Подготовка к Великому Посту Распятие, фрагмент (монастырь Студеница, Сербия) Великий пост предваряют подготовительные недели (воскресенья) и седмицы. Порядок служб подготовительных недель и самого Великого поста изложен в Триоди постной. Она начинается с недели о мытаре и фарисее и заканчивается в Великую субботу, охватывая 70-дневный период. Предваряют Великий пост – святую Четыредесятницу – неделя о мытаре и фарисее, неделя и седмица о блудном сыне, неделя и седмица мясопустная (мясо-отпустная), неделя и седмица сыропустная (сыро-отпустная, сырная, масленица). В приготовительные седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания – запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу. В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей». Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. В VIII веке преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную; в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее. Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку.

http://pravoslavie.ru/20892.html

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ По обычном псалме поем кафизму 1ю всю. На Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и праздника 4 , поемыя на самый праздник, и святых 3, глас 1. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После предначинательного псалма поем всю 1 кафизму. На Господи воззвах: стихиры воскресные 3 и праздника 4 , поющиеся на самый праздник, и святых 3, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Подобен: Небесных полков: Богоотца вси восхвалим, Давида царя,/из него бо пройде жезл — Дева./И из Нея возсия цвет — Христос,/и Адама со Евою от тли воззва,/яко Благоутробен. Восхвалим все Богоотца, Давида царя,/ибо от него произошел жезл — Дева./И от Нее взошел цвет — Христос,/и Адама с Евою от тления избавив, воссоздал,/как милосердный. Пророческая проречения виде в старости/яве Иосиф Обручник,/проявленно исполняемая,/обручение воистинну странное,/откровение Ангелы прием,/Богу слава, — вопиющих, —/на землю мир низпославшему. Пророков предсказания открыто исполняющимися/в старости увидел ясно Иосиф обручник,/получив по жребию обручение необычайное,/указания свыше через Ангелов приняв,/“Богу слава, — возглашавших, —/ибо Он на землю мир ниспослал!” Брата Божия вси восхвалим,/яко святителя суща,/мучением же паки просиявша доблественне./Егоже молитвами, Иисусе Боже наш,/в вертепе и в пеленах повивыйся,/спаси вся, поющия Тя. Брата Божия все восхвалим,/как истинного иерарха,/и мучением также просиявшего доблестно./Его молитвами, Иисусе, Боже наш,/в пещере и в яслях повитый пеленами,/спаси всех, воспевающих Тебя! Слава, глас 6: Память совершаем Давида и Иакова благочестивых,/царя пророка и апостола, перваго епископа:/тех бо ученьми лести избавльшеся,/Христа славословим, от Девы возсиявшаго и воплощшагося,/еже спасти души наша. Слава, глас 6: Память совершаем Давида и Иакова благочестивых,/царя-пророка и апостола, первого епископа:/ибо их учениями от заблуждения избавившись,/Христа славословим, от Девы воссиявшего/и воплотившегося, чтобы спасти души наши. И ныне, Богородичен гласа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelja-p...

" Праотец, отец, патриарх, апостол, мученик, пророк, святителей, и преподобных Твоих, постников же и праведных, и всякого имене писанного в книзе жизни святую память совершающе Христе Боже, всех подвизаем на молитву, молящеся; умири мир Твой теми, яко человеколюбец, да вси вопием Ти: Боже прославляемый в совете святых Твоих, Ты еси воистину прославивый достойно память их " . (Неделя всех святых, седален после 3-й песни канона). Кто ежедневно как добрый сын Церкви обращается к месяцеслову Православной Церкви, тот не может не заметить, что в наших отечественных святцах встречается немалое количество слов, требующих объяснений и толкований. Например, в начале индикта, 1/14 сентября, совершается память святой мученицы Каллисты, Евода и Ермогена - самобратий. Не всякий и книжник знает значение слова самобратия. В следующем месяце, октябре, в 25 день (7 ноября) совершается память святых мучеников Маркиана и Мартирия - нотариев. Не всякий знает значение последнего слова - нотарий. В следующем месяце, ноябре, 10/23 дня совершается память преподобного Феостирикта, иже в Символех. Что означает выражение " иже в Символех " ? Не всем мирским людям вполне понятно и то, почему в месяцеслове одни святые названы просто мучениками, другие - великомучениками и великомученицами, третьи - священномучениками, четвертые - преподобномучениками и преподобномученицами. Кто именовался исповедниками? Кто носил название бессребреников? Конечно, в полных Четьях Минеях возможно разыскать толкование тех непонятных слов, которые встречаются в месяцеслове. Но во всех ли домашних библиотеках найдется полный круг Четий Миней? Само собой разумеется, что только избранные хранят в себе 12 книг Четий Миней. Как образовались в нашем отечественном месяцеслове непонятные слова? Во-первых, наш отечественный месяцеслов, за исключением прибавлений о местных святых Русской Православной Церкви, переведен с греческого языка. Например, наименование святых мучеников Каллисты, Евода и Ермогена переведено по-славянски - самобратия, и таким образом вышло в наших святцах слово, требующее толкования. Таких примеров в нашем месяцеслове не мало. Во-вторых, агиология Вселенской Церкви образовалась не вдруг, а постепенно, по мере распространения святой Христовой богооткровенной веры от явления в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа до позднейшего времени. И так как евангельская проповедь пронесена святыми проповедниками во всю землю и во все языки, то многие наименования этих чуждых нам по языку стран, перешедши в наш месяцеслов, как книгу памятей святых всей Православной Вселенской Церкви, и образовали в наших святцах значительное количество непонятных слов и наименований. Таковы, например, слова святцев: Синаит, Савваит, Студит, Мурин, Угрин, Колов, Кущник, Градарь, Кувикуларий, Стратилат, Тирон, Декаполит, Кирополит, Пригкипс и многие другие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 сентября 2024 года 9. Неделя 13я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 4й. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца. Мч. Севериана. Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы и шестеричной службой святых Богоотцов Иоакима и Анны (А) . Приводим таже порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы и полиелейной службой прп. Иосифа Волоцкого (Б) . Примечание. При совершении богослужения следует руководствоваться 2й Марковой главой Типикона под 8 сентября: «Аще случится попразднство Рождества Пресвятыя Богородицы в Неделю» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4й – 3, праздника, глас 1й – 3 (см. в Минее 9 сентября, на «Господи воззвах»), и святых, глас 4й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника, глас 5й: «О блаженная двоица…» (см. в Минее 9 сентября) , «И ныне» – догматик, глас 4й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 2й (см. в Минее 9 сентября, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь Всенепорочная…» (см. в Минее 9 сентября, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 4й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 8й: «Иже из неплодных ложесн…» (см. в Минее 9 сентября, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 4й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь святых (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 4й. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 2е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры воскресны, и восточны 3, Анатолиевы, и праотцев на 4, глас 8. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи, воззвах: стихиры воскресные 3, и восточные 3, и праотцев на 4, глас 8. Подобен: Иже во Едеме: Подобен: Иже во Едеме: Праотцев днесь, вернии, совершающе память,/воспоим Христа Избавителя,/возвеличившаго их во всех языцех/и чудес преславная верно совершившаго Господа,/яко державна и сильна,/и от них показавша жезл силы нам –/Едину Неискусомужную и Богоотроковицу Марию Чистую,/из Неяже цвет пройде – Христос,/израстивый всем жизнь,/и неиждиваемую пищу, и спасение вечное. Праотцев, верные, в сей день совершая память,/воспоем Христа Искупителя,/возвеличившего их во всех народах/и чудеса преславные верно совершившего Господа,/как могущественного и сильного,/и от них показавшего жезл силы нам –/единую не знавшую мужа и Божию Отроковицу, Марию чистую,/от Которой произошел Цвет – Христос,/израстивший всем жизнь,/и неистощимое блаженство, и спасение вечное. Иже святыя отроки из огня избавивый, Владыко,/и от уст львовых Даниила,/благословивый Авраама, и Исаака, раба Твоего,/и сего сына Иакова,/благоволивый от семене их быти по нам,/да прежде поползнувшияся спасеши праотцы наша/Крестом Твоим и Воскресением/и, расторгнув смертныя узы, совозставиши вся,/яже от века сущия в мертвых,/покланяющияся Тебе, Христе, Царю веков. Святых отроков из огня избавивший, Владыка,/и Даниила – от пастей львов;/благословивший Авраама, и Исаака, раба Твоего,/и его сына Иакова;/благоволивший от семени их стать подобным нам,/чтобы прежде поскользнувшихся праотцев наших спасти/Крестом (Твоим) и Воскресением/и, расторгнув узы смерти, воздвигнуть с Собою всех,/от века пребывавших среди мертвых,/да поклоняются они Тебе, Христе, Царю веков. Якоже в хладе, посреде пламене/росою Духа, радующеся, отроцы Божии хождаху,/таинственно в нем прообразивше Троицу/и воплощение Христово,/и, яко мудрии, верою угасиша силу огненную,/и Даниил же праведный львов явися обуздатель;/ихже молитвами умолен быв, Человеколюбче Спасе,/и нас негасимаго вечнаго избави огня/и сподоби ны Царствия Твоего, Господи.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОТЕЦ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ [Слав.            ; греч. Κυριακ πρ τς Χριστο γεννσεως, τν γων πατρων], воскресный день перед праздником Рождества Христова (25 дек.), обычно в период с 18 до 24 дек. Кроме О. с. н., за 2 воскресенья до Рождества бывает Праотец святых неделя (11-17 дек.), в воскресный день после Рождества - Богоотец святых неделя (26-30 дек.; см. ст. Богоотцы ). В гимнографическом последовании О. с. н. и Недели св. праотец прославляются в целом одни и те же ветхозаветные праведники: Адам, Авель, Сиф, Енос, Енох, Ной, Сим, Мелхиседек, Авраам, Исаак, Иаков, 12 патриархов, Моисей, Аарон, Самуил; все ветхозаветные пророки: Гедеон, Сампсон, отроки Анания, Азария и Мисаил, Даниил, Захария и Иоанн Предтеча; праведные жены: Сарра, Ревекка, Рахиль, Анна, Мариам, Иудифь, а также др. ветхозаветные святые. В песнопениях как той, так и др. недели к ним могут прилагаться обобщающие наименования «праотцы» и «отцы». Особый акцент делается на прославлении Авраама, Исаака и Иакова, Моисея, 3 отроков и прор. Даниила - в связи с этим можно заметить близость этих 2 недель к неподвижной памяти 3 отроков и прор. Даниила 17 дек., к-рая может совпадать с Неделей св. праотец. История В Типиконе Великой церкви IX-X вв., отражающем практику послеиконоборческого соборного богослужения К-поля, под 16 дек. приводятся чтения для Недели св. праотец и устав О. с. н., для к-рой указаны памяти Авраама, Исаака, Иакова, 3 отроков и прор. Даниила. На Пс 50 поются тропари 2-го гласа: Μεγλα τ τς πστεως κατορθματα (      ), Εν πστει τος προπτορας δικαωσας (        ). На литургии - прокимен из Дан 3. 26, Апостол - Евр 11. 9-40, аллилуиарий со стихом из Пс 43. 2, Евангелие - Мф 1. 1-25, причастен Пс 32.1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 134-137). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону XI в., отражающему наиболее архаичную из известных редакцию Студийского устава (сохр. только в слав. переводе), на О. с. н. соединяются последования воскресного богослужения и св. отец. В последование св. отец входят тропарь       (совпадает с 1-м тропарем по Типикону Великой ц.), кондак 2-го гласа    , ипакои, 2 канона - 6-го гласа с ирмосами     (собственно св. отец) и 1-го гласа с ирмосами     (предпразднства), стихиры и седальны. Воскресный канон на службе не поется вообще, т. к. в каноне 6-го гласа присутствуют тропари, прославляющие Воскресение Христово. Некоторые песнопения совпадают с Неделей св. праотец. Служба на литургии та же, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 304-305).

http://pravenc.ru/text/2581701.html

В декабре же месяце I. Память (неделя) св. Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошёл, как Богочеловек. За две недели перед сим праздником Церковь совершает память св. Праотец и день памяти их называет неделей св. Праотец ( Деян.3:25 ). Празднование св. Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в 28-ю неделю по Пятидесятнице. В неделю св. Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных св. патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обручника Пресв. Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных Святых, оправдавшихся верой в грядущего Мессию. Прославляя св. Праотец, Церковь говорит: «приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха, Ноя, Мелхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего». Евангелие и Апостол в неделю св. Праотец постановлено Церковью читать те же, кои произносятся в ΧΧVΙΙΙ неделю по Пятидесятнице, – чем указуется, что воспоминание св. Праотец часто бывает в эту неделю. Если неделя Праотец случится в недели 27 или 29, тогда бывают Евангельское и Апостольское чтения также 28-ой недели. II. Память св. Отец или неделя пред Рождеством Христовым В последнюю неделю перед праздником Рождества Христова Церковь с благоговением творит память св. Отец, называя эту неделю неделей св. Отец или неделей пред Рождеством Христовым. Как в неделю св. Праотец Церковь славословит всех ветхозаветных праведников от Адама до Рождества Христова; так в неделю св. Отец она прославляет тех ветхозаветных Святых, от племени которых собственно произошёл, по Своему человечеству, Иисус Христос; от нихже по плоти Христос, сый над всеми Бог, благословен во веки ( Рим.9:5 ). В эту неделю Церковь взывает: «отцов начаток, Авраама, Исаака и Иакова почтим, яко из тех семене воссия Христос воплощся из Девы». В Евангелии на литургии в неделю св. Отец читается родословие Иисуса Христа по человечеству, описанное Евангелистом Матфеем ( Мф.1:1–25 . Зач. 1); а в Апостоле исчисляются ветхозаветные Святые, ходившие верой в грядущего Мессию ( Евр.11:9–10,17–40 . Зач. 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа Неделя святых праотец – празднование Православной Церкви в честь святых праведников Ветхого Завета. Празднуется в предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым. В этот праздник Церковь чествует лик святых праотцев – праведников живших в ветхозаветные времена, которые спасались верой в грядущего Мессию-Спасителя. Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа. К праотцам относятся библейские патриархи, пророки, праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Богородицы, и праведный Иосиф, обручник Богородицы. Почитание ветхозаветных праотцев засвидетельствовано в христианской Церкви по крайней мере со второй половины IV века, оно, видимо, восходит к практике иудеохристианских общин первых веков христианства и в своих истоках связывается прежде всего с Иерусалимской Церковью. По некоторым свидетельствам, перед Рождеством Христовым была в свое время установлена память лишь Авраама, Исаака и Иакова, но ныне имеется два особых празднования ветхозаветным святымНеделя святых праотцев (всех ветхозаветных праведников) и Неделя святых отцов (предков Иисуса Христа по плоти). Поминовение ветхозаветных святых в чине литургии засвидетельствовано уже в тайноводственных словах св. Кирилла Иерусалимского, который писал: «Затем поминаем преждепочивших Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, чтобы Господь принял эту жертву по их молитвам и их предстательству». В нынешней практике Церкви оно имеется в ходатайственной молитве перед причастием в Литургии Василия Великого: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими праотцы, отцы, патриархи, пророки…». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-nede...

30. Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 4-й. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Мц. Анисии. Прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) . Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя. Прп. Даниила, игумена Переяславского. Свт. Макария, митр. Московского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службами попразднства Рождества Христова и святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по Марковой главе Типикона под 26 декабря: «В Неделю по Рождестве Христове память совершаем святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя, и Иакова брата Божия». Примечание. Рядовые службы Минеи (30 декабря) могут петься «в пяток на повечерии» (см. 29 декабря) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 2-й – 4 (см. в службе праздника 25 декабря), и святых, глас 1-й – 3. «Слава» – святых, глас 6-й: «Память совершаем...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. в службе праздника 25 декабря). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Волсви, персидстии царие...» (см. в службе праздника 25 декабря). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – святых, глас 6-й: «Священных память...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь невидимое Естество...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (дважды), и тропарь святых, глас 2-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17) . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 7-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 2-й на 4 и святых на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-12/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Человек по сердцу Божию 09.01.2021 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя по Рождестве Христовом Слово в Неделю по Рождестве Христовом В неделю по Рождестве Христовом Церковь совершает память святых праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Остановимся на образе одного из них, чтобы увидеть, что их избрание Богом и именование Богоотцами совершается не только потому, что они самые близкие по плоти в роде человеческом к родившемуся Богомладенцу. Некоторые не понимают несравненное величие этого единственного человека, который был мнимым супругом Пречистой Девы, и умаляют его до того, кто обеспечивал только материальную сторону жизни своей семьи. Как если бы его роль в Святом Семействе была чисто внешней — в исполнении того, что не имеет существенного значения, не затрагивает его личность, не требует высоких добродетелей. К счастью для нас, Евангелие от Матфея сохранило поразительно живые слова о его бесконечном, огненном испытании, в глубину которого мы пытаемся проникнуть, размышляя о неповторимой чуткости этого человека, оказавшегося перед самой скорбной для него тайной. Человека, который не открывал уст, пытаясь найти ее разгадку. Когда Пречистая Дева начала носить в Своем чреве начатки новой жизни — с точки зрения законнической, в этом положении было что-то катастрофическое. Но святой праведный Иосиф — простой человек, он ищет Бога в простоте, и Бог заботится о том, чтобы направить его стопы «на путь мирен». Он посылает Своих ангелов наставить его. Все небо бдит над его жизнью. Святой праведный Иосиф — человек, не связанный земным. Он идет и приходит туда, куда Бог ведет его. Всюду, куда Бог зовет его, он находит свой дом и свою родину, его сердце не удерживает ничто на земле. Подобало, чтобы он был удостоен к принятию в своем доме Воплощенного Бога. Святой праведный Иосиф знает, что значит радоваться о Боге, и обладать Им в мире своего сердца, страшась, чтобы слава мира сего не отвлекла от Него. Потому он сподобляется быть окруженным благодатью Христовой в своей сокровенной жизни.

http://moral.ru/po_serdzu/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010