После революции Зосимова пустынь просуществовала недолго. В первый же месяц ограбили монастырский собор. После закрытия в ноябре 1919-го Троице-Сергиевой Лавры в Зосимову пустынь передали часть мощей прп. Сергия Радонежского. В начале февраля 1923 г. умер игум. Герман, а на следующий день после его похорон из Александрова приехала «ликвидационная комиссия». Летом 1923-го пустынь стояла уже заброшенная, с разоренными храмами и наглухо запертыми воротами. Впоследствии здесь размещалась воинская часть. Возобновлён в апреле 1992 года. Современное состояние [ править править код ] Новая история Свято- Смоленской Зосимовой мужской пустыни, история ее возрождения начинается 15 марта 1992 года с Указа Епископа (ныне Митрополит) Владимирского и Суздальского Евлогия об открытии монастыря и возобновления в нем монашеской жизни. Знаменательно, что Указ Владыки Евлогия последовал в день когда Русская Православная Церковь чтит Державный образ Пресвятой Богородицы. Тем же Указом первым настоятелем новооткрытой обители назначается несельник Свято-Тройцкой Сергиевой Лавры игумен Порфирий (Клименко). Уже 2.04.1992 года о. Порфирий подает заявление о регистрации гражданского Устава монастыря. В монастыре начинают совершаться первые Богослужения, собирается первая, очень пока немногочисленная братия, появляются и первые прихожане. Надкладезные часовни в пустыни Настоятельство о. Порфирия было непродолжительным. Через год настоятелем обители назначается архимандрит Нил (Сычев, ныне Епископ Муромский и Вязниковский). Настоятельство отца Нила, это целая эпоха в жизни монастыря. Именно с его именем связано начало подлинного возрождения. Активная реставрационная деятельность, собирание братии, устройство Уставных, по монастырски, Богослужений, организация быта насельников и подсобного хозяйства, тяжелая работа по возвращению храмов и других построек законному владельцу - монастырю, установление добрых отношений с военными, что тоже было в начале далеко непросто. Это только небольшой перечень тех проблем и забот с которыми ежедневно, на протяжении почти 10 лет, придется сталкиваться о. Настоятелю... Рака с мощами преп. Зосимы Владимирского

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленско-Зоси...

Роспись, что в епархии преосв. Филарета, м. нижегородского и алаторского вотчинных монастырей. В Нижнем-Новгороде – Печерский; великого патриарха Иоакима московского домовой Благовещенский монастырь; в Нижегородском уезде – патриарший домовой Дудин монастырь; Макариев монастырь Желтоводского; Орана-Иоля-Словенская пустынь; в Лысцеве – Богородицкий монастырь; в г. Алаторе – Троицкий монастырь приписан к Троице-Сергиеву монастырю; в г. Курмыше – Рождественский, приписанный к Воскресенскому монастырю. А сколько за теми монастырями вотчин и крестьян, и бобыльских дворов, о том ведомо в поместном приказе и приказе казанского дворца по переписным книгам прошлого 186 года. Безвотчинные монастыри – в Нижнем Новгороде – монастырь Св. Духа; в Нижегородском уезде – Ворсомский, Островский Троицкий монастырь; Зеленых гор Отеревская пустынь; в Мурашкине – Преображенский монастырь; в Ядрине – пустынь Казанской Богородицы. Роспись, что в Коломенской епархии городов и в котором городе что монастырей. Г. Коломна – внутри города Брянский девичий монастырь; на посаде – Спасский монастырь; в уезде – Голутвин, да Бабренев; г. Кашира – против города на другой стороне от города верста Троицкий Белопесоцкий монастырь;– в уезде – пустыня Соколова, Березенский монастырь, Севолодский монастырь; Тула – на посаде – Иоанна Предтечи, да ружный девичий монастырь, в уезде – Венев монастырь; Дедилов – в уезде Богоявленский монастырь; Венев – в уезде Богоявленский монастырь; Ефремов – в уезде Спасский монастырь; Кромы – в уезде Троицкий монастырь; Крапивна – на посаде Троицкий монастырь; г. Орел на посаде Богоявленский монастырь, а что за ними крестьян и бобыльных дворов, того неведомо. Вологодской епархии города, монастыри и пустыни. Вологда, Белоозеро, Чарондская Округа. В Вологодском уезде степенные монастыри: Спасо-каменный, Спасов-Прилуцкий, Павлов (Обнорский), Глушицкий, Корнильев; нестепенные монастыри и пустыни: Николаевский-Озерский, Спасо-Нуромский, Иннокентиев, Лопотов, Спасо-Рабанский, Евфимьев, Катромской, Спасо-Печенкской, Арсеньев, Песочный, Сямский, Пречистенский Подольный, Александрова пустынь, Репная пустынь. Белоозерский уезд – степенные монастыри: Кириллов Белоозерский Ферапонтов; нестепенные: Троицкий-Усть-Шехонский, Кириллов-Новоозерский, Никицкий, Благовещенский на Ворбозоме, Воронина пустынь, а те все монастыри и пустыни с вотчинами, а в Чарондском округе вотчинных монастырей и пустынь нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМОВА ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ предыдущая статья Содержание ЗОСИМОВА ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ Зосимова пустынь. Литография. 70-е гг. XIX в. (ЦИМ МДА) Зосимова пустынь. Литография. 70-е гг. XIX в. (ЦИМ МДА) (Московской епархии), находится близ с. Руднева Наро-Фоминского р-на Московской обл. Основана в 1826 г. по благословению митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) прп. Зосимой (Верховским) как жен. община в имении надворной советницы М. С. Бахметевой. Первыми насельницами стали сестры туринского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , последовавшие за своим духовником прп. Зосимой после начавшихся в сибир. обители гонений на старца. Зимой 1825/26 г., когда первые сестры прибыли из Туринской обители в Москву, Бахметева приняла их в своем доме, а летом того же года пригласила в имение Верейского у. и выделила часть земли для устройства келий и хозяйства. Совместное проживание сестер в имении Бахметевой, на совр. территории мон-ря, началось накануне праздника Введения во храм Пресв. Богородицы, поэтому 20 нояб. 1826 г. считается днем основания обители. Указ о статусе общежития был утвержден имп. Николаем I 19 июля. Соответствующий акт был издан Святейшим Синодом 8 авг. 1841 г. (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 624. Д. 33. Л. 40). Посетив З. п. в окт. 1855 г. «для личного усмотрения состояния общежития», митр. Московский Филарет (Дроздов) «нашел, что по внешнему устройству общежитие имеет совершенный вид монастыря. Богослужение церковное совершается в нем с полнотою монастырскою, чтение и пение исполняется сестрами благоговейно. Правила и чин общей трапезы также монастырские», о чем доносил в Святейший Синод в кон. дек. 1855 г. (РГИА. Ф. 796. Оп. 137. Д. 10). Синод определил, а император 3 марта 1856 г. утвердил переименование Одигитриевского Троицкого общежития в Троице-Одигитриевский общежительный монастырь. Обители предписывалось иметь «40 монахинь, в числе которых одну игумению и одну казначею, с соответственным числом послушниц» (РГИА. Ф. 1341. Оп. 97. Д. 2194. Л. 1). Праздник открытия мон-ря состоялся осенью 1856 г., служил наместник Троице-Сергиевой лавры архим. прп. Антоний (Медведев) . По окончании часов был прочтен указ о возведении общежития на степень мон-ря, несколько сестер облечены в рясофор. С апр. 1856 г. начались монашеские постриги. С 1863 г. при обители существовала богадельня для престарелых монахинь, с 1913 г.- странноприимный дом и больница. Настоятельницы, насельницы, причт

http://pravenc.ru/text/200057.html

Успенская Феклина женская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенская Феклина женская пустынь – первый женский монастырь в Козельской епархии. Он создан на месте, где ранее монашеской жизни никогда не было. При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] 15 июля 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был рассмотрен рапорт председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста относительно поступивших прошений об открытии монастырей и о назначении на должность игуменов и игумений монастырей. В связи с прошением епископа Козельского и Людиновского Никиты Священным Синодом было принято решение открыть монастырь Успенская Феклина женская пустынь в с. Сенино Козельского района Калужской области и назначить игуменией этого монастыря монахиню Виталию (Кочетову). 28 августа 2016 года, в день празднования Успения Пресвятой Богородицы, состоялось торжественное открытие монастыря Успенская Феклина женская пустынь в с. Сенино Козельского района Калужской области. Божественную литургию в этот день во вновь открытом монастыре совершил епископ Козельский и Людиновский Никита. По окончании Божественной литургии владыка Никита поздравил настоятельницу монастыря игумению Виталию (Кочетову), сестер, гостей обители, устроителей и благоукрасителей храма с новой страницей истории Козельской епархии: «Появился новый монастырь на лице земли – это еще одна неугасимая лампада, сияющая перед Господом и освещающая души людей, стремящиеся к Богу. Святая обитель, которую мы сегодня с вами открыли в русской глубинке, отныне будет привлекать ко Господу и Пречистой Его Матери ищущих Бога и правды Христовой. Много трудов положено матерью игуменией, сестрами обители сей, доброхотами, которые откликнулись на призыв Пресвятой Богородицы, на зов святой первомученицы Феклы, чтобы сегодня состоялось открытие нового женского монастыря. Матушка Виталия говорила мне, что многое у них не получается, многое не сделано, не построено. Но это не страшно – народная пословица говорит: " Дух святой не в бревнах, а в ребрах " . Со временем всё устроится, как угодно Богу. Всё будет так, как вы хотите, и даже лучше. В этой обители хозяйка – Пресвятая Богородица, ибо Ее честному Успению посвящены и храм, и сама обитель. В тот день, когда по благословению Святейшего Патриарха Вы, матушка Виталия, стали игуменией и Вам был вручен игуменский посох, который символизирует власть над сим монастырем, над его насельницами, хочется напомнить Вам слова Христа: " Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом " (Мк. 10, 44). На пути создания новой обители Вас ждут великие искушения и Вы должны об этом знать, но сила Божия, благодать Божия и покров Царицы Небесной никогда Вас не оставят».

http://azbyka.ru/palomnik/Успенская_Фекл...

Костромскому епископу «в удоволствование» предположено было дать монастыри: Воздвиженский, Шеренский и Ширтольский всего с 229 дворами; Галичьскому: – Троицкую Варнавину пустынь, Спасский, Ризположенский монастыри, Богородицкую Верхнюю пустынь, Фроловский, что у Галицкого озера, Николаевский, что на посаде, и два Благовещенских, м. м., что на Укороже да в пустыне, всего с 268 дворами; Севскому: Спасский, Рогодитцкий, Столепский, да в Рыльском уезде: Николаевский и Дмитровский– с 221 двором; Тульскому: – Предтечев монастырь, да в Новосильском уезде Духов монастырь – всего с 200 дворами; Калужскому (или Белевскому): – Рождественский и Преображенский монастыри с 259 дворами; Темниковскому: – Пурдышевский – 270 дворов; Белоозерскому: – Троицкий и Никитский с 320 дворами; Арзамасскому: – Спасский монастырь с 323 дворами; Ливенскому: – Сергиевский монастырь, да Чернеев из Шацкого – 344 двора; Великолуцкому: – Исаеву пустынь, Настыцкий, Спасский в Старой Русе и Северский – 157 дворов; Городецкому: – Николаевский-Антоновский – 639 дворов; Холмогорскому: – Николаевский-Корельский монастырь, да Чухченемский и Архангельский у города Архангельского – 127 двор.; Олонецкому: – Муромский-Палеостровский, Вышеостровский, да Новгородского уезда Вежицкий монастырь, всего 267 дворов; Важскому: – Богословский, Узринский, Клопов, Сестрицкий, да Агапитов монастыри, да Сидомскую пустынь, всего 182 двора; Симбирскому: – из Богородицкого монастыря (ему) дати 200 дворов; Уфимскому: – Успенский со 132 дворами; Углечскому: – Алексеевский с 559 дворами; Устюжскому: – Архангельской монастырь с 330 дворами; Торопецкому: – Кудин, Небин, да из Пусторжевского уезда Плеский монастырь, всего с 161 дв.; Брянскому: – два Спасских, Петровский и Андреянов, всего с 165 дворами; Вяземскому: – Ивановский м. и Тихонову пустынь, всего с 218 дворами; Кашинскому (или Ржево-Володимерскому): Дмитровский, Клобуков, Изосимин из Клину и Успенский, всего с 183 дворами; Солекамскому: – Преображенский и Вознесенский монастыри с 344 дворами; Кунгурскому: – Тахтаровскую, да Воздвиженскую пустыни с 82 дворами; Алаторскому: – Рождественский на Курмыше монастырь с 132 дворами, Тамбовскому: – Троицкий и Мамонтов монастыри с 130 дворами; Воронежскому: – Бортов–Успенский и Алексеевский м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XVII в.- к Саввинову Сторожевскому мон-рю, упразднена в 20-х гг. XVIII в.), балахнинский Покровский (мужской, в г. Балахне; основан в 1-й пол. XVI в., упразднен в 1783), балахнинский Христорождественский (женский, в г. Балахне; основан не позднее сер. XVI в., упразднен в 1764), Черноезерская Троицкая (Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, пуст., Соловецкая пуст. на Красной горе; мужская, близ совр. с. Троицкого Воскресенского р-на; основана в 60-70-х гг. XVI в., упразднена, вероятно, в 10-х гг. XVIII в.), нижегородский Симеоновский (мужской, в Н. Новгороде; основан в 1574, упразднен в 1715), нижегородский Успенский (мужской, в Н. Новгороде; основан не позднее XVI в., в 1593 приписан к арзамасскому Спасскому мон-рю, упразднен в 1621), Троицкий в Березопольском стане (основан не позднее 2-й пол. XVI в., в 1598/99 отдан «пустым» Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю), нижегородский Духов (мужской, в Н. Новгороде, в Нижегородском кремле; основан в 1574, упразднен в 1764), Воскресенский Матюшевский (мужской, в совр. с. Матюшеве Сосновского р-на; основан между 1588 и 1608, в 1614 приписан к Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю, упразднен не ранее 70-х гг. XVII в.), Дорофеева Успенская (муж. пустынь, в совр. с. Дорофееве городского окр. Сокольский; основана в 80-90-х гг. XVI в., с 1655 приписана к Саввинову Сторожевскому мон-рю (по др. сведениям, позднее - к Кривозаозерскому (Кривоезерскому) мон-рю), упразднена в 1708), Казанская-Великовражская (муж. пустынь, в совр. с. Великий Враг Кстовского р-на; основана в кон. XVI в. (по нек-рым данным - в XIV в.) как приписная к Симонову Новому московскому в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскому монастырю , упразднена в 1724), Скоробогатовская «Пречистыя Богородицы» (муж. пустынь, в совр. дер. Скоробогатово Ковернинского р-на; основана ок. 1604/05, впервые упом. в 1606, приписная к Дудину Амвросиеву Николаевскому мон-рю, упразднена в 70-х гг. XVII в.), Пелеговская Богоявленская (Троице-Сергиева Богоявленская) (муж. пустынь, на р.

http://pravenc.ru/text/Нижегородская и ...

Из этих обстоятельств можно видеть, что первым настоятелем обители был вышеупомянутый Священноинок Пахомий, а монастырь находился в ведении Преосв. Митрополитов Всероссийских. Дальнейших же об оном сведений, по причине несчастных приключений и опустошений, бывших от нашествия Татар и Поляков, не имеется. Известно только то, что этот монастырь около 1740 года состоял в ведомстве Преосвященных Суздальских, а в 1764 году по Штатам, как безвотчинный, упразднён и обращён в приходскую церковь . От этого монастыря остались и доныне существуют здания: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Иверской Пресвятой Богородицы; 2) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Препод. Афанасия Афонского ; над входом в неё с западной стороны построена КОЛОКОЛЬНЯ каменная же; прочие здание все деревянные. Свято-Озерский монастырь Так именовался Иверский Богородицкий монастырь. См. под словом Иверский, часть IV, стр. 219. Святопредтечев монастырь См. Вяземский Предтечев. Свято-Преображенский Мазаловский монастырь См. Мазаловский Преображенский. Свято-Софийский монастырь См. Богословский Киевский. Святотроицкая Александро-Невская Лавра См. Описание оной в Истории Российской Иерархии, ч. II. Святотроицкая Сергиева Лавра См. там же. Святотроицкая Сергиева пустынь См. Сергиева пустынь, что по Петергофской дороге. Святотроицкий Витебский Марков монастырь См. Марков. Святотроицкий Киренский монастырь См. Киренский Святотроицкий. Святых Отец, иже в Никее монастырь Опустошённый в конце XVI столетия Литовцами, находился близ губернского города Твери, на берегу реки Тмаки, ниже Рождественского девичьего монастыря, недалеко от бывшего прежде Тресвятского монастыря. Севастьянова пустынь См. Савастьянова. Седмиезерная Богородицкая пустынь Казанской Епархии и Уезда мужская, находится на расстоянии от города Казани в 17 вёрстах; она построена в 1613 году, а при Государе Царе Михаиле Феодоровиче, при Преосвященном Матфее, Митрополите Казанском, монахом Евфимием, уроженцем города Устюга. Он по двенадцатилетнем на этом месте пребывании с братией, наконец испросил у Преосвященного Матфея дозволение построить церковь во имя Вознесения Христова, и соорудив при том несколько келий положил тем основание монастырю, наименовав оный пустынью Седмиезерной, потому что она тогда окружена была небольшими семью озёрами, которые ныне слились почти в одно место и составляют большое озеро.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В марте 1992 года епископ Владимирский и Суздальский Евлогий получил прошение об открытии монастыря, а в апреле, на Пасху, стены Зосимовой пустыни вновь увидели молебен и крестный ход. Смоленская Зосимова пустынь, общежительная, в 27 верстах от Троице-Сергиевой лавры и в 3 верстах от железнодорожной станции Арсаки, в Александровском уезде. Восстановлена в 1896 году заботами наместника Сергиевой лавры архимандрита Павла, после двухвекового запустения, на месте подвигов и посмертного покоя чтимого старца, схимонаха Зосимы, подвизавшегося здесь в конце XVII и начале XVIII века (1710-1713 годы). В 1900 году освящен главный соборный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери; он заключает в себе могилу старца. В пустыни хранятся: крест с частицею древа креста Господня, привезенный с Афона (ему более 300 лет), и редкая икона Смоленской Божией Матери, хранившаяся в роде бояр Колычевых, родственников святого Филиппа, келейная икона святого Дмитрия Ростовского. Пустынь приписана к лавре. При ней странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Смоленская Зосимова пустынь основана в 25 верстах от Троице-Сергиевой Лавры в так называемой Ульяниной пустоши Александровского уезда Владимирской губернии, среди дивного леса, на берегу небольшой речки Молохчи, лаврским старцем схимонахом Зосимой в последней четверти XVII века. Судя по имеющемуся в Зосимовой пустыни образу Пресвятой Богородицы Смоленской " Одигитрии " , принадлежавшему, вероятно, самому старцу Зосиме, он был родом из Смоленской области, где особенно почитается эта икона. Предание гласит, что схимонах Зосима поселился в лесу не один, а с монахом Ионой, которого называли келейником старца. Подвиги старца привлекали к нему даже лиц царской фамилии. Для приезжих выстроили особую часовню, в которой они могли молиться вместе со старцем. Из царской фамилии, по одним указаниям, старца чтили Елизавета Петровна, впоследствии Всероссийская Императрица, а другие источники говорят о сестре Петра I, Наталье Алексеевне. Около келии о. Зосимы и устроенной им часовни мало-помалу собрались иноки, и образовалось подобие пустынного общежития. Схимонах Зосима скончался около 1710-1713 годов. Мощи старца Зосимы сохранены Божией милостью до наших времён.

http://sobory.ru/article/?object=00206

После литургии, напившись чаю, я обозревал, в сопровождении Благочинного, протоиерея В. Тяжелова 1761 , некоторые приходские церкви, как-то: Николаевскую. В ней антиминс в приделе 1733 г. освящён Феофаном (Прокоповичем) , архиепископом Новгородским († 1736). Пятницкую. Церковь очень тесная; престол ограждён стеклянным покровом. Богородице-Рождественскую. – Здесь в старину существовал монастырь, называемый Макариевой пустынью. Основателем этой пустыни, по всей вероятности, Макарий, упоминаемый под 16-м числом июня 1538 года 1762 . – В 1615 г. пустынь эта, по грамоте царя Михаила Феодоровича, отписана к монастырю Троицкому (Сергиеву), для пребывания в ней монашествующим, посылаемым от монастыря для надзора за принадлежащими ему вотчинами и земельными владениями, находящимися около г. Бежецка. В 1764 г. пустынь Макариева упразднена и обращена в приходскую церковь . О существовании здесь иноческой обители свидетельствуют: 1) надпись, высеченная на белом камне, которая гласит: „лета 7153 (1645) августа 8 дня преставился раб Божий инок священник Леванит (Леонид) Феодорович“. 2) Книга служб на избранные дни, в которой по листам сделана следующая надпись: „Лета 7184 (1675) декабря 9 дал сию книгу праздников – службу в дом Пресвятой Богородицы в Макарьеву пустынь Сергиева монастыря соборный старец Филарет Казанец...., а подписал сию книгу, по приказу соборного старца Филарета Казанца Троицкой же вотчины села Присек Земский дьячок Тимошка Трофимов”. Введенскую. Здесь существовал Введенский или Некта- —217— 1880 г. риев монастырь, по преданию, основанный благочестивым иноком Нектарием, скончавшимся 3 апр. 1492 года 1763 . В 1764 г. монастырь этот, так же, как и Макарьева пустынь, обращён в приходскую церковь . Существующая доныне Введенская церковь с шатровой при ней колокольней построена в 1680 г. тщанием и иждивением бояр Заборовских. В этой церкви сохраняется особенно чтимая народом древняя икона св. мученика Уара, пожертвованная в прежнюю обитель, как гласит предание, Великой старицей Марфой Иоанновной. В церковной библиотеке хранится старинный монастырский Синодик.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На этот вопрос мы находим ответ в архивных документах. Сведения об иконе содержатся в расписке членов Церковного совета граждан села Шалыгино, хранящейся в материалах комиссии Путивльского уездного исполкома по ликвидации монастырей. Ввиду важности этого документа, приводим его полностью: «Расписка 15 сентября 1922 г. Мы, уполномоченные от общества Татаренков Феодор Иванович, Морозов Василий Михайлович, Кислощаев Феодор Стефанович, Лупасов Григорий Онисимович, Капорин Демид Стефанович Шалыгинской волости с. Шалыгино (члены Церковного совета), даем настоящую подписку в том, что мы взяли из церкви бывшей Глинской пустыни икону чудотворную «Рождество Богородицы». (Подписи)» 1503 Существует предание, что эта святыня и сейчас находится в селе Шалыгино и перед открытием Глинской пустыни святая Чудотворная икона снова появится на своем месте 1373 Там же. С. 15. Иверская Икона Божией Матери, данная в благословение игумену Филарету в 1817 г. из Софрониевой пустыни находилась в соборе Рождества Пресвятой Богородицы в киоте за левым клиросом. 1374 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 6. Глинская пустынь. Ч. II. Курск, 1912. С. 55. 1375 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 2 об. ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 174, л. 2 об.–4. РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2279, л. 8 об. 1406 РГИА, ф. 796, оп. 440, д. 987, л. 30 об.; ф. 796, оп. 442, д. 2754, л. 9. ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 501. 1407 В 1912 г. в помощь бедным было отчислено 3896 руб., на приют 2275 руб. (Проповедническая, просветительная и благотворительная деятельность обителей Курской епархии в 1913 году//Курские епархиальные ведомости. 1914. 20. С. 274). 1419 Курские епархиальные ведомости. 1912. 11. С. 182; 21. С. 383; 1913. 11. С. 146; 22. С. 327. 1420 Отец протоиерей Иоанн И. Сергиев (Кронштадтский). Солнце правды. О жизни и учении Господа нашего Иисуса Христа. Избранные проповеди. 2-е изд. СПб., 1902. С. 72. 1428 Отцу Игнатию были выданы 225 руб., ризница, богослужебные книги стоимостью 270 рублей, а впоследствии ему были высланы еще риза, книги и одежда на 100 рублей. Отцу Архиппу была послана риза стоимостью в 200 рублей, книги и облачение стоимостью 50 рублей. (Деятельность монастырей Курской епархии в нынешнюю отечественную войну в течение ее первого года. (Продолжение)/Свящ. Александр Мигулин//Курские епархиальные ведомости. 1916. 37–38. С. 445.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010