Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОТЕЦ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ [Слав.            ; греч. Κυριακ πρ τς Χριστο γεννσεως, τν γων πατρων], воскресный день перед праздником Рождества Христова (25 дек.), обычно в период с 18 до 24 дек. Кроме О. с. н., за 2 воскресенья до Рождества бывает Праотец святых неделя (11-17 дек.), в воскресный день после Рождества - Богоотец святых неделя (26-30 дек.; см. ст. Богоотцы ). В гимнографическом последовании О. с. н. и Недели св. праотец прославляются в целом одни и те же ветхозаветные праведники: Адам, Авель, Сиф, Енос, Енох, Ной, Сим, Мелхиседек, Авраам, Исаак, Иаков, 12 патриархов, Моисей, Аарон, Самуил; все ветхозаветные пророки: Гедеон, Сампсон, отроки Анания, Азария и Мисаил, Даниил, Захария и Иоанн Предтеча; праведные жены: Сарра, Ревекка, Рахиль, Анна, Мариам, Иудифь, а также др. ветхозаветные святые. В песнопениях как той, так и др. недели к ним могут прилагаться обобщающие наименования «праотцы» и «отцы». Особый акцент делается на прославлении Авраама, Исаака и Иакова, Моисея, 3 отроков и прор. Даниила - в связи с этим можно заметить близость этих 2 недель к неподвижной памяти 3 отроков и прор. Даниила 17 дек., к-рая может совпадать с Неделей св. праотец. История В Типиконе Великой церкви IX-X вв., отражающем практику послеиконоборческого соборного богослужения К-поля, под 16 дек. приводятся чтения для Недели св. праотец и устав О. с. н., для к-рой указаны памяти Авраама, Исаака, Иакова, 3 отроков и прор. Даниила. На Пс 50 поются тропари 2-го гласа: Μεγλα τ τς πστεως κατορθματα (      ), Εν πστει τος προπτορας δικαωσας (        ). На литургии - прокимен из Дан 3. 26, Апостол - Евр 11. 9-40, аллилуиарий со стихом из Пс 43. 2, Евангелие - Мф 1. 1-25, причастен Пс 32.1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 134-137). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону XI в., отражающему наиболее архаичную из известных редакцию Студийского устава (сохр. только в слав. переводе), на О. с. н. соединяются последования воскресного богослужения и св. отец. В последование св. отец входят тропарь       (совпадает с 1-м тропарем по Типикону Великой ц.), кондак 2-го гласа    , ипакои, 2 канона - 6-го гласа с ирмосами     (собственно св. отец) и 1-го гласа с ирмосами     (предпразднства), стихиры и седальны. Воскресный канон на службе не поется вообще, т. к. в каноне 6-го гласа присутствуют тропари, прославляющие Воскресение Христово. Некоторые песнопения совпадают с Неделей св. праотец. Служба на литургии та же, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 304-305).

http://pravenc.ru/text/2581701.html

В декабре же месяце I. Память (неделя) св. Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошёл, как Богочеловек. За две недели перед сим праздником Церковь совершает память св. Праотец и день памяти их называет неделей св. Праотец ( Деян.3:25 ). Празднование св. Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в 28-ю неделю по Пятидесятнице. В неделю св. Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных св. патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обручника Пресв. Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных Святых, оправдавшихся верой в грядущего Мессию. Прославляя св. Праотец, Церковь говорит: «приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха, Ноя, Мелхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего». Евангелие и Апостол в неделю св. Праотец постановлено Церковью читать те же, кои произносятся в ΧΧVΙΙΙ неделю по Пятидесятнице, – чем указуется, что воспоминание св. Праотец часто бывает в эту неделю. Если неделя Праотец случится в недели 27 или 29, тогда бывают Евангельское и Апостольское чтения также 28-ой недели. II. Память св. Отец или неделя пред Рождеством Христовым В последнюю неделю перед праздником Рождества Христова Церковь с благоговением творит память св. Отец, называя эту неделю неделей св. Отец или неделей пред Рождеством Христовым. Как в неделю св. Праотец Церковь славословит всех ветхозаветных праведников от Адама до Рождества Христова; так в неделю св. Отец она прославляет тех ветхозаветных Святых, от племени которых собственно произошёл, по Своему человечеству, Иисус Христос; от нихже по плоти Христос, сый над всеми Бог, благословен во веки ( Рим.9:5 ). В эту неделю Церковь взывает: «отцов начаток, Авраама, Исаака и Иакова почтим, яко из тех семене воссия Христос воплощся из Девы». В Евангелии на литургии в неделю св. Отец читается родословие Иисуса Христа по человечеству, описанное Евангелистом Матфеем ( Мф.1:1–25 . Зач. 1); а в Апостоле исчисляются ветхозаветные Святые, ходившие верой в грядущего Мессию ( Евр.11:9–10,17–40 . Зач. 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь воскресный дважды. Слава, тропарь святых, глас 2 Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса, Богоотцу:/Деву видел еси рождшую,/с пастыри славословил еси,/с волхвы поклонился еси,/Ангелом весть прием./Моли Христа Бога спасти души наша. Слава: тропарь святых, глас 2 Благовествуй, Иосиф,/о чудесах Давиду Богоотцу:/ты видел Деву, носящую во чреве,/с пастухами славословил, с волхвами поклонился,/через Ангела извещение получив./Моли Христа Бога о спасении душ наших! И ныне, тропарь праздника, глас 4: Рождество Твое, Христе Боже наш,/возсия мирови свет разума,/в нем бо звездам служащии/звездою учахуся/Тебе кланятися, Солнцу Правды,/и Тебе ведети с высоты востока./Господи, слава Тебе. И ныне: тропарь праздника, глас 4 Рождество Твое, Христе Боже наш,/озарило мир светом знания,/ибо чрез него звездам служащие/звездою были научаемы/Тебе поклоняться, Солнцу правды,/и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило./Господи, слава Тебе! По кафизмах, седальны воскресны, с Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом от Матфея, Неделя по Рождестве Христове; или слово Григория Нисскаго о Святей Троице и о Аврааме, на две части. И поем непорочны, и тропари их. Ипакои гласа. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное. Воскресение Христово видевше: По 50м псалме стихира воскресна. После кафизм седальны воскресные с богородичнами их и чтение в Евангелии толковом: от Матфея, неделя по Рождестве Христовом; или слово Григория Нисского о Святой Троице и об Аврааме — разделяем его на две части. И поем Непорочны и тропари их. Ипакои гласа. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное. Воскресение Христа увидев: После псалма 50 стихира воскресная. Каноны Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородице на 2, и канон Св. Иосифу Обручнику, глас 1, егоже акростих: “Христова тя пою деснаго предстоятеля. Иосиф”. Канон воскресный со ирмосом на 4, и Богородице на 2, и св. Иосифу Обручнику, глас 1. Его акростих: “Воспеваю тебя, справа от Христа стоящего. Иосиф”. Песнь 1 Ирмос: Христос раждается – славите!/Христос с Небес – срящите!/Христос на земли – возноситеся!/Пойте Господеви, вся земля,/и веселием воспойте, людие,/яко прославися.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelja-p...

13/26 декабря. Неделя Святых Праотцев. И Всенощное бдение, и Литургию служил в кладбищенской церкви. За Всенощным бдением делился с народом своими бийскими впечатлениями, а за Литургией прочитал первое послание Святейшего Патриарха Сергия и пояснил его в приложении к нашей церкви. В обычное время говорил проповедь о Праотцах и о должном приготовлении к празднику. В этот день исполнился 51 год моего служения в священном сане (13 декабря 1892 года в Крестовой Экзархской церкви я Владыкою Владимиром был рукоположен во священника, – и тоже тогда неделя Праотцев была 13 декабря). Слава Господу, оказывающему мне всегда великие Свои милости! Вечером в этот день читал акафист Спасителю и говорил беседу о 5 заповеди Блаженства. 19 декабря/1 января. Новый гражданский год. Служил Литургию, говорил проповедь и отслужил молебен на Новолетие. Вечером в этот же день после Малой Вечерни читал на Малом Повечерии канон предпразднству. А в свое время служил Всенощное бдение с литиею и полиелеем. 20 декабря/2 января. Служил Литургию (Неделя предпразднства Рождества Христова), говорил проповедь по содержанию «Книги родства». А вечером за Повечерием читал канон предпразднству, а затем слушал Утреню. Все предпразднственные дни читал канон на Повечериях и на Утренях; а в сочельник служил Литургию по чину. 25 декабря. Рождество Христово. Всенощное бдение служил в 6 ч. вечера, говорил проповедь «О пастырях Вифлеемских». А в 3 ч. утра служил снова Утреню по чину, – говорил проповедь «о поклонении волхвов»; а по окончании Утрени служил раннюю Обедню, – окончили ее к 8 ч. утра; проповедь говорил «о книжниках и фарисеях, не захотевших Христу поклониться». 26 декабря. Служил Литургию, проповедь говорил об Ироде беззаконном, избившем 14000 младенцев Вифлеемских. Вечером Всенощное бдение, а 27 декабря (Неделя Святых Богоотец) служил Литургию и говорил о праведных Давиде, Иосифе и Иакове брате Господнем. А вечером читал акафист праведному Иосифу 0б-ручнику и говорил беседу на 5 заповедь Блаженства. 1/14 января 44 года.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Подготовка к Великому Посту Распятие, фрагмент (монастырь Студеница, Сербия) Великий пост предваряют подготовительные недели (воскресенья) и седмицы. Порядок служб подготовительных недель и самого Великого поста изложен в Триоди постной. Она начинается с недели о мытаре и фарисее и заканчивается в Великую субботу, охватывая 70-дневный период. Предваряют Великий пост – святую Четыредесятницу – неделя о мытаре и фарисее, неделя и седмица о блудном сыне, неделя и седмица мясопустная (мясо-отпустная), неделя и седмица сыропустная (сыро-отпустная, сырная, масленица). В приготовительные седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания – запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу. В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей». Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. В VIII веке преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную; в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее. Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку.

http://pravoslavie.ru/20892.html

жен и прочих святых безимянных, а со всеми и прежде всех, Пресвятую, превосходящую все Ангельские чины, Владычицу нашу и Богородицу, Приснодеву Марию» 634 . «Праздник Всех Святых, по словам Матфея Властаря , писателя века, есть как бы начаток всех праздников, которые совершаются в последующие дни года в честь каждаго из святых» 635 . В паремиях при Богослужении в неделю Всех Святых Церковь изображает спасительные плоды сошествия Св. Духа. В первой говорит о распространении познания и почтения Бога истинного, прежде Котораго не бысть ин Бог и по Нем не будет, Апостолами, которые и в паремии и в Евангелии называются свидетелями воскресшего Спасителя ( Исх.43:9–14 ). Во второй и третьей – о блаженной участи праведных, коих души в руце Божией и не прикоснется их мука (Прем. Солом.2:1–9), праведницы во веки живут, и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго. Сего ради приимут царствие благолепия и венец доброты от руки Господни, зане деснницею покрыет я, и мышцею защитит их (Прем. Солом.5:15–16). В Апостоле на литургии в неделю Всех Святых Церковь говорит об них, что они верою побеждали врагов внешних и сами себя; терпеливо переносили лишения, бедствия, озлобления мучения и самую смерть; для них и чрез них обильно совершались и совершаются благодатные знамения; их же не бе достоин весь мир ( Евр.11:33–12:2 ). Чтением Евангелия в неделю Всех Святых ( Мф.10:32, 33, 37–38, 19:27–30 ) Церковь свидетельствует, что все они суть истинные исповедники св. веры. По слову Господа: иже исповесть Мя пред человеки, святые во имя Господа оставляли все, что удаляло их от служения Богу и блаженного единения с Ним. И над ними исполняются слова Господа: исповем Его и Аз пред Отцем Моим Иже на небесех: Глава Церкви Иисус Христос исповедует пред Отцем Своим на небеси и устами Церкви исповедует их на земле предъ человеками. Недели по Пятидесятнице и вне Триоди Седмицею Пятидесятницы оканчивается триодь и начинается в Церкви новое проследование недель – вне Триоди. Они различаются главным образом по счету, в каком следуют одна за другою, и называются: первая неделя по Пятидесятнице, вторая, третия и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Стих: Слыши дщи и виждь: Апостол к Тимофею, зачало 288: Гони правду: Таже ряд. Аллилуиа, глас 8: Воскресни Господи в покой твой: Евангелие Матфеа, зачало 46: По Иисусе идоша народи мнози: Таже ряд. Причастен: Чашу спасения прииму: [МРК] В неделю по Рождестве Христове память совершаем святых и праведных Иосифа обручника, Давида царя, и Иакова брата Божия. Подобает ведати, яко аще по Рождестве Христове неделя сия случится в 26, 27, 28, 29 и 30 день. Поем сице: В субботу на малей вечерни, по обычаю. На велицей вечерни. По кафисме, На Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и праздника 4, и святых 3, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Богоотца вси восхвалим: Слава, глас 6: Память совершаем: И ныне, Богородичен гласа. Вход. Прокимен дне. На литии стихиры праздника, поемыя на самый праздник. Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры октоиха, по алфавиту. Слава, глас 6: Священных память: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника: Рождество твое Христе Боже наш: дважды. И святых тропарь единожды, глас 2: Благовествуй Иосифе Давиду чудеса богоотцу, Деву видел еси рождшую, с пастырьми славословил еси, с волхвы поклонился еси, ангелом весть прием: моли Христа Бога спастися душам нашим. И чтение. [Зри] И идеже несть всенощнаго бдения: На повечерии, по Достойне, и по трисвятом, кондак богоотцев. Слава, и ныне, праздника. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, святых: И ныне, праздника. По обычных кафисмах седальны воскресны, с богородичны их, и чтение во евангелии толковом Матфеа, неделя по Рождестве Христове. По непорочнах, тропари их, и ипакои гласа. и чтение в толковом евангелии, неделя ряд. Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресно. и Воскресение Христово: По 50-м псалме стихира воскресна. Канон воскресн, со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и праздника на 4, и богоотцев на 4. [Зри] Аще же в 26-й день, и поем канон воскресн со ирмосом на 4, и праздника оба канона на 6, и богоотцев на 4. Катавасиа праздника: Христос раждается.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа Неделя святых праотец – празднование Православной Церкви в честь святых праведников Ветхого Завета. Празднуется в предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым. В этот праздник Церковь чествует лик святых праотцев – праведников живших в ветхозаветные времена, которые спасались верой в грядущего Мессию-Спасителя. Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа. К праотцам относятся библейские патриархи, пророки, праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Богородицы, и праведный Иосиф, обручник Богородицы. Почитание ветхозаветных праотцев засвидетельствовано в христианской Церкви по крайней мере со второй половины IV века, оно, видимо, восходит к практике иудеохристианских общин первых веков христианства и в своих истоках связывается прежде всего с Иерусалимской Церковью. По некоторым свидетельствам, перед Рождеством Христовым была в свое время установлена память лишь Авраама, Исаака и Иакова, но ныне имеется два особых празднования ветхозаветным святымНеделя святых праотцев (всех ветхозаветных праведников) и Неделя святых отцов (предков Иисуса Христа по плоти). Поминовение ветхозаветных святых в чине литургии засвидетельствовано уже в тайноводственных словах св. Кирилла Иерусалимского, который писал: «Затем поминаем преждепочивших Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, чтобы Господь принял эту жертву по их молитвам и их предстательству». В нынешней практике Церкви оно имеется в ходатайственной молитве перед причастием в Литургии Василия Великого: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими праотцы, отцы, патриархи, пророки…». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-nede...

В XXVIII неделю читается притча Христова о вечери велией, внушающая, что Господь призывает всех в Царство Божие, и что главные препятствия войти в него заключаются в чрезмерной привязанности нашей к земным выгодам и плотским приятностям ( Лк.14:16–24 . Зач.76). Чтением Апостольским в XXVIII неделю согласно с Евангелием Церковь благодарит Бога и Отца, призвавшего нас в причастие наследия святых во свете: Иже избави нас от власти темныя, и престави в Царство Сына любве Своея, аже есть образ Бога невидимаго перворожден всея твари, Творец и Вседержитель всего видимаго, Глава Церкви ( Кол.1:12–18 . Зач.250). Двадцать девятая В XXIX неделю читается Евангелие о чудесном исцелении 10 прокаженных мужей, по всесильному слову Спасителя, научающая нас благодарить Бога за благодеяния ( Лк.17:12–19 . Зач.85). Слова Апостола в XXIX неделю читаются о будущем славном явлении Иисуса Христа и о прославлении с Ним святых, которые на земле умерщвляют в себе страсти – блуд, лихоимание, гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие, ложь и облекаются в новаго человека, обновляемаго в разум, по образу создавшего его ( Кол.3:4–11 . Зач.257). Неделя св. Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошел, как Богочеловек. За две недели пред сим праздником Церковь совершает память св. Праотец и день памяти их называет неделею св. Праотец ( Деян.3:25 ). Празднование св. Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в XXVIII неделю по Пятидесятнице 674 . В неделю св. Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных св. патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обрученника Пресвятой Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных святых, оправдавшихся верою в грядущего Мессию. Прославляя св. Праотец, Церковь говорит: «приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха. Ноя, Милхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего» 675 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   Неделя имеет полную службу. Если эта Неделя случится в период между 26—31 декабря (по старому стилю), то служба Богоотец совершается в эти числа (см. Типикон, последование под 26 декабря). Но если Неделя случится по отдании праздника- 1/14 января (когда праздник Рождества Христова попадает на воскресенье), то служба Богоотец совершается 26 декабря/8 января.    Кроме праздника Рождества Христова по одной подготовительной Неделе имеют еще два двунадесятых праздника: Крещения Господня и Воздвижения Креста Господня.    Неделя святых Праотец пред Рождеством Христовым, утреня, канон, икос по 6 песне.    Октоих 7 гл. 3, утреня, канон воскресный, п. 6, 1, срав.: там же, п. 7,3.    Предпразднство Рождества Христова, повечерие, канон, п. 3, I.    Неделя св. Праотец, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах».    Скабалланович М., проф. (ред.) Христианские праздники. Кн. «4». Рождество Христово. Киев, 1916. С. 28.    Неделя св. Праотец, утреня, 2-й канон, п. 1,2.    Неделя св. Праотец, утреня, 2-й канон, п. 1,3.    Неделя св. Праотец, 2-й канон, п. 3, 1.    Неделя св. Праотец, утреня, 2-й канон, п. п. 3, 2, русский перевод М. Скабаллановича (также в п. 6—7).    Неделя св. Праотец, утреня, 2-й канон, п. 3, 3.    Неделя св. Праотец, утреня, 2-й канон, п. 4, 2.    Неделя св. Праотец, утреня, 2-й канон, п. 5, 3.    Неделя св. Праотец, утреня, 2-й канон, п. 6, 1.    Неделя св. Праотец, утреня, 2-й канон, п. 6, 2    Неделя св. Праотец, утреня, 2-й канон, п. 6, 3.    Неделя св. Отцев, утреня, седален по 1-м стихословии.    Неделя св. Праотец, 2-й канон, п. 3, Богородичен.    Благовещение, утреня, канон, п. 3, 1; срав.: 23 декабря, Предпразднство Рождества Христова, утреня, 2-й седален кафизмы.    Ср.: 21 декабря, предпразднство Рождества Христова, утреня, 2-я стихира на хвалитех. 23 декабря, предпразднство Рождества Христова, вечерня, 2-я стихира на «Господи, воззвах».    Неделя св. Отец. Предпразднство Рождества Христова, великая вечерня, стихира на «И ныне» на стиховне.    Неделя св. Праотец, утреня, 2 канон, п. 3. Богородичен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010