Девятое заседание Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Католической Церковью в Белграде 27 сентября 2006 г. 12:47 На девятом заседании Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, прошедшем с 18 до 24 сентября в Белграде, была продолжена работа, начатая в 1980 году. Комиссия возобновила свою деятельность после длительного перерыва — предыдущая пленарная сессия состоялась в Балтиморе (США) в июле 2000 года. Встрече в Белграде предшествовало всеправославное совещание, созванного Патриархом Константинопольским Варфоломеем . На этом форуме, который состоялся в церкви св. Георгия на Фанаре (Турция) в сентябре 2005 года, было принято решение о необходимости продолжить работу православно-католической комиссии. В коммюнике, изданном Папским советом по содействию христианскому единству, отмечалось, что возобновление официального богословского диалога между православными и католиками стало возможным благодаря активному содействию Понтификов Иоанна Павла II и Бенедикта XVI, и деятельной позиции Патриарха Варфоломея, координирующего работу комиссии с православной стороны. С 13 по 15 декабря 2005 года в Риме состоялась встреча совместного координационного комитета, который и был уполномочен подготовить пленарную сессию в Белграде и определить круг тем для обсуждения. В Смешанную комиссию вошло 30 представителей Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. Сопредседателями Смешанной комиссии по диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами являются митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), представляющий Константинопольский Патриархат, и председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер . Секретарями комиссии являются митрополит Сассимский Геннадий (Константинопольский Патриархат) и монсиньор Элеутерио Ф. Фортино, вице-секретарь Папского совета по содействию христианскому единству. В заседании приняли участие представители большинства Православных Поместных Церквей: Константинопольской , Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Русской,  Сербской , Румынской , Грузинской , Кипрской , Элладской , Польской , Албанской ,  Чешской и Финляндской.

http://patriarchia.ru/db/text/146124.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Заключение Синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006) Во исполнение поручения, данного Богословской комиссии Русской Православной Церкви Священным Синодом (Журнал заседания Священного Синода 133 от 26 декабря 2006 года), Богословская комиссия на своих пленарных заседаниях 4 октября и 25–26 декабря 2007 года рассмотрела совместное заявление православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006). По запросу Богословской комиссии отзывы на этот документ были представлены Московской духовной академией, Санкт-Петербургской Духовной академией, Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, Издательским советом Русской Православной Церкви и Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» (приложения 1, 2, 3, 4, 5). Секретариатом комиссии была также подготовлена историческая справка, прилагаемая к настоящему документу (приложение 6). Результаты изучения документа и дискуссии, состоявшейся на пленарном заседании Богословской комиссии 4 октября 2007 года, сводятся к следующему: 1. Суть веры Церкви в присутствие Господа Иисуса Христа в Святых Дарах заключена в словах церковной молитвы перед Святым Причащением: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя. – или, в переводе на современный русский язык, «Верую… что это – само Твое Пречистое Тело и сама Твоя Пречистая Кровь». Для выражения своей веры в действительное тождество Евхаристических Даров и Тела и Крови Христовых – в то, что Дары суть само Тело и сама Кровь, – святые отцы использовали разные термины и разные аналогии. Наиболее известный из этих терминов – преложение, греч. μεταβολ. Особенно важен этот термин еще и потому, что в чине Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста в молении об освящении Даров употреблена соответствующая этому термину глагольная форма преложив, греч. μεταβαλν.

http://azbyka.ru/tajna-cerkvi-svyataya-e...

Выступающие против цитаты о пророке Мохаммеде исламисты, нагляднейшим образом ее иллюстрируют. 21 сентября, 2006. Протоиерей Максим Козлов Трагической иронией сегодняшних дней является то, что исламисты, выступающие против приведенной цитаты папой о пророке Мохаммеде, сами нагляднейшим образом ее иллюстрируют -желая насилием добиться уважения к себе. Как будто угрожая жизни или потрясая возможными терактами, можно заставить полюбить своего Бога или воспитать уважение к своей вере. www.st-tatiana.ru В последние дни произошло сразу несколько событий, которые побуждают нас задуматься о христианской идентичности, об основах нашей веры, о межконфессиональных и межрелигиозных отношениях. Мы перечислим эти события не с точки зрения их важности, Господь знает, что из них важнее. Скончалась известная писательница, журналистка, один из самых неравнодушных и ярких авторов западно-европейских масс-медиа последних десятилетий Ориана Фаллачи, отечественный читатель знает ее по единственной, хронологически последней ее книге «Ярость и гордость». 18 сентября после более чем пятилетнего перерыва в Белграде собралась смешанная комиссия по богословскому диалогу между Римско-католической и Поместными Православными церквями. Диалогу, который был прерван в 2001 году после встречи в Балтиморе, США из-за нежелания прежнего римского папы Иоанна Павла II решать вопросы об униатах на Украине и в других православных странах. Наконец, 12 сентября в городе Регенсбурге, у себя на родине нынешний римский понтифик Бенедикт XVI произнес в Университете перед ученым сообществом лекцию, посвященную теме соотношения веры и разума, веры и насилия, христианства и эллинизма, ключевых тем, которые уже многие столетия находятся в центре богословского дискурса как в западной, так и в православной богословской науке. Из этих трех событий наиболее сильную реакцию во внешнем мире неожиданно вызвала речь папы. Повторим, что речь была произнесена в христианской стране, на богословском факультете, обращена к ученым людям, но из нее пожелали услышать только одну цитату, приведенную папой, цитату из диалога византийского императора Мануила II Палеолога с неким мусульманином, диалога, который имел место в конце XIV столетия, незадолго до падения Византии.

http://pravmir.ru/vystupayushhie-protiv-...

Митрополит Волоколамский Иларион: «Говорить о " признании таинств " раскольников невозможно» 6 октября 2010 г. 10:45 В интервью порталу Патриархия.ru председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о результатах работы Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Вене, комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления и о состоянии межхристианского диалога на современном этапе. — Ваше Высокопреосвященство, некоторые участники Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Вене заявили о многообещающем прогрессе на пути к единству. Насколько Русская Православная Церковь разделяет эту оценку? — В заголовках публикаций некоторых СМИ, посвященных заседанию православно-богословской комиссии в Вене, мелькало слово «прорыв», но сами участники собеседований говорят о результатах работы в более сдержанных терминах. По предложению православной стороны комиссия приняла решение не придавать официального статуса подготовленному ранее документу. Было признано целесообразным использовать этот документ в качестве рабочего материала для подготовки нового документа, который будет посвящен богословским проблемам, существующим во взаимоотношениях между Православной Церковью и Римско-Католической церковью по вопросу о соотношении первенства и соборности в жизни Церкви. — Какие проблемы в диалоге между православными и католиками на данном этапе остаются самыми главными? — В 1990-е годы в рамках работы смешанной комиссии были приняты важные заявления по вопросу унии, которые, как все тогда надеялись, поставят точку в многолетних спорах. Однако греко-католики не захотели их принять в качестве руководства к действию. И сегодня мы можем наблюдать продолжение экспансии Украинской Греко-Католической Церкви на территории Восточной Украины, где униатство никогда не играло сколько-нибудь значимой роли. Перенос центра греко-католической архиепископии из Львова в Киев и настойчивые попытки добиться присвоения ей статуса патриархата — при том, что этого статуса она никогда не имела — красноречиво свидетельствует о стремлении УГКЦ пополнить свои ряды за счет православных верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/1291831.ht...

Настоятель домового храма МГУ прокомментировал позицию Бенедикта XVI Скандал вокруг цитаты об исламе, приведенной Папой Бенедиктом XVI на лекции в Регенсбурге, прокомментировал настоятель церкви св. Татьяны – домового храма МГУ, протоиерей Максим Козлов, сообщает Regions.ru со ссылкой на публикацию в газете " Татьянин день " . Как отмечает Максим Козлов, в последние дни произошло сразу несколько событий, которые побуждают нас задуматься о христианской идентичности, об основах нашей веры, о межконфессиональных и межрелигиозных отношениях. Скончалась известная писательница, журналистка, один из самых неравнодушных и ярких авторов западно-европейских масс-медиа последних десятилетий Ориана Фаллачи, отечественный читатель знает ее по единственной, хронологически последней ее книге " Ярость и гордость " . 18 сентября после более чем пятилетнего перерыва в Белграде собралась смешанная комиссия по богословскому диалогу между Римско-католической и поместными Православными церквами. Диалогу, который был прерван в 2001 году после встречи в Балтиморе, США из-за нежелания прежнего Римского Папы Иоанна Павла II решать вопросы об униатах на Украине и в других православных странах. Наконец, 12 сентября в городе Регенсбурге, у себя на родине, нынешний римский понтифик Бенедикт XVI произнес в Университете перед ученым сообществом лекцию, посвященную теме соотношения веры и разума, веры и насилия, христианства и эллинизма. Из этих трех событий наиболее сильную реакцию во внешнем мире неожиданно вызвала речь Папы. Речь, подчеркивает Максим Козлов, была произнесена в христианской стране, на богословском факультете, обращена к ученым людям, но из нее пожелали услышать только одну цитату, приведенную Папой, цитату из диалога византийского императора Мануила II Палеолога с неким мусульманином. Нельзя не заметить, что трагической иронией сегодняшних дней является то, что исламисты, выступающие против приведенной Папой цитаты о Мухаммеде, сами нагляднейшим образом ее иллюстрируют - желая насилием добиться уважения к себе. Как будто угрожая жизни или потрясая возможными терактами, можно заставить полюбить своего Бога или воспитать уважение к своей вере.

http://pravoslavie.ru/18562.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось второе заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью Служба коммуникации ОВЦС, 19.02.2023. 11-16 февраля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Эфиопского Абуны Матфия в Москве прошло второе заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью.    В заседании со стороны Московского Патриархата участвовали: Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид, сопредседатель Комиссии; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Комиссии; заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе; директор Издательства Московской духовной академии диакон Димитрий Серов; сотрудник ОВЦС С. Г. Алферов. Эфиопскую сторону представляли: ректор Свято-Троицкой богословской академии в Аддис-Абебе архиепископ Южного Омо Абуна Филипос,сопредседатель Комиссии; руководитель Департамента внешних связей Эфиопской Церкви священник Даниэль Сейфемихаэль,секретарь Комиссии; руководитель Департамента церковных проектов Эфиопской Церкви, благочинный приходов Аддис-Абебы архимандрит Уэлдейесус Сефугалато.  В ходе заседания Комиссия рассмотрела совместные проекты, реализованные за период, прошедший со времени ее предыдущего заседания в Аддис-Абебе (21-25 января 2019 г.) и обсудила дальнейшие планы взаимодействия. Сегодня в рамках двустороннего диалога развивается сотрудничество по целому ряду актуальных направлений, среди которых: противодействие христианофобии; поддержка традиционных нравственных ценностей в современном мире; взаимное оказание содействия в пастырском окормлении верующих двух Церквей, проживающих в России и Эфиопии; координация взаимодействия между двумя Церквами на уровне зарубежных общин и международных площадок; контакты в академической и молодежной сферах; взаимодействие в области церковного искусства и производства церковной утвари; обмен опытом работы в медиапространстве; взаимодействие в области церковного социального служения; контакты между представителями русского и эфиопского монашества; развитие паломнических программ в Эфиопии и России.

http://mospat.ru/ru/news/90068/

Доклад председателя Синодальной богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета на Архиерейском Соборе 1997 года 6 июня 2008 г. 19:30 Доклад председателя Синодальной богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего экзарха всея Беларуси, на Архиерейском Соборе 1997 года. Ваше Святейшество, собратья-архипастыри, освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви! Согласно Определению Священного Синода от 17 февраля 1997 года мне надлежит доложить настоящему Архиерейскому Собору о работе Синодальной Богословской комиссии в межсоборный период и о рассматривавшихся на ее заседаниях вопросах. За прошедший период дважды собирался Пленум Комиссии 8-10 февраля 1996 года и 6-7 февраля 1997 года, а также состоялось восемь рабочих встреч Президиума Комиссии. В нашей работе принимали участие эксперты и консультанты, представившие вниманию членов Синодальной комиссии самую разнообразную палитру мнений по обсуждавшимся вопросам. 17 июля 1995 года, во исполнение Определения Архиерейского Собора, Священный Синод образовал специальную Рабочую группу по изучению темы «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства». Ее члены приняли участие как в заседании Президиума Комиссии 25 декабря 1996 года, так и в работе последнего Пленума. Каждый раз результаты богословских исследований в рамках Комиссии становились предметом обсуждения на заседаниях Священного Синода и во многом повлияли на выработку официальной позиции Русской Церкви. Во исполнение определений и указаний Архиерейского Собора от 29 ноября — 4 декабря 1994 года. Синодальная Богословская Комиссия обсудила вопросы, «относящиеся к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства», и вопросы, «относящиеся к предложениям Церквам Смешанной Комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами». Основные оценки и выводы, сделанные при обсуждении указанных тем, представляются теперь вниманию членов Архиерейского Собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5829544.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион: События на Украине обострили проблему унии перед христианским сообществом 18 сентября 2014 г. 10:52 В интервью агентству «Интерфакс-Религия» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал о работе проходящей в эти дни в Аммане XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами, а также о сложностях ведения богословского диалога с Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии. — Владыка, недавно лютеранский архиепископ Турку Кари Мякинен заявил, что Русская Православная Церковь отменила диалог с возглавляемой им Евангеличеко-лютеранской Церковью Финляндии из-за разногласия по вопросу о положении сексуальных и гендерных меньшинств. Можете ли Вы прокомментировать это заявление? — Диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии начался в 1970 году. За истекший период были обсуждены многие богословские и иные вопросы, принят ряд совместных документов, выявивших взгляды двух Церквей по различным богословским и социальным вопросам. Темой очередного раунда диалога должны были стать вопросы христианской антропологии, то есть учения о человеке и его отношениях с Богом и окружающим миром. В последние годы протестантское сообщество на Западе переживает серьезный кризис, связанный с пересмотром многими общинами важных положений христианского богословского и нравственного учения. Влияние либерального секуляризма на церковную жизнь привело к тому, что некоторые протестантские общины на Западе приняли решение об учреждении женского священства и женского епископата. Это значительно осложнило ведение с ними богословских диалогов, которые имели своей целью сближение, а не разделение между Православными Церквами и протестантскими общинами. Следующим шагом стало решение ряда протестантских общин о благословении однополых союзов, в результате чего диалог с ними стал невозможен. Подобная практика вступает в прямое противоречие с христианской моралью, с теми нравственными нормами, на которых базируется евангельское учение. Отказ от фундаментальных этических норм размывает понятия греха и добродетели, лишает человека нравственных ориентиров, делая его беспомощным перед лицом собственных страстей.

http://patriarchia.ru/db/text/3748925.ht...

Митрополит Иларион: События на Украине обострили проблему унии перед христианским сообществом В Римско-католической и в Православной церквах в течение столетий сложились отличные друг от друга экклезиологические модели. 18 сентября, 2014 В Римско-католической и в Православной церквах в течение столетий сложились отличные друг от друга экклезиологические модели. Глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал о работе проходящей в эти дни в Аммане XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-католической церквами, а также о сложностях ведения богословского диалога с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии. — Владыка, недавно лютеранский архиепископ Турку Кари Мякинен заявил, что Русская православная церковь отменила диалог с возглавляемой им Евангеличеко-лютеранской церковью Финляндии из-за разногласия по вопросу о положении сексуальных и гендерных меньшинств. Можете ли Вы прокомментировать это заявление? — Диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии начался в 1970 году. За истекший период были обсуждены многие богословские и иные вопросы, принят ряд совместных документов, выявивших взгляды двух Церквей по различным богословским и социальным проблемам. Темой очередного раунда диалога должны были стать вопросы христианской антропологии, то есть учения о человеке и его отношениях с Богом и окружающим миром. В последние годы протестантское сообщество на Западе переживает серьезный кризис, связанный с пересмотром многими общинами важных положений христианского богословского и нравственного учения. Влияние либерального секуляризма на церковную жизнь привело к тому, что некоторые протестантские общины на Западе приняли решение об учреждении женского священства и женского епископата. Это значительно осложнило ведение с ними богословских диалогов, которые имели своей целью сближение, а не разделение между Православными церквами и протестантскими общинами. Следующим шагом стало решение ряда протестантских общин о благословении однополых союзов, в результате чего диалог с ними стал невозможен.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-sob...

Мониторинг СМИ Богословское образование: разомкнуть систему Интервью первого зампреда Учебного комитета РПЦ архимандрита Кирилла (Говоруна) " Татьянину дню " 30.03.2010 23:42 - Отец Кирилл, Вы часто бываете на международных конференциях по богословию. Какие сейчас проблемы в международном богословском сообществе наиболее актуальны, какие темы обсуждаются? - Тематика международных встреч, на которые собираются богословы и представители различных церковных сообществ, многообразна. Есть направление, связанное с межхристианскими отношениями. Его представляют люди, которые регулярно на протяжении многих лет участвуют в различных межхристианских форумах и с большей или меньшей степенью искренности заинтересованы в восстановлении христианского единства. Не всегда на этих встречах высок богословский уровень дискуссий. Есть другое направление, другой вид конференций, в которых участвуют представители академического сообщества, университетов, научно-исследовательских центров. Это отдельный жанр, который предполагает высокий уровень академичности и компетенции участников. Как правило, на таких встречах обсуждаются достаточно узкие вопросы, к тому же не всегда связанные со злободневностью. Однако случается и интересный симбиоз, соединение того и другого. Например, существует смешанная комиссия по православно-католическому диалогу, в которой официально участвует и Русская Православная Церковь. Эта комиссия призвана обсуждать различные проблемы двусторонних отношений в богословском, историческом и иных ключах. Это официальный диалог, но есть и неофициальный, осуществляемый в рамках  группы святого Иринея Лионского, которая собирается под эгидой австрийского фонда «Про Ориенте» и старается обсуждать те же самые проблемы, о которых речь идет на официальном диалоге. Но обсуждение это проходит на более высоком академическом уровне, где стороны представляют не какую-либо Церковь, а самих себя, свои академические институты. Это дает возможность с меньшей ангажированностью проводить научную дискуссию. Опыт показывает, что такие академические обсуждения бывают более плодотворны и эффективны с точки зрения достижения более полного взаимопонимания.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010