Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иларион Оптинский, прп. Описания иконы Иларион Оптинский, прп. - житие Иларион (Пономарев) (1805-1873), иеросхимонах, Оптинский старец, преподобный. Память 18 сентября, в Соборах Оптинских старцев и Воронежских святых В миру Родион Никитич Пономарев, родился в Пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты Филимоновича и Евфимии Никифоровны Пономаревых. Его отец был человек благочестивый и занимался портновским ремеслом. Впоследствии вслед за сыном и он принял монашество в Оптиной пустыни с именем Нифонт, трудился на скитской пасеке и скончался в 1849 году. Все детство и юность его прошли в родительском доме в Новохоперском уезде Воронежской губернии. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом еще и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он еще с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни. В 1829 году, будучи 24 лет о[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 г. Икона написана на канонизацию прмчч. Храм Христа Спасителя. Москова. Файл 6448.jpg:   Размер: 228x378, 0.09 MPix, 25 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (2) . Описание: [Оптина. Ок. 2000.] Прпп. Амвросий, Иосиф, Иларион. Монахиня Мария (Левистам). Фреска Казанского собора. Оптина пустынь. Около 2000 г. Файл 6451.jpg:   Размер: 1121x1200, 1.35 MPix, 246 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (138) , (2) . Описание: [Оптина. Ок. 2000.] Прп. Иларион. Икона. Павел Басалаев. Оптина пустынь. Около 2000 г. Собрание иероманаха Илариона (Оптина пустынь). Файл 6452.jpg:   Размер: 939x1200, 1.13 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (207) , (1) . Описание: [Оптина. 2003.] Собор Оптинских святых (фрагмент). Иеромонах Илларион и инок Алипий. Фреска алтаря Владимирской церкви. Оптина пустынь. 2003 г. Файл 6453.jpg:   Размер: 911x1200, 1.09 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (116) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1903

Отец Ювеналий (в миру Иван Андреевич Половцев) родился в 1824 году в семье дворян Псковской губернии 1183 . Имея прекрасные способности, он в 1845 году окончил артиллерийское училище первым по выпуску. Но, по склонности к монашеству, в 1847 году оставил военную службу в чине подпоручика и поступил в Оптину пустынь, где подвизался в скиту св. Иоанна Предтечи. Под руководством старца Макария (Иванова) вместе с о. Амвросием (Гренковым) и о. Леонидом (Кавелиным) он трудился над приготовлением к печати славянских переводов старца Паисия Величковского 1184 . В монашество с именем Ювеналий был пострижен 29 апреля 1855 года, 8 ноября 1856 года рукоположен во иеродиакона, 11 июля 1857 года – во иеромонаха. 22 октября 1857 года о. Ювеналий был назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме; 21 мая 1859 года награжден набедренником. Указом Св. Синода от 14 апреля 1861 года по прошению из-за болезни он был уволен от занимаемой должности и возвратился в Петербург, где 31 мая того же года был награжден золотым наперсным крестом, от Св. Синода выдаваемым 1185 . Епископ Курский и Белоградский Сергий (Ляпидевский) , зная образ жизни иеромонаха Ювеналия, в октябре 1861 года просил Св. Синод о назначении его настоятелем Глинской пустыни. Он писал: «Посетив Глинскую обитель, я нахожу, что для нее потребен настоятель, способный руководствовать в подвигах и искусстве жизни духовной многочисленное братство… а вместе, по удобству, давать добрые наставления и посетителям ее, ищущим бесед на пользу души. К сему почитаю благонадежным возвратившегося из Иерусалимской Миссии иеромонаха Ювеналия, который проходил искус иноческой жизни в ските Оптиной пустыни, под руководством известного по своим подвижническим трудам и дару назидания старца иеросхимонаха Макария» 1186 . Вот как сам о. Ювеналий пишет в письме к настоятелю Оптиной пустыни архимандриту Моисею (Путилову) о своем назначении в Глинскую пустынь: «По выезде из Оптиной пустыни поехал я в Курск, куда прибыл 20 октября… В самый день Введения во храм Пресвятой Богородицы получен был указ Св. Синода о назначении меня недостойного игуменом в Глинскую пустынь, 22 ноября был я посвящен в его звание Преосвященным Сергием, а 28-го прибыл в обитель паче же в малый град Обительный, расположением своим много напоминающий скит Оптиной пустыни, только в больших размерах» 1187 . Имея единство внутренней духовной жизни, обители и внешне были похожи. «Братии у нас довольно, – писал о. Ювеналий, – 163 человека, и много из них весьма способных, все, по милости Божией, в подвиге духовном; есть очень преуспевшие…

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В 1670 году пономарю Воскресенской церкви города Тотьмы Иоанну явилась икона Святой Троицы на западном берегу острова Дедов. Иоанн показал обретенную икону тотемскому юродивому Андрею. В 1673 году перед смертью своей блаженный Андрей завещал священнику (Иоанн был уже рукоположен) построить часовню на острове и поместить туда Троицкую икону. Овдовев, Иоанн постригся в монахи с именем Иона.В 1697 году приехал в Тотьму новый воевода Федор Авраамович Лопухин с дочерью Евдокией, первой супругой Петра Великого. По просьбе Ионы Лопухин отдал ему весь остров Дедов для устроения там Троицкой обители. Вкладчиками обители были воевода и его дочь.В 1698 году для явленной иконы построена часовня Святой Троицы. В 1706 году освящена первая деревянная холодная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1715 году построена вторая деревянная церковь, но она осталась неосвященной. В этом году Дедовская пустынь приписана к Спасо-Суморину монастырю, игумен Спасо-Суморина монастыря распорядился продать достроенное здание Всехсвятской неосвященной церкви.Через 12 лет Дедовой пустыни возвращена самостоятельность. Монахи снова начали строить теплую церковь, и в 1732 году теплая деревянная церковь освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1754 году освящена новая деревянная Сергиевская церковь взамен обветшавшей. В 1762 году на острове построили небольшую каменную Покровскую церковь вместо деревянной. В 1764 году по просьбе жителей Дедовская пустынь не упразднена, а оставлена с одним священником и причетником на содержании города. В 1765 году начали пристраивать к Покровской каменной церкви каменную Троицкую церковь, до этого в Троицкой Дедовой пустыни была только часовня Святой Троицы. В 1770 году холодная Троицкая каменная церковь с шатровой колокольней в одной связи освящена, маленькая теплая Покровская церковь осталась при Троицкой церкви приделом. С 1832 года пустынь снова приписана к Спасо-Суморину монастырю.Через несколько лет ветхую деревянную Сергиевскую церковь разобрали и устроили в каменной церкви второй теплый придел – преподобного Сергия Радонежского. В начале 20-го века вся земля на острове (пашня, сенокосы и лес) принадлежала Спасо-Суморину монастырю. Церковь, окруженная каменной оградой с настоятельскими кельями в ней, стояла на западном конце Дедова острова. Над землянкой основателя пустыни старца Ионы с южной стороны пустыни стояла часовня. За оградой располагались деревянные строения: дом для братии, баня, амбар, погреб и скотный двор. Скот выпасали на восточном залесенном конце острова. Перед церковью с запада росли ели и сосны. В этой хвойной рощице любили прогуливаться горожане.

http://sobory.ru/article/?object=22385

Калуга, 1898. Соколов Ф. С. Приснопамятный старец Русской земли подвижник Козельской Оптиной пустыни отец Амвросий (Гренков). Биографический очерк. Тамбов, 1902. Старец Нектарий: подвиги и чудеса. М., 1994. Трифон (Туркестанов), епископ. Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий. Сергиев Посад, 1912. Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. М., 1997. Успенский С. Е. Учитель благочестивой жизни Оптинский старец Амвросий. Б. м., 1904. Филадельф, иеромонах. Заступница Усердная. Слово о деяниях Пресвятой Богородицы. М., 1992. Цветочки Оптиной пустыни. Воспоминания о последних Оптинских старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове). М., 1995. Четвериков С., протоиерей. Оптина Пустынь//Четвериков С., протоиерей. Правда христианства. М., 1998. С. 337—398. Четвериков. С., протоиерей. Описание жизни блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия в связи с историей Оптиной пустыни и ее старчества. М., 1998. Ч-н Ф. П. Тяжелая утрата (Оптинский старец Амвросий †). М., 1892. Шишкова А. Несколько дополнений к статьям об отце Амвросии. М., 1893. Шустин В., священник. Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах. Из личных воспоминаний. М., 1991. Письменное наследие Оптинских преподобных     Амвросий Оптинский, преподобный. Молитвенное правило преподобного Амвросия Оптинского, читаемое во время скорби и искушений. М., 1996. Амвросий, преподобный. Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим и мирянам: В 3 ч. М., 1995. Амвросий, старец Оптинский, преподобный. Собрание писем преподобного Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к превосходительной NN и настоятельницам N общины. Оптина пустынь, 1997. Анатолий (Зерцалов) Оптинский, преподобный. Письма Оптинского старца иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова). Оптина пустынь, 1998. Антоний, игумен. Письма к разным лицам. [М.], 1996. Варсонофий Оптинский, преподобный. Беседы с духовными детьми. Машинопись.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

Второй по времени возникновения была Смоленская Зосимова пустынь. Основана она в 25 верстах от Троице-Сергиевой Лавры в так называемой Ульяниной пустоши Александровского уезда Владимирской губернии, среди дивного леса, на берегу небольшой речки Молохчи, лаврским старцем схимонахом Зосимой в последней четверти XVII века. Судя по имеющемуся в Зосимовой пустыни образу Пресвятой Богородицы Смоленской «Одигитрии», принадлежавшему, вероятно, самому старцу Зосиме, он был родом из Смоленской области, где особенно почитается эта икона. Предание гласит, что схимонах Зосима поселился в лесу не один, а с монахом Ионой, которого называли келейником старца. Неизвестно, сколько лет провел в отшельничестве схимонах Зосима, пока народ не стал стекаться к нему за советами и наставлениями. Несомненно, старец Зосима был избранником Божиим. Подвиги старца привлекали к нему даже лиц царской фамилии. Для приезжих выстроили особую часовню, в которой они могли молиться вместе со старцем. Из царской фамилии, по одним указаниям, старца чтила Елизавета Петровна, впоследствии Всероссийская Императрица, а другие источники говорят о сестре Петра I, Наталье Алексеевне 3 . По преданию монастыря, о. Зосима проповедовал о Христе и учил народ закону Божию, имел свою паству, ему сердечно и искренне были преданы все окрестные жители. Около келий о. Зосимы и устроенной им часовни мало-помалу собрались иноки, и образовалось подобие пустынного общежития. Схимонах Зосима скончался около 1710–1713 годов. Мощи старца Зосимы сохранены Божией милостью до наших времен 4 . После смерти основателя Зосимову пустынь несколько раз упраздняли и вновь возобновляли. Первый раз она была упразднена в 1722 году указом о присоединении малых монастырей к большим. Церковное имущество поступило в Лукьянову пустынь Александровского уезда. Часовню сломал владелец местных лесов в 20-х годах XIX века, но почитание старца не прекратилось, и в 1848 году ее восстановили. В июле 1866 года часовня и три десятины леса вокруг нее были пожертвованы в пользу киновии Боголюбской Богоматери и, по распоряжению начальника киновии схимонаха Филиппа, в Зосимовой пустыни стала жить и трудиться братия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Хотьков монастырь под Москвой — Хотьков Покровский монастырь, вблизи Троице–Сергиевой лавры; впервые упоминается в 1422 г. — 286 Чудов мужской монастырь в Москве — основан в 1365 г. святителем Алексием, митрополитом Московским; современный адрес: Кремль, Ивановская (Царская) площадь; закрыт в 1918 г. — 244, 247, 266, 268, 280, 283, 289 Юрьевский (Юрьев) монастырь вблизи Новгорода — основан в XI веке новгородскими князьями — 88, 93, 95, 159, 92 ПОДВОРЬЯ Подворье — см. Саввинское подворье Саввинское подворье — подворье Саввино–Сторожевского монастыря на Тверской улице в Москве; основано в 1787 г.; современный адрес: Тверская улица, 6; закрыто в 1922 г. — 242, 245, 253, 281, 283, 286, 287, 294, 295, 313 Троицкое подворье — подворье Троице–Сергиевой лавры в Петербурге; основано в 1770 г.; современный адрес: набережная реки Фонтанки, 44 — 196 Угрешское подворье в Москве — подворье при Николо–Угрешском мужском монастыре; основано в 1380 г. великим князем Дмитрием Донским; современный адрес: рабочий поселок Дзержинский; закрыто в 1920–х гг. — 253 Чижовское подворье (вблизи Богоявленского монастыря) в Москве — 95, 294 ПУСТЫНИ Аносинская пустынь в Москве — Аносин–Борисоглебский монастырь Звенигородского уезда; основан княгиней Е. Н. Мещерской в 1822 г. — 290 Китаевская пустынь — основана в 1150 г. вблизи Киева, при Киево–Печерской лавре; возобновлена в 1716 г. — 314 Сергиева пустынь — Троице–Сергиева пустынь (первоклассный мужской монастырь на берегу Финского залива под Петербургом); основана в 1733 г. архимандритом Варлаамом (Высоцким), настоятелем Троице–Сергиевой лавры — 200, 203 СОБОРЫ И ХРАМЫ Архангельский собор Кремля — Архистратига Михаила собор; построен в 1505–1508 гг. Алевизом Новым на месте существовавшей с 1333 г. деревянной Архангельской церкви; современный адрес: Соборная площадь; закрыт в 1918 г. — 271, 279 Благовещенский собор — основан Василием Великим в 1397 г. в Кремле — 271 Благовещенский собор в Казани — кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы; впервые упоминается в 1552 г. — 298–302

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Мониторинг СМИ Монастырь главного святого В год 700-летия «игумена Земли Русской» Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь стала предметом пристального внимания 03.10.2014 23:55 Место, много лет ассоциировавшееся с милицией, место с красивейшими храмами и щемящими душу разрушениями. Городской монастырь — казалось бы, скромный и «непропиаренный», живущий своей внутренней жизнью, — но и со своими «жемчужинами», открытиями, подвижниками… В год 700-летия «игумена всей Земли Русской» Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь стала предметом пристального внимания. Заглянем же и мы вглубь этого монастыря, чтобы увидеть его прошлое и настоящее, внутреннее устройство и служения, — все то, что продолжает дело, начатое преподобным Сергием Радонежским. История древняя С чем у нас связано Санкт-Петербургское шоссе, ведущее через Стрельну к Петергофу? С парадным выездом из города, с дорогой «на фонтаны» и к прекрасным южным пригородам. Удивительно, но так оно и задумывалось изначально. По замыслу Петра I Петергофская дорога была «парадной лестницей» к Петербургу, по ней нарядные повозки въезжали в имперскую столицу, и вряд ли эти места ассоциировались с монашеским уединением. Но именно здесь суждено было возникнуть монастырю во имя преподобного Сергия Радонежского: императрица Анна Иоанновна пожелала, вернувшись из Троице-Сергиевой лавры, прославить имя преподобного и в городе на Неве. Для этого она отдала своему духовнику, настоятелю лавры архимандриту Варлааму в вечное владение приморскую дачу своей сестры Екатерины Иоанновны. Так осенью 1734 года была основана новая обитель. Но только тридцать лет спустя пустынь стала самостоятельным монастырем. К этому времени здесь высился красивый пятиглавый каменный собор Святой Живоначальной Троицы, возведенный по проекту П. А. Трезини, были построены кирпичные кельи. Следил за ходом работ другой знаменитый архитектор, Б.-Ф. Растрелли. История монастыря связана еще со многими выдающимися именами. Около 1773 года в пустынь поступил шестнадцатилетним послушником будущий преподобный Герман Аляскинский, который пробыл здесь пять лет. А расцвет пустыни связывают с приходом в настоятели в 1834 году архимандрита Игнатия (Брянчанинова). Святитель был славен не только своими трудами, посвященными «умному деланию», аскезе и молитве, — но и вполне земным, хозяйственным «деланием»: в период его управления был отреставрирован Троицкий собор, монашеские кельи, возведены церкви Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Григория Богослова, налажено хозяйство. Монастырским хором при архимандрите Игнатии руководил известный духовный композитор протоиерей Петр Турчанинов. Сохранить монастырь на высоком уровне сумели и преемники святителя Игнатия. К началу XX века насельников насчитывалось уже до двухсот человек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Адрес : Владимирская область, г. Муром, площадь Крестьянина (Троицкая пл.), д. 3-а г. Телефон: 8(49234) 2-26-48 Подробнее... Боголюбский женский монастырь Рождества Богородицы [ править править код ] Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского — единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично. Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честьРождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери). Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», — констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть. Адрес : 601270, Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово Подробнее... Смоленско-Зосимова мужская пустынь [ править править код ] Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Святых с именем Антоний много, но по моим скромным исследованиям, жизнь ни одного из них не связана с нашими местами. Значит, это был старец с таким именем, или монастырь был назван в честь, например, Святого Антония Киево-Печёрского, который был особо почитаем в Православной Руси, так как с устава, введённого им по образцу Афонских монастырей, образовывались уставы других российских монастырей. По мнению краеведа В.В. Ястребова старцы пришли к нам с севера. Интересно то, что присоединение Северской земли к Московскому княжеству произошло именно во время первого упоминания Антониевой пустыни. Краевед Большакова Н.В. предполагает, что наша пустынь образована монахами Троице - Сергиевского монастыря ( " Вотчины Троицко - Сергиевского монастыря " Н. Болыкова. - М., 1999 г.). Думаю, что Большакова Н.В. права: до 70 монастырей было основано в Северо-Восточной Руси учениками и последователями " игумена земли Русской " Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиевского монастыря. И мы можем гордиться тем, что на одной с ним древней Переславской земле жили наши предки. Следующая для нас тема - принадлежность Антониевой пустыни к определённой территории, её " подотчётность " церковным и государственным властям. Н.В. Большакова пишет, что ещё в 15 веке Василий III, сын Дмитрия Донского пожаловал Троице-Сергиевскому монастырю " всю Клязьму не возбранно " , и Антониева пустынь, была в ведении этого монастыря. Наш монастырь мог быть " приписанным " к Троице-Сергиевскому, его филиалом " без посягательств на автономность " . В книге " Переславская десятина " написано о пустыне так: " церковь Покров Святыя Богородицы, монастырь особняк, Антониева пустынь… " Слово " особняк " , наверное, и обозначает эту автономность. И здесь же очень интересные строки, говорящие о заботе патриарха о нашей пустыни: " 142г. (1633 г.) мая 25 покровского монастыря, Антониевы пустыни строителю старцу Сергию, по патриаршему имянному приказу, в монастырь в келарскую про братию на судовую покупку, на ставцы и на блюда и на лошки и на скатерти рубль дано " .

http://sobory.ru/article/?object=01907

п. необычайно красивый вид, напоминая галереи афонских монастырей и Ближних и Дальних пещер Киево-Печерской лавры . 1 июля 1852 г. по проекту, выбранному курским помещиком гр. П. А. Клейнмихелем, был заложен собор в честь Рождества Пресв. Богородицы; 15 мая 1860 г. архиеп. Курским и Белгородским Илиодором (Чистяковым) освящен придел во имя св. Иоанна Предтечи, а 5 июля - весь храм. Шатровый центральный купол окружали 4 шатровые главки. Из прежнего храма в собор был перенесен резной 2-ярусный иконостас, покрытый червонным золотом. Слева и справа от царских врат были поставлены 2 золоченые резные сени - для Коренной иконы и местночтимого Казанского образа Божией Матери, прославившегося чудотворениями. Позже в К. п. была возведена шатровая колокольня с часами, составившая с храмом единый архитектурный ансамбль. Была обновлена ц. «Живоносного Источника», в центре к-рой перед алтарем находился огороженный железной решеткой колодец; в металлический чан, сооруженный для лучшего течения воды Коренного источника, верующие бросали деньги. Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Кон. XIX в. Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Кон. XIX в. 8 мая 1862 г. К. п. возглавил постриженик Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. архим. Иувеналий (Половцев) , при к-ром в обители были построены различные корпуса. По приглашению архим. Иувеналия летом 1862 г. К. п. посетил архим. Леонид (Кавелин) , составивший историческое описание пустыни. В К. п. за архим. Иувеналием последовали 9 оптинских иноков, в т. ч. иером. Христофор (Яновский), впосл. служивший в Иерусалиме. Среди др. оптинских насельников, во 2-й пол. XIX в. подвизавшихся в К. п.,- монастырский духовник иеросхим. Александр (Яновский; 1817-1876), иеромонахи Каллист (Сергиев; 1825 - ?), Акакий (Сергиев; 1826 - ?) и Иероним (Пузанов; 1828 - ?), мон. Никодим (Скрипкин; 1831-1900), рясофорные иноки Михаил Пожидаев (1829 - ?), Василий Гревцов (1830 - ?), Николай Соболев (1832 - ?), Даниил Сухачёв (1845-?) и Матфей Попов.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010