Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 13-ю по Пятидесятнице 9/22 сентября 2013 г. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. 22 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии екатерина 23 сентября 2013, 15:20 Спасибо огромное всем,кто открыл и создал страницу и сайт Православия.Не каждый раз я могу появляться на службе в ХРАМЕ ГОСПОДНЕМ,т.к есть маленький ребенок.Но ВЫСЛУШАТЬ ЛИТУРГИЮ полностью,теперь возможно и в домашних условиях.Тем самым постепенно подготавливая к этому и самого малыша. СПАСИ ВАС ХРИСТОС!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64290.html

Мученице: Святая мученице (имя рек), моли Бога о нас. Великомученице: Святая великомученице (имя рек), моли Бога о нас. Преподобной: Преподобная мати (имя рек), моли Бога о нас. Преподобным женам: Святыя преподобныя матери, молите Бога о нас [ или: Святыя преподобныя жены, молите Бога о нас ]. Преподобномученице: Святая преподобномученице (имя рек), моли Бога о нас. Праведной: Святая праведная мати (имя рек), моли Бога о нас. Блаженной: Святая праведная мати (имя рек), моли Бога о нас [или: Святая блаженная мати (имя рек), моли Бога о нас ]. Особые припевы: Архангелу Михаилу: Святый Архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о нас. Семи отрокам Ефесским или Трем отрокам: Святии отроцы, молите Бога о нас. Праотцам: Святии праотцы, молите Бога о нас. Собору отцев: Святии отцы, молите Бога о нас. В Неделю по Рождестве Христове: Святии Богоотцы, молите Бога о нас. В субботу сырной седмицы: Преподобнии отцы, молите Бога о нас [в 7-й песни: Святыя преподобныя матери, молите Бога о нас ]. В Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших: Вси святии земли Русския, молите Бога о нас. Песни Священнаго Писания вседневнии Подобает ведати, аще несть неделя, ниже Владычний, ни Богородичный праздник, ни предпразднство, или попразднство их, или празднуемаго святаго, стихословятся песни скоро сице. Песнь первая Первый лик глаголет: Господеви поем, славно бо прославися. Коня и всадника верже в море. Таже вторый лик: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его. И паки первый лик: Господь, сокрушаяй брани, Господь Имя Ему, колесницы фараоновы и силу его верже в море. Вторый лик: Пучиною покры я, погрязоша во глубине, яко камень. От зде начинай стихи в случившийся глас канона и глаголи ирмос со стихом и по чину тропари: Огустеша, яко стена, воды, огустеша и волны посреде моря. Глаголи ирмос. Рече враг: гнав, постигну, разделю корысть, исполню душу мою, убию мечем моим, господствовати будет рука моя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

16 сентября 2007 года Неделя 17я по Пятидесятнице 2 Кор. 182 зач. (6, 16–7, 1) Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. Очисти свой внутренний храм от мысленных идолов Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня читалось зачало из Второго послания к коринфянам святого апостола Павла. Апостол Павел говорит: «Какая совместность храма Божия с идолами?» (ст. 16). Мы должны предположить, что речь будет идти не о храме в том узком смысле слова, в котором мы привыкли воспринимать это понятие, и также, наверное, не об идолах или идолопоклонстве как о язычестве, а о чем-то большем, гораздо более значимом, хотя, может быть, и не примечаемом нами из-за нашего буквализма. «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (ст. 16). Если в данном случае под храмом Божиим понимаются люди, значит, и под идолами понимаются не идолы в точном смысле слова, то есть какие-либо изваяния, которым поклонялись эллины, но то, что идолом становится и что заставляет человека преклоняться перед собой, вопреки его вере и любви к Богу. Речь идет о каких-либо страстях, пороках или же каких-либо принципах, происходящих не из христианского Богооткровения, но имеющих посторонний источник. Некоторые отцы сравнивают, например, блудную страсть с идолом Венеры, страсть гнева — с идолом Марса, и так далее. «Какая совместность храма Божия с идолами?» Гораздо важнее понять положительную сторону этого изречения: собственно христиане являются храмом Божиим. Не стены, не камни, из которых составлены те или иные здания, предназначенные для совершения молитвы, иногда весьма прекрасные и благолепно украшенные, а именно люди составляют храм. Церковь Православная, Церковь Христова состоит не из строений, а из людей. Каждый из нас является одним из камней, созидающих этот храм Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Гл. II, ст. 8. Тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. Ст. 9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Ст. 10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему благое, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Видите – и опять: во-первых, Иудею. Кто больше и дольше оказывал верности и преданности единому истинному Богу, кто усерднее других последовал за явившимся Спасителем мира, тому больше и утешения, и награды. Но Господь справедлив ко всем; Он не лишает Своих милостей пришедших к Нему на подвиги в девятый и даже в одиннадцатый час, т. е. в конце земной своей жизни или уже позже многих тружеников. Поэтому от Него подается слава, честь и мир тоже после иудея и эллину, т. е. всякому язычнику, делающему доброе. Потому что во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Богу ( Деян. Х, 35 ), т. е. достоин быть принят в Церковь христианскую, а чрез нее – в Царство Божие. Ст. 11. Ибо нет лицеприятия у Бога. Ст. 12. Поэтому те, т. е. язычники, которые, не имевши закона писанного, богооткровенного, согрешали, вне этого закона и погибнут, т. е. будут судиться не по богооткровенному, писанному для евреев закону, а будут судимы и осуждены по обличениям их собственной совести; и конечно, осуждение их будет гораздо легче, чем осуждение и наказание евреям, имевшим писанный закон, богослужение, постоянных руководителей и, кроме того, ряд чрезвычайных вестников и действий воли Божественной – т. е. пророков, чудеса и т. п. С неведующего меньше взыскивается или должно взыскиваться, чем с знающего, ученого и поставленного в лучшие, более благоприятные для жизни условия и, однако, делающего преступления. Так и св. апостол говорит: а те, которые под законом, т. е. законом Моисеевым, согрешили, по закону и осудятся. В законе Моисеевом еврею были подробно уяснены все его обязанности, распределен почти каждый шаг, каждая минута его жизни. Следовательно, на суде пред Богом еврей, имевший руководителем закон, безответен. Раб же тот, который знал волю господина своего… и не делал по воле его, бит будет много, наказан будет строго ( Лk. XII, 47 ). Тяжко положение еврея, жившего под законом. Строже с него потребуется ответственность. За то и досточтимо было его звание до Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Господь в нас! Мы этого не понимаем только тогда, когда, по словам апостола Павла, бываем, к сожалению, в чем-то неискусны . Поэтому мы должны овладеть тем искусством, которое святые отцы считают выше всех искусств и всех наук, выше всех человеческих занятий. Должны всячески ревностно преуспевать в том, что называется умным деланием, и никак не оправдывать своего нерадения. Мы должны укорять себя, каяться в нем и снова устремляться в это таинственное путешествие внутрь самих себя, углубляясь туда, где и пространства, собственно, никакого нет и быть не может. Тогда мы перейдем в некую духовную область, обретем внутри себя небо, найдем там, как сказал Господь наш Иисус Христос, Царство Небесное. Аминь. 29 октября 2006 года Неделя 21я по Пятидесятнице Гал. 203 зач. (2, 16–20) Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Как дать Христу свободу действовать в нас Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Апостол Павел в Послании к галатам, чтение из которого мы слышали сегодня, говорит: «Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (ст. 16). Здесь речь идет, конечно, о законе Моисеевом. И если богооткровенный закон Моисеев никого оправдать не мог, хотя был дан на горе Синай при великих знамениях, о которых вы знаете из Священного Писания, то тем более эти слова можно отнести к тем законам и традициям, которых придерживались, например эллины, до того как обратились к вере во Христа.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Конечно, мы несколько отвлеклись в сторону, но из этих примеров мы можем сделать вывод о том, что опыт духовный гораздо выше любого отвлеченного знания и гораздо действеннее и полезнее для всех нас. «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе» (ст. 2). Эти слова относятся не только к коринфянам, непосредственным адресатам Послания апостола Павла, но и ко всем нам. Мы также являемся его учениками, мы также являемся печатью его апостольства, доказательством того, что его проповедь истинна. Читая послания апостола Павла, назидаясь в них, принимая его учение, мы сами собою являемся жизненным доказательством правильности, подлинности его богооткровенного учения. И потому должны принять то, что он нам говорит, с верой, не как красивое рассуждение, а как жизненный принцип: должны всегда не только думать о том, чтобы иметь чистую совесть (то есть быть уверенными в том, что мы якобы поступаем разумно), но и оглядываться на ближних, чтобы ничем никого никогда не соблазнить. Если мы будем иметь свою собственную совесть чистой и беречь совесть ближнего, тогда мы станем подражателями святого апостола Павла. Он и сам говорит: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ). В этом будет проявляться подлинная любовь. Может быть, у нас это получится не сразу, может быть, мы будем трудиться над этим долгие годы, но нам всегда нужно помнить: совершая жизненный путь, мы должны заботиться не о своем только спасении, но и о спасении тех, кто нас окружает. Аминь. 11 февраля 2007 года Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания Рим. 112 зач. (13, 11 – 14, 5) Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Любовь – это искра божественного огня в сердце человека, а огонь не может не согревать. И если любовь твоя не согревает ближнего, значит – нет в твоем сердце любви. «После этого никто не смел спрашивать Его», – говорит Евангелист. И тогда Христос Сам обратился к ученым фарисеям и саддукеям с вопросом, ответ на который должен был просветить их относительно правильного понятия о Мессии. В своем политическом мудровании и ослеплении они ожидали увидеть в Мессии политического завоевателя, который покорит для них весь мир со всеми его сокровищами, а так как Христос не соответствовал этим ожиданиям, то они объявили Его обманщиком и соблазнителем народа. Чтобы навести их на истину, Христос спросил их: «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Без колебаний они ответили Ему: «Давидов», это было известно каждому отроку. Сыновством определялось лишь внешнее плотское отношение Христа к царю Давиду. Но так как вожди и законники иудейские считали Мессию за простого человека, Господь, исправляя их ложное мнение, говорит им: «Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, сидящим одесную Бога? Рече Господь Господеви моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих, – если Давид называет Его (Мессию) Господом, как же Он сын ему?» Дорогие, если бы вожди народа и законники – тех времен и нашего времени – знали истинное достоинство Мессии, то увидели бы, что признаки Мессии, возвещенные Богом Отцом чрез пророков, находят полное соответствие в лице тогда и ныне ими гонимого Иисуса Назарянина. Вместе с пророком Исаией и ап. Павлом мы верим: придет время, когда ветхий Израиль поймет, что два завета, Ветхий и Новый, не суть две различные религии, а только две ступени одной и той же Богооткровенной религии, начавшейся личным отношением между Богом и человеком в завете Авраама и Моисея и утвержденной теснейшим личным соединением Бога и человека в Новом Завете Мессии – Господа Иисуса Христа. И тогда прекратится, закончится Голгофа Церкви – Голгофа Народа Божия. Аминь. Неделя 16-я по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Ст. 14. Ибо когда язычники, не имеющие закона письменного, богооткровенного, по природе законное, доброе делают, то не имея закона внешнего – на бумаге, они сами себе закон. Ст. 15. Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. Значит, взамен закона язычнику было довольно природного ума и совести. Значит, не осуждай иноверца, магометанина или язычника: между ними есть добродетельные души. Значит, Бог сотворил человека с достаточными силами избирать добродетель и убегать зла. Язычники сердцем чуяли, что добро и что зло, где справедливость и где неправда. И под влиянием этого чувства иные из язычников и жили лучше, чище и благоговейнее иных евреев. В душе человека как образе Божием, есть отпечаток нравственных небесных требований. Эти требования и предъявляются духу человеческому почти всегда неумолимо и справедливо совестью. Она – беспристрастный судья. Она чувствует каждое движение сердца, каждому делу дает оценку. Совесть – это голос Божий в нас. Иногда бывают скрыты от суда людского деяния уголовные, бесчеловечные, убийственные, но не сокрыты они от внутренней обличительницы. И бывало, и бывает много примеров, что она до того мучит тяжких преступников и взывает к раскаянию, что преступники сами открывают свое преступление, зная, что их ждет кара суда человеческого. Совесть же, за зло немилосердно осуждая и наказывая беспокойством, за добро награждает таким миром и такими радостями неземными, каких не дает никакая награда в мире, никакое удовольствие света или почет и признательность от людей. К ней, к совести, как к царице, представляются все мысли человека, все его затеи, и она прежде их осуществления произносит о них суд: или одобряет, поощряет, или осуждает, не дает сочувствия, отнимает охоту приняться за дело. Предчувствие в душе человека – это прозорливость совести. Как хорошо иметь чувствительную совесть! Как нужно, особенно с младенчества, воспитывать сердце в добре, делать его восприимчивым ко всему доброму, чтобы оно откликалось на всякую, даже чужую скорбь и возмущалось при виде порока даже и в ближнем. Сердце наше по природе не любит зла. И если человек творит зло, то с самого начала он зло представляет непременно в благоприятном виде, в форме добра, подобно тому, как сам сатана является иногда в образе Ангела светла ( 2Kop. XI, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Св. Златоуст в I беседе на Евангелие от Матфея говорит: «Матфей, пиша Евангелие для Евреев, на Еврейском языке, ничего более не старался показать, как происхождение Иисуса Христа от Авраама и Давида. Ничто не могло быть приятнее для Иудея, как сказать ему, что Иисус Христос был потомок Авраама и Давида. Почему же Евангелист поместил родословие не Девы Марии, а Иосифово? Иудеи не имели обыкновения вести родословие по женскому колену; посему, дабы с одной стороны сохранить обычай и не оказаться при самом начале нарушителем онаго, а с другой – показать нам происхождение Девы, Евангелист, умолчав о Ее предках, представляет родословие Иосифа. Если бы он представил родословие Девы, то почли бы его нововводителем; а если бы умолчал об Иосифе, мы бы не знали предков Девы» 678 . Кроме того «Евангелист не хотел, чтобы при самом начале известно было Иудеям, что Христос родился от Девы. Я говорю здесь не свои слова, но слова отцев наших, чудных и знаменитых мужей. Господь и многое первоначально скрывал во мраке, называя Себя Сыном человеческим. Если Он и не везде ясно открывал нам Свое равенство с Отцем, то чему дивиться, если Он и сие также скрывал до времени, устрояя нечто чудное и великое? Что же здесь чудного? То, что Дева сохранена и избавлена от худого подозрения. Если бы сначала еще сие сделалось известно Иудеям, они, перетолковав слова в худую сторону, побили бы ее камнями. Евангелист составил родословие и поместил в оном некоторых жен для того, чтобы такими примерами пристыдить Иудеев, и научить их не превозноситься. Ибо они, не радя о душевной добродетели, во всяком случае превозносились только Авраамом, и думали оправдаться добродетелью предков. Посему Господь с самого начала и показывает, что не родом надлежит хвалиться, но собственными своими делами. Хотя бы ты был раб, хотя бы свободный, тебе нет от сего пользы, ни вреда: одно только потребно – воля и душевное расположение. Поскольку невозможно, совершенно невозможно чрез добродетели или пороки предков быть честным или безчестным, знаменитым или неизвестным. Упоминается о некоторых женах, напр. о Руфи и Рааве, также и для того, чтобы научить, что Спаситель пришел уничтожить все наши грехи, пришел как врач, а не как судия, и что все, и самые патриархи, виновны во грехах» 679 . Неделя св. Богоотец или неделя по Рождестве Христове

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В Самарии, так называемой по имени первого ее владельца, у которого купил и сделал ее столицею царства Израильского Амврий ( 3Цар.10:24 ), обитали первоначально Израильтяне, но еще не назывались Самарянами. По разрушении царства Израильского Ассирианами, большая часть Израильтян отведена была в плен и на место их поселены язычники из Ассириан, Мидян и Персов, которые, смешавшись с Израильтянами, приняли частью веру их и им сообщили свои языческие суеверия ( 4Цар.17 ), и стали известны под именем Самарян. На горе Гаризин, с которой, по повелению Божию, некогда изрекаемо было благословение исполнителям закона Божия ( Втор.11:29 . Нав.8:33 ), построен был Самарийский храм, подобный Иерусалимскому. Самаряне принимали только пять книг Моисеевых, отвергали предания Иудеев и держались одного писанного закона и утверждали, что поклоняться Богу надобно на горе Гаризин. Между коленом Иудиным и прочими племенами Израиля издревле существовало различие, которое в писании изображается словами: Израиль и Иуда ( 2Цар.3:10; 11:11 ). По этому различаю бывали нередко несогласия между Израилем и Иудою ( 2Цар.2:4–11; 19:40–43; 20:1–3 ), и по смерти Соломона произошло совершенное разделение царства Еврейского на Иудейское и Израильское, а с разделением возникла почти постоянная вражда между Израилем и Иудою ( 3Цар.15 ). Особенно эта вражда усилилась после плена Вавилонского, когда Иудеи отвергли участие Самарян в построении второго храма Иерусалимского ( Ездр.4 ) и разрушили храм Самарян, построенный ими на горе Гаризин. Иудеи до того чуждались Самарян, несогласных с ними и в вере и относительно Богослужения, что даже не хотели с ними принимать пищи и пития. Самым обидным оскорблением считали Иудеи, если кому говорили: ты Самарянин; так неоднократно в гневе называли Иудеи и Исуса Христа ( Ин.8:48 ). Иисус Христос, проповедуя Евангелие погибшим овцам дома Израилева, приходит в Сихарь и, утомленный от пути, сел при кладезе Иакова. В это время к студенцу Иаковлеву приходит из Самарии почерпнуть воды жена Самарянка, которую Иисус Христос Своею Богомудрою с нею беседою постепенно возводит к уразумлению того, что Он есть болий Иакова, давшаго студенец сей, потому что Он есть источник воды, текущия в живот вечный, утоляющий на веки жажду бессмертной души человека; что Он есть сердцеведец и Мессия – Христос, и приводит ее, а чрез нее и многих Самарян к исповеданию Божественного величия Своего. Егда Мессия приидет, глаголимый Христос, говорит Ему Самарянка, возвестит нам вся, и Господь возвещает ей: Аз есмь глаголяй с тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010