Воронежской губернии: муж. монастыри – 1, акатовская пустынь 139 2) битюгский троицкий, 3) дивногорский острогожский, 4) донщинская пуст., 5) карачунский богородицкий, 6) коротояцкий вознесенский, 7) лысогорский троицкий, 8) острогожский преображенский и 9) боршемский троицкий. Женские монастыри – 1) коротояцкий казанский и 2) острогожский пятницкий. Вятской губернии: муж. монастыри – 1) богоявленский слободский , 2) верхочепецкий воздвиженский , 3) екатерининский, 4) кукарский покровский, 5) истобенский троицкий , 6) холуницкий богословский, 7) чепочкин спасский уржумский и 8) яранский вознесенский. Девичьи монастыри – 1) кукарский успенский, 2) слободский спасский и 3) яранский казанский новодевичий. Земли войска Донского: муж. монастыри – 1) кременский вознесенский и 2) мигулинский троицкий. Девичий монастырь – устьмедведицкий преображенский . Екатеринославской губернии: муж. монастыри – 1) булановская пустынь, 2) ольшанская пуст., 3) – сергиев самарский, 4) – самарский новомосковской и 5) – самарский пустыннониколаевский. Казанской губернии. муж. монастыри – 1) жадовская богородицкая пуст., 2) болгарский успенский , 3) козмодемьяновский юнгинский, 4) старцовский или концев, 5) чебоксарский сретенский, 6) ядринский архангельский и 7) воронинская пустынь. Девичьи монастыри:-1) казанский никольский, 2) казанский успенский , 3) чебоксарский никольский и 4) ядринский казанский. Калужской губернии: муж. монастыри-1) благовещенский медынский, 2) боровинский успенский масальский, 3) городеченский, 4) гремячев лихвинский успенский, 5) жиздринский троицкий, 6) – воротынский архангельский 140 , 7) – воротынский спасский 141 , 8) дорогошанский троицкий, 9) настасов лихвинский рождественский 142 , 10) николаевский перемышльский, 11) перемышльский шаровкин , 12) черноострожский николаевский и 13) покровский боровский высоцкий. Девичьи монастыри;–1) афанасиевский лихвинский 143 , 2) – боровский успенский 144 , 3) боровинский рождественский, 4) петровский мещовский, 5) перемышльский рождественский и 6) козельский вознесенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Глава III. Жизнеописание о. Серафима от рождения до поступления в монастырь. Прибытие в Саровскую пустынь, прохождение послушаний, духовные подвиги и любовь к нему начальников. Болезнь юного Прохора и исцеление его Божией Матерью. Пострижение в монашество в 1786 году и в сан иеродиакона в 1787 году. Поездка на похороны помещика Соловцева в 1789 году, первое и единственное посещение Дивеева, матери Александры Мельгуновой. Просьба матери Александры к о. Пахомию и к иеродиакону Серафиму. Кончина и погребение А. С. Мельгуновой Батюшка о. Серафим поступил в Саровскую пустынь в году 20 ноября, накануне Введения Пресвятой Богородицы во храм, и поручен был в послушание старцу Иосифу. Родиной его был губернский город Курск, где отец его Исидор Мошнин имел кирпичные заводы и занимался в качестве подрядчика постройками каменных зданий, церквей и домов. Исидор Мошнин слыл за чрезвычайно честного человека, усердного к храмам Божиим и богатого именитого купца. За десять лет до смерти своей он взялся построить в Курске новый храм во имя преподобного Сергия, по плану знаменитого архитектора Растрелли. Впоследствии, в 1833 году, этот храм сделан был кафедральным собором. В 1752 году состоялась закладка храма, и когда нижняя церковь с престолом во имя преподобного Сергия была готова в 1762 году, благочестивый строитель, отец великого старца Серафима, основателя Дивеевского монастыря, скончался. Передав все состояние своей доброй и умной жене Агафье, он поручил ей довести дело построения храма до конца. Мать о. Серафима была еще благочестивее и милостивее отца, она много помогала бедным, в особенности сиротам и неимущим невестам. Агафья Мошнина в течение многих лет продолжала постройку Сергиевской церкви и лично наблюдала за рабочими. В 1778 году храм был окончательно отделан, и исполнение работ было так хорошо и добросовестно, что семейство Мошниных приобрело особое уважение между жителями Курска. Отец Серафим родился в 1759 году 19 июля и наречен Прохором в честь св. Прохора, единого от семидесяти апостолов и семи диаконов первенствующей Церкви, память которого ублажается в том же месяце 28 числа.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

29 апреля 1855 года Иоанн Андреевич был пострижен в монашество с именем Ювеналий. 8 ноября 1856 года рукоположен во иеродиакона, 11 июля 1857-го – во иеромонаха. 22 октября 1857-го отец Ювеналий был назначен членом Российской духовной миссии в Иерусалиме (в феврале того же года отправился туда же отец Леонид (Кавелин)) . Оттуда он писал в Оптину старцу Макарию, в частности прислал «Заметки о посещении Палестины» (они сохранились, на них есть пометы рукой старца). В апреле 1861 года он по болезни уволился из миссии и был назначен настоятелем Глинской пустыни. Посетив Оптину, он выехал на новое место и писал оттуда архимандриту Моисею : «По выезде из Оптиной пустыни поехал я в Курск, куда приехал 20 октября... В самый день Введения во храм Пресвятой Богородицы получен был указ Святейшего Синода о назначении меня, недостойного, игуменом в Глинскую пустынь. 22 ноября был я посвящен в это звание преосвященным Сергием, а 28-го прибыл в обитель... Братии у нас довольно, 163 человека, и много из них весьма способных, все, по милости Божией, в подвиге духовном, есть очень преуспевшие» 167 . 8 мая 1862 года отец Ювеналий был перемещен настоятелем в Коренную Рождество-Богородицкую пустынь. 15 августа этого года он был возведен в сан архимандрита. Недолго он пробыл на этих настоятельских должностях, но оставил весьма заметный след своих трудов: там была высоко поднята при нем духовная жизнь. Как сам он писал в Оптину: «Глинские собратья весьма полюбили меня, недостойного». Курский владыка Сергий писал о нем: «Игумен Ювеналий приобрел весьма доброе к себе отношение как человек духовно просвещенный, в слове назидательный и как ревнитель иноческих добродетелей своим примером и братию поучающий не менее, как и словом». В отчете о состоянии Курской епархии за 1862 год преосвященный Сергий писал: «Лучшей обителью в епархии продолжает быть Глинская пустынь, за ней следует Коренная, в которой архимандрит Ювеналий (Половцев) с примечательным успехом проводит в жизнь братии строгие правила иноческие... он трудится для Бога и других учит тому же» 168 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Казанской пустыни в Шамордино 21 июля 2017 г. 15:17 21 июля 2017 года, в день празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Казанскую Амвросиевскую ставропигиальную женскую пустынь в Шамордино. У врат главного храма Казанской Амвросиевской пустыни — собора в честь Казанской иконы Божией Матери — Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумения Сергия (Щербакова) и сестры обители. В соборе в честь Казанской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Козельский и Людиновский Никита ; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе — московского подворья Оптиной пустыни; архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни; священник Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; духовенство Казанской Амвросиевской пустыни; насельники Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в священном сане. На богослужении присутствовали: первый заместитель губернатора Калужской области Д.А. Денисов, глава администрации муниципального района «Козельский район» Е.В. Слабова. За Литургией молились: наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь архимандрит Венедикт (Пеньков); настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству   игумения Иулиания (Каледа) ; настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумения Сергия (Щербакова); настоятельница Никольского Черноостровского женского монастыря в Малоярославце Калужской области игумения Николая (Ильина); насельницы Казанской Амвросиевской обители и многочисленные паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/4966034.ht...

Вчера в рамках реализации плана действия инициативной группы по празднованию дня памяти Великого Князя Михаила Александровича состоялась моя встреча с главой администрации поселка Локоть Сергеем Николаевичем Лавокиным, в ходе которой был выработан совместный план действий по реализации этой инициативы. Сергей Николаевич поддержал инициативу петербургской общественности, высказал ряд своих пожеланий, и мы договорились о дальнейшей совместной деятельности по подготовке этого церковно-общественного и государственного праздника. Почему я называю этот праздник церковным? По нашей мысли, активную роль в его организации должен сыграть находящийся недалеко от имения Великого Князя Михаила Александровича известный в нашей истории духовный центр - Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Я встречался и общался на эту тему с настоятелем пустыни архимандритом Сергием (Булатниковым), с другими представителями монастыря, в котором, напомню, Великий Князь Михаил Александрович бывал во время приезда в свое имение. Мы надеемся, что правящий архиерей Брянской епархии епископ Феофилакт благословит наши начинания, и Площанская пустынь станет активным участником в подготовке Брасовских торжеств. Брасово – название станции, которая находится рядом с поселком Локоть. В начале ХХ в. Брасово было более крупным населенным пунктом, а имение Великого Князя Михаила Александровича также называлось Брасово. По названию имения, напомню, получила титул графини Брасовой супруга Великого Князя Михаила Наталья Сергеевна Брасова и сын Георгий. План церковно-общественного и государственного праздника в Брасово включает в себя крестный ход из Площанской пустыни в поселок Локоть, установку памятного креста на месте имения Великого Князя Михаила Александровича, разбомбленного во время Великой Отечественной войны, а также выступление детских творческих коллективов. В ходе моего вчерашнего визита в Площанскую пустынь и в поселок Локоть также состоялась встреча с директором Локотской детской библиотеки Светланой Николаевной Рожковой, которая являет собой замечательный образец представительницы сельской интеллигенции. Она не только чтит память Великого Князя Михаила Александровича, но также и скрупулезно собирает все сведения о нем, о его имении, а в библиотеке создан специальный стенд, посвященный брасовскому имению Великого Князя Михаила Александровича и памяти самого Великого Князя. Светлана Николаевна, кроме того, прекрасно рисует, и ей удалось воссоздать на картине внешний вид имения, разрушенного сейчас. Мы надеемся, что она станет активной участницей подготовки этих торжеств. Мы также надеемся, что в подготовке Брасовских торжеств примет участие Русская Православная Зарубежная Церковь, которая почитает Великого Князя Михаила Александровича как мученика.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/23/an...

В Курской епархии проходит X Международный съезд православной молодежи 17 июля 2017 г. 13:29 С 14 по 30 июля 2017 года вблизи монастыря Коренная пустынь в паломническом центре «Коренная» (Курская обл.) проходит Х Международный съезд «Содружество православной молодежи». Мероприятия съезда посвящены 10-й годовщине подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей . За 10 лет существования «Содружества православной молодежи», создание которого стало возможным благодаря подписанию Акта, в ежегодных съездах приняли участие более 1 000 молодых людей из 23 государств мира. В этом году Курская область принимает 80 представителей православной молодежи из Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Белоруссии, Польши, Украины, Канады и из регионов России. В день открытия в паломническом центре «Коренная» состоялась встреча молодежи с митрополитом Курским и Рыльским Германом . У здания паломнического центра был поднят флаг с эмблемой международного съезда. Затем глава Курской митрополии принял участие в крестном ходе организаторов и участников съезда с иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной в Коренную пустынь. У ворот монастыря их встречал наместник игумен Серафим (Котельников) с братией. В храме Рождества Пресвятой Богородицы митрополит Герман совершил молебен на начало благого дела. По окончании богослужения глава митрополии ознакомил ребят с историей монастыря, неразрывно связанной с чудотворной иконой Божией Матери «Знамение». Встреча с архипастырем завершилась фотографированием у памятника «Воссоединение» приснопамятным Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Лавру . 15 июля в концертно-творческом центре «Звездный» состоялось торжественное открытие съезда. Во время курского этапа съезда молодые люди примут участие в богослужениях в главных храмах города и монастыря Коренная пустынь и совершат обзорную экскурсию «Курск православный». Паломническая программа включает посещение святых мест и исторических достопримечательностей, образующих «Золотое кольцо» России: Сергиев Посад, Владимир, Суздаль, Кострому, Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский. Также предусмотрены посещения богослужений в храмах и монастырях, трудовые послушания, встречи со священнослужителями, представителями молодежных и общественных организаций, тематические круглые столы и творческие вечера, а также встреча участников I-IX съездов в г. Москве. Завершится съезд 30 июля традиционным балом, сообщает сайт Курской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Николая чудотворца в Сыворицкой мызе, ж) благовещения пресвятой Богородицы в Ропше, з) воскресенская – в Суйдовской мызе, и) св. Александра Невского на Ижоре, к) воскресения Христова, что в Здылицкой мызе, и наконец, л) деревянная св. апостолов Петра и Павла – в Келтушской мызе, освященная в 1733 году. Начало наибольшей части этих церквей нам известно. Но церкви: благовещения пресвятой Богородицы в Ропше и св. Пантелеймона в Ораниенбауме встречаются в первый раз. При этом, в документах Духовного правления не встречается причт Троицкой церкви, бывшей в Ромбове. Церковь в Стрелиной мызе впервые упоминается с наименованием Преображенской. А у церкви св. Петра митрополита на погосте было кладбище, на котором нередко погребали трупы мертвых, находимые по Петергофской дороге. К существовавшим на С.Петербургской земле монастырям прибавился новый, известный ныне под именем «Троицко-Сергиевой пустыни», что близ Стрельни. История основания этого монастыря была следующая. В 1732 году, императрица Анна Иоанновна подарила архимандриту московской Троицко-Сергиевской лавры Варлааму, во всегдашнее владение лавры, загородную дачу на берегу Финского залива, верстах в двадцати, по тогдашнему пути, от С.Петербурга, где ныне и стоит Сергиева пустынь. Дача эта, в давнее время, служила местом летнего пребывания сестры императрицы, царевны Екатерины Иоанновны, а, по выходе её в замужество, в 1716 году, за Карла Леопольда, герцога Мекленбург-Шверинского, оставалась необитаемой и теперь была приписана к Стрельнинскому дому императрицы. На ней стояло «две избы, мерой по три сажени, между ними – сени двух сажень с половиной; в сенях чулан, и иное строение ветхое, крытое дранью; к этим избам двор обнесен худым забором; от тех же изб в близости погреб с напогребицей двух сажень, ветхий же» Варлааму подарена была эта местность с постройками потому, что, при воцарении императрицы в Москве в 1730 году, он был избран её духовником, постоянно присутствовал в С.-Петербурге в качестве члена св. Синода, пользовался особым расположением своей августейшей духовной дочери и был с ней близок. Около двух лет, по совершении данной на приморскую дачу, домик царевны Екатерины Иоанновны служил для архимандрита Варлаама загородным монастырским подворьем и просто летней дачей, для отдохновения от трудов – в уединении и молитве. В 1744 году, по указному разрешению св. Синода, старец Варлаам перенес в свою дачу церковь успения пресв. Богородицы с утварью и всеми принадлежностями из дома графа Апраксина, бывшего в С.-Петербурге на Фонтанке, где теперь Апраксин рынок, и освятил её в честь св. Сергия, радонежского чудотворца. После этого, Варлаам поселил при церкви несколько человек из монашеской братии для постоянного жительства. Так получила свое начало нынешняя Троицко-Сергиева пустынь, находящаяся близ Стрельни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1) во имя Св. Троицы и 2) Великомученика Георгия, которые и освящены помянутым же Игуменом. А потом от Митрополита Макария присланы были в этот монастырь книги церковные, и повелено Пермскому и Вологодскому Епископу Иоасафу освидетельствовать мощи. По освидетельствованию же уставлено от Митрополита и всего священного собора – праздновать память Авнежских Чудотворцев Григория и Кассиана Июня 15 дня, и сочинено описание чудес их. С тех пор этот Авнежский монастырь состоял в ведомстве Махрищского монастыря, и из оного присылаемы бывали туда настоятелями иногда Игумены, а иногда Строители. Когда же Махрищский монастырь приписан был к Троице-Сергиевой Лавре, то с оным в подведомство его поступил и Авнежский и оставался приписным до Штатов 1764 года. А с тех пор монастырь этот упразднён и церковь обращена в приходскую, в коей, однако же, и доныне есть придел во имя упомянутых Авнежских Чудотворцев. В описании, чудес Угодников сих упоминается ещё и другой в Авнежский областях Троицкий монастырь, бывший до возобновления ещё сего в уделе Авнежского Князя Симеона. Авраамиева Ризположенская пустынь Авраамиева Ризположенская (положения пояса Пресвятой Богородицы) мужская, упразднённая, пустынь находилась в Галицком уезде в Чухломской осаде и писалась: Авраамиев монастырь великой пустыни. Крестьян было за ней 254 души. Авраамиева Собора Пресвятой Богородицы пустынь Находилась в том же уезде и в той же осаде, а писалась: Авраамиев монастырь верхней пустыни. Крестьян было за ней 15 душ. Упоминаются в 1170 году бывшими в Галицком уезде и принадлежащими Синодальной области. Примечание: Обе сии пустыни, до учреждения Костромской Епархии, принадлежали к Синодальной области, а потом находились в ведении Преосвященных Епархиальных Костромских до Штатов 1764 года, по которым упразднены. Авраамиев Богоявленский Ростовский монастырь Мужской, Ярославской Епархии 2 класса. Находится в Ростовском уезде близ озера, издревле Неро именуемого. Начат он строением в 990 году во времена св. Благоверного Великого Князя Владимира Ярославича, Архимандритом сего монастыря Авраамием, Ростовским Чудотворцем, по сокрушению на том месте стоящего идола Велеса, которого обожали Ростовчане. А посему и монастырь называется по имени создателя своего Авраамиевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Амвросий Оптинский, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Оптина. 1990-е.] Прп. Амвросий в житии. Инок Артемий. Икона. Оптина пустынь. 1990-е годы. Введенский храм Оптиной пустыни. Икона находится у раки мощей. Файл 3759.jpg:   Размер: 740x1200, 0.89 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (547) , (16) . Описание: [Оптина. 2003.] Свв. Оптинские (фрагмент). Иеромонах Илларион и инок Алипий. Фреска алтаря Владимирской церкви. Оптина пустынь. 2003 г. Файл 3762.jpg:   Размер: 911x1200, 1.09 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (266) , (6) . Описание: [Оптина. 1902.] Прп. Амвросий Оптинский. Иеромонах Даниил (Болотов). Портрет. Оптина пустынь. 1902 год. 67.5 х 70.3. Передан из Патриарших покоев в Троице - Сергиевой Лавре в 1970-е годы. Церковно - Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3763.jpg:   Размер: 400x382, 0.15 MPix, 24 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (271) , (13) . Описание: [Оптина пустынь. 1892.] Прп. Амвросий Оптинский. Д.М. Болотов. Портрет. Оптина пустынь. 1892 год. 88.5 х 66.7. В 1970-е годы передан из Патриарших покоев Троице - Сергиевой Лавры. Церковно - Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3764.jpg:   Размер: 295x395, 0.12 MPix, 17 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (400) , (23) . Описание: [Оптина. Ок. 2000.] Прпп. Амвросий, Иосиф, Иларион. Монахиня Мария (Левистам). Фреска Казанского собора. Оптина пустынь. Около 2000 г. Файл 3769.jpg:   Размер: 1121x1200, 1.35 MPix, 246 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (264) , (11) .

http://pravicon.com/icon-1140-photo

Файл : Богородице-Сергиева пустынь Марий Эл.jpg Материал из Азбука паломники Богородице-Сергиева пустынь (Марий Эл) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 785 × 589 (197 Кб) Богородице-Сергиева пустынь (Марий Эл) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Богородиц...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010