С другой стороны Владыка умел быть гибким и менять некоторые свои мнения. Уже после 1864 года, когда в единоверческой среде возник проект( его автором был крупный единоверческий деятель, петербургский священник отец Иоанн Верховский), по которому уничтожалось само название Единоверия, а единоверцы поповцы образовывали единое старообрядчество с независимой от Синода иерархией.( разумеется, первый епископ должен был получить синодальное поставление ), митрополит Филарет стал предлагать дать единоверцам викарного епископа богородского (г. Богородск, ныне Ногинск Московской . области, в значительной степени был заселен старообрядцами). Но из 22 греко-российских архиереев только 10 высказались за дарование единоверцам особой иерарархии, и Синод такого решения не принял. В Господствующей Церкви инок Павел был неофитом. В дальнейшем это определило и сильные стороны его деятельности в Единоверии – твердую убежденность в том, что Церковь едина, и слабые – отказ распространять Единоверие в среде «никониян» и готовность к такому распространению только среди старообрядцев – вполне в духе «Правил» митрополита Платона. Отсюда и будущее его в общем-то равнодушие к вопросу о снятии клятв 1666–1667 года – главному вопросу, волновавшему даже не столько старообрядцев, сколько именно единоверцев. Так или иначе, в ноябре 1867 года митрополит Филарет (Дроздов) скончался, а 25 февраля 1868 года, в воскресенье второй недели Великого Поста, было совершено торжественное присоединение Павла Прусского к Господствующей Греко-Российской Церкви) викарием Московской епархии. После этого он поселился в Никольском единоверческом монастыре в Москве, открытом там же, на Преображенском кладбище. Для безпоповцев переход инока Павла в Единоверие было почти ударом. Если бы, признавались они, это во сне приснилось, и тогда напугало бы. Пускай бы кто любил роскошно жить, и сладкую пищу есть, и хорошо наряжаться, и случилось бы с ними такое событие, – это было бы не диво. Но разве отец Павел такой человек? Как же и отчего случилось с ним такое событие? ) Можно как угодно относиться к «антираскольническим» мерам Николая Первого (так, очевидно не было положительным обстоятельством запечатывание храмов на Рогожском кладбище в том же 1854 году) но меры эти были направлены все-таки не на навязывание собственно нового обряда и вообще никониянства, а именно на перевод старообрядцев в Единоверие, да, часто под нажимом и не вполне тактично, причем этот нажим порой навязывала не столько государственная власть, сколько синодальный епископат.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил официальный прием по случаю празднования Дня народного единства в Нижнем Новгороде. В мероприятии приняли участие Глава Российского государства Д.А. Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, сотрудники государственных структур, представители традиционных религий России, деятели науки, культуры и искусства. В тот же день Его Святейшество вернулся в Москву. 18 декабря Предстоятель Русской Православной Церкви посетил подмосковный город Ногинск (бывший Богородск) и в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, архиепископа Можайского Григория, архиепископа Истринского Арсения, епископа Илиана (Вострякова), епископа Видновского Тихона, епископа Серпуховского Романа, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, духовенство Московской епархии совершил в Богоявленском соборе Божественную литургию. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. На литургии присутствовали первый заместитель председателя правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава города Ногинск В.А. Хватов, глава города Электросталь А.А. Суханов, представители районной и городской администрации. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за понесенные труды. 3. Выразить признательность митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру, архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, епископу Балтийскому Серафиму, а также государственному руководству Республики Молдова, губернатору Калининградской области Н.Н. Цуканову, власти Московской и Нижегородской областей за внимание и радушный прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1909398...

Как бы там ни было, но в отказной книге князю Михаилу Яковлевичу Черкасскому на село Богородское с деревнями Нижегородского уезда 1667 года имеется описание имущества Богородице-Рождественской церкви, где упомянута и легендарная чудотворная икона: «…церковь древяная ж низменная со всяким церковным строением, а в церкви Божии местных образов: образ Пресвятыя Богородицы Казанская венец жемчужной… по правую сторону образ Рождества Пресвятые Богородицы, по левую сторону образ Ивано Предотечи… да образ Илии Пророка да у той же церкви семь колоколов» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 2. Д. 6035). В конце XVIII века деревянный храм сгорел дотла, после чего на том же месте между Кабацким прудом и речкой Рязанкой была построена одноименная каменная церковь, освященная в 1791 году. Она имела три престола: главный – Рождества Пресвятой Богородицы, правый – пророка Илии, левый – блаженного Василия Московского. Возведение каменного главного храма закрепило историческое ядро поселения. Церкви была свойственна традиционная объемно-планировочная композиция – «корабль»: на прямой линии последовательно располагались высокое крыльцо, квадратная четырехъярусная колокольня над западным входом, увенчанная шпилем в форме восьмигранной пирамиды, трапезная с двумя престолами, высокое четырехугольное строение, увенчанное пятиглавием с небольшими луковицами изящной формы с тонкими шейками, стоящими на стройных граненых барабанах, полукруглое алтарное помещение. В архитектуре храма традиционная для русского зодчества XVIII века объемная композиция и характер силуэта с луковичными главами сочетаются с приемами классицизма, а также мотивами барокко. Окруженный оградой с кованными чугунными решетками между каменных столбов, белый монументальный объем церкви отражался в водах Кабацкого пруда, являясь доминантой в ансамбле наиболее своеобразной улицы села – Болотной (в настоящее время – улица Брагина), раскрытой фасадами своих красно-кирпичных усадеб на водную гладь… В 1938 году соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы разрушили до основания…

http://sobory.ru/article/?object=33398

Официальные биографии Патриарха Пимена называют местом его рождения город Богородск (ныне Ногинск) Московской губернии. По воспоминаниям епископа Сергия (Соколова), Патриарх Пимен своей родиной считал село Воскресенское вблизи Богородска. Однако, как указывает преподаватель нашей Духовной академии Дмитрий Владимирович Сафонов, место рождения будущего Патриарха точно указано в хранящемся в музее московского Свято-Данилова монастыря студенческом билете Сергея Михайловича Извекова, выданном в 1940 году и заверенном его подписью, — село Кобылино Бабичевской волости Малоярославского уезда Калужской губернии. Это родина его отца, именно здесь в 1867 году родился Михаил Карпович Извеков. Как полагает Дмитрий Владимирович: «Очевидно Пелагея Афанасьевна уехала на летние месяцы на родину мужа в деревню, там и родился будущий Патриарх». Вместе со своей благочестивой матерью Сергей Извеков совершал паломничества по святым местам. Особенно часто они бывали в Троице-Сергиевой лавре . Вспоминая в речи при наречении в епископа свое первое паломничество в Троице-Сергиеву лавру, будущий Патриарх говорил: «Привезенный своей родительницей в святую Лавру Сергиеву, когда мне исполнилось восемь лет, я впервые исповедовался и причащался Святых Тайн в Зосимо-Савватиевской церкви Лавры». Бывали они также и в Зосимовой пустыни. Пелагея Афанасьевна исповедовалась у старца, преподобного Алексия (Соловьева). Подросши, Сергей Извеков стал ездить по православным монастырям один или в сопровождении друзей. Он побывал в Николо-Угрешском монастыре, где в это время пребывал на покое бывший Московский митрополит святитель Макарий (Невский). Святитель сказал ему: «Помолись за меня — у тебя великий, но тяжелый путь». Был и у блаженной Марии Ивановны Дивеевской, которая, увидев юношу, вскочила со словами: «Смотрите, смотрите, владыка к нам пришел, владыка. Поставьте его калоши отдельно. Владыка, владыка пришел». В богородской средней школе имени В.Г. Короленко Сергей Извеков был одним из лучших учеников. Мальчик рос творчески одаренным, музыкальным, брал уроки вокала у профессора Александра Воронцова. В годы учебы проявился интерес Сергея к изобразительному искусству и поэзии. Он сам писал стихи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1339332...

Проведенный анализ данных устной истории показывает, что интерпретация подобных устных нарративов с привлечением целого ряда косвенных источников рассматриваемого периода позволяет сделать важные выводы, в том числе, определить, какая из нескольких версий устного повествования наиболее точно излагает происходившие события. Литература 1 . Толгский В.Г., прот. Сказание о высокочтимой иконе Богоматери Иерусалимская, что в городе Бронницах Московской губернии. М., 1908 (переиздано: Журнал Московской Патриархии. 1996. 10. С. 29–33. Также вошло в состав сборника воспоминаний внучки прот. В. Толгского: см. Толгская Н.В. Имена в поминании. М., 1998. С. 25–36). 2 . Добров И.П., прот. Чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская» в городе Бронницах, Московской губернии (историческое ее описание). М., 1916. (Переиздано с некоторыми сокращениями в историко-краеведческом альманахе «Богородский край»: Богородский край. Альманах. Ногинск-Богородск, 2000. 2 (7). С. 7–15). 3 . Добров И.П., прот. Чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская» в городе Бронницах, Московской губернии (историческое ее описание). М., 1916. С. 14. По преданию, в часовне были сложены старые и не представлявшие интереса иконы, не поместившиеся в построенную в 1705 году каменную церковь . 4 . Российский государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 17 (1771 г.). Д. 329. Дело по доношению из Дворцовой конюшенной канцелярии о посылке в Коломенскую духовную консисторию указа о подтверждении села Бронниц священников ко спасению себя и других от заразы. 5 . РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 17 (1771 г.). Д. 329. Л. 1–1 об. 6 . Центральный архив города Москвы (ЦАГМ). Ф. 1215. Оп. 1. Д. 357. Л. 21–24, 71–72. 7 . Вайнтрауб Л.Р. Собор святого Архангела Михаила в Бронницах. М., 2005. С. 174–175. 8 . Центральный государственный архив Московской области (ЦГАМО). Ф. 7383. Оп. 3. Д. 2. Л. 212. 9 . Протоиерей Сергий Лавров [некролог]//Московские епархиальные ведомости. 2001. 11–12. 10 . Запись рассказа протоиерея Сергия Лаврова об Иерусалимской иконе Богоматери из Бронниц, сделанная Г.П. Чистяковым в 1970-е гг. Архив автора. 11 . Регистрационное дело бронницкой общины 1925 года см.: ЦАГМ. Ф. 1215. Оп. 1. Д. 342. Л. 174–203 об. 12 . ЦАГМ. Ф. 1215. Оп. 1. Д. 342. Л. 186 об.–187. 13 . ЦАГМ. Ф. 1215. Оп. 1. Д. 342. Л. 177 об.–178. 14 . Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ). Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 26. Л. 23–23 об. Сведения об авторах И.Е. АЛЕКСЕЕВ к.и.н., главный советник департамента внутренней политики Аппарата Президента Республики Татарстан И.В. БАЗИЛЕНКО д.и.н., к.б., вед.н.с. Института восточных рукописей РАН, проф. СПбГУ, проф. СПбДА А.А. ГОРИН к.и.н., преп. КазДС, КСЮИ И.П. ЕРМОЛАЕВ д.и.н., проф. КФУ, КазДС иер. Антоний ЕРМОШИН преп. КазДС Д.А. КАРПУК канд. богословия, препод., зав.арх. СПбДС Е.П. КЛЮЧЕВСКАЯ к.иск, зам. директора по научной работе ГМИИ РТ, Институт энциклопедии АНТ иер. Алексей КОЛЧЕРИН к.б., докторант ОЦАиД им. св. равноап. Кирилла и Мифодия, преп. КазДС

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новосергиево. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя преподобного российского чудотворца Сергия Радонежского в Новосергиево сооружена в первой половине XIX века. Отделка интерьеров и декоративное оформление трапезной штукатурным декором в русском стиле были закончены уже во второй половине XIX века. Здание церкви построено из кирпича, оштукатурено, украшено белокаменными деталями. Архитектурный облик Сергиевской церкви традиционен для сельских церквей позднего классицизма. Композиция храма проста: кубический объем увенчан купольной ротондой, на которой высится главка в виде чаши с высоким шпилем. С востока к четверику примыкает полукруглая в плане апсида, с запада - трапезная и колокольня на массивном квадратном основании. Внешнее убранство церкви довольно строгое: единственным декоративным акцентом служат портики тосканского ордера на боковых фасадах. Объем колокольни расчленен на три яруса выступающими карнизами, декорирован парными пилястрами. Внутреннее убранство церкви не сохранилось, хотя известно, что храм был расписан. Сергиевская церковь нуждается в срочной реставрации, что после передачи храма общине верующих стало первоочередной задачей Ново-Сергиевского прихода. Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». - Богородск (Ногинск), 1992 г. Церковь построена тщанием местных жителей в деревне Погост, на окраине Владимирской губернии, в Покровском уезде. По преданию, около этой деревни когда-то происходило сражение, после которого здесь было похоронено много убитых воинов. Теплая трапезная освящена в 1839 г., отделка холодного храма затянулась до 1845 г. Главный придел во имя прп. Сергия Радонежского, т.к. ранее, до 1764 г., эта деревня, вошедшая в приход нового храма, принадлежала Троице-Сергиевой лавре. В 1876 г. была расширена трапезная с устройством двух приделов: Покрова Пресвятой Богородицы и апп. Петра и Павла. Храм был закрыт в 1937-1939 гг. и обращен в зернохранилище.

http://sobory.ru/article/?object=03921

Ему надлежало бы устроить путешествие ваше. В последние две мои поездки в Берлюковскую пустынь я ездил по Богородской дороге, однажды переменял лошадей в деревне; потом поворачивал с большой дороги налево. На повороте должен стоять указатель, и проводить до монастыря проселочною дорогою». Получив это архипастырское послание, я отправился в путь 21-го числа в полдень и осмотревши по пути 4 церкви в 6 ч. вечера прибыл в пустынь, а через час велел начать благовест ко всенощной, которая продолжалась до 11-ти час. ночи. На другой день, в воскресенье, при многочисленном стечении богомольцев, совершено освящение храма. Храм каменный обширный и весьма благолепный. В благоукрашении храма особенное участие принимал московский купец И. С. Соловьев , который близ пустыни имеет обширную шелковую и бархатную фабрику. За такое благочестивое усердие к обители купцу Соловьеву дана была мною в благословение икона 1272 . —369— 1866 г. В понедельник, 23-го ч., выслушав раннюю литургию в домовой церкви и панихиду по Митрополите Платоне, восстановителе Берлюковской пустыни, я отправился для обозрения окрестных сельских церквей. Осмотревши 8 церквей, на ночь возвратился в пустынь. В одной из обозренных мною церквей, именно, в погосте Пружках, Макарово тож, я видел странное изображение во весь рост мученика Христофора: он представлен с песьею головою. И эта икона в особенном почитании у народа. Во вторник, 24-го ч., выехавши из Берлюковской пустыни в 7 час. утра, в 9 час. 30 мин. прибыл в г. Богородск, и здесь в кладбищенской Тихвинской церкви совершил литургию. Вечером того же дня возвратился в Москву. От 11-го июня, за 258, высокопреосв. митрополит писал мне: «Преосвященнейший Владыко! Имея от Святейшего Синода поручение обозреть Московскую Духовную Академию, лично, или с пособием другого, состоянием моего здоровья вынуждаюсь просить ваше преосвященство посетить оную, и присутствовать на испытаниях в важнейших предметах 14, 15, 16 и 17 дней, простирая ваше обозрение и на другие предметы. Вы примете труд доставить мне сведения о сем обозрении, а также и о том, которые дни будут удобными для открытого испытания».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Миссия, направленная на воссоединение с Церковью старообрядцев, активизировалась при еп. Вениамине (Краснопевкове), к-рый содействовал распространению в епархии единоверия. При имп. Николае I отношение к старообрядчеству ужесточилось. В этот период Нижегородский еп. Афанасий (Протопопов) присоединил к Церкви неск. тысяч приверженцев «старой веры». В посл. четв. XIX - нач. XX в. важную роль в деле церковного просвещения и противостояния распространению старообрядчества и сектантства играло братство Св. Креста, учрежденное в 1875 г. Нижегородским архиеп. Иоанникием (Рудневым) при семинарской ц. во имя прп. Иоанна Дамаскина. Члены братства устраивали б-ки, проводили беседы со старообрядцами, распространяли книги и брошюры антисектантского содержания, подготавливали миссионерские кадры. В 1-й год существования братства открылись 4 его отд-ния - в селах Б. Мурашкино (ныне поселок Большемурашкинского р-на), Лысково (ныне город), Богородское (ныне г. Богородск), Воротынец (ныне поселок Воротынского р-на). В 1887 г. отд-ния братства действовали в 10 селах и в г. Семёнове. В 1893 г. в епархии насчитывалось 16 отд-ний братства, в 1898 г.- 21, в 1901 г.- 23 отд-ния. К 1905 г. отделения действовали во всех благочиннических округах епархии. Совет братства снабжал отд-ния книгами, направлял им методические указания. Б-ка братства располагала «старописьменными книгами». К кон. XIX в. внебогослужебные чтения и собеседования регулярно проводились в большинстве приходов епархии. Во время ежегодной Нижегородской ярмарки, на к-рую традиционно приезжали старообрядцы из разных регионов Российской империи и из-за границы (из Османской империи, Австро-Венгрии и Румынии), в Н. Новгороде проводились просветительские беседы. Помимо местных миссионеров в мероприятиях принимали участие и приглашенные специалисты. Так, в 1890 г. во время ярмарки расколовед, миссионер, проф. Казанской Духовной Академии (КазДА) Н. И. Ивановский провел 4 беседы, в 1893 г.- 5 бесед. В 1896 г. на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Н. Новгороде работал миссионерский отдел, организованный силами братства Св. Креста. Экспонировались древние и редкие рукописные и печатные книги, карты распределения старообрядцев по Нижегородской губ. и др.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Новленская . По грамоте Елизаветы Петровны, деревня к Хотьковскому монастырю. [Ныне деревня села Иевлева, в 19 верстах от посада.] Новая . См. Юдино. Обрамово . См. Глинково. Орлово . См. Юдино. Палиносово . См. Бужаниново. Панино , иначе Княжое , село, находившееся за Ильинской слободой посада, по горе над слободкой, которая называется Подпаниным и которая – при выходе из посада к Хотькову. Великий князь Василий Васильевич Темный променял его монастырю в 1456–1462 годах. В 1586 году – село с деревнями. В 1587 году – деревня (если только не другое Панино). В 1623–1624 годах – пустошь. В 1641 году – пустошь, на которой была монастырская пашня. Пашково . См. Глинково. Петровское [Петрищево?], одно из Ворских монастырских сел, находящееся в 24 верстах на юго-восток от посада, на дороге из него в Богородск. Дано в монастырь в 1423–1424 годах Окулиной Федоровой, женой Валуева. Плясцево , бывшее село и сельцо, находившееся на восток от монастыря по дороге к Александрову, получившее название от служилого человека Василия Плясца, сына Якова Воронина, приложенное монастырю в 1423–1424 годах. В 1536 году – село. В 1562 году – сельцо. В настоящее время не существует. Плищево . См. Зубачево. Погорелка . См. Дерюзино. Погост . См. Юдино. Поддубье , село, находившееся в 2 верстах от посада по дороге к Хотькову монастырю. На одной лаврской рукописи XVI века подписано, что она дана «попу села новаго приселка Поддубнаго на престол преподобному Сергию игумену, Радонежскому чюдотворцу». В 1638 году села уже не существовало, а была только церковная земля Николая чудотворца, чт( в Поддубье. Впрочем, если в XVI веке село и принадлежало монастырю, то остававшаяся от него в XVII веке земля не принадлежала ему, а принадлежала патриаршей кафедре, у которой иногда монастырские власти и брали землю на оброк. Подсосенье , село, находящееся на реке Торгоше, в 7 верстах на юго-восток от посада. В 1432–1443 годах даны были в монастырь Иваном Афанасьевичем Галиным, сыном Афанасия Елизаровича (см. Афанасово), два селища, на одном из которых до 1462–1466 годов и было поставлено новое, или возобновлено прежде существовавшее, село, под именем Богородицкого, ставшее называться потом Богородицким под сосною и просто Подсосеньем.

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

Тем больнее было принимать уколы и удары в сфере той среды, к которой обращена была мысль служения. Было бы( конечно, печально, чтобы не вполне правильно представляемые задачи и не вполне взвешенные распоряжения в общем деле одушевленного и беззаветного служения Родине возложением неизбежной тяготы на одних предпочтительно пред другими, без должной соразмерности, причиняли какие либо лишения, огорчения или печаль. Но раз возникала необходимость, то ее повелительный голос в святом деле служения Родине главенствовал. Там, где долг требовал жертвы жизнью, не могло уже быть речи о лишениях. И духовенство в этом случае, разумеется, не только не могло производить соразмерения своих жертв с жертвами других слоев населения, но с беззаветною радостью должно было встретить всякую возможность истинного служения Родине прежде всех других, ибо все служение его и самая идея его бытия не могли допустить иного 332 . Указатель имен и мест. Абашидзе, князь – см. Димитрий. Австрийские: подданные 258; солдаты 191. Австрийские войска 203. 208. 212. Австрийское: владычество 195; нашествие 131,правительство 217. Австрийцы 203–204. Австрия 5. 146. 188. Австро-венгерские подданные 257. Австро-венгерский: плен 183; посланник 2. Австро-Венгрия 2. 30. 34. 36. 139. 181. 204, 283. 285. Австро-сербский фронт 142. Айсорское население 223. Айсоры 223. 224. Александра Феодоровна, Государыня Императрица 10. 12. 13. 32. 51. 57. 58. 60. 61. 70. 74. 81. 95. 108.131–132.178–179.179.280.281. 285. Александрийский патриарх 218. Александрия, город 218. 219. Александровский Комитет о раненых 81.120. 135. 136. 290. Александров – см. Анастасий. Александро-невская лавра в Петрограде 227. Алексей Михайлович, Царь 38. Алексей Николаевич, Наследник Цесаревич 32. 51. 70. 73. Америка 194. 226. 277. Американская Христианская Ассоциация молодежи 184. Анастасий (Александров) , епископ 72. 211.213. 214. Анастасий (Грибановский) , епископ 152.175 Анастасия Николаевна, Великая Княжна 10. 12. Англиканская Церковь 305. Английские дети 277. Английский пастор. 277. Англия 305. Андреевская В. П. 284. Андрей (князь УхтомскиГи), епискон 180. Антоний (Смирнов), иеромонах 81. Антоний (Храповицкии) , архиепископ 190.192. 197. 198. 211. 212. 282. Армавир, г. 225. Армянская Миссия 223. Арсеньев Николай Сергеевич, приват-доцент 282. Афины 218. Афонские: иноки 220; мопастыри 218. Афонский пантелеимоновскин монастырь 182. Афон 194. 220. 221. 222. Бавария 184. 185. 186. Баварское: Военное Министерство 184; правительство 185. Базилевский, шталмейстер 133. Балканские войны 145. Балтийское побережье 5. Беллавин – см. Тихон. Бельгия 5. 305. Берлинский протоирей 226. Берн, город 184. 185 Бобруйск, г. 154. Богородск, г. 281. Богоявленский – см. Владимир. Богоявленский: монастырь в Костроме 282, собор в г. Богородске 281. Болгаре–священники 185 Болгария 30. 35. 36. Болгарские войска 35. Большая Конюшенная, улица в Петрограде 180. Бородино 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010