Подобает ведати, яко аще по рождестве христове неделя сия случится в 26, 27, 28, 29 и 30 день. Поем сице: На Велицей Вечерни. По кафисме, На Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и праздника 4, и святых 3, глас 1. Подобен: небесных чинов: богоотца вси восхвалим: Слава, глас 6: Память совершаем: И ныне, богородичен гласа. Вход. Прокимен дне. На литии стихиры праздника, поемыя на самый праздник. Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры октоиха, по алфавиту. Слава, глас 6: священных память: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника: рождество твое Христе Боже наш: дважды.    И святых тропарь единожды, глас 2: благовествуй иосифе давиду чудеса богоотцу, деву видел еси рождшую, с пастырьми славословил еси, с волхвы поклонился еси, ангелом весть прием: моли Христа бога спастися душам нашим.    И чтение. [Смотри] И идеже несть всенощнаго бдения: На повечерии, по достойне, и по трисвятом, кондак богоотцев. Слава, и ныне, праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, святых: И ныне, праздника. По обычных кафисмах седальны воскресны, с богородичны их, и чтение во евангелии толковом матфеа, неделя по рождестве христове. По непорочнах, тропари их, и впакои гласа. и чтение в толковом евангелии, неделя ряд. Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: евангелие воскресно. и воскресение христово: По 50-м псалме стихира воскресна. Канон воскресн, со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и праздника на 4, и богоотцев на 4. [Смотри] Аще же в 27-й день, и поем канон воскресн со ирмосом на 4, и праздника оба канона на 6, и богоотцев на 4. Катавасиа праздника: Христос раждается. По 3-й песни, кондак и икос праздника, и седален святых, и чтение. По 6-й песни,    Кондак святых, глас 3. Подобен: дева днесь: Веселия днесь давид исполняется божественный, иосиф же хваление со иаковом приносит: венец бо сродством христовым приемше радуются, и неизреченно на земли рождшагося воспевают и вопиют: щедре спасай тебе чтущия.    И икос, и чтем пролог. На 9-й песни поем честнейшую: Светилен воскресн.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Попразднство бывает 6 дней, и отдание совершается 31 декабря. Во все дни попразднства, наряду со стихирами и каноном святому Минеи, поются стихиры праздника, и первым читается канон праздника, а на литургии после входа «Приидите, поклонимся...» поется с окончанием «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти: Аллилуиа», за исключением тех случаев, когда попразднство или отдание случится в воскресенье (тогда поется на «рождейся от Девы...», а «воскресый из мертвых поющия Ти...»). (См. Богослужебные указания на 1956 г. и 1957 г., с. 272, 315). В отдание Рождества Христова, как и в дни отдания всех двунадесятых праздников (кроме Введения), совершается вся служба праздника (служба рядового святого переносится на предыдущий день), но без входа и паремий, на утрени не бывает полиелея и антифонов. В конце утрени поются стихиры на хвалитех и великое славословие. Особенностью отдания Рождества Христова в сравнении с отданием других Господских праздников является то, что при совпадении его с субботой или воскресеньем на вечерне не поется догматик, а вместо него – стихира праздника: «Августу единоначальствующу...» 51 . На хвалитех на воскресной утрени вместо евангельской стихиры поется на «Слава» стихира святых Богоотец, а на «И ныне» – «Преблагословенна еси Богородице...». Вместо «Честнейшую...» на утрени 26 декабря и 31 декабря (в отдание праздника) поются припевы и ирмос 9-й песни канона праздника, но если эти дни совпадают с воскресеньем, то поется «Честнейшую...». Суббота и Неделя по Рождестве Христовом В субботу по Рождестве Христовом на литургии положены прокимен: «Помяну имя Твое во всяком...», стих: «Слыши дщи...», особые Апостол (Тим., зач 288) и Евангелие (Мф., зач. 46). Причастен: «Чашу спасения прииму...». Неделя по Рождестве Христовом называется еще Неделей святых Богоотец. В эту Неделю совершается память родственников Христовы по плоти различных времен: праотцев Христовых пророка Давида, святого праведного Иосифа Обручника и Иакова, брата Господня по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Событие и праздник Вознесения Господня, к назиданию и утешению верующих, словами св. Ап. Павла внушают, что со времени Вознесения Господня наше житие на небесех есть, и Спасителя ждет, Господа нашего Иисуса Христа ( Флп.3:20 ). Вышних должны мы искать, идеже есть Христос одесную Бога седя ( Кол.4:1 ). К Вознесшемуся на небо должны мы постоянно возносить свои мысли, сердца и взоры, в надежде и самим потом достигнуть неба, – сего вечного жилища, уготованного для истинных христиан. К благодетелям обыкновенно обращают надежды: христианам ли, бесценною кровью Христа Спасителя искупленным и примиренным с Богом для вечного блаженства, не устремлять постоянно сердец, мыслей и взоров своих на небо к вознёсшемуся Спасителю! На небо, как на свою родину невольно устремляется бессмертный дух человека. Особенно небо умудряет мудрых при взоре на неразрешимую на земле борьбу добра и зла, – добра, часто страдающего, а зла торжествующего. Еще более небо умудряет и умиряет страждущих, коих утешительно призывает к Себе Господь: приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ). Еще сильнее небо укрепляет, ободряет и умудряет истинно благочестивых, для коих земля, по слову Божию, есть страна кратковременного пришельствия, указующего на нескончаемое блаженное пристанище. Так небо есть залог наших надежд, утешения и блаженства! Седьмая по Пасхе неделя св. отец В седьмую по Пасхе неделю Церковь воспоминает и прославляет 318 святых и Богоносных отцев первого Вселенского Собора, бывшего в Никее при императоре Константине Великом , в 325 году по Р. X. Ибо сей Собор начался во дни Пятидесятницы, 19 июня, и служит ко славе воскресшего Господа, преимущественно возвещаемой Церковью в продолжение Пятидесятницы. Первый Собор Вселенский есть собор торжества Христовой веры над язычеством и арианством. Столь важное собрание пастырей вселенской Церкви не могло быть прежде, когда господствовало язычество, которое с жестокостью гнало христиан и нередко запрещало им собираться и для Богослужения. Но теперь христианство восседало на самом престоле Римском – в лице Константина Великого и было господствующим исповеданием государства. Теперь христиане не только могли свободно собираться для Богослужения, но и в лице пастырей своих составлять собрания вселенские для всемерного торжества Церкви. Ибо внешние ее враги низложены были силою Креста Христова. В то же время открылись враги внутренние – Арий и его сообщники, возмущавшие Церковь . Честолюбивый Александрийский пресвитер Арий дерзнул отвергать вечность Сына Божия и единосущие Его с Богом Отцем. Его красноречие и умствования были так обольстительны, что заразили многих пастырей, нашли последователей лжеучения не только в Африке, но и в Азии и в Европе. Но Собор показал истину слов Спасителя: создам Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Благотворительность восполняет лишения ближних, услаждает благотворящих и производит обильные благодарения Богу ( 2Кор.9:6–11 . Зач.188). Девятнадцатая В XIX неделю читается Евангелие из нагорной проповеди Иисуса Христа о высокой христианской любви к ближним, какой не могли иметь язычники, и учение о коей свидетельствует о Божественной святости Проповедавшаго ее ( Лк.6:31–36 . Зач.26). В чтении Апостольском в XIX неделю Церковь поучительно представляет нам в лице Ап. Павла. избранного орудия Божия, и обилие благодати Божией и великость искушений, коим он многократно подвергался. Удостоенный видений и откровений Божиих, восхищенный до третияго небесе, и слышавший неизреченны глаголы, ихже не лет (невозможно) есть человеку глаголати, Апостол считал необходимым хвалиться токмо о немощех своих, да не како кто вознепщует о мне паче, еже видит мя, или слышит что от мене. И за премногая откровения, да не превозношуся, дадеся ми пакостник плотии. О сем трикраты Господа молих, да отступит от мене. И рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается. Сколько же нам надобно хвалиться своими немощами, – нам, чуждым благодатных даров, при одних естественных силах, и то омрачаемых и утрачиваемых чрез грехи ( 2Кор.11:31; 12:1–9 . Зач.194). Неделя седьмого Вселенского Собора После 2 дня октября – в неделю, или в этот самый день, если случится он в неделю, которая иногда бывает по Пятидесятнице, Церковь совершает «память 367 святых отцев, бывших на седьмом Вселенском Соборе в Никее в 783–787 годах, подтвердившем хранить не нововводно все, Писанием или без Писания установленныя для нас церковныя от них же едино есть иконнаго живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее и служащее нам к уверению истиннаго, а не воображаемаго воплощения Бога Слова и к подобной пользе» 668 ; и предавшем в руководство вселенской Церкви 22 правила благочиния. В неделю св. отец седьмого Вселенского Собора Церковь предлагает на литургии чтения Евангелия и Апостола, указанные в неделю св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   Кондак предтечи, глас 6: Плотскаго твоего пришествия убоявся иордан, страхом возвращашеся, пророческое же служение исполняя иоанн, трепетом спряташеся: ангельския чины ужасахуся, зряще тя во струях плотию крещаема: и вси сущии во тьме озаряхуся, воспевающе тя явльшагося и просветившаго вся.    И икос, и пролог. На 9-й песни, честнейшую не поем: но поем припевы праздника и предтечи, и ирмосы: и посем на сходе поем оба лика вкупе. Припев праздника: таже катавасиа: Недоумеет всяк язык: Таже припев Богородице, и посем ирмос: о паче ума: и поклон. Светилен предтечи. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника, глас 1, самогласны, на 4. Слава, предтечи, глас 6: Ангел из неплодных ложесн: И ныне, праздника, глас 2: Днесь Христос на иордан прииде: Славословие великое. По трисвятом, тропарь предтечи. Слава, и ныне, праздника. ектении, отпуст, и час 1. На 1-м часе, тропарь праздника. Слава, предтечи. И ныне, богородичен часов. По трисвятом, кондак праздника, и прочее, и совершенный отпуст. На Литургии, блаженна от канона праздника, песнь 3, на 4: и предтечи, песнь 6, на 4. По входе тропарь праздника, и предтечи. Слава, кондак предтечи. И ныне, праздника. Вход: спаси ны сыне Божий, во иордане крестивыйся, поющия ти: Аллилуиа. Сице поем и до отдания. Прокимен, глас 6: Возвеселится праведник о господе: Стих: услыши Боже, глас мой: Апостол деяний, зачало 42: Бысть внегда быти аполлосу: Аллилуиа, глас 5: Свет возсия праведнику: Стих: Веселитеся праведнии о господе: евангелие Иоанна, зачало 3: Виде иоанн Иисуса: Причастен: явися благодать божия: Другий: В память вечную: [Смотри] Подобает ведати: Аще случится собор Иоанна предтечи в неделю: поем службу предтечи, якоже собору Богородицы: прежде воскресно, и праздника, и предтечи, якоже наутрии рождества Христова указася. святых праведных богоотцев, аще в неделю память их будет. На Утрени, евангелие толковое, неделя по крещении: таже неделя ряд, аще не будет отступки. Аще ли же будет отступка: на Утрени евангелие чтется едино: неделя по крещении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Примеч. 1-е. В древности соединили праздник Рождества Христова с праздником Крещения, под общим наименованием Богоявления 294 , в который прославляли явление Бога в воплощении и рождении от Пресвятой Девы Марии, так же явление Бога язычникам, в лице волхвов, пришедших поклониться, по указанию путеводившей их звезды, рождшемуся в Вифлееме Господу Иисусу Христу, и, кроме того, явление Святой Троицы, в крещении Иисуса Христа, на Иордане; тогда же прославляли Божественную силу Иисуса Христа, явленную в претворении воды в вино на браке в Кане Галилейской: се положи начаток знамением Иисус 295 , и в насыщении пятью хлебами пяти тысяч народа. Поклонение волхвов рождшемуся Господу, и доныне в Церкви Западной празднуется в день Крещения Господа, под именем праздника трех Царей. Примеч. 2-е. В сей праздник священнослужители, кроме храмов, воспевают славу Предвечного Младенца и по домам своих прихожан, что обыкновенно называется славлением Христа. От предпраздненства до отдания праздника, продолжается празднование Рождества Христова двенадцать дней (от 20-го до 31-го декабря). Впрочем, в песнях канона праздничного, возвещается преславное Рождество Господа нашего Иисуса Христа еще с 21-го ноября. § 143. Недели Праотец и Отец, предваряющие праздник Рождества Христова, и следующая за ним неделя святых Богоотец В честь праздника Рождества Христова, две недели или, точнее, два воскресных дня предваряющие праздник, святая Церковь посвящает памяти святых Праотец и святых Отец, которые жили и спасались верой в грядущего Мессию, то есть Иисуса Христа. В неделю Праотец воспоминаются и прославляются, в стихирах и тропарях канона, святые патриархи, жившие до закона и по законе – от Адама, до Иосифа Обручника, и святые пророки – от Самуила, до Захарии и Крестителя Господня Иоанна. В неделю святых Отец, которая бывает пред Рождеством Христовым, прославляются те именно патриархи, от племени которых родился обетованный Мессия Господь наш Иисус Христос; почему, в сию неделю, читается Евангелие от Матфея (1-е зачало), в котором по родам исчисляются родственные по плоти предки Господа нашего Иисуса Христа, начиная от Авраама, отца верующих, до Иосифа Обручника. В неделю по Рождестве Христовом, которая называется неделей святых Богоотец, святая Церковь , в своих песнопениях, возносит славословие и благодарение Пресвятой Богородице, святым и праведным: Иосифу Обручнику, Давиду царю, и Иакову, брату Господню по плоти, ублажая святость их жизни, за которую Господь сподобил их быть ближайшими свидетелями, а Матерь Божию орудием воплощения Бога-Слова. § 144. Начало установления праздника Рождества Христова

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И читает священник утреннее воскресное Евангелие, если случится неделя. Также поем: “Воскресение Христа увидев:” И псалом 50 . Слава: По молитвам Апостолов: и прочее; в праздники же стихира праздника. По целовании же Евангелия, глаголет диакон: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мip Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя, молитвами всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, предстательствы честных Небесных Сил безплотных, честнаго, славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостол, иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских, святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги, иже во святых отец наших всея России чудотворцев, Михаила, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, святых, славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны (и святаго имярек, егоже есть храм и егоже есть день), и всех святых. Молим Тя, многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас. После же целования Евангелия возглашает диакон: Спаси, Боже, народ Твой и благослови наследие Твоё, посети мир Твой милостью и щедротами, возвысь рог христиан православных и ниспошли на нас богатые Твои милости: по ходатайствам всечистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою священного и животворящего Креста; заступлением святых небесных Сил бесплотных, мольбами святого славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостолов; святых отцов наших, [великих] иерархов и вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста; святого отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей славянских, святых равноапостольных великого князя Владимира и великой княгини Ольги; святых отцов наших и всероссийских чудотворцев Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена; святых славных и победоносных мучеников, преподобных и богоносных отцов наших, святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны, (святого храма и святых дня) и всех Твоих святых: умоляем Тебя, многомилостивый Господи, услышь нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

9. Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы Тропарь, глас 4 В сей день узы бездетности расторгнуты,/ибо, услышав Иоакима и Анну, Бог/ясно уверяет их в рождении сверх ожидания Богоотроковицы,/от Которой Сам, Беспредельный родился, став человеком,/когда Ангелу повелел Ей возгласить:/«Радуйся, благодатная, Господь с Тобою!» Кондак, глас 4 Празднует в сей день вселенная/зачатие Анны, бывшее от Бога:/ибо родила она/Родившую Слово превыше разума! Воскресенье от 11 до 17 декабря. Неделя святых праотцев Тропарь, глас 2 Верою праотцев Ты оправдал,/в их лице предобручив с Собою Церковь из всех народов./Хвалятся во славе святые,/ибо от семени их плод славный,/– без семени Родившая Тебя./Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши. Кондак, глас 6 Рукотворному образу не поклонившись,/но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные,/подвигом в огне вы прославились/и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали:/«Поспеши, о Сострадательный,/и обратись к нам на помощь, как Милостивый,/ибо что захочешь, Ты можешь совершить!» 12. Святителя Спиридона, чудотворца, епископа Тримифунтского (ок. 348) Тропарь, глас 1 На соборе первом истины защитником/и чудотворцем явился ты, богоносный Спиридон, отче наш./Потому ты к мертвой в могиле обратился,/и змею в золото превратил,/и, при пении святых твоих молитв,/Ангелы сослужили тебе, священнейший!/Слава Прославившему тебя;/слава Увенчавшему тебя;/слава Совершающему чрез тебя всем исцеления! Кондак, глас 2 Любовью Христовой уязвившись, священнейший,/ум окрылив сиянием Духа,/ты, боговдохновенный, преуспел в действенном созерцании,/став жертвенником божественным,/прося для всех божественного озарения. Неделя перед рождеством христовым, святых отцов Тропарь, глас 2 Велики веры свершения!/Во источнике пламени, как на воде отдохновения,/святые три отрока радовались./И пророк Даниил львов пасущим как овец явился./Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши! Кондак, глас 6 Рукотворному образу не поклонившись,/но естеством неописуемым защитившись, треблаженные,/подвигом в огне вы прославились/и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали:/«Поспеши, о Сострадательный, и обратись к нам на помощь, как Милостивый,/ибо что захочешь, Ты можешь совершить!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Притом отцы имели в виду и святых будущих, а потому и установили праздник всех святых, дабы почитать вместе всех, как прежде бывших, так и тех, какие будут после, явленных и неявленных святых». »Третия причина. Святых, которые каждый день воспоминаются особо, нужно было собрать и в один день, дабы показать, что все они подвизались силою одного Спасителя, Иисуса Христа, все текли по одному поприщу добродетели, и за то все, как бы рабы Единаго Господа, увенчаны по достоинству, – что все они составляют одну Церковь , обитают в одном горнем мире, а таким образом – представить нам сильнейшее побуждение совершать подобные подвиги». По сказаниям писателей Церкви, установление праздника в честь всех св. мучеников и прочих святых окончательно последовало в VΙΙ веке, около 610 года, когда император Фока отдал Римский Пантеон папе Бонифатию ΙV, который посвятил его Богоматери и мученикам 633 . В IX веке Византийский император Лев Мудрый первый посвятил всем святым великий и прекрасный храм, близ храма св. Апостолов, в Константинополе. Повествуют, что император хотел посвятит этот храм Феофании, своей супруге, которая была редких добродетелей и угодила Богу среди самого шума мирского и в царских чертогах. Но когда он объявил это намерение Церкви, она не изъявила согласия на его желание, представив ему, что неприлично посвящать храм той, которая недавно еще жила в удовольствиях и придворной пышности, и еще не пришло время воздавать ей такую почесть, хотя она и угодила Богу. Почему премудрый царь, с согласия всей Церкви, храм им созданный посвятил всем святым, в той между прочим мысли, что если Феофания свята, то и она будет прославляема в том же числе святых. Посему праздник сей и положен на самом конце триоди и составляет как бы окончательное довершение всех праздников, ибо благочиние служб церковных хотя началось гораздо прежде, но усовершалось постепенно, и уже во дни Льва Мудрого приняло тот совершенный вид, в каком находится ныне». «Празднуя же в честь всех святых, мы воспоминаем всех тех, которых освятил всеблагодатный Дух Святый, как-то: высочайшие и святые умы, или девять чинов Ангельских, потом праотцев и патриархов, пророков и Апостолов, мучеников и иерархов, священномучеников и преподобномучеников, преподобных и праведных, также всех св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Торжество Пятидесятницы оканчивается отданием в субботу сей недели. В Апостольских постановлениях находится следующая заповедь: «после празднования Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а после сей поститесь. Ибо праведно и возвеселиться о даре Божием, и поститься после отдохновения» 625 . Но и следующий воскресный день, называемый неделею Всех Святых, имеет еще близкое отношение к сему празднику; ибо все святые, прославляемые Церковью, суть благодатный плод Святого Духа. Впрочем, все последующее состояние Церкви есть продолжение празднования Св. Духу. Ибо «упование наше Отец, прибежище – Сын, покров – Дух Святый». Ниспослание Его на землю есть дар столь великий, что в нем заключается для христианина все. Без просвещения от Духа Святого мы не получили бы и ясного познания о действиях Самого Сына Божия на земле; без содействия Духа Святого проповедь Евангельская не распространилась бы так быстро в мире, при множестве препятствий, непреодолимых для обыкновенных сил человека; без оживотворения Духа Святого и верующие во имя Иисуса Христа были бы мертвы духовно. Мы имеем слово Божие, потому что Дух Святый глаголал в пророках и Апостолах; на земле проклятия открыто доступное для всех селение Божества, Церковь, потому что Дух Святый низвел с собою освящение, приобретенное грешному роду человеческому заслугами нашего Господа и Искупителя; каждый, вступающий в сие святое общество, получает возрождение к новой, духовной жизни, потому что Дух Святый, однажды излившись, неотлучно пребывает в Церкви Иисуса Христа. Св. Златоуст говорит 626 : «за десять дней пред сим естество наше взошло на царский престол, а ныне Дух Святый сошел к нашему естеству. Господь вознес начаток наш, и ниспослал нам Святаго Духа, Который есть Господь, разделяющий дары Свои; ибо и Дух есть Господь, – и бывшее о нас строение совершили купно Отец, и Сын, и Дух Святый. Но где теперь – скажешь – пребывает Дух Святый? О тогдашнем времени (Апостольском) хорошо говорится, что Дух Святый бе с ними, когда бывали чудеса, восставали мертвые, очищались прокаженные: а ныне чем доказать, что Дух Святый присутствует с нами. Как и каким образом? Если бы в нас не было Духа Святаго, то как люди, в нынешнюю священную ночь просвещенные (св. крещением), избавились бы от грехов? Ибо от грехов невозможно освободиться без благодати Духа; о сем послушайте Павла, который говорит: бехом иногда и мы несмысленнии, непокориви, прельщени, работающе похотем различным. Егдаже благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по Своей Его милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго ( Тит.3:3–5 ). И в другом месте продолжает Апостол: но омыстеся, но освятистеся, и оправдистеся. Каким образом? Именем Господа Иисуса и Духом Бога нашею ( 1Кор.6:11 ). Видишь ли, что Дух Святый очистил весь грех оный (новокрещенных)»?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010