрита Фотия (Спасского) с 1822 по 1838 гг. Архимандриту Фотию удалось вернуть Юрьеву монастырю его былое величие, утраченное после реформ XVIII века. За короткое время были возведены новые каменные стены, западный корпус с церковью Всех святых, Спасский собор, восточный корпус с кельями для братии, северный корпус с храмом Воздвижения Креста, южный корпус с больничной церковью в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Колокольня с 32 звонами, выполненная по проекту архитекторов Росси и Соколова, была завершена в 1841 году, уже после смерти архимандрита Фотия. В 20-30-е годы XX века обитель была закрыта и разграблена. Во время Великой Отечественной войны в монастыре находились немецкие и испанские воинские части, а после войны размещались почта, техникум, училище, музей, общежитие. 25 декабря 1991 года Юрьев монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. В 2004 году в монастыре было открыто Новгородское духовное училище. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4951331.ht...

Брусенский монастырь в Коломне. Брусенская обитель находится в самом городе Коломне. Как видно из высеченной на стене соборного храма надписи, монастырь этот основан при царе Иоанне Грозном и Коломенском епископе Феодосии в 1552 году. Обитель первоначально была мужской, и когда здесь образовался женский монастырь, неизвестно. В Брусенской обители два храма: в честь Успения Пресвятой Богородицы ( церковь эта создана в 1552 году, одновременно с основанием монастыря) и в честь Воздвижения Животворящего Кроста Господня. Главную святыню Брусенского монастыря составляет местно-чтимый образ Казанской Божией Матери. Предание говорит, что эта икона представляет один из первых и ранних списков с подлинной явленой Казанской иконы. При обители существует школа грамоты для девочек. Управляет монастырем игуменья. Проезд в обитель до станции «Новая Коломна» Московско-Казанской железной дороги, находящейся в самом городе Коломне. Казанский-Головинский монастырь в Московском уезде. Общежительный Головинский монастырь находится в 9 верстах от Москвы. Основана эта обитель в 1876 году московским купцом Никитой Игнатьевичем Сидоровым при сельце Головине, откуда монастырь получил свое название. Сначала была здесь учреждена богадельня, которая существовала затем в виде общины, а в 1886 г. здесь положено было быть монастырю. В Головинской обители четыре храма: каменный, во имя Пресвятой Троицы, каменный же больничный, во имя Св. мчц. Акилины, деревянный домовый храм во имя Всемилостивого Спаса и деревяная церковь , посвященная Казанской иконе Божией Матери. Ежегодно в этом монастыре бывает два крестных хода, которые совершаются: 8 июля – в день празднования Казанской иконе Богоматери и 27 июля – в воспоминание совершившегося в это число открытия монастыря. При обители существуют иконописная мастерская, школа грамоты и рукодельная для девочек. Для больных и престарелых сестер обители в монастыре имеются больница и богадельня. Управляет обителью игуменья. Проезд в Головинский монастырь до станции «Ховрино», в 2 верстах от обители, и до станции Химки – в 7 верстах. Обе станции по Николаевской железой дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010