Что же привлекало людей к этому старцу? Он ведь не имел большого образования, так, монастырское только. Сам он называл себя малограмотным. У него был природный большой ум, начитанность в святоотеческой литературе, глубокая вера. И за внешней суровостью — добрая и мягкая душа. Был у него и твердый характер. Он всегда с любовью вспоминал свое пустынное житие и мечтательно предлагал мне: если закроют Глинскую пустынь, поедем в пустыню. Но, когда закрыли Глинскую пустынь, он основался в городе Сухуми, где и прожил до самой смерти. Умер он на 91-м году жизни от рождения. В Сухуми дома он ежедневно выполнял вместе с сестрами суточное богослужение, кроме Литургии, или заменяли четочным правилом. Были в Глинской пустыни и другие старцы: например, иеросхимонах Гавриил, отличавшийся кротостью и смирением, иеросхимонах Иларион и другие. Простите, нужно бы обработать и перепечатать, но я не имею времени на это. Посылаю Вам сырой материал, найдете для себя кое-что интересное — хорошо, а нет, так можно и сжечь. Простите, помолитесь. Нед[остойный] архим[андрит] Михей. Рейтинг: 9.8 Голосов: 37 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь основана в XVI в. Закрыта в 1922 г., затем открыта в 1942-м и вновь закрыта в 1961 г. Возвращена Церкви в 1994 г. Схиархимандрит Серафим (Романцов; 1885–1976). В Глинской пустыни с 1910 г. В 1930 г. арестован и выслан на строительство Беломорканала. После вторичного закрытия пустыни жил в Сухуми. В 2010 г. канонизирован Украинской Православной Церковью. Схиархимандрит Иоанн (Маслов; 1932–1991). Родился в Сумской области в крестьянской семье. С 1954 г. в Глинской пустыни. После закрытия пустыни поступил в Московскую духовную семинарию, затем окончил Академию. Магистр богословия. Составил «Глинский патерик». С 1985 г. духовник в Жировицком монастыре. Скончался и погребен в Сергиевом Посаде. Рождества Пресвятой Богородицы Курская Коренная мужская пустынь основана в 1597 г. на месте, где в 1295 г. была чудесно обретена икона Божией Матери «Знамение». Обитель подвергалась нападениям поляков и крымских татар. Расцвет монастыря XIX — начало XX в. После революции он был разрушен полностью. В 1989 г. остатки зданий монастыря возвращены Церкви и начато его восстановление. Архимандрит Исайя (Каравай) был наместником с января по октябрь 1990 г.

http://pravoslavie.ru/47783.html

7. Свято-Александровский монастырь в городе Суздале Владимирской области (17.07.2006). 8. Свято-Успенская Саровская пустынь в городе Сарове Нижегородской области (17.07.2006). 9. Монастырь в честь Всех Святых в земле Сибирской просиявших в городе Черепаново Новосибирской области (17.07.2006). 10. Николо-Радовицкий монастырь в селе Радовицы Егорьевского района Московской области (26.12.2006). 11. Николо-Берлюковский монастырь в селе Авдотьино Ногинского района Московской области (26.12.2006). 12. Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок Пудожского района Республики Карелия (26.12.2006). 13. Монастырь в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона в городе Петропавловске-Камчатском (26.12.2006). 14. Свято-Богородичный Казанский монастырь в селе Винновка Ставропольского района Самарской области (26.12.2006). 15. Свято-Троицкий Селенгинский монастырь в селе Троицкое Прибайкальского района Республики Бурятия (26.12.2006). 16. Свято-Косьминская пустынь в селе Костылева Верхотурского уезда Свердловской области (27.03.2007). 17. Заволжский монастырь в честь Честного и Животворящего Креста Господня в селе Подгоры Волжского района Самарской области (16.05.2007). 18. Николо-Пешношский монастырь поселка Луговой Дмитровского района Московской области (21.08.2007). 19. Свято-Георгиевский монастырь в городе Гёттендорф, земля Брандербург, Германия (21.08.2007). 20. Свято-Пантелеимоновский монастырь в селе Безруково Новокузнецкого района Кемеровской области (21.08.2007). 21. Сазанский Пещерный монастырь Казанская Алексиево-Сергиевская пустынь в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области (21.08.2007). 22. Сканов Пещерный монастырь преподобных Антония и Феодосия Печерских, районный центр Наровчат Пензенской области (21.08.2007). 23. Свято-Троицкий Михайло-Клопский монастырь в деревне Сельцо Новгородского района Новгородской области (7.11.2007). 24. Николо-Бавыкинский монастырь в поселке Заря Свободы Сараевского района Рязанской области (7.11.2007). 25. Монастырь в честь преподобного Серафима Саровского чудотворца, близ села Новомакарово Грибановского районана Воронежской области (27.12.2007).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Краткие поучения старца Феодора, настоятеля Санаксарской обители. М., 1847. Леонид (Кавелин) , иеромонах. Сказание о жизни и подвигах старца Оптиной пустыни, иеросхимонаха Макария. М., 1861. Мария (Добромыслова), монахиня. Житие оптинского старца Никона. Введенская Оптина пустынь, 1996. Макарий (Иванов) , иеросхимонах. Собрание писем. М., 1862–1863. 4 т. (Есть также современные репринтные издания.) Мисаил, епископ. Богородицкая Площанская пустынь. Орел, 1897. Муравьев А. Н. Святая гора и Оптинская пустынь. М., 1852. Назарий (Кондратьев), старец. Старческое наставление. М., 1853. Никодим (Кононов), архимандрит. Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв. М., 1908–1909. (Есть также современное репринтное издание, выпущенное издательством СвятоВведенской Оптиной пустыни.) Нилус С. Святыня под спудом. Тайна православного монашеского духа. Сергиев Посад, 1911. (Многократно переиздана в наше время.) О жизни и подвигах старца-затворника Гефсиманского скита, что близ Троице-Сергиевой лавры, отца иеромонаха Александра. Собрано его келейником Н. Н. М., 1900. Описание Валаамского монастыря и скитов его. СПб., 1891; 5-е изд. 1904. Описание жизни иеромонаха Амфилохия. М., 1846. Описание Путивльской Рождественской Софрониевой пустыни. М„ 1846. Оптина пустынь. Историческое описание скита во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, находящегося при Козельской Оптиной пустыни. СПб., 1862. Орловский. Пустынники Рославльских лесов. Смоленск, 1904. Очерк жизни старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Иосифа. Издание казанской Амвросимовой женской пустыни, 1911. «Пастырь добрый». Жизнь и труды московского старца Алексия Мечёва . Сост. Сергей Фомин на основе материалов из архива Елены Апушкиной. М., «Паломник», 1997. Первый великий старец оптинский, иеросхимонах Леонид (в схиме Лев). 2-е изд. Шамордино, 1917. Пимен, архимандрит. Воспоминания. М., 1877 (также в: Чтения. 1876–1877). Письма в Бозе почившего Афонского старца иеромонаха отца Арсения к разным лицам. Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1899. (Есть также современные репринтные издания.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Введенское. Покровская Введенская Островная женская пустынь. Введенская островная пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1708. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Петушинский район, Введенское, остров Вятского озера. Координаты: 55.9258, 39.1207 Проезд:Из Покрова пару км на запад (в сторону Москвы), затем пару км на север до Введенского озера (асфальт), в тупике - колония, которую надо обойти по берегу озера и выйти на мост. На многих картах место так и обозначено - " труд. колония " . Рейсовый автобус ходит, но не часто Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Введенская Островская пустынь, заштатная, общежительная, близ города Покрова, на острове Вятского озера. Основана около 1695 года двумя иноками, Сергием и Тимофеем. В пустыни находится особо чтимая икона Введения во храм Божией Матери; с этой святой иконой 20 июля совершается крестный ход в городе Покров, в память избавления в 1863 году жителей от холеры. При пустыни школа и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» По преданию, островной монастырь на Вятском озере в 1708 году основали монахи Сергий и Тимофей, которые подвизались прежде в Антониевой пустыни - монастырской слободе хорошо известного в XV - XVI веках мужского Покровского Антониева монастыря. Здесь, неподалёку от города Покров, в окружении сосновых лесов, скрытое от людских глаз, лежит живописное Вятское озеро. Поселившись на его острове, иноки Сергий и Тимофей прежде всего искали уединения и большого строительства не затевали, они поставили себе лишь небольшую деревянную часовню и келью. Но вскоре о монахах прошёл слух, и многие люди стали приходить на берег озера и просить принять их насельниками. Сергей и Тимофей не отвергали паломников, братия стала множиться, и тогда было решено просить благословение на возведение на острове небольшого храма. В декабре 1708 года была получена грамота от Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Рязанского и Муромского преосвященного Стефана Яворского, в которой благословлялось монахам " на Вятском озере, на острову, на угодном церковному строению месте... построить церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы " .

http://sobory.ru/article/?object=04008

Часовня Тихвинской Божьей Матери Часовня во имя Тихвинской иконы Божией Матери (с чтимым образом) была возведена близ алтаря Троицкого собора над могилой первого настоятеля Пустыни архимандрита Варлаама на деньги монастыря по проекту А.М. Горностаева в 1864 году, уже после смерти архитектора, скончавшегося в 1862-м. В ней же был похоронен сподвижник Игнатия Брянчанинова, духовный композитор схимонах Михаил (Чихачев). В ноябре 1931 года, после закрытия " Кочубеевской " церкви, часовня стала приходским храмом. Закрыта в 1935 году. Здание часовни не сохранилось. Честные останки Варлаама, Михаила, Игнатия-младшего ныне находятся в Сергиевском храме. Часовня Рудненской иконы Божией Матери Часовня во имя Рудненской иконы Божией Матери была сооружена в 1876 году на одном из островов пруда " Иорданка " в восточной части монастыря. В часовне пребывала особо чтимая древняя икона Пресвятой Богородицы, нарицаемая Руденскою. Проект часовни, освященной в 1876 году, был выполнен архитектором Д.И. Гриммом по мотивам Никоновского скита в Новом Иерусалиме. К ней 1 августа для водосвятия шел крестный ход. Здание часовни утрачено. При монастыре имелись часовни. Две из них, из красного гранита, сохранились до нашего времени: Покровская и Спасская - у монастырских ворот. Они были перестроены в 1844-1845 годах А.М. Горностаевым. Обе - с завершающими их килевидными киотами, образами и крестами. В 1868-1871 годах этот архитектор также возвел гранитную ограду. По материалам: Историки Петербурга называли пустынь «жемчужиной русской истории, архитектуры и духовной культуры». Пустынь была основана в 19 верстах от Петербурга, на берегу Финского залива, на землях, переданных в 1734 году императрицей Анной Иоанновной своему духовнику, настоятелю Троице-Сергиевой лавры архимандриту Варлааму (в миру Василию Высоцкому). В ноябре того же года императрица разрешила перевезти деревянную церковь Успения Божьей Матери из загородного дома царицы Параскевы Фёдоровны на Фонтанке и повелела освятить ее во имя Преподобного Сергия чудотворца Радонежского. Освящение состоялось 12 мая 1735 года. Для братии были выстроены деревянные кельи, а для настоятеля – каменный флигель. В июне 1735 г. Анна Иоанновна посетила пустынь и пожаловала в новый храм богослужебные книги.

http://sobory.ru/article/?object=00734

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Макарий Оптинский, прп. Описания иконы Макарий Оптинский, прп. - житие Преподобный Макарий Оптинский, (в миру Михаил Николаевич Иванов ) родился 20 ноября 1788 года в семье орловских дворян. Рос тихим, болезненным мальчиком. Любил книги, музыку, уединение. Он рано лишился матери. После кончины отца Михаил, поделив наследство между братьями, оставил службу в финансовом ведомстве и поселился в своем поместье. В 1810 году Михаил отправился на богомолье в Площанскую Пустынь и в мир уже не вернулся. В этой Пустыни преп. Макарий встретился со старцем Афанасием, учеником старца Паисия (Величковского), и обрел в его лице чуткого духовного наставника. Как ближайший ученик преп. Паисия, старец Афанасий занимался исследованием и переводами святоотеческой литературы, приобщив к этому важному труду своего ученика, преп. Макария. Позднее, уже в Оптиной, куда преп. Макарий перешел в 1834 году, он продолжил труд, начатый его учителем. Его духовным наставником в Оптиной стал преп. Лев, которому преп. Благодаря преп. старцу Макарию были изданы собранные в Оптиной рукописи[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 г. Икона написана на канонизацию прмчч. Храм Христа Спасителя. Москова. Файл 7968.jpg:   Размер: 650x758, 0.49 MPix, 127 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (2) . Описание: [Оптина. 2003.] Собор Оптинских святых (фрагмент). Иеромонах Илларион и инок Алипий. Фреска алтаря Владимирской церкви. Оптина пустынь. 2003 г. Файл 7972.jpg:   Размер: 911x1200, 1.09 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (2) . Описание: [Оптина. 1848.] Прп. Макарий Оптинский. А. Копьев. Портрет. Оптина пустынь. 1848 год. 85.5 х 69.5. В 1970-е годы передан из Патриарших покоев Троице - Сергиевой Лавры. Церковно - Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7974.jpg:   Размер: 321x400, 0.13 MPix, 14 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (175) , (3) . Описание: [Оптина. 1854.] Прп. Макарий. Иеромонах Гавриил. Портрет. Оптина пустынь. 1854 г. 28.5 х 24.5. Из собрания Оптиной пустыни. ОР РГБ. Москва. Файл 7975.jpg:   Размер: 1023x1200, 1.23 MPix, 193 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (220) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2326

скончался на 87-м году своей жизни . Обитель Даниилова, подобно Пафнутиевой, как увидим, послужила рассадником и для некоторых других обителей. Были и еще монастыри в Боровске, Волоколамске и Переяславле Залесском кроме тех трех, о которых мы сказали. В Боровске — Рождество-Богородицкий, женский, который в 1452 г. супруга знаменитого князя Владимира Андреевича Храброго завещала внуку своему, князю боровскому Василию Ярославичу, и наделила разными угодиями . В Волоколамске — Крестовоздвиженский, в котором преподобный Иосиф Волоколамский учился грамоте и письму; Возмицкий , где приготовлялся он в качестве послушника к пострижению в монашество; Власиевский, где постриглась его мать, и Левкиев, или Левкиева Успенская пустынь , основанная в Волоколамском уезде на реке Рузе преподобным Левкием, постриженником Пафнутиева боровского монастыря и бывшим наставником преподобного Даниила Переяславского . В Переяславле Залесском — Христо-Рождественский, где в 1540 г. числилось братии только шесть человек, и Феодоровский, в трех верстах от города, основанный царем Иоанном IV по случаю рождения сына его Феодора в 1557 г., в монастыре этом с самого начала не только церковь во имя Феодора Стратилата, но и все прочие здания воздвигнуты были каменные . Обращаясь к другим городам, находившимся в недалеком расстоянии от Москвы, из которых одни относились к Московской, а другие к Коломенской епархии, встречаем в них и их уездах довольно ограниченное число новых монастырей. Таковы были: а) близ Сергиевской лавры — Введенский, называвшийся по своему положению на Подоле Подольным и состоявший в зависимости от лавры (упоминается в 1547 г.) ; б) в Дмитрове и его уезде: Ильинский на Воре, принадлежавший непосредственно митрополиту (упоминается в 1465 г.), и Троицкий на Березниках, который дмитровский князь Юрий Васильевич передал в 1471 г. как свой в заведование Сергиевой лавры; в) в Клинском уезде: Зосимин, или Зосимина пустынь, на реке Малой Сестре (упоминается в 1525–1540 гг.); г) в Звенигородском уезде: Онуфриева пустынь (упоминается в 1504 г.) и монастырь Медведев на Тростне (упоминается около 1575 г.) ; д) в Коломне: Брусенский Успенский девич, основанный в 1552 г.; е) в Серпуховском уезде: Давидова Вознесенская пустынь, основанная постриженником Пафнутиева Боровского монастыря старцем Давидом в 1515 г.; ж) близ Коширы: Троицкий Песоцкий, или на Песках, которому покровительствовали один за другим три казанских царя: Магмед-Амиль, Абдыл-Летиф и Шиг-Алей, владевшие по свержении своем с престола Коширою на правах удельных (упоминается в 1498–1532 гг.); з) близ Калуги: Христорождественский, или Лаврентиевский (упоминается в 1565 г.), где почивают под спудом мощи святого Лаврентия, Христа ради юродивого (1515) .

http://sedmitza.ru/lib/text/435987/

См. Троицкий Сергиев Астраханский. Сергиев Ливенский монастырь См. Ливенский Сергиев. Сергиев Самарский монастырь Мужской упразднённый, Екатеринославской Епархии, находился при реке Самаре Днепровкой, в 20 вёрстах от устья оной в степи. В 1736 году, во время Турецкой Войны, укреплён он был ретраншементом. Сергиев Старорусский монастырь Мужской упразднённый, находился близ города Старой Русы на берегу реки Полисти, от Старорусского Спасского монастыря к северо-востоку с версту. При переписи 1615 года была в нём церковь деревянная с трапезой во имя Пр. Сергия Радонежского и Св. Алексия, Митрополита Московского. Он ещё до Штатов 1764 года был в запустении; из зданий от него осталась одна церковь деревянная пятиглавая шатровая с колокольней, уже весьма ветхая, и причислена к Старорускому Спасскому монастырю. Сергиев Троицкий Великолуцкий монастырь См. Великолуцкий Троицкий Сергиев. Сергиев Троицкий Великоезерский монастырь См. Великоезерский Троицкий Сергиев. Серебряницкий монастырь Мужской упразднённый, был приписным к Великолуцкому Сергиеву. Середокоротный монастырь Мужской, давно уже упразднённый, находился в Новгородской Епархии и Уезде. Серектин Петропавловский монастырь См. Петропавловский Серектин. Серпуховский Владычний монастырь См. Владычний Серпуховский. Серпуховский Высоцкий монастырь См. Высоцкий Богородицкий Серпуховский. Серпуховский Распятский монастырь См. Распятский Серпуховский. Сестренский Волоколамский монастырь Мужской, находился в Волоколамском уезде, на берегу реки Сестры. Построен Преподобными Зосимой и Адрианом, но когда, неизвестно. Сестренский Красноборский монастырь Иначе Севтренский или Сефтренский Спасский мужской упразднённый монастырь находится в Архангельской Епархии в Красноборском округе на правом берегу реки Двины в Нижнотоемской волости, от Шенкурска к северу в 73, от Верхотоемска к западу в 23, от Нижнетоемска к юго-востоку в 10, от Краснослободского в 127 вёрстах. При переписи 1678 года была в этом монастыре церковь деревянная во имя Преображения Господня, и прочие строения также деревянные. Крестьян было 89 душ и настоятельство Игуменское. Ныне с 1764 года приходская церковь , при которой священник с причтом. Симбирская Соловецкая пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е издание Глинской пустыни в перев. со слав. яз. Курск, 1911. (Далее может встречаться: «До и после пострига... — Примеч. изд.) С. III. (Предисл.)    Канонизация святых. Поместный Собор Русской Православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси. Троице-Сергиева Лавра. 1988. С. 97—105. (Житие преподобного Паисия Величковского).    До и после пострига... С. III. (Предисл.)    ЦГИА, ф. 796, оп. 445, д. 501, л. 46.    Там же, оп. 102, д. 936, л. 6—боб.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 55.    Устав был утвержден Святейшим Синодом 26 августа 1821 г. Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 40; ЦГИА, ф. 796, оп. 102, д. 936, л. 41.    Отец Филарет как составитель общежительных иноческих уставов и строитель женских монастырей//Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 92—98.    Устав, или чиноположение относительно церковного Богослужения и правил общежития монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 101—148.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 55. Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Глава 8.    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 188.    Отец Филарет как сочинитель книг и нот//Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 98—106.    До и после пострига. Поучения монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Глинской пустыни в перев. со слав. яз. Курск, 1911. То же. Почаев, 1910.    Наставление игумена Филарета, о должности духовника, служащего в женских монастырях//Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 155—160.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Монастыри – 1) богословский, 2) верхомеренской, 3) кандалажский, 4) клоновский, 5) кодемский, 6) козьеручьевский , он же новоприлуцкий спасский, 7) кольский или кольскопечянский, 8) ламбасский , 9) лавренский или лявленский, 10) макарьевский , 11) моржегорский, 12) шенкурский , 13) яковлевский воздвиженский, 14) ямецкий, 15) яренский, 16) анзерский скит, 17) распятский скит, 18) сестренский красноборский, 19) узуринский, 20) успенский верхотоемский, 21) усть-мерженский николаевский, 22) кожеозерский, 23) вашеозерский, 24) вашеостровский, 25) кенский, и 26) муезерский 131 . Женские монастыри – 1) верхопаденский и 2) покровский. Астраханской губернии: муж. монастыри – 1) троицкий сергиев и 2) покровский. Владимирской губернии: муж. монастыри – 1) борисолебский муромский, 2) борисоглебский переяславский, 3) борисоглебский песоцкий переяславский , 4) волосов , 5) георгиевский стародубовые церкви , 6) горицкий переяславский, 7) дуниловский воробьевский, 8) златовратский владимирский спасский, 9) ивановский покровский, 10) князьандреевский, 11) любецкий владимирский, 12) махрищский , 13) мстерский богоявленский. 14) васильевский суздальский, 15) на Надоге рождественская пустынь, 16) переминский покровский, 17) осипова п., 18) пережиловская пустынь, 19) перемышльский троицкий, 20) переяславльский сретенский, 21) петропавловский суздальский, 22) пустынный, 23) святозерский, 24) сновицкий владимирский, 26) царево-константиновский, 27) Шуйский троицкий, 28) антониев-покровский, 29) николаевский переяславский, 30) сахтошский петропавловский, 31) суздальский борисоглебский, 32) феодоровский при почайне 132 , 33) боголюбский покровский, 34) кидякшский борисоглебский 133 , 35) лисицкая пустынь, 36) киржачский введенский, 37) холуйский и 38) введенская островская п. Женские монастыри – 1) богородицкий владимирский, 2) богородицкий владимирский княгинин или новодевичий, 3) богородицкий переяславский, 4) варварский Дмитровский, 5) введенский переяславский, 6) вознесенский переяславский, 7) воскресенский муромский, 8) воскресенский при Тетрахе, 9) вязниковский введенский, 10) гороховский знаменский, 11) дуниловский благовещенский, 12) ивановский воздвиженский, 13) лесневский, 14) мстерский ивановский, 15) суздальский николаевский, 16) Шуйский спасский, 17) суздальский александровский, 18) суздальский троицкий и 19) якиманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010