Тогашево. Богородице-Сергиева пустынь. Церковь Явления Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Явления Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому Год постройки:приблизительно не ранее 2000. Адрес: Россия, республика Марий Эл, Килемарский район, Тогашевский заказник Координаты: 56.725863, 46.594101 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мужской монастырь - Богородице-Сергиева пустынь - исторически является приемником женской монашеской обители Царевококшайска (Йошкар-Олы) - Богородице-Сергиевского нештатного общежительного монастыря, основанного в 1886 г. сначала под именем богадельни, а в 1888 году переименован в женский Черемисский монастырь. Мужской монастырь - Богородице-Сергиева пустынь в Килемарском районе республики решением Святейшего Патриарха и Священного Синода был открыт в 1999 году. А ещё в августе 1998 года в жизни Марийской епархии произошло важное событие – впервые с 1928 состоялся крестный ход. Из Вознесенского собора г. Йошкар-Олы во вновь отстроенную обитель была принесена уцелевшая после разорения Царевококшайского Богородице-Сергиевского женского монастыря чудотворная икона Явления Пресвятой Бо­городицы прп. Сергию Радонежскому, ставшая главной святыней монастыря. Богослужения совершаются в церкви явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, построенной в традициях русского деревянного зодчества. Особенностью пустыни является то, что все постройки — храмы, жилые и хозяйственные помещения — деревянные. Кроме того ведется строительство трапезного корпуса, хозяйст­венного двора, изгороди обители со святыми вратами и угловыми башнями, игуменского корпуса с домовым храмом в честь усекновения главы Иоанна Предтечи В 2014 году совершен чин Великого освящения основного престола храма обители и его правого придела в честь святителя Нектария Эгинского. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18725

83 Митрополит Вениамин перечисляет города, образовавшиеся около больших монастырей: Загорск (так Сергиев Посад назывался в 1930–1991 гг.), в котором располагается Троице-Сергиева Лавра, Печоры со Свято-Успенским Псково-Печерским монастырей. Соловки, архипелаг в Белом море, где находится Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь, и город Верхотурье на Урале – стали духовными и просветительскими центрами России. 85 Почаевская икона Божией Матери – одна из наиболее почитаемых святынь; находится в Свято-Успенской Почаевской Лавре (Украина, Тернопольская область). Празднование в честь Почаевской иконы, совершаемое 23 июля/5 августа, установлено в память об избавлении Лавры от турецкой осады в 1675 г. 86 Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь располагается в Глуховском районе Сумской области (Украина). Названа пустынь, вероятно, по фамилии князей Глинских, благоустроителей обители. Основана на месте явления в начале XVI в. пчеловодам чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы, которая получила название Пустынно-Глинской. Расцвет обители связан с деятельностью настоятеля Филарета (Данилевского) , который управлял пустынью в 1817–1841 гг. В 1922 г. Глинская пустынь была закрыта, храмы и колокольня взорваны; местонахождение Пустынно-Глинской иконы Рождества Пресвятой Богородицы неизвестно. В монастырских постройках была размещена сельскохозяйственная артель, которая была позднее реорганизована в комбинат по изготовлению сельхозинвентаря. В 1942 г., после оккупации Сумской области фашистскими войсками, по ходатайству верующих пустынь стала действовать. В 1961 г. под давлением властей Глинская пустынь вновь была закрыта. В 1994 г. началось возрождение монастыря. В 1996 г. обитель стала ставропигиальной пустынью Украинской Православной Церкви. 87 Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь – православная обитель в Эстонии. Слово «пюхтица» в переводе с эстонского означает «святое место». Основан в 1891 г. на месте явления пастухам Пресвятой Богородицы и обретения Успенской иконы Божией Матери. Явление произошло в XVI в., изначально там была возведена часовня. Монастырь никогда не закрывался. В монастыре в настоящее время действуют храмы: Собор Успения Пресвятой Богородицы (1910), трапезный храм свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (1895), храм прп. Сергия Радонежского (1895), храм свт. Николая и прп. Арсения Великого (1885), крестильный храм Иоанна Предтечи и сщмч. Исидора Юрьевского (1990), домовая церковь свт. Алексия и вмц. Варвары (1986).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

истор. Библиот.», II, 551, 160 (грам. 1634 г. патриар. Иосифа в Сий. м-рь игум. Лариону о снятии святитель. сана и панагии с быв. архиеп. Суздаль. Иосифа и об отправл. его в Соловец. м-рь); III, 39 (празднов. в Москов. Успен. соборе в 1630 г. Антонию Сийскому 7 декаб.; трезвон средний, благовест в лебедь, а слог худ, ему пети лучше по общей минеи); IV, 851 (Палинодия 1621 г.; 7 декаб. память преп. Антония Сийского, нового чудотв.); “Церковн. ведом.», 1890 г., 3, прибавл., 95 (биография архим. Платона Агриколянского, быв. здесь настоятелем с 1839 по 1843 г., а после него управление м-рем вверено уволенн. на покой Екатериносл. архиерею Анастасию). 619. Аркадиевская – Богородицкая – Успенская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, близ слободы Мартовой, Харьковской губ., Волчанского у., в 48 вер. к югу от гор. Волчанска, при впадении рч. Мартовой в Донец. В «Истор. Росс. Иерар.» говорится, что она основана иноком Аркадием в 1653 г. в самом гор. Чугуеве; из грамоты же царя Алексея Михаиловича того же 1653 г. видно, что Аркадиева пустынь дана была черным старцам Феодосию Лазуну с братьями, и, следовательно, существовала до 1653 г., а в 1660 г. она была приписана к Успенскому мон. в Чугуеве, но скоро сделалась снова самостоятельною. В 1786 г. пустынь упразднена; в 1802 г. обветшавший храм разобран, утварь и Аркадиевская икона Божией Матери переданы в Мартовскую церковь ; на месте же Богородицкой церкви остался престол, покрытый в 1848 г. деревянным покровом; в 5 саж. от него находится монастырский колодезь. “Ист. Росс. Иер.», III, 277; IV, 136 (Зарянский Аркадиевский); “Ист. стат. опис. Харьков. епар.», I, 217; “Харьк. г. в.», 1847 г., 47 (кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 977, 14. 620. Арсениева – Одигитриева на Масляне, мужская пустынь, приписная к Духову-Спасо-Каменному м-рю в Вологде, где ныне погост Арсеньева пустынь, Вологодской губ. и уезда, Сычевской волости, в 40 вер. к зап. от Вологды, при р. Масляне. Основана в 1529 г. преп. Арсением Комельским, пришедшим сюда на уединение из Троице-Сергиева мон., где он состоял игуменом; но пожив здесь год, преподобный удалился в Комельские леса, где устроил монастырь, существующий поныне под именем Арсениева-Комельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

КНИГА МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И ЛАДОЖСКОГО ВЛАДИМИРА " Обитель северной столицы. Свято-Троицкая Сергиева пустынь: исторический очерк " . января 2001 В этом году в издательстве " Сатисъ " вышла книга Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира " Обитель северной столицы. Свято-Троицкая Сергиева пустынь: исторический очерк " . Эта книга является курсовой работой Высокопреосвященного Владыки, написанной им во время учебы в Духовной академии. В очерке рассказывается о зарождении Свято-Троицкой пустыни, ее жизни: своей деятельностью обитель способствовала прославлению русских монастырей и монашеского подвига; пустынь была тесно связана с именами святителя Игнатия (Брянчанинова), архимандрита Игнатия (Малышева). Говорится об уничтожении пустыни в годы советской власти. Последняя глава о восстановлении обители написана настоятелем Свято-Троицкой Сергиевой пустыни игуменом Николаем (Парамоновым).В приложении к книге дается список настоятелей пустыни и краткие сведения об их жизни. Также издание снабжено интересными иллюстрациями. 6 декабря в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась Божественная Литургия. Литургию совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении епископа Тихвинского Константина, викария Санкт-Петербургской епархии и ректора Санкт-Петербургских Духовных школ; наместника Александро-Невской Лавры архимандрита Назария и собора духовенства. Во время Литургии митрополит Владимир от имени Патриарха Московского и всея Руси Алексия II наградил иеромонаха Исидора, настоятеля Рождество-Богородичного Коневского мужского монастыря, наперсным крестом; также были совершены две хиротонии, пресвитерская и диаконская. После окончания Литургии был отслужен молебен святому Александру Невскому перед ракой с его мощами, вынесенной в этот день в центр собора. В своей проповеди по окончании богослужения Владыка поздравил всех с праздником, подчеркнув его особое значение для Санкт-Петербурга: ведь здесь находятся мощи святого благоверного князя. В поучении Владыка призвал православных к духовной радости, обновлению и очищению; советовал в трудные минуты не забывать санкт-петербургских святых.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=183...

  От издателей Патериками называются сборники жизнеописаний и изречений святых подвижников. Эти книги передают духовный опыт угодников Божиих и представляют собой то духовное наследие, которое мы должны благоговейно изучать и бережно хранить. Благодаря молитвам и трудам великого Глинского старца схиархимандрита Иоанна (Маслова) русская агиографическая литература обогатилась сборником жизнеописаний подвижников Глинской пустыни – Глинским Патериком. Глинская обитель в течение столетий была для наших соотечественников олицетворением высшего христианского подвижничества и нравственного мужества. Наряду с Киево-Печерской и Троице-Сергиевой Лаврами Глинская пустынь служила всенародному духовнопросветительному делу и была своеобразным университетом старческого окормления на Руси. В 1961 г. обитель была закрыта. Вновь она открылась лишь в 1994 г. И интерес к этому очагу духовного совершенствования постоянно возрастает как в нашей стране, так и за рубежом. Впервые всестороннее исследование истории обители, ее духовно-просветительной деятельности за весь период существования монастыря было проведено великим светильником веры и благочестия конца XX века магистром богословия схиархимандритом Иоанном (Масловым) . Среди его работ о Глинской пустыни выделяются следующие: Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX веках. (Приложение: «Архив Глинской пустыни»). Без приложения издана в Москве в 1994 г. Глинский Патерик. Загорск (Ныне Сергиев Посад. – Примеч. изд.) (Машинописный текст находится в библиотеке Московской Духовной Академии). Глинская пустынь. Издана в Москве в 1992 г. Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы//Журнал Московской Патриархии. 1992. 6. Глинская пустынь//Мегаполис-Континент. 1992. 30. Благотворительная деятельность Глинской пустыни//Мегаполис-Континент. 1993. 30. Глинская пустынь. Ее история и благодатные исцеления от иконы Рождества Пресвятой Богородицы//Схиархимандрит Иоанн (Маслов) . Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Статьи разных лет. М., 1993. С. 499–507.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Храм преп. Сергия Радонежского Троицкая Сергиева Приморская пустынь. Церковь Григория Богослова, 2012 г. Фото: Ю.Булкин Сохранился до наших дней, но сильно переделан храм Преподобного Сергия Радонежского, первый в пустыни. Деревянная церковь, перевезенная из усадьбы царицы Параскевы Федоровны на Фонтанке, где именовалась храмом Успения Пресвятой Богородицы, и освященная в 1735 году архим. Варлаамом, была заменена новой в 1756 - 1758 годах. А в 1854 году, благодаря денежной помощи княгини З.И. Юсуповой, полностью перестроена в византийском стиле. В храме находились усыпальницы Апраксиных и кн. Юсуповых. Святыней храма был серебряный ковчежец с частицами святых мощей, полученных в дар от Александрийского патриарха Иерофея, и мраморная колонна с образом Рождества Богородицы, привезенная из иерусалимского дома свв. Иоакима и Анны. Храм Воскресения Христова Печальна судьба храма Воскресения Христова (заложен в 1877 году, освящен в 1884 году), выдержанной в византийском стиле трехпридельной базилики, строительством которого руководил сам настоятель - архим. Игнатий , выполнивший роспись и освятивший нижний придел Архистратига Михаила в память погребенного в нем кн. М.П. Голицына. В храме хранился ковчежец с частицами разных святых, деревянный крест с частью Ризы Господней и мощами. В 1920-е годы он был закрыт, а в 1968 году снесен. Храм Покрова Пресвятой Богородицы Заложен 25 июля 1844 года над прахом княгини Марии Ивановны Кочубей (урожд. Барятинской). Взорван в 1964 г. Храм св. мч. Валериана в инвалидном доме В 1805 году над могилой графа Валериана Александровича Зубова, по воле покойного, была заложена церковь во имя св. мученика Валериана с инвалидным домом на 30 человек " увечных воинов " . Строил храм архитектор Пунчини. Храм был освящен 21 июня 1809 года. В 1813 г. сюда, в пустынь, было привезено тело М.Кутузова , скончавшегося во время заграничного похода. В 1919 году храм был закрыт. Здание уцелело в сильно переделанном виде. Храм свт. Григория Богослова Троицкая Сергиева Приморская пустынь. Церковь Саввы Стратилата, 2012 г. Фото: Ю.Булкин

http://drevo-info.ru/articles/439.html

Пустыня. Зосимо-Савватиевская Брусенская пустынь. Брусенская пустынь на Сухоне /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1574. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская обл., Нюксенский р-н, д. Пустыня Координаты: 60.237024, 43.9494 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь освящена во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Вотчина была невелика: семь бобыльских дворов в починках. Монастырские сенокосы располагались по речкам Шохта, Кительмина, Брусенка. На другом берегу Сухоны возле Сергиевской слободки стояла монастырская мельница. Управляли пустыней строители. Соседи - брусенские крестьяне - обижали монахов. В «Актах Холмогорской и Устюжской епархии» приводится челобитная 1677 года, в ней священник Зосимо-Савватиевской пустыни Симеон называет имя своего главного недруга – Кондрашка Галицкий. Поп Симеон пишет, что Кондрашка с товарищами сожгли починки и разогнали всех бобылей, выкашивают монастырские сенокосы. В 1683 году пустынь перешла Спасо-Суморину монастырю. В «Актах Холмогорской и Устюжской епархии» приводится распоряжение архимандрита Спасо-Суморина монастыря Игнатия келарю этого же монастыря Макарию о принятии в управление Зосимо-Савватиевской Брусенской пустыни. В 1690 году Брусенская пустынь упразднена. Зосимо-Савватиевская церковь стала кладбищенской в Брусенском приходе. Брусенский приход Приходская Христорождественская Брусенская церковь находилась на правом берегу Брусенки. Каменная церковь построена в 1805 году. В 1809 году освящены престолы в теплой церкви: южный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, северный – во имя святителя Николая Мирликийского. Престолы в холодной церкви освящены: главный - в честь Рождества Христова в 1817 году, правый - во имя преподобных Зосимы и Савватия в 1870 году (в 20-м веке переосвящен во имя преподобного Серафима Саровского), левый – во имя преподобного Феодосия Тотемского в 1873 году. Колокольня в одной связи с церковью. В 1881 году на месте деревянной церкви на кладбище построена одноэтажная каменная Зосимо-Савватиевская часовня, в 20-м веке она приобрела статус церкви. В 1916 году приписные часовни стояли в деревнях Сергиевская слобода, Монастыриха, Николаевская выставка.

http://sobory.ru/article/?object=53219

Названия монастырей пишутся так же, как названия храмов: Московский Данилов монастырь, Одесский Успенский монастырь, Виленский Свято–Духов (не Духовский) монастырь, Белогорский монастырь. Слово «Лавра» традиционно пишется с прописной буквы: Троице–Сергиева Лавра, Киево–Печерская Лавра, Почаевская Успенская Лавра; 8 с прописной буквы пишутся и все слова в названии Святой Горы Афон (Святая Гора, Гора Афон, Святой Афон). Со строчной буквы пишется слово «пустынь»: Оптина пустынь, Акатова пустынь и др. Примечание. С начала девяностых годов в России стала повсеместно входить в обиход практика присоединения к основным традиционным наименованиям монастырей и церквей слова «Свято-» через знак дефиса. В официальных документах, на страницах церковной, а затем и светской печати начали упоминаться Свято-Казанские, Свято-Андреевские, Свято-Успенские, Свято-Архангельские храмы и обители. Между тем эта практика является нововведением, не укорененным в православной русской традиции. Если обратиться к дореволюционным письменным источникам, в том числе древнейшим памятникам, то ни в одном из них мы не встретим подобного сочетания. В настоящее время наиболее устойчивым и общеупотребительным словосочетанием такого рода является название – Свято-Троицкая Сергиева Лавра (наряду с Троице-Сергиевой Лаврой), Хотя, это название вошло в употребление только в XX столетии, в данном случае оно оправдано, поскольку происходит от устойчивого термина «Святая Троица», Слово «Свято-» в названии храма или обители оправдано и в том случае, когда они освящены в честь Святого Духа. Наши предки всегда стремились к простоте, которая изначально была присуща христианскому православному сознанию и позволяла акцентировать внимание на главном. Этот же подход оправдан в отношении формулировки названий монашеских обителей. В России было основано много монастырей в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, но Оптина пустынь у нас одна, как одна и Троицкая Сергиева Лавра. Желательно различать между собой полные официальные названия монастырей и их краткие формы, например: Московский ставропигиальный Данилов мужской монастырь и Данилов монастырь. Иначе на свет появляются сложные гибриды, наподобие современного именования женской обители в городе Болхове, основанной, по преданию, тем же покаявшимся разбойником Оптой: Болховский Троицкий Рождества Богородицы Оптин женский монастырь. Между тем в описании православных русских монастырей 1910 года она значилась просто как Троицкий Оптин монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

В 1756-1758 годах в обители храм прп. Сергия Радонежского перестроен: деревянная церковь заменена новой. В 1760 году воздвигнут пятиглавый Собор Пресвятой Троицы по проекту Б. Растрелли, утвержденному 12 марта 1756 года. Строительство закончилось в 1760 году. Монастырь продолжал застраиваться по планировочному проекту, разработанному П.А. Трезини. Были возведены две угловые башни, а весь двор вымощен камнем. В 1760 г. по проекту Ф.Б. Растрелли построены настоятельские кельи. В них была создана картинная галерея, в которой в числе других находились два редких портрета Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. В монастыре в тот момент подвизались около 20 монахов. В 1764 году в России были учреждены монастырские штаты, по которым Троице-Сергиева пустынь отделялась от Троице-Сергиевой Лавры и возводилась во 2-й класс. 4 мая 1764 года по указу Св. Синода " Состоящую при С.-Петербурге, по Петергофской дороге недавно построенную пустыню, за неимением при С.-Петербурге монастырей, приписать к С.-Петербургской епархии " . Монастырь стал управляться собственным архимандритом. С 16 января 1774 года по 13 июля 1774 года монастырь возглавлял архим. Вениамин (Краснопевков-Румовский). С 29(25) мая 1796 года по октябрь 1798 года настоятелем Сергиевой пустыни был архим. Феофилакт (Русанов). Настоятелем монастыря с 27 января 1802 года по 1804 год был Евгений (Болховитинов). Архитектор Луиджи Руска в 1805-1809 годах построил Инвалидный дом в западной части монастыря с церковью святого мученика Валериана. Храм был освящен в июне 1809 года, а инвалидный дом начал работать через пять лет. С 1812 по 1813 год Сергиевой пустынью управлял Мефодий II (Пишнячевский) в сане архимандрита. С 1819 года до 1833 года пустынь находилась в ведении Петербургских викариев епископов Ревельских. Наиболее длительный срок настоятельства в пустыни - с 1833 по 1857 годы - выпал на долю известного святителя Игнатия (в миру - Дмитрий Александрович Брянчанинов). При его настоятельстве пустынь была переведена в I класс, выросла в образцовый монастырь. При нем в монастыре были выстроены поминальные церкви - Покрова Богородицы и Григория Богослова, часовни, кельи для монахов, Святые ворота. Главный объем по проектированию новых построек и переделке старых пришелся в этот период на долю архитектора Алексея Максимовича Горностаева. Монастырским хором при святителе руководил известный духовный композитор прот. П.И.Турчанинов, который в 1836-1841 был священником в соседней Стрельне. С 1857 по 1897 годы настоятелем монастыря был Архимандрит Игнатий (Иван Васильевич Малышев). Будучи художественно одаренным человеком, он украсил пустынь прекрасными постройками.

http://sobory.ru/article/?object=00734

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЛЕМАРСКАЯ БОГОРОДИЦЕ-СЕРГИЕВА В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ предыдущая статья КИЛЕМАРСКАЯ БОГОРОДИЦЕ-СЕРГИЕВА В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (Йошкар-Олинской и Марийской епархии), находится в дер. Тогашеве Килемарского р-на Республики Марий Эл, на правом берегу р. Рутки. Церковь Явления Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому Килемарской Богородице-Сергиевой пуст. Фотография. 2012 г. Церковь Явления Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому Килемарской Богородице-Сергиевой пуст. Фотография. 2012 г. Основана решением Синода от 19 июля 1999 г. Названа в память нештатного общежительного царёвококшайского Богородице-Сергиевского жен. мон-ря , учрежденного в 1886-1888 гг. по благословению Казанских архиеп. Палладия (Раева) и Павла (Лебедева) при приходском храме в честь Входа Господня в Иерусалим (сер. XVIII в. ) г. Царёвококшайска (ныне Йошкар-Ола). По преданию, в 1552 г. в окрестностях буд. обители останавливался один из отрядов царя Иоанна IV Васильевича Грозного, направлявшийся в Казань. Весной 1997 г. на берегу р. Рутки началось строительство мон-ря. В авг. 1998 г. состоялся первый за 70 лет крестный ход в Марийской епархии. Из Вознесенского собора г. Йошкар-Олы в строящуюся пустынь была перенесена икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому» - святыня, сохранившаяся после разорения в нач. 20-х гг. XX в. Царёвококшайского мон-ря. Богослужения совершаются в ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому, возведенной в традициях рус. деревянного зодчества (9-главый храм, центральный объем восьмерика венчает глава). При настоятельском корпусе устроена небольшая деревянная ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. В пустыни имеются также деревянные братский и трапезный (со звонницей) корпуса, хозяйственный двор, а также ограда со св. воротами, угловыми башнями и привратными постройками, обложенными кирпичом. Среди святынь К. п. особо почитаются икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому», украшенная золотыми и серебряными привесами, Иверская икона Божией Матери (Афон, 1905) и «Усекновение главы Иоанна Предтечи». В 2003 г. в К. п. была привезена частица мощей свт. Нектария Эгинского .

http://pravenc.ru/text/1684606.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010