В раннем и среднем бронзовом веке в степях О. о. распространилась ямная культура (IV-III тыс. до Р. Х.). На раннем (репинском) этапе она сосуществовала с традициями потомков самарской культуры (турганикский тип памятников). Носители ямной культуры в нач. IV тыс. до Р. Х. начали разработку медистых песчаников Приуралья (Каргалинский горно-металлугический центр). В системе степных древностей Циркумпонтийской металлургической провинции памятники этой культуры выделяются обилием медных орудий, а также инструментов и украшений из метеоритного железа. На ее позднем этапе в степях О. о. появились погребения вольско-лбищенской культуры культурно-исторической общности шнуровой керамики и криволукской культурной группы блока посткатакомбных культур. В начале позднего бронзового века их сменили абашевская и синташтинская культуры, на базе которых сформировалась срубная культурно-историческая общность. В Зауралье в это время распространились алакульская, черкаскульская культуры и амангельдинская культурная группа (смешанные алакульско-федоровские памятники). К концу бронзового века относятся древности культур валиковой керамики и андроноидных культур (сусканской, межовской и др.). Для Западноазиатской (Евразийской) металлургической провинции, куда входили эти культуры, важную роль играли связанные с территорией совр. О. о. горно-металлургические центры Каргалы и Мугоджары, продукция к-рых распространялась на огромные территории. В VII/VI в. до Р. Х.- III/IV в. по Р. Х. территория совр. О. о. входила в область савроматской археологической культуры и сменявшихся сарматских археологических культур. К опорным памятникам для изучения их вост. зоны относятся Илекские, Филипповские и др. курганы. Находки эпохи Великого переселения народов единичны, нек-рые из них соотносятся с кругом Харино; погребение в пещере Кызыл-Адыр (на границе Беляевского р-на и Кувандыкского городского окр.) с литым котлом и оружием связывают с населением, входившим в объединение гуннов. Вероятно, с кон. 50-х - 60-х гг. VI в. территорию совр. О. о. полностью или частично контролировал Первый Тюркский каганат. Археологические памятники VI-VIII вв. практически неизвестны.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Этим вечером состоялся " бенефис " нейрохирургов. Сначала они сделали ПХО сквозной пулевой раны черепа у солдата, доставленного из Ханкалы, а уже за полночь им пришлось делать трепанацию черепа солдату из МЧС. Удивила необычная заинтересованность его командиров, предлагавших любую помощь по приобретению необходимых лекарств. Но вскоре все прояснилось. Оказывается, травму солдат получил на " левых " работах, когда при разгрузке грузовика упавшим с кузова металлическим швеллером ему раскололо лобную кость. День медицинского работника Утром приняли шестерых носилочных раненых, обработанных в Ханкале. В операции никто из них не нуждался. Поменяли повязки, выполнили необходимые исследования, завели истории болезни. Завтра все они санитарным самолетом будут эвакуированы в Ростов. Жара изнуряющая. После обеда ходили купаться на карьер, расположенный в полутора километрах от госпиталя. На обратном пути нас застала настоящая песчаная буря. Небо заволокло тучами, налетел шквальный ветер, поднявший в воздух пыль и песок, но ни одна капля дождя на упала на землю. Вечером собрались всей группой в ординаторской отметить свой профессиональный праздник. Праздновали под грохот и хлопанье незакрытых форточек и дверей, сопровождавшие каждый сильный порыв ветра. Ночью на двух автомобилях под охраной пулеметчиков привезли коменданта Надтеречного района с вывихом плеча. Общими усилиями вывих ему вправили и госпитализировали в 1-е хирургическое отделение. День одиннадцатый В 6.30 меня разбудил и вызвал в операционную дежурный хирург Пронченко. На операционном столе лежал солдат внутренних войск с ранением поясничной области. Его только что привезли из МОСНа МВД. Ранение он получил ночью на блок-посту в Самашках. Оказалось, что пуля вошла в поясничной области справа, разбила левую почку и селезенку, прошила диафрагму и застряла под кожей в восьмом межреберье слева. В животе около двух литров крови. Кровь собрали в стерильные флаконы и перелили раненому. Я зажал рукой сосудистую ножку разбитой вдрызг селезенки и наложил на нее зажимы. Через несколько минут селезенка полетела в таз. Осматриваемся. Из забрюшинного пространства струйкой поступает кровь. Рассекаю брюшину над почкой - почка разбита пулей пополам. Необходимо выполнить нефрэктомию. Проверяем наличие и состояние другой почки. Она на месте и цела. Накладываю федоровский зажим на почечную ножку и обычный зажим на мочеточник. Удаленная почка лежит рядом с селезенкой. Прежде чем ушивать рану диафрагмы, под контролем заведенных в плевральную полость пальцев ставим дренажную трубку в восьмом межреберье. Заодно удаляем застрявшую в межреберных мышцах пулю. Пуля калибра 7,62 мм, имеет стальной сердечник. На забыть бы отдать ее пациенту перед эвакуацией.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200108/21.h...

Какая, правда в словосочетании «магия и жизнь»? Так называется газета Натальи Ивановны Степановой. Эти слова, по сути, являются антонимами, имеющими противоположное значение. Жизненные наблюдения говорят, что заговаривание и здоровье практически не совместимые вещи, заговаривая можно лишиться не только здоровья, но и жизни. В учении Натальи Ивановны Степановой, каждый найдёт себе «полезное», начиная от беременных мам, до стариков. Невежда в Христианских вопросах и очень малограмотная в Богословии женщина ни с того ни с чего, начала выпускать «книги матери», для беременных и мам, где рассказывает о том, как  выносить ребёнка и правильно его заговорить. Страшно представить, что в момент формирования плода на него будут влиять заговорами, подсаживая бесов, которые со временем, по мере укрепления в ребёнке сыграют плохую шутку, для самих же мам.  Несмотря на то, что Наталья Ивановна Степанова пишет, что часто бывает в Святых местах, по её творчеству это не заметно, у неё смутное представление, что такое настоящее Православие. Для людей старшего поколения есть у Натальи Ивановны Степановой открытки «для старости достойной».  Что может быть страшнее на старости лет залезть в магию и умереть, не покаявшись в бесовщине. Естественно любой христианин скажет, что ни в какой рай человек с такой открыткой не попадёт, по сути, эта открытка – пропускной билет в ад. 20 лет с временными успехами, с периодическим затишьем выпускаются книги Натальи Ивановны Степановой, обогащая издательство «Рипол классик». С завидной скоростью в последнее время появляются и другие подобные ей книги  «заговоры Печёрской целительницы Марии Федоровской», «заговоры алтайской целительницы Алевтины Красновой», «заговоры Карельской целительницы Андрей Левшинов», «заговоры Донской целительницы Дарья Усвятовой», «заговоры Цыганской целительницы Маргариты Гагариной». Вопросы о целесообразности выпуска оккультных книг на территории нашей страны пора уже решать на уровне правительства Российской Федерации. Ужесточая и прописывая допустимые объёмы тиражей, и досконально проверяя содержимую информацию на правдивость и полезность.

http://sueverie.net/stepanizaciya-nasele...

К сходному воззрению пришел и Н.А. Котляревский в исследовании «М.Ю. Лермонтов: Личность поэта и его произведения. Опыт историко-литературной оценки» (СПб., 1891): «Поэт и в прежние годы обращался иногда к религиозным темам. Но уловить какое-нибудь положительное религиозное признание в его ранних стихах было невозможно… Последний отзвук прежнего непокорного отношения к Богу… мы встречаем в стихотворении “Благодарность”… но эту дерзкую речь поэт искупил другими – молитвенными речами» . Христианское вероисповедное направление в зрелом творчестве Лермонтова отмечали также К. Бархин (1912), П. Федоровский (1914), С. Шувалов (1914) . Однако в исследованиях данного ряда содержание произведений Лермонтова изучалось недостаточно подробно и потому выводы не обретали необходимой силы убеждения и воздействия. А после 1917 года такая точка зрения вообще была предана забвению. Лишь с 1990-х годов сложное становление православно-мистического художественного направления у Лермонтова стало постепенно обосновываться вдумчивым филологическим толкованием его произведений . Чтобы выяснить действительное соотношение демонического магизма, христианской мистики, рассудочности и чувственности в творческом сознании Лермонтова, надо с особым вниманием обратиться к ключевым в этом смысле лирическим произведениям. Грани лирического сознания Вопрос о борьбе части высших духов с Богом-Творцом привлекал Лермонтова всегда, что, в частности, нашло отражение в работе над поэмой «Демон», начатой в 1829 году, длившейся в течение всей творческой жизни и запечатлевшей постепенный переход от сочувствия Демону к осуждению его как «духа порочного», «злого» . Резкий перелом авторского отношения обозначился в переработке 1838 года, когда в заключительном посвящении, в самой последней строке всё содержание поэмы названо «больной души тяжелым бредом» (2; 486). Однако в первые годы творчества Лермонтов порой усматривал некую мрачную привлекательность в демонической одержимости. Позднее, в «Сказке для детей» (1839–1840), изображая демона насмешливо-уничижительно, поэт вспомнит:

http://pravoslavie.ru/63026.html

Герметизм, эксперимент, чудо: три аспекта генезиса науки нового времени (В. П. Визгин) Интеллектуализм и волюнтаризм: религиозно-философский горизонт науки нового времени (В. Н. Катасонов) Антропный принцип: истоки и следствия в европейской научной рациональности (А. Н. Павленко) Наука и религия глазами христианского богослова С. Яки (Л. А. Маркова) Христианская метафизика как фактор становления и прогресса науки нового времени (М. А. Киссель) « Высочайшая бедность. Монашеские правила и форма жизни » — книга выдающегося современного философа Джорджо Агамбена, где он исследует монашеские правила Пахомия, Василия, Бенедикта, Франциска. Главная тема — право и собственность в христианском монашестве, притом оказывается, что монашеская жизнь задает основную проблематику политической жизни Запада. Сборник работ выдающегося мыслителя и психолога Эриха Фромма о гуманизме. Фромм — фрейдомарксист, и именно будучи таковым, изводит гуманизм из библейского наследия. Согласно Фромму, граница пролегает не между верой и неверием, религией и материализмом, а между гуманистической этикой (этикой бытия) и авторитарной этикой (этикой владения). Примеры первой — первохристианство, марксизм Маркса, примеры второй — кальвинизм, сталинизм. В конечном итоге для Фромма образцовым примером гуманистической этики выступают библейские пророки с их посланием свободы, справедливости, направленном против поклонения идолам и богам (то есть во фроммовском понимании — против авторитарной этики). Отсюда самый интересный текст этой книги — «Мейстер Экхарт и Карл Маркс. Об обладании или бытии», где великий христианский мистик и основатель марксизма оказываются на «одной стороне», оказываются представителями одной и той же гуманистической этики. « Русское мировоззрение » — собрание разных текстов выдающегося христианского мыслителя Семена Франка о русской философии. Книга имеет четыре раздела: «Философия и жизнь», куда вошли тексты «Предсмертное. Воспоминания и смысл», «Абсолютное», «Ересь утопизма», «Из письма С. Л. Франка В. Федоровскому», «О невозможности философии», «Два письма Вяч. Иванову», «Письмо Г. П. Федотову»; раздел «Сущность и ведущие мотивы русского мировоззрения» включил в себя тексты «О национализме в философии», «Еще о национализме в философии. Ответ на ответ В. Ф. Эрна», «Религиозно-исторический смысл русской революции», «Большевизм и коммунизм как духовные явления», «Сущность и ведущие мотивы русской философии», «Русское мировоззрение», «Это не “русский взгляд” на мир!»; раздел «XIX век» включает тексты о Пушкине, Гоголе, Тютчеве, Достоевском, Соловьеве, Леонтьеве, Лопатине, Эртеле, Толстом; раздел «Современники» включает тексты о Струве, Мережковском, Философове, Шестове, Бердяеве, Сологубе, Иванове, Блоке и т. п.

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

А вы бывали на Фаворе? Если не получилось пока посетить Святую Землю, не беда. Ведь Фавор – понятие не только географическое, но и духовное. Именно так рассуждал настоятель Федоровского храма. «Фавор» – название группы для взрослых прихожан, занятия с которыми отец Стахий проводит регулярно, не жалея на это ни времени, ни сил: Фавор – понятие не только географическое, но и духовное «Мы собираемся в воскресный день на общую трапезу – самую скромную и простую. А потом беседуем. В беседах этих принимает участие человек 30 – от 18 лет и до пожилого возраста. Поучаствовав раз, человек тянется к возвышенному. Надеюсь, что наши беседы, просмотры фильмов, литературные гостиные способствуют обновлению сердец». Одна из полюбившихся форм общения – устный журнал «Духовная вечеря», его совместное создание и прочтение стало доброй традицией прихода. «Слово очень важно в жизни каждого, ведь порой одним словом можно исцелить, а можно и убить. Об этом говорит нам отец Стахий. Он находит правильные слова, понятные всем, научающие задумываться над своими поступками. Батюшка рассказывает о Добротолюбии”, читает нам творения святых отцов. На таких встречах мы чувствуем, что становимся ближе друг к другу, что по-другому начинаем смотреть на ближнего: чужие успехи начинают искренне радовать, а скорби – вызывать сострадание и желание помочь», – делится Тамара Лукьянчикова. Из таких камерных встреч вырастают в Озинках большие мероприятия районного уровня. К примеру, Сретенские православные молодежные образовательные чтения, которые проходят уже более 10 лет. «Начинали просто с приходского просвещения, а теперь в Сретенских чтениях участвует целая команда. Сотрудники библиотек, педагоги школ, колледжей, поддерживают специалисты управлений образования, культуры и кино, руководство Озинского района. Мы объединяемся ради Бога», – рассказывает отец Стахий и объясняет, что все православные праздники – это не просто дань прошлому. Каждый участник приобщается к опыту Церкви, проживает события евангельской и церковной истории.

http://pravoslavie.ru/148227.html

Если так было в центральных областях, то далее от Москвы на север и восток можно ожидать еще более угнетающих размеров пустоты, которая в иных местах достигала 94%. Впрочем, и здесь встречаем резкие исключения. Волость Нерехта Костромского уезда была старинным владением Троицкого Сергиева монастыря. В этой волости за селом Федоровским с деревнями, по книге 1592 г., значилось перелогу и лесу 30% – отношение, обратное тому, что мы видели в местностях ближе к Москве. Это показывает, что степень разработки земли зависела не столько от качества почвы, сколько от других местных и исторических условий. Несмотря на исключительные хозяйства, пахотные участки во многих местах представлялись незначительными и рассеянными островками среди обширных нетронутых или заброшенных пустырей. Из приведенных данных видно, что, изучая московские поземельные описи XVI в., мы имеет дело с бродячим и мелко разбросанным сельским населением, которое, не имея средств или побуждений широко и усидчиво разрабатывать лежавшие пред ним обширные лесные пространства, пробавлялось скудными пахотными участками и, сорвав с них несколько урожаев, бросало их на бессрочный отдых, чтобы на другой целине повторить прежние операции. ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ Земли, на которых жили крестьяне, по роду землевладельцев делились на 3 разряда: на земли церковные, принадлежавшие церковным учреждениям, служилые или боярские, находившиеся во владении служилых людей, и государевы. Последние подразделялись на 2 разряда: на государевы дворцовые, приписанные ко дворцу и как бы составлявшие его частную собственность, и государевы черные, т. в. государственные, не находившиеся ни в чьем частном владении. Различие между землями дворцовыми и черными было больше хозяйственное, чем юридическое: доходы с них специально назначались на содержание государева дворца и поступали больше натурой, чем деньгами. Поэтому земли одного разряда часто переходили в другой, и в XVII в. те и другие смешались, соединившись под одним дворцовым управлением. Таким образом, в Московском государстве XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Но! Цитата из основ конституционного строя колониальной Конституции РФ (ст.13 п.2): " Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. " Вариантов здесь два: ПЕРВОЕ. Вступать в федоровский НОД и обеспечивать реальную многомиллионную народную поддержку Путину для объявления референдума о замене колониальной Конституции на суверенную. ВТОРОЕ. Идеологию разрабатывать и принимать, но не называть её идеологией. Это может быть " Патриотический Манифест Защитника Отечества " (ст.59 п.1: " Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации " ). Это могут быть " Заветы Духовно-Нравственного Достоинства " (ст.21 п.1: " Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления " ). Это может быть " Кодекс Патриотического Наследия " ( ст.44 п.3: " Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия " ). Тогда всё будет строго в рамках Конституции РФ, а подпендосские крючкотворы пусть чешут репу и доказывают, что " Манифест " , " Заветы " и " Кодекс " имеют хоть какое-то отношение к идеологии. А лучше делать и первое и второе одновременно. 4. Re: Русский мир в эпоху международной нестабильности Оьращение... С предложением... Разработать стратегию... Это очень длинная цепочка. Она просто не сработает. Обращение может не дойти или быть проигнорировано. Даже если сам факт обращения станет известен, само предложение может быть отклонено. Даже если его не отклонят, его могут отложить в долгий ящик. Если не отложат, могут поручить не тем людям... Или тем, кто даст недостаточно хороший результат... В общем, как-то не впечатляет эта инициатива. 3. Re: Русский мир в эпоху международной нестабильности 2. Re: Русский мир в эпоху международной нестабильности Пора бы уже и в Калуге основать отделение Русского Собрания и провести там очередное выездное заседание. 1. Re: Русский мир в эпоху международной нестабильности Помощи Божией на трудном пути! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/23/ru...

Вера 24 ноября 2013, 09:38 Огромное пожелание в выпуске документального фильма, чтобы все граждане нашей страны имели возможность ознакомиться с материалами выставки, во всех уголках нашей Родины. Спасибо огромное. С наилучшими пожеланиями. Вера Абзалова Алтайский край. Екатерина 19 ноября 2013, 13:55 Была на выставке вчера. Полностью согласна с Павлом - информация подана крайне выборочно. Возможно я устала, от 3 часового ожидания на улице в очереди, но я не увидела НИ одной цитаты известных и мало известных людей, объясняющей, чем собственно говоря, был не доволен народ. В любом случае, их плохо видно, за хвалебными одами))) Конечно это нельзя считать искажением истории, но очень хочется процитировать известную личность: " Так или иначе, если ситуация произошла, значит она угодна Господу, либо спровоцирована нашими же поступками по попущению Божьему. Говоря неправду, мы коверкаем истину: в черном белого быть не может. " )) Очень жаль, что такая большая, хорошо проделанная организаторская работа, как то теряется на фоне исторической недосказанности о ХОРОШИХ царях и НЕБЛАГОДАРНОМ народе. Наталия 19 ноября 2013, 09:40 Хотелось бы, чтобы на выдаваемой постителям схеме выставки было представлено генеологическое дерево Романовых. наталья 18 ноября 2013, 16:52 В очереди стояли около часа,были в субботу в 10час. Стояли люди, приехавшие из других городов. Выставка изумительная! Во-первых очень интересно подана информация,сделала для себя много открытий. Переходя из зала в зал испытываешь сначала чувство интереса, потом гордости, а потом просто восторга, и последний зал - горечи. Лариса 18 ноября 2013, 12:53 Очень хотелось бы посетить эту выставку! Многие воронежцы были бы рады, если в нашем городе будет возможность посетить выставку и приложиться к чудотворной Федоровской иконе. Светлана 18 ноября 2013, 08:42 До какого числа работает проект в Манеже? Геннадий 17 ноября 2013, 17:55 Было бы полезно издать копию выставки (с некоторой доработкой) на диске или флешке и иметь этот материал в школах.

http://pravoslavie.ru/65458.html

В 20-е годы выходит множество журналов с однотипными названиями: «Безбожник», «Антирелигиозник», «Безбожник у станка», «Деревенский безбожник», «Юные безбожники» и т.п. В духе имманентистского космизма (федоровский принцип регуляции природы) выступал в 20-е годы Лев Троцкий. В книге «Литература и революция» он пишет: «Социалистический человек хочет и будет командовать природой во всем объеме… Он укажет, где быть горам, а где расступиться» , он считал, что пролетариат возродит трагедию, но, «конечно, без бога. Новое искусство будет безбожным искусством» . В то же время Ем. Ярославцев, прославленный богохульник, пишет свою «Библию для верующих и неверующих», где он издевается над библейской идеей грехопадения, выкрикивая, что «успехи науки сделали возможным массовое обезболивание родов в Стране Советов» , избавляя их от последствий грехопадения. Там же он говорит и о снятии проклятия с труда. Однако параллельно с этим, уже с 1918 года, когда Ленин сделал набросок «плана монументальной пропаганды», начинают появляться новые «места поклонения» взамен старых или на пустом месте. Вот что Ленин писал Луначарскому: «в разных видных местах, на подходящих стенах или специальных сооружениях, разбросать краткие, но выразительные надписи, содержащие наиболее длительные, коренные принципы и лозунги марксизма… Еще важнее надписей я считаю памятники» . В итоге состояние, которое один из поэтов той эпохи назвал «от лозунгомании красными стенами», выглядело так, как будто все пространство Страны Советов было пропитано эсхатологическим ожиданием наступления новой эпохи, эпохи, когда будет побеждена эксплуатация человека над человеком. Одним из таких памятников стал после смерти и сам Ленин, вопреки своей воле помещенный в забальзамированном виде в мавзолей на Красной площади. Состоявшийся в марте 1921 года Х съезд ВКП(б), принявший резолюцию «О единстве партии», по существу, сделал «генеральную линию партии», которая как железо-бетонный каркас застыла в 30-е годы, сделал невозможным различные взгляды на религию, принудив (за десятилетие после Гражданской войны) всех к единомыслию, установив некоторый аналог большевицкой ортодоксии.

http://bogoslov.ru/article/4917481

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010