1) на северной стороне СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ о пяти главах, готической архитектуры, во имя Введения во храм Божьей Матери. Иконостас в ней выкрашен по приличию, а местами золочён по полименту, стены расписаны. В западной части – два придела: а) с южной стороны – во имя Преп. Пафнутия Боровского, б) с северной – во имя Великомученика Феодора Стратилата; 2) на южной стороне – тёплая ЦЕРКОВЬ во имя Казанской Божьей Матери, об одной главе, вновь выстроена; при ней два придела: а) с южной стороны – во имя Воздвижения креста Господня, б) с северной – Великомученика Георгия Победоносца. В главном храме и приделах Иконостас золочен по полименту; 3) на восточной стороне – больничная ЦЕРКОВЬ во имя Владимирской Божьей Матери искуснейшей архитектуры, крестообразная, с полукружными концами; в боковых полукружьях устроены кельи для болящей братии. Церковь эта сооружена в начале XIX столения; 4) над западными воротами – КОЛОКОЛЬНЯ высотой около 30 саженей, также вновь построена; 5) по сторонам ворот – два небольшие братские ФЛИГЕЛИ; 6) ОГРАДА кругом монастыря четырёхугольная. Все сие каменного строения, а гостинные и братские внутри и вне монастыря КЕЛЬИ, и прочие службы деревянные. Опоцкий Ильинский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской, а потом Псковской Епархии, в Порховском уезде, в Опоцком погосте на берегу реки Шелони, расстоянием от Новгорода к юго-западу в 95, от Пскова к востоку в 80, от Порхова к северу в 20 вёрстах. О начале этого монастыря сведений не имеется; по описи 1628 года, значились в этом монастыре строения все деревянные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Преп. Илии; 2) КЕЛИЙ три; 3) вне монастыря – скотный двор. Настоятельство тогда было Игуменское. По переписи же 1687 года, Июля в 30 день, по приписке этого монастыря в том же году Июня 28 дня к Новгородскому Архиерейскому дому, – учинённой оказалось в нём кроме помянутой церкви два колокола на дубе, две кельи и ограда кругом монастыря. Настоятельство Строительское; в подмонастырной слободе 15 дворов крестьянских; в Боротинском погосте – три деревни, в которых 7 крестьянских дворов, пахотной земли на 355 четвертей; сенокоса на 872 копны. В 1688 году был в этом монастыре уже белый Священник с причтом; потом упоминается он в 1693 году, а более нигде в записках не значится. В монастыре сем почивают под спудом мощи Преп. Иоакима, Игумена этого монастыря. Память его совершается 9Сентября. Опоцкий или Опоченский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На путь желательного благоустройства Успенский монастырь поставлен игуменией Евпраксией – старицей строго подвижнической жизни, описанию которой посвящена в этом очерке особая глава. Игумения Евпраксия управляла обителью 43 года. Вступив в управление обителью, она прежде всего привела в благолепный вид монастырскую Успенскую церковь и к ней пристроила, вместо деревянной, каменную колокольню, для которой были приобретены новые колокола. В 1802 г. игумения Евпраксия построила при теплом каменном приделе Благовещения Пресвятой Богородицы, вместо ветхой деревянной’ – каменную паперть. В 1781 г. – исходатайствовала у начальства 500 рублей, па которые были построены, взамен ветхим», повыв келлии. Труды игумении Евпраксии с особенным усердием продолжались преемницами ее игумениями Поликсенией, Февронией, Маврикией и Дионне-Ией. Игуменией Поликсвнией в 1823 – 1825 г. построена кругом монастыря каменная ограда. Игуменией Февронией, – в 1829 году надстроен над каменной колокольнею третий ярус. В 1833 году произведена перестройка каменной Благовещенской придельной церкви; в том же году выстроена, вне ограды; каменная кладбищенская церковь во имя Алексея Человека Божия. В 1836 году построен каменный двухэтажный корпус для жительства сестер в 17 келлий и в 1853 году построен дом для келлий настоятельницы. Игуменией Маврикией устроен на хорах Успенской церкви придел во имя Казанской иконы Божией Матери и переделан придел св. великомученицы Варвары. Игуменией Дионисией, в 1856 – 1858 г. произведены важные и ценные переделки в Успенской церкви. Этими переделками достигнуто то благолепие, которое имеет Успенский храм в настоящее время. В 1858 – 1859 г. построено каменное здание в два этажа для трапезной с 8-ю келльями для сестер. В 1862 году выстроен прекрасный двухэтажный каменный больничный корпус с церковью в нем в честь Воздвижения Креста Господня и 20-ю келльями для престарелых болезненных сестер. Было произведено много и Других хозяйственных построек. Вот какой внешний вид имеет Успенский монастырь в настоящее время: монастырь стоит на широкой возвышенной плоскости, покатой к берегу реки Волхова; обнесет, со всех сторон каменной оградою, на четырех углах которой возвышаются башенки с остроконечными крышами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ныне здесь находятся две каменные церкви: 1) Соб. Воздвижения Креста, с приделами: Похвалы Богородицы, Дионисия Ареопагита и Иннокентия Иркутского; сей, великолепно устроенный, храм освящен в 1823 году, 2) больничная, Богородицы Всех Скорбящих Радости. НИКОЛАЕВСКИЙ, женский, 3 класса, в уездном городе Арзамасе. Он основан в 1606 году, при царе Василии Иоанновиче Шуйском. Монастырь состоит из каменных зданий и окружен такою же оградою; в нем две церкви, из коих соборная во имя Николая Чудотворца. Сестры здешней обители занимаются золотошвейною работою, которая, быв по достоинству высоко ценима покупателями, приносят и монастырю не маловажные выгоды. СВЕРХ ТОГО: АЛЕКСЕЕВСКАЯ ОБЩИНА, женская, в уездном городе Арзамасе. Тут прежде был женский Алексеевский монастырь, основанный в XVI веке, незадолго до времени царствования Михаила Феодоровича, и уничтоженный в 1764 году; церковь его обращена была тогда в приходскую. Между тем некоторые из инокинь упраздненной обители остались в прежних кельях и проживали на своем пропитании; мало по малу образовалась из них община, с правилами весьма строгими, почти единственными в России. Главною начальницею сей примерной обители была дворянка Марья Петровна Протасьева. Труженице здесь ныне до 500, которые, не быв пострижены в иночество, соблюдают все иноческие уставы и занимаются шитьем церковных облачений, плащаниц, образов и проч.; выручаемые за работу деньги составляют общественную кассу обители; сверх того, они исправляют все монастырская работы в поварне, трапезе, больнице, на огороде, даже кладут печи и красят крыши. Ныне в сей общине три церкви, украшенные великолепно на общие деньги, и больница для престарелых сестер. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: ЗАЧАТЕЙСКИЙ, женский, существовавший в древности в Нижнем-Новгороде; он был основан около 1369 года св. Княгинею Вассою (в иноч. Феодорою), супругою Андрея Константиновича, Великого Князя Нижегородского, которая здесь приняла иночество и была игуменьею, имея под начальством в общежитии 160 монахинь. Нет сведений, когда эта обитель уничтожена; известно только, что в половине XVII века она еще существовала.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Освящены они в Сентябре месяце 1852 года, 18 и 19 числе Преосвященным Павлом, при стечении многочисленнейшаго народа из всех сословий, в первый день много утешеннаго назидательным поучением Архипастыря. Иконостасы в них столярные, резанье высокой и красивой работы, деланы Костромским мещанином Федором Яковлевым Дурляниным за 1500 рублей. Из святых икон многия искусно украшены мастерством обшежительных сестр. Все устроение приделов, со стенным росписанием настоящей Ризположенской Церкви и сделанием в ней красивых хоров для клирошанок, стало более 10 тысяч рублей. В 1832 году Сентября 14 дня, во время вечерняго пения, случился большой пожар у близ живущаго купца Крючкова, от коего сгорели в Монастыре: деревянная ограда, старыя деревянныя Игуменския кельи, прежде бывшия Архиерейския, 12 келей монахинских, скотной двор с сеновалами и погребами. Что самое и побудило в том же году строить каменную ограду, которая и кончена кладкою в следующем 1833 году, вышиною в 1 аршин, а длиною на 45 саженях. Потом вскоре построены вновь близ Сульских ворот: деревянный корпус на 11 саженях для золотошвеек, деревянныя ж прачешныя, катальная, красильная, ткацкая и сторожевая, а за оградою на Суле скотный двор с сеновалами и погребами. За все плачено денег 11968 рублей. За сим предположено устроить больничныя кельи при Сретенской Церкви, для чего уже и выведен каменный фундамент. И так введение общежития очевидно много содействовало, при благотворительности добрых граждан Костромских, ко внутреннему и внешнему благоустроению обители. Ныне в сем Монастыре пространства от восточных Святых ворот до западной стены 18 сажень, от южных съезжих до северных Сульских ворот 64 сажени, вокруг же всей ограды 312 сажен. Из древних прикладов, доселе на лице находящихся, достойны замечания следующия: 1) Святое Евангелие в поллиста на Александрийской бумаге, обложенное малиновым рытым бархатом, с надписью на листах: «Сию книгу пожаловал Государь Царь и Великий Князь Михаил Феодорович всеа русии на Кострому вмонастырь внастасеин девичь лета ___ (1655) Апреля т ден а подписал сию книгу приказу болшого двора подячей Любимасманов». 2) На серебреном потире вычеканено: «Лета ___ (1655) Государь Царь и великий Князь Михаило Федорович всея русии пожаловал на Кострому настасеина девича Монастыря вцрковь сосуды серебреные». 3) Серебреное позлащенное кадило, на коем надпись: «Лето ___ (1658) Месяца Майя сие кадило Воздвиженскаго Монастыря построено при Архимарите Филарите трудихъся о сем аз грешный». 4) Евангелие печатанное 1663 года на листах онаго: «Лета ___ (1681) году Августа в к д Костромскаго Богоявленского Монастыря Архимандрит Павел приложил сию книгу Евангелие напрестолное вноводевичь воздвиженский Монастырь что вкремле города по родителех своих при Игумении Пелагее Немцове с сестрами а подписал сию книгу Евангелие напрестолное Богоявленскаго Монастыря по приказу Архимандрита Павла того ж Монастыря слушка Данилко Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=41246

поиск:   разделы   рассылка В разных городах России пройдет акция в защиту Крестовоздвиженского храма в Петербурге, где находится абортарий 27 сентября Международное движение против абортов " Воины Жизни " проведёт акции за ликвидацию абортария в здании Крестовоздвиженского храма в Санкт-Петербурге и за возрождение святыни. Мероприятия пройдут у главного офиса Национального медико-хирургического центра имени Пирогова в Москве, у входа в поруганный храм в Санкт-Петербурге и у представительства медицинского центра в Калининграде. Акции пройдут в день Воздвижения Креста Господня – престольный праздник храма. Уже почти год Движение " Воины Жизни " ведёт борьбу за остановку конвейера смерти в здании православного храма и его возрождение. За это время неоднократно проводились молитвенные акции у входа в абортарий. Православные защитники жизни встречались с угрозами и агрессией сотрудников абортария, но не отступили и продолжили борьбу. Также за это время были отправлены обращения бывшему губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, председателю Законодательного собрания города Вадиму Тюльпанову, бывшему спикеру Совета Федерации Сергею Миронову, депутатам Государственной думы и, наконец, президенту России Дмитрию Медведеву. В поддержку этих обращений подписались более тысячи граждан, однако на сегодняшний день проблема не решена. За возрождение храма твердо высказался Сергей Миронов, уже в то время, когда он был депутатом Госдумы и не возглавлял верхнюю палату парламента. Обращение на имя Президента России было перенаправлено в Смольный, и на него от имени В.И. Матвиенко ответила вице-губернатор Людмила Косткина. В её ответе вопрос о кощунстве – совершении абортов в храме – совершенно проигнорирован. Приведены лишь формальные сведения о медицинском учреждении. Госпожа Косткина абсолютно не учла позицию православных защитников жизни: в своем письме она хвалит такие " фабрики смерти " , как Центр планирования семьи (известный как клиника РАПС) и подростковый абортарий " Ювента " – в то время, как против их деятельности православная общественность протестует уже не один год. В Санкт-Петербурге митинг начнется в 16:00. Адрес: наб. Фонтанки, 154. Перед митингом и после его окончания будет демонстрация на воде (стартует от наб. канала Грибоедова, 54). Контактные тел.: +7-951-675-91-17, +7-911-940-12-02 В Москве пикет начнется в 17:00 по адресу: ул. Нижняя Первомайская, 70. Контактные тел.: +7-967-048-82-38, +7-926-810-61-75. В Калининграде пикет начнется в 16:00 (17:00 по московскому времени) по адресу: ул. Больничная 3438. Контактный тел.: +7-902-250-40-67. По материалам:  Войны жизни Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_88997.html

14 сентября 1891 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, началось монастырское торжество, возглавляемое епископом Таврическим и Симферопольским Мартинианом. Вначале отслужили заупокойный молебен обо всех ранее здесь подвизавшихся и о почивших во время Крымской кампании. Затем встретили принесенную из Мариуполя чудотворную икону святого великомученика Георгия византийской работы XI–XII веков, бывшую когда-то домовой митрополита Готфейского Игнатия. Великую святыню, как и ковчежец с мощами святого великого князя Владимира из Херсонесского монастыря, с благоговением поместили в Крестовоздвиженский храм. Следующий день начался Божественной литургией. Далее свершился уникальный крестный ход по морю, который навсегда запечатлелся в памяти многочисленных паломников. Под величальное пение святому Георгию архиерейского хора все спустились к морскому берегу, откуда в лодках отправились к Святоявленской скале, с которой связана легенда об основании обители греческими моряками. После совершения молебна у этого чтимого места верующие поплыли в обратный путь. Вид соборного храма , предполагаемого к постройке в память 1000-летия основания Георгиевского Балаклавского монастыря в Крыму В обители всех ждала трапеза. Для почетных гостей и духовенства настоятель предложил обед в своих покоях. Общее настроение прекрасно выразил министр внутренних дел тайный советник Е.В. Богданович. Он отметил, что «праздник этот является не для одной Тавриды, а для всей необъятной Руси праздником торжества из торжеств! Здесь каждая пядь земли служит для нашего Православия драгоценным напоминанием глубокой старины… Чтимый во всем христианском мире угодник Божий Георгий неустанно во все века своим заступничеством охранял посвященную его святому имени райскую обитель – эту колыбель русской веры». Словом, монастырь в те сентябрьские дни пережил исключительный подъем. И последующие восемь лет игумен Никандр молитвенно созидал его благосостоятельное житие. В 1897 году на свои средства настоятель построил двухэтажный больничный корпус для насельников.

http://pravoslavie.ru/4022.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗДРАВНИЦКИЙ СПАССКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Здравницкий Спасский домовый храм. Фото Качалина А. А., 28 января 2014 г. Домовый храм в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя при туберкулёзной больнице 6 в п. Здравнице Московской епархии В 1770 году при усадьбе Черкасских был открыт домовый Воздвиженский храм, который вскоре был упразднён. В конце XIX века в бывшей усадьбе - теперь имении Земском - на средства П. Я. Чернышёвой был устроен дом призрения, ставший одной из крупнейших богаделен Подмосковья. Устроение там нового домового храма было произведено согласно планам и чертежам " на постройку Земского дома призрения с церковью и больницей для туберкулезных больных при деревне Свиноедово Московского уезда " , утвержденным 20 февраля 1901 года Московским генерал-губернатором великим князем Сергеем Александровичем . Строительство построек велось на средства потомственного почетного гражданина Михаила Андреевича Чернышева, хозяина суконной фабрики в Пирогове и товарищества " Фабрика Пелагеи Чернышевой Сыновей " . К 1903 году на землях имения Земского был возведён ряд зданий, включая трёхэтажный корпус на 180 коек для незаразных больных с домовой церковью. Храм расположился в пристройке к корпусу больницы и был приписан к Троицкой церкви села Болтина . Окормлявший храм священник входил в штат больницы и получал соответствующее жалование. Церковь была закрыта в 1920-х годах, но её помещение сохранилось и больница продолжила своё существование. Когда в начале XXI века снова встал вопрос об обустройстве больничной церкви, было решено выстроить отдельно стоящий храм - церковь блаженной Матроны Московской . Прежняя Спасская домовая церковь была также возрождена в прежнем помещении и в ней совершались все службы до времени обустройства Матронинского храма. Впоследствии Спасский храм состоял приписным при Матронинском. Использованные материалы Редакция текста от: 31.03.2016 08:04:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674102.h...

5 февр. 1872 г. на основании именного указа имп. Александра II нештатная общежительная обитель была переведена из войсковой «в полное исключительное ведение» архиерея Кавказской епархии с предоставлением в собственность 522 дес. войсковой земли, всего движимого и недвижимого имущества, в т. ч. 2 мукомольных мельниц - на реках Бейсуге и Сосыке, 2 рыболовных заводов - на Бриньковском лимане и на берегу Азовского м. Компенсация за землю, отторгнутую от Л. м., была положена в Московский опекунский совет на счет монастыря. Л. м. стал третьеклассным с игуменским управлением. К 1879 г. обитель владела банковскими билетами на сумму 99 285 р., к 1908 г.- 1810 дес. земли, 2 турбинными мельницами - в станицах Переясловской и Староминской, 2 рыболовными заводами, подворьями в ст-це Каневской и Екатеринодаре, а также виноградниками и пасекой. На берегу Лебяжьего лимана имелись мастерские по ремонту инвентаря и монастырской утвари. К нач. XX в. Л. м. находился в составе Ставропольской и Екатеринодарской епархии. Постройки Первоначально братия проживала в соломенных шалашах. В 1796 г. для начала строительных работ Черноморское войско отчислило из своих доходов 30 тыс. р. и 10 тыс. р. пожертвований. Кроме того, средства для обители жертвовали атаманы ген.-майор Чепига (1 тыс. р.), ген. Котляревский. Согласно донесению архим. Феофана Феодосийскому еп. Иову, к осени 1799 г. по плану, одобренному войсковым правительством, в Л. м. был возведен деревянный трапезный храм во имя вмц. Екатерины (высота 35,5 аршина), построены деревянные настоятельские, братские и больничные кельи, ограда с 2 воротами, хозяйственные службы (ГАКК. Ф. 250. Оп. 1. Д. 37. Л. 15-15 об.; Дмитренко. 1898. Т. 2. С. 390-391). В 1803-1816 гг. на средства войсковой казны и пожертвования частных лиц был возведен по подобию собора Киево-Печерской лавры каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца с правым приделом в честь Рождества Пресв. Богородицы, левым - во имя св. блгв. кн. Александра Невского, а также с приделом на хорах в честь Преображения Господня. Храм венчали 9 больших и 4 малых купола. В 1816 г. собор был освящен настоятелем архим. Товией (Трубачевским). В обители находились также домовая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1853; отремонтирована в 1870) с приделом мч. Саввы Стратилата (1872) при настоятельских покоях, каменная колокольня с 12 колоколами, 3 келейных корпуса, братская трапезная, кухня, просфорня с подвалом, гостиница. Св. врата украшали иконы «Воздвижение Креста Господня» и свт. Николая Чудотворца, написанные одним из послушников. На берегу лимана, в вост. части мон-ря, был устроен пещерный храм во имя мч. Самуила.

http://pravenc.ru/text/2463219.html

Николая Чудотворца. С запада располагается 3-ярусная колокольня. В 1699-1701 гг. у больничных келий возвели больничную 5-главую ц. во имя прп. Нила Столобенского (в 1701 освящена архиеп. Тверским и Кашинским Сергием († 1704); в 1723 переосвящена в честь Всех святых). В сер.- 2-й пол. XVIII в. в обители развернулось храмовое строительство, важнейшую роль в котором сыграла артель во главе с крестьянином монастырской слободы Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря Фомой Павловым. В 1751-1755 гг. на месте св. врат была построена надвратная ц. во имя прп. Нила Столобенского, стилистически повторявшая надвратный храм Донского мон-ря в Москве, а рядом с больничным храмом - надвратная ц. апостолов Петра и Павла (1760-1764) с элементами торопецкой архитектуры. В июне 1777 г. в юго-зап. части острова было открыто место пещеры прп. Нила, и на нем возвели 2-этажную ц. Покрова Пресв. Богородицы (1777-1781; устроена иждивением жившего в обители И. С. Челищева; освящена архим. Иоанникием 27 дек. 1781) с верхним храмом во имя св. Иоанна Предтечи. В юж. части острова на средства вкладчиков (в т. ч. 2 тыс. р. в 1783 пожертвовал крупнейший с.-петербургский предприниматель, уральский заводчик, выходец из Осташковской слободы С. Я. Яковлев) была построена ц. в честь Воздвижения Креста Господня (1784-1788) с колокольней в традициях псковских звонниц и оградой. В 30-х гг. XIX в. были перестроены завершения Всехсвятской ц. (в 1832 пятиглавие заменено на ротонду с одной главой) и надвратной ц. прп. Нила Столобенского (в 1838 на средства новоторжца Н. Г. Пожарского разобран высокий восьмерик с 5 главами и возведена ротонда, перекрытая куполом и небольшим барабаном с одной шарообразной главкой). В 1667-1672 гг. в мон-ре, на сев. стороне, построили трапезный корпус, в к-рый входили кухня, квасовня с погребом и ледником под ним, запасная палата (перестроена в 1781-1782), больничные кельи и 3 братские кельи, на вост. стороне мон-ря возвели часть ограды со св. вратами и келью возле них.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

Были и еще древние церкви внутри ограды Юрьевской, которые теперь заменены новейшими. Почти в одно время с главным собором, в половине XII века, сооружена игуменом Дионисием церковь Преображения Господня около Святых ворот и нынешнего Воздвиженского храмаю А в XVI веке к югу от холодного собора, вероятно, там, где теперь две больничные церкви – Неопалимой Купины и Архангела Михаила, построена была теплая церковь во имя Святителя Алексия с приделом Святого Гавриила Псковского. Это случилось уже после покорения Новгорода, когда память чудотворцев Московских внесена была в среду его святыни мощною рукою Иоанновою, но обе сии церкви, весьма убогие, разобраны были ради их ветхости, в половине минувшего столетия, когда Юрьев, приходя постепенно в упадок, не в состоянии был поддерживать своих зданий и, как догоравшая лампада, совершенно угасла бы древняя обитель Ярослава, если бы не сохранили ее новейшие любители святыни. Но где же ключ сего живительного источника, столь обильными струями непрестанно изливающегося на обитель? Есть подле нее малая усадьба, на том месте, где прежде стоял монастырь Святого Пантелеймона, коего уцелевшая церковь доныне ей принадлежит. Там отрадное уединение избравшей себе место сие последним приютом временной жизни для приготовления к вечной. Там окружает ее со всех сторон величественная святыня древнего Новгорода, ибо куда только не обратить взоры свои, отовсюду приветствует и осеняет ее многоглавый, великий бесчисленными своими храмами и обителями град. Но самый очаровательный вид с балкона, обращенного к городу, над широким Мячинским озером, особенно во время полноводия, когда волны подступают к самому дому и все окрестные урочища кажутся как бы на островах, посреди коих величаво течет Волхов. Два упраздненные монастыря, со своими слободами, Аркажскою и Благовещенскою, стоят на краю сей величественной картины, которая развевается от левой руки к правой, как древняя хартия, вся исписанная церквами и обителями. Бывшая Лисицкая, на Синичьей горе, и нынешняя Десятинная начинают собою Великий Новгород, а между ними в ясную погоду мелькает, как призрак, дальний купол Святого Евфимия Вяжицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010