Память Федора Тирона и причина установления колива В некоторые дни Св. Четыредесятницы творится воспоминание о важнейших событиях в истории христианства, имеющих отношение к Св. Четыредесятнице. Так в субботу первой седмицы Великого поста служба посвящается памяти св. великомученика Феодора Тирона 643 , принявшего мученический венец в гонение Максимиана, соправителя Диоклетиана; потому что сей великомученик, во дни Великого поста, по Божию устроению сохранил православных христиан от осквернения идоложертвенным. Когда богоотступник Иулиан, издевавшийся над христианами и тайно и явно, приказал константинопольскому епарху ночью осквернить идоложертвенною кровью постные съестные припасы, продаваемые обыкновенно во Святую Четыредесятницу на рынках, то, для открытия сего злоумышления, из сонма святых небожителей был послан от Бога св. великомученик Феодор Тирон к епископу Евдоксию, которому предложил дать повеление пастве своей употреблять в пищу вареные зерна пшеницы. Посему Св. Церковь с 369-го года в память его благословляет особым молитвословием вареные зерна пшеницы, или другие семена, приправленные с медом 644 и окропляет их святою водою. При сем молитвословии воспевается канон св. Феодору Тирону. Это священное событие в Церкви христианской свидетельствует и о святости поста и о благоугодности его Богу. § 200. Первая неделя Великого поста, или Неделя Православия. Начало установления и образ совершения Православия в настоящее время По смерти последнего иконоборца Феофила супруга его Феодора, при содействии св. исповедника Мефодия, Патриарха Константинопольского, вызванного ею из заточения за иконопочитание, созвала собор (в 842 году), для утверждения догмата о почитании св. икон, которое хотя уже утверждено было 7-м Вселенским Собором (в конце VIII века) 645 , но врагами Православия, нечестивыми царями: Львом Армянином, Михаилом II (косноязычным) и Феофилом опять было отвернуто и подвержено жестокому гонению. Последний иконоборец Феофил умер, по уверению царицы с раскаянием в своем злодеянии, и по молитвам пастырей Церкви, которые в первую седмицу Великого поста возносили свои молитвы о упокоении души царя, имя его чудесным образом изглаждено было из списка иконоборцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Также возглашает священник:    Буди держава Царствия Твоего благословена и препрославлена. Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.     Хор: Аминь.    Когда не положено литии, поются стихиры на стиховне. Лития    Священник в епитрахили, скуфье или камилавке и диакон с кадильницею, поклонившись святому престолу, выходят из алтаря северной дверью в притвор и становятся лицом к алтарю.    Диакон в это время совершает каждение храма и молящихся, хор поет стихиры на литии (Минея, Триодь).    При соборном служении все сослужащие, в епитрахилях, выходят северной и южной дверями.    Стихиры на литии поются в следующем порядке: стихиры храму, стихиры святому, «Слава, и ныне», Богородичен. Богородичны стиховные содержатся в конце каждой Минеи вместе с догматиками.    Только праздничные стихиры (литийные, без стихир храма) поются на все двунадесятые праздники; их попразднства и отдания, случившиеся в воскресенье; воскресенье, совпавшее с предпразднством Рождества Христова, называемое Неделей святых отец; Недели (воскресенья) Фомино, жен-мироносиц и святых отцов Первого Вселенского Собора (325) – 7-я Неделя по Пасхе.    Ектении о разных нуждах молящихся.    Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя Богатыя: молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол: иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго: иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца: святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских: святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги; иже во святых отец наших, святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго; первосвятителей Московских и всея Руси: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона; митрополитов Московских Филарета и Иннокентия; святителей имя рек (епархиальных): святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны (и святаго имя рек, егоже есть храм и егоже есть день), и всех святых: молим Тя, многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Благословение Господне [и милость да будет] на вас, по Его [божественной благодати] и человеколюбию, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Хор: Аминь. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе! Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Отпуст Аще убо есть неделя: Воскресый из мертвых: Аще ли же ни: Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере (и прочая), иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго, и (святаго имярек, егоже есть храм и его же есть день), и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. В воскресенье: Воскресший из мертвых: В иной день: Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых (имена святых храма и дня), святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоуста, святых праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. [По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй и спаси нас. Хор: Аминь. ] Таже Ныне отпущаеши: Трисвятое. И по Отче наш: Также: Ныне отпускаешь: Трисвятое. И по Отче наш: Отпустительный тропарь, глас 8: Уст твоих, якоже светлость огня,/возсиявши благодать, вселенную просвети;/не сребролюбия мирови сокровища сниска,/высоту нам смиренномудрия показа,/но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте,/моли Слова Христа Бога спастися душам нашим. Отпустительный тропарь, глас 8 Воссиявшая как светоч огненный уст твоих благодать/вселенную просветила;/нестяжания сокровище для мира ты собрал,/высоту смиренномудрия нам показал./Но, словами твоими нас наставляя,/отче Иоанн Златоустый,/моли Слово, Христа Бога, о спасении душ наших. Слава, кондак, глас 6.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

Хор: Аминь. Когда не положено литии, поются стихиры на стиховне. Лития Священник в епитрахили, скуфье или камилавке и диакон с кадильницею, поклонившись святому престолу, выходят из алтаря северной дверью в притвор и становятся лицом к алтарю. Диакон в это время совершает каждение храма и молящихся, хор поет стихиры на литии (Минея, Триодь). При соборном служении все сослужащие, в епитрахилях, выходят северной и южной дверями. Стихиры на литии поются в следующем порядке: стихиры храму, стихиры святому, «Слава, и ныне», Богородичен. Богородичны стиховные содержатся в конце каждой Минеи вместе с догматиками. Только праздничные стихиры (литийные, без стихир храма) поются на все двунадесятые праздники; их попразднства и отдания, случившиеся в воскресенье; воскресенье, совпавшее с предпразднством Рождества Христова, называемое Неделей святых отец; Недели (воскресенья) Фомино, жен-мироносиц и святых отцов Первого Вселенского Собора (325) – 7-я Неделя по Пасхе. Ектении о разных нуждах молящихся. Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя Богатыя: молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол: иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго , Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о: иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца: святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских: святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги; иже во святых отец наших, святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго; первосвятителей Московских и всея Руси: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона; митрополитов Московских Филарета и Иннокентия; святителей имя рек (епархиальных): святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны (и святаго имя рек, егоже есть храм и егоже есть день), и всех святых: молим Тя, многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

" Праотец, отец, патриарх, апостол, мученик, пророк, святителей, и преподобных Твоих, постников же и праведных, и всякого имене писанного в книзе жизни святую память совершающе Христе Боже, всех подвизаем на молитву, молящеся; умири мир Твой теми, яко человеколюбец, да вси вопием Ти: Боже прославляемый в совете святых Твоих, Ты еси воистину прославивый достойно память их " . (Неделя всех святых, седален после 3-й песни канона). Кто ежедневно как добрый сын Церкви обращается к месяцеслову Православной Церкви, тот не может не заметить, что в наших отечественных святцах встречается немалое количество слов, требующих объяснений и толкований. Например, в начале индикта, 1/14 сентября, совершается память святой мученицы Каллисты, Евода и Ермогена - самобратий. Не всякий и книжник знает значение слова самобратия. В следующем месяце, октябре, в 25 день (7 ноября) совершается память святых мучеников Маркиана и Мартирия - нотариев. Не всякий знает значение последнего слова - нотарий. В следующем месяце, ноябре, 10/23 дня совершается память преподобного Феостирикта, иже в Символех. Что означает выражение " иже в Символех " ? Не всем мирским людям вполне понятно и то, почему в месяцеслове одни святые названы просто мучениками, другие - великомучениками и великомученицами, третьи - священномучениками, четвертые - преподобномучениками и преподобномученицами. Кто именовался исповедниками? Кто носил название бессребреников? Конечно, в полных Четьях Минеях возможно разыскать толкование тех непонятных слов, которые встречаются в месяцеслове. Но во всех ли домашних библиотеках найдется полный круг Четий Миней? Само собой разумеется, что только избранные хранят в себе 12 книг Четий Миней. Как образовались в нашем отечественном месяцеслове непонятные слова? Во-первых, наш отечественный месяцеслов, за исключением прибавлений о местных святых Русской Православной Церкви, переведен с греческого языка. Например, наименование святых мучеников Каллисты, Евода и Ермогена переведено по-славянски - самобратия, и таким образом вышло в наших святцах слово, требующее толкования. Таких примеров в нашем месяцеслове не мало. Во-вторых, агиология Вселенской Церкви образовалась не вдруг, а постепенно, по мере распространения святой Христовой богооткровенной веры от явления в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа до позднейшего времени. И так как евангельская проповедь пронесена святыми проповедниками во всю землю и во все языки, то многие наименования этих чуждых нам по языку стран, перешедши в наш месяцеслов, как книгу памятей святых всей Православной Вселенской Церкви, и образовали в наших святцах значительное количество непонятных слов и наименований. Таковы, например, слова святцев: Синаит, Савваит, Студит, Мурин, Угрин, Колов, Кущник, Градарь, Кувикуларий, Стратилат, Тирон, Декаполит, Кирополит, Пригкипс и многие другие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

Рождество Твое, Христе Боже наш,/озарило мир светом знания,/ибо чрез него звездам служащие/звездою были научаемы/Тебе поклоняться, Солнцу правды,/и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило./Господи, слава Тебе! И тропарь святых, глас 2 И тропарь святых, глас 2 Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса, Богоотцу:/Деву видел еси рождшую,/с пастыри славословил еси,/с волхвы поклонился еси,/Ангелом весть прием./Моли Христа Бога спасти души наша. Благовествуй, Иосиф,/о чудесах Давиду Богоотцу:/ты видел Деву, носящую во чреве,/с пастухами славословил, с волхвами поклонился,/через Ангела извещение получив./Моли Христа Бога о спасении душ наших! Слава, кондак Богоотцев, глас 3. Подобен: Дева днесь: Слава: кондак Богоотцов, глас 3. Подобен: Дева в сей день: Веселия днесь Давид исполняется Божественный,/Иосиф же хваление со Иаковом приносит:/венец бо сродством Христовым приемше, радуются,/и неизреченно на земли Рождшагося воспевают, и вопиют:/Щедре, спасай Тебе чтущия. Радости исполняется в сей день Давид божественный,/Иосиф же с Иаковом хвалу приносит./Ибо, приняв венец родством со Христом, они радуются,/и неизреченно на земле Рожденного/воспевают и взывают:/“Милосердный, спасай Тебя почитающих!” И ныне, кондак праздника, глас 3. Самоподобен: И ныне: кондак праздника, глас 3, самоподобен Дева днесь Пресущественнаго раждает,/и земля вертеп Неприступному приносит./Ангели с пастырьми славословят,/волсви же со звездою путешествуют:/нас бо ради родися/Отроча Младо, Превечный Бог. Дева в сей день Сверхсущественного рождает,/и земля пещеру Неприступному приносит;/Ангелы с пастухами славословят,/волхвы же за звездою путешествуют,/ибо ради нас родилось/Дитя младое, предвечный Бог! Прокимен гласа и святых, глас 4: Прокимен гласа и святых, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Таже Апостол. К Галатом послания святаго апостола Павла чтение (зачало 200):

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelja-p...

Священник же изшед, дает людем антидор. По скончании же псалма, и раздаянии антидора, глаголет: Священник же, выйдя из алтаря, раздает народу антидор. По окончании же псалма и раздачи антидора возглашает: Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Благословение Господне [и милость да будет ] на вас, по Его [божественной ] благодати и человеколюбию, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Хор: Аминь. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе! Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Отпуст Аще убо есть неделя: Воскресый из мертвых: [В воскресенье: Воскресший из мертвых: ] Аще ли же ни: Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день), иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. В иной день: Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых (имена святых храма и дня), святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоуста, святых праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. Многолетие Лик: Великаго господина и отца нашего имярек,/Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси,/и господина нашего преосвященнейшаго имярек,/митрополита (или архиепископа, или епископа егоже есть область),/богохранимую страну нашу Российскую,/настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего,/и вся православныя христианы,/Господи, сохрани их на многая лета. Хор: Великого господина и отца нашего (имя),/Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,/и господина нашего преосвященнейшего (имя),/митрополита (или: архиепископа, или: епископа, – название кафедры),/богохранимую страну нашу Российскую,/настоятеля, братию и прихожан святого храма сего (или: игумена с братией святой обители сей )/и всех православных христиан,/Господи, сохрани на многие лета. Другие переводы

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Отпуст Аще убо есть неделя: Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день), иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. В воскресенье: Воскресший из мертвых, Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых (имена святых храма и дня), святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, святых праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. Многолетие Лик: Великаго господина и отца нашего имярек,/Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси,/и господина нашего преосвященнейшаго имярек,/митрополита (или архиепископа, или епископа егоже есть область),/богохранимую страну нашу Российскую,/настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего,/и вся православныя христианы,/Господи, сохрани их на многая лета. Хор: Великого господина и отца нашего (имя),/Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,/и господина нашего преосвященнейшего (имя),/митрополита (или: архиепископа, или: епископа, – название кафедры),/богохранимую страну нашу Российскую,/настоятеля, братию и прихожан святого храма сего (или: игумена с братией святой обители сей )/и всех православных христиан,/Господи, сохрани на многие лета. Конец Божественныя Литургии Великаго Василия. Конец Божественной Литургии святого Василия Великого. Другие переводы Самое популярное Сейчас в разделе 398  чел. Всего просмотров 12 млн. Всего записей 335 ©2024 Переводы богослужений Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 января 2023 года 26. Неделя 30-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 5-й. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Собор Пресвятой Богородицы. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Иконы Божией Матери «Трех радостей». Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службами попразднства Рождества Христова и святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по Марковой главе Типикона под 26 декабря: «В Неделю по Рождестве Христове память совершаем святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя, и Иакова брата Божия». На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 3, праздника, глас 2-й – 4 (см. в службе праздника 25 декабря), и святых, глас 1-й – 3. «Слава» – святых, глас 6-й: «Память совершаем…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися…», со стихами (по обычаю). На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. в службе праздника 25 декабря). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Волсви, персидстии царие…» (см. в службе праздника 25 декабря). На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – святых, глас 6-й: «Священных память…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь невидимое Естество…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (дважды), и тропарь святых, глас 2-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17) . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны : воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника (оба канона) на 6 и святых на 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

30. Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 4-й. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Мц. Анисии. Прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) . Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя. Прп. Даниила, игумена Переяславского. Свт. Макария, митр. Московского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службами попразднства Рождества Христова и святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по Марковой главе Типикона под 26 декабря: «В Неделю по Рождестве Христове память совершаем святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя, и Иакова брата Божия». Примечание. Рядовые службы Минеи (30 декабря) могут петься «в пяток на повечерии» (см. 29 декабря) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 2-й – 4 (см. в службе праздника 25 декабря), и святых, глас 1-й – 3. «Слава» – святых, глас 6-й: «Память совершаем...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. в службе праздника 25 декабря). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Волсви, персидстии царие...» (см. в службе праздника 25 декабря). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – святых, глас 6-й: «Священных память...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь невидимое Естество...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (дважды), и тропарь святых, глас 2-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17) . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 7-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 2-й на 4 и святых на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-12/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010