Груздово. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне). Церковь. Действует.   Престолы: Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) Год постройки:1871. Ссылки:   Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Молодечненский район, д. Груздово, ул. Первомайская, 37 Координаты: 54.239296, 26.774185 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Название гриба не имеет никакого отношения к названию деревни Груздово. Все дело в том, что «груз» – древнее слово, которое обозначает «развалины», «руины». Тут и сейчас можно найти много бесхозных камней, что свидетельствует о том, что здесь когда-то был замок. Во время войны он был разрушен и от него остались только руины, «груз». Вот люди и назвали это место Грузово. Что за народ тут жил, что была за война, которая разрушила деревню, неизвестно. Дело в том, что битв тут было много. Историки вспоминают одну битву, которая произошла здесь в начале XV века. Тогда было страшное время гражданской войны. Эта битва вошла в историю как восстание Свидригайлы, или Феодальная война 1432-1434 годов. Во время этой войны, холодной зимой 1433 года, войска Свидригайлы стояли под Молодечно. Князю доложили о том, что в погоню за ним движутся полки Жигимонта. Свидригайло отправляет часть своего войска навстречу врагу, и войска встречаются возле Груздово. Историки пишут, что поле между Груздово и Копачами было усеяно тысячами убитых и раненых людей. Оно было все красное от крови, поэтому и сегодня это поле называется «красным полем». На следующий день местные жители отправились на это поле, чтобы собрать убитых и похоронить их в курганах. Там они нашли рыцаря, который держал в руках образ Божьей Матери. Принеся тело рыцаря к могиле, люди захотели вынуть из его рук икону. Однако руки рыцаря были настолько крепко сжаты, что икону невозможно было забрать. И вот они с величайшим удивлением обнаружили, что рыцарь живой! Жители отнесли рыцаря в один из домов Груздово и стали его лечить. Рыцарем оказался смоленский заместитель князь Андрей Сокович.

http://sobory.ru/article/?object=22283

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Положение пояса Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13823.jpg:   Размер: 612x700, 0.43 MPix, 88 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (536) , (22) . Описание: Положение пояса и ризы Богоматери Мастерская Дионисия Ок. 1485 г. Лазарев 1980: 1475 г. Салтыков 1981: Ок. 1486 г. Лазарев 2000/1: Ок. 1485 г. Великий князь Иван III 2013: Ок. 1485 г. 68 x 55.5 см Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кириллов, Россия Инв. ДЖ-1284 (ранее в ЦМиАР: ВП 57) Происходит из местного ряда иконостаса деревянной Ризоположенской церкви села Бородава близ Ферапонтова монастыря, перевезенной на тер[...] Файл 23301.jpg:   Размер: 1500x1862, 2.79 MPix, 477 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (278) , (11) . Описание: Положение пояса Богоматери Двусторонняя икона-таблетка Школа или худ. центр: Новгород Вторая половина XVI в. 24 x 19.5 см Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород, Россия Оборот — Положение ризы Богоматери. Файл 23302.jpg:   Размер: 400x483, 0.19 MPix, 43 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (116) , (4) . Описание: Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы. Начало XIX века. Дерево, левкас, темпера. 31,5 х 27,0 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва. Файл 32682.jpg:   Размер: 552x640, 0.35 MPix, 133 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (139) , (3) . Описание: Фрагмент 3-частной иконы «Богоматерь Тихвинская, Положение Пояса Богоматери, Собор Богоматери». Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 31,5 х 26,7 х 3,0 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва. Файл 32683.jpg:   Размер: 891x960, 0.86 MPix, 411 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (123) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Положение Честного Пояса. Клеймо иконы: Собор Богородичных икон. Ок. 1800 г. 106.7 х 92 см. http://pravicon.com/image-29511 Файл 34989.jpg:   Размер: 479x790, 0.38 MPix, 81 Kb. Дата: 2020-09-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (51) , (0) . Описание: Положение честного пояса Богоматери. Иконный образец (Салабатин Иван). Место создания: Россия. XVII в. 20,6 х 16 см. Материал, техника: Бумага, оттиск, сажа. Государственный исторический музей, Москва. Файл 35484.jpg:   Размер: 739x949, 0.7 MPix, 436 Kb. Дата: 2021-04-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (37) , (1) .

http://pravicon.com/icon-584-photo

15 . Праздник победы Петра В. под Полтавою, 27 июня, с знаком . В 48 гл. Типикона, л. 257, находятся только тропарь и кондак, и нет никаких указаний на порядок богослужения сего праздника. Но в Минее за июнь, л. 164 на об. 175, подробно изложена «Служба благодарственная Богу... великой победе под Полтавою». Уставных указаний, содержащихся в сей «Службе», совершенно достаточно для того, чтобы по ним в седмичные и субботние дни отправить одно (т.е. без совмещения с другими службами) праздничное богослужение. Но если признано будет необходимым совместить его с службою святого того дня пр. Сампсона Странноприимца или праздник случится в воскресный день, то надобно принимать во внимание уставные указания, касающиеся аналогичных празднеств, напр., 20 Окт., Трясения и Димитрия Солунского, хотя, конечно, уставу, положим, 26 октября, нельзя буквально следовать, так как Димитрий Солунский полиелейный святой, а Сампсон Странноприимец не имеющий никакого праздничного знака, поэтому, напр., 27 июня все три паремии надобно читать празднику победы, тогда как 26 октября две Трясению и одну Димитрию Солунскому и т.д. 17 . Положение честныя ризы пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во Влахерне, 2 июля, с красным знаком . В 48 гл. Типик., л. 259, помещено седмичное последование этого праздника. Полагаем, что Типикон предназначал его целиком и для субботних дней: тем не менее, Октоих, ч. 1, л. 388, для субботних дней указал одно отступление от него, в стихирах на Господи, воззвах на И ныне назначив воскресный богородичен (разумеется настоящего гласа). Он выразился именно таким образом: «в субботу и прочие дни седмицы, кроме недели на Положение ризы ея во Влахернах, Октоих не поется, разве догматика на Господи, воззвах, в пяток вечера». В состав воскресного богослужения должны входить песнопения Положению ризы, но лишь настолько, насколько они в него входят при святом, имеющем знак настоящего праздника. 18 . Явление образа пр. Богородицы во граде Казани, 8 июля, с знаком . В 48 гл. Типик., л. 262 на об. 263 помещены тропарь и кондак этого праздника и сделано замечание: «аще хощет настоятель, да поет службу ея с мучеником (Прокопием), яко же Знамения Богородицы мучеником Иаковом всем подобно». В Минее за июль, 64–73, напечатана праздничная «Служба Явлению иконы пр. Владычицы нашея Богородицы Казанския».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

История ризы Пресвятой Богородицы неразрывно связана и с русской историей. 18 июня 860 года русский флот князя Аскольда подступил к Константинополю. Император Михаил III (842–867), остановив начатый поход на арабов, вернулся в столицу и всю ночь молился в храме Влахернской Божией Матери. По мере того как опасность приближалась, было принято решение спасать церковные святыни, прежде всего святую ризу Богородицы. После всенародного молебна ризу обнесли с крестным ходом вокруг городских стен, погрузили с молитвой в воды Босфора и перенесли в храм Святой Софии. Вскоре произошло настоящее чудо: Аскольд заключил перемирие и снял осаду Константинополя. 2 июля чудотворную ризу Божией Матери торжественно возвратили в раку Влахернского храма. Это было уже вторым положением святой ризы во Влахернах — и снова 2 (15) июля. Читайте также: Покров. Праздник побежденных После перемирия русским еще предстояло заключить договор «любви и мира» с Константинополем, в котором нашло отражение и желание Аскольда принять крещение. Для этого в 861 году Патриарх Константинопольский Фотий направил в Киев православную миссию во главе с греческим епископом. Вскоре Аскольд принял крещение, а с ним крестилась и его дружина. И хотя сама Русь крестилась только более века спустя, можно смело утверждать, что чудо ризы Пресвятой Богородицы во Влахернах стоит у истоков Крещения Руси. Не менее известна и Влахернская икона Божией Матери, которая хранилась в том же храме, что и чудотворная риза. Сам образ очень необычный. Икона рельефная, как бы объемная, выполнена с использованием воскомастики, сделанной «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава». Считается, что именно перед этой иконой молились во время явления Покрова Богородицы. С XII века начали появляться свидетельства о чуде, которое совершалось во Влахернском храме каждую неделю: в пятницу покров, который закрывал икону, сам поднимался и оставался в таком положении до субботы. Влахернская икона не раз терялась из виду: ее пришлось укрывать во время иконоборческих гонений и нашествия крестоносцев.

http://foma.ru/riza-bogorodicy-chto-jeto...

Император Лев Македонянин (во второй половине V века) украсил столицу свою новыми храмами в честь и славу Пресвятой Богородицы. Первый был сооружён для положения ризы Божьей Матери, принесённой в Константинополь патрициями, братьями Кандидом и Гальвием. Путешествуя по святым местам Палестины, они пришли в Галилею, и здесь у одной престарелой благочестивой девицы еврейки, увидели ковчег с ризой Богоматери, привлекавший на поклонение многих христиан, особенно больных. – Продолжая путь свой в Иерусалим, братья умыслили посредством хитрости овладеть бесценным сокровищем. Приготовив ковчег, во всём сходный с видимым, на возвратном пути они тайно поставили его на место заключавшего в себе ризу Пресвятой Богородицы, а этот поспешно принесли в Константинополь. Здесь сначала они укрыли своё приобретение в своей домовой церкви, а потом, когда слух дошёл до императора,– был воздвигнут особый храм во Влахерне. [Влахерна – место на берегу морском, где была пристань; название своё она получила от имени знаменитого вождя скифского, на том месте убитого. Валхернский храм сгорел в 1434 году; ныне виднеются только малые остатки его], в котором и положен ковчег с честной ризою. С того времени Православная Церковь 2 Июля празднует «Положение Ризы Богородицы», благодаря Пресвятую Деву, что Она даровала ризу тела Своего, как «необоримую стену, исцеления сокровище, чудес источник приснотекущий, пристанище спасительное обуреваемым». О самом храме замечается, что он сделался «врачеванием безмездным для болящих», и о ковчеге, что от него потекли «реки чудес». [Часть ризы Богоматери принесена в Россию князем Вас. В. Голицыным и хранится в Московском Успенском соборе, в Петропавловском приделе; другая в Благовещенском соборе, приобретённая в XIV в. Дионисием, архиепископом Суздальским. Третья в Никитском монастыре и четвёртая – в Риме, в кафедральном соборе Папы, подле дворца Латеранского]. Тот же император построил и другой храм в честь Пресвятой Богородицы. Никифор Каллист повествует, что когда-то в окрестностях столицы было прекрасное место, осенённое рощей платанов и кипарисов и орошаемое чистым и светлым источником; но от времени оно засохло, и самый источник засорился.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Однако с уверенностью можно полагать, что эта церковь была освящена во имя положения ризы Богоматери. В повести об убиении великого князя Андрея, написанной якобы по повелению епископа Владимирского Симона (1225–1226), но во всяком случае древней и по спискам восходящей к XVI-XVII векам и находящейся в Милютинской минее (1646–1654), ясно говорится, что эта церковь создана была князем Андреем во имя положения ризы Богоматери. То же говорится в житии св. князя Андрея, написанном в 1702–1708 годах. И естественно, что князь, создавший Покровскую церковь, создал церковь и ризположенскую, напоминавшую о явлении и ему Богородицы, как Андрею блаженному в церкви Положения ризы Богоматери Влахернской. Но против предположения об установлении праздника Покрова Богородицы св. Андреем говорит громко и решительно очень многое. 2. Проложное сказание 1 августа составлено неискусно; сначала говорит неизвестный автор и это большая часть сказания, затем делается без связи краткая выдержка из послания цареградского об установлении там праздника и наконец в одном известном прологе и, может быть, и других весьма немногих приводятся слова и молитва самого князя Андрея. Самый слог того места, которое приписывается князю, весьма не правилен. Притом об установлении праздника 1 августа в сказании повторение; в первой части говорится: «тож видение Мануил царь тамо виде в един день, августа в 1-й уставиша праздновати милости Божия человеколюбия», в славянском печатном прологе: «тоже видение виде и Мануил царь во своем полце. И в первый день августа месяца праздновати уставиша день о милости Божии и человеколюбии». В Забелинском списке в конце повторения: «августа в 1 день Маковеи уставихом... и сий праздник уставлен бысть худым и грешным рабом Божиим Андреем». Равно в сказании две молитвы: одна составителя сказания, а после другая князя, что неестественно. По всей вероятности, самоличные слова князя есть позднейшая подделка и приставка и потому не приняты в другие прологи и в печатный. Впрочем, если эти слова об этом празднике принадлежат самому князю, то и это не говорит об установлении праздника Покрова св. князем Андреем. В первой части проложного сказания 1 августа можно видеть, что автор его имел в виду проложное сказание о Покрове и службу на Покров. Что касается до молитв Богородицы на хартии Боголюбивой и в сказании о празднике Покрова, то между той и другой есть существенная разница. В сказании о Покрове Богородица молится о всяком месте, где призывается имя Божие и Ея, а Боголюбивая молится о месте, где остановилась икона Ея, и св. князь Андрей, если проложное сказание о Покрове приписать ему, не мог слышанную им прежде молитву Боголюбивой изменить так существенно в проложном сказании о празднике Покрова Богоматери, чтобы сделать ее молитвой о всяком месте. Это бы бросилось в глаза современников. Молитва князя Андрея Спасителю и Божией Матери в показанном проложном сказании также существенно отлична от молитвы Богородице лица, установившего праздник Покрова Ея.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

31-е Положение пояса пресв. Богородицы Кроме ризы пресв. Богородицы сохранился между христианами в честный пояс ее, который во успении Божией Матери ею самою вверен был ав. Фоме, потом, как пишет Никифор Каллист, передаваем был между верующими, так же как и риза ее, преемственно от одного к другому. В V веке, в царствование Аркадия, сына Феодосия Великого, честный пояс Богородицы перенесен из Иерусалима, а по мнению иных из Зилы, в Царьград, и положен в драгоценном ковчеге, за царскою печатию, в константинопольском Влахернском храме, построенном во имя Богородицы благочестивою Пульхериею, сестрою Феодосия Младшего (408–450). В IV в. Иосиф Студит написал канон на день положения пояса, с акростихом или краегранесием: «крепостию мя твоею опояши чистая Дева». В Х веке честный пояс Богородицы прославлен был особенным знамением, бывшим от него. Греческая царица Зоя, супруга императора Льва философа I (886–912), долгое время страдая от болезни, получила однажды во сне откровение, что она немедленно выздоровеет, если возложен будет на нее пояс пресв. Богородицы. Царица объявила о сем видении императору в патриарху: тогда священный ковчег был открыт, и пояс, найденный совершенно невредимым, распростерт руками патриарха над больною, которая действительно получила исцеление от недуга. После сего всенародно принесены и были благодарственные молитвы Господу Богу и пречистой Его Матери за дарованную милость, и пояс с торжеством опять положен был в ковчег, в котором прежде хранился; в воспоминание же чуда, бывшего от него над больною царицей, установлен в начале X века праздник в честь преблагословенные девы Богородицы: положение честнаго пояса пресв. Богородицы, 31 августа. Российская Церковь , приняв от греческой сие благочестивое установление, совершает также празднество в похвалу преблагословенной Девы Марии, прославляя в честном ее поясе и залог благословения и утверждения православных царств. В песнопениях богослужебных в этот день Церковь прославляет пояс Богоматери, как кивот освящения верующим, священное ограждение, источник исцелений. Апостол и евангелие на Литургии в день Положения пояса Богородицы те же, что и в день положения ризы ее. И вообще песнопения в честь пояса Богородицы во многом очень сходны с песнопениями в честь ризы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Втораго Пришествия Христова; подле правой крылас хоругви, подле левой крылас фонарь; обр. Спасителев – венец с цатой и оклад сребрянные; обр. Богородицы Владимерския; обр. Николая Чудотворца – оклад и венец сребрянные, 2 образа Николая Чудотворца; обр. преподобных отец Зосимы в Савватия Соловецких чудотворцов, бумажной; 2 образа Богородичных; обр. Николая Чудотворца; в тяблах иконостас – пророки и праотцы з двунадесятыми праздниками – все писаны на красках; вверху под потолком образ Спасителев; пядничных образов – Иоанна Предтечи, Илии Пророка, Николая Чудотворца, Антипы Священномученика, Параскевы великомученицы – писаны все на красках; паникадило медное, подсвечник высокой с яблоками и с косками. В олтаре престол, на престоле одежда выбойки портяной, антимис священнодействован преосвященным Иовом митрополитом; Евангелие печатное – евангелисты сребрянные, крест благословяшей с окладом сребрянным, другой крест на красках; кресты запрестолние на красках, дароносица медная; над престолом, под подволокой (потолком) образ Святые Троицы; на жертвеннике одежда крашенинная; сосуды: дискос, потир, 2 блюда, лжица оловянные; копие и звезда медные, завеса крашенинная, покровы дорогия парчевые, подложены выбойкой да кумачем, 2 пелены ветхия; над жертвенником образ Спасителев с Богоматерью и с Предтечею и с прочими святыми – венец медной; обр. Богородицы Одигитрия, обр. Воскресения Христова – оклад сребрянной да 9 венцов малые сребрянные, обр. Воскресения Христова – оклад медной, обр. Богородицы честнаго положениа Ризы, обр. Благовещения Пресвятыя Богородицы, обр. Спасителев, обр. св. мученик Бориса и Глеба, обр. Николая Чудотворца; три кадила медные, 3 блюда, да чашка, да стокан оловянные, укропник медной, 2 чаши водосвятные. – В пределней церкви Пресвятыя Богородицы честнаго Положения Ризы во Влахерне царские двери и сень и столпцы писаны на красках; подле царских дверей обр. Пресв. Богородицы честнаго Положения Ризы – оклад и венец с цатой сребрянные, под венцом высажено жемчугом, у святителей 2 венца сребрянные, без цат, привесов 2 креста сребрянные, да витушка сребрянная, оклад медной по золоту, киот резная не золоченая, над киотью образ Господа Саваофа – венец сребрянной, без цаты; под образом пелена красного отласу с шелковыми кистками, подложена крашениной; убрус белой, шелковой, другой – портяной; обр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложения Опись антиминсам, находящимся в ризнице Александро-Невской лавры Антиминсы писанные Здесь не будем повторять описания пяти антиминсов, найденных в Новгородском Николо-Дворищском соборе, – трех антиминсов, открытых в Новгородской церкви XII Апостолов; так как они обстоятельно описаны Архимандритом, ныне Епископом, Макарием в Известиях Императорской Академии Наук (Том VI, стр. 86–92) и, кроме того, антиминс XII-ro столетия – г. Срезневским в Христианских Древностях, Прохорова (1862, кн. 4). (О них см. выше, стр. 149–153, 41 и 231). Но с антиминса XII-ro века, как древнейшего, начинаем опись. 1) Антиминс 1149 года замечателен, как выше сказано, по своей древности, величине и тем, что в нем не было св.мощей. Прилагается здесь рисунок с него (находящийся и в издании Прохорова) как с самого древнего (см. рисунок на листе А). 2) Холщевый – 3 1 / 8 вершка в ширину и столько же в высоту; в храм Положения честныя ризы Богородицы; от сотворения мира 6994 (от Рождества Христова 1486); с св. мощами 264 . На нем изображен шестиконечный крест на подножии, и при кресте слова: «IC. ХС. HI. КА, Царь Славы». Надпись не у краев и не кругом антиминса, а на средине его, следующая: «Освятися олтарь великого Господа Бога Спаса нашего Иисуса Христа в церкви Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы честного Положения ризы, смиренным Архиеписком Иоасафом при благоверном Князе Иване Васильевиче и сыне его Великом Князе Иване Ивановиче в лето 6994 на память Покрова Пресвятой Богородицы». Антиминс имеет пришивные наугольники (см. рисунок на листе Б). Этот антиминс найден в упраздненной деревянной церкви во имя Положения честныя ризы Пресвятыя Богородицы, состоящей Новгородской губернии, Кирилловского уезда, в селе Бородаеве, в 3-х верстах от Вогнемской приходской церкви. Священник этой церкви и благочинный Павел Левитский, нашедший этот и другие два антиминса, в рапорте, при котором представил 1866 г. ноября 14-го три антиминса, между прочим писал, что «по преданию старожилов, церковь и крестьяне села Бородаева принадлежали в старину Ферапонтову упраздненному монастырю, который здесь имел скотный двор, большую запашку, сенные покосы и рыбные ловли на реке Шексне. Жила здесь и братия из Ферапонтовой обители». Особенность этого антиминса – малая величина его, изображение на нем креста, место мощей – внизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Жуково, урочище. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне). Никола-Жукова, Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Удивительное место, где прошло мое детство. На берегу Святого болота расположен комплекс сооружений из церкви, ограды со святыми воротами и здания церковно-приходской школы. К второй половине 20-ого века от села Жукова ничего не осталось. Даже яблоневые сады и декоративные деревья, так характерно указывающие на расположение улиц исчезнувших деревень, слились с молодым подлеском. Единственное место, где еще теплилась жизнь, являлось кладбище, как не парадоксально это звучит - там до сих пор хоронят умерших из ближайших деревень. Особый интерес представляет здание школы, это воистину необычайный памятник самобытной архитектуры этой местности. Таких зданий я не видел нигде. К сожалению, в 1980-х годах школу пытались разобрать на кирпичи - из этой затеи ничего не вышло, кладка оказалась настолько прочной, что стены ломались огромными кусками. Это варварство послужило началом разрушения школы под воздействием природных явлений - нарушенная целостность здания не оставила никаких шансов. Вот несколько описаний этого места. Николаевская с. Жукова каменная, с такою же колокольнею. Построена в 1835 г. (1844?) на средства прихожан вместо двух деревянных, сгоревших. При церкви ограда каменная, внутри коей кладбище. Престолов 3: в холодной а) в ч. праздн. положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне; в теплой б) во имя святит. Николая Мирлик., в) во имя бесср. Космы и Дамиана. Расстояние от Костромы 190 в., от Солигалича 45 в. Православные храмы Костромской губернии Характерный для своего времени комплекс сельских культовых построек, среди которых наиболее интересна церковь в стиле позднего классицизма с распространенным в данном регионе Костромской области типом храма. Расположен на возвышенном месте, на кладбище несохранившегося села, к северу от дороги на Чухлому. Церковь с приделами Ризоположения и Козьмы и Дамиана сооружена, согласно одним источникам, в 1835 г., согласно другим, — в 1844 г., что, возможно, отражает весь период строительства от закладки до освящения. Ограда с воротами, по-видимому, возведена в тот же период или в сер. 19 в. Церковноприходская школа с квартирой священника на втором этаже относится ко 2-й пол. 19 в.

http://sobory.ru/article/?object=10010

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010